FantLab ru

Инна Живетьева «Орлиная гора»

Орлиная гора

Роман, год; цикл «Наследники»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 11

 Рейтинг
Средняя оценка:7.81
Голосов:77
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Малый тронный зал королевского дворца Иллара. Ритуал вручения родовых мечей. Время и место, которые выбрала судьба, чтобы свести вместе трех героев, впрочем, пока еще – просто княжичей, наследников трех знатнейших родов.

Отчаянный Артемий Торн – не думающий ни о чем, кроме как добыть славу в бою?

Надменный Маркий Крох – высокомерный предатель клятвы побратимов?

Изнеженный северянин Эмитрий Дин – тихоня и слабак?

Какими они окажутся на самом деле, ведает только судьба – именно в этот день она свяжет крепкими узлами их судьбы, причудливо переплетет их дороги. А затем отмерит щедрой рукой испытаний – не по возрасту.

В центре Малого тронного зала, в центре внимания – трое обыкновенных подростков. Героями им предстоит стать немного позже...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 301

Активный словарный запас: средний (2834 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2008 // Премия "Золотая цепь"


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Орлиная гора
2007 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2012 г.

Всем знакомы писатели, пишущие книги о взрослеющих подростках, в основном это авторы-мужчины — Крапивин, Булычев, Садов, поэтому вдвойне интересно было познакомиться с женским взглядом на проблемы подрастающего поколения. «Орлиная гора» — первая часть дилогии Инны Живетьевой. События будут происходить в небольшом королевстве, время действия напоминает раннее средневековье, у знатных родов существует традиция — при достижении определенного возраста, наследники влиятельных семей отправляются в отдаленные крепости, где постигают науку управления людьми и делают первые шаги в самостоятельной жизни. Главными героями этого романа будут трое молодых людей, происхождение у них приблизительно равное, поэтому общаться они могут на равных, именно этой троице предстоит стать в ближайшем будущем лучшими друзьями, как это произойдет и попытается рассказать Инна Живетьева.

Настоящая дружба не может возникнуть из ничего, не имеет никакого значения возраст людей, хотя в юном возрасте и смотришь на мир другими глазами, но для завоевания доверия другого человека необходимо проявить себя в самых разных жизненных ситуациях, только общие неприятности и достойный выход из кризисного положения могут заложить основы будущего доверительного общения.

В стране начинается гражданская война, один из князей поднимает восстание против короля, страна делится на два лагеря, многие приняли сторону заговорщиков и примкнули к бунту. Троица друзей не может остаться в стороне, тем более один из главных организаторов восстания является отцом одного из мальчиков, потом к нему примыкает и отец второго подростка. Перед ними встает проблема выбора — выбрать долг перед королем или долг перед своим родителем, автор очень достоверно передает психологическое состояние этих детей, что им пришлось пережить и как изменилось отношение к ним окружающих.

Книга не изобилует боевыми сценами, основной упор делается на построение взаимоотношений между людьми в сложнейших условиях, на мой взгляд Инна Живетьева полностью справилась со своей задачей.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2010 г.

Любите ли вы произведения Элеоноры Раткевич? Если да, то этот роман Инны Живетьевой должен оказаться в поле вашего зрения. Перед нами — симпатичная и неплохо написанная история о становлении трех юных героев в мире, напоминающем наше позднее средневековье. Три юных княжича растут в богатых и, на первый взгляд, вполне благополучных семействах, строят большие планы на будущее и собираются проходить испытание, открывающее путь к взрослой жизни. Но идиллическая жизнь быстро заканчивается. В государстве вспыхивает война, самая страшная из всех войн — гражданская. И перед каждым из троицы встает страшный выбор — верность семье и близким или верность долгу и чести. Княжичи оказываются по разные стороны в этой войне и каждый из них пытается найти себя в этой новой, столь страшно изменившейся жизни. У каждого из них своя тайна, свой страх, свои достижения и ошибки, а их судьбы причудливым образом переплетаются между собой.

Идея книги хороша. Главные герои — почти крапивинские мальчики, чистые и наивные, вынужденные взрослеть в жестоких условиях, но сохраняющие честь и мужество, несмотря на тяжелые испытания. Пожалуй, троица главных героев — самые удачные персонажи произведения. Другие действующие лица слишком уж однозначно относятся к хорошим или плохим, да и прописаны их характеры, за исключением короля, слишком слабо.

Написана книга достаточно неплохим языком, что выгодно отличает ее от большинства произведений начинающих отечественных авторов. Мир изображен в романе достаточно стандартным и несколько схематичным, хотя есть и неплохие находки, вроде тех же Черных песков. Ну и, конечно, удачным символом является Орлиная гора, и давшая название произведению.

Приключений в романе вроде бы и немало, но особой новизной и увлекательностью они не отличаются. Все-таки чувствуется, что главное для автора — становление личностей героев, а не «приключения тела». В паре случаев не обошлось без откровенных роялей в кустах, необходимых для того, чтобы спасти героев. Еще одна особенность романа: автор сосредотачивает внимание читателя на ужасах войны, ее жестокостях. С этим нельзя не согласиться, но вместе с тем очевидно, что автор имеет весьма смутное представление об особенностях ведения войны в средневековье. Так что не ждите детальных описаний сражений и походов в этой книге.

Достаточно непросто определиться, на какую читательскую аудиторию рассчитан этот роман. Для читателя-подростка в нем, на мой взгляд, многовато жестоких эпизодов, а для взрослого читателя он покажется несколько наивным. И все же я прочел роман не без удовольствия, а при случае прочту и вторую часть дилогии, чтобы узнать, чем же закончилась история трех храбрых княжичей.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2010 г.

Если оценивать эту книгу по моим обычным критериям фэнтези, то в ней есть изъяны. Например, карта мира какая-то немного упрощенная, есть несколько государств по сторонам света, но разнообразия в ней нет. Я же всегда ценю в фэнтези разнообразие народов, рас, верований, религий и т.д. Нравится мне, когда автор всё продумывает до мелочей. Или взять знать Иллара – государства, где происходят события. Вроде знать обширная, но мы узнаем только о тех князьях, о которых конкретно идёт речь в книге. Остальные есть, но они даже не упоминаются, а жаль. Ещё что меня смутило, так это то, что семьи маленькие, по моим представлениям у князя должен быть целый выводок детей, так надежней, вдруг наследника убьют, а дочерей надо отдавать другим князьям, чтобы породниться, так что их тоже надо иметь побольше. Но у всех действующих лиц по одному ребенку, причем как-то так совпало, что практически одного возраста (сговорились что ли :smile: или одна оргия была :biggrin: шучу-шучу). Ну да и ладно :smile:.

Главное чем подкупает книга, это эмоциональностью, читаешь о главных героях, об их трудностях и горе и сопереживаешь им. Язык написания очень эмоциональный, мы читаем мысли главных героев, их переживания, сомнения, терзания и т.д. На мой взгляд, это то самое лучше, что есть в романе, и оно позволяет забыть о тех минусах, которые присутствуют, ты про них просто забываешь и читаешь дальше. А всё почему, потому что главные герои романа – это юноши, которые стремятся стать настоящими мужчинами. Они полны надежд и устремлений, для которых честь и верность не простые слова.

Если подвести итог, то я могу сказать, что это интересный роман с милыми сердцу героями, может излишне идеализированными, но это не портит общую картину.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2012 г.

Фентезийного в этой истории, на мой взгляд, в принципе нет. Просто автору действительно малоинтересны исторические реалии, а альтернативный мир – это прекрасная возможность погрузиться в человеческую психологию, не вдаваясь в детали: какое именно оружие в каком году использовалось, была ли на территории описываемых государств в это время необходимая по сюжету эпидемия и т.д.

Здесь мало «красивостей» и нет простора для эскапизма – все, что не касается развития человеческих отношений и трансформации характеров, для автора явно вторично, но при этом претензий к образности языка или логической проработке описываемого мира у меня нет.

Подростковая литература? А что такое, собственно, подростковая литература – это книга про подростков? Тогда – да. Это история, в которой присутствуют понятия долга, верности, и при этом не смешиваются с дерьмом на первой же странице? Тоже да. Это занимательные приключения с не очень травматичными испытаниями для главных героев и неизбежным счастливым концом? А вот здесь, извините, нет.

Я категорически не соглашусь с восприятием этой истории как «чистенькой идиллии». Несомненно, у кого-то жесточайшие психологические надломы и разрушающие личность внутренние конфликты вовсе не создают ощущение трагедии – ведь ребенка просто-напросто убили, а не развесили внутренности по стенкам, и не описано, как именно герой сходил под себя во время пыток. Но для меня тяга к подобному, с позволения сказать, натурализму является однозначным диагностическим признаком. А сдержанность и чувство меры Живетьевой вызывают глубочайшее уважение – ведь маркетологи новостных программ давно уж доказали, как замечательно поднимает рейтинги нарезка из «жареных» фактов! Слава богу, что пусть и не на уровне государства, но среди талантливых писателей остаются люди, не готовые пожертвовать собственными этическими принципами в угоду потребительским предпочтениям.

Если же сконцентрироваться на человеческой психологии, то многие произведения Живетьевой (в частности, и некоторые эпизоды «Орлиной горы») оказываются по-настоящему страшными – для тех, кто умеет читать и способен чувствовать. Мне, честно говоря, даже странно, как молодая женщина, живущая в относительно спокойное время, далекая от кошмаров ХХ века, не военный журналист и т.д. – пишет так. В «Орлиной горе» одна из самых жестких сюжетных линий –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это пребывание Митьки в войске его отца. Для любого ребенка, воспитанного в нормальных семейных условиях, в атмосфере любви и уважения к родителям, отец-убийца (причем не защитник, а жестокий агрессор) – это тяжелейший конфликт. А здесь все еще накладывается на совершенно не подходящую к условиям открытых военных столкновений психику исследователя и аналитика. История затягивает Митьку в ситуацию предательства не в силу его трусости или слабости, а в силу именно несоответствия его взвешивающей, учитывающей все точки зрения жизненной позиции обстоятельствам, требующим моментального и однозначного выбора, и это действительно очень жестоко.
Не знаю, как Живетьева выйдет их этого конфликта в продолжении, но боюсь, что развитие ситуации с Митькой будет не очень радостным. Если, конечно, не случится какого-нибудь волшебства…

В общем, перед вами психологическая проза, корректная, но жесткая, без пафоса и слюнтяйства, что особенно ценно. Для тех, кто это ценит – однозначно 9. Хорошо, что были отзывы, лично мне они помогли не ошибиться с выбором. Вообще, надо как-то менять фантлабовский классификатор – уж слишком он общий для всех случаев.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2010 г.

Если вы ищете по жанровому классификатору книги с опцией «становление/взросление героя», то дилогия Инны Живетьевой, и «Орлиная гора» в особенности, должна быть в списке таких книг на одном из первых мест. Причем, что немаловажно, у каждого из героев этот процесс идет по-своему, в зависимости от внутреннего мира и внешних обстоятельств. И если у Темки это действительно в первую очередь взросление, хотя на протяжении всего романа он все равно часто ведет себя совершенно по-ребячески, у Митьки же – становление, и даже скорее окончательное укрепление личности, поскольку он по складу характера серьезнее, вдумчивее друга, и сразу кажется взрослее – не старше, а именно взрослее. Что до Марка, то тут оба процесса проявляются запредельно сильно и ярко, просто явственно ощущаешь из текста и подтекста это стремительное превращение мальчика в мужчину, это страшное и жестокое взросление, и становление, и восстановление незаурядной личности. У меня такое ощущение, что последняя часть – ПОВ Марка – и написана была, как читается, на одном дыхании, на безумном накале чувств и эмоций, на разрыве сердца от невозможности вмешаться, от ощущения одиночества, когда жизнь утрачивает смысл.

ПОВы – великолепный ход для воплощения авторского замысла, так как они позволяют не только увидеть одни и те же события с разных точек зрения, но в первую очередь глубоко раскрыть, понять и почувствовать внутренний мир и характер каждого из героев. Четко проявляется это и во внешней и внутренней речи каждого персонажа. Темка – открытый, импульсивный, вспыльчивый, прямолинейный, человек действия. В его речи много разговорных словечек, она порой сбивчивая, но искренняя и эмоциональная. Митька – вдумчивый, пытливый, наблюдательный, глубокий, современным языком говоря, интеллигентный мальчик. Поэтому увиденные его глазами картины настоящего и прошлого такие объемные, детализированные, убедительные. Марк – аналитический ум, серьезно относится и к знаниям, и к военным умениям и навыкам, организованный, решительный; речь очень сдержанная, четкая, взвешенная; обращаясь к самому себе, часто использует императивы, запреты, категорически отвергая даже мысль о том, что окружающие могут увидеть его слабым. Очень яркая индивидуальность у каждого, и высочайшее чувство долга, ответственности, чести и достоинства – у всех троих.

Неторопливое на первый взгляд повествование «Орлиной горы» — на самом деле такое насыщенное, плотное, объемное; оно как полноводно и свободно текущая прекрасная и гордая река, скрывающая под кристальной чистоты поверхностью и сильнейшие подводные течения, и омуты, и водовороты, а периодически все же встречаются и тихие островки с цветущей маальвой. По-моему, в романе нет ни одной проходной сцены, все описания лаконичны и ярки и гармонично вплетаются в канву повествования, а каждое событие в жизни героев важно для их становления, развития их взаимоотношений, полно внутреннего драматизма.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 мая 2010 г.

Если проводить лобовые аналогии, то Живетьева – это такой new-Крапивин. Пишет не слишком популярную сейчас подростковую фантастику, говорит о дружбе, верности и чести. Герои – «от 12 и старше».

Роман «Орлиная гора» — история взросления трех княжичей: Артемия Торна из рода серебряного Оленя, Эмитрия Дина из рода золотого Орла и Маркия Кроха из рода золотого Лиса. Впрочем, для автора – и читателя – они Темка, Митька и Марик, обычные мальчишки в сложных обстоятельствах. Все трое присягали королю на верность, но идет война, отцы двоих героев — на стороне мятежников. Как сделать выбор: предать короля и друзей или отца? И чем за этот выбор платить? «Разве может быть честь – кусочками?»

Многие авторы «серьезного», не юмористического фэнтези, замахнувшись на разговор о верности и чести, «передавливают», скатываются в слюнявый пафос. Живентьевой не откажешь в чувстве меры. В поддавки с читателем она тоже не играет: по большому счету книга детская, но ни слащавостей в ней, ни сюсюканий. Героев автор не жалеет, испытаний подкидывает по полной: на войне как на войне. Там пытают, предают, изощренно ломают психику, лгут в лицо, бьют по больному — без скидок на возраст. Там быстро взрослеют – или умирают. Война – отличная возможность вскрыть характеры, и экшн «Орлиной горы» круто замешан на психологии. «Мне не интересны стопроцентные подлецы и герои, мне интересно как ими становятся или не становятся», — объясняет автор и не боится быть жестокой.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2011 г.

Достаточно простенько, но с несомненным вкусом и неплохим слогом. Наверное, книга должна понравиться романтичным девочкам-подросткам, пока ещё мечтающим о прекрасном принце, эталоне мужества, верности, порядочности

Несомненный плюс книги, что в ней отсутствуют менторские нотки «от автора» и читается роман легко и быстро, особенно когда устал от других книг о подобных временах, но не идеализирующих псевдо-средневековье «с мечами и клинками», а подающим его со свойственной эпохе вонючим потом, гнойными ранами и мухами, плавающими в пиве. Короче говоря — чистенькая во всех отношениях идиллия для юных, нежных сердец.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2014 г.

На мой взгляд книга предназначена в основном для детей и подростков. Язык повествования упрощен до нельзя, сюжет плоский как лист бумаги, интриги как таковой не видно, все понятно наперед. Характеры героев книги раскрыты однобоко, положительные герои положительны во всем, а отрицательные ну вы понимаете... В целом не убедительно для меня получилось, видимо перерос я тот возраст в котором книгу надо было читать.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу