FantLab ru

Владимир Аренев «Комендант мёртвой крепости»

Комендант мёртвой крепости

Роман, год (год написания: 2008); цикл «Палимпсест»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 18

 Рейтинг
Средняя оценка:6.63
Голосов:83
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Двадцать лет назад наступил конец света. Умер один из богов, мир распался на куски. Рухнули в бездну города, оборвались миллионы жизней. Но тем, кто уцелел, нужно как-то жить дальше.

Если ты комендант приграничной крепости — охранять вверенный твоей заботе городок от потусторонних тварей.

Если ты нечаянный герой из захолустья — с благодарностью принять назначение на должность наместника приграничной крепости.

Если ты последний из народа, что по недомыслию устроил конец света, — исправлять ошибки своих сородичей.

Но когда приходит сезон ветров, и ураган несёт из пустыни клочья смертельного тумана, и пробуждаются похороненные в древнем городе тайны, — вам троим всё же придётся встать спиной к спине: там, на стенах крепости Горелый Шандал.

Примечание:


Сюжетно завершенный роман (2007-2008, доработки — 2011, 2013).

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2015 // Крупная форма (роман)


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Комендант мертвой крепости
2014 г.




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2014 г.

Прежде всего, начну со столь любимых Пузием расшаркиваний: отзыв будет сумбурным и больше говорящим об отзывающемся, чем о самой книге. Потому что писать своё ценное мнение о произведениях этого нашего Аренева мне очень трудно — мы с ним не только читали одни и те же книги, но и в голове они у нас преломлялись достаточно схожим образом. Вот и не генерируются ни критичность, ни объективность.

Ежели предупреждение на вас не подействовало, то продолжаем. Итак, у нас с вами новое ареневское фэнтези, написанное в то время, когда всё регрессивное человечество ждет «Жребий жонглёра» (кто там Мартина за антологии ругает?). Прогрессивная же часть в последнее время привыкла к разноплановому автору, не ограничивающему себя внутриФиФовскими перегородками, чьи произведения пусть и не всегда смотрят в будущее, но при этом препарируют человеков в рамках научной и около парадигмы. И вдруг «классическое» фэнтези?

Мне показалось, что на этом стоит попытаться завязать интригу настоящего отзыва. Тяга молодых авторов (мы же можем называть нашего вечного «дебютанта» молодым?) к креационизму имеет разную природу. У Аренева, кмк, всё зарыто в той перечитанности классическим и любимым. У тех, кто много читает фантастику, вырабатывается чувство вымышленных миров, умение и навык суммировать детали и на автомате рисовать в фоне картину мира, а также критерии «проработки мира» и мера тяги к надоям. Пишущий читатель примеряет последние и к своим детищам.

Так вот, в «Коменданте» Володя демиуржит щедро и много. Тут у нас и основательность Арды – язык и собственная система терминов, культурологический пласт и исторический фон, намеченная несколькими штрихами мифология с псевдопантеоном и потусторонним миром, встречающиеся с ядовитыми брызгами далайна: фауна – причудлива и многообразна. Тьху, скажут ортодоксальные любители НФ и будут как всегда не правы – при поглощении «Коменданта» непременно ощущается отчетливый пряный привкус спайса: география не произвольна (что удивительно для мира, разлетевшегося на «острова»), более того — четко увязана с экологией. Фауна… Ну, вы же не ожидали, что этот юннат не заиграется в биологические эксперименты. Интересная, в общем, фауна, больше скажу – биогеоценоз, и даже ругнусь: в книжке есть даже инвазия новых хищных видов. Да чего говорить, там даже мистический элемент научную стройность имеет. Вот и судите про классичность такого фэнтези сами, во всяком случае, в этом аспекте.

Далее, по формальным признакам фэнтези у нас героическое. Пусть героев и несколько, но масштабы автором намеренно уменьшены – до эпика не дотягивает. Но тут тоже хочется отметить некоторые отхождения от текущих стандартных решений субжанра. При расстановке приоритетов на переходе: моральный или ситуационный выбор -> поступок, «подвиг» — в нонешней героике акцент, как правило, делается на последних. Именно от них раскручивается интрига и сюжет. У Аренева же традиционно важны гуманистические мотивы — критичен переход от личного этоса к общим для всех людей проблемам, любит он поиграть на весах человек/человечество, ну, или в данном случае андэлни/андэлни. Тем занятнее, что в «Коменданте» эта игра с определяющими решениями остается за кадром, но при прохождении отсечек четко ощущается её важность для автора.

Выше было про общеареневское, пропущенное через рассматриваемую книгу. А ниже хочется отметить ещё пару частностей. Первая из них: персонажи. Оценивать их вы, конечно же, будете сами, от себя же отмечу, что, как и большинство Володиных героев, они вызывают у меня одновременные симпатию и раздражение (последнее на мой мизантропический вкус, является очень даже неплохим показателем их объемности). Среди них нам попадутся «куковские герои» (пусть и набивший всем читающим мою колонку штамп, но уж, что показалось, то и показалось). Контингент крепости Шандал (той самой, из заголовка) – мелкими штришками, парой и шуток и толикой ругани, выведенные в выпуклых солдат персонажи – напомнили мне о парнях из Черного Отряда. Это, кстати, создает непривычное для (обычно камерных по ощущениям от массовки) книг автора впечатление, что персонажей достаточно много. Также куковское то, что ряд героев непринуждённо меняет план своего действия, смещаясь из-под пучка софитов на задний план и наоборот. Ну не мог я любимого Кука не приплести.

Вторая частность – композиция. Она напоминает бэр-маркада, затейливый, но сообразный своей природе конструкт. Гипертрофированный пролог, а затем резкий переход к основной части с полной сменой декораций и почти полной – героев. Решение может показаться спорным на первый взгляд, но по прочтении вы автора за это поблагодарите, поскольку к собственно роману подойдете подготовленным пусть и не на уровне аборигена, но вполне освоившимся в мире Палимпсеста. Если вы считаете, что на этом Аренев и ограничился в издевательствах над кирпичиками книги, то нет – несколько раз вы сможете поймать себя на том, что ничего не понимаете в происходящем. А это всего-навсего сюжетная линия собралась в складочку, и вам посчастливилось познакомиться с последствиями прежде, чем вы узнали о предпосылках. Добавляет всё это некоторой остроты чтению, кмк.

Обозначу для незнакомых с творчеством ВП/А ещё и его подход к динамике произведений: вы же видели, как ведёт себя сливочное масло на сковородке? Оно сначала степенно и важно оплывает, потом быстренько расползается по донышку, а в концовке и вовсе интенсивно начинает шкворчать. Теперь вы подготовлены к распределению темпа в «Коменданте».

Справедливости ради проговорю то, что кто-то может посчитать недостатками романа. Основным мне в этом разрезе видится его манера подачи информации читателю, на которой, несомненно, сказывается его педагогический базис – для неё характерна лекционность, больше скажу – менторство. Кому-то такое нравится, кому-то – нет. Но раз уж мы справедливость во главу угла возвели, то отмечу – «лекции» в настоящем романе достаточно органичны, и особенно помогает в этом то, что их часть вынесена в очень даже симпатичные эпиграфообразные вставки. Другим условным недостатком можно считать концовку – ну вредный он, этот Аренев, считает, что сказанного ранее вполне достаточно и читатель сам дорисует все линии до завершения по заданному пунктиру. Если учтем, что у финала горько-сладкий вкус, то это добавляет больше горечи.

Да, обязательная оговорка – несмотря на цикл и прочее, этот роман завершён, от слова совсем. То есть мы наверняка потом встретим часть героев, но то будут другие истории. Насколько я понимаю, тут будет связь на уровне первозаконовских одиночных романов Аберкромби, через мир и камео.

Собственно, с бессистемными наблюдениями я закончил, попробую в резюме рассказать, что же вы будете читать на деле: приключенческое фэнтези с хорошо проработанными героями и действительно созданным миром. Неоднозначные поступки, их цена и долг. Воины периферийной крепости занимаются своей работой – обороняют кусочек мира от внешних угроз, которые с каждым разом становятся всё опаснее. Но солдаты остаются на боевом посту. Не из-за того, что они когда-то давали позабытую присягу, не потому что им некуда уйти, а просто потому, что это их дело, дело чести.

Оценка: 8
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2014 г.

И зачем всё это было написано?

Открывая художественную книгу, каждый раз думаешь, какую же интересную историю ты прочитаешь на этот раз. В данном случае получилось так, что никакую: не интересную, и не историю.

Почему не историю? А потому, что непонятно, о чём книга. Первая четверть текста — про погоню за неким разбойником, завершившуюся его убийством (даже не буду прятать под спойлеры — сюжетные ходы настолько предсказуемы, насколько это вообще возможно). Следующая четверть — про крепость, существующую непонятно зачем, душевные терзания старика-коменданта и молодого дворянина-назначенца, любовь, тухлые яйца и тотальный идиотизм всех без исключения персонажей. Ещё одна четверть — про поход в Древний Разрушенный Город Запретного Знания — за Запретным Знанием, естественно. И последняя — про Героическую Оборону Очень Важной Крепости От Превосходящих Сил Противника — Полуразумных Насекомых.

Ну и в самом конце — десяток абзацев от лица выросшего героя про то, «чем же всё закончилось».

Можно ли назвать это историей? Я лично — не могу.

А почему неинтересная? А из-за общей нелогичности происходящего. Сюжетные линии начаты и не закончены. Рояли расставлены, но не зазвучали. Ружья развешаны, но не выстрелили. Чёрт, да даже стандартная композиция текста — завязка, развитие действия, кульминация, развязка — не выдержана. И — штампы, штампы, штампы... когда сюжет просчитывается на сотни страниц вперёд. Когда обычный десятник, а на самом деле тайный посланник, пачками достаёт из рукава секретные предписания и огромные полномочия, требуя от разнесчастного главного героя убить другого, менее главного героя, ты упорно не понимаешь, зачем понадобились такие усилия: хочешь кого-то убить, пришли киллера, и дело с концом. Когда один главный герой стреляет в другого из арбалета (и на этом заканчивается глава), тебе становится скучно, потому что твёрдо знаешь, что через десяток страниц выяснится, что стрелял он на самом деле не в героя, а в каких-нибудь нехороших дядек — и так оно и происходит. Когда, когда, когда... и так всю книгу до самого конца.

Отдельный бросающийся в глаза признак плохого российского фентези — огромная любовь автора к сложным именам и названиям с дефисами и апострофами. Когда натыкаешься в тексте на всяких «морлэ’гарров» и «анн-лэ’даргов», всегда вспоминаешь про Лавкрафта с его зубодробительными «Ктулху Фхтагн». Но у Лавкрафта хотя бы была цель — придумать максимально непроизносимое сочетание букв. А тут... ну что это, желание выпендриться перед другими такими же (молодыми и талантливыми) авторами?

Ну и напоследок стоит сказать про космогонию и космологию мира, который автор называет «Палимпсестом». Что такое «палимпсест»? А фиг его знает, в книге об этом ни слова, кто знает — молодец, кто не знает — остаётся в недоумении. Агрессивный туман назван «чернилами», его полуразумные ошмётки — «кляксами», агрессивная искажённая живность — «помарками». Почему именно помарки, а не, скажем, мутанты? Фиг знает, догадывайся самостоятельно.

В общем и целом остаётся ощущение, что автор пытался написать так называемое «тёмное фентези», и облажался. И получил в итоге гораздо более часто встречающийся жанр «фентези глупое, обыкновенное».

Резюме: давно я не встречал такого расхождения между восторженными отзывами и реальным качеством книги.

Очень жалко потраченного на чтение времени.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2014 г.

Позвольте задать вам вопрос. Ради чего вы читаете фэнтези? Что именно вы ищете в книгах жанра? Что именно является для вас определяющим фактором в оценке фэнтезийной книги? Для меня, например, решают все две вещи: нестандартный, небанальный мир и глубокие, любовно выписанные, притягивающие к себе внимание персонажи. Да, конечно, полно и других факторов, куда ж без них. А в других жанрах – и критерии могут отличаться, само собой. Но при чтении фэнтези – именно мир и персонажи правят бал. Как можно догадаться, исходя из этого вступления, книга Владимира Аренева “Комендант мертвой крепости” – очень даже давит на эти, важные для меня, кнопки. Если у вас такой же подход к фэнтези – можете даже не читать мой отзыв далее, а просто брать книгу и наслаждаться. Я же, все-таки попробую расписать впечатления от книги более подробно.

Говоря о мире, созданном в романе, хочется использовать ярлык фэнтезийный пост-апокалипсис. Хочется, но только не совсем уверен, что стоит. C одной стороны, все характерные черты на месте. Конец света был, случился двадцать лет назад, люди (точнее, андэлни) во всем виноваты. А еще точнее, один вид андэлни (намеренно не использую термин “раса”). Раскрывать подробности случившегося апокалипсиса не стану, ибо это достаточно важный момент в книге, и автор не зря дает детали постепенно.

Итак, двадцать лет назад мир, созданный Праотцами, изменился до неузнаваемости. Праотцы – пять местных… богов, за неимением лучшего слова. Каждый из Праотцов создал свой вид андэлни. Разлом, произошедший двадцать лет назад, расколол единый мир на части и теперь, мир представляет собой отдельные острова, между которыми нельзя путешествовать обычным образом, ибо между островами разлились смертельно опасные чернила. Опять-таки, было и еще несколько последствий, но о них без спойлеров – никак. Пока что, как я и говорил выше, все черты пост-апокалипсиса на месте. Что не позволяет причислить книгу к этому жанру однозначно – так это сам подход автора. Катастрофа, изменившая мир – она проходит красной нитью через всю книгу, на нее завязан весь сюжет. Но при этом, Аренев умудряется избежать безысходности и депрессивности, так свойственной повествованиям о мире после апокалипсиса. Это не значит, конечно, что герои романа будут плясать на лугах и собирать цветы. Но, подход тут скорее сдержанно меланхоличный, чем однозначно пессимистичный. Подход неоднозначный, но, интересный. О мастерской проработке биологии и экологии мира, за меня уже сказал в своем отзыве коллега Croaker. Остается лишь отметить, что довольно нечасто встречаешь настолько тщательный подход миротворцев к своим творениям.

Продолжая разговаривать об однозначно сильных сторонах романа, перейдем к персонажам. Позвольте мне тут провести параллель с другим автором, я и так долго от этого воздерживался. Как я говорил в своем отзыве на “Малазанскую Книгу Павших” Стивена Эриксона, одна из главных тем в его творчестве – героизм простых людей. Персонажи Аренева тоже соответствуют данной теме, хотя, конечно, за одну книгу это поле не вспахать так, как это удалось Эриксону за десять. Но, намного важнее тут другая тема. Тема сложности человека. Как говорил классик: “Широк человек, я бы сузил”. Главные герои у Аренева действительно широки. Они могут раздражать. Они могут сразу же зацепить своим характером, а могут сразу же оттолкнуть, но у них этот самый характер – он есть, не картонки они. Временами, честно говоря, они могут откровенно бесить – почему ж вы не сядете вместе, да не подумаете, а? Почему ж вы не можете друг с другом договориться, во имя общих интересов? А потом выглянешь в условное окно, увидишь, что творится в реальной жизни, и понимаешь почему – человеческая природа не велит.

Три главных героя (пять, на самом деле, но об этом подробнее чуть позже) “Коменданта мертвой крепости”, от лица которых и ведется повествование – это три сильных характера. И именно столкновение этих личностей, их практическая несовместимость друг с другом и тот факт, что им приходится взаимодействовать на постоянной основе – оно и является центральным моментом в книге. Правых, кстати, в этой битве характеров, абсолютно нет. По крайней мере, автор никого не выбирает, предоставляя читателю право рассудить своих героев. И юный, новоназначенный наместник крепости Горелый Шандал, по имени Сиврим Вёйбур; и умудренный годами комендант этой самой крепости Хродас Железнопалый, и странный алкасар, которого все зовут Хромым – каждый из них уверен в своей правде. Естественно, что когда эти разные правды начинают друг другу противоречить – появляются искры, появляется дым, и, конечно же, пламя. Такие моменты (которых довольно-таки много) – это пик романа. Вспоминая, что я обещал вспомнить еще двух персонажей: один из них – мальчишка-сирота по имени Ярри Непоседа, который играет важнейшую роль в развитии сюжета, но в целом, показался мне слабее остальных личностей.

А вот про оставшегося главного героя, хотелось бы упомянуть в контексте довольно необычной структуры романа. Дело в том, что пролог – это не обычное 10-страничное вступление, а шестая часть романа. Он все еще выполняет функции стандартного пролога, конечно, но вполне может читаться и как отдельный, довольно немаленький рассказ. И главный герой пролога, господин Эстритолк Оттенс (советник по особым вопросам венценосного кройбелса, отличающийся от обычного агента спецслужб примерно настолько, насколько синица отличается от лошади) более в романе не появляется, хоть о нем и вспоминают. С одной стороны, хочется сказать спасибо автору, за такое нестандартное и смелое решение, а с другой – откровенно жаль, что настолько харизматичный персонаж, оказывается выдворен за кулисы. Впрочем, будем надеяться, что мы его еще когда-нибудь встретим.

Вот уже и отзыв подходит к концу, а так толком и не было сказано ничего о сюжете. На мой взгляд, сюжет – это единственное звено книги, которое можно назвать слабым. Тут, он скорее служит персонажам, чем наоборот. Мне это импонирует, я предпочитаю такой подход, но, нельзя не отметить этот факт. Если вы ждете от сюжета каких-то неожиданностей, крутых поворотов и прочего – тут вы этого не найдете. Сюжет логичен и строен, нигде не провисает, но вот неожиданностей он тоже не преподносит. Он развивается из-за персонажей и ради персонажей, и оценить его независимо от персонажей – практически невозможно. Возможно, кому-то такое решение не понравится, поэтому, считаю нужным об этом упомянуть.

Конечно, нельзя не поговорить об авторском стиле. Не вижу в нем никаких следов дидактичности и лекционности, которые видит коллега Croaker, вижу легкость и резкость. Даже описывая окружающий героев мир, Аренев не ударяется в так называемую “пурпурную прозу”. Пишет он хлестко, со вкусом, в то же время, переходя, когда того требует текст, от хлесткости к хрупкости. Впрочем, да, признаю, есть упомянутая лекционность, но только во вставках-интерлюдиях, где, опять же, сам текст того требует. Отдельно хочу отметить тот факт, что, несмотря на то, что автор употребляет немало придуманных слов вместо наших, общеупотребимых (люди – андэлни, например, как я уже говорил выше), это не тормозит читателя и не мешает темпу романа.

Резюме – один из лучших фэнтезийных романов, прочитанных мной за последнее время. Стоит читать: любителям нестандартных миров; любителям продуманных персонажей; тем, кого интересует состояние дел в русскоязычном фэнтези.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2014 г.

Очень хорошее, крепкое, местами довольно жесткое героическое фэнтези. Мог бы добавить отечественное, да это так, но данный роман вполне может конкурировать в своей нише с западными авторами. Понравилось:

созданный автором оригинальный мир. Очень хорошо чувствуется его «инаковость».

живые герои. Как главные, так и второго плана. Каждый интересен, в т.ч. и герой пролога господин Оттенс.

отличный сюжет. Поначалу показался немного затянутым пролог, но потом понял, что все на своем месте, просто таким образом читателя подготовили к восприятию основной истории. В нескольких моментах автор сумел удивить и преподнести сюрпризы.

лаконичный стиль автора. «Воды» и словоблудия нет. За 400 с хвостиком страниц мне рассказали увлекательную и законченную историю.

Указать на подобные произведения не берусь, но (чистое ИМХО!) при чтении сложилось впечатление, что на автора где-то повлиял Г.Кук (атмосфера, лаконичность, даже прозвища персонажей), Ф. Герберт (декорации и возможно какое-то сходство одного из ГГ с одним из героев Дюны) и Б. Сандерсон (сужу по роману Пепел и сталь, а именно прослеживается сходство в отношении к тексту и своей работе). Поскольку роман относительно небольшой и сюжетно завершенный, рекомендую ознакомиться, а вдруг понравится? Я буду ждать продолжения.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2015 г.

Глубина и изящество замысла автора прошла мимо меня. Прорисовка мира — так себе, ничего оригинального, соедини жука с каракатицей, назови с придыханием, присыпь песком, добавь арабистики в названиях, заставь героев размахивать мечами и пламяшарами, периодически рисуй разной степени разложившиеся трупы — и это героическая фэнтэзи? Описание мертвого города заставило вспомнить недавно прочитанный «Марш экклезиастов», там тоже непонятно что из чего вырастает (как торс из крепостной стены, да еще и оживает!) А, еще сложный выбор героев между честью и долгом, как пикантный соус, но не спасает неудобоваримое блюдо.

Оценка: 1
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2014 г.

Неплохая фэнтези, по отечественным меркам — наверное, даже хорошая. Плюс балл за умное слово «палимпсест» (значение которого я периодически забываю, спасибо, что автор напомнил) и некоторые забавные фишки типа сетей над Шандалом и цикла размножения бархыг. Минус балл за длиннющий и совершенно бессмысленный пролог, вся задача которого — ввести одного из главных героев, и укладывается это ровно в страницу текста. Минус балл за странную биологию — в мире, где резвятся насекомые размером с носорога, люди должны выглядеть несколько иначе. В мире, где люди выглядят как люди, такие насекомые не смогут ни передвигаться, ни дышать. И еще минус за некую недотянутость темы палимпсеста. Вроде как имеются и чернила, и помарки, но нигде не упоминается, что творцы «написали» мир, искусство письма не сакрально и пр. В остальном все довольно стандартно. Обычный для фэнтези набор героев: потрепанный жизнью комендант, юнец с большими задатками, дева-воительница/жрица/ученая, мудрый чужак и пр. Сюжет тоже не выходит за рамки обычных фэнтезийных представлений, достаточно вспомнить вызванный Королем-Жрецом катаклизм из «Дрэгонлэнса». Язык легкий, герои достаточно живые и объемные, драйва особого нет, но и засыпать над страницей не засыпаешь. Рекомендовано для чтения любителям фэнтези. Не любителям не рекомендую.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2014 г.

Пылью на ветру стелются жизни обитателей Палимпсеста. Загадочная катастрофа Разлома разорвала мир на острова, залила промежутки убийственными радужными чернилами, закружила народы смутой. Нет надежды на Праотцов, покинувших мир, нет надежды на властвующих, которые заняты своими делами. Есть лишь руки, мечи, остатки чести и долга. И крепость Горелый Шандал, последний южный форпост перед гибельными кляксами, дикими кочевниками и безжалостными помарками.

Благодаря тщательно подобранным диалектам и названиям этот роман хочется пить как ароматное вино, наслаждаясь нотками тайны и древности, кивая вкусу узнавания и обыденности, привыкая к букету чуждости и вычурности. Чуть неторопливый, размеренный слог хорошо подходит для описаний и затянувшейся напряженной погоне, и нелегкого быта форпоста, и заброшенного города Шэквир. Персонажи, сперва кажущиеся предсказуемыми, быстро выходят за рамки типажей, усложняя рисунок характеров.

Дворянин Сиврим, который еще только учится быть командиром. Хродас, комендант Шандала, постаревший не столько телом, сколько душой. И загадочный алаксар, последний из своего народа, несущий тяжкий груз ответственности и памяти. Десятки других по-своему ярких судеб людей, вовлеченных в события, которым суждено породить баллады и легенды. Вот только в балладах не останется правды. Правды о жестокости жизни, о распрях между долгом и честью. О ненависти и любви, о любопытстве и тяге к запретным знаниям. Правды о незаметных трагедиях и душевных ранах. Правды, которая есть в романе.

Итог: история о судьбах в продуманном и самобытном антураже.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2015 г.

В общем, так я и не понял смысл книги.

Мир после глобальной катастрофы, вторжение неведомых сущностей, окраины, которые выживают как могут при минимальной помощи метрополии, представитель погибшего народа, который ищет что-то в архивах заброшенного города. Какие-то тайные операции. Все эти линии до конца практически не доведены.

Если только идея книги состояла в том, что люди планируют-планируют, а потом приходит всеобщий конец, и плевать ему на все планы.

В общем, не получилось из ингредиентов блюда, на мой взгляд

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2015 г.

Лично мне роман не понравился ,типичное разговорное фэнтези, причем плохого.

Язык автора так себе, не затягивает, много труднопроизносимых слов(как показывает опыт, уже по этому можно судить о низком качестве фэнтези, имхо разумеется).

Пост апокалиптический мир непонятно как появившийся, описан плохо, устройство его практически отсутствует.

Довольно странное начало в виде погони за неведомым разбойникам. Динамики в сюжете почти нет, есть очевидная предсказуемость, то и дело все время хотелось отложить чтение. Да впрочем здесь и сюжета как такового нет, смысл романа нулевой, цели главных героев не до конца понятны ,как и задача самой крепости. Сам же финал — еще одно разочарование.

Вывод: жалко потраченного времени, у автора роман явно не получился, а если бы получился , то уже и продолжение бы давно написал, не удивительно, что серия «Легион» закрылась из-за плохих продаж. Оценка вышла только за физический текст и старание.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2016 г.

У меня такое впечатление, что многие критики пишут отзывы только ради того, чтобы показать себя, любимого. Не на людей посмотреть, а...

Ну да ладно. Я колебался, половина отзывов — ерунда, фентези, героическое... Но решил прочитать. И не жалею, с первых же страниц понравилось и увлекло. Я уже писал, для меня хорошая книга — когда не видишь текста. Читаешь, а перед глазами картинки. Или видео.

Сюжеты, говорите, банальны, и текст одни штампы? Это не режет глаза. Зато мир самобытен. Не обьяснено как этот мир устроен? Полностью — нет, но вполне достаточно чтобы он заиграл красками. У героев нет какой-то цели? А она вам нужна, глобальная цель? Вам кольца в вулканах не надоели, и это ли не штампы? Вспомните Джека Лондона, вы видите кадр, фрагмент, что было до или после — так ли это важно?

У героев свой маленький мирок. Своя напряженная битва. Как в момент опасности мозг отсекает лишние детали, воспринимает окружающее фрагментарно — так и книга сфокусирована, скапуслирована вокруг главного.

Поеду на Петровку, поищу и другие книги автора, надо цикл дочитать. Очень, очень неплохо.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2015 г.

Если честно,навряд ли стала бы читать эту книгу т.к. могу назвать очень мало Русских авторов хорошо пишущих в жанре героического фентези.В основном мне попадались глупенькие книжонки написанные для девочек-подростков.Но так получилось,что мой папа проходя мимо книжного решил меня порадовать и купить нечто новое в мою библиотеку.Тут уже хочешь,не хочешь,а прочитать надо,т.к. не хочется обижать близкого человека,старался же,выбирал.

И начала я читать.Вы знаете,все мои фиии и прочее недовольства превратились в ничто.

Перед нами прекрасная книга,которая описывает совершенно новый мир после катастрофы.Банально скажите вы,но вот что я хочу по этому поводу сказать.Автор проделал титанический труд-создал совершенно новые расы (нет надоевших гномов,эльфов,огров,фей,вампиров и т.п.) ,чудовищ населяющих этот мир,свой политический строй,язык и даже новых богов в которых верят люди.И всё это проделано настолько талантливо,что буквально с головой погружаешься в этот мир.В книге полно политических моментов,борьбы за выживание и ,соответственно,море крови.Для меня-самое оно.То что я люблю.

История ведется от 3 разных людей,у которых есть свои хорошие и плохие стороны.Нет абсолютного добра или же зла,всё как в реальном мире.Все они совершенно разные,но волею судеб им приходится уживаться друг с другом,идти на уступки,а порой играть в свои игры.

Что ещё?Прекрасный язык написания-не скудный,но и не заумный.Радует,что диалоги добротные и продуманные.

Есть любовная линия,но это как бонус и автор дает читателям самим домыслить что и как.Это даже хорошо,на мой вкус.Всё таки для этой истории заострять слишком много внимания на любовных переживаниях было бы неуместно.

Жаль только,что автор не ввел в свою историю главы от лица самого загадочного и интересного персонажа — алаксара Хромого.Именно он так и остался самой большой загадкой книги.

И отдельно хочется сказать о дизайнере обложки.Молодец автор!Сразу видно,что человек знаком с содержанием книги и проявил творческий подход и богатую фантазию. Спасибо за такую красоту!!!

Очень рада,что прочитала эту книгу и с удовольствием ознакомлюсь и с другими книгами этого талантливого автора.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 мая 2014 г.

Книга прочитана и в целом очень понравилась. И по результатам прочтения, — пара вопросов (больше смахивающих на стариковское брюзжание). В романе нет основного главного героя( да, многие играют значимую роль) — не смотря на это, в названии акцентируется внимание на коменданте. После пролога, была надежда, что автор сосредоточится на Сивриме, — но не смотря на то, что он неплохо себя показал при осаде замка, далее наставник занимается его «прокачкой», — в Шандале порой он ведет себя как школьник. В предыдущих отзывах Уважаемый Croaker замечает, что автор «в «Коменданте» демиуржит щедро и много», я с этим полностью согласен. Но вот чего мне здорово не хватало в книге — так это Глоссария, в котором автор мог хотя бы бегло пробежаться по народам, населяющим Палимпсест, Праотцам, флоре и фауне. Надеюсь, в следующей книге о мире Палимпсеста (если автор захочет туда вернуться), глоссарий будет. Короче, хотите хорошего отечественного фэнтези, без попаданцев, эльфов и орков, — Вам сюда!

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх