FantLab ru

Роберт М. Прайс «Новый круг Лавкрафта»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Голосов:
49
Моя оценка:
-

подробнее

Новый круг Лавкрафта

The New Lovecraft Circle

Антология, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Аннотация:

Антология представляет работы писателей «нового круга Лавкрафта» (термин Лина Картера), таких как Рэмси Кэмпбелл, Брайан Ламли и других, а также примкнувших к ним ещё более поздних авторов. «Ктулхиана» представлена довольно широко: от явных подражаний «джентльмену из Провиденса» и (довольно часто) Августу Дерлету до пародий и произведений, не имеющих прямого отношения к «Мифам».

Примечание:

По неизвестной причине в российском издании антологии отсутствуют два рассказа Брайана Ламли — «The Statement of One John Gibson» и «The Kiss of Bugg-Shash».

В произведение входит:

7.10 (40)
-
7.68 (38)
-
1 отз.
6.53 (82)
-
2 отз.
6.60 (67)
-
1 отз.
6.75 (4)
-
6.41 (59)
-
2 отз.
6.68 (52)
-
1 отз.
6.60 (59)
-
3 отз.
5.99 (57)
-
2 отз.
6.86 (59)
-
2 отз.
5.96 (53)
-
2 отз.
7.11 (53)
-
1 отз.
6.41 (50)
-
3 отз.
7.30 (48)
-
2 отз.
6.64 (48)
-
2 отз.
6.26 (81)
-
1 отз.
7.15 (46)
-
1 отз.
6.82 (57)
-
1 отз.
5.92 (49)
-
1 отз.
5.11 (45)
-
1 отз.
7.04 (48)
-
1 отз.
7.50 (117)
-
2 отз.
6.82 (45)
-
2 отз.
6.05 (46)
-
1 отз.
5.63 (54)
-
4 отз.
7.73 (54)
-
1 отз.
8.11 (50)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Новый круг Лавкрафта
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The New Lovecraft Circle
1996 г.
(английский)
The New Lovecraft Circle
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2013 г.

Неплохая подборка «ктулхианы». Конечно, классическим «Мифам Ктулху» под редакцией Августа Дерлета (и позднее — Джима Тёрнера) она проигрывает. Это и неудивительно: Дерлет для своей книги отбирал лучшее, что было написано начиная с конца 1920-х годов, сосредоточив внимание на работах людей, бывших друзьями самого Лавкрафта (чего стоят одни только имена: Фрэнк Белнап Лонг, Роберт Говард, Кларк Эштон Смит, Роберт Блох), добавив к ним рассказы более поздних писателей (были среди них и составившие костяк «нового круга» Рэмси Кэмпбелл и Брайан Ламли). Редактор Роберт Прайс выбирал из младших, из тех, кого в той или иной степени можно назвать учеником «джентльмена из Провиденса».

Хотя многие тексты вдохновлены произведениями не родоначальника, а его душеприказчика (Дерлета то бишь), тем не менее, если уж не лавкрафтовская атмосфера, то хотя бы лавкрафтовская буква присутствуют почти во всех рассказах. Не могу сказать, что идея Дерлета о противостоянии «добрых» Старших Богов и «злых» Великих Древних мне близка, поэтому те вещи, где так или иначе всплывает эта тема, показались менее интересными. Как мне кажется, это сковывает фантазию автора, накладывает некоторые ограничения на сюжеты, чего было лишено творчество основоположника.

Как это ни прискорбно, но лучшим произведением в подборке «страшных» рассказов признаю... пародию. Да-да, Лин Картер на пару с Дэйвом Фоли доставили мне огромное удовольствие своим озорным «Ползущим из Слизи». Впрочем, тот же Картер представлен в книге и вполне неплохим серьёзным произведением. «Рыболовы из Ниоткуда» мне импонируют особо, так как написаны по мотивам рассказа Роберта Говарда «Боги Бал-Сагота».

Особое место в антологии занимает «Вастариен» Томаса Лиготти, который к «Мифам» прямого отношения не имеет, но представляет замечательный образчик прозы этого интересного писателя. На десерт редактор Роберт Прайс оставил ещё два весьма неплохих текста: лавкрафтовскую по духу «Церковь в Гарлокс-Бенде» Дэвида Кауфмана и лавкрафтовскую по букве «Сферы за пределами звучания» Марка Рэйни. Всё остальное — из категории «среднее и ниже среднего». (Не знаю, правда, насчёт рассказов Брайана Ламли — с ними я не знаком, так как в русскоязычном издании антологии они опущены.) С худшими же текстами выступили Ричард Лупофф и Дональд Бурлесон: «Камера! Мотор! Шуб-Ниггурат!» и «Тайная вечеря» соответственно. Эти рассказы, как и «Ползущий из Слизи», — пародии, но искромётной вещице Картера-Фоли и в подмётки не годятся.

Но вообще, в поджанре «Мифов Ктулху» очень хорошие и отличные, гениальные вещи могут писать единицы (и это нормально), так что, думается мне, «Новый круг Лавкрафта» — даже несмотря на обилие проходных вещей, не самая плохая подборка. По крайней мере, составитель отбирал те тексты, в которых авторы честно отдавали дань уважения Лавкрафту, а не пытались самовыразиться, сломать стереотипы и наплодить новых или сделать что-то ещё непотребное, играя на поле «ктулхианы». Это последнее под силу очень немногим, так что большинству лучше пытаться копировать Лавкрафта в надежде хотя бы попробовать допрыгнуть до планки основоположника. В конце концов, римляне в скульптуре тоже когда-то начинали с копий греческих оригиналов...

И напоследок — пара слов о переводе. Положительно не понимаю, куда смотрел редактор, ведь текст просто кишит необоснованными повторами и тавтологиями. И навряд ли когда-нибудь уясню, в чём состояла работа корректора, если в книге встречаются такие знаки препинания: «...?». У нас же всё-таки русскоязычное издание, кажется.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2015 г.

Очень неровная антология, которая не оправдала моих ожиданий. Сборник откровенно слабый (не смотря на наличие таких корифеев как Лин Картер, Рэмси Кэмпбелл, Алан Дин Фостер и др). Может быть, разочарование связано с тем, что книгу ждали долго, почти 3 года и вот, она вышла, но не оправдала надежд. Единственный рассказ, который по-настоящему понравился — это Дэвид Кауфман «Церковь в Гарлокс-Бенде».

Также, почему-то издательство выкинуло рассказ Б. Ламли из состава антологии.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2013 г.

До жути неодноначная антология. С одной стороны есть без сомнения гениальные и великолепные вещи, достойные пера и самого Лавкрафта, но чувствуется, что тема лавкрафтианы себя изживает. Многие рассказы банально слабы, многие относятся к тематике антологии лишь косвенно, некоторые — вообще посторонни. Готовится ещё несколько книг в серии, интересно, сохранят ли они хотя бы текущий уровень качества? Но тем не менее, конкретно данную книгу можно смело рекомендовать всем, кто прочитал всего Лавкрафта и хочет ещё. Ведь здесь есть и явные пародии, и бульварное чтиво, и глубокомысленные мысли, и запутанные семейные истории, и шедевры, достойные самого Лавкрафта. Но читать это ДО оригинала — как минимум опрометчиво и преступно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2014 г.

Могу сказать, что издание действительно неплохое, но с громадным кол-вом ошибок,опечаток и прочее, что для меня было удивительным. Сама же антология блещет своим разнообразием. Тут есть и стебные рассказы в духе «мы напились с ребятами и покатили в старый дом», и подражательство «великому и ужасному» Лавкрафту, и есть очень неплохие рассказы, которые действительно заставляют понервничать, к примеру «Сферы за пределами звучания». Но я не нашел ни в одном рассказе того удивительного социального подтекста, которым славился Говард Лавкрафт, и мне кажется, что авторы не совсем поняли своего «учителя», найдя в нём лишь только создателя Ктулху,Дагона и прочих милых зверюшек с щупальцами.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2014 г.

Антология не очень интересная. Много рассказов написаны в стиле Лавкрафта, с упоминаниями его монстров и его придуманных книг («Некрономикон», понятно, вне конкуренции). Самые лучшие рассказы здесь те, которые либо миф вообще не упоминают, либо он присутствует чуть-чуть, намеком. В общем, для приверженцев цикла, узкой целевой аудитории. Как первую книгу ктулхианы читать ее вряд ли стоит.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2013 г.

Все произведения передают что-ли «дух» Лавкрафта, или жанр, или стиль... Но невольно задаешься вопросов: «А зачем это всё?!». Все равно это похуже будет Лавкрафта! Лавкрафта вполне достаточно для ознакомления с жанром...Несмотря на повторяющееся в текстах слово «ужас», «ужасный», никакого ужаса не испытываешь. В принципе это и у Лавкрафта имеет место...И дело не в стилизации относительной старины, которой можно было бы оправдать некую «наивность», «Примитивность». Тексты не так хороши, как у Лавкрафта. Хотя читается неплохо...Я еще не познакомился собственно с «Ктулху» (прочитал сборник «Хребты безумия»), поэтому мне было интересно его описание в «Ужас на пляже». Более-менее понравились: «Крик во тьме», «Церковь в Гарлокс-Бенде», «Смотритель Дарк Пойнта», «От мертвых не спрячешься» и «Рыболовы ниоткуда». Ну ознакомился... Ну были и наверное, есть и будут «подражатели», писатели жанра...Но можно было и обойтись...Особенно не понравились вещи с юмором, с иронией, пародийные (не вообще, а просто не этого хотелось)...6,8 — 7-ка получается, а жалко...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх