Олег Таругин «Комбриг из будущего. Остановить Панцерваффе!»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Офицер из будущего — вновь на Великой Отечественной войне. Заброшенный в август 1941 года, на должность командира танковой бригады, «попаданец» должен нанести контрудар под Смоленском и любой ценой удержать стратегический мост через Днепр. Комбриг из будущего против Гудериана и Гота! Т-34 и КВ против немецких панцеров и «штук». Сталинские танкисты стоят насмерть, исполняя приказ: «За Днепром для нас земли нет!»
Входит в:
— цикл «Комбат»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 216
Активный словарный запас: высокий (3063 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 19 февраля 2020 г.
При всём уважении к пишущей братии, подвизавшейся в подЖанре попаданцев, существует всего пять разновидностей оного чтива: Злотников, Глебов, Величко, Таругин и... все прочие.
При этом речь не идёт о каких-либо литературных супер-пупер преимуществах либо о чём подобном. Могу навскидку обозначить — из оных «прочих» — целую череду шикарных авторов: Королюк, Воронцов, Конюшевский, Валентинов, Кононюк и т.д. Дело в ином.
У каждого из первой означенной четверки — имеется своя неповторимая «авторская фенечка», выходящая за формат «...и очнулся он в другом теле...». И оная «фенечка» формирует весьма своеобразный «подтип» всей сюжетной конструкции. Вот у Таругина — это «тренажёр». Реальность Великой Отечественной используется нашими далекими потомками для «тренировки» курсантов Высшей военной академии (ну, по версии Автора, разумеется). Разум курсанта перебрасывают в тело командира РККА и — кто выживет, тот и прав. Обязан выиграть бой с минимальными потерями.
Так что вот этот конкретный цикл — это, фактически, военная проза, боевик, с минимумом стандартных «попаданческих» элементов. Всего-то фантастического тут — желание представителя высокотехнологической цивилизации бить фашистов с умом, с умением, но — беспощадно: «...сколь раз увижу — столь раз убью...». Так что... — на любителя. Мне, вот, нравится. Ибо — грешно забывать подвиг предков, сломавших хребет фашистской гадине.
Сколь бы пафосно сие ни прозвучало
dxbckt, 29 августа 2018 г.
Честно говоря от данной книги ожидал избитости шаблонов в очередном повествовании жанра «о войне». Несмотря на некий «космический элемент» (по замыслу автора ГГ попадает в ВОВ как раз из глубины «космических далей») в целом все события развертываются «у нас». Однако несмотря на стандартно-ожидаемые ходы (заброска ГГ в стиле Конторовича-Черные бушлаты, «интерес» компетентных органов, «подвиги» на войне, круговерть боевых действий) — данная книга вполне удалась Честно говоря от данной книги ожидал избитости шаблонов в очередном повествовании жанра «о войне». Несмотря на некий «космический элемент» (по замыслу автора ГГ попадает в ВОВ как раз из глубины «космических далей») в целом все события развертываются «у нас». Однако несмотря на стандартно-ожидаемые ходы (заброска ГГ в стиле Конторовича-Черные бушлаты, «интерес» компетентных органов, «подвиги» на войне, круговерть боевых действий) — данная книга вполне удалась и выделяется из ряда «своих картонных собратьев» в этом жанре. В конце книги намек на продолжение.