FantLab ru

Инна Живетьева «Наследники»

Наследники

Цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 5

 Рейтинг
Средняя оценка:8.56
Голосов:46
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Только достойнейшим дано право принять меч из рук короля Иллара. Наследники трёх геральдических родов, воспитанные на героических деяниях предков, мечтают о подвигах, верят в своё блестящее будущее. Но каким же жестоким оказывается настоящее! Когда из тебя пытаются сделать послушную марионетку в грязных взрослых играх. Когда ты и только ты оказываешься в ответе за страшные грехи далёкого прошлого. Когда первая любовь изначально обречена из-за сословных традиций. Когда никто, даже побратим, не сделает за тебя трудный, но единственно возможный выбор.

Так закалялась сталь в королевстве Илларском…

Содержание цикла:

7.80 (79)
-
9 отз.
8.19 (52)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2009 г.

Я очень люблю читать. И чаще всего прочитанные книги мне нравятся. Намного реже случается перечитывать некоторые из них. Совсем мало – одна на тысячу – когда книга не отпускает, когда таскаешь её с собой, а на работе каждую свободную минуту открываешь на мониторе. Когда вглядываешься в лица прохожих, отыскивая в них черты ставших родными героев. Когда живёшь ею, полностью погружаясь в её реальность, и случайно вынырнув из этого омута, чтобы вдохнуть, с удивлением обнаруживаешь имя автора и название вверху страницы.

Всё вышесказанное относится и к дилогии Инны Живетьевой. Романы, которые читаешь на одном дыхании. Яркий, образный, богатый стилистическими нюансами литературный язык. Динамичный сюжет. Интересно выстроенная композиция. Психологически достоверные, полные драматизма характеры. С любовью созданный мир со своей мифологией, традициями, покровителями – готовыми в сложной ситуации появиться во плоти и вмешаться в ход событий.

Но самое главное – конечно же, Герои. Не раскрашенные картонные фигурки романтических рыцарей, виртуозно владеющих шпагой, великолепно стреляющих с обеих рук и грациозно скачущих верхом… Да нет, конечно, они всё это умеют. А ещё умеют любить и ненавидеть, верить и прощать.

Подростковый возраст? Похоже, такого понятия не существует в королевстве Иллар. Герои Инны Живетьевой входят в возраст, который окажется переломным в их судьбах. Ведь этих мальчишек с малых лет воспитывали как воинов. А законы военного времени суровы и жестоки. В связи с этим мне постоянно вспоминались строки, много лет назад написанные отцом воина-афганца:

«Наверно, мальчишек излишки?

Мальчишки стране не нужны?»

ТАКИЕ – нужны. Потому что они – не просто наследники знатнейших родов. Они – аристократы не только и не столько по рождению, сколько по духу. Ведь, как справедливо замечает один из героев книги, «для чести не нужны подпорки». Право на честь они доказывают каждый день не старинными документами, не нашивками с родовым гербом – но мужеством в бою и в мирное время (что зачастую гораздо труднее).

Митька. Светлый, глубоко и тонко чувствующий. Наделённый не только даром видеть и глубоко понимать события прошлого за сухими строчками летописей – великим даром сочувствия, сопереживания, самопожертвования. Марк. Мужественный, стойкий, преданный. Каждый день своей жизни идущий через пропасть. С достоинством встречающий тяжелейшие испытания, незаслуженно выпавшие на его долю. Тесно переплелись судьбы княжичей, не разобрать – друзей или врагов….

И Темка – на первый взгляд, самый простой и бесхитростный из этой троицы. Идеальный солдат, храбрый, отчаянный, честный и прямолинейный. И всё-таки именно он становится ключевой фигурой в судьбе своих друзей. Надёжный, верный клятве побратимов, именно он удерживает в этой жизни – насколько хватает сил – стремящегося найти правду в глубинах столетий Митьку и не находящего себе места на земле Марка.

Читайте. Вы обязательно их полюбите. Как люблю их я. И надеюсь на продолжение!

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2012 г.

В отношении авторов-женщин, у меня давно не осталось никаких предубеждений, если книга нравится, то ее необходимо брать и читать, невзирая на пол человека, который ее написал. Касательно Инны Живетьевой — уже правило и некий знак качества, ее творчество давно привлекло мое внимание, так что дилогия «Наследники» стала вторым циклом, который я прочитал у этого автора.

Живетьева взяла на себя решение сложной задачи — показать развитие подростков в тяжелых жизненных условиях, постепенное взросление персонажей показывает становление личности и раскрывает перед читателем героев с разных сторон. События происходят в неком королевстве, время действия похоже на наше средневековье, география происходящих событий ограничена, на карте представлены всего три государства, военного превосходства нет ни у одной из стран, налаженные торговые отношения помогают мирно сосуществовать долгие годы. Все было бы прекрасно, если бы не одно «но» — в стране начинается гражданская война. Лидером восстания становится отец одного из парней, а его помощником отец второго подростка, страна разделяется на два лагеря, начинается жестокая и кровопролитная война на полное уничтожение стороны противника.

Но все эти события, являются всего лишь фоном для лучшего понимания взаимоотношений между тремя друзьями. Автор ставит их перед тяжелейшим выбором — предать родного отца или предать своего короля, что хуже? Проверить человека можно по-разному, но узнать настоящие мысли и раскрыть то, что у каждого спрятано глубоко в душе нельзя без попадания в ситуацию, из которой не всем суждено выйти живыми, только на войне отношения проходят настоящую проверку и можно увидеть близкого человека таким, какой он есть на самом деле. Автор не случайно выбрала для своего цикла героев определенного возраста, так как именно в 14-15 лет происходит формирование человека, как личности и поступки, совершенные тогда, будут определять всю дальнейшую жизнь уже взрослого мужчины.

Несмотря на то, что этот цикл написан автором-женщиной, много внимания уделено боевым действиям, Живетьева толково описывает сражения мятежников с королевскими войсками, без лишних церемоний описывает карательные операции против мирных жителей, крови на страницах ее книг проливается не мало. Во все времена заговорщиков казнили, для этого придумано множество различных способов, но и короли часто всходили на эшафот, когда мятеж или восстание приводил к смене правящей династии, кому предстоит одеть себе на шею петлю? Всему найдется место на страницах этой дилогии, смелые герои будут идти рука об руку с трусами и предателями, лицемеры и лизоблюды будут соперничать с честными и открытыми людьми. Конечно же не обойдется и без красивых девушек, которые будут разбивать сердца наших героев или наоборот.

Данный цикл подойдет и женской, и мужской читательской аудитории, каждый найдет для себя в этих книгах что-то интересное и поучительное, помимо увлекательного сюжета.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 августа 2010 г.

В последнее время с удовольствием замечаю, что все чаще мне в руки попадаются очень качественные книги именно наших, отечественных авторов. Приятно, однако!..

Итак, последним подобным открытием стали для меня романы Инны Живетьевой. Сначала «Стальное княжество», теперь вот дилогия «Наследники».

Что одному, что другому циклу присуща некая... двойственность что ли, полярность (вот обидно: слово забыла). Сейчас постараюсь объяснить: с одной стороны, Живетьева, со свойственным многим авторам-женщинам тщанием раскрывает эмоциональный мир своих героев. Ну, и естественно, в ее книгах явственно чувствуется дух романтизма. Однако, с другой стороны, она же ставит созданных ею персонажей перед лицом серьезных проблем, прохождение которых и определяет, достоин ли герой быть настоящим человеком или же нет. Причем делает это неожиданно жестко, а временами — даже жестоко.

В «Наследниках», на мой взгляд, рассматривается проблема выбора. Причем, выбор делают не только главные, но и второстепенные персонажи (те же князь Дин, Марика, Фалький или Анхелина), и в дальнейшем именно он является ориентиром, определяющим их дальнейшую жизнь, делающим их характеры более выпуклыми, живыми и интересными. Так сделал в «Орлиной горе» свой выбор Эмитрий и придерживался его до тех пор, пока не столкнулся с более серьезной дилеммой. Про его последнее решение я, вообще, молчу: для того, чтобы понять, зачем он поменялся местами с Марком, мне пришлось перечесть некоторые моменты. Потому что не все в этой дилогии однозначно и лежит на самом виду (и слава богу!). Выбор Марка, с одной стороны, кажется самым легким: выступить против ненавистного человека ведь просто, не так ли? Но на другой чаше весов, оказывается, лежат те дни, когда его почти что сломали, вылепляя из нормального подростка запуганное и забитое существо. И для того, чтобы выступить против и заявить о себе, как о достойном человеке, нужна была вся сила воли, упрямство и... ненависть.

Странно, но во время прочтения «Наследников» мне частенько на ум приходила следующая аналогия: «две крайности — это судьбы Артемия и Марка (того, у кого есть настоящая, любящая его семья, и того, кто фактически остался сиротой), а судьба Митьки — где-то посередине, постоянно балансирует, рискуя скатиться из одной крайности в другую». Поэтому Митька способен понять обоих: и побратима Темку, вспыльчивого, открытого и прямолинейного, и Марка, в противоположность первому «застегнутого на все пуговицы».

Цикл заканчивается очень резко — словно обрывается на лету. С одной стороны, хочется понять, что же случится дальше, но с другой стороны — можно додумать все, что угодно)

Что ж, закругляюсь, так как на дворе уже ночь, а завтра, увы и ах, нужно идти на работу...

Тем не менее, подведу итог всему вышесказанному: качественный литературный язык, объемные и живые, зачастую неоднозначные персонажи, присутствие в повествовании «второго дна», романтика вперемешку с реалистичностью... В общем, данный цикл не оставил меня равнодушной)

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2013 г.

Дочитала вчера и спешу поделиться впечатлениями, пока они еще свежи:

Наследники, это увлекательное исследование истоков верности, преданности и предательства. Это мир, в котором слова «честь», «долг», «братство» не пустой звук. Таким ты его и видишь, когда тебе 15.

Повествование украшено краткими описаниями традиций, обрядов, что сразу проникаешься живостью и ненадуманностью мира. Главные герои живые и настоящие, со своими страхами, сомнениями, надеждами. А второстепенные персонажи предают сюжету больший рельеф, четкость. Финал — потрясающий по надрыву. Клянусь, я плакала.

Спасибо, Инна, за такую великолепную историю!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 октября 2008 г.

Просто супер! Я от женщины такого сюжета не ожидал, никакой жалости к главным героям. Их продают, предают, убивают. Первая чуть слабее, но это не отражается на сюжете. Здесь есть все и начало и середина и конец, а ее «волки«это просто класс. Читать обязательно!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2017 г.

Не хотелось писать отзыв после прочтения. Сперва казалось, что не так уж и зацепили книги. Но вот все возвращаюсь мыслями к героям и понимаю, что — да, зацепила и сильно!

Я не могу сказать, что эта дилогия чистое фентези. Даже мир не особо фентезийный. Средневековье, междоусобная война, в которую ввязаны герои, легенда о черных песках и духи покровители рода — сперва воспринимаются просто как верования (ну, каких только богов не придумают люди — первая мысль). Но эти духи так же реальны как и люди, они так же страдают и умирают из-за лжи и предательства их подопечных. И возродить их не просто, а без духов покровителей род чахнет и умирает.

Молодой княжич Дин, как раз из такого рода — умирает его дух-покровитель, орел, из-за черного предательства одного из его предков. Сюжет книги в целом и связан с поисками княжичем причин трагедии его рода и желания исправить нанесенный вред.

Но в этой книге мало динамики, связанной с достижением главной цели, потому что динамика нужна не внешняя. Герой не отправляется на подвиги, чтобы исправить ситуацию, не рубит мечом направо и налево. Нет. Динамика здесь внутренняя — главная цель понять и разобраться что такое честь и предательство.

Словами из книги: «Вроде и не предал, поступил по чести, а все равно как будто предал». Эта мысль проносится через все книги.

Опять же, главное в этой книге — ее герои. И не только главные.

Коротко о каждом и эмоции, связанные с ними.

Княжич Эмитрий Дин. Не предназначенный для войны юноша (талантливый летописец), который оказывается втянут в нее. Его отец — один из главных мятежников. И на какой-то момент Эмитрий переходит на сторону мятежников, но не может смириться с изнанкой войны, не может понять навязываемое отцом понятие чести. Уходит и предает отца, очень страдает от этого. Но и отказывается предать свой род. Конечно, очень положительный персонаж с сильным понятием чести и долга, которое разрывает его на протяжении всех книг.

Княжич Торн. Побратим Эмитрия. Из всех персонажей мне показался самым слабым. Даже не слабым, а подверженным собственным страстям. Ему не откажешь в храбрости и стойкости, понятие чести и клятвы побратима для него первостепенно.

Но все равно мое сопереживание больше всех досталось княжичу Марку Лессу. Его благородство, сила воли и стойкость поражают. И судьба ему досталась — хуже не придумаешь. Не хочется описывать чем же он так приглянулся — это все равно что раскрывать сюжет. Но именно этот персонаж доказал, что честь не связана с происхождением. Если она есть, то ее не скроешь.

И история их дружбы развивается на фоне междоусобной войны, интриг и предательства. Пытки, сражения, подозрения в предательстве — это значительная часть книги. По сути так жестоко оно, наверное, и было в средневековом мире.

Финал грустный. Ничего тут не добавишь.

Сага о дружбе, чести, доблести...

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх