Азимов Как им было весело

Информация о произведении Айзека Азимова «Как им было весело»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Айзек Азимов «Как им было весело»

Как им было весело

The Fun They Had

Другие названия: Какие они были счастливчики; Как им было интересно; Как они весело жили; Какое было удовольствие...; Ну и здорово же было!

рассказ, год;

Переводы на русский:С. Бережков (Как им было весело)
Е. Костюкович (Как они весело жили)

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 52

 Рейтинг
Средняя оценка:7.56
Голосов:251
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 59 до 286 руб. →

Аннотация:

Время действия рассказа Айзека Азимова «Как им было весело» – один день, 17 мая 2157 года. Именно в тот день два школьника Марджи и Томми нашли самую настоящую книгу. А когда прочитали ее, то узнали, что, оказывается, в ХХ веке учителем был… человек! И что дети учились в общем классе, и что у них не было Механического учителя, и что они не имели отдельной классной комнаты в своем доме. Затем мама позвала Марджи в школу, где Механический педагог начал выводить на дисплее задание урока.

А Марджи все думала о том, как, должно быть, тогда было весело и как, наверное, дети в ХХ веке любили ходить в школу.

© Виталий Карацупа, http://archivsf.narod.ru


Примечание:

Во многих библиографиях рунета этот рассказ ошибочно припысывается Артуру Кларку.

Публикации в русскоязычной периодике:

* 1965 — газ. «Калининградский комсомолец» № от 29.12 (пер. И. Усова)

* 1966 — ж. «Пионер» № 2, стр. 15-17, (пер. А. Бородаевского)

* 1970 — ж. «Искорка» (Л.) № 9, стр. 33-35, (пер. Ф. Любицкой)

* 1971 — газ. «Ленинские искры» (Ленинград) № от 1.09, стр. 4, (пер. С. Бережкова)

* 1972 — ж. «Юный техник» № 10, стр. 30-32, (пер. Р. Рыбаковой)

* 1973 — газ. «Советская Аджария» № от 19.12, (пер. В. Паршина)

* 1999 — газ. «Школьный психолог» (М.: 1 Сентября) № 40




Произведение входит в:



 

 


Издания:

Современная зарубежная фантастика
1964 г.
Лучезарный феникс
1979 г.
На волне Космоса
1988 г.
Новые миры Айзека Азимова. Том 2
1996 г.
Сны роботов
2002 г.
Билет в детство
2005 г.
Я, робот
2008 г.

Издания на других языках:

Anthologie de la littérature de science-fiction
1981 г.
Science Fiction Stories
1988 г.
The Complete Stories. Volume 1
1990 г.
Science Fiction Stories
1993 г.
Короткие фантастические рассказы / Science Fiction Stories
2010 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Как им было весело»:Рейтинг отзыва 

Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Увлекательный рассказ. Возможно, в будущем так и будет, но я бы не хотел чтоб вместо живых учителей были механические роботы. Некоторые могут подумать что Марджи не может ничего читать с интересом, однако она не только с интересом читала настоящую бумажную книжку о школе прошлых лет, возможно она будет искать и другие книги. Сегодня люди больше сидят в интернете и за телевизором, но я думаю, интересней самому прочитать какую-нибудь историю:-)

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

Рассказ про подростков из будущего, отыскавших на чердаке удивительную вещь — книгу, и прочитавших там про другую удивительную вещь — школу.

Как верно отметила Yazewa, главное в школе не само обучение, а социализация ребёнка. Поэтому обрисованная Азимовым система, (кстати не такая уж оригинальная в НФ) вряд ли когда-то будет принята. Если конечно сами люди не изменятся соответственно.

Ещё в этом рассказе особенно устаревше и чужеродно смотрятся все эти перфокарты, машинные коды и контрольные, которые надо бросать в щель.

А что понравилось — так это начало, где дети с восторгом нашли книгу, которых больше нет.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

Ставлю рассказу десятку, и вот за что: В основе рассказа ОДНА И ТА ЖЕ школьная система, только в будущем Азимова система доведена до своего логического завершения, в ней полностью ликвидирован фактор человеческого общения, и разница ТОЛЬКО в этом. Существующую школьную систему — скучную и оторванную от реальной жизни — ребенок может только ненавидеть. И в то же время Азимов выделил другое — люди лучше обучаются, взаимодействуя друг с другом, помогая друг другу. Школьная же система делает упор на «самостоятельном» выполнении заданий, т.е. на ОДИНОЧЕСТВЕ во время обучения, и еще упор делается на «тишине в классе» вместо активного обсуждения учебного материала. Другой вопрос, что дети естественным образом стремятся к обсуждению и совместному решению заданий, этого не отнять, и система может только подавлять и калечить эти побуждения, но не устранить.

Этот рассказ Азимова — предупреждение. «Механический учитель» будущего — это квинтэссенция современной системы, «идеал» традиционного образования. Однако сегодня появляются альтернативные формы обучения, в которых упор делается на более активном взаимодействии учеников во время обучения, о чем, на мой взгляд, и пишется в рассказе.

Немного сумбурно составил отзыв, просто взяло за живое.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Хороший добрый рассказ о прошлом. Почему-то о прошлом всегда вспоминают, говорят, пишут только с ностальгией. И вспоминается всегда только хорошее, а то, что новое всегда плохое. Индивидуальный метод обучения сегодня развит как никогда, так же как был развит в 19 веке. Почему-то все идут учиться один на один с репетитором. Все остальное должно прививаться совсем другими способами. В школу ходят не развлекаться и заниматься общественными мероприятиями...

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Девочка Марджи живёт в Америке ХХII века, где все книги электронные, образование домашнее, а учителей заменили роботы... Сюжетная завязка, может, и неплохая, но далее антиутопия как-то не задалась.

Я уверен, что автор, пишущий о детях, должен сам в душе оставаться ребёнком. Рэй Брэдбери, например, был таким до глубокой старости, Айзек Азимов — писатель другого склада. История Марджи рассказана с позиции взрослого, солидного человека. Детям необходимо живое общение, спору нет. Я не согласен, что школа — лучшее место для этого. Покажите мне ребёнка, который искренне любит школу! Не общение с друзьями на переменках, не один-два урока из великого множества, а учебный процесс в целом. Такие дети, безусловно, есть, но как правило их называют «ботаниками», и в коллективе им тяжело...

Юная героиня Азимова фантазирует, как, должно быть дети раньше любили школу (см.название рассказа). Отсюда можно извлечь мораль « хорошо там, где нас нет», но мне бы хотелось более глубоких выводов.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

   Вот уж действительно, все относительно... Наверное, никто не станет спорить с тем, что истина — посредине. Индивидуальный подход к обучению в небольшом (опять же грамотно подобранном) коллективе — это, видимо, идеал. Обучение один-на-один с автоматом... а как же полноценная социализация ребенка?

   А как наивно это сейчас воспринимается: специальный код, которым надо писать ответ, да еще и засовывать в щель машины...   8-)

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Существуют разные взгляды (причём все — научно обоснованы), какое обучение лучше — индивидуальное или в классе. Единственное в чём я уверен: сегодняшние дети (да и мы наверное в своё время) — свернут голову любому механическому учителю%-\

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Читала в далёкие годы начальной школы, а помню до сих пор! Очень, очень актуальный рассказ: как детишек ни учи, они всё равно недовольны, ленятся и скучают. Хоть сейчас, хоть в будущем.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Все познается в сравнении.

И не подозревали мы, КАК нам было весело...

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Читал уже после школы, когда учился на 2 курсе. Для меня осталось загадкой что же там было такого хорошего написано про школу ;-)

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 1 ]  +

по-моему девочка, которая только что удивлялась, что дети учились вместе , к концу рассказа знает слишком много о школьной жизни

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 1 ]  +

Надо ценить то, что нам дано нашей жизнью! Потомки будут вспоминать об этом с завистью. Вот и сейчас, хотя бумажные книги я еще не отправил на чердак, но этот рассказ читал на экране...

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 1 ]  +

Рано или поздно каждый автор касается этой темы, когда жители воображаемого далекого будущего начинают удивляться и анализировать нашу бытность. иногда получается интересно...

  Оценка: 8 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация