FantLab ru

Дмитрий Володихин, Сергей Петров «Возвращение в Форност»

Возвращение в Форност

Повесть, год; цикл «Средиземье Толкина. Свободные продолжения и вариации на тему»

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 12

 Рейтинг
Средняя оценка:5.87
Голосов:63
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Много лет прошло со времён похода Хранителей Кольца и Возвращения Короля, но битвы с Тьмой не прекращаются. Смешанный отряд из людей, эльфов и гномов выполняет задания владык Форноста, ищет магические артефакты.

Входит в:

— условный цикл «Фэнтези»  >  антологию «Фэнтези-2003», 2003 г.

— цикл «Средиземье Толкина. Свободные продолжения и вариации на тему»  >  Свободные продолжения и дополнения



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Фэнтези-2003
2003 г.
Когда рушится мир
2004 г.





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2017 г.

Матерь Божья. Иногда кажется, что ты повидал все оскалы отечественной фантастики. Но нет, всегда найдется уголок бездны, в котором ты не бывал, о котором даже не мог помыслить. Вот так живешь полжизни и наивно полагаешь, что фанфик по Толкиену, где маг запускает в гоблинов белок-фаерболов, а эльф-бард не перестает музицировать даже умирая — страшный кошмар из далекого прошлого, который был явлен народу лишь на просторах Сети и там же благополучно сгинул, вызвав предварительно глазное кровотечение у трех с половиной поклонников творчества Профессора. Даже не пологаешь, попросту о нем уже не помнишь. Но. Но...Но потом оказывается, что когда-то кто-то включил это в состав сборника и даже издал. В голове возникает с десяток вопросов на общую тему «Зачем?» (это если цензурно, первые мысли были куда менее культурные...) Воистину, порой неведение — благо.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2017 г.

Начав читать антологию «Фэнтези-2003», хотел было со спокойной совестью пропустить очередное «свободное продолжение» произведений Толкина, но после прочтения отзывов, в которых говорилось о сохранении в повести духа толкиновского Средиземья и о бережном отношении авторов к оригиналу, решил всё-таки ознакомиться. При всём уважению к Дмитрию Володихину, вынужден признать: лучше бы я этого не делал...

Повесть беспомощна совершенно, с какой стороны не взгляни. Прежде всего, про «бережное отношение к оригиналу»:

«В этом мире каждая былинка возникла по воле Илуватара, и каждое живое существо обязано ему своим существованием. Следовательно, все магическое имеет тот же источник. Посланец Илуватара может зачерпнуть силы его и пролить немного в мир… я… уверен, если очень попросить Его, то Он может снизойти к просьбе самого ничтожного существа. Но чаще всего маг, наловчившийся брать силу там, где брать ее не надо бы, бросает вызов этому миру. Магу хочется нарушить запрет, он спать спокойно не будет, если не станет нарушителем запретов… Зачем ему нужна магия? Чтобы преодолеть законы мира, созданного Илуватаром, изувечить его гармонию, надругаться над повседневным добром, наполняющем его…»

Скажите, много вы видели рассуждений об Илуваторе, присутствующем в каждой травинке, на страницах «Властелина колец» или «Хоббита»? Вот и я о том же. Можно было бы счесть это досадной мелочью, но с каждой страницей всё больше и больше понимаешь, что от оригинального мира осталось не так уж и много — по сути, только географические названия. Были, к примеру, у Толкина ведьмы? В повести — есть! А как вам такой персонаж:

«Узкое смуглое лицо мага излучало гнев. Смотрелся он жалко: хламида из тонкого полотна с разноцветными ленточками и таинственными серебряными бляшками, нашитыми тут и там, промокла насквозь, у ног Агдалона накапала порядочная лужа. Черная бородка усеяна была крупными росинками. Красные руны, начертанные на белом тюрбане, медленно расползались — как видно, нет такой магии, которая была бы способна превратить неводоотталкивающие чернила в водоотталкивающие…»

Он ещё, кстати, заклинаниями сыпет весьма оригинальными: «Маг направляет посох на противника Табарина. На кончике вяло загорается пламя, затем хлопает шутиха, неведомо откуда раздается бодрое «кукареку!», пламя превращается в белку, та, разумеется, прыгает и приземляется точнехонько на макушку гоблину. Гоблин заходится истеричным хохотом, не переставая тем не менее вовсю махать шипастой дубиной. Он чуть не лопается от хохота…»

По-хорошему, надо было бросать читать уже после всего этого, но я нашёл в себе сил дочитать.

Повторюсь ещё раз: это не Средиземье Толкина ни разу. Даже если учесть, что события происходят через пару сотен лет после Войны Кольца. Слишком много рассуждений о замысле Илуватора, о Синих магах, обратившихся к Тьме, о школах магии и магических орденах («У всякой магии есть свои цвета, оттенки, масти, школы») — одним словом, мир насквозь пропитан магией и религией, чего не было не то что во «Властелине», даже в «Сильмариллионе» ! Но и это ещё не всё — в книге совершенно никакие герои, нудные монологи с претензией на юмор (чего прожжённые вояки хихикают, как маленькие дети над каждой глупой шуткой?), плюс ОЧЕНЬ примитивный сюжет. Да и боевые сцены описаны так, будто герои не жизнью рискуют, а в компьютерную игрушку режутся. Но окончательно добил меня эпизод с умирающим эльфом Дэлагундом:

«Флейта пела. Но бой возобновился, и вскоре песня ее захлебнулась. Лишь последние несколько звуков отчаянно рванулись ввысь из деревянной трубочки в руках убиваемого Дэлагунда».

Понимаете? Его убивают, буквально режут, а он... на дудочке играет! Вот это я понимаю — эльфийская закалка!

Итог: совершенно беспомощная поделка, в которой не осталось ничего от мира, созданного фантазией Профессора. Написанная примитивным языком, с совершенно не цепляющими героями, глупым сюжетом и кучей несуразностей. 2 балла только за следующий эпизод — с него я хоть поржал:

«У самого моста, слева, из земли торчал четырехгранный столб черного камня. На нем красовалась надпись на всеобщем языке: «Дети королевства Ангмар ждут возрождения. Это наша земля». В специально вытесанный паз вставлен был лисий череп, выкрашенный в черный цвет» =)))

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2010 г.

Честно говоря, ожидал чего-то побольше, чем эта коротенькая зарисовка. Не углубляясь в детали, стоит отметить, что две легенды — о синих магах и о появлении проклятого венца — с лихвой искупают все остальное, что содержится между ними.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2010 г.

Рассказ-подражание, рассказ-продолжение. Конечно, такой подход имеет, как свои плюсы, так и минусы. Плюс то, что мир придуман за тебя. Минус — все будут сравнивать с оригиналом. Данная повесть вторична по отношению к Толкиену, а сюжет с кольцом заменен на венец. Но надо отдать должное, автор очень литературно и бережно обращался с текстом и поэтому основное удовольствие получаешь от процесса чтения.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2008 г.

Достаточно неплохой рассказ. Маленький эпизод из дальнейшей истории Средиземья описан без лишнего пафоса, но очень реалистично. Конечно, во многом рассказ вторичен по отношению к Толкиену, но при этом духу Толкиена, на мой взгляд, не противоречит. Хорошо показаны отношения в маленьком отряде. Боевой части уделено многовато внимания, но это не портит рассказ.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 октября 2016 г.

Повесть неплохая. Дух толкиновского Средиземья сохранен. Язык истории, стиль изложения, все соответствует. Немного хорошего юмора. Вставлены две легенды, тоже, как мне кажется, к месту.

А что слабовато, так это сюжет. Поход за волшебной диадемой, это тривиально, слишком просто. Вначале,я думал, что повесть раскроет какую-нибудь серьезную тайну, будут сильные противники. Но этого не произошло.

Ну, и когда фэнтези скатилось к обычному боевичку, стало скучно. Толкин так не писал. А то пяток героев замочил пару сотен гоблинов, как-то это неинтересно.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2010 г.

Рассказ и вправду не плох. И хоть я и не особо чествую произведения других авторов о Средиземье,думаю что «Возвращение в Форност» все таки достойно прочтения. Лавры профессора конечно же оно не бьет,но и не вызывает отвращения,а лишь оставляет приятные ощущения прочитанного,добротного рассказа.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 марта 2008 г.

Как мне понравилось после первого прочтения! Через этот рассказ я действительно ощутил «драйв» и «жизнь» толкиеновского мира (чего, кстати, не смогли сделать для меня ни вещи самого Толкиена, ни его последователи). Читая второй раз, постоянно налетал на натянутые диалоги, вторичность образов и персонажей, но доля прелести в рассказе осталась.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх