FantLab ru

Роальд Даль «Кожа»

Кожа

Skin

Рассказ, год

Перевод на русский: В. Вартан (Кожа), 1992 — 1 изд.
Н. Мрост (Кожа), 1992 — 1 изд.
И. Богданов (Кожа), 2000 — 7 изд.
И. Стам (Кожа), 2001 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 52

 Рейтинг
Средняя оценка:8.12
Голосов:209
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Старый и нищий Дриоли и не подозревал, что у него есть сокровище. И носит он это сокровище на себе. Это татуировка, которую много лет назад ему сделал ныне признанный гений Сутин...

Входит в:

— антологию «Смерть Вселенной», 1992 г.

— сборник «Кто-то вроде вас», 1953 г.

— сборник «Twenty-Nine Kisses from Roald Dahl», 1969 г.

— сборник «Selected Stories», 1968 г.

— сборник «The Best of Roald Dahl», 1978 г.

— сборник «Абсолютно неожиданные истории», 1979 г.

— сборник «A Roald Dahl Selection: Nine Short Stories», 1980 г.

— сборник «The Best of Roald Dahl», 1984 г.



Смерть Вселенной
1992 г.
Прыжок в глубину
1992 г.
Свинья
1992 г.
Кто-то вроде вас
2000 г.
Роальд Даль. Рассказы 2
2000 г.
Лакомый кусочек
2001 г.
Дегустатор
2003 г.
У кого что болит
2004 г.
Дорога в рай
2004 г.
Абсолютно неожиданные истории
2010 г.
Абсолютно неожиданные истории
2010 г.
У кого что болит
2016 г.
Дорога в рай
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Best of Roald Dahl
1984 г.
(английский)
Relatos de lo inesperado
2003 г.
(испанский)
Completely Unexpected Tales
2007 г.
(английский)
Someone Like You
2009 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2017 г.

Так как я родом из того самого местечка Смиловичи под Минском, которое упоминается в рассказе, то мимо его пройти просто невозможно было. Стоит заметить и то, что рассказ выделяется среди других произведений Даля большей литературностью, где главное не неожиданное развязка, чем грешил писатель в других рассказах, а создание образа персонажа. Старик с его флэшбеками получился колоритно и напрашивается на увековечивание в кино. Уж не меньше, чем новелла в «Четырех комнатах» с отрубанием мизинца.

Концовка, конечно, угадывается быстро. Поэтому Даль и всеми силами пытался вовлечь читателя в открытый финал. Получилось атмосферно.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2017 г.

Жуткий рассказ. Просто жуткий. Не могу даже назвать его «черно-юморным», потому что он очень мрачный и больше похож на ужасы. Жуткий он потому, что, во-первых, в отличие от «Пари» (который тоже несколько зловещ), в нем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нет хеппи-энда,
а во-вторых, разве могут не пугать и не казаться жуткими все те люди, собравшиеся в галерее? В подавляющем большинстве своем равнодушные, бесчувственные, жестокие, циничные лица, стаей шакалов окружившие бедного старика. Последняя сцена получилась крайне атмосферной, пугающей и очень напряженной.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2014 г.

Знакомство с работами Роальда Даля в жанре психологической «черной» новеллы продолжает эта необычная история.

Прошлое, особенно бурное, часто оставляет на теле отметины-воспоминания. Вот и у главного героя, Дриоли, есть такая метка — картина во всю спину, вытатуированная другом молодости — талантливым художником. Как это часто случается с талантливыми, они, к сожалению, получают признание уже после смерти. Спустя многие годы, будучи в солидном возрасте, но весьма малом достатке, главный герой на прогулке бросает случайный взгляд на витрину художественной галереи. И память услужливо восстанавливает связь времен, «удивительно, что вид одного небольшого предмета, как, скажем, картина, может вызвать к жизни прошлое». В небольшом эпизоде писатель воссоздает кусочек воспоминаний, в котором читатель успевает познакомиться и с главным героем, и с его другом — художником, увидеть процесс создания татуировки-шедевра. Настоящее обрушивается на главного героя, стоит ему войти в галерею. Другие времена, его умерший друг — не простой художник, а ИМЯ, на котором дельцы-галерейщики делают деньги. После незаслуженного унижения, предъявления доказательств, признания подлинности — работа, ведь, подписная! — на главного героя сыпятся предложения одно выгоднее другого. Разумеется, такую необычную картину хотят купить...

Дриоли стар, одинок и доверчив. Финал истории резкий и неожиданный, давящий. Жажда как можно большей наживы начисто лишает некоторых людей моральных, нравственных принципов...

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 января 2009 г.

Абсолютно бесподобный рассказ, написанный рукой гения.

Насколько же разительно отличаются по настроению его начало и концовка. Сперва мы видим эдакий полупьяный богемный Париж первой половины ХХ века – время и место, которые породили множество гениальнейших художников. Атмосфера свободы, легкости и творчества была тесно перемешана с винными парами и ароматом опиума. Люди творили совершенно гениальные вещи – и один из художников, придуманный Далем Сутин создает в пьяной мастерской картину прямо на спине своего друга Дриоля.

Во второй половине рассказа – тот же Париж, но уже послевоенный. Радость созидания в нем заменена на радость капитала, в угоду которому люди кладут на совесть и могут пойти на любое преступление. Постаревший Дриоль беден, но на его спине – сокровище, бесценная картина великого художника. Картина, ради которой люди способны пойти на что угодно…

Мощнейший рассказ о силе искусства, о красоте и… о подлости. Шедевр настоящего мастера.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2008 г.

Прекрасный рассказ. Я вообще обожаю Роальда Даля и практически все его рассказы. Все его произведения — это, как выразились редакторы одного издательства, «нежное человеконенавистничество», это черный юмор, заставляющий засмеяться и ужаснуться одновременно, это потрясающий цинизм, но о котором приятно читать, и, конечно, это необычные сюжеты и поражающие своей неожиданностью концовки. Почитайте этого автора обязательно.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2008 г.

Рассказ яркий, выразительный — такой же, как и самая странная картина героя рассказа Сутина. В начале 50-х (рассказ написан в 1952) татуировки ещё не были столь привычны , как сейчас, мода на них только начала возникать, и это прибавляло им дополнительное , почти мистическое очарование. Кстати, ещё один знаменитый рассказ о тату-«Разрисованный человек» Брэдбери вышел примерно в то же время-в 1950.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 февраля 2008 г.

Занимательный рассказ о доверчивых людях и о пройдохах, способных не только обобрать их до нитки, но и даже больше... Хорошая, хоть и совсем не оптимистичная концовка.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу