FantLab ru

Инна Живетьева «Орлиная гора»

Орлиная гора

Роман, год; цикл «Наследники»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 12

 Рейтинг
Средняя оценка:7.80
Голосов:79
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Малый тронный зал королевского дворца Иллара. Ритуал вручения родовых мечей. Время и место, которые выбрала судьба, чтобы свести вместе трех героев, впрочем, пока еще – просто княжичей, наследников трех знатнейших родов.

Отчаянный Артемий Торн – не думающий ни о чем, кроме как добыть славу в бою?

Надменный Маркий Крох – высокомерный предатель клятвы побратимов?

Изнеженный северянин Эмитрий Дин – тихоня и слабак?

Какими они окажутся на самом деле, ведает только судьба – именно в этот день она свяжет крепкими узлами их судьбы, причудливо переплетет их дороги. А затем отмерит щедрой рукой испытаний – не по возрасту.

В центре Малого тронного зала, в центре внимания – трое обыкновенных подростков. Героями им предстоит стать немного позже...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 301

Активный словарный запас: средний (2834 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2008 // Премия "Золотая цепь"


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Орлиная гора
2007 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2012 г.

Всем знакомы писатели, пишущие книги о взрослеющих подростках, в основном это авторы-мужчины — Крапивин, Булычев, Садов, поэтому вдвойне интересно было познакомиться с женским взглядом на проблемы подрастающего поколения. «Орлиная гора» — первая часть дилогии Инны Живетьевой. События будут происходить в небольшом королевстве, время действия напоминает раннее средневековье, у знатных родов существует традиция — при достижении определенного возраста, наследники влиятельных семей отправляются в отдаленные крепости, где постигают науку управления людьми и делают первые шаги в самостоятельной жизни. Главными героями этого романа будут трое молодых людей, происхождение у них приблизительно равное, поэтому общаться они могут на равных, именно этой троице предстоит стать в ближайшем будущем лучшими друзьями, как это произойдет и попытается рассказать Инна Живетьева.

Настоящая дружба не может возникнуть из ничего, не имеет никакого значения возраст людей, хотя в юном возрасте и смотришь на мир другими глазами, но для завоевания доверия другого человека необходимо проявить себя в самых разных жизненных ситуациях, только общие неприятности и достойный выход из кризисного положения могут заложить основы будущего доверительного общения.

В стране начинается гражданская война, один из князей поднимает восстание против короля, страна делится на два лагеря, многие приняли сторону заговорщиков и примкнули к бунту. Троица друзей не может остаться в стороне, тем более один из главных организаторов восстания является отцом одного из мальчиков, потом к нему примыкает и отец второго подростка. Перед ними встает проблема выбора — выбрать долг перед королем или долг перед своим родителем, автор очень достоверно передает психологическое состояние этих детей, что им пришлось пережить и как изменилось отношение к ним окружающих.

Книга не изобилует боевыми сценами, основной упор делается на построение взаимоотношений между людьми в сложнейших условиях, на мой взгляд Инна Живетьева полностью справилась со своей задачей.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2010 г.

Любите ли вы произведения Элеоноры Раткевич? Если да, то этот роман Инны Живетьевой должен оказаться в поле вашего зрения. Перед нами — симпатичная и неплохо написанная история о становлении трех юных героев в мире, напоминающем наше позднее средневековье. Три юных княжича растут в богатых и, на первый взгляд, вполне благополучных семействах, строят большие планы на будущее и собираются проходить испытание, открывающее путь к взрослой жизни. Но идиллическая жизнь быстро заканчивается. В государстве вспыхивает война, самая страшная из всех войн — гражданская. И перед каждым из троицы встает страшный выбор — верность семье и близким или верность долгу и чести. Княжичи оказываются по разные стороны в этой войне и каждый из них пытается найти себя в этой новой, столь страшно изменившейся жизни. У каждого из них своя тайна, свой страх, свои достижения и ошибки, а их судьбы причудливым образом переплетаются между собой.

Идея книги хороша. Главные герои — почти крапивинские мальчики, чистые и наивные, вынужденные взрослеть в жестоких условиях, но сохраняющие честь и мужество, несмотря на тяжелые испытания. Пожалуй, троица главных героев — самые удачные персонажи произведения. Другие действующие лица слишком уж однозначно относятся к хорошим или плохим, да и прописаны их характеры, за исключением короля, слишком слабо.

Написана книга достаточно неплохим языком, что выгодно отличает ее от большинства произведений начинающих отечественных авторов. Мир изображен в романе достаточно стандартным и несколько схематичным, хотя есть и неплохие находки, вроде тех же Черных песков. Ну и, конечно, удачным символом является Орлиная гора, и давшая название произведению.

Приключений в романе вроде бы и немало, но особой новизной и увлекательностью они не отличаются. Все-таки чувствуется, что главное для автора — становление личностей героев, а не «приключения тела». В паре случаев не обошлось без откровенных роялей в кустах, необходимых для того, чтобы спасти героев. Еще одна особенность романа: автор сосредотачивает внимание читателя на ужасах войны, ее жестокостях. С этим нельзя не согласиться, но вместе с тем очевидно, что автор имеет весьма смутное представление об особенностях ведения войны в средневековье. Так что не ждите детальных описаний сражений и походов в этой книге.

Достаточно непросто определиться, на какую читательскую аудиторию рассчитан этот роман. Для читателя-подростка в нем, на мой взгляд, многовато жестоких эпизодов, а для взрослого читателя он покажется несколько наивным. И все же я прочел роман не без удовольствия, а при случае прочту и вторую часть дилогии, чтобы узнать, чем же закончилась история трех храбрых княжичей.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2012 г.

Фентезийного в этой истории, на мой взгляд, в принципе нет. Просто автору действительно малоинтересны исторические реалии, а альтернативный мир – это прекрасная возможность погрузиться в человеческую психологию, не вдаваясь в детали: какое именно оружие в каком году использовалось, была ли на территории описываемых государств в это время необходимая по сюжету эпидемия и т.д.

Здесь мало «красивостей» и нет простора для эскапизма – все, что не касается развития человеческих отношений и трансформации характеров, для автора явно вторично, но при этом претензий к образности языка или логической проработке описываемого мира у меня нет.

Подростковая литература? А что такое, собственно, подростковая литература – это книга про подростков? Тогда – да. Это история, в которой присутствуют понятия долга, верности, и при этом не смешиваются с дерьмом на первой же странице? Тоже да. Это занимательные приключения с не очень травматичными испытаниями для главных героев и неизбежным счастливым концом? А вот здесь, извините, нет.

Я категорически не соглашусь с восприятием этой истории как «чистенькой идиллии». Несомненно, у кого-то жесточайшие психологические надломы и разрушающие личность внутренние конфликты вовсе не создают ощущение трагедии – ведь ребенка просто-напросто убили, а не развесили внутренности по стенкам, и не описано, как именно герой сходил под себя во время пыток. Но для меня тяга к подобному, с позволения сказать, натурализму является однозначным диагностическим признаком. А сдержанность и чувство меры Живетьевой вызывают глубочайшее уважение – ведь маркетологи новостных программ давно уж доказали, как замечательно поднимает рейтинги нарезка из «жареных» фактов! Слава богу, что пусть и не на уровне государства, но среди талантливых писателей остаются люди, не готовые пожертвовать собственными этическими принципами в угоду потребительским предпочтениям.

Если же сконцентрироваться на человеческой психологии, то многие произведения Живетьевой (в частности, и некоторые эпизоды «Орлиной горы») оказываются по-настоящему страшными – для тех, кто умеет читать и способен чувствовать. Мне, честно говоря, даже странно, как молодая женщина, живущая в относительно спокойное время, далекая от кошмаров ХХ века, не военный журналист и т.д. – пишет так. В «Орлиной горе» одна из самых жестких сюжетных линий –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это пребывание Митьки в войске его отца. Для любого ребенка, воспитанного в нормальных семейных условиях, в атмосфере любви и уважения к родителям, отец-убийца (причем не защитник, а жестокий агрессор) – это тяжелейший конфликт. А здесь все еще накладывается на совершенно не подходящую к условиям открытых военных столкновений психику исследователя и аналитика. История затягивает Митьку в ситуацию предательства не в силу его трусости или слабости, а в силу именно несоответствия его взвешивающей, учитывающей все точки зрения жизненной позиции обстоятельствам, требующим моментального и однозначного выбора, и это действительно очень жестоко.
Не знаю, как Живетьева выйдет их этого конфликта в продолжении, но боюсь, что развитие ситуации с Митькой будет не очень радостным. Если, конечно, не случится какого-нибудь волшебства…

В общем, перед вами психологическая проза, корректная, но жесткая, без пафоса и слюнтяйства, что особенно ценно. Для тех, кто это ценит – однозначно 9. Хорошо, что были отзывы, лично мне они помогли не ошибиться с выбором. Вообще, надо как-то менять фантлабовский классификатор – уж слишком он общий для всех случаев.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2010 г.

Если оценивать эту книгу по моим обычным критериям фэнтези, то в ней есть изъяны. Например, карта мира какая-то немного упрощенная, есть несколько государств по сторонам света, но разнообразия в ней нет. Я же всегда ценю в фэнтези разнообразие народов, рас, верований, религий и т.д. Нравится мне, когда автор всё продумывает до мелочей. Или взять знать Иллара – государства, где происходят события. Вроде знать обширная, но мы узнаем только о тех князьях, о которых конкретно идёт речь в книге. Остальные есть, но они даже не упоминаются, а жаль. Ещё что меня смутило, так это то, что семьи маленькие, по моим представлениям у князя должен быть целый выводок детей, так надежней, вдруг наследника убьют, а дочерей надо отдавать другим князьям, чтобы породниться, так что их тоже надо иметь побольше. Но у всех действующих лиц по одному ребенку, причем как-то так совпало, что практически одного возраста (сговорились что ли :smile: или одна оргия была :biggrin: шучу-шучу). Ну да и ладно :smile:.

Главное чем подкупает книга, это эмоциональностью, читаешь о главных героях, об их трудностях и горе и сопереживаешь им. Язык написания очень эмоциональный, мы читаем мысли главных героев, их переживания, сомнения, терзания и т.д. На мой взгляд, это то самое лучше, что есть в романе, и оно позволяет забыть о тех минусах, которые присутствуют, ты про них просто забываешь и читаешь дальше. А всё почему, потому что главные герои романа – это юноши, которые стремятся стать настоящими мужчинами. Они полны надежд и устремлений, для которых честь и верность не простые слова.

Если подвести итог, то я могу сказать, что это интересный роман с милыми сердцу героями, может излишне идеализированными, но это не портит общую картину.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2010 г.

Если вы ищете по жанровому классификатору книги с опцией «становление/взросление героя», то дилогия Инны Живетьевой, и «Орлиная гора» в особенности, должна быть в списке таких книг на одном из первых мест. Причем, что немаловажно, у каждого из героев этот процесс идет по-своему, в зависимости от внутреннего мира и внешних обстоятельств. И если у Темки это действительно в первую очередь взросление, хотя на протяжении всего романа он все равно часто ведет себя совершенно по-ребячески, у Митьки же – становление, и даже скорее окончательное укрепление личности, поскольку он по складу характера серьезнее, вдумчивее друга, и сразу кажется взрослее – не старше, а именно взрослее. Что до Марка, то тут оба процесса проявляются запредельно сильно и ярко, просто явственно ощущаешь из текста и подтекста это стремительное превращение мальчика в мужчину, это страшное и жестокое взросление, и становление, и восстановление незаурядной личности. У меня такое ощущение, что последняя часть – ПОВ Марка – и написана была, как читается, на одном дыхании, на безумном накале чувств и эмоций, на разрыве сердца от невозможности вмешаться, от ощущения одиночества, когда жизнь утрачивает смысл.

ПОВы – великолепный ход для воплощения авторского замысла, так как они позволяют не только увидеть одни и те же события с разных точек зрения, но в первую очередь глубоко раскрыть, понять и почувствовать внутренний мир и характер каждого из героев. Четко проявляется это и во внешней и внутренней речи каждого персонажа. Темка – открытый, импульсивный, вспыльчивый, прямолинейный, человек действия. В его речи много разговорных словечек, она порой сбивчивая, но искренняя и эмоциональная. Митька – вдумчивый, пытливый, наблюдательный, глубокий, современным языком говоря, интеллигентный мальчик. Поэтому увиденные его глазами картины настоящего и прошлого такие объемные, детализированные, убедительные. Марк – аналитический ум, серьезно относится и к знаниям, и к военным умениям и навыкам, организованный, решительный; речь очень сдержанная, четкая, взвешенная; обращаясь к самому себе, часто использует императивы, запреты, категорически отвергая даже мысль о том, что окружающие могут увидеть его слабым. Очень яркая индивидуальность у каждого, и высочайшее чувство долга, ответственности, чести и достоинства – у всех троих.

Неторопливое на первый взгляд повествование «Орлиной горы» — на самом деле такое насыщенное, плотное, объемное; оно как полноводно и свободно текущая прекрасная и гордая река, скрывающая под кристальной чистоты поверхностью и сильнейшие подводные течения, и омуты, и водовороты, а периодически все же встречаются и тихие островки с цветущей маальвой. По-моему, в романе нет ни одной проходной сцены, все описания лаконичны и ярки и гармонично вплетаются в канву повествования, а каждое событие в жизни героев важно для их становления, развития их взаимоотношений, полно внутреннего драматизма.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 мая 2010 г.

Если проводить лобовые аналогии, то Живетьева – это такой new-Крапивин. Пишет не слишком популярную сейчас подростковую фантастику, говорит о дружбе, верности и чести. Герои – «от 12 и старше».

Роман «Орлиная гора» — история взросления трех княжичей: Артемия Торна из рода серебряного Оленя, Эмитрия Дина из рода золотого Орла и Маркия Кроха из рода золотого Лиса. Впрочем, для автора – и читателя – они Темка, Митька и Марик, обычные мальчишки в сложных обстоятельствах. Все трое присягали королю на верность, но идет война, отцы двоих героев — на стороне мятежников. Как сделать выбор: предать короля и друзей или отца? И чем за этот выбор платить? «Разве может быть честь – кусочками?»

Многие авторы «серьезного», не юмористического фэнтези, замахнувшись на разговор о верности и чести, «передавливают», скатываются в слюнявый пафос. Живентьевой не откажешь в чувстве меры. В поддавки с читателем она тоже не играет: по большому счету книга детская, но ни слащавостей в ней, ни сюсюканий. Героев автор не жалеет, испытаний подкидывает по полной: на войне как на войне. Там пытают, предают, изощренно ломают психику, лгут в лицо, бьют по больному — без скидок на возраст. Там быстро взрослеют – или умирают. Война – отличная возможность вскрыть характеры, и экшн «Орлиной горы» круто замешан на психологии. «Мне не интересны стопроцентные подлецы и герои, мне интересно как ими становятся или не становятся», — объясняет автор и не боится быть жестокой.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2011 г.

Достаточно простенько, но с несомненным вкусом и неплохим слогом. Наверное, книга должна понравиться романтичным девочкам-подросткам, пока ещё мечтающим о прекрасном принце, эталоне мужества, верности, порядочности

Несомненный плюс книги, что в ней отсутствуют менторские нотки «от автора» и читается роман легко и быстро, особенно когда устал от других книг о подобных временах, но не идеализирующих псевдо-средневековье «с мечами и клинками», а подающим его со свойственной эпохе вонючим потом, гнойными ранами и мухами, плавающими в пиве. Короче говоря — чистенькая во всех отношениях идиллия для юных, нежных сердец.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2017 г.

Понравилось.

В начале чтения была мысль, что это хорошая книга для подростков и отлично подойдет моему племяннику.

Но чем дальше, тем больше я понимала, что это большая (не по объему) психологическая книга, которую не каждый взрослый осилит и поймет.

Зацепило.

А вообще это была судьба. В новом магазине случайно зацепилась взглядом проходя мимо. И понеслось.))

Повествование слегка занудно, хотя язык приятный, не каждый раз можно встретить такой интересный слог.

Из всей троицы больше всего понравился Маркий.

Роман сосредоточен на переживаниях трех главных героях, остальной мир очерчен постольку, поскольку. Оно и понятно, сами мы в своей жизни редко когда(а может и никогда) задумываемся о чем-то дальше нашего круга: семья, работа. Вся наша жизнь вертится вокруг маленького пятачка. Так и в романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное, что мне не понравилось — частое упоминание о самоубийстве. По мне, так эти мысли ни как не связаны с борьбой. Больше с трусостью. ИМХО

Для меня более важен сюжет, характеры ГГ и слог писателя. Все это здесь есть и довольно на высоком уровне.

Рекомендую. Роман не большой, хорошо читаемый, серьезный. Редкость для сегодняшней фантастической литературы.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2014 г.

На мой взгляд книга предназначена в основном для детей и подростков. Язык повествования упрощен до нельзя, сюжет плоский как лист бумаги, интриги как таковой не видно, все понятно наперед. Характеры героев книги раскрыты однобоко, положительные герои положительны во всем, а отрицательные ну вы понимаете... В целом не убедительно для меня получилось, видимо перерос я тот возраст в котором книгу надо было читать.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх