fantlab ru

Вера Огнева «Меня зовут I-45»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
103
Моя оценка:
-

подробнее

Меня зовут I-45

Другие названия: Куда ушла Медея

Роман, год; цикл «Новый Рим»

Аннотация:

Новый Рим жесток. Рай для патрициев и ад для бедняков, которым вместо имен присвоены номера.

Восемнадцатилетняя I-45 — слепая из трущоб планеты Земля. Она многого не знает из своего прошлого. Не видит настоящего — грубоватого парня, который спас ей жизнь, — и не подозревает о том, что ждет ее в будущем. Пробуждение силы, из-за которой на I-45 начнет охотиться вся империя…

Входит в:

— цикл «Новый Рим»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 220

Активный словарный запас: высокий (3125 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 16% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2017 // Дебютная книга

номинант
Новые горизонты, 2017 // (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Меня зовут I-45
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичная приключенческая фантастика, весьма средненькая как по форме, так и и по исполнению. Дана героиня, находящаяся в самых низах антиутопического общества, к тому же еще и инвалид. Но у нее есть необычная способность, и волей судеб с ее помощью она и будет выбиваться «из грязей в князи». Сюжет никаких особых сюрпризов не подбрасывает, герой (а в нашем случае – героиня) в подобных историях либо возвышается в обществе, либо начинает ему мстить. Учитывая общий мрачный тон произведения, тут есть немного первого и куда больше второго. Причем местами отмщение начинает напоминать об актуальности высказывание о том, что «нет худшего господина, чем бывший раб». Хотя навряд ли сама писательница закладывала подобный смысл в действия своей героини.

Что бы могло вытянуть данное проивзедение из пучины литературного небытия, так это необычный антураж «Римской империи в космосе», но – увы и ах. Из сонма себе подобных местный мир выделяется лишь названиями. Никакими мало-мальски уникальными или запоминающимися чертами наделить его писательница не смогла (или же не захотела). Здесь у нас типичный в общем-то легкий киберпанк с имплантами, голограммами и номерами вместо имен. Замени все эти курии и патрициев на скажем какие-нибудь улусы с мандаринами – суть поменялась бы не сильно. Тут даже не очень-то понятно (да и не особо важно, на самом-то деле), с чем же мы в итоге имеем дело – с альтернативной историей или просто с ее же спиральным витком.

В итоге имеем очередное произведение из серии «прочел и забыл». Жаль. Аннотация обещала куда больше…

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению у отечественных авторов не так часто встретишь качественную прозу, я молчу уже о качественной НФ. Однако роман Артемия Дымова и Марты Огневой сумел приятно удивить как языком, так и проработкой мира, сюжета, характеров.

С одной стороны это – альтернативная история. Рим не пал. Развитие технологий шло своим чередом, и в далеком будущем Римская империя простерлась меж звездами со всеми своими атрибутами, начиная от государственного устройства, и заканчивая чудовищным социальным неравенством. С другой стороны, авторы не акцентируют внимание на том, как именно произошел исторический сдвиг. Новый Рим просто преподан читателю как факт. Одновременно это – научная фантастика, где все допущения обоснованы в строгом соответствии с материалистическими представлениями о мире. Но поскольку в описываемом обществе значительную роль играют всевозможные импланты, а социальное устройство – жестоко и несправедливо, то роман можно причислить и к жанру киберпанка.

Однако главной остается детективно-приключенческая составляющая. Прочее лишь формирует фон, на котором разворачиваются события романа.

Демион – одна из многих планет на задворках Империи. Точно так же как прочие, полна праздных патрициев, легионеров, стерегущих покой Нового Рима и номеров – бесправных плебеев, обеспечивающих его благосостояние. Сорок пятая работает на заводе, мечтая скопить денег и вырваться из опостылевшей нищеты в более благополучную Центральную курию. Но Сорок пятая почти слепа, у нее не осталось никого, и, потеряв работу, она потеряла последние средства к существованию. Понимая, что больше ей терять нечего, она решается бросить коморку, которую называет домом, и добираться до центральных курий автостопом. Здесь, на трассе, она встречает парня, Энцо, который дает ей имя и в корне меняет ее жизнь.

Интрига романа хитро закручена вокруг главной героини, Сорок пятой, Малой. Девушка и сама не догадывается, что она – не простой номер, хотя и чувствует в себе некоторые способности. Наивная и неопытная, ради любви к Энцо она позволяет манипулировать собой, становясь пешкой в политических разборках между сенаторами и так называемыми «Псами Свободы» — членами организации, выступающей за освобождение номеров от фактического рабства. А непредумышленное убийство делает ее целью номер один для декуриона Луция Цецилия. Детективное расследование, предпринятое Луцием, приводит его к тайне государственного масштаба.

В романе можно выделить две основные линии: это линия Малой и Энцо, и линия Луция и Бритвы — легионера, бывшего когда-то так же номером. Все четыре персонажа раскрыты полно, у каждого – своя история. В каждого веришь. Авторы никого не идеализируют, тут нет ни абсолютных злодеев, ни безупречных героев. Просто люди, разведенные по разные стороны баррикад несправедливым мироустройством, трагические стечения обстоятельств и кровные счеты – как результат. Герои одинаково симпатичны и понятны, им сопереживаешь, и страстно хочется благополучного разрешения клубка нелепых противоречий и тотального взаимонепонимания. Повествование, увы, правдиво до конца, чудес не бывает.

Немного за кадром остаются собственно политические разборки. Основной движущий механизм истории, они показаны не в фокусе, поскольку все главные действующие персонажи – не больше чем пешки в руках гораздо более сильных игроков. Читатель знает ровно столько, сколько известно им, а им известно очень мало. Для меня так и не ясны мотивы Аллариха, патриция, перешедшего на сторону «Псов свободы», его взаимоотношения с Эзопом – лидером сопротивления. Борьба за свободу – благородная по своей сути – здесь, словно мутный омут. Не видно глубин, да и всматриваться в них неохота – страшно.

Отдельно радует колоритный фон истории. Это не поверхностное использование широко известной римской атрибутики: курии, легионеры, весталки, сатурналии. Это понимание описываемых реалий. Так, например, героиня, отправляясь вершить свою месть, вплетает в волосы цветок нарцисса. В романе много деталей, демонстрирующих глубокую проработку мира. В сочетании с богатым языком, сложной интригой и практически непрерывным экшеном повествование по-настоящему увлекает. Финал не разочаровывает, хоть и оставляет горькое послевкусие.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд — это очень крепкий киберпанк. Здесь антиутопический мир, четко разделенный на плебеев и патрициев, где первым даются только номера (ах, как прекрасны рассуждения Малой на тему имени!), а вторым — аж по четыре имени, еще и прозвище. Мелочь, а сразу дает картинку. Это и технологии, которые прописаны со знанием дела и сразу рисуют все эти примочки, гаджеты, импланты и прочие чудеса техники, вживленные в плоть и служащие во благо человека. И разношерстная публика, где каждый — даже эпизодический персонаж — обладает запоминающейся харизмой. Мир очень кинематографичный, дышащий, яркий, блеск и нищета. Просто классика фантастики. Крепкий сюжет? Он есть. Динамика и баланс эпизодов? Конечно! Экшен наряду с рефлексией героев? Да и еще раз да! Не говоря уже о профессиональном языке, которым книга написана. Слепая Сорок пятая — очень меня пробило, когда она вспоминает о маме, думает о своей судьбе и своем имени, когда доверяется странному незнакомцу Энцо, когда попадает в передряги по собственной наивности (не глупости).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Трансформация героини — один из ключевых переломных моментов истории.

Энцо, ее спутник, тоже живой, тоже харизматичный. Этакий Хан Соло в авторском переложении — ловкий малый, имеющий проблемы с законом, со своими тайнами и тараканами. и тем интересен для читателя. Луций и Бритва мне наиболее интересны. Бравые легионеры, работающие на правительство, вроде бы должны быть немного плохишами (ну а как же! облеченные властью! такие по умолчанию плохи)) , но ведь и они со своими секретами, с непростой судьбой, и за ними следить не менее интересно, поэтому ждешь, а что будет, когда пути героев пересекутся? Сплетение технологий и древних мифов (например о Тесее) — очень удачный ход. Этакий симбиоз чужеродного и знакомого, и это дает хороший ассоциативный ряд и позволяет немного покопаться в подсмыслах, которые как всегда не на поверхности.

Видно, что книга — первая в цикле. Впереди еще много разгадок, много историй о жизни персонажей.

Оценка: нет
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

А что я только что прочита-а-ла… Красотень! Напомнило Гаррисона. Стальную крысу, но без сползания в уха-ха и дурацкие шаблонные шуточки, которые в конце концов меня от Гаррисона и отвратили. В отличие от Гаррисона, тут все серьезно. Но так же активно, бодро и шустро. Хотя местами есть и небольшие четкие рассуждалки и совсем маленькая чуточка романтики. И коротким росчерком зачатки любви. Даже двух любвей, которые толком еще не осознаются обоими парами, но зато пары-то какие колоритные!

А какой персонаж появляется в самом конце с обещанием второй книги!

Обзавидуешься и будешь бегать кругами в нетерпеливом ожидании.

Итак. По долгих-долгих летах отпинывания фэнтезийных цунами и проталкивания в зарослях бесконечных магакадемок и прочей шелупони, наконец-то я нашла солидную фантастику. УРА!

Сюжет относительно стандартен: в супер-технологическом мире будущего, на окраинной планетке, населенной выходцами из разных Земных колоний слепая девушка из самых низов теряет работу и решает начать новую жизнь. И случайно, и тут я хочу повторить СЛУЧАЙНО! — авторские рояли тихи и незаметны, как глубоководные акулы — оказывается втянутой в разборки между низами, верхами, бандами и полицией, странными друзьями, нечаянными опасными сторонниками и вкрадчивыми врагами. Сюжет полон активного мордобоя, красивых погонь и чудесных открытий. В конце нас ждет несколько сундучков с тайнами и все развешенные ружья сделают не по одному выстрелу.

Давненько мне не было так здорово и да! Я стянула книжечку и буду перечитывать!

Мир сочен, полон цвета, запаха, пыли, света, жирных колбасок с острыми соусом, алкоголя, наркоза, блеска и тьмы. В нужных местах давит и душит, но нигде не трет. Сидит, как влитой и стреляет из всех пушек метко, четко и местами фейерверком. Масса прибамбасов и гаджетов, стремительных кораблей и сырой канализации. Неожиданно, но прекрасно!

Описания вас будут удивлять. Заработают все органы чувств и даже те, о которых вы не подозревали.

Герои прекрасны. Ничего не дается даром, все зарабатывается тяжелым трудом и напряженной работой мозгов. Две ведущие пары: легионер с напарницей и героиня с «опекуном» будут бороться, меняться местами, драться и проигрывать, но действие вас не отпустит ни на минуту. Мир рухнет на вас и поглотит.

Язык без вычурности и фразеологических завихрений, очень выверенный и великолепно играет на сюжет и действие.

И как всегда проблема: когда плохо — можно долго расписывать, как, где и в чем оно плохо. Но когда оно ОТЛИЧНО, то можно только посоветовать всем любителям хорошей фантастической боёвки, приключалки с погонями и интригами — бросать все и бежать читать!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно отличная книга. Несколько старомодно описано про НФ составляющую т.е. все еще импланты и сети без ИИ, сингулярности и нано технологий.

Интересный, хотя и не супер оригинальный сюжет. Концовка несколько спорная.

Персонажи интересные и не картонные. Чем-то напоминает Борисова «Док».

Я бы выделил одно важное отличие от классики западного киберпанка. Главные персонажи все без исключения имеют достаточно ясный рассудок и современный нам образ мышления. Как если бы вдруг например обитателям Манильских трущоб стали доступны технологии киберпанка. Т.е. кибер тут наличествует, а вот панк в виде сознания персонажей плывущего под влиянием технологий нет. Но это не умоляет достоинств книги. Отлично написано.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Симпатия к Беа (тогда еще I45) возникла сразу же, в ней беспомощной, слепой девушке авторы сразу же, с первых строк, удивительным образом смогли показать сильный характер. Не так просто даже обычному человеку решиться броситься в неизвестность. Конечно, встреча с Энцо была для нее спасением, предопределенный провидением. Может кто-то и осуждает ее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
за месть, жесткость. Но она мне близка по духу, тем более что в глубине души она осознает, что поступает неправильно, и значит надежда есть.

Остальные персонажи получились не менее яркие и запоминающиеся. Луций с его комплексами и гипертрофированным чувством долга и стремлением жить своей жизнью, Бритва — брутальная и сильная, но в душе — маленькая ранимая девчонка, которая свой страх и боль пытается спрятать как можно глубже. Ну и конечно же Энцо — преступник, ставший на путь исправления ради любви.

Но хорошо вышли не только положительные герои — отрицательные тоже очень детально показаны в своей низости и мерзости. А уж описания мест происходящего даже не подлежит обсуждению — настолько все тщательно, что в голове у меня моментально возникает картинка не только места, где все происходит, я практически чувствую запахи. Книга получилась великолепная, в ней есть все — любовь, предательство, сломанные судьбы, борьба за справедливость и многое другое. С нетерпением жду продолжения.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Империя Нового Рима вполне комфортно чувствует себя в седьмом тысячелетии Внеземной Эры. Холеные патриции пользуются всеми благами цивилизациями, самые богатые и высокородные — нежатся на виллах, менее обеспеченные — сражаются в легионах или служат в учреждениях. И никто никогда не смеет присваивать гражданам номера. Это участь плебеев, которым даже клички официально запрещены. Номера выполняют грязную и опасную работу, дохнут без медицинской помощи, влачат жалкое существование в контейнерах-домах трущоб или туннелях канализации.

В последние годы многие зарубежные подростковые романы (young adult) основаны на противопоставлении молодых бунтарей с тоталитарной системой, в котором отчаянная жажда свободы, любви и жизни сталкивается с бездушным контролем, законом и жестокостью правящего режима. В прошлом году «Эксмо» и «АСТ» запустили сразу две серии, «Революция NEXT» и «Дивный новый мир», состоящие из янг-эдалта отечественных авторов.

Поскольку стержневым мотивом в янг-эдалте стали мысли и чувства персонажей, которые отчаянно борются за любовь и выживание, то именно главные герои и становятся ключевым фактором, определяющим успех или провал книги. В дебютном романе Огневой опорой для сюжета послужат истории четверых героев. Номер I-45 родилась и выросла в Десятой курии, вдалеке от сытости и уюта. Облезлые контейнеры-дома с клопами и тараканами, почти полная слепота, смерть всех близких и заветная мечта о лучшей жизни. Может быть, даже своем имени. Она даже не подозревает, сколь жесток мир. И понятия не имеет, каким образом чувствует импульсы электронных приборов. А-206 по прозвищу Энцо. Марсианин и участник банды «псов». Бывший, как он надеется — но судьба охотно смеется над человеческими желаниями.

Если переплетение судеб Энцо и I-45 образует достаточно традиционную сюжетную линию, правда, только до финальных глав, то вторая пара героев выглядит оригинальнее. Луций Цецилий Авианий Марс, патриций, опытный декурион и упрямый служака, который борется с преступниками не ради карьеры или денег, даже не столько ради буквы закона, сколько из чувства долга и справедливости. И номер К-326-3 с позывным Бритва, служащая Управления и нюхач. Нагловатая и своенравная особа, любящая играть на чужих нервах и сидящая на препаратах, чтобы заглушить изматывающую боль от нейроимплантов. Как ни странно, они очень похожи, несмотря на различия. Но пока не знают об этом.

На фоне других романов из янг-эдалт серий дебют Огневой смотрится довольно симпатично. Как свидетельствует название, в угнетающей атмосфере нравов Нового Рима улавливаются отдаленные отголоски «Мы» Замятина — жесткий регламент для плебеев, синтетическая еда и готовность множить курии на других планетах. Будущее прорывается киберпанком — имплантами, улучшающими зрение, обоняние, работу мозга или мышц, а также биометаллическими конечностями с дополнительными возможностями. Крайне удачно пойман момент, который почти всегда остается за кадром — ответственность протагониста за воровства и убийства, совершенные во имя благой цели или ради мщения. Автор заставляет героиню лицом к лицу столкнуться с последствиями своих ошибок. Очень злыми последствиями. Впрочем, I-45 тоже не упустит возможности свершить возмездие.

Итог: отечественный янг-эдалт приключений в мрачном мире римской антиутопии с элементами киберпанка.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже на очень хорошую студенческую работу. Местами угловато. Переходы между главами очень рубленные. Сюжетные повороты слишком явные и впечатление, что все задумывалось именно ради этих сюрпризов. Концовка слишком вычурная, как в тв сериале. Не рекомендую.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось. Сильно понравилось.

Не буду писать почему, еще сильны ощущения и послевкусие книги.

Красиво написанный, сильный роман.

Не совсем понял про цикл, можно было ставить жирную точку, но автору виднее.

Логически завершенное произведение.

Рекомендую подрастающему поколению, так как книга учит, причем каждый подчерпнет свое.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это увлекательный боевик.

Я редко дочитываю боевики, потому что они дурно написаны. «Меня зовут I-45» написан здорово. Подача соответствует материалу. Это практически минимализм – вокруг простых и понятных героев есть модули, машины, эстакады, колонны, капсулы – всё скупо, грубо, точно и с высокой степенью условности. Оживают эти декорации, когда на них брызжет кровью. Крови много, внешнего действия с избытком, однако, при чтении понимаешь – герои не умрут, ведь их и так немного при такой динамике на малом объёме.

Римская Империя вышла в космос, действие происходит в будущем. Здесь стандартный набор технологий, стандартная психика, намечаются стандартные противостояния (раз Рим – будет господин vs раб, центр vs колонии, империя vs империя). Среди верований – языческий пантеон; есть другие расы; что происходит за пределами планеты покрыто туманом, но это всё не важно. Почему именно Новый Рим? Как мир к этому пришёл, каков фон – исторический, культурный? Почему этот Рим условен? – легионеров можно легко заменить на риттеров, курии на округи, плебса на слуг, кайфовать не от «гелиоса», а эргота, и так далее. Я не вижу в тексте исконно римской сути, но и это неважно.

Главный герой – I-45, Малая. Она — активный герой с уникальными способностями и тайной происхождения. Она меняется сильнее прочих. Сначала узнаёт себя, потом работает на мафию, потом работает на свою месть, в конце, кажется, работает на родственников, которые ей не близки, но единственным её побуждающим мотивом во всей книге является Энцо. Быть с ним > найти его > отомстить за него; узнавание себя происходит быстро, без ментора. В конце она впутывается уже в другую историю. Параллельно Малой и Энцо работает и другая пара, но не раскрывается. Оценить полностью, насколько крепка такая драматургия (пока сомнительно; а в отзывах упоминался Макки и следование сценарным законам) можно будет после прочтения продолжения.

На самом деле эта книга – как и положено хорошей истории (но без отношения к ней автора, без философской глубины, оригинальных допущений и многих-многих иных измерений литературного пространства) – оставляет ровно один вопрос.

Я хочу узнать лишь, что будет дальше. И это уже немало.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обласканная премиями и отзывами книга. Текст с разными жанровыми отсылками. Тут, по заявкам рецензентов/высказавшихся/мимокрокодилов, есть: антиутопия, янг эдалт, космофантастика, киберпанк, боевая фантастика, альтернативная история. А также невесть где увиденные постап и любовный роман. По факту здесь хватает по чуть-чуть от того и другого, а жанр сходу не определишь. Если бы мог нажать на кнопку пульта и перенестись в 00-вые, то издалась бы она в двух самых тогда выгодных сериях «Русская фантастика» и «Фантастический боевик». И это было бы правильно. А вот почему — стоит разбираться дальше.

Мне нравится добрый, во втором сезоне скатившийся почти в мыло вместо мордобоя и стрельбы, сериал «Смертельное оружие». И, читая «Меня зовут...» с момента появления декуриона и Бритвы, возникло странное чувство. Как-будто читаю сценарий неполиткорректного сериала, где Риггс вдруг поменял пол, отрастил клевые сиськи и стал Бритвой, Мёрто белым и без опостылевшей семьи озлобленным ветераном Кореи, а сам сериал скрестили с «Бегущим по лезвию». «Это восхитительно, автор», заявил я и зааплодировал.

Как читателю мне нравится годно сколоченный каркас, атмосфера и изюминка. Изысканные подковерные интриги хочется видеть в детективах или у Мартина. «Меня зовут...» годный фантбоевик и не стремится стать детективом или эпиком. Тем он и хорош.

Здесь есть все из указанного. И даже тайна, раскрываемая ближе к концу. А всяким «ойязналещёнапервойполовинечемкончится» мне класть болт. Потому как это неправда, а в самой книге есть:

промозглая темная сторона далекого кибернезированного будущего

дружба между женщиной и мужчиной, заканчивающаяся правильно

четкая картинка происходящего, где не возникает вопрос «ачегоэтозахреновина?!»

годная динамика без попыток создать ритм а-ля «Хардкор Генри»

чумовая парочка плохого и злобного копов

Рассуждать о сюжете глупо. Кратко: далекое-далекое будущее, освоенный космос, терроформирование, неравенство в обществе, внеземные колонии, кастовость, основывающаяся на общественном устройстве Древнего Рима. Патриции, тоги и легионеры прилагаются, гетеры — шиш. Вместо них проститутки. Хрен редьки не слаще, но глаз не режет.

Динамика, как и говорилось, качественная. Изредка она проседает, как это случилось в момент шатания взад-вперед почти осиротевшей Ай-45, но ненадолго. Боевка, погони, рассуждения декуриона Луция и его действия, имеющий место быть эпизод плотской любви… Выполнено на отлично. Моменты бегства Ай-45 из театра, поиски ее же на курорте, преследование легионерами Энцо живые и стремительные. Большой плюс, при этом, читатель видит картинку внутри собственной головы. Немалую роль в этом играет отсутствие навязывания большого количества ненужных деталей. Автор пользуется отдельными яркими маркерами, воссоздающими в воображении необходимые кадры. Не зря был упомянут «Бегущий по лезвию». Стоит также упомянуть «Призрака в доспехах», и, в большей степени, имеются в виду два первых полнометражных аниме и сериал.

На должном уровне находится повседневная жизнь, вся такая обычная, без побоищ, драк, заговоров и охоты на человека. Претензий по ее кастовости и киберсоставляющей не возникло. Стоит нас, людишек, чуть прижать, так деление и закрепление прав с обязанностями становится куда как жестче, чем обычно. А уж учитывая перепетии мира «Меня зовут…», с выжженной Старой Землей, колониями и вроде бы идущим, но тяжело и с проворотами, терроформированием, вопросов нет. Тем более, книга написана именно так, что вопросов и не возникает. И совершенно не нужен какой-то пролог из половины-целого листа текста убористыми буквами.

Возможно, что стоило чуть раскрыть линию Алариха и Псов, т.к подобные криминально-военные формирования, обладающие настолько развитой базой, не возникают просто так. Нигде и никогда. Особенно заметен контраст между первой частью, с ее бойцовыми ямами и запахом пота и второй, с наворотами базы упомянутой организации. Возможно, но не обязательно. Законы голливудского нам всем хорошо известны, равно как происки спецслужб и создание «ручных» террористов.

Несколько не хватило мироощущения слепой героини в самом начале. Да, запахи и звуки присутствуют. Равно как понимание того, что даже в таком развитом обществе интеллектуально-продвинутые методы протезирования доступны далеко не всем. Но мне именно не хватило, пусть бы это было в самом начале, полноты ее мира. Самой малости, скажем так. Но, опять же, это вкусовщина. А следовать надо за более широкими читательскими интересами.

Линия Энцо-Малая показалась странной только из-за самого этого прозвища. Но найти ему понятный и внятный эквивалент на латыни, полагаю, вышло бы тяжело. Современный читатель, видя обложку с голой девой верхом на быке, почти извергающем пламя, ничтоже сумняшесь интересуется: а побрито ли у нее, не припечет ли в пудинг? И совершенно не знает про миф о Зевсе, похищающем Европу и о самом способе того похищения. Так что прозвище Малая все же имеет место быть полностью. Равно как и их отношения. Возможно такое? Подумайте, прикиньте, поймите, что возможно. Почему автор не подал чуть больше информации о сестре Энцо? Пусть остается на авторской совести.

Развитие персонажа Ай-45 в прокачанную до неприличия патрицианку? И это вызвало неприятие ряда вполне грамотных рецензентов? Дорогие друзья и подруги, любящие писать о прочитанном, подумайте вот о чем: мой сын разбирается в беспроводных наушниках куда быстрее меня. Он дитя своего века. Как и Ай-45 своего. А уж имея подобные способности остается радоваться скромности и реалистичности взгляда автора, не превратившей ее в Нео.

Ну и, таки да: спасибо, бывший коллектив с именами результата горения дерева. Я давно так не радовался настолько интересной связке правоохранителей и вполне себе укотрупщильщиков. Люций и Бритва оказались выше всяких похвал. Особенно на фоне -энн–го количества Буратин-напарников, оккупировавших русскоязычную боевую фантастику.

Они живые от первой и последней точки историй с их участием. Они дышат, жрут соевую колбаску, густо пахнущую чесноком, упарываются необходимыми обезболивающими, спасают друг друга и положение, находят выходы во всяких жопопопаданиях и страшно-ужасно вожделеют друг друга. Отдадим дань умению писать: Бритва была сексуальна при первом своем появлении. А их единственное бурное раздирание друг друга в лохмотья с придыханиями и стонами оказалось настоящим. Они просто трахаются, без употребения ненужных и глупых метафор со сравнениями.

Резюме: книга.

Уровень: высокий.

Читать: обязательно.

Любовный роман? Да вы, батенька, идиот, не иначе. Откуда он здесь?

DIXI

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проработанный мир, очень точно и очень «в тему» употреблена терминология, слова из эпохи Римской Империи. Живые персонажи, все абсолютно разные, запоминающиеся, необычные. Качественная социальная фантастика и, одновременно, фантастический боевик. Вроде «не мой» жанр, но было интересно, не могла оторваться до последней страницы.

Как по мне, книга просится в экранизацию. Можно даже аниме в стиле «Эрго Прокси», например.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не скажу, что прямо в дичайшем восторге от этой книги, но чем-то она меня зацепила, однако. Итак, по полочкам:

1. Сюжет. Наверное, не такой уж оригинальный — девушка из низов пытается пробиться «в люди», но оказывается, что она наделена сверхъестественными способностями, после чего «сильные мира сего» быстренько берут ее в оборот. Экшен не прекращается буквально ни на минуту, редкие периоды «отдыха» тут же сменяют перестрелки и погони, что изрядно напрягает читателя и не отпускает до самого конца. Признаться, до последнего не знала, что же именно случится с Малой, и концовка не разочаровала. Она очень правдивая и очень жестокая: чудес не бывает. И потому так и не выросшим детям остается лишь столкнуться с суровой реальностью...

1.1. Логические несостыковки. Они есть. Как и рояли, подстерегающие вдоль пути сюжета, как эксгибиционисты в кустах. Но, скажу так, все познается в сравнении: по меркам заполонившего книжные полки «попадалова» и «магоэльфодраконов» местные музыкальные инструменты кажутся почти не страшными. :)

2. Мир. Довольно интересен и необычен: сочетание пафосной античности, практически не изменившейся за, хе-хе, шесть тысяч лет — и сверкающе-мигающе-поскрипывающего киберпанка, с кучей имплантатов, навороченных девайсов и прочих благ научного прогресса. Не скажу, что созданный авторами Новый Рим меня восхитил до глубины души — чего-то, однако, не хватило для полного погружения, слишком уж близкими современным людям показались мне новые римляне... — но, тем не менее, авторы «удержались» в рамках придуманной реалии, за что им читательское спасибо.

3. Герои. Не плоски, что уже радует. Да, в них чувствуются извечные клише — «бедная девушка с паранормальными способностями», «плохиш, ради любви вставший на путь искупления» или «суровый вояка, верящий в Закон и Справедливость» — но даже вечные, как сам мир, штампы расцвечивают необычные детали и приятные мелочи, которые доказывают: персонажи — не картонные декорации, они имеют право на ошибки, на поспешные решения и прочие глупости.

Итого: годный крепкий «середнячок» с уклоном в верхнюю часть шкалы. Не шедевр, но вполне себе читабельное произведение; перечитывать, пожалуй, не буду, но впечатление от книги осталось весьма приятное.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

на Плюк прилетел недоношенный «супермэн»... дочитал из принципа

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх