fantlab ru

Андрей Валентинов «Кейдж»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Оценок:
34
Моя оценка:
-

подробнее

Кейдж

Роман, год; цикл «Аргентина»

Аннотация:

Европа, 1936 год. «Над всей Испанией безоблачное небо», иностранные войска вступают на испанскую землю, эхо близкой войны докатывается даже до маленького французского города Авалан. Вот-вот разверзнется небо...

Американский журналист Крис Грант по прозвищу Кейдж ищет тему для репортажа на земле Грааля и, сам того не ожидая, переступает границу, за которой — нелегкий выбор. Гауптштурмфюрер СС Харальд Пейпер свой выбор давно уже сделал и теперь по заданию Гиммлера становится подпольщиком. Пылает Рейхсканцелярия, фиолетовым огнем горит планета Аргентина, негромко звучит прощальное танго...

Входит в:

— цикл «Аргентина»  >  роман-эпопею «Первая трилогия»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 350

Активный словарный запас: высокий (3119 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Кейдж
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Те же и репортёр

Добавление хотя бы одного значимого героя в цикл влечёт за собой появление целой плеяды второстепенных героев.

Вот на страницах появляется репортёр Кристофер по кличке Кейдж. Каджун Юга Америки. Невысокий, субтильный, в очках, но с несгибаемым характером южанина. И его появление извлекает из небытия братьев шефов-редакторов, блистательную Мисс Репортаж и ее серенькую сестру. А также всех тех, с кем придётся встретится репортёру в его европейской командировке.

Похожий приём мы видели в «Квентине». Тоже приятный герой-американец в непривычной для него Европе тридцатых, с поднявшим голову нацизмом, шпионскими играми и тайными обществами.

Большинство старых персонажей на месте. Кто-на главных ролях, кто-то встречается только мельком.

Опять поиски Грааля, видимо это сквозная тема. «Инопланетные» изобретения отходят на второй план.

Важные роли играют сорбы братья Шадовы. Даже старшему брату, решившему сделать карьеру в СС, приходится нелегко. Подковерные игры ставят его на грань смерти и вне закона.

Циклу становится крайне необходим список действующих лиц. Одних сильных женщин у нас с полдюжины: Ильза Веспер, глава «Структуры»; баронесса, подпольщица и распорядительница рыцарского ордена Ингрид; шпионка Анна «Мухоловка» Фогель; Маргарита фон Дервиз, тоже не чуждая политических игр; пилот Вероника «Ящерица» Оршич и ее мать; десятилетка-вундеркинд Герда, талантливая журналистка Мисс Репортаж и её сестра.

Все ведут свои сложные игры. Дружат, враждуют, спят. И непонятно — искренне всё это, или в рамках проводимой операции. Парой сюжетных поворотов был крайне удивлён.

Политика. Тоже всё крайне запутанно. Все понимают, что Ефрейтор зло, но разные силы начинают ставить на Геринга, Гейндриха, Гиммлера. Называют это тактикой, желанием избежать большой крови, как угодно. Я понимаю, так можно больше написать и поиграться с серой моралью, нно.

Обратный отсчёт высокопоставленных бонз рейха радует. В конце второго тома пристрелили Колченогого Геббельса, в этом томе пулю ртом словил «Козёл» Гейндрих.

Гитлер напуган, Толстый Геринг теряет позиции. Вот только «Агроном» Гиммлер норовит всех переиграть.

Франция отхватила себе часть Испании, где идёт гражданская война.

В политику Европы вмешиваются «Ковбои»-американцы, какие-то инопланетяне, германское сопротивление, резиденты советской разведки.

Метафизика и фантдопущения. Есть представители развитой цивилизации. То ли люди, то ли нет. Снабжают землян образцами высоких технологий: гравитационное оружие, лучеметы Гарина, летающие ранцы, силовые щиты, телепортация по лучу, прочее.

С этого романа автор решил, что лоцируются эти товарищи в летающем городе Мансальват-Лапуте. С этим ок. Но параллельно с этим чуть ли не больше места занимает магия и мистика: колдуны, призраки, Святой Грааль и Камни, похожие на него, сам Дьявол, загробная жизнь и многие другие супернатуральные явления.

Вроде и органично всё, но иногда это кажется попыткой объять необъятное.

Автор безусловно талантлив. Уместить на страницах романа полноценную историю Кейджа и Грааля, несколько шпионских операций, политику, фантастику и мистику — это надо уметь. Обратная сторона — некая сумбурность и местами невнятность некоторых мест, даже для внимательного читателя с хорошей памятью.

Тем не менее — удовольствия море!

10(ШЕДЕВР)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кейдж» последний книга первой трилогии цикла «Аргентина», самый философский роман из всех трех. События происходят на фоне войны в Испании, которая служит предзнаменованием грядущих событий.

Главный герой первой линии американский журналист Крис Грант, он же Кейдж, отправляется в командировку во французскую глубинку, в маленький городок Авалан, который становится средоточием мистических событий. Тамошние коммунисты ведут непримиримую борьбу с местным падре за души людей, развалины древней башни напоминают о кровавых событиях, которые произошли здесь много лет назад, и вот-вот разверзнется небо, но никто кроме жителей зачарованного городка этого не замечает. Неторопливая, очень атмосферная линия, с живо прописанными характерами второстепенных героев и отменным юмором. Большая часть очарования романа и его философское наполнение сосредоточены именно в этой линии. В ней поднимаются глубокие вопросы, такие как можно ли искупить грехи, совершенные предками, и как прошлое влияет на нас в настоящем, можно ли изменить будущее, если ты маленький человек, и от тебя практически ничего не зависит, и что же, на самом деле, зависит от тебя.

Вторая линия отдана Харольду Пейперу, он же Гандрий Шадовиц, он же Мельник, он же близнец Марека. Очень драйвовая линия, напряженная, как по событиям, так и по эмоциям. Пожалуй, Харольд стал моим любимым героев первой трилогии. Он очень неоднозначный, он раздражает и завораживает одновременно. За ним, его приключениями, и динамикой отношений с Ингрид, невероятно интересно следить. Из всех трех — это самая дизельпанковская линия, которая несет в себе мощную темную энергию и мистическое начало. Роман начинается именно с этой линии, и она задает стиль всему повествованию.

Героиня третьей линии — уже известная нам по первой книге трилогии — Анна, она же Мухоловка. Она пережила тяжкие испытания, личную драму, крушение надежд, и здесь предстает перед нами в другом обличье. Если в первой книге мы видели ее глазами влюбленного Квентина, то здесь мы видим мир ее глазами. Глазами человека, который, пытается собрать свой мир по кусочкам, обрести новый смысл и жить дальше. Не перестав быть той самой дерзкой дизельпанковской героиней, которой мы ее знали, Анна раскрывается по-новому, и часто неожиданно. Замечательное развитие характера. Линия лирическая, но в то же время, она прочно сшивает воедино всю трилогию и расставляет акценты по местам.

Коротко попытаюсь подвести итоги всей трилогии. Как мне кажется, циклу «Аргентина» присущи постмодернистские приемы — интертекстуальность, ироничность, параноидальность, временные искажения и даже магический реализм. И при этом цикл оригинален, свеж, современен и своевременен. Он неудобен, он заставляет читателя находить аналогии, задаваться серьезными вопросами и спрашивать себя, а какие ценности у меня, где я буду, что я буду делать в мире, который летит в тартарары. Отдельно хочу отметить замечательные поэтические подражания, стоящие в начале каждого романа. Стильный и очень мощный по интеллектуальному, эмоциональному и моральному наполнению цикл, чего в общем-то не ждешь от дизельпанка, но всегда ждешь от художественной литературы. Не покривлю душой, если скажу, что «Аргентина» — это событие на уровне «ноосферного» цикла, не имеющее аналогов.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я писал на завершающий роман первой трилогии рецензию, я бы назвал ее «Слишком много женщин». Ибо мало того, что в «Кейдже» собрались все женские персонажи предыдущих книг (в дополнение, разумеется, к новым), так они еще и все, без исключения, являются полноценными действующими лицами. Несущими и направляющими сюжета. Тут-то и выясняется, что автор промахнулся. Не смог разнообразить дамские характеры (как это мастерски сделано с мужскими). Все леди трилогии гиперактивны, имеют массу скелетов в шкафу, местами грубоваты и поголовно шпиенообразны. (Включая тех, кто ни к разведкам, ни даже к тайным обществам и криптоистории не имеет никакого отношения). Выделяется лишь Гертруда. Да и то – исключительно возрастом.

И это мешает. В них начинаешь путаться. Что совершенно не помогает осознанию строгого, монументального текста.

И, увы, все реже звучит танго… Да и сказка про Снежную Королеву закончилась. Романтические нуар и декаданс, стремительная адвентура и даже затягивающая драма уходят. Уступают место тяжелому модерну, болотной туманной мистике, триллеру. Героев уносит по магически-философскому течению глобальных интриг и предназначений.

Достойно ли завершена трилогия? Нет. Сказалось ли это на ее качестве в целом? Нет. Отбило ли желание читать дальше? Нет.

P.S. Возможно, прочтение всех трех томов разом, было ошибкой. Но мы же на них, даже на своих, не учимся))) Так что, краткий перерыв на что-то легкое, и – вперед. Штурмовать вторую трилогию.

P. P. S. Начиная с «Квентина» мечтал упомянуть в отзыве глубоко любимый мною «Трест Д. Е» Эренбурга. Домечтался… Валентинов сам его упомянул)))

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх