FantLab ru

Тим Пауэрс «Ужин во Дворце Извращений»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Голосов:
409
Моя оценка:
-

подробнее

Ужин во Дворце Извращений

Dinner at Deviant's Palace

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Постапокалиптическая Америка. Когда-то Грегорио Ривас был лучшим избавителем в округе, но он бросил опасное ремесло и теперь зарабатывает на жизнь музыкой. Однажды к нему приходит Ирвин Берроуз, один из самых богатых людей цивилизованного мира, с просьбой вернуть его дочь Урсулу, попавшую к сектантам-сойкам. Люди, попавшие к сойкам, очень быстро теряют рассудок и превращаются в безвольных рабов своего Мессии. Берроуз предлагает за спасение дочери огромную сумму, но не это побуждает Риваса вновь взяться за старую работу: много лет назад он был влюблен в Урсулу и все еще не забыл ее. Отправляясь в путь, Ривас не подозревает, чем обернется эта экспедиция, как далеко ему придется зайти и с каким противником предстоит столкнуться.

Награды и премии:


лауреат
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 1986 // Лучшая НФ-книга в США

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Роман

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Н. Кудряшов (2)

Ужин во дворце извращений
2005 г.
Ужин во Дворце Извращений
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не пугайтесь: несмотря на захватывающее название, нет в книге никаких извращений ( увы :gigi: ). Впрочем, достоинств книги это ни сколько не умаляет: прекрасный образец постапокалиптики, странной красоты цивилизации создающейся на руинах цивилизации прежней и превратившей воспоминания о старом мире в набор причудливых легенд. Очень неплохи социальная ( секты, тоталитаризм) и философская ( борьба человека с самим собой, своим негативным «эго») составляющие сюжета. Есть ироничные эпизоды, показывающие, что автор отличается тонким чувством юмора, но общий настрой книги довольно серьёзен. Отчего-то произведение показалось по духу немного похожим на произведения из цикла «Умирающая Земля» Вэнса, в частности — на «Глаза чужого мира» — вероятно, богатой фантазией, реальностью придуманного мира и некоторым цинизмом, который изредка свойственен главному герою. В то же время я согласен с мнением, что полностью свой потенциал Пауэрсу в романе реализовать не удалось — ещё более глубокая проработка характеров, образов и некоторых сторон постапокалиптической жизни пошла бы произведению только на пользу. Но это отнюдь не означает, что роман плох, он превосходен. Но мог бы стать шедевром.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Угодило зёрнышко промеж жерновов... Нет, Александр Исаевич здесь ни при чём, и бодаться с телятами Тимоти-свет-батюшке не придётся. Просто эта книга вклинилась не слишком удачно [для меня] -- между двумя романами, переведёнными такими мастерами, как Н. Галь и И. Бернштейн* -- а надо бы -- среди массы обычной фантастики! Быть может, тогда не возникло бы такое удручающее впечатление от текста -- всё слишком банально, плоско и бесцветно, безжизненно -- будто только этого стоит ожидать от жанра постапокалиптики!

(впрочем, имеется подозрение, что и в оригинале язык окажется не лучше -- не проверял, но чувствуется, что чудес ожидать не стоит)

Постапокалиптика предполагает минимализм в области стиля и упор на действии: сухо, жёстко, мордобойно и всегда по делу -- кровь и разрушения на мрачном фоне заката цивилизации, абсолютная безнадёга, ночь, полная деградация и декаданс... Увы, с этой точки зрения роман не на высоте. И если вы ожидаете, что экшн начнётся на следующей странице, вы рискуете заснуть, не дочитав и до середины книги.

С одной стороны, то, что роман оказывается не боевиком, хорошо с точки зрения неожиданности... С другой -- плохо, что он не оправдывает ожиданий и как серьёзный роман, или хотя бы как детектив. «Ужин» слишком поверхностен, эклектичен и легковесен -- не пиршество во дворце дожа, как виделось из названия, а скорее легкий перекус в плавучем МакДональдсе. Не микс жанров с неожиданными поворотами, а вялый одноразовый недо-нуар, весь интерес в котором -- попытаться понять, что же представляет собой изображённый мир.

Мир романа... Какой-то не слишком правдоподобный, надуманный. После цепи катастроф установилось некое подобие цивилизации, сохранилась городская жизнь -- остались дома, улицы, и даже кафе на углу, где выступают музыканты и бродят толпы религиозных фанатиков. Но старые словечки, что попадаются на щитах и объявлениях, ничего уже не говорят -- ни «адвокаты», ни «дебеты-кредиты», ни даже «налоговые инспекции»... Сразу возникает вопрос -- а сохранились бы подобные бесполезности, или же их растащили бы для хозяйственных надобностей в дни великих потрясений, при первой же возможности? И придавал бы герой какое-то значение подобным мелочам? Сохранились бы города в привычном неизменном виде после действительно серьёзной катастрофы?

Мир победившего Антихриста... Точнее, слегка подретушированная имитация старого мира -- на манер Венецианской республики, быть может -- которая, при неработающей экономике, должна бы развалиться без всякой сторонней помощи, но почему-то никак не разваливается — по всей видимости, исключительно по желанию Светоносца. Насколько же соблазнительна идея перевалить ответственность за человеческие беды на пришельца с чужих звёзд, что кажется, что других объяснений просто быть не может. А вот кто несёт отвественность за всё происходившее ранее?

Обманчиво завлекательное название -- никаких перверсий, никаких полезных для души и тела порывов -- практически, голый диснейленд для разочарованных детишек. И даже сам сын нечеловеческий напоминает безликий манекен, на котором можно нарисовать любое лицо -- он предстаёт аморфным существом с оплавленной маской вместо лица**, в которой отражаются огни горящих свечей и покачивающиеся на волнах трупы. С таким же успехом роман можно было назвать «Романтическим ужином при свечах» или «Пикником у конца времён» -- так было бы намного честнее.

По уровню роман лишь чуточку выше основной массы поделок. От такого писателя, как Пауэрс, ожидаешь большего. Здесь практически нет нестандартных поворотов, чистых красок и мягких полутонов, нет тонкой иронии или, напротив, философской глубины, которых ждёшь от камерных некоммерческих вещей -- так, лёгкие небрежные мазки, попытки уйти от шаблонов, не более того.

Из немногих плюсов: попытка сойти с проторённого пути, пусть даже не вполне удачная, и желание найти новый поворот -- сами по себе похвальны. Но, за исключением пары небезнадёжных эпизодов, прочее -- почти сплошные разочарования: бесплодный песок, трата времени, зима наших надежд.

Итог: Могла получиться отличная новелла, а вышел почти заурядный роман. В качестве альтернативы предлагаю «Чёрную пасху» Дж. Блиша.

* — «Сад радостей земных» Дж. К. Оутс, Г. Мелвилл «Моби Дик»

** — как выглядит на самом деле, читайте роман

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно «вкусное» название (впоследствии использованное группой Cradle of Filth для одной из инструментовок), сдобренное отличным впечатлением от «Врат Анубиса», заставляет ждать от романа очень многого.

Ан нет. Сюжет, поначалу ладно выстроенный, на середине книги полностью раскрывается, примерно в третьей четверти с умеренным успехом завершается, а концовка потом плетется унылым хвостом... Персонажи симпатичны, но для жанра довольно типичны и надолго не запомнятся. Прелести постапокалиптической жизни любопытны, но в целостную картину не складываются. Хочется масштабности, но автор по ходу действия старательно завязывает все подсунутые читателю ниточки в узелки, и в конце не остается простора для фантазии, не остается тайны... Интересные идеи не всегда получают развитие.

В целом книга стоящая, но написанная (будто бы) по четкому плану и без особого вдохновения. А если учитывать, сколько еще не прочитано подлинных шедевров... Одно сплошное «но».

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тима Пауэрса ранее не читала, а перед прочтением «Ужина...» прочла пару-тройку его рассказов, которые если честно, то не понравились, поэтому хоть роман и выбрала сама для чтения, но взялась за него с опаской. ЕстеСТно перед и после прочтения ознакомилась с массой рецензий и отзывов на произведение, поэтому сейчас я решила, что в своем отзыве не буду громко восхищаться или недовольно бубнить и даже не стану глубоко копать, ища смысл, а просто напишу о том, что показалось необычным или обычным, но симпатично поданным:

1) Начну с того, что все в романе чисто по-американски. Как «истинный» американец Пауэрс видимо наслаждался, выписывая «Новый наиДичайший Запад» где есть и ковбои, правда умеющие лишь держать стакан да говорить ругательства хриплым голосом, но вот на стрельбу от бедра, увы, уже не способные и носящие рогатки вместо кольтов, есть и виски... который стал в этом мире вдруг валютой, ну и есть свое кантри, которое здесь именуется игрой на пеликане. Но этот мир именно наиДичайший запад, чего только стоит вывеска, замечу, древняя с надписью: «ВСЕ КАННИБАЛЫ ПОДЛЕЖАТ НЕМЕДЛЕННОМУ РАСПЯТИЮ — БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!»

2) Понравились образы и ирония с которой автор относится к своим героям. Нужно обладать недюжей фантазией и литературными способностями, чтобы в нерасполагающую к шуткам атмосферу впихнуть к примеру образ невозмутимой прорицательницы-шарлатанки с осой в трубке (старая Зубовещательница). Запомнилось так же жуткое описание самого «Священного Города» с истикательными домами и хлам-людьми и придуманными существами хомогоблинами. Вы где-нибудь встречали подобных:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они рождались почти невидимыми, похожими на целлофановые пакеты пленками, летавшими по ветру до тех пор, пока им не удавалось присосаться к чьей-нибудь открытой ране; тогда они начинали расти, приобретая человеческие очертания, краснея, напитываясь кровью своего хозяина, до тех пор, пока они не обретали способности ходить и охотиться целенаправленно, а не летать наугад, как семя одуванчика.

Честно признаюсь, что эти мерзкие твари лучшее, что есть в романе))))

3) Что касается происходящего действа, то можно весь сюжет охарактеризовать переделанной фразой из всем известного фильма: «Украл — выпил — в тюрьму, украл — выпил — в тюрьму... Романтика!» Только относительно романа это будет звучать так: «Причастился — убил — в бега, причастился- убил — в бега... Жесть!» Я думала, что это никогда не закончится и в каком-то месте кого-то зациклило, но нет... конец таки пришел.

4) Ну и еще скажу, что весь мир в романе поделен на 2 части, так сказать светский, где правят тузы и сектантский, где властвует мессия. Но вот какой из них больше и кто же все-таки хозяин жизни — еще большой вопрос. Кстати и образ мессии, темного властелина тоже необычен, хотя я уже и сталкивалась в литературе с подобными правителями не из «наших».

В общем я рада, что я прочитала этот роман и теперь в светской беседе могу блеснуть полученными знаниями, хоть и во многом бесполезными. Тим Пауэрс для меня стал скорее мастером создания необычных образов, но далеко не писателем, которого бы хотелось читать и читать.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем, неплохое чтиво. Постапоки такого типа я называю «гламурненькими», в них обычно нет ни крови, ни грязи — шматками в рожу, только успевай отплевываться. Вместо брутальных мародерских атрибутов — только их обозначения, а все в целом вполне благопристойно. Это не та книжка, обнаружив которую, Мама Будет Очень Недовольна. Само действо укладывается в канву вестернов, плутовских романов или «Долгих Пеших Прогулок За Каким-то Бесом к Черту На Рога». Руины мира для автора не более чем камуфляж, под которым скрывается вневременной и вненациональный боевичок. Главный герой — совсем не Иеро, он из тех, кого унесло ветром и забросило в круговорот тоталитарных сект, людоедов, бретеров, воров и проституток, в венецианскую карнавальную ночь, в которой все невсамделишное — и это помогает скоротать время, лениво следя за петляющим сюжетом. Запаситесь пивом и чипсами — поужинать вам не придется. В этом дворце в меню одни извращения...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман прочитала почти следом за другой книгой этого автора – «Вратами Анубиса». И насколько понравились «Врата», настолько же не понравился «Ужин», причем, как это не парадоксально, одним и тем же. Судя по дате издания, «Ужин» Пауэрс написал следом за «Вратами», всего через год. Сходство романов бросается в глаза – манерой повествования, некоторыми моментами и сюжетными ходами (например, ка в одном романе и хемогоблины в другом – просто близнецы-братья). В «Ужине» автор идет по пути, проложенном в предыдущем романе, но заходит гораздо дальше и глубже, возможно, даже чересчур далеко.

Собственно об «Ужине». По многочисленным намекам можно определить, что действие происходит в мире будущего, который после ядерной катастрофы откатился в технологическом отношении примерно до уровня эпохи освоения Дикого Запада. Можно даже сказать, что местом действия служим свалка рухнувшей всемирной истории. В центре сюжета стоит тоталитарная секта некого Сойера, последователей которого называют сойками и которые практически утрачивают рассудок после «причастий».

Главный герой – музыкант Грег Ривас. В юности он побывал в секте Сойера, и ему удалось выбраться оттуда в здравом уме – благодаря тому, что он старался никогда не приходить на причастие трезвым. С тех пор он иногда промышлял тем, что за хорошие деньги вызволял из секты неофитов по просьбам их родственников. К нему обращается отец его первой возлюбленной Урании, которую увезли сектанты. Ривас с неохотой, но соглашается – гонорар посулили хороший, а его чувства к Урании так и не остыли.

Временами повествование напоминает театр абсурда, да еще и в декорациях свалки цивилизации. Логика, впрочем, есть, и она инопланетная.

В целом название как нельзя лучше отражает содержание романа, хотя самому ужину посвящена всего одна глава. Это действительно извращение: сюжетное, интеллектуальное, полное извращение персонажей и массовки. Да, хемогоблин – это и самом деле самая интересная находка, хотя и является дальнейшим развитием идеи «ка» из «Врат Анубиса». Но в целом автор, на мой взгляд, изрядно перебрал.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря на провокационное название, это оказался всего лишь типичный приключенческий роман о поисках героя в постапокалептическом антураже. Автор периодически пытается выдать что-то неожиданное, вроде происхождения главного злодея, но в целом, если вы увлекались приключенческой фантастикой и потсапокалиптикой, то большую часть того, что есть в это произведении, видели уже десятки раз. А засим «Дворец» вскоре после прочтения возможно будет занесен песками забвения. Книга, чтобы скоротать вечерок-другой, но не более.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман читается очень тяжело — скучное, затянутое начало и общая угнетающая атмосфера постапокалиптического мира отталкивают. Постепенно втягиваешься и ближе к финалу начинаешь читать уже с интересом благодаря появлению яркого персонажа — сестры Уиндчайм. Это настолько цельный и симпатичный персонаж, что вытягивает весь роман.

Вещь серьезная, с глубокой проработкой «религиозной» темы. Что есть Бог? Этот вопрос волнует человека на протяжении всей истории человечества. Тим Пауэрс предлагает свой ответ на этот вопрос. Ответ фантастический, разумеется, и в рамках фантастики даже не новый. Но сюжетная гиперболизация тезиса «религия есть опиум для народа» выполнена хорошо и производит сильное впечатление. Более того, этот скучный для чтения роман не оставляет ощущения зря потраченного времени. Он запоминается. В нем есть и мысли, и чувства, и даже полторы человеческие души — одна цельная (Барбара Уиндчайм) и одна просыпающаяся (Грег Ривас).

Хорошее впечатление оставляет любовная линия сюжета. Герой тринадцать лет считал себя влюбленным в фантом. Приняв контракт на избавление Урании из рук религиозной секты, он избавил самого себя от надуманных чувств и сонного существования. Несмотря на фантастический антураж, развеивание любовных призраков юности подано реалистично.

Понравилась также музыкальная составляющая сюжета. Музыка в этом романе выступает почти самостоятельным персонажем. Это волшебный Эскалибур, позволяющий героям выжить и обрести свободу, насколько это возможно в мире материальных богов.

Не скажу, что мне понравился этот роман. Пожалуй, все-таки нет. Но я довольна, что прочитала его. Эта книга заслуживает неспешного вдумчивого прочтения.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От прочтения получил какое-то неоднозначное впечатление. С одной стороны — уникальное, ни на что не похожее произведение, которому, поистине, нет равных в своём жанре. Действие протекает быстро и динамично, с лёгкостью переплетаясь с разнообразными философскими отступлениями, после прочтения которых впадаешь в лёгкий ступор. Итак, про действие. Очень порадовало, как я уже сказал ранее, то, что автор не заморачивается на истории мира. То есть, перед нами не учебник истории, а действительно полноценное художественное произведение. Конечно же, по этому поводу есть много спорных моментов... Но когда подходишь к середине книги, то узнаёшь о мире довольно-таки много. Ну, по-крайней мере, достаточно, чтобы с не меньшим удовольствием продолжать следить за сюжетом.

Кстати, о сюжете. Это, наверное, самая вкусная часть после авторского стиля. Так сказать – второе. Несмотря на некоторую банальность и заезженность, он включает в себя ряд новшеств, которых вы не найдёте ни в каком другом произведении... Разумный кристалл, прилетевший из космоса – становится Новым Богом, покровителем всего живого... Он Бог и дьявол в одном лице. Лживый, считающий себя единственным избавителем человечества от их грязных грехов. Он нашёл себе на Земле тёплый уголок, который облюбовал настолько сильно, что решил поселиться здесь навсегда, управляя людьми, словно профессиональный кукловод. Нортон Сойер. Севитивидам. Главный отрицательный персонаж произведения. Он-то и есть тот разумный кристалл в человеческом обличье.

Мир. Правдивый постапокалиптический мир. Помните такую фразу? После третьей мировой мы вновь возьмёмся за дубинки. Ну, или как-то так. Дак вот – этот мир вполне соответствует данной фразе. Людям тут в диковинку электричество, огнестрельное оружие и прочие вполне привычные для нас вещи, без которых мы, кажется, не прожили бы и дня. Вместо автомобилей здесь вновь используются повозки, запряжённые лошадьми. Вместо пистолетов и прочих автоматов используют ножи, мечи и копья. Ну, там, конечно, присутствуют переделанные пистолеты, строчащие стрелами... Но и это тоже редкость. А вот огнестрельное оружие присутствует, разве что во Дворце Извращений у самого Севитивидама и у его прислужников – соек. Сойки – есть те самые сектанты, холуи новой веры с крепко промытыми мозгами. Ради Господа своего идут на всё, даже на смерть. А что делать то? Люди превращаются в бездумные машины, из которых затем делают хлам-людей. Хлам-люди – это... кхм... незнамо что, слепленное из множества разнообразного барахла. Да впрочем – их прозвание говорит само за себя. Да, и ещё... Ну, ладно. Дальше, по идее, должны идти сплошные спойлеры, так что перейдем на следующий этап, который я очень несправедливо опустил.

Стиль. Интересный, лёгкий и, опять же, уникальный. Автор может в двух словах описать довольно-таки продолжительный период времени... А затем сделать резкий скачок к тому, чтобы на десяти страницах расписать пятиминутное дело. Это, несомненно, и минус — и плюс. Иногда долгие описания просто утомляют, дак так, что хочется спать. (что я нередко и делал, после прочтения какого-либо момента) Радует то, что подобного в книге мало... Не знаю, может, кому и нравятся подробности, а вот я от них слегка утомляюсь.

Ну, и последний момент. Непосредственно – главный герой. В самом начале книги он кажется каким-то чересчур самоуверенным и развесёлым пареньком. Он легко может отшить любого, чьё предложение ему не по душе, — да и вообще того, кто ему элементарно не нравится – не опасаясь за собственную шкуру. Будь то хоть сам Господь Бог, то есть, Нортон Сойер. Особенно это проглядывается тогда, когда к нему в бар приходит любовник его бывшей подруги, и просит во что бы то ни стало помочь ему вызволить Уранию из плена соек. Он как бы невзначай посылает его подальше, прямо в лицо кинув обидное «мутант!!!». И что мы видим дальше? С каждой главой, с каждой строчкой читатель наблюдает за его изменениями, которые следуют после очередной передряги, в которых Ривас на протяжении всей книги побывает ни раз... и ни два. Итак, в конце мы получаем основательно побросанного жизнью мужчину, для которого абсолютно не имеет значения какое-либо материальное удовлетворение. Поэтому то он и отказывается от награды в довольно-таки приличную сумму...

Конец книги, кстати, даёт огромнейший простор для размышлений. История хоть и не окончена, а продолжения не будет. Жаль.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вестерн в постапокалиптических декорациях и еще одна интерпретация истории об Орфее. Добротно и крепко сделанная вещь, причем не только на сюжетном уровне. Хорошо показаны и мотивации героев, и развитие характеров: для главного героя, циничного и себялюбивого Риваса, поиски Урсулы превращаются в поиски самого себя, а слово „избавление“ обретает для него новый смысл. В романе есть и психологизм, и глубина, но не оставляет ощущение искусственности, сделанности по рецепту, скроенности по шаблону. Работа хорошего ремесленника, но не мастера.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразиться с богом? Или с дьяволом? Почему бы и нет. Тем более, что Грегорио Ривас — музыкант, циник и алкоголик — не верит ни в того, ни в другого. Да и откуда им взяться в мире, разрушенном до основания масштабным атомным ударом. Бог ушёл задолго до него, а дьявол сделал всё, что хотел, зачем же ещё ему оставаться? Тогда ради чего Ривас решил пожертвовать своей относительно благополучной жизнью и вступить в смертельную схватку с мутантами и , что ещё страшнее, религиозными фанатиками и их кумиром, кем бы он ни был? Ответ банален. И это не виски. Точнее, не только оно.

Но это означает, что Бог, настоящий, никуда и не уходил. И Битва, настоящая, не закончена.

Увлекательное дорожное приключение, напоминающее вестерн с экзорцистом в главной роли, на фоне постъядерного мира без проповедей и нравоучений.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Леди и джентльмены,

роман просто великолепный. По своей атмосфере есть схожести с циклом рассказов Джека Вэнса «Умирающая Земля» и, конечно же, с «Безумным Максом» Говарда Хайнса. Правда, в романе Пауэрса больший упор делается на тонкий психологизм, мрачность атмосферы и полет фантазии автора. Немного негатива добавляет не совсем ровный по качеству перевод, но, в целом, просто восхитительно.

Такие дела.

З.Ы. И нет там никаких извращений:-)))

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ржавые пустыни, разбитые кварталы домов, разнообразные банды каннибалов и фанатиков.И одинокий герой, которому очень нужно (причем, очень быстро) найти нечто...Роман атмосферой и общим духом происходящего напоминает известную игру, но на этом сходство исчерпывается.Читается все очень живо, с приключенческой составляющей все в порядке.Изменения в психологии героя, порожденные страшными и до озноба печальными сценами тоталитарного насилия над личностью, смотрятся очень достоверно.Порой автор балансирует на грани мистики ( особенно в описании хемогоблинов), но все-таки не заходит на эту территорию.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

*Играет песня «I Don't Want To Set The World On Fire» группы The Ink Spots*

- Война… Война никогда не меняется. Как и время выхода нашей передачи! В эфире «Вестник постапокалипсиса», добрый вечер!

*Звучат аплодисменты, включается свет. За столом из переделанного форда мустанга сидит молодой ведущий. Он искренне улыбается в камеру, только впечатление немного портят несколько отсутствующих зубов, под глазами небольшие мешки.*

- Меня зовут Френк Улыбашка *аплодисменты* и сегодня у нас в студии очень интересный гость: музыкант, избавитель, да и просто отличный парень – Грегорио Ривас!

*Звучат аплодисменты, прожектор освещает диван для гостей. Там сидит молодой мужчина с темными волосами, резкими чертами лица и щеголеватой бородой.*

- Здравствуйте Грегорио. Очень рад, что вы смогли сегодня к нам заглянуть.

- Добрый вечер Френк, и спасибо за приглашение, для меня это честь.

- Приятно слышать. И первый вопрос, дабы не тянуть – «избавитель», что это значит?

- Вы же в курсе про Сойера и его культ? Нет? Ну что ж. Сойер появился из ниоткуда и сколотил вокруг себя общину, их еще называют в народе «сойки». Сойки ездят стаями по городам, ловят отбившихся путешественников или потерявшихся юнцов. Они окружают их любовью и заботой, а потом проводят причастие…

- Причастие?

- Они им что-то дают, через прикосновение, после чего человек становится безвольным и полностью отдает себя в руки культистам.

*вздох ужаса*

- Грегорио, вы хотите сказать, им дают наркотики?

- Скорее всего.

- А вы?..

- А я ищу таких людей, ворую их у соек и избавляю от причастия. За деньги, конечно же.

*Одинокое «уууууу» в зале, после чего несогласного «зашикивают».*

- Мистер Ривас, вы делаете очень хорошее дело. Кроме того я слышал, что вы лучший в своем деле. Но как вы это делаете? Я имею в виду процесс «избавления».

- Это профессиональная тайна, но, так и быть, я вам расскажу – музыка и алкоголь.

*Ривас заговорщицки подмигивает в камеру, в зале слышны смешки.*

- Мы подготовили небольшой сюжет про мир мистера Риваса. Что скажете?

- С удовольствием посмотрю!

*Гаснет свет, под потолком зажигается проектор. Кадры городов сменяются планами пустыни и т.д. Звучит голос диктора.*

- Что случилось? Никто не знает. Оно случилось и все тут. Остатки цивилизации продолжают жить на руинах былого величия. По пустыням продолжают ходить караваны. Банды байкеров, или «ухарей», названы в честь мечей, издающих странный ухающий звук, колесят пустоши в поисках добычи. Правда не на мотоциклах, а на велосипедах. *смешки из зала* Предсказатели цепляют себе железки на зубы, и говорят, что слышат голоса в своем рту. Местная валюта – алкоголь. Старики помнят звездопад, после которого появился сам Сойер – бог или обманщик. Пока его сойки собирают урожай новых адептов, где делся сам Сойер? Какую тайну скрывает его секта?

*Включается свет, зал аплодирует. Ривас тоже аплодирует.*

- Очень хороший сюжет, мистер Улыбашка – коротко и по делу. Мне понравилось.

- Спасибо Грег. Можно я буду называть вас Грег? Вы не против? Так вот, Грег, а что за история с «Дворцом Извращений»?

- Хм… Ко мне пришел местная шишка, Ирвин Бёрроуз, и попросил спасти его дочь, Ури, от соек. Предложил баснословные деньги. Много денег!

- Но вы ведь согласились не через деньги, ведь так?

- Кхмм, нас с Ури раньше связывали отношения…

*зал улюлюкает*

- Вот я и отправился на ее поиск. И дорога привела меня к «Дворцу Извращений» — самый пугающий бордель, известный человечеству. А там уже и Сойер…

- Простите, Грег, режиссер говорит, что у нас осталось очень мало времени. Вы ведь музыкант. Может сыграете нам что-то?

- Да, конечно. Как насчет «Пети и волка»?

- Замечательно!

*Грегорио достает из-за дивана скрипку и начинает играть партию Пети из «Пети и волка». Свет начинает немного тускнеть.*

- А в следующем выпуске нашего шоу к нам придут очень интересные гости. Гордон Кранц расскажет о проблеме доставки писем в условиях, опасных для жизни, а Джоэл Миллер поведает секреты сбора грибов. И не стоит забывать про нашу кулинарную рубрику «Ты то, что ты ешь»! Ниган и Люсиль расскажут как легко и просто, в домашних условиях, приготовить нежнейшую отбивную. А с вами был Френк Улыбашка и Грегорио Ривас. До свидания!

*Свет гаснет, музыка играет еще некоторое время и тоже прекращается.*

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, от книги ожидала куда большего. Интригующее название вкупе с не менее завлекательной аннотацией нарисовали в моём воображении тёмный и романтичный постапокалипсис в антураже Диковинного Запада (Weird West) — изощрённый, эпатажный, экзальтированный, на грани фола...

Получилось действительно на грани «фола», только в другом смысле. Роман Пауэрса можно назвать одной из многочисленных предтеч серии «Fallout». Оказалось, что «Ужин во дворце извращений» — неплохой плутовской экшн-квест, но не более того. Пауэрс обыграл тему сектантства в фантастическом ключе, увязав её с архетипом спасения «девицы в беде» и переоценкой главным героем своих чувств и ценностей в финале истории, поместив всё это действие в постапокалиптический мир Западного побережья США. Однако персонажи получились довольно плоскими, неглубокими. Главный злодей чересчур карикатурен. Сюжетная динамика в середине провисает, по-настоящему живо читались лишь завязка, кульминационная сцена побега и развязка. Мироустройство любопытно, но также намечено автором лишь пунктиром.

В общем, задумка оказалась куда более сочной, чем её исполнение. А может, мои ожидания от «Ужина» Пауэрса были слишком велики. Получился не «ужин», а сонный полдник под юккой в пустыне Мохаве.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх