FantLab ru

Энн Райс «Вампирские хроники»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.90
Голосов:
261
Моя оценка:
-

подробнее

Вампирские хроники

The Vampire Chronicles

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Необычный цикл мистических романов (многие из которых уже успели стать класикой), полностью отвергающий какие-либо стереотипы, касающиеся вампиров, как бездушных, эгоистичных созданий.

Порой в некоторых из них человечности больше, чем в самих людях...

Содержание цикла:

8.01 (1217)
-
60 отз.
7.94 (634)
-
34 отз.
7.55 (441)
-
19 отз.
7.23 (301)
-
11 отз.
6.72 (228)
-
16 отз.
7.02 (247)
-
16 отз.
6.60 (151)
-
8 отз.
7.33 (140)
-
8 отз.
7.37 (121)
-
10 отз.
6.77 (75)
-
5 отз.
6.25 (28)
-
4 отз.
6.50 (2)
-
-
5.50 (2)
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия "Армия 12 обезьян" / Prix de l'Armée des douze singes, 2005 // Фантастический цикл - Приз жюри (США)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Вампир Лестат
2016 г.
Царица проклятых
2016 г.

Издания:

Круг оборотня. Да пребудут здесь тигры. Любовь с вампиром
1993 г.
Интервью с вампиром
1995 г.
Повесть о похитителе тел
1995 г.
Вампир Лестат
2002 г.
Интервью с вампиром
2002 г.
История похитителя тел
2002 г.
Царица проклятых
2002 г.
Вампирские хроники
2003 г.
Вампир Арман
2004 г.
Дети тысячелетий
2004 г.
Мемнох-дьявол
2004 г.
Два вампира
2005 г.
Меррик
2006 г.
Вампир Арман
2007 г.
Вампир Лестат
2007 г.
Интервью с вампиром
2007 г.
История похитителя тел
2007 г.
Кровь и золото
2007 г.
Кровь и золото
2007 г.
Меррик
2007 г.
Царица проклятых
2007 г.
Черная камея
2007 г.
Черная камея
2007 г.
Мемнох-дьявол
2008 г.
Интервью с вампиром
2010 г.
Интервью с вампиром
2010 г.
Кровавый гимн
2010 г.
Вампир Лестат
2011 г.
Интервью с вампиром
2016 г.
Принц Лестат
2016 г.
Принц Лестат
2016 г.
Вампир Арман
2017 г.
Интервью с вампиром
2017 г.
История похитителя тел
2017 г.
Кровавый гимн
2017 г.
Кровь и золото
2017 г.
Мемнох-дьявол
2017 г.
Принц Лестат
2017 г.
Интервью с вампиром
2018 г.
История похитителя тел
2018 г.
Принц Лестат
2018 г.

Аудиокниги:

Меррик (аудиокнига MP3)
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Interview with The Vampire
1976 г.
(английский)
The Tale of the Body Thief
1993 г.
(английский)
The Vampire Companion: The Official Guide to Anne Rice's 'Vampire Chronicles'
1995 г.
(английский)
The Vampire Omnibus
1995 г.
(английский)
The Vampire Omnibus
1995 г.
(английский)
Merrick
2001 г.
(английский)
Blood Canticle
2004 г.
(английский)
The Vampire Lestat
2004 г.
(английский)
Interview With The Vampire
2008 г.
(английский)
Prince Lestat and the Realms of Atlantis: The Vampire Chronicles
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меня в «Вампирских хрониках» особенно заинтересовало даже не содержание, не сама история и приключения вампиров (таких книг я прочитала уйму и порядком от этого устала), а одна довольно интересная ситуация, а именно: игра автора со своими персонажами, возможность посмотреть на них с разных сторон, узнать, чтО те же Луи, Лестат или Арман думают о себе сами и какими видят их окружающие. Этому способствует еще и то, что большинство книг написано от первого лица. Получается такая своеобразная мозаика, составленная из отдельных кусочков. А в итоге — цельный, объемный образ. Привлекает, что герои, несмотря на то, что давно перестали быть людьми, все же сохраняют в себе много человеческого, любят, страдают, сомневаются... Впрочем, иначе читать о них было бы просто неинтересно, увлекают ведь чувства и перипетии судеб, а не технология «отъема крови у населения».

Что же о «восхвалении вампирской эстетики», упоминаемой и ругаемой в одном из ранних отзывов, то я не думаю, что это можно поставить в упрек автору. Да, она намеренно выводит главными героями личности сложные, глубокие, многогранные, про которых просто интересно читать, но упоминает и о других — это молодые вампиры, которые даже перестав быть людьми, так и остались теми же уличными мальчишками и девчонками, необразованными и неразвитыми. Но вопрос: кому из читателей они интересны?

В целом же Райс создала весьма своеобразную, логически непротиворечивую и проработанную до мелочей модель существования вампиров в человеческом мире. И приятно, что в романах упор делается не на приключения героев, а на философию. Большинство героев рано или поздно задаются мыслью: кто же я такой и какого черта я делаю в этом мире? «Поиск смысла жизни» — избитая фраза, но здесь она к месту.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Вампирские хроники» Энн Райс – крайне непривычное и необычное для меня чтение. Я, как и большинство несовременных мужчин, преступно нетолерантен и плохо переношу даже платонические и высокохудожественные описания любви двух партнёров одного с собой пола, а в этих книгах такие отношения стали нормой. Как же хорошо, что сериал открывается почти целомудренным по сравнению с остальными романами «Интервью с вампиром»! Как и в случае с группой «Queen» времён Фредди Меркьюри, сначала я втянулся, а когда узнал – было уже поздно. Я закусился, стиснул зубы и стоически продолжил начатое. Признаюсь, что даже после всех душевных мук и терзаний нисколько не жалею ни о том, ни об этом случае. Я до сих пор слушаю хорошую музыку, слушаю её прямо сейчас, во время написания этого эссе, и знаком теперь с одной из ярчайших представителей «Серебряного века» литературы о вампирах. Усилия действительно того стоили.

Энн Райс не просто восхитительна в своих безудержных фантазиях, она профессионально работает с текстом и сюжетом, цепко удерживает читательский интерес. Цикл с каждой книгой лишь раздвигает горизонт её художественного мира дальше и дальше по принципу всё увеличивающихся концентрических кругов. Как именно? Странами и целыми континентами осваиваются новые географические зоны. Всё глубже и глубже становятся экскурсы в прошлое как всего человечества, так и отдельных героев. Расширяется знакомство с её собственным, пусть бедным, но оригинально организованным бестиарием: собственно вампиры, монструозные и безмозглые упыри, природные и стихийные духи, привидения и души умерших, лесные ведьмы и городские маги, экстрасенсы и спириты, падшие ангелы и кровавые древние боги, неканонические Иисус Христос и Господь Бог, а также некоторые другие существа и сущности. Авторская мифология Энн Райс ненавязчиво и органично вплетается в историю, легенды и мифы народов мира, вживляется в современную культуру. Возникают, уходят в тень и снова появляются на сцене всё новые и действительно интересные персонажи, отличные друг от друга. Постепенно и ступенчато, как в масонском ордене, раскрываются тайна появления в этом мире вампиров, их сверхъестественные умения и способности. От книги к книге значительно меняются даже жанровые особенности и внешний стиль повествования. Например, легко узнаются элементы исторического и любовного романа, мистики, романтизма, сентиментализма, новеллистического повествования, авантюрного приключения, «божественной драмеди», городского фэнтези… Всего не перечесть без раскрытия конкретных сюжетов. Читайте, и вы увидите сами!

Меня, как и многих других, отталкивают (и всегда будут вызывать во мне брезгливость вплоть до отвращения) некоторые не вполне пристойные сцены и отдельные мерзкие моменты вампирского цикла, обыкновенно имеющие здесь сексуальную подоплёку. Помимо уже отмеченного и откровенно навязчивого мужеложства, в повествовании имеются педофилия и геронтофилия, эдипов комплекс, детская проституция, ритуальный каннибализм и (вот они, корни анекдота о старом беззубом вампире!) то, что, не желая подробно описывать само действие, можно назвать «менструальным вампиризмом». Согласно шкале оценки допустимости Джошуа Тревиньо («окно Овертона»), местами зашкаливает от «радикально» до «немыслимо» в сторону «большей свободы». Границы допустимого расшатываются основательно, но желания «бросить ЭТО немедленно» почему-то не возникает. Возможно потому, что страдают стены и кровля, а не фундамент нормы. Предлагаю не зацикливаться на этом, как и сама Энн Райс. Что есть, то есть, и от этого не отказаться. В многочисленных вариациях жанра «хоррор» конкретные страхи, бытовая чернуха, насилие, убийства, секс, половые извращения, психические отклонения, мифологемы, архетипы, религия и мистический ужас идут рука об руку. Набор и степень детализации этих составляющих разнится в зависимости от автора, но общее правило не меняется никогда. Желаешь действительно поразить читателя – сначала выведи его из равновесия, лиши душевного покоя, поставь вне привычной (и приличной) зоны комфорта.

Основная и общая претензия, неоднократно высказанная в основном мужской аудиторией «Вампирских хроник» – это, естественно, многочисленные описания гомосексуальных любовных игр. Что также никого не удивляет, недовольство вызывает отнюдь не женский их вариант. Действительно, здесь и мне видится явный перебор. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что присутствуют описания сцен от почти дружеских объятий до недоговорённой, иносказательной и, в редких случаях, откровенной порнографии. «Танцуют» все, от вампиров до людей, но не всё так страшно, как может показаться. Не стоит сгущать краски. Главное, на что следует обратить внимание – это то, что гомосексуализм в книгах Энн Райс не самоцель. Это лишь малая часть её мира, никак не пропаганда, не воинствующий вызов общественной морали и семейным традициям. Он есть, но особого и пристального внимания не заслуживает. Покувыркались и забыли. Следующий момент, о котором стоит знать, это отсутствие самой физической возможности полового акта у вампиров ввиду их полной импотенции. Они мертвы и, как ни крути, их удел – бессильная бисексуальность. Путь к «вратам наслаждения» открывается для них лишь через клыки, горло и желудок. Особо ушлые индивиды предпочитают дружить с живыми партнёрами и работать руками и губами, но всё равно всегда заканчивают кровопусканием. Таким образом, вся сексуальная гиперактивность вампиров в основном происходит от осознания невозможности получить желаемое, и чаще всего случается лишь на словах. «Сосут и плачут, плачут, но сосут», как верно подметил Ник Перумов в «Охотники. Пророчества Разрушения». Выдохнули. Вдохнули. Успокоились. Можно продолжать дальше?

Рискну высказать предположение, что такой род «свободной любви» в творчестве Энн Райс появился не только из-за взрыва общей распущенности, вызванной сексуальной революцией шестидесятых-семидесятых годов двадцатого века (как мы помним, год её рождения 1941-й). Не обошлось и без этого, конечно. Но всё же, по-моему, истинная причина кроется в омутах и подводных течениях гендерной психологии. Как мужчине никогда не удастся понять или, переодевшись, изобразить женщину – так и у Энн Райс, каким бы талантливым автором она ни была, не получилось полностью войти в образ и создать полноценных героев противоположного ей пола на том уровне достоверности, чтобы в их правдоподобие поверили читатели-мужчины. Приведу ниже всего три показательных примера из её текстов и свои комментарии к ним, судите сами.

Пункт первый. Абсолютно все описания нежной мальчишеской влюблённости, неистовой юношеской страсти и зрелого мужского желания – от эмоциональных их проявлений до физиологических – практически полностью не соответствуют действительности. Их будто записали с чьих-то слов и исковеркали, желая приукрасить, а не взяли из своего личного опыта. Читал, смеялся и плакал.

Пункт второй. Образ Старшего Мужчины (Учителя, Наставника, Отца, Вожака) у мальчиков и юношей действительно священен, присутствует даже некоторая доля влюблённости. Но мы не влюбляемся в него, как девочки, так, как это описано в сериале, и тем более не испытываем желания и потребности недвусмысленно лечь под него и по-женски «отдаться ему и его сильным твёрдым рукам». Это я считаю уже серьёзным проколом со стороны Энн Райс. Поясню свою мысль специально для въедливых дам, имеющих полное право спросить: «Почём мне знать, какие чувства испытывают девушки к Старшему Мужчине?» Отвечаю: «И не могу знать, лишь предполагаю, но отношение мужчин к этому образу совсем другое». Мы видим в нём будущего себя, идеального самца для подражания. Мы учимся у него и ждём одобрения и похвал, как божественной милости. Набравшись сил и опыта, мы бросаем ему вызов и боремся с ним, чтобы превзойти его и занять его место. Всё просто до примитивности, и никаких сладких слёз в подушку.

Пункт третий. Чрезвычайно важный момент, который, вероятно, может вызвать приступ бурного веселья у женщин. Ну не способен ни один здоровый мужчина в своём уме относиться к собственному пенису, как к чему-то «непонятному», «ненужному» и совершенно «лишнему», как к «ничтожному кусочку мягкой плоти», «жалкому», «мокрому», «липкому» и «вонючему». Это наш идол, наш кумир, отдельное самостоятельное существо со своими специфическими и зачастую неконтролируемыми желаниями, а также предмет нашей тайной гордости. Вам смешно, милые дамы? А мы так живём. Уже привыкли ходить с Ним, как со своенравным кобелём на поводке, холить его и лелеять.

Думаю, на этом пора заканчивать. Повеселились достаточно, даже устали. Обобщая всё сказанное выше, утверждаю, что мужские персонажи Энн Райс – это женщины, неловко и со смешным неистовством изображающие мужчин. Замечателен в связи с этим персонаж Габриэль де Лионкур, мать Лестата (появляется уже во второй книге цикла), и её диалоги с сыном. Личное моё мнение состоит в том, что американская «Гусарская баллада» не удалась, поскольку на целый батальон «шурочек» Энн Райс не удалось изобразить ни одного поручика Ржевского. Поэтому имеем то, что имеем, а именно – женский мистический любовный роман-эпопею с чёрными нарисованными усиками и мягким бюстом внушительного размера. Те немногие из мужчин, что способны отстраниться и удержать на расстоянии многочисленные трансгендерные подробности, получат удовольствие от чтения. Я смог, хотя и, признаюсь, с огромным трудом. Всем остальным категорически не советую заходить дальше «Интервью с вампиром». «Show Must Go On!»

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

я, конечно, не литературный критик и не буду писать все по плану из литературного справочника. просто напишу о своих впечатлениях от прочтенного.

во-первых, я могу с увереностью сказать, что Энн Райс — просто потрясающий писатель, у нее есть свой уникальный стиль, который я чувствую, даже читая переводы (хотя в ближайшем будущем я намереваюсь прочитать все в оригинале). она обладает тем редким талантом погружать читателя в свой мир, немного приоткрывать перед ним завесу, которая отделяет человека от сверхестественного. мне очень интересны с философской и чисто обывательской точки зрения ее теории относительно потусторонних сил и явлений вообще (коими изобилует роман «царица проклятых»), а также ее взгляд на устройство мира и религии (словами ученого-оккультиста Дэвида Тальбота, мне кажется, она выражает именно свои мысли). конечно же, первое, что понимаешь, начиная читать ее произведения, это то, что она несомненно любит созданных ею персонажей. ни одного из ее вампиров нельзя назвать исключительно положительным или же отрицательным персонажем, и даже Акаша, казалось бы абсолютно алчное и жестокое существо, не лишена чисто человеческих качеств, которые частенько заставляли меня сочувствовать ей и иногда даже желать того, чтобы все закончилось в ее пользу. по-моему, в царице проклятых запечатлен отнюдь не символ зла, а образ души, потерявшей всякую веру, сбившейся, если хотите, с истинного пути, но всеми силами пытающегося изменить мир вокруг себя так, чтобы самой быть уверенной в том, что ее жизнь наполнена смыслом. (не к этому ли стремится вообще всякий человек на земле?) поэтому я не могу сказать, что свои романы Энн Райс пишет только для того, чтобы изобразить мир вампиров. как и всякий настоящий писатель, она отражает в них свой взгляд на вещи и явления, которые влияют непосредственно на жизнь каждого из нас, пытается понять и осознать, почему мы поступаем так или иначе, и что заставляет нас укрепиться в своих убеждениях или же полностью изменить их, в силу каких обстоятельств мы сами меняемся внутренне.

если говорить о том, какую психологическую и эмоциональную нагрузку несут в себе эти произведения, а также какое место они занимают в наше время и как могут повлиять на ход жизни отдельного человека, то я об этом судить не берусь, потому что не каждый вообще может понять ее произведения в силу каких-то психологических барьеров. допустим, очень часто в интернете (ну и в частности на этом сайте) я встречаю весьма злые, но при этом какие-то скудные и лишенные смысла комментарии о книгах Энн Райс. чаще всего в вину им ставят то, что в них присутствует тема гомосексуальных отношений среди вампиров. я хочу сейчас успокоить тех, кто при этой мысли ужаснулся и содрогнулся: ВАМПИРЫ НЕ ГЕИ в прямом смысле. наличие «Темного Дара» не предполагает смену ориентации как таковую. потому что, во-первых, если внимательно читать, то это существа с мертвой плотью, следовательно никаких проявлений сексуального характера у них вообще не наблюдается. во-вторых, если люди до обращения, то есть во время своей смертно жизни, испытывали влечение к определенному полу, то это сохраняется и после смерти. в-третьих, большинство вампиров в книгах Райс существа довольно древние, а раньше, как всем известно, люди абсолютно спокойно относились к нетрадиционным отношениям (вспомните фильм «Александр» и ту же «Трою») да что там говорить, это считалось в порядке вещей, у большинства римских и греческих императоров и царей были официальные жены, но при этом были и «официальные» любовники, которых нередко они любили, а жены были лишь атрибутом их социального статуса. ну и мой последний, и как мне кажется, самый убедительный аргумент в защиту межличностных отношений вампиров: так как вампир в прямом смысле не испытывает к другому вампиру сексуального влечения (так, еще один момент! настоящий экстаз вампир испытывает только поглощая кровь), но при этом они питают друг к другу нежные чувства, то это вовсе не гомсексуальная связь. здесь пол вообще утрачивает свое значение. так что если Лестат и Луи или Арман и Дэниел и любят друг друга, то любят лишь то, что составляет личность и характер. ну а это, я думаю, и есть настоящая любовь, которая не зависит от твоих физических возможностей :)

вообще очень хочется написать о Лестате и Армане в отдельности, так как это мои любимые персонажи. но я думаю рецензия не предполагает хвалебных од в адрес какого-то определенного героя. как я понимаю, миссия (господи, не могу вспомнить как правильно — рецензора, рецензиста или рецензатора или вообще все не правильно?) убедить потенциального читателя читать или не читать какую-то книгу. поэтому о них я напишу в другой раз. а те, кому было интересно узнать чье-то мнение о книгах Энн Райс, думаю, уже составили уже свое мнение на их счет после прочтения моей дилетантской рецензии.

ну а первый отзыв абсолютно неадекватен и невнятен. непонятно вообще, а что бывает и «чисто мужское восхваление вампирской эстетики»? кхм! это уже интереснее! видимо, его писал подросток, пытающийся всеми мыслимыми и немыслимыми способами доказать, что он уже и взрослый и не по-детски крутой чел. никакой прелести в таком обыденном стёбе нет. надо иногда задумываться над тем, что читаешь, и не воспринимать все буквально :)

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги Райс, изобилующие историческими фактами и пространственной философией, несколько затянуты, порой откровенно скучны. Однако герои прописаны сильно, сюжет всегда присутствует, готические элементы проходят красной нитью через все повествование. Мои любимые книги цикла — «Интервью с вампиром», «Королева проклятых» и «История похитителя тел». Райс — это классика жанра, ее вампиры все еще обладают мрачной поэзией и не превратились в попсу. Хотя порой книги чересчур уж вялы, не радует отсутствие динамизма.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу я решила почитать после многолетней любви к фильму «Интервью с вампиром», не могу представить ничего более эротичного, чем сцена инициации Луи. До сих пор бросает в дрож.:blush:

От книг же у меня сложилось впечатление, что по ходу написания Интервью автор влюбилась в своего Лестата (что совершенно нормально и закономерно)

А потому очень по-женски решила во второй книге «Вампир Лестат» показать, что он вовсе не «плохой» у него просто было «трудное детство».

В результате часть обаяния героя утрачивается и закономерно следует возвращение Лестата к изначальному образу.

Я считаю, что книги эти очень женские. Так что девушки смело можете наслаждаться.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, на любителей и поклонников жанра. Стиль автора не вызывает отвращения, но мне показался несколько нудным. Хотя местами действие захватывает. Романы неравноценны по качеству. Вобщем, можно читать, можно нет.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не все книги прочитала из этой серии,но почти все уже преобрела.Как-то не уютно делается при мысли,что прочитав все книги на этом всё и кончится-не хочется,все интересно,поглащает,читаешь и как-будто все реально.Написано так,что чувствуешь каждого героя,проживаешь каждое событие.Много философии,психологии-есть над чем подумать.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю эти книги. И не вижу смысла расписывать почему, и тем более говорить что «их стоит прочесть». Каждый сам выбирает. С точки зрения не литератора, написано очень хорошо, свой собственный стиль прослеживается очень чётко, и стиль этот глупо привязывать к жанру и уж тем болле к полу автора, единственное — на мой субъективный взгляд первые книги (до 2000 г., до Меррик) написаны немного иначе.. лучше. После 2000 г. возникет ощущение неравномерности повествований, как буд-то она уже устала... А жаль.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы эмоционально зрелый человек,способный чувствовать красоту, умеющий во всем самом плохом увидеть капельку доброты, романтики, то обязательно прочитайте этот цикл! Он потрясает своей романтикой, готической красотой и чувственностью.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересно для прочтения, особенно первые две книги, далее конечно же слабее и затянутее, но прочитать стоит, хотя бы для того, чтобы не согласиться с mad_cherub.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

это самый потрясающий цикл романов о вампирах. Вампирах именно таких, какие мне нравятся, которыми я восхищаюсь: холодных и утонченных аристократов, даже если они прозябают в трущобах. они все равно не перестают быть аристократами.. Энн Райс сумела передать всю атмосферу их жизни, их мировосприятия. Я радовалась и страдала вместе с героями книг. Ее персонажи полны такого пугающего реализма, что начинаешь верить, что на самом деле эти истории рассказаны самими вампирами, а Энн лишь записала их.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было очень интересно читать этот цикл, хотя и прочла не весь (нашла всего 5 книг). Атмосфера, персонажи, развитие событий — все на высшем уровне. :glasses:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги не рекомендуются к прочтению, не читайте этот цикл, он не стоит вашего времени.

Энн Райс является основательницей целого жанра, состоящего в чисто женском, плаксивом восхвалении «вампирской эстетики». Но несчастливые жизненные обстоятельства жизни автора все-таки не извиняют отвратительного стиля повествования и ужасных героев.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неповторимый стиль автора, сумасшедшая фантазия... но увы, с каждой частью цикла роман всё хуже и хуже....

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень нравятся «Вампирские хроники». Каждую книгу читаю с удовольствием, каждая по-своему хороша. Нравится стиль написания, повествование, сама история о вампирах захватывает дух. От ее книг мне хочется прыгать от радости. Кстати, я всегда читаю оригинал, так как перевод не всегда правильный получается. А Энн — просто мастер в своем деле.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх