FantLab ru

Мария Галина «Луна во второй четверти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.64
Голосов:
106
Моя оценка:
-

подробнее

Луна во второй четверти

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 24
Аннотация:

Группа уфологов-лозоходцев отправляется в экспедицию в глухую карельскую деревушку. По слухам, именно здесь некоторое время назад наблюдались таинственные летающие объекты и происходили загадочные события...

© duke

Входит в:

— сборник «Берег ночью», 2007 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 83

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2701 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 43 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 62% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Астрея, 2008 // Повесть


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Берег ночью
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хоррор получился знатный. И если бы я любил этот жанр в принципе, поставил бы 10-ку, не задумываясь. Но больше всего мне понравилось объяснение происходящего, точнее его двусмысленность. Понимай, как хочешь. Очень хочется отметить атмосферу: Галина ее создаёт просто мастерски, погружение в состояние ирреального страха происходит с первых страниц. Сюжет настолько интригует, что читается на одном дыхании. Жажда узнать — что же тут, чёрт побери, происходит? – отодвигает на задний план всё остальное. Перечитывать буду обязательно — теперь уже спокойно, с чувством «умиротворенности» и вниманием к деталям.

Рекомендую к прочтению в особенности тем, кто любит произведения подобного жанра и считает, что наши отечественные кинги и кунцы не могут создать ничего стоящего. Прочтите и убедитесь – красивая, завораживающая, мистико-детективная история, действие которой происходит в идеально подобранных декорациях карельского ландшафта Беломорья.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Детектив-ужастик, где убийцей являются все понемножку, кроме, разве что пришельцев и симпатичного пса по имени Бардак. Как можно быть немножко убийцей -- секрет автора, но ведь получилось! До самого конца повесть держит в напряжении, и только первый эпилог малость разочаровывает. Но это уже типично для хорора: когда потусторонняя жуть откатывает от уцелевших уфологов, да и от читателя тоже, интерес резко падает. Впрочем, второй эпилог выправляет положение, а заодно говорит читателю, что ничего он не понял.

Мрачная и путанная повесть. Но прочитать её явно стоит.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта повесть написана в жанре классического хоррора. В наличии: мрачная атмосфера российского Севера (суровая природа и весьма неприветливые обитатели), группа контактеров из семи человек, забравшаяся, несмотря на все предупреждения в аномальную зону, жутковатые легенды из прошлого, которые оборачиваются кошмарным настоящим. Хочу отметить очень удачные и достоверные психологические портреты большинства действующих лиц. Автор очень тонко показывает развитие напряжения в, на первый взгляд, дружном коллективе, которое усиливается в результате происходящих загадочных событий. В процессе действия нам пытаются предложить сразу несколько версий происходящего, и читателю придется самому выбирать, какой же из них поверить. В какой-то момент нагнетание напряжения прорывается настоящим кошмаром, полной паникой действующих лиц. Впрочем, концовка едва ли принесет героям и читателям чувство облегчения.

Общий вывод: довольно необычная повесть, произодящая сильное, но очень уж тяжкое впечатление.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу присоединиться к поклонникам этой повести. Честно пыталась ощутить обещанную мрачность, кошмар и прочий хоррор — но не получилось. Чего-то не хватает, чтобы получилась атмосферность. Не создавалось ни картинки окружающей, ни образов ярких. Вроде читаешь какой-то отрывок — хорошо, образно, и диалог живой, и люди... и тут же в следующем эпизоде это ощущение пропадает; зацепляешься за неловкую фразу, что ли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вся эта история с оборотнями не увлекла.
Дочитала безо всякого удовольствия, совсем равнодушно. Не попала в унисон с этой историей, видимо. И стиль восторга не вызвал: не плох — но и не хорош.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть, которая могла бы быть прекрасным хоррором, но автор умышленно превратила ее в достаточно невнятный мистический детектив.

Как все хорошо, по-классическому, начиналось! И, довольно экзотическое, северное, место действия, красивое своей мрачной красотой. Неплохие и разные герои. Атмосфера удалась на славу!

А дальше больше — легенды о колдунах, могилы в болоте, предания об оборотнях. Беседы у костра, таинственные шорохи в лесу. Я уж думал, что случайно наткнулся на неизвестный великолепный хоррор.

И все очень грамотно двигалось к логическому финалу.

А писательница взяла и все слила. Да, может это и оригинально — отойти от шаблонного, классического завершения повести, которого все ждали.

Но сюжет обрывается, причём на самом интересном месте.

Два финала — на выбор, и оба непонятные, несвязные. Пусть читатель додумывает сам.

Не знаю, мне такой авторский ход не понравился. И детектив не вышел, и хоррора не получилось. По-хорошему, и мистики, наверное, нет.

Три четверти произведения — на отлично. А финал — никакой. И от этого смазывается впечатление от всего произведения.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть Марии Галиной «Луна во второй четверти» показалась мне весьма незаурядным произведением, в котором положительные черты крепко приковывали внимание к тексту, а рожденные из них же отрицательные спутывали все ощущения от происходящего. В общем-то, результат получился вновь неоднозначным, а вот почему – будем разбираться в рамках этого отзыва.

Итак, первое, на что я сразу же обратил внимание, одолев первый десяток страниц – так это на полное отсутствие описаний внешности персонажей. Как выяснилось впоследствии, этих описаний не будет вообще. Довольно интересный ход, надо отметить; и я уверен, что Галина намеренно пошла на этот шаг (решив, видимо, что описания ничего нового в историю не привнесут, и пускай, мол, читатель сам придумывает героям ту внешность, которую пожелает), но вот сказать однозначно, что это не сыграло тексту во вред, я не могу. Дело в том, что с самого начала в событиях принимает участие около десятка героев, и запомнить с ходу, кто из них кто только по одним лишь именам и фамилиям – не так-то просто. Периодически на страницах повести появлялись персонажи, чьи фамилии я попросту не успел запомнить или соотнести с именем-отчеством, и приходилось напрягаться, припоминая, что же все-таки это за человек такой? В общем, мне кажется, что минимальные описания внешности весьма облегчили бы восприятие истории для читателя.

Вообще, сама повесть получилась очень динамичная: события следуют одно за другим фактически без остановки, исчезновение одного персонажа сменяется смертью другого, а затем опять кто-то исчезает. Это отлично приковывает внимание к тексту, заставляет проглатывать страницу за страницей, и в итоге повесть прочитывается буквально за пару вечеров. Однако подобная стремительность сюжета зачастую напоминает спешку. События идут, по-моему, иногда чересчур быстро, и это серьезно мешает восприятию. Не успели наши герои приехать и обосноваться, как их уже начинают пугать, кто-то пропадает, потом вновь появляется, а потом начинаются смерти. Сам сюжет закручен достаточно сложно, и до последнего непонятно, кто же убийца, но вот поразмыслить над этим у читателя практически нет времени – события и рожденный ими поток информации просто не дают сосредоточиться на главной загадке. В развязке уже совершенно непонятно, кто в кого стреляет, и кто кого в итоге убил: все кричат, бегают, психуют, и все это чрезвычайно динамично. В итоге Галиной приходится давать эпилог, где герои объясняют друг другу и читателю, кто же все-таки оказался преступником, потому как по ходу сюжета уловить этот момент попросту невозможно. Сюжет получается невнятным.

Еще одной отличительной чертой повести является подача информации через диалоги. Размышления героев практически отсутствуют и они малоинформативны, поэтому все идет через разговоры. И это тоже не всегда дает нужный результат. Например, совершенно не ясны обстоятельства предыдущего визита Меланюка в деревню. Об этом визите говорится вскользь в диалогах, но этого слишком мало, чтобы составить об этом хоть какое-то представление. А ведь этот визит крайне важен для сюжета. Хотя качество самих диалогов радует – они не перегружены лишним, лаконичны и легки.

То же самое можно сказать и об описаниях обстановки и природы. Их минимальное количество, но те, что все же присутствуют на страницах повести, выполнены просто чудесно. Нетривиальные сравнения и интересные эпитеты делают описания сочными и приятными для прочтения.

В итоге имеем весьма динамичную мистическую повесть с лихо закрученным сюжетом, но серьезным багажом недостатков, мешающих восприятию истории.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх