fantlab ru

Артём Курамшин «Синдром вечного возвращения»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Синдром вечного возвращения

Повесть, год (сетевая публикация); цикл «Стремление к звёздам»

Аннотация:

Дежурные инженеры космического корабля «Артемида» обнаруживают, что корабль вынырнул из червоточины в неизвестном месте и времени. Во всяком случае, положение наблюдаемых ими звёзд не удаётся сопоставить ни с одной звёздной картой. Всю полноту власти принимает на себя старший смены по имени Ли.

Книжник из звёздного наблюдариума Хабартш, поймавший радиосигналы от неопознанного объекта, приглашён в Лёжюерр для продолжения работы вместе с местным книжником Уньёктти и его коллегами. Почему эти исследования представляют столь большой интерес для людей в серых плащах?

Расследование инспектора Лаасти по делу жёлтого полумесяца, описанное в повести «Восход жёлтого полумесяца», раскрывается с новой, неожиданной стороны.

Какую роль в этом деле сыграли мелкий торговец чехольчиками Куныз, официант скамеечной ГВЗ Авикиом, ожидающий повышения Зеддоэф, вечно невыспавшийся любитель актёрских плясок Омжлусо, охмуряющий Тимго — дочь местного коллекционера Гомбы?

Примечание:

Текст доступен на сайте автора: http://kuramshin.me/синдром-вечного-возвращения/


Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта повесть является продолжением одновременно трёх сюжетных линий. Первая сюжетная линия — путешествие космического корабля «Артемида» из повести «Время не обманешь». Две другие сюжетные линии продолжают повесть «Восход жёлтого полумесяца». Одна из них — это исследования радиосигналов из космоса, которые книжник Хабартш продолжает на этот раз уже в научном городке Лёжюерре. Другая раскрывает с неожиданной стороны расследование инспектора Фретинила — на этот раз дело предстаёт перед нами уже не с точки зрения следователя, а с точки зрения преступников, заваривших всю эту кашу.

Однако не стоит думать, что все сюжетные линии не имеют между собой ничего общего. Все линии связаны между собой. Чтобы получить удовольствие от этой повести, перед ней непременно нужно прочитать повесть «Восход жёлтого полумесяца». Хоть предыдущая повесть менее насыщена событиями и оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, но её стоит прочитать. Это такой не особо сытный аперитив, который лишь вызывает аппетит, но не сытость. Повесть «Синдром вечного возвращения» закрывает все повисшие в воздухе вопросы. После её прочтения в деле жёлтого полумесяца всё встанет на свои места. А вот читать повесть «Время не обманешь» для понимания повести «Синдром вечного возвращения», на мой взгляд, совсем не обязательно. Да, здесь продолжаются приключения экипажа «Артемиды», но большинство действующих лиц сменилось — все прежние члены экипажа отправились в криоанабиоз, а на вахту вместо них заступили новые лица, извлечённые из криоанабиоза. Все существенные для понимания происходящего детали озвучиваются явно, так что читателю не придётся что-то додумывать.

Интереснее всего мне было читать историю, раскрывающую всю подноготную дела о жёлтом полумесяце. Прошлая повесть оставила много вопросов, а в этой на все вопросы даётся ответ. Когда читал прошлую повесть, даже и представить не мог, насколько закрученным окажется сюжет. Там вся история кажется набором мало связанных друг с другом сцен, а инспектор производит впечатление слепого котёнка, который тыкается из стороны в сторону, но за какой конец ни возьмётся, никак не может распутать хотя бы одну историю. В этой повести все сцены приобретают осмысленность и глубину. Казавшийся на первый взгляд мелким дельцом, Куныз занимает центральное место в происходящем. К нему сходятся все ниточки. Неунывающий авантюрист, в любой затруднительной ситуации он генерирует всё новые и новые идеи, как пешками играет мошенниками самого разного пошиба партию на своей шахматной доске. Казавшийся на первый взгляд честолюбивым дурачком Зеддоэф, оказывается не таким уж и глупым пройдохой, к тому же обладающим незаурядной наглостью. С другой стороны, в конечном итоге его подводят те же самые качества — прямолинейность и наглость. Лишённый осторожности и изощрённого ума, он часто не понимает, что идёт уже не по краю, а за краем. Тине Авикиом, казавшийся в первой повести просто излишне любопытным и неаккуратным официантом, оказывается чужими ушами и глазами, в нужный момент готовыми к тому же и активно повлиять на развитие ситуации. Отдельно стоит отметить ключевую роль Омжлусо. Он произвёл впечатление противоречивой личности. Мотивы действий его мне не понятны. Создаётся впечатление, что этот человек просто не умеет отказывать. Ему легче сделать что-то, чем отказаться. Вот он и делает, не особо задумываясь о последствиях и вообще не думая о том, а что же нужно ему самому. Во всяком случае, не видно, чтобы он что-то приобрёл от участия в этом тёмном деле.

Герои повести показались мне весьма целостными. Возможно потому, что у многих из героев есть свои прототипы, с которыми я знаком. Однако, нельзя ставить знак равенства между прототипами и производными от них героями. Герои, хоть и унаследовали некоторые черты своих прототипов, иной раз идут значительно дальше. Некоторые стали явными и неприкрытыми злодеями и коррупционерами. Кто-то оказался честолюбцем. Некоторые оказались интриганами и авантюристами. Положительные герои — наоборот, кажется, не имеют никаких недостатков, которыми прототипы обладают в жизни. Читателю, не знакомому с прототипами, впрочем, все персонажи могут показаться весьма детально проработанными и «живыми».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх