fantlab ru

Дмитрий Колодан «Другая сторона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Оценок:
269
Моя оценка:
-

подробнее

Другая сторона

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Двенадцать лет назад Наткет Лоу уехал из родного городка Спектр и не возвращался туда ни разу, даже на похороны собственного отца. Но после таинственной смерти своего коллеги по работе он обнаруживает в его доме письмо, адресованное одному из жителей Спектра, и решает доставить его лично. Впервые за долгие годы оказавшись на родине, Наткет попадает прямо в эпицентр странной и запутанной истории, в которой кроме него участвуют марсианская принцесса, ведьма, спящий дракон, классический злодей, целая стая енотов и многие, многие другие. А всё потому, что где-то в окрестностях городка находится Истинный полюс, который всю жизнь искал отец Наткета и где невозможное легко становится возможным.

© Nog

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 329

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2952 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2008 // Лучшая дебютная книга. 2 место («Серебряный Кадуцей»)

лауреат
РосКон, 2009 // Роман. 1 место («Золотой РОСКОН»)

лауреат
Мраморный фавн, 2008 // Роман

лауреат
Странник, 2009 // Лучший сюжет

лауреат
Серебряная стрела, 2009 // Лучший женский образ

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
Интерпресскон, 2009 // Дебютная книга

номинант
Портал, 2009 // Крупная форма

номинант
Премия Кира Булычева, 2009 // (роман)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучшая дебютная книга

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2009 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2009 // Крупная форма, романы

FantLab рекомендует:

Дмитрий Колодан «Другая сторона»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Другая сторона
2008 г.
Другая сторона
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Она не обратная. Она другая

(Отзыв о романе Дмитрия Колодана «Другая сторона»)

Наверное, это не очень правильно – рецензировать первую книгу автора, к которому питаешь не просто дружеские чувства, но что-то большее. Восхищение?

Да, сначала я читал его рассказы. Был впечатлён. Потом – общался виртуально. Оказалось, мы оба очень любим Пауэрса и Блэйлока, и вообще, то, что называется паропанк. Всю эту историю с Вильямом Эшблесом, стихи которого мне самому доводилось переводить, но это уже другая – не сторона, история.

Потом я познакомился с Димкой лично, на РосКоне-2006. Даже скажем — прямо на РосКон-Грелке, которую он порвал тогда безоговорочно своим рассказом «Последняя песня земли», впоследствии давшим название АСТ-овскому сборнику.

«Другая сторона» тогда уже писалась, и Дима искренне радовался каждой тысяче знаков, которая у него получалась. А мы поддерживали его, говоря: аффтар, пеши исчо!

И он написал.

Заранее прошу прощения за эмоциональность этого отзыва, слишком свежи впечатления. Я словно бы ещё смотрю на серебристую точку ракеты, направляющейся к Марсу с истинного полюса.

Рассказники — так ещё характеризуют тех авторов, которые нынче составляют то ли шестую волну, как её видит Андрей Лазарчук в собранной им антологии «Предчувствие», то ли – поколение.net, как это характеризуют Аркадий Рух и Сергей Лукьяненко в сборнике «Цветной день» рижского издательства «Снежный ком». Имея в виду, что авторы эти сформировались, закалились, отточили мастерство в литературных боях на просторах сетевых конкурсов, где основной формой является именно рассказ. И от авторов почему-то ждут, когда же они начнут писать романы, и слегка опасаются, что романы эти будут слишком похожи по форме на рассказы.

Так вот – «Другая сторона» — это роман. Самый настоящий, и во всём. В сюжетных линиях, внутреннем становлении героев, и главное — в идее и конфликте. Да, из-за сказочности происходящего в нём его ещё можно считать и сказкой. Почти по Проппу. Но на самом деле «Другая сторона» серьёзнее любой сказки.

О чём этак книга? Автор сам отвечает на этот вопрос в тексте, и вовсе не постмодернистким иносказанием, а просто и прямо – о Возвращении; о взаимоотношениях объекта и образа, и о том, что невозможное достигает своего максимума именно у истинного полюса, но реальность всё равно в итоге забирает своё; о плюшевом еноте – подарке на твой четвёртый день рождения, который становится Королём всех енотов в округе; о принцессе с Марса и драконе, спящем под Береговым хребтом. О людях – сильных своей верой в других людей, готовых ради них на всё, даже поверить в невозможное и – придумать его. О другой стороне.

У автора, как ни странно для первой крупной вещи, получилось практически всё. Язык у Димки и в рассказах всегда был – зачитаешься, певучий, плавный, завораживающий. Пожалуй, в первых главах «Другой стороны» он даже немного перехлёстывает в цветастости и вычурности, но автор быстро «вписывается». И, что очень важно – это полифония. Все герои в романе говорят на своем языке, даже бультерьер, даже громадная ящерица, даже еноты. А язык повествования – это язык главного героя, потому что – и это тоже важно – автор не утяжелил своим присутствием текст. Автор в стороне. Автор сам – читатель, или, скорее – наблюдатель, зритель. Всё в романе на самом деле происходит, и герои тоже живут и умирают – по-настоящему в своём мире. А то, что этот мир – не совсем наш, видно сразу, с первых строк и описаний. И немного лишним – ну как же в рецензии, и не поругать! – выглядят такие не детали даже, а указующие черточки – именование Дарвина Эдвином, Дороти и Бастинда, и прочие «нетаковости». Наверное, это рассчитано на не слишком внимательных читателей, правда, Дим?:)

В общем, когда мир у автора получается в первом же романе, и он уже сам по себе – цельный и настоящий, это здорово.

Кроме языка, в книге очень хорош сюжет и композиция. Это как раз тот случай, когда начав читать, уже не остановишься, пока не прочитаешь до конца, хотя, как правильно отметил Леонид Каганов в аннотации к «чёрному» АСТшному изданию, автор не будет вас забрасывать с первых страниц чем-то вроде погонь, убийств и роковых красавиц. Хотя, Ллео, конечно, как всегда, слегка лукавит – всё это в тексте найдётся, но всему там – своё время, и это время убыстряется с каждой страницей, с каждой главой, чтобы в финале вылиться в очаровательную, ослепительную коду. Всё это довольно сильно напоминает композицию одной из самых известных вещей ВИА «Led Zeppelin» – «Лестница в небо». Неторопливое, лирическое вступление, постепенный нарастающий драйв, мощная психоделическая атака, кульминация и – потрясающая по своей чувственности кода – «and she’s bu-u-u-ying the stairway to he-a-ven». Принцесса улетает домой – в небо. На Марс.

Стоит сказать и о психологизме в книге. Как я уже упоминал, герои там живые и настоящие. Мало того, с ними постоянно что-то происходит не только во внешнем мире, но и внутри. Особенно – с главным героем, который возвращается. Возвращается к самому себе, к самым близким людям, к своему отцу, принимая в конце концов эстафету, от которой он пытался бежать долгие годы. И то, что отец в финале умирает повторно, объясняется лишь тем, что эстафета должна быть передана любой ценой, и пусть реальность таки берёт своё, она не сможет отобрать у главного героя то, что так долго искал его отец – истинный полюс, где невозможное достигает максимума.

Отдельная фишка автора – это животный мир романа. Ещё бы, памятуя, кто Дима по специальности. Все упоминаемые в романе животные имеют своё место и время, и у каждого есть своё занятие. Кто-то на тёмной стороне, кто-то на светлой; кто-то, как береговые гиены и вороны – ни там, ни там, а на грани – между океаном и берегом, между небом и землёй. А ещё там есть плюшевые, фарфоровые и гипсовые животные, но они тоже – живые, и почти у каждого своя роль. И даже у ежей в треуголках, плывущих в огромном башмаке. И у крокодила в шляпе.

И, конечно же – киты – ну как без них? С завидным постоянством всплывают у автора образы китов – то в облаке, то в неторопливом повороте блювала. Те самые киты, на которых покоится старушка Земля.

О грустном. Хотелось бы спросить у издательства, существует ли у них вообще корректура? Обидно через каждые пять страниц натыкаться в тексте на явные опечатки – Дима, насколько я знаю, пишет очень грамотно, и объяснить их можно только объемом текста. Ведь вылавливается же элементарно! Надеюсь, при переиздании и допечатках – а они, я уверен, будут – эти недочёты устранятся.

Что касается редактуры – вряд ли «Другая сторона» в ней особо нуждается. И это – довольно редкий случай в наше время. Ну не хочется мне упрекать Диму в том, что индус-таксист в синей чалме – на самом деле сикх в синем тюрбане. Остальное – и того мельче, к тому же, не будем забывать, что восприятие мира в тексте – не автора, а главного героя. Ну, захотел он так назвать, пусть его.

И последнее. Андрей Лазарчук в аннотации к «Другой стороне» назвал Дмитрия Колодана продолжателем традиции Александра Грина. Это и так, и не так. Безусловно, общая атмосфера в рассказах и романе Димы близка к Грину. Чувственность в восприятии мира. Но в то же время, как мне кажется, Колодан продолжает целую цепочку чувственных произведений магического реализма в русской литературе, в которой числится и «Кесаревна Отрада» того же Лазарчука. Ну и как же без любимого Димой паропанка!

В общем, все, кто ещё не прочитал «Другую сторону» — обязательно прочитайте, а кто уже – перечитайте ещё раз, когда на душе у вас будет смятение и непокой. Многое эта книга расставит по местам.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю писать восторженные отзывы, и потому этот отзыв буду писать с большим удовольствием.

«Другая сторона» — дебют автора в «крупной форме». И дебют получился просто великолепным. Но обо всем по порядку.

Начался роман достаточно неторопливо (несмотря на кучу событий), и первая четверть романа протекала относительно неторопливо, и только готовила читателя к тому, что произойдёт дальше. А дальше произошёл взрыв. Одной фразой, автору удалось создать смерч событий, который закручивает читателя с такой силой, что оторваться от прочтения становится делом практически нереальным.

Фантазия автора достойна всяческих похвал. Ему удалось соединить в своём произведении столько «вкусностей» и «интересностей», что диву даёшся, как это удалось в рамках и границах одного романа. Разумные животные и ведьмы, марсианские принцессы и спящий дракон, «безумный изобретатель» и марсианский захватчик — узурпатор... Ну и простые американские жлобовитые парни, и деды, которые несмотря на возраст сохранили ещё порох в пороховницах. И всё это мало того, что уместилось на страницах одного романа, так ещё и соединилось настолько органично, что ни разу не возникло какого то ощущения сумбура или перегруженности сюжета.

Теперь немного покритикую. Что критиковать? А не знаю. Не могу пока найти в романе каких то явных ( и неявных) изьянов. Роман замечателен всем — сюжетом, стилем, героями, событиями.

Несмотря на то, что концовка романа, на первый взгляд, вышла вполне завершённой, вполне есть возможность продолжить столь блестящее повествование, и если автор решиться на это, буду ему очень благодарен.

Итог. Великолепный роман, который был не прочитан, а буквально «проглочен». Автору — мои поздравления с тем, что ему удалось создать превосходный роман. В список книг, которые я рекомендую всем к обязательному прочтению, добавилась ещё одна — «Другая сторона» Д. Колодана.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отложил в сторону проглоченную книгу и озадачился двумя вопросами: «Что это было?» и «Как он это сделал?». Чтобы ответить на первый, я решил проверить одну смутную догадку. Открыл один из сборников Крапивина и ... Точно! Вот если Владислав Петрович сейчас вдруг помолодел и начал писать для взрослых, то, вполне вероятно, у него получилось бы что-нибудь в духе романа Дмитрия Колодана. Совсем нехитрая мысль: чудеса разбросаны у твоих ног, только, чтобы их увидеть, надо посмотреть ... да вот, хотя бы сквозь этот осколок стекла!

Реальность, стремящаяся отторгнуть от себя Невозможное, идёт по пятам старика Оккама, который давным-давно раскусил её нехитрую трусливую уловку. Программа, заложенная в Мироздание его Творцом, пускает реку жизни по пути наименьшего сопротивления. Колодан же открывает нам глаза на возможность изменения такого порядка вещей. И инструмент для подобного изменения — наш мечтающий разум.

Что до языка книги, то он настолько хорош, что и придраться-то не к чему. А может, просто такой стиль мне ближе других?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это действительно было открытием. Потому что о книге я не имела никакого предварительного представления, ничего и не ждала. А в итоге читала запоем.

Веселая сумасшедшинка, странные чудеса, игры с Кэрроллом, Баумом, Берроузом и множеством других авторов и, конечно, Спектр — мне понравилось все.

Спектр... Ну, это маленький городок, в нем есть деревянная статуя индейца и лучший в мире кофе (и не верьте, если конкуренты из Конца Радуги будут его хаять!). А еще в Спектре повышенная концентрация гениальных чудаков. Ну, скажем, там живет астроном, способный с первого взгляда опознать марсианскую принцессу. Городок выписан любовно, со множеством ярких деталек, создающих эффект присутствия.

И при этом сюжет не теряет динамики. Действие уверенно набирает обороты, и вот уже автомобильная пробка в китайском квартале приводит к странной смерти, а герой с пластиковым фламинго под мышкой едет навстречу приключениям.

В двух словах — милый, чудаковатый текст.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный и «замысловато-вкусный» роман-сказка.

Волшебная какофония из старинных легенд и преданий в современном антураже.

Произведение, которое будет к столу любому читателю, будь он почитатель романтической прозы, фэнтези или фантастики.

Долго разум не хотел признавать, что книга есть творение отечественного фантаста, да ещё столь молодого, да и ещё и дебют в крупной прозе! Казалось, что кто-то смог сплести всё самое лучшее от зарубежных авторов, смело выкинуть «недостаточки» и просто предложить испробовать чудное ассорти: здесь и идиллическая романтика Грина, и безудержный добрый оптимизм Брэдбери, и умелая «сюжетная конспирация» Шекли, и мастерство владения мифами, легендами Желязны, «духовная» и точная выписанность персонажей Саймака и, почему-то вспомнилось, Кея. Да мало ли можно привести аналогий! И при этом автор смог добавить нечто своё бесподобное, что теперь точно не скажешь, что это есть «смесь всего со всеми», а это — стиль Колодана, стиль «иронической» романтики и сказочных аллегорий.

В целом, я очень доволен. И писать более даже кажется неуместным по причине того, что вышесказанного вполне достаточно, чтобы определить этому роману достойное место на полке рядом с другими шедеврами прозы. Что и непременно было сделано после прочтения.

П.С.: За Честера отдельное спасибо, автор.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несомненно, эта книга — одна из лучших, прочитанных мной за последнее время. Читая, постоянно ловил себя на том, что от души улыбаюсь. В восхищении от фантазии автора мысленно восклицал «ну и ну!», а также с огромным интересом (и воодушевлением!) следил за перипетиями сюжета. В общем, книга из тех, что заставляет бросить все дела и полностью погрузиться в авторский Мир. Кого здесь только не встретишь! Разумные ящеры, спящий (до поры до времени) дракон, настоящая марсианская принцесса, злобная ведьма, сельдевый король, тростниковый человек, плюшевый бог енотов, бестелесный олигарх, живущий в «тамагочи» и еще «черта в ступе»! Вся эта мешанина сказочных существ «вращается» в окрестностях города Спектр, города, где находится Истинный Полюс, «точка, в которой невозможное достигает своего максимума».

Вспоминая произведения подобного жанра, прочитанные мною за последнее время, на ум приходят только «Звездная пыль» Геймана и «Город мечтающих книг» Моэрса. И, (пусть некорректно) сравнивая вышеупомянутые книги с «Другой стороной» Д.Колодана, прихожу к выводу, что последняя – является более «универсальной» с точки зрения «потрафления» вкусам читающей публики. Поэтому, нисколько не кривя душой, рекомендую ее к прочтению абсолютно всем, дабы была возможность лишний раз убедиться, что отечественная фантастика «таки» не только жива, но и способна (временами) приятно удивлять и радовать (особенно «фэнов-патриотов»:)).

P.S. Есть, конечно, кое-что, что мне не понравилось (психология персонажей, недостаточная, имхо, проработка мира и еще по мелочи), но останавливаться на этом совершенно не хочется. А если вспомнить при этом, что «Другая сторона» — это дебютное произведение крупной формы Д.Колодана, то желание покритиковать пропадает напрочь. Заслуженная девятка!

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-мозаика, роман-сплав, роман-мелодия.., нет, более точного определения придумать не могу. Можно тысячу раз говорить, что все сюжеты в фантастике давно затерты до дыр, что все уже было когда-то написано, прочитано, оценено. А можно просто взять и рассказать старую историю по-новому. А лучше и не одну, а сразу две, пять, десять. С первого взгляда это и есть странная коллекция историй, которые уже давно у всех на слуху. Но это только на первый взгляд…

Что можно сказать о сюжете. Много чего. Здесь присутствуют: 1. Таинственное убийство. 2. Возвращение ГГ в город детства. 3. Таинственная попутчица. 4. Чудак-изобретатель. 5. Принцесса Марса. 6. Первая любовь (не путать с пунктами 3 и 5!). 7. Плюшевый бог енотов. 8 Инопланетяне-агрессоры. 9. Настоящая ведьма. 10. Еще более реальный дракон. 11…, наверное, хватит, хотя это только начало списка. Причем все это (и многое другое) легко помещается в одной книге среднего формата. И все эти детали, тесно сплетенные друг с другом, образуют эту самую мозаику, мелодию.., называйте как угодно, особой роли это не играет. Остается добавить, что написано все это отличным литературным языком, в котором можно уловить множество отголосков Блейлока (это в первую очередь), а также Грина и Крапивина.

К сожалению, не обошлось без некоторых шероховатостей. Книга явственно распадается на две части, не по логике повествования, а, скорее, по динамике текста. Начало более вязкое, слегка перегруженное эпитетами, аллегориями, что заметно притормаживает чтение. А вот вторая часть в меру динамична, в меру аллегорична, поэтому и кажется более звонкой, красочной. Немного путаницы вносят скрытые цитаты и эпитеты. Так, непонятно, какую же книгу читал главный герой – Ф. Баума или А. Волкова, судя по описаниям книги, а также именам волшебниц – это Волков, но почему тогда героиню зовут Дороти? Ну и сам главный герой обладает какой-то чрезмерной подкованностью в области биологии. Дело даже не в тонкостях, которые теоретически можно почерпнуть из доступных источников, а скорее о специфичном видение мира. Даже наличие такого эксцентричного родителя и годы работы на киностудии этот факт объясняют с заметной натяжкой.

Итог: Отличный роман, очень добрый, яркий и позитивный. Рекомендуется к прочтению всем, кто еще считает себя романтиком:smile:

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это увлекательная книга, написанная легким, выразительным языком, с отсылками к Кэрроллу, Волкову, Кингу и не только. Описываемый мир воспроизведен удивительно ярко, и хотя начало книги несколько вязкое и мрачноватое, пока думаешь о том, не стоит ли отложить чтение до прихода нужного настроения, незаметно втягиваешься и уже не можешь оторваться. За затянувшимся началом следует динамичная, интересная, захватывающая история, в которой есть что-то и от детектива, и от сказки, есть ведьмы, принцессы и самые разные рептилии, еноты и фламинго, корпорации и лесорубы, дорогие и не очень автомобили, ракета и тамагочи… и многое другое, что невозможно описать, нужно прочесть самому.

Мне эта книга чем-то напомнила «Задверье» Геймана. Эта история рассказывает о месте, в котором невозможное воплощается, а реальность отступает перед силой человеческого воображения, несмотря на всю прочность своих границ; о месте, в котором сбываются сказки…

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень многообещающий дебют.

Отлично воссозданная атмосфера классической американской фантастики — тех времен, когда еще писали о марсианских принцессах и ящерах-узурпаторах. Брэдбери, Саймак, Шекли... Ну и без Бэрроуза, наверное, не обошлось (каюсь, не читала, но воины и принцессы Марса — как же!) При этом подражательности нет — а вот атмосфера есть. Американская глубинка с енотами, невероятные повороты сюжета, балансирование на грани абсурда... И почти не чувствуется «клюквы», что редко бывает.

Хороший стиль, безудержная фантазия. Неожиданный поворот в конце, с идеей о реализации невозможного — иначе, пожалуй, могла бы получиться «книга подростка, перечитавшего Бэрроуза», но этого не произошло.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень, очень рад что не прошел мимо рекомендации Фантлаба и прочитал этот роман!

Прекрасный сплав интриги, фантасмагории, юмора и раскручивающегося с должной скоростью сюжета.

Роман реально доставил удовольствие при чтении.

Часто возникала устойчивая ассоциация со Стивеном Кингом и с атмосферой его романов. Но прямым подражанием или копированием стиля это не выглядело.

Понравился юмор у Колодана хоть он может и незатейлив но он ярче и его больше чем у того же Кинга.

Из минусов:

1. Калеб — непонятно как это такая девушка как Николь при всем том что мы о ней знаем была подругой этого, извините, урода???? — тут товарищ автор ну явно погорячился!

2. Не раскрыта на все сто тема врагов-ящеров, есть досадные лакуны в этом плане. Можно было добавить.

3. Тема полиции и расследования полицейского инспектора не раскрыта а там могло быть много чего еще интересного.

Если бы роман был не много больше то уверен что он бы от этого не проиграл.

В Колодане чувствуется хороший потенциал и я уверен он может осилить и большее.

Так и хочется сказать банальную фразу — Автор! пиши еще!

Реальная оценка девять но очень хочется поставить десятку.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение оставляет двойственное впечатление. Вроде сюжет интересный, интрига умело закручена. Но с другой стороны, очень много странностей много непонятных событий... И желание читать дальше резко пропадает, после появления

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
марсианской принцессы
Хочется сказать: стоп! Это уже перебор!

Однако к чести автора, он не запутался в разных «странностях», а с честью вышел из положения дав каждой из них объяснение.

Именно благодаря этому книга занимает заслуженное место у меня на полке.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все, кто написал отзывы, с кем только не сравнили эту книгу, от Кинга до Крапивина. Мне же роман ближе всего по духу показался не к литературному произведению, а к фильму «Автострада-60». Там режиссер и сценарист точно так же сотворили сказку на пустом месте, и еще какую. Хотя посмотреть экранизацию романа Колодана было бы вдвойне интереснее.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот жанр критики называют «сайнс фэнтези», что в данном случае следует понимать как «магический реализм». Предельно оторванное от реальности фантастическое допущение – сюрреалистическое допущение, я бы сказал, — сочетается с тщательностью проработки, характерной для научной фантастики.....

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень, очень странное произведение. Одно из тех, которые не похожи ни на что, и тем хороши. Итак, по порядку.

Сюжет пересказать почти невозможно. Начнешь пересказывать дословно: скажут, что ты вместе с автором явно сошел с ума. В одно произведение автор ухитрился поместить огромное количество самых разнообразных и удивительных чудес: от пришельцев до разумных енотов. И это не удивительно. Ведь возле маленького городка Спектр находится Истинный полюс, место рядом с которым мечты и фантазии могут превращаться в реальность. На протяжении всей книги мы вместе с главным героем приближаемся к этому удивительному месту и фантастика и реальность переплетаются между собой все теснее. Начинается произведение в более спокойном ритме, но во второй половине романа события все убыстряются и этот бурный поток захватывает читателя и увлекает за собой. В итоге читается книга с огромным интересом, а предугадать отдельные сюжетные ходы совершенно невозможно.

При этом автор благодаря тщательному описанию событий создает полное впечатление реалистичности происходящей фантасмагории. Не могу не отметить хороший литературный язык автора и множество аллюзий на другие произведения, разбросанные по тексту. Автор замечательно создает атмосферу событий. Удивило, как подробно и удачно Колодан описывает Калифорнию. Не ожидал такого знания американский реалий от отечественного автора. А вот с героями у него получилось несколько хуже. Кто-то получился ярко, вроде Краузе-старшего, кто-то очень схематично, вроде старой ведьмы. Особенно не понравился Калеб. Ну как Николь могла влюбиться в такого бандюгу?

Концовка получилась несколько смазанной. Автор закрутил настолько тугой клубок событий, что развязать его аккуратно не очень получилось, и кое-какие линии пришлось обрубить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, совершенно дурацкой получилась смерть Честера

И все же «Другая сторона» произвела на меня самое благоприятное впечатление. У автора действительно великолепная фантазия и необычные идеи. Читается роман легко и с удовольствием. Моя оценка — твердая 8, может, даже 8,5. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман Колодана стал для меня настоящим открытием. Я решил прочитать его после того, как он переиграл Дяченок в нашей «Книге года» и, надо сказать, ни разу об этом не пожалел.

Ох уж эти маленькие городки, в которых жизнь идет по своим законам, все друг друга знают, а время словно застывает в янтаре. Очень любил такие городки Стивен Кинг, действие многих его книг разворачивается там.

И именно в таком крошечном городке – Спектре – развиваются события романа Дмитрия Колодана. Почему? Может быть, потому, что и в тихой заводи черти водятся. А может, просто и потому, что такие места обладают особым неуловимым шармом, и иногда в самом деле может показаться, что концентрация чудес в них выше, чем в гигантских мегаполисах.

Именно эти чудеса и составляют неповторимую атмосферу «Другой стороны» — смотритель маяка строит ракету для полета на Марс, в то время, как его жена пишет роман о марсианской принцессе, которая… существует на самом деле. Еще один житель городка ловит «на живца» снежного человека и строит компас для поиска Истинного полюса. Третий добывает настоящую драконью кровь для своего целебного бальзама.

Иногда эти вещи воспринимаются как обычные милые чудачества, а иногда – как предвестие таинственных и загадочных событий, от которых, быть может, зависит судьба целого мира…

В общем, отличный роман, который всячески стоит читать и которому не хватило лишь самой малости, чтобы я поставил десятку.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх