FantLab ru

Дин Маклафлин «Ястреб среди воробьёв»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.16
Голосов:
123
Моя оценка:
-

подробнее

Ястреб среди воробьёв

Hawk Among the Sparrows

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Американский пилот Ховард Фармен совершил вынужденную посадку возле маленького французского городка. Его встретили два дружелюбно настроенных солдата. Идя по аэродрому, Фармен обратил внимание на то, что в ангарах стоят старые, допотопной конструкции самолёты...

Входит в:

— антологию «Фата-Моргана 7», 1993 г.

— журнал «Если 1992'4», 1992 г.

— сборник «Hawk Among the Sparrows: Three Science Fiction Novellas», 1976 г.

— антологию «Авантюрная фантастика. Выпуск 2», 1994 г.

— антологию «Analog 8», 1971 г.

— антологию «The Mammoth Book of New World Science Fiction: Short Novels of the 1960s», 1991 г.

— антологию «Space Dogfights», 1992 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1969 // Повесть

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1968 // Повесть


Фата — Моргана 7
1993 г.
Авантюрная фантастика 2
1994 г.

Периодика:

Если № 4, 1992
1992 г.

Издания на иностранных языках:

Hawk Among the Sparrows
1976 г.
(английский)
Space Dogfights
1992 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2017 г.

Лётчик из будущего попадает во время уже давно прошедшей войны. Да не просто так, а на суперсовременном самолёте, достигающем высокой скорости с самой совершенной системой наведения. Какие изменения в истории сможет сотворить наш попаданец?

Повесть сравнивает технологии войны и относительно мирного времени, противопоставляет и показывает, что всему своё время. Сложно быть ястребу среди воробьёв. Не только качество иногда выигрывает, но и количество.

Только осталось невыясненным, что будет делать герой в прошлом, до конца произведения ждал возвращения его на своё место, а на технические неточности не обращал внимания. Интересный рассказ, который по ощущениям похож на серию какого-нибудь НФ-альманаха.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2016 г.

Можно сказать, отец всех современных попаданцев. Нормальный рассказ, интересно описаны события , без чрезмерной перегруженности лжедеталями, и в то же время , дает ощущение тех лет.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2015 г.

Неплохой рассказ про попаданцев. С традиционным для авторов этого подвида фантастики пренебрежением к техническим деталям при внешнем к ним внимании. Справедливости ради следует заметить, что попаданец происходит из времени, являющегося будущим для автора и самолёт скорее всего списан с какой-нибудь журнальной статьи об истребителях будущего. Так что 50к галлонов керосина, вертикальный взлёт и отсутствие пушки по тем временам вполне в духе времени, по крайней мере, для автора, особо в тему не углубляющегося. В принципе, можно много писать про технические ляпы, но прелесть рассказ в том, что техника, в общем-то, для рассказа не важна — был бы реальный самолёт описан, нашлись бы другие проблемы :) А так получается интересный, логически завершённый сюжет с более-менее живыми персонажами и приятной концовкой.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2014 г.

Слишком поверхностно. Идея «наши в прошлом» не нова для года выхода рассказа, а значит автор должен был взять реализацией оной, чего не случилось. Герои не прорисованны, им не сопереживаешь, а происходящее вокруг не затягивает и не интригует. Технические же «промахи» итого умиляют, полностью соглашусь с предыдущим оратором. Наиболее запоминающимся фактом из рассказа стала необходимость 50000 галлонов керосина для полной заправки истребителя...не уверен что пассажирские лайнеры то столько возьмут на борт :)

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2013 г.

Тема прописана очень поверхностно. Автор знаком с реактивными истребителями на уровне юнца, знающего только то, что истребители летают, всегда и только, очень быстро.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Опытный пилот, который пытается съэкономить горючее, летая 2-3М и делая глупые маневры взлетая кратковременно на 12км высоту и вниз? Бред.

Опытный пилот, который пускает ракеты без захвата цели?

Опытный пилот, который тупит с радаром?

Опытный пилот, который забыл про пулемет на истребителе и которого бы хватило чтобы уничтожить десяток планеров?

Опытный пилот, который выпускает закрылки на 2М? Да их ему сорвет вместе с крыльями.

Опытный пилот, которого вырвало когда планер сделал «бочку»? Это просто смех и явный перебор.

Что это за современный летчик-истребитель, который бы не справился с этажеркой, летающей всего 300км/ч?

И что это за самолет из 80х который делает 3М да еще и вертикального взлета? Миг25 тот бы так смог и то не возле земли, а на высоте.

Видит что ракеты уходят за горизонт? Это-то при 3-4секундах работы двигателя ракеты, после чего следа не видно.

И название несоответствующее. Ястреб среди воробьев себя бы прекрасно чувствовал.

Оценка: 3
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 октября 2012 г.

сюжет как-то слишком предсказуем и наивен. но для 68 года сойдет))

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2012 г.

Очень люблю этот рассказ и за его драйв, и за его парадоксальность.

Традиционная, вроде бы, тема — «попаданец», который, обычно, по замыслу авторов, начиная с Марка Твена, просто обязан быть всемогущим в этом отсталом мире. А всегда ли так? А всегда ли современные знания, технологии и навыки окажутся применимы в том мире? Поставьте современного охотника против мамонта. Поставьте современного летчика-истребителя против асов Первой Мировой... Хотя, профессионал всегда найдет себе применение.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2009 г.

Неплохой рассказ. Здорово показано, как суперсовременный истребитель практически бессилен против деревянных «этажерок» времен Первой Мировой.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх