fantlab ru

Джеймс Блиш «Вернись домой, землянин»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.97
Оценок:
67
Моя оценка:
-

подробнее

Вернись домой, землянин

Earthman, Come Home

Роман, год; цикл «Города в полёте»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Человечество изобрело лекарство от смерти и приборы, позволяющие перемещать в космосе предметы любой массы на огромных скоростях. Так появились города-бродяги, которые дали приют новым жителям Вселенной, которые помнили о Земле только по рассказам. Роман посвящен периоду наивысшего расцвета таких городов, их приключениям, сражениям и победам. В центре повествования судьба космического корабля, а по сути целого города со спортивными площадками, тюрьмами и даже церковной колокольней, который по-прежнему носил имя Нью-Йорк.


В произведение входит:


6.33 (6)
-
5.60 (5)
-
6.25 (4)
-
6.66 (95)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:



Города в полёте
1994 г.

Самиздат и фэнзины:

Города в полёте
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Cities in Flight
1970 г.
(английский)
Cities in Flight: Vol. 2
1991 г.
(английский)
Cities in Flight
1999 г.
(английский)
Cities In Flight
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, в первую очередь поражает размах фантазии автора, создавшего свою Вселенную, населенную городами-бродягами. Это оригинальная идея, которая, в принципе, не нашла развития у других авторов, возможно из-за боязни масштабности описываемых событий. Но, в остальном, в этом произведении вся масштабность свелась к банальным интригам и небольшим приключениям на ряде планет. Читаешь и почему-то уже можешь предсказать итог развития событий и постепенно начинаешь с возрастающим интересом просто ждать времени переворота последней страницы не особо вникая в смысл происходящего.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Космическая опера с элементами абсурда. Изначально интересная идея автора о летающих городах оказалась загублена ужасным исполнением. Одним из наиболее раздражающих моментов в книге оказывается нарушенный, точнее, практически отсутствующий хронометраж: невозможно понять – сколько времени прошло между событиями, описываемыми в соседних абзацах (что уж говорить об отдельных частях романа). Следующий неприятный момент, это нарушение причинно-следственной связи: например, то говорится, что Земля – забытая отсталая планета, то вдруг она становится центром галактической цивилизации, источником всемогущей «космической полиции». Такая «забывчивость» автора наблюдается по всей книге, куда не посмотри.

Сюжет романа условно можно разбить на 4 эпизода: на планете Утопия, затем события на планете Он в Провале, откуда герои чудесным образом переносятся в «скопление Служителей», и после «похода» на Землю скрываются в глубинах Магелланова облака. Вроде бы, есть, где разгуляться фантазии. Но! Даже если абстрагироваться от всех анахронизмов (логарифмические линейки и глубокомысленные рассуждения о преимуществах транзисторов над ламповой электроникой), если не принимать во внимание полит-экономические бредни автора, а попытаться просто насладиться приключениями – то и тут Вас ожидает фиаско. Происходящее на страницах книги зачастую не просто не логично, а иногда просто бессмысленно. Вот один из примеров, цитата: «Говорил он по-русски. Этот давно умерший язык когда-то господствовал на Земле. ...Потеряв в ходе чудовищного допроса язык, он пытался изъясняться искусственным способом, что получалось у него совсем неплохо…» — каким образом пленник говорил «по-русски» без языка, да ещё и «неплохо»? Вот это матерый человечище!

Или вот еще пример, читаем: «…Земляне никогда не узнают об этом; полет далекой планеты так и останется в их истории незначительным, ничем не примечательным эпизодом». Но уже через страницу мы видим прямо противоположное утверждение про описываемое событие: «Земляне будут преследовать планету до тех пор, пока она не выйдет за пределы галактики. Если бы мы остались там, они не отвязались бы от нас» — как-то совсем не вяжется с «незначительным эпизодом». Подобные «перлы» в изобилии встречаются на страницах книги, и у вас голова будет идти кругом, если попытаетесь хотя бы просто разобраться в сюжете.

Я уже упоминал, что невозможно оценить хронологию книги: в авторском предисловии говорится о 2 тысячах лет, но по тексту постоянно встречаются разные оценки времени – то столетия, то тысячелетия. Из того же предисловия становится понятно, что автор сделал роман из первоначального рассказа, который стал заключительным эпизодом книги (события в Магеллановом облаке). По моему мнению, итог такой переработки крайне печальный. Читается все это с трудом, и зачастую воспринимается нагромождением горячечного бреда. Тем большее удивление вызывает тот факт, что в 2004 году та самая первоначальная повесть получила ретроспективную премию «Хьюго» за 1954 год. Возможно, за пафосную фразу в финале романа: «Земля – это не место, это – идея». Если бы автор ограничился повестью, может быть такая премия и была бы оправданной, а так: миллион слов не о чем, и одна маааленькая спорная идея в конце.

Не рекомендую. Достойный претендент на худший образец космической оперы, который мне доводилось видеть.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх