FantLab ru

Александр Бушков «Рыцарь из ниоткуда»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Голосов:
1919
Моя оценка:
-

подробнее

Рыцарь из ниоткуда

Другие названия: Серый ферзь. Книги 1-3

Роман, год; цикл «Сварог»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 112
Аннотация:

Майору ВДВ Станиславу Сварогу до смерти надоела пустая жизнь в заштатном гарнизоне. И судьба поворачивается к нему лицом: невероятным образом Сварог переносится в другой мир, где правят колдовство и магия, где честь защищается с помощью меча, где злу и предательству противостоят благородство и храбрость...

Примечание:

Роман при переиздании в покете 2002 г. был разбит на три тома — «Серый ферзь. Рыцарь из ниоткуда», «Серый ферзь. Чужой среди чужих» и «Серый ферзь. Это и моя война».

Входит в:

— цикл «Сварог»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 362

Активный словарный запас: высокий (3169 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (19)
/языки:
русский (18), чешский (1)
/тип:
книги (19)
/перевод:
V. Ríša (1)

Рыцарь из ниоткуда
1996 г.
Рыцарь из ниоткуда
1999 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2001 г.
Серый ферзь. Книга вторая. Чужой среди чужих
2002 г.
Серый ферзь. Книга первая. Рыцарь из ниоткуда
2002 г.
Серый ферзь. Книга третья. Это и моя война
2002 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2005 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Рыцарь из ниоткуда
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда
2010 г.
Рыцарь из ниоткуда
2011 г.
Рыцарь из ниоткуда
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Rytíř přišlý z nicoty
2011 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2009 г.

Сейчас эта книга шедевром явно не выглядит, но в начале 90, когда я ее прочитала, впечатление она произвела колоссальное. Просто раньше ничего такого мне не попадалось. Это сейчас можно цедить через губу, дескать, штампы тут сплошные, но в те времена в отечественной фантастике это было почти что новаторством.

Пожалуй, больше всего поразил сам герой. Особенно если учесть, что до этого практически вся, попадавшаяся мне, приключенческая фантастика была импортного производства, а это, как ни старайся, все равно чужое. А тут ГГ близок и понятен, что называется «свой в доску». Такой вполне мог бы быть соседом по этажу или жить в ближайшем дворе. Не супермен или супермачо, а обычный работяга-офицер, прошедший в нашей некогда «несокрушимой и легендарной» и огонь с водой и медные трубы и чертовы зубы и смирно тянущий лямку в заштатном гарнизоне. Как все и водку пьянствует и беспорядки нарушает и налево сбегать не откажется, ну может, чуть умнее или образованней других, но только чуть-чуть.

А потом с этим типичным товарищем начинают происходить совсем нетипичные приключения. И вот тут уже от книги трудно оторваться. Потому как мир фантастически необычен, события валятся на голову героя с потрясающй скоростью, а сюжет практически непредсказуем. И при этом количество загадок на единицу площади печатного листа превосходит все мыслимые пределы. Если отвлечься — многие загадки не прояснены до сих пор, несмотря на непотребное количество продолжений.

Плюс неповторимый бушковский стиль изложения — ироничный и легкий. Это для меня тоже было вновинку, хотя и сейчас язык романа удовольствия мне доставляет не меньше. Короче книга глотается на одном дыхании.

Однако при всей своей развлекательности роман не так-то и прост. Автор порой в этакой веселенькой приключенческой упаковке подает достаточно интересные и глубокие мысли, надо только читать не бездумно. Впрочем это тоже фирменный бушковский стиль, сколько раз такое ловила...

Короче, это одна из книг, которые я могу перечитывать до бесконечности и не надоедает. Даже несмотря на то, что теперь, уже опытным глазом, вижу уйму недостатков. Ну и плевать! Книга все равно отличная! Особенно сейчас, когда на реальный мир уже просто глаза не смотрят, так приятно с головой уйти в таларские приключения...

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2009 г.

Книга весьма интересная.

Начало несколько затянуто — рассказ про Монголию, изменяющую жену, надоевшую службу... это, конечно нужно для иллюстрации того, насколько Стасика Сварога достал наш мир, но, как для меня, нудновато. Так и осталось непонятным мне при чем здесь древнемонгольский полководец. Ну сгонял к нему наш бравый майор, браво сбежал от него один раз и второй... и? Видно, что таким образом автор строил в голове читателя мысль о возможности перемещений во времени; так же это добавляет реальности Талару (раз Монголия настоящая, то и Талар где-то есть), но во второй книге Бушков начисто рушит это впечатление упоминанием о параллельных мирах :frown:

Сам Талар вполне закономерен и органичен. Неопытному новоиспеченному графу Гейру все всё с радостью объясняют, и (ну конечно!)ничего не спрашивают и не удивляются его неосведомленности. В ходе своих приключений Сварог сильно утомил постоянными рассказами каждому встречному-поперечному откуда он, как сюда попал и т.д. Умно ли это в чужом, незнакомом мире с незнакомыми обычаями и нравами? Я бы не сказала.

Приключения Сварога на твердой земле мне понравились. Очень качественно и увлекательно написано. Бушков собрал здесь все возможные неприятности (не без этого). Его странствия получились красочными и интересными. Параллельно с сюжетом в голове выстраивается четкая и понятная картина мира, в который попал Сварог, нравовы людей, а главное, атмосфера самого произведения, которая мне очень понравилась.

Книга, простите за неровный почерк, безпонтовая — герой ведет себя точно так, как вел бы себя любой нормальный человек, попавший в неизвестную обстановку. Сварог не лишен чувства собственного достоинства, что вовсе не кажется черезмерной крутостью. Военная подготовка и майорские привычки приходятся очень кстати, существенно помогают освоиться.

Качественное, на мой взгляд, приключенческое фентези. Любителям такого «аркадно-ролевого» жанра советую. Читать рекомендую под треки из Моровинда :wink:

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2007 г.

Устали? Хотите отдохнуть, развеяться, расслабиться? Не хотите заморачиваться на вселенских проблемах? А может перечитали всякой «зауми» ? Возьмите эту книгу. Стиль изложения превосходен, читается роман, на одном дыхании. Порадовало то, что с самого начала, Сварог предстал не каким-то супер-пупер меном, а обычным воякой, со своим грузом проблем. Как-то сразу, больше доверия такому персонажу. Порадовал глоссарий. Всё весьма подробно, чувствуется хорошая авторская проработка. Подводя итог, можно рекомендовать этот роман, как прекрасный вариант книги для отдыха.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2016 г.

Сварог... Как много в этом слове для сердца моего слилось, отобразилось и так далее. Короче говоря, очень сильно по душе мне этот вот цикл уважаемого писателя Александра Бушкова. даже со всеми его вбоквелами и последними книгами. Да, люблю я все эти романы про приключения Станислава Сварога, графа Гейра, короля королей, а ведь начиналось всё совсем в другую, иную, древнюю уже даже для многих читателей эпоху. На дворе были проклятые 90-е, и тут внезапно луч яркого света озарил то тёмное царство — вышли «Охота на Пиранью», «Стервятник» и «Рыцарь из ниоткуда» с «Летающими островами». И эти книги Бушкова фактически спасли тогда честь нового российского фэнтэзи (наряду с «Волкодавом» М.Семёновой), а также показали что не одним Корецким единым силён был тогдашний отечественный чёрный роман, то бишь детектив. И пусть сам я познакомился с творчеством Бушкова именно что с «Летающих островов» (и поныне я считаю эту книгу лучшей во всём цикле), но мне хотелось бы сказать несколько добрых слов и про самый первый роман про Сварога.

Сейчас, когда средний массовый читатель давно уже искушён разнообразием самых различных «попаданцев», почти невозможно представить, каким глотком свежего воздуха оказалось появление Сварога в ту уже такую далёкую эпоху. Толпу якобы иноземных «конанов» внезапно раздвинул своими широкими плечами немолодой уже, но ещё, как говорится, в самом расцвете сил, крепкий и жилистый майор ВДВ почившего в бозе СССР. Фактически он был беженцем. Беженцем из тех поганых лет, когда всё рушилось и смех на своей страной, народом, историей, справедливостью, совестью почему-то считался вещью само собой разумеется. Прозрение и некое отрезвление пришло где-то дюжину лет спустя, когда похмелье на чужом пиру едва не добило остатки великой некогда страны... И многие, наверное, хотели вот так — уснуть на пару десятилетий, чтобы проснуться в иное время, в иной уже стране. Но человеку не дано управлять временем. Дано ему лишь мечтать и бороться за свой дух и свою душу. Ну а Сварог... Майор Сварог, которому всё осточертело, и который никак не мог спасти ни свою радостно кидающуюся в пропасть страну, ни свою разбитую личную жизнь, он просто бежал. Бежал в сказку. Причём некими высшими силами был даже дан ему выбор. и он его сделал. Но, как оказалось, самый главный выбор был ещё впереди. Как будет сказано самим Сварогом однажды — выбор в том, чтобы в конечном итоге стать частичкой света или частичкой тьмы... Стать Рыцарем, фигурой одной из вечно противостоящих друг другу сил мироздания. Причём и этот выбор должен быть тоже осознанным...

«Рыцарь из ниоткуда» чётко делится на две части — зачин на Земле, метания главного лирического, гхм, героя, а затем его становление и приключения уже в мире фэнтэзийном, в мире меча и магии. Где встретит наш герой новых знакомых, друзей, подруг, ну а во врагах недостатка у него не было и на покинутой им грешной Земле...

И ближе к середине книга становится тем, что мы так любим — хорошим фэнтэзийным приключенческим боевиком. Украшенным созвездием отличных стихов и неповторимым чувством юмора автора. При всём этом сама книга более чем серьёзно. Смехушечек здесь нет и в помине. Просто есть рыцарь, и он начинает свой Путь, вступает на Дорогу... Дорогу рыцаря, паладина, короля... Великую и страшную дорогу. Но кровь и грязь ещё впереди. Пока рыцарь может ещё предаваться порою веселым забавам в стиле новелл незабвенного Бокаччо. Ибо не вечно же слышать один лишь свист меча...

Отличная книга. Которую (как и те же «Летающие острова») тянет перечитывать хотя бы через год. Книга, почти достойная звания классики. Как минимум — золотой классики нового российского фэнтэзи.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2010 г.

Это было очень давно. Взял я как-то в библиотеке книгу под названием «Сварог чего-то там...» (не помню точное название). Не потому что хотел особенно прочитать (тогда другим направлением фантастики интересовался), а просто под руку подвернулась. Принёс домой, стал знакомиться и... Хорошо помню то чувство откровенного разочарования. Во-первых, сразу стало ясно, что книга совсем даже не первая. Это ладно, это уж моя невнимательность. А так как взял я книгу на неделю и кроме неё ничего новенького под рукой не было, то продолжил читать, всеми силами пытаясь выяснить, что там к чему и понять, что это за мир, где это вообще и к чему это всё ведёт. Признаюсь честно, ближе к середине все эти попытки закончились совершеннейшей тоской и непоборимой скукой и решив дальше себя не мучить я отложил книгу насовсем, потом сдал её назад и подумал, что может быть когда-нибудь, если попадётся первая часть цикла, то хотя бы ради любопытства я её наверное прочитаю. А может быть и нет.

А вот уже не слишком давно, когда имя автора приобрело не только литературную, но и кинопопулярность, я вспомнил о том неудачном опыте и купил первый роман, чтобы понять из-за чего вообще столько разговоров (а разговоры были: прибавилось много позитива от поклонников и негатива тоже прибавилось). И лежал он у меня в шкафу долго. Долго ждал своей очереди, потом опять отсрочивался, пока всё же не оказался каким-то образом у меня в руках, открытым на первой странице.

К тому времени я уже примерно знал, о чем там будет. Знал на что это похоже, знал даже, чем это кончится. И тут уже зависело только от степени увлекательности и от писательского мастерства, аторского слога. Книги данной категории я не привык судить по каким-то особым критериям, сравнивать с чем-то, искать глубину. Книги данной категории должны быть направлены на поддержание постоянного интереса у читателя и главная критерий их качества — это читабельность. Ну а в данном случае может быть нужно учесть, что когда-то этот цикл вроде бы сказал какое-то новое слово в разделе фантастической литературы про «попаданцев». Дескать, многоуровневость, многоэтапность, какой-то фирменный (наверное) авторский юмор и слог... В общем, читал я достаточно внимательно.

И сразу хочется сказать, что книга разделилась для меня по восприятию на три части. И эти части поразительно точно совпали с разделением на три основные части самого романа.

Часть первая. Какой-то официоз. Довольно скучное и обыденное длинное вступление для последующих приключений Сварога в воздухе, на суше и на море. Много диалогов, но диалогов ни к чему не ведущих. Много впечатлений, но не у читателя, а у героя! И сказать по правде, после первой части книгу я вообще отложил. Месяца на три. Вспомнил про неё не слишком давно, когда надо было скоротать время в одной поездке. Я тогда подумал, что новое в поездке начинать будет неправильно. Нужно какое-нибудь не обязывающее к особому вниманию и раскрытию души чтение. Поэтому я и взял с собой «Сварога», думая «добить» его.

Часть вторая. Оставила после себя совершенно сумбурное впечатление. Примерно такое же, как и ощущение от поездки. Поэтому, если кто-то спросит меня рассказать в нескольких словах и о том и о том, то слова будут одинаковыми: много лиц, много событий, новые знакомства, житейские проблемы, странные явления, куча впечатлений и все «на троечку». Именно на такую оценку я оцениваю вторую часть, которую прочитал в дороге. И хочется заметить, что смена обстановки пошла книге на пользу; что приключения Сварога наконец-то стали интересными; что некоторые места воспринимались с удовольствием. Но кроме того хочется заметить, что очень много суеты и разрозненности; мало цельности; много всего намешано в одну кучу; и самое главное, много ненужных подробностей, из-за которых чтение сильно утомляет. Отложил книгу не очень надолго. Потом как-то под настроение решил дочитать и несколько дней назад всё-таки дочитал.

Часть третья. Ну тут вообще всё просто отлично. Если бы не видел перед собой библиографию Бушкова, то решил бы, что его писательское мастерство возросло и он вернулся к написанию книги после какого-то большого опыта. И я не говорю, что до этого в романе отсутствовали положительные литературные качества. Нет. Я говорю, что наконец-то появились долгожданные цельность и связность, которые напрочь отсутствовали во второй части. И ещё было интересно подмечать множество мест и ситуаций, которые в настоящее время вовсю используются некоторыми писателями :-) Многие знают, о ком я. Дочитал книгу на одном дыхании. Но с чувством выполненного долга!

В общей сумме и путём «вычисления» среднего показателя я оцениваю эту книгу на твёрдую оценку семь. Всё-таки уровень чувствуется. А в конце книга вообще подарила немало приятных минут. Но покупать и читать продолжение точно не буду. Во-первых, дальнейшие приключения героя меня не настолько сильно интересуют, во-вторых, можно проследить общую тенденцию развития по средним оценкам на ФантЛабе будущих книг цикла. А в третьих, как-никак есть давний опыт чтения одной из «серединных» книг. Опыт, надо сказать, безрадостный. Но это после, а пока... «Рыцарь из ниоткуда» иногда даже доставляет! И частично могу рекомендовать.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2008 г.

Как я уже говорил в общем отзыве на цикл о Свароге эта книга при первом порочении шла у меня плохо. В значительной мере виною в этом было отсутствие карты, делающее передвижение Сварога по Талару делом довольно абстрактным, но было и другое обстоятельство. Дело в том, что сама книга, на мой взгляд, носит ознакомительный характер. В начале нам подробно рассказывают о советской житье-бытье главного героя, чертовщину, которая произошла с ним в Монголии, перенос на Талар и его первую встречу с бесами. Потом перед нами проплывает галерея персонажей Яна, Гаудин, Грельфи, Орк и т.д. Особой роли в повествовании они не играют и служат в первую очередь цели Автора рассказать о ларах. Это уже во второй – третьей книге названные персонажи проявят себя (исключением здесь является Гаудин, который показал себя мастером закулисных интриг и умельцем решать максимум задач при минимуме средств в самом конце «Рыцаре из ниоткуда»), а пока их время не пришло.

Ну а затем автор переносит героя на поверхность Талара и отправляет путешествовать по Хельстраду, Приграничью, Ямурлаку и Харлану. И опять знакомства: команда «Божьего любимчика», Леверлин, Карах. Кстати, если на счёт домового: при знакомстве он сообщает Сварогу, что замок, где он жил разрушили токереты. Но в более поздних книгах, когда Нечаянный король ищет хоть кого-нибудь, кто знает хоть что-нибудь о лилипутах этот момент не раскрывается.

Разумеется не обошлось и без накладок. К накладкам я отношу явно чужеродных по сюжет навьев и джина. Нет, в рамках «Рыцаря из ниоткуда» они выглядят ещё терпимо, но перечитывая книгу после знакомства с остальной таларской серий становится ясно, что откровенно сказочные элементы (а джин и три желания в рамках условно-западного мира выглядят довольно сказочно) плохо сочетаются с остальным миром. Впрочем, использовав джина чтобы уничтожить армию мертвецов Автор успешно аннигилировал оба лишних элемента и более к ним не возвращался.

Итог: никогда не разделял восторгов по отношению к этой книге и всегда рассматривал её как фундамент (правда, очень добротный фундамент) для таларской серии, лучшие книги которой – вторая и третья.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2013 г.

Впечатление от книжки по мере прочтения плавно сползало начиная с отметки удовлетворительно и где-то на середине ушло в минус.

Язык не то, чтобы хороший, но от простого чтения мозг не ломается. Местами даже интересно. Соответствие антуражу, правда нулевое, но кто сейчас об этом думает. Тем более что антураж вообще провален.

Сюжет — это даже не рельсы от паровоза посреди пустыни — это рояль на северном полюсе. Читаю и думаю: а вот тут ему только ручного дракона не хватает. Через 30 страниц пожалуйста: аналог ручного дракона.

Персонажи не могу сказать, что совсем картонные, но все как один списаны с одного и того же типажа (ну ладно, с двух, один женщинам, другой мужчинам). После третьей женщины класса «всем дам» с которой переспал или почти переспал главный герой читать про новых совершенно не тянет.

Про антураж и достоверность уже говорил, но могу повторить — их нет вообще. Имеется некоторый очень нескромный набор штампов, смешанных в непонятной пропорции. Чуть не вывернул себе мозг, пытаясь понять, как для жителя пояса астероидов может восходить и заходить юпитер... нет, ну может конечно, но только в очень определенное время года, да и с угловыми размерами какая-то лажа.

Резюме: графомания обыкновенная. На почитать в метро в лучшем случае, да и то если есть при этом чем голову занять.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2009 г.

Да, читается неплохо. И герой, вроде, вполне реалистичный, и события с ним происходят интересные, но книга действительно — не шедевр...

Ну, во-первых, классическое подразделение — приключения тела — приключения духа. Так вот здесь сплошное тело, а духом как-то и не пахнет. Посему весьма быстро надоедает.

Во-вторых, повествование перегружено, порой чрезмерно, а порой и невыносимо — различными техническими подробностями — ну, например, при переносе Сварога в иной мир множество описаний, что он при этом видел — к чему они, просто непонятно. И такого много. А уж в конце, когда читателю предлагается чуть ли не энциклопедия Талара, подробности становятся действительно невыносимыми. Ну зачем мне изучать денежную систему всех стран этой планеты, если по ходу романа герои успешно пользуются словами «серебрушка» и «золотой»? Ну зачем мне знакомиться с системой наград всех стран Талара, если по ходу романа, опять-таки, упомянута только одна награда, да и та мельком? Просто автор решил показать свое умение придумать мир во всех подробностях? Ну, показал... Но к приключениям героя в этом мире эти подробности не имеют никакого отношения.

В-третьих, может быть, действительно, прошедшие 15 лет играют свою роль, но образ Сварога не совсем уж укладывается в стереотип среднего советского офицера. Насчет военного опыта — махать мечом его научили «под гипнозом», а больше ничего из военных действий ему делать не приходится. Командует не он, так что и звание майора ни к чему, вот только, повоевав в горячих точках, трупов не боится. При этом самостоятельные действия Сварога далеко превышают уровень среднего майора из пустынного гарнизона. Хоть он и сам удивляется тому, что из него такой дипломат вышел, но очень уж он, как-то продуманно, подготовленно, что ли поступает в ситуациях, требующих принятия отнюдь не майорского уровня решений — при общении с королями, со спецслужбой, да и с народом, когда сам стал бароном — типа «этих повесить, главного лизоблюда оставить — пригодится, народу — поблажки, но позже...» Так что ближе наш Сварог не к майору, а к премудрому Иванушке-дурачку из сказки, да и путь у него похож — борется с нечистью, обрастает попутчиками — здесь и пес (хотя и волшебный), и кот (ох, простите, домовой) и баба яга (колдунья-предсказательница) и благородные пираты и добрая королева, да и меч-кладенец в образе топора присутствует......

Так что больше, чем на сказку, правда, на сказку продуманную и неплохо написанную, роман не тянет. А что — тоже жанр...

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2008 г.

Давно прочитал эту книгу — просто негде было высказаться! Очень приличное произведение, несмотря на множество побочных линий ведущих в никуда (скажем Фиортен) и досадных опечаток. Но сам стиль произведения, легкий, незанудливый, какой-то свойский, знаете ли (словечко, прилипшее после прочтения как раз упомянутой книги...). Я множество раз перечитал «Рыцаря» — выберешь момент, откроешь на любом месте — и не оторваться, читаешь до конца. Перестает болеть голова (честное слово!), появляются новые мысли — ну, лучше, чем какой-нибудь фирменный кофе с коньяком!

О сюжете говорить не буду — не специалист, но мне, обывателю с техническим образованием, очень по душе.

Жаль маловато таких книг.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 января 2011 г.

Всё есть у Бушкова: и лёгкость слога, и умение держать интригу, и богатая фантазия, одного не хватает — вовремя остановиться. Когда наряду с мечами и луками напропалую строчат пулемёты и барражируют самолёты, о какой бы то ни было правдоподобности происходящего речь уже не идёт ( по крайней мере для меня). Если бы всё это было по отдельности: мухи тут, а котлеты там, был бы другой коленкор. Но когда всё это свалено в одну гудящую кашу, остаётся только диву даваться, как сам автор выдержал весь этот напор потока сознания. Поэтому читать про Сварога дело увлекательное, но всё время на границе сознания пульсирует мысль, что это сказка, до безобразия неприкрытая, что для меня грустно. Будь Бушков поскромней в насыщенности мира Талара всем и вся, получилось бы великолепное живое фэнтези.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2008 г.

Золотая часть творчества Бушкова. Когда вышли первые две книги — расхватывались в мгновение. И перечитывать их можно было ну может быть не до бесконечности, но уж во всяком случае куда больше, чем по одному разу. Молодец Бушков, отя наверняка идея зрела долго, сишком все хорошо продумано и замечательно стыкуется. Персонажи прекрасны, юмора, подчас немного пошловатого — более чем отбавляй, но все прекрасно вписывается в канву романов. Читать всем, тем более, что если читали более позднего Бушкова — без разницы что — исправите свое представление о нем — писал он раньше почти шедевры, а не низкопробный ширпотреб как сейчас.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2017 г.

Дебютируй Бушков «Рыцарем из ниоткуда» в 2017, боюсь, книга осталась бы незамеченной. Я бы точно плевался. Бравый герой попаданец-вэдэвэшник, майор Марти Сью, несётся на роялях по чудовищно линейному сюжету, походя окучивая врагов, и прикуривая от пальца сиги извлекаемые из воздуха. Мдя, паршиво звучит. Но двадцать лет назад книга читалась запоем. Чем брала? Наверное миром: необычным, ярким, живым, полным загадок и тайн. С трепетом вспоминаю первое упоминание Ледяного Доктора, путешествия в Хелльстад и Ямурлак. А еще глоссарий! Страны, титулы, всякая интересная всячина. Кто ж знал, что глоссарий будет потом так бесить, отгрызая странички у всех последующих книг? Ладно, не будем о грустном. Ностальгическая книга. Очень светлая. Спасибо автору!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 сентября 2008 г.

Хорошая книга для отдыха мозгов о приключениях нашего прстого парня-десантника в другом мире . Множество интриг, динамичный сюжет, приятные герои. Что еще нужно, чтобы человеку привыкшему постоянно что-то читать, было во что уткнуться, загорая на берегу моря. Но, вместе с тем, больше 5-ки поставить не могу.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2008 г.

Человек, способный сделать такую конфетку из настолько ерундового материала, заслуживает всяческого уважения. Разумеется, «конфетка» относится только к первым трем романам цикла, как уже неоднократно отмечалось.

Действие состоит из вполне легкомысленных, зачастую намеренно шаблонных приключений главного героя. Обычно в книгах с подобным сюжетом читателю предлагается мысленно отождествиться с ГГ и получать удовольствие от собственной крути. У Бушкова это так только до определенной степени — ГГ для этого чуть-чуть слишком живой, слишком не идеальный, и читатель смотрит на него отстраненно — с симпатией и сочувствием, но не более того. Ему очевидно, что сюжет внаглую подыгрывает ГГ, который сам бы ни за что не справился. И герой сам ощущает себя не соответствующим должности временщиком, щепкой в проруби, и мается этим. Но и лары в небесах, как оказывается, случайны и не имеют будущего, подобно матросу с пулеметом на горе посреди острова дикарей. И обитатели поверхности живут в чуждом им босхианском мире, заполненном недобрыми чудесами, живут лишь до следующего Шторма или Вьюги. Экзистенциальный ужас пронизывает книгу, и ГГ прячется от него за простыми человеческими отношениями со случайными спутниками, за обычными человеческими ограниченностью и самодовольством, за своими примитивными представлениями о Зле...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2008 г.

Увлекательнейшая книга с совершенно особенным миром, со своими легендами, катострофами и пр. Хелльстад — просто нечто. Безумно нравятся первые три книги из серии. Единственно, что книга плохо вычитана (Сварог применяет заклинание, которое лишает предмет веса, потом через некоторое время снова использует это заклинание, но почему-то считает, что это первый раз). И еще (не знаю, плохо это или хорошо) — встречается много необьяснимого и так и необьясненного, множество завязок так и не развивается в самостоятельные истории.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх