fantlab ru

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Евразийская симфония»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Оценок:
377
Моя оценка:
-

подробнее

,

Евразийская симфония

Другие названия: Плохих людей нет

Цикл; цикл «Мир Ордуси»

Аннотация:

Хан Сартак, сын Батыя, побратим и союзник Александра Невского, не был отравлен собственным дядей Берке, а прожил долгую и плодотворную жизнь, обеспечив братский союз между Ордой и Русью. Так возникла федеративная держава Ордусь, сумевшая сохранить или объединить заново все наследие потомков Чингиса, включая Китай. И теперь, в начале века ХХI-го именно культурная, цивилизованная Ордусь противостоит жадным и отвратительным западным варварам.

© Андрей Валентинов
Примечание:

За псевдонимом Хольм Ван Зайчик скрываются Игорь Алимов и Вячеслав Рыбаков.



Содержание цикла:


  • Первая цзюань
7.82 (690)
-
34 отз.
7.96 (553)
-
16 отз.
7.99 (493)
-
14 отз.
  • Вторая цзюань
7.89 (463)
-
13 отз.
7.90 (388)
-
3 отз.
7.97 (383)
-
5 отз.
  • Третья цзюань
7.96 (319)
-
12 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Мечи, 2001 // Меч в зеркале

лауреат
Звёздный Мост, 2001 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 1 место ("Золотой Кадуцей") (1-ая цзюань цикла)

лауреат
Звёздный Мост, 2002 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 3 место (первые две книги 2-ой цзюани цикла)

лауреат
Странник, 2005

Номинации на премии:


номинант
Странник, 2002 // Крупная форма

номинант
АБС-премия, 2002 // Художественное произведение

номинант
Русская фантастика, 2002 // Премия "Русская фантастика" (первая дзюань цикла)

номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Крупная форма 1-я цзюань

номинант
Интерпресскон, 2002 // Крупная форма (роман)

номинант
Мечи, 2003 // Меч в зеркале

номинант
РосКон, 2008 // Премия премий (1-я цзюань цикла)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (22)
/языки:
русский (22)
/тип:
книги (22)

Дело жадного варвара
2000 г.
Дело лис-оборотней
2001 г.
Дело незалежных дервишей
2001 г.
Дело о полку Игореве
2001 г.
Дело победившей обезьяны
2002 г.
Дело жадного варвара
2003 г.
Дело лис-оборотней
2003 г.
Дело незалежных дервишей
2003 г.
Дело о полку Игореве
2003 г.
Дело победившей обезьяны
2003 г.
Дело судьи Ди
2003 г.
Дело судьи Ди
2003 г.
Дело жадного варвара
2004 г.
Дело лис-оборотней
2004 г.
Дело незалежных дервишей
2004 г.
Дело о полку Игореве
2004 г.
Дело победившей обезьяны
2004 г.
Дело Судьи Ди
2004 г.
Дело жадного варвара. Дело незалежных дервишей. Дело о полку Игореве
2005 г.
Дело лис-оборотней. Дело победившей обезьяны. Дело Судьи Ди
2005 г.
Дело непогашенной луны
2005 г.
Дело непогашенной луны
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я поставил этому циклу высший балл, хотя по отдельности его романы (кроме последнего) до этого уровня так и не дотягивают. Но общая для всего цикла «страна моя Ордусь» чудо как хороша.

И, да, ключом к этой утопии являются не только (да и не столько) идея «евразийства», сколько идея ЭТИЧЕСКОГО государства. Что заметно уже по совершенно парадоксальному окончанию «Жадного варвара». (Этика государства для Рыбакова вообще одна из любимых тем)

А ещё «Евразийская симфония» написана о том, что окружающая утопия — это далеко не гарантия личного счастья. А для тех, кто «стоит на страже» этой самой утопии, так пожалуй, и наоборот, уж очень они, утопии, непрочны. Даже когда «плохих людей нет». Потому с каждым романом и становятся всё громче грустные нотки... И очень хорошо завершает цикл замечательный щемящий финальный аккорд «непогашенной луны».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот мир — мир в котором хочется жить.

Единственный вымышленный мир, который этого заслуживал раньше — мир Полдня Стругацких.

Это мир, где вместо правоохранительных органов — человекоохранительные.

Это мир, где человек думает о долге больше, чем о свободе — не потому, что его заставляют — а потому, что он так воспитан.

А свобода — она как воздух, пока она есть — о ней не думаешь.

Эти люди свободны. Они думают о справедливости. О том, чтобы делать свое дело наилучшим образом. О том, чтобы зря не обидеть хорошего человека.

Это по части философии и модус вивенди.

А в остальном — блестящая игра словами и терминами, филологические изыскания — один дзипуче чего стоит. Прекрасный юмор, переходящий в самоиронию.

И можно до посинения спорить о том, насколько он реален и что «после этого не наступило бы то» — ну это же не научная фантастика, а нечто совсем другое. «Авторский коллектив знает, что взрывы в космосе не слышны».

Блестящая вещь. Хотя с точки зрения либеральной тусовки, конечно, неприемлема, а уж как после последней, 7 книги, авторы вообще остались живы, а не были забиты зонтиками поклонниц Боннэр и Новодворской — даже и объяснить не могу.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из главнейших умений фантаста является создание внутренне непротиворечивого мира. или же описать мир так что бы у читателя не возникло желания искать противоречия и придираться к мелочам. Этот цикл из последних.

Блестяще стилизованные книги о мире в который хочется верить несмотря на то что он просто не может существовать. Читая ты просто погружаешься в этот яркий образный и стильный язык. в который раз убеждаюсь что наши авторы могут в постмодернизм.

Рекомендую все кто хочет почитать добрую и умную фантастику.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Герои «Ордуси» кажутся манекенами тем, кто в современной суете не видит вокруг себя манекенов. А их полно! Утопия, к тому же альтернативная, не должна рвать душу, как это умеет Рыбаков в своих сольных вещах (хотя и тут его фирменный стиль чувствуется, ой чувствуется!), утопия показывает нам, КАКИМИ МЫ МОГЛИ БЫ БЫТЬ. И мне такие мы нравимся! Это зеркало. И не то, чтобы кривое. Скорее, с хитринкой оно...

Глупо считать такую большую страну частью только христианского (исламского, буддистского, языческого и т.д.) мира. В первую очередь, Россия — часть себя самой.

Главная эмоция, которую во мне вызывает «Ордусь» — ностальгия по Хорошей стране для Хороших Людей. Тем более, что Плохих Людей и вовсе-то не существует...:wink:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл! Качественно проработанный мир, харизматичные герои, а еще великолепный Судья Ди. Правда, немного подкачала последняя книга, уж очень много философии!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекраснейшая серия книг. В наш суровый век встретить книгу, восхваляющую порядочность, службу государству во имя великих идей и общечеловеческие ценности многого стоит. Читая, отдыхаешь душой, очищаешься от накипи обыденной жизни.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд одна из самых добрых и самых правильных умных серий. Книги с подзаголовком «Плохих людей не бывает». Книги в котором Россия с Китайским уклоном. Но какая Россия!!!

Великая, Могучая, Правильная.

Не могу назвать себя Великим патриотом, но мечта о такой России можно мечтать. А какию люди в той серии. Чисто фантастика конечно. Но с такими людьми хотелось бы жить.

Утопия-Альтернатива. Но какая. Читать не скучно. Каждую книгу перечитывал раз по пять, и еще буду.

С нетерпениме жду новой вещи.

Хочется в тот мир.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изумительно, восхитительно! :super: Нет, правда.. :smile:

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

1. Для меня это первый случай, когда за цикл целиком можно поставить оценку выше чем за каждый роман в отдельности. За общую картину мира, и за интересные дополнения к каждому роману.

2. В принципе, классическая детективная серия. Немножко альтернативки, немножко магии, немножко стёба... Но. В каждом романе есть-таки, то что называется «смысловая нагрузка». А это по нынешним временам — редкость.

3. Общий уровень романов — очень ровный. Что-то может понравиться больше, что-то меньше, но нет ничего выбивающегося.

4. Вообще-то аналогов этому циклу у нас нет (ни по идее, или как модно нынче выражаться «фантастическому допущению», ни по уровню писательского мастерства), с «варварскими» сравнивать глупо. Единственный минус для меня состоял в том, что, как я сейчас понимаю, в это произведение надо вчитаться. Прочитанный мной сразу после выхода первый роман меня не зацепил. Но недавно купив на стоке первые шесть романов за чисто символическую цену — я вынужден признать, что и премию соавторы получили заслуженно, и я со всем своим семейством изрядное удовольствие получил:smile:.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это я скажу вам что-то с чем-то. Не могу, несмотря на навязываемые классификации, отнести данное произведение к утопии. Какая утопия, ей здесь и не пахнет. Альтернативная история — да. Но Утопия... Главные герои Баг с Богданом принадлежат к достаточно высокому классу общества, потому и живут весьма не плохо. И воспитанием могут похвалиться и высокой этикой. А Уроженцы трущоб, даже если они называются хутуны, как жизнь показывает, редко могут вырваться из привычной атмосферы.

Нельзя полностью отнести этот цикл и к фантастике. Слишком много мистики, встречаются мифические существа (те же лисы-обортни). Есть элемент фэнтази и элемент магической реальности (истаявший изошедший злобой антигерой в Деле о полку Игореве, неприкаянная душа в Деле судьи Ди). Иногда эта смесь приправлена легким юмором и «отсылами» к известным каждому реалиям: книгам, фильмам и даже людям. Получился достаточно эклектичный, но самобытный цикл произведений. Неудивительно, что еще может получиться при смешении китайского с нижегородским, а достижений генной инженерии с мифологией.

При этом в качестве цикла Евразийская симфония мне приглянулась больше, чем отдельные ее составляющие. Повести-плитки сложились в яркую и живописную мозаику. Пусть за каждую отдельную часть поставил по восьмерке, весь цикл тянет на девятку.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Присоединюсь к тем, кому цикл понравился ;). Замечательная «китайская» стилизация, причем и мира и самих произведений, красивый язык, некая доля иронии. Последняя правда оставляет двойственные впечатления. Первой книге цикла поставил 10 исключительно за необычный мир Ордуси. Детективный сюжет, на мой взгляд, тут только для канвы, очевидно что это вообще не детектив, а та самая «этическая утопия» и оценивать его с точки зрения «детективности» смысла не вижу.

Честно говоря, сольные произведения Рыбакова я читаю с большим трудом: уж больно они эмоциональные и пробирают «до печенок». А вот этот цикл, благодаря вкладу Алимова, приобрел определенную «легкость» и «светлость», за что ему мое большое спасибо ;). Мне кажется что весь цикл «вырос» из «Гравилета Цесаревич» — основные сюжетные и этические объекты переехали оттуда — и вот тут-то и видна зияющая пропасть между Рыбаковым и Ван Зайчиком. И, повторюсь, второй мне гораздо ближе.

PS. Да, и у Рыбакова и у Ван Зайчика идеи и «обвинения» кто виноват очень близки. Часть из них мне кажется по меньшей мере странными, а часть вообще не верными, но это отнюдь не мешает чтению.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал все 7 книг Хольма ван Зайчика. Впечатление двойственное.

Как альтернативная история — скорее прикольно, чем убедительно. Но прикалываются авторы очень здорово. Интересно, читали ли они Пола Андерсона? Ведь ордусяне практически эквивалентны его «монгам».

Как детективы — так себе, но ничего. Авторы хорошо владеют и словом, и материалом, и это заметно.

Больше всего мне понравилось «Дело незалежных дервишей».

Увы, также хорошо заметно, что по мере написания авторы не то чтобы выдыхаются, но тема им надоедает. И становится скучновато, а сюжет начинает хромать по крайней мере на одну ногу. Некоторые особенности личной жизни героев выглядят странновато... или это тоже этакий стеб?

Что же касается последней книги, «Дело непогашенной луны», то тут уж Рыбаков (это явно писал в основном он) разошелся на всю катушку. Книга вышла совсем не забавная, а злая и горькая. Досталось всем (моментами, несомненно, вполне заслуженно): и русским, и евреям, и западной прессе, и кавказским народам, и академику Сахарову, и Елене Боннер, и Звиаду Гамсахурдиа, и КГБ, и мусульманам, и многим другим. Прочитав, только и остается усмехнуться «насмешкой горькою обманутого сына» над всем происходившим в те, вроде бы и недалекие еще годы.

Подозреваю, что дальше продолжать сию эпопею было бы бессмысленно.

Впрочем, это достаточно типично — с годами многие люди становятся постепенно все мрачнее и скептичнее относительно окружающих и человечества в целом (творчество Лема, Азимова, Кларка тому пример).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудесная серия книг! Понравилось всё — и герои, и государственное устройство, и сюжеты.

В таком государстве совсем неплохо жить несмотря на отсутствие «общечеловеческих ценностей» и «демократии» в западном понимании.

книги добрые и умные (как уже было сказано до меня).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начавшись как утопия, как сказка, цикл постепенно приобрел антиутопические черты, ухитрившись остаться при таких переменах литературой высочайшего уровня. В фантастике, да и вообще в литературе последних лет это, пожалуй, самый значимый проект.

А неспровоцированных выпадов против Запада тут нет — все совершенно заслуженно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не любила произведения об альтернативной истории. Эти «если бы» да «кабы», никакого позитива в себе не несут, только раздражают. Но эта серия действительно понравилась. При моей искренней любви к Китаю, который в прошлом году, наконец-то, удалось посетить (уж простите за похвальбу!), я ЗА такой вариант развития событий. Восток лучше во всех отношениях.

Утопия, конечно. Но почему бы не помечтать?

Но ложка дегтя, конечно, была. Ох уж эти мужские фантазии о многожёнстве! Вот дай им подай одномоментно пару-тройку влюблённых красавиц, и чтобы жёны с любовницами не ссорились, а вокруг благородного героя хороводы водили.

Уверена, что «семейные идеалы» ГГ взбесили женскую читательскую аудиторию до крайности. Хотела за это баллы надвое урезать!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх