fantlab ru

Роберт Маккаммон «Слышащий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
120
Моя оценка:
-

подробнее

Слышащий

The Listener

Другие названия: Слушатель

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Когда в этом суровом мире не на кого положиться, не с кем поделиться своими печалями и не у кого спросить совета... Когда всем на тебя плевать и кругом одни враги, сложно не поддаться искушению – особенно, если тебе не минуло и десяти лет отроду, – и не внять советам вдруг проснувшегося внутреннего голоса, так уверенно подталкивающего, пускай и на скользкую, но дорожку, ведущую к спасению из рокового круга человеческого ада…

… прямиком в геенну огненную. Потому что однажды связавшись с дьяволом, вы будете им одержимы, пока он не разобьет вашу жизнь вдребезги! Но ему мало будет одной жизни. Скользкие дорожки двух несчастных пересекутся. Дьявол свяжет судьбы мужчины и женщины воедино и толкнет их на отчаянный поступок…

А часто ли вы слышите свой внутренний голос? Часто ли вы прислушиваетесь к его советам? А что если с вами говорит кто-то другой? Что если внутренний голос вдруг заявит, что принадлежит темнокожему мальчику? Или пациенту психбольницы, которому шестьсот шестьдесят шесть лет? Или дьяволу?

Прочитав новый роман Маккаммона, вы по-новому взглянете на свою жизнь и вряд ли будете так слепо доверять внутреннему голосу!

С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Премия «Это — хоррор» / This Is Horror Awards, 2018 // Роман года

номинант
Локус / Locus Award, 2019 // Роман ужасов


Слышащий
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Слушатель
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Listener
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие читатели, бравшие в руки книги Роберта Маккаммона, опубликованные в 1980-х, отмечали их явную схожесть с романами Стивена Кинга. Конечно, речи о полном плагиате не шло, но не заметить общие мотивы в творчестве обоих писателей было крайне тяжело. Пожалуй, самый яркий пример — это «Лебединая песнь», которая слишком сильно смахивала на «Противостояние» Короля Ужасов.

С началом 1990-х Маккаммон стал все больше отдалятся в сюжетах от своего коллеги, выдавая по-настоящему оригинальные тексты. Но как говорится, от старых привычек избавиться сложно и Роберт в этом плане не стал исключением. Его роман «Слышащий» вполне можно назвать братом (но не близнецом) таких произведений как «Сияние» и «Доктор Сон».

Действие книги разворачивается в Новом Орлеане в 1934-м году. Молодой чернокожий парень по имени Кертис Мэйхью трудится носильщиком багажа на железнодорожном вокзале. В свободное от работы время он заботится о тяжелобольной матери и помогает друзьям улаживать их личные проблемы. Делает он это благодаря своему особому умению слушать людей (иными словами, улавливая их сокровенные мысли). Но иногда Кертису удается не только узнать, что у человека на уме, но и телепатически пообщаться с такими же как он необычными личностями.

И вот однажды парень улавливает немой крик о помощи от своей знакомой — десятилетней девочки Ниллы — дочери преуспевающего магната, которую неизвестные вместе с ее младшим братом похитили средь бела дня. Мэйхью, не раздумывая, бросается на выручку подруге, не ведая в какой жестокий переплет ему суждено угодить в итоге.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам, нельзя не заметить похожесть двух сверхъестественных способностей героев: «сияния» и «умения слышать». Читая книгу Маккаммона, я постоянно думал о том, что злоключения Кертиса вполне могли бы стать предысторией Дика Холлорана — шеф-повара из романа Кинга о жутком отеле «Оверлук». Ну а ментальная связь между взрослым и ребенком, которая двигает повествование вперед, не раз и не два заставляет вспомнить об отношениях Дэна Торранса и юной Абры Стоун из книги «Доктор Сон».

Однако, принимая во внимание все вышеперечисленные параллели, я не могу сказать, что «Слышащий» получился плохим или скучным. Совсем наоборот! Автор создал действительно живых и запоминающихся персонажей; поместил их в лихо закрученный сюжет, развивающийся в декорациях погруженной в финансовый кризис Америки начала 20-го века; ну и конечно же не забыл добавить фирменного кинематографичного экшена.

Поэтому роман цепляет тебя и удерживает твое внимание до самого финала, даже не смотря на легкую предсказуемость изображенных в нем событий. Полагаю, так происходит еще и потому, что ты прямо-таки кожей чувствуешь, что перед тобой текст настоящего мастера пера. Проза Роберта настолько ладно скроена, что оторваться от нее просто физически невозможно (хотя тут стоит похвалить и переводчика Андрея Третьякова, на мой взгляд, проделавшего пускай и не идеальную, но все равно весьма качественную работу).

Так что, если вам по душе исторические триллеры с обаятельными героями и нон-стоп действием, то «Слышащий» абсолютно точно должен вам понравиться. А вот поклонники хоррора останутся слегка разочарованны, ибо в книге Маккаммона никаких ужасов нет (есть лишь слабый налет мистики). Роман ближе по духу к реалистичным произведениям писателя — «Моё!» и «На пути к югу».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время что-то не узнаю Маккаммона. Попсово-голливудская «Граница», неудержимое скатывание сериала про Меттью Корбетта... неужели «гений из Алабамы» растерял свой талант, исписался? Была надежда на «Слышащего», но увы, и она не оправдалась. Даже если рассматривать роман в отрыве от остального творчества автора, то он в общем-то неплох, по своему интересен, но... не представляет собой ничего особенного. А если вспомнить шедевры тридцатилетней давности, такие как «Песня Сван», «Они жаждут», «Кусака» — новому «Слышащему» катастрофически не хватает размаха, масштабности, важности и значения происходящих событий. Банальная история про похищение детей миллионера, которая заканчивается, едва начавшись. Даже не разрастается до масштабов «Мое!» с отдаленно похожей канвой событий. Кстати, если уж говорить о похожести, то стоит упомянуть и о знаменитом и многими любимом романе автора «Жизнь мальчишки», но опять-таки в том смысле, что у «Слышащего» труба пониже, дым пожиже. А еще, при чтении постоянно возникали ассоциации с некоторыми произведениями Стивена Кинга, например, телепатическое общение и дружба персонажей уж очень напоминает «Доктор Сон», да и сама тема про людей, наделенных даром (сиянием) затаскана тем же Стивеном Кингом до дыр.

Тема телепатии в романе почти не раскрыта. Она просто есть, персонажи ей просто пользуются, словно мобильным телефоном. Но это еще ничего, нельзя счесть недостатком, в конце концов телепатия и в реальной-то жизни мало изучена. А вот то, что не раскрыты, или, наоборот, раскрыты слишком поспешно и топорно некоторые персонажи — это хуже. Пэрли, который поначалу кажется основным персонажем, немного загадочным типом с гнильцой в душе, которая, по идее, должна разрастаться и овладеть человеком, словно демон (не случайно же автор описал его месть девочке за то, что та заподозрила его в мошенничестве) — к середине романа становится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
картонным и безвольным, ни на что не влияющим, плывущим по течению.
Джинджер, которая в начале выглядит расчетливой и хладнокровной преступницей, в конце ни с того ни с сего выставлена
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обычной психопаткой, причем всю ее историю просто выкладывает Донни в коротком ночном разговоре с Пэрли.
Сам Донни — вообще стереотипный псих-садист, с первого своего появления в романе вопящий:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я поиздеваюсь над хорошими персонажами, угроблю все дело, а потом меня убьют, и поделом!»
Более-менее неплохо получился Кертис, но, повторюсь, уж очень он похож на кинговских «сияющих» персонажей.

Сюжетные линии банды похитителей и Кертиса большую часть романа развиваются параллельно и независимо, да они в конце почти не пересекаются. Бандиты до самого конца остаются в неведении насчет телепатических способностей похищенной девочки и того, что к ней спешит на помощь «рыцарь в темных доспехах». Рыцарь же ничего не узнает о похитителях, кроме их имен. Между ними нет непосредственного конфликта и противостояния. Лишь в конце происходит короткая стычка,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
погибает и Джинджер и Кертис, остальные живут долго и счастливо.
Аминь.

В общем, роман «Слышащий» стоит рассматривать как второстепенное и не очень значимое приложение к творчеству Маккаммона. До планки, установленной автором для самого себя еще в прошлом веке, он не дотянул. Почитать стоит, удовольствие от чтения получить тоже можно, но сильно сомневаюсь, что кто-то назовет «Слышащего» любимой книгой Маккаммона.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень простой, невзыскательный роман о противостоянии немного безумных киднеперов с немного экстросенсорным чернокожим носильщиком багажа. Книга может быть интересна тем, что в ней достаточно красочно показана американская готика во время великой депрессии. Распространение мошенничества всех видов, бедность, дремучий расизм, все это Маккаману удалось неплохо описать. Но вот сам сюжет настолько прост, что читать совершенно неинтересно. Здесь нет никаких необычных ходов, вместо них герои встречают пару трудностей, которые и преодолевают. Ход с повествованием от лица садиста-мошенника где-то и хорош, но сам персонаж только притворяется интересным, и с развитием сюжета глупеет на глазах. Также как и сюжетная линия детей. Какой-то интерес подогревает линия Кертиса Мэйхью, но там тоже вы не найдете глубины или тайн.

Не самый лучший роман Маккамона, ни рыба ни мясо, как говорится.

Почитать можно, но только непонятно зачем.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маккаммона люблю, поэтому имею право быть требовательной. Роман не интересен, поскольку банален во всех своих проявлениях: сюжет, герои, повествование... Об эпитетах для определения цвета глаз уже писали, сюда же — смех как журчание летнего фонтана. И так написан, к сожалению огромному, весь роман. Как будто, и не автором цикла о Мэтью Корбетте. Ранние произведения Маккаммона слабы, понятно, но книга 2018 года! Сожалею, что прочла. Не столько из-за потраченного времени, сколько из-за подпорченного мнения о Маккамонне.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, мне кажется, что тот год пора именовать годом открытий. Поскольку за прошедшие десять месяцев я познакомился со множеством отличных (и не очень) авторов. Одним из них является Роберт Маккаммон. А вот удачное ли было знакомство с творчеством автора или нет, вы узнаете далее.

«:Ты узнал бы меня, если бы повстречал? Например, на вокзале?:

:А ты смогла бы меня узнать?:

:Боюсь, что вряд ли.:

:Вот и я тоже сильно сомневаюсь. Скорее всего, ты прошла бы мимо, и мы оба даже ни о чем бы не догадались.:

:Это так ужасно! — воскликнула собеседница. — Знать кого-то, но не узнавать!:»

США. 1934 год. Великая Депрессия, отправившая экономику страны на самое дно, в самом разгаре. Закрываются банки, сотни предприятий терпят крах. Полнейшая и повсеместная безработица, а значит полно негодяев, готовых обогатиться любым способом. И вот на фоне всеобщего кризиса разворачивается сюжет книги. Мелкий аферист с ангельским лицом колесит по стране и продает, якобы заказанные почившими людьми, Библии роскошного издания в белоснежном, деревянном футляре. И в один прекрасный момент он заинтересовывается лекцией по сну-сну), где и знакомится с аферисткой калибра повыше – Джинджер де ля Франс. Вскоре они решают отложить свои мелкие махинации в пользу одного крупного дельца. Суть в том, чтобы похитить детей владельца транспортной компании. Вобщем-то все довольно просто: разработка плана, похищение и выкуп. Но не тут-то было! В дело волей-неволей вмешивается парнишка по имени Кертис Мейхью, живущий с матерью в гетто Нового Орлеана и работающий носильщиком на железнодорожной станции, а по совместительству слышащий мысли других людей. Так как в то время, небрежное отношение к людям другого цвета кожи процветало, Кертису приходится крайне нелегко и частенько достается на орехи.

По атмосфере начала XX века вопросов нет, передана она шикарно. Нет ощущения, что декорации искусственные, а отношения между людьми не кажутся напускными. Да и история сильно порадовала, постепенно она лениво раскачивается, представляя нам весьма длинную экспозицию. Знакомят нас и с антагонистами, и с другими персонажами. Плюс ко всему обширное внимание уделено проблематике того времени. Увы, не настолько детально, как хотелось бы прописаны герои, но они достаточно хорошо раскрыты, чтобы искренне им сопереживать. Спустя некоторое время, они остаются в памяти и можешь практически каждого назвать поименно и какую роль тот или иной герой играет в книге . Однако, потом история набирает обороты и чувство затянутости отходит на второй план. Концовка же оставляет после себя странное послевкусие, вроде и завершилась история хорошо с точки зрения драматизма, но при этом остается осадок. Мол, почему так? Так несправедливо! И все в таком духе.

«Сжимая револьвер, он подошел к своему новому «паккарду». На душе странная легкость, а в мыслях — исключительная сосредоточенность. Пэрли осознал, что скоро — очень скоро, а может, даже прямо с этой самой минуты — его жизнь выйдет на совершенно иной уровень.»

Подводя итог скажу, что «Слышащий» — шикарный криминальный триллер с ноткой мистики и яркими персонажами.

В тексте рецензии использованы цитаты Роберта Маккамона «Слышащий».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывает, читаешь какой-нибудь роман ужасов и отмечаешь, что местами он очень похож на творчество Стивена Кинга. С книгами Роберта Маккаммона такое у меня случалось уже не единожды. То «Песня Свон» выглядит как кузина «Противостояния», то «Они жаждут» напоминают «Жребий Салема», то «Жизнь мальчишки» навевает воспоминания о «Теле» и «Сердцах в Атлантиде».

«Слышащий» присоединяется к этой компании. Он начинается со сцены знакомства с неким мошенником, продающим Библии, который после не особо удачной сделки жестоко расправляется с собакой. Вспомните «Мёртвую зону», в начале которой Грег Стилсон, будучи также торговцем Библиями, тоже устроил жестокую расправу над псом. Но дальше ассоциации с «Мёртвой зоной» ослабевают, зато усиливаются с «Доктором Сном». Тут и сверхспособности схожие, и взаимоотношения между персонажами аналогичные.

Сюжет романа вертится вокруг похищения детей, и состоит из двух основных линий: похитителей и молодого парня Кертиса. С похитителями всё ясно, с этой стороны роман выглядит как обычный триллер. А вот парень не так-то прост благодаря своему дару телепатии. Кертис – слышащий, и на протяжении всей книги он находится на прямой связи с похищенной девочкой, поддерживая её и спеша к ней на помощь.

И, несмотря на свою вторичность и легковесность, «Слышащий» всё же оставляет приятное впечатление. Роман написан профессионально и увлекательно, атмосфера Америки тридцатых годов передана блестяще, Новый Орлеан выглядит очень достоверно, а персонажи живые и интересные. Даже преступники здесь прописаны отлично, пусть и во второй половине романа им меньше уделено внимания в угоду действия. Да, кстати, напряжение нарастает очень медленно и постепенно, так что будьте готовы к тому, что в первой половине почти ничего не происходит, только углубленное знакомство с персонажами и американскими реалиями тех лет.

Не лучший роман Маккаммона, но один раз его прочитать стоит.

П.С. В романе есть пасхалка, отсылающая к «Жизни мальчишки». Ничего серьезного, но приятно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маккаммон с первого знакомства («Зов ночной птицы») стал одним из самых любимых писателей. Совершенно справедливо его называют «гением из Алабамы», но насчет второго — почетного — места, которое ему отводят после Стивена Кинга, я бы все-таки поспорил. Если до того, как я узнал о Маккаммоне, Кинг был для меня первым из первых (не только для меня, я думаю, но и для сотен тысяч почитателей его творчества), то теперь таковым его я назвать не могу. Во многом Маккаммон превосходит Короля. Может потому, что у него промахов меньше (как и романов, в сравнении с Кингом, но написаны они качественнее)?

После посредственного и вымученного (ИМХО) сборника «Будет кровь» (понравилась повесть «Телефон мистера Харригана» и всё), оставившего после себя горькое послевкусие (уж не исписался ли Король?) «Слышащий» дядюшки Боба стал просто бальзамом на душу. Прочитал его с огромным удовольствием. Захватило с первых строк. Крепко сбитый, пусть и незамысловатый сюжет (это касается коварного плана «афериста с ангельским лицо» Пэрли, Джинджер де ля Франс и её рыжеволосого племянника-тупицы Донни), присутствие в котором Кертиса Мейхью, (очаровательный негритенок получился у Маккаммона; а если серьезно, все персонажи без исключения, о чём уже говорили рецензенты, удались у «гения из Алабамы» на славу, как положительные, так и отрицательные, — ну очень живые!) сделал его особенно трогательным, другого слова подобрать не могу. Отлично передана атмосфера США 30-х годов XX века. Не то чтобы испортила, но смазала впечатление пятая часть. Эпилог, отвечающий на вопрос: «А что было потом?». Без него книга бы ничего не потеряла, но даже приобрела. Финал и без того получился сильным. Не ожидал, честно, да и не хотел, чтобы он был таким. Все мы люди, и у каждого из нас в груди бьется сердце, ну вы понимаете, к чему это я...

Итог: честно заслуженные — 10 баллов (за эпилог балл снимать не буду и не хочу).

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие этого напряжённого триллера, приправленного долей мистики, разворачивается на юге США в 1934-ом году. Замечательно воссозданы колорит и атмосфера Америки тех лет, незамысловатые нравы жителей, безденежье и безнадёга Великой Депрессии, сельские и городские пейзажи, точные бытовые детали, сводящая с ума жара и духота южного американского лета, городские кварталы, просёлочные дороги, кишащие змеями и насекомыми болота.

Люди «первого» и «второго» сорта, таблички «Только для белых», презираемые чернокожие – которые, тем не менее, находят поводы и силы радоваться жизни и ценить то, что имеют. Озлобленные на весь мир мошенники, с презрением относящиеся к другим людям и готовые без зазрения совести распорядиться не только чужим имуществом, но и судьбами и жизнями – и честные работяги, в поте лица своего зарабатывающие на хлеб насущный. Взрослые и дети, бизнесмены и обыватели, телохранители и хулиганы-садисты, чопорные ханжи и загадочная мистическая пара, мужчины и женщины – всем им нашлось место в этой книге.

Прекрасно проработаны характеры, психология, надежды и устремления персонажей – чёрных и белых, богатых и бедных, подонков и честных людей – каждый со своей непростой историей. МакКаммон буквально влезает в шкуру каждого из них, увлекая за собой читателя, позволяя взглянуть на мир глазами того или иного героя, понять и ощутить, что движет этим человеком, какие мысли и тараканы обитают в его голове, и какие скелеты припрятаны в его персональном шкафу.

При поначалу неторопливом развитии сюжета напряжение внутреннего действия не отпускает ни на секунду с самого начала, в книге постоянно ощущается обнажённый нерв, предчувствие грядущей беды. А когда беда эта наконец приходит, и действие начинает нестись вскачь, всё ускоряясь, предугадать следующий поворот сюжета становится почти невозможно.

Итого: умная и увлекательная книга, заставляющая искренне сопереживать её героям. Жестокая и добрая одновременно, с лихо закрученной интригой, реалистичная и мистическая.

Рекомендую.

Официально на русском «Слушатель» (пока?) не издан, так что большое спасибо за хороший перевод Наталье Московских и Елене Беликовой.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Америка времён Великой депрессии.... Двое мелких аферистов — «мужчина с ангельским лицом» и «женщина с множеством имён» решили сорвать большой куш, похитив детей преуспевающего бизнесмена. И всё бы прошло удачно, если бы не молодой чернокожий носильщик с вокзала, обладающий способностями читать мысли на расстоянии..... Маккаммона на протяжении всей его карьеры упрекали в подражании Стивену Кингу, не стал исключением и этот роман. Только лично я не увидел ни малейшего сходства со знаменитым кинговским «Сиянием», а вот ассоциации с «Мертвой зоной» вполне отчётливые. Начиная с первой главы, заставившей вспомнить Грэга Стиллсона и заканчивая самим главным героем, этаким негритянским вариантом Джонни Смита. Да и свойственные позднему Кингу самоповторы, Маккаммона не миновали..... кульминационные моменты книги ярко напомнили романы «Бег на юг» и «Моё!»..... На этом сердитое брюзжание можно закончить. Маккаммон есть Маккаммон и несмотря на всё вышеперечисленное, в «Слышащем» есть всё, за что я люблю этого автора. Симпатичные «геройские герои», которые герои не благодаря мускулатуре и меткой стрельбе, а потому что не могут по другому. Благодаря личностным качествам и жизненным принципам. «Злодейские злодеи», как всегда очень колоритные и с непростой судьбой, «злодеями не рождаются, злодеями становятся». Фирменная маккаммоновская «кинематографичность» — великолепно переданная атмосфера и само действо, словно сошедшее с большого экрана. Ну и человечность, доброта никуда не делась.....герои Маккаммона способны на удивительное человеческое тепло не опускаясь до слезливой банальщины. Не самый лучший роман «гения из Алабамы», но не опускающийся ниже определенного уровня и «держащий марку». «Мастерство не пропьёшь», так сказать.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень хороший, а главное, прекрасно написанный роман. Как говорится, Маккаммон писатель Божьей милостью. Параллели с Кингом? Я не вижу смысла их

выискивать, я просто получаю удовольствие от книги как читатель, а не притворяюсь критиком, которым не являюсь, как это свойственно иным самозваным

рецензентам. А еще этой книге повезло, что она попала к хорошему переводчику (Третьяков), а не к Колесникову, который своей непрофессиональной работой

и незнанием русского языка изгадил не один роман Маккаммона, превратив его книги в косноязычный пересказ на «язык родных осин».

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

За что я люблю книги Р. Маккаммона — так это за их великолепную кинематографичность.

Произведения этого писателя экранизировать не нужно — при прочтении и так создаётся полная иллюзия, что смотришь фильм. Причём, погружение в роман происходит без малейшего труда.

Все очень атмосферно. Юг США. Тридцатые годы XX века. Депрессия. Расизм. Нищета.

Жаркий и пыльный летний Техас. Душный и влажный Новый Орлеан, креолы со своей кухнец и культ вуду, грязные болота, гремучие змеи и аллигаторы. Звуки и запахи. Атмосфера тех времён передана мастерски. Любителям книг в жанре нуар очень понравится.

А вот сюжет — так себе. Обычный триллер, с элементами мистики. Можно найти параллели с многими книгами подобного рода.

К реализму данную книгу отнести сложно — чисто Голливудское произведение.

Герои действуют нелогично, ведут себя глупо и противоречиво. Простых путей персонажи не ищут — как будто специально создают себе трудности.

Но, это Маккаммон. Скучно не будет. Все очень динамично и напряжённо. Финал, как обычно, с перестрелками, погонями.

Ко всему прочему — куча ляпов, штампов, повторов.

И фраза, «глаза, цвета шампанского», которая повторяется больше десятка раз, реально начинает раздражать.

А какие мощные и образные эпитеты использует автор! (или, это шедевры переводчиков?)

Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...за счет скопления поездов, останавливавшихся на четырех прилегающих путях и испускавших пар, подобно угрюмым медведям.

Угрюмые медведи?! Да ещё, «испускающие пар»?!

Да, у одной героини — глаза «цвета шампанского» — это можно себе представить. Зато, у другого главного героя — «глаза цвета летнего дыма». Это как? Не могу себе вообразить ни цвет летнего дыма, ни цвет зимнего дыма.

В общем — оригинально, ничего не скажешь.

Не шедевр, как называют эту книгу переводчики. У Маккаммона есть и более сильные произведения. Но, ни грамма не жалею, что прочел этот роман. Легко читается, приятное грустное послевкусие.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепко сбитый мистический детектив с хорошо прописанными характерами. При этом во время чтения никак не могла отмахнутся от вторичности «кирпичиков», из которых сложен роман. Экспозиция первой линии — один в один с фильмом «Бумажная луна», завязка — каждый второй фильм в жанре нуар с роковой красоткой и парнем, который из-за нее идет на все. Мистическая составляющая второй линии — переработанная идея кинговского «Сияния» и его продолжения. А в целом, такое ощущение, что все это уже где-то раньше видел и читал. Читать было интересно больше из-за знакомого сеттинга — Новый Орлеан и его окрестности, с которым автор точно знаком непонаслышке. Наверное, это странно, но меня совсем не задели страдания главного героя Слушателя и несчастных детишек, хотя там все ужасы и происходят. Наиболее интересным показался отрицательный персонаж, особено в первой половине книги, во второй понятно акценты сместились на других героев, в результате сочувствия не осталось ни к кому.

Занятная книжка на пару вечеров, перечитывать точно не буду. Русскому переводу не помешал бы хороший редактор, в целом очень неплохо, но стоило бы вычистить англоязычные обороты, избыток местоимений, и выпрваить мелкие ошибки, допущенные чисто по незнанию местного колорита.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал. Сразу оговорюсь — очень нравится мне у Маккаммона «Принц тьмы» (Они жаждут) и «Жизнь мальчишки». Песня Свон — немного меньше. Остальное намного ИМХО слабее. Мэтью Корбета — ничего из данного цикла не читал. Теперь о романе.

Детектив в стиле «нуар» (это я так пытаюсь объяснить) — точнее детектив в Америке 30хх годов прошлого века. Первая половина — где рассказывается про героев, где мы с ними знакомимся — замечательно. Зашло на ура. Вторая часть — собственно экшн — тут со скрипом. Не в восторге. Эпилог понравился. Вытянул вторую половину романа.

Если в целом — любите автора — читайте. Если нет — то можно и пропустить.

Примерно 7 из 10ти.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх