FantLab ru

Николай Леонидович Иванов «Длака»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.56
Голосов:
161
Моя оценка:
-

подробнее

Длака

Рассказ, год; цикл «Из тайги»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Несостоявшийся бизнесмен, задолжавший огромную сумму, решает исправить своё финансовое положение продажей старинной реликвии, принадлежащей родной деревне. Древняя шкура из глубины веков всегда служила мощным оберегом и объектом поклонения некогда многочисленного деревенского рода.

И человек, надевший её, необратимо менялся…

Входит в:

— условный цикл «Самая страшная книга»  >  антологию «Самая страшная книга 2016», 2016 г.

— цикл «Из тайги»

— условный цикл «Самая страшная книга»  >  антологию «Самая страшная книга: Лучшее», 2017 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Самая страшная книга 2016
2016 г.
Самая страшная книга: Лучшее
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтобы оценить в полной мере этот рассказ, надо как минимум знать русский фольклор и, в частности, байку про медведя на липовой ноге. Как максимум, желательно еще прочитать небезызвестное эссе Святослава Логинова «Какой ужас!», в котором автор, помимо прочего, разбирает эту самую байку как пример и образец жанра хоррор.

Конечно, «Длаку» можно читать и не будучи знакомым со всем этим, но тогда можно что-то не понять, т.к. текст во многом основан как раз на хоррор-прочтении русского фольклора. Финал будет ясен (и пугающ), если вы знаете историю про липовую ногу.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У таежного поселения есть могучий и жуткий покровитель, которого можно призвать с помощью медвежьей шкуры-длаки.

Довольно атмосферный и колоритно написанный рассказ с участием языческого «скотьего» бога Велеса и медведя-оборотня.

Но что славянский бог делает в тайге? Неужели не нашлось какого-нибудь сибирского злого духа на эту роль?

Концовку про оборотня на липовой ноге воспринял как оригинальный, но малопонятный твист (эссе Логинова не читал).

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ оригинальный, но язык и стиль, в котором он написан , мне не понравился. Да и многое в нем не совсем понятно. Много недомолвок, недоговорок. Не ясно, чей фольклор автор использует. Если русский- причём здесь тайга, охотничьи ритуалы. Если не русский — зачем медведь выведен в виде Бога Велеса?

В антологию рассказ вписывается хорошо, но не как первый в сборнике.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эссе Логинова не читал, байку о медведе на липовой ноге не знаю.

Но знаю, что Велес (Волос) добрый и веселый Бог. Велес — покровитель не только скотоводов, но и певцов, поэтов, сказителей, волхвов. Бог мудрости. А вовсе не описываемое в рассказе чудовище. Велес играет на сопилке, и никакого отношения к кускам расчлененных тел не имеет. И если господин хороший автор не знает этого, то пусть или не демонстрирует невежества своего, или не повторяет чужого.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак.

Во-первых описание природы на первой странице чересчур замороченное. Я три раза прочитал, пока сумел представить этот веселый лес.

Во-вторых концовку я так и не понял. Где эти бандиты, которые должны были за долгом приехать? Или они после рассказа подтянутся? И кого же тогда завалил дед их своего лука, если сын в итоге жив? И кто сыну ногу оттяпал? И кто под подушку подсунул медвежью лапу? И чью голову дед принёс к пещере? Не понимаю.

За атмосферу глухой деревушки в лесу — плюс. Но этот антураж отыгрывал намного сильнее, например в «Снегурочке» Кожина.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх