Юрий Нестеренко «Абсолютное оружие»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Инков/майя/ацтеков ) | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Пророчество | Тёмный властелин | Изобретения и научные исследования | Фантастические существа (Демоны, черти ) | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Небольшой отряд отборных американских спецназовцев, оснащенных новейшей военной техникой, послан на враждебную территорию в джунгли, чтобы выяснить связь новых археологических находок со сверхмощным оружием, которое предположительно уничтожило древнюю цивилизацию майя.
Входит в:
— антологию «Русская фантастика 2008», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Санёк Гончаров, 11 июня 2008 г.
Нормальная повесть. Нестеренко писал вполне в своём стиле. Да, вместо ГРУ — американский спецназ, вместо России — Гватемала, но читается легко + очень неожиданная развязка. Ведь всё шло к тому, что демон порвёт эту кучку никчёмных людишек, ан нет, вона как усё обернулось...
2ch, 11 октября 2018 г.
Хороший классический боевик. Крутые американские парни по-ковбойски надирают задницы всяким потусторонним ктулхам. Воистину, абсолютное оружие — человеческий разум, воспитанный в культуре западного индивидуализма.
elent, 18 мая 2009 г.
Повесть понравилась. Читается легко, герои живые. Штампы есть, но даже они симпатичные. Захотел автор зарубежных героев — своя рука владыка. А уж концовка и вовсе прелесть.
namco 87, 25 января 2017 г.
А мне понравилось и дело не в том, что фантастические боевики я читаю мало и плохо в них разбираюсь. Тема майя и их мифология с культурой, особенно кровавая часть, подхлестывала интерес. Все эти штампы голливудских «плохбастеров» совершенно не портят впечатления. Они даже местами не заметны из-за динамичного сюжета. Только два момента подпортили оценку произведения: начало повести, где происходит брифинг по заданию спецподразделения и ближе к концу речь доктора Зло о своих коварных планах по захвату мира. Если первое можно пропустить мимо ушей, то второе это нечто. Отделяет тебя одно махонькое движение от всемогущества и никто в принципе тебя уже не сможет остановить, так нет надо пол часа диалог вести с противником о своём плане. Чего стоишь, спрашивается, действуй уже балабол, не тяни резину. И это поднимает интригу на еще большую ступень, что добавляет еще один плюсик на счет автора, а не говорит о мастерстве по растягивание резины. Конечно, если вы большой привиреда по части голливудских клише в боевиках и фантастике «Абсолютное оружие» может вам и не понравиться.
P.S: Так вот кто нас спас от апокалипсиса в 2012 году. Вот-вот чистый троллинг, а вы сердитесь про то что в повести американцы, а не русские.
Привратник, 26 апреля 2013 г.
>>>>>>По-моему, то же самое, но сделанное на отечественном материале, скорее и вернее нашло бы дорогу к сердцу читателя. Да и славный «Калашников» в качестве абсолютного оружия выглядит куда харизматичнее...>>>>
Вот как раз «отечественного материала» только в фантастике выпустили килотонны, плюс мегатонны боевиков и детективов. Среди например попаданцев русских спецназовцев больше половины. А русский писатель пишущий про западников в хорошем свете как минимум добавляет новизны. Про штампы скажу отдельное слово : автор как мне кажется написал своеобразную пародию на голливудские фильмы ( недаром же пасхалки к Индиане в тексте ?). Во всяком случае ощущение новизны рассказ вызывает. К плюсам также отношу простых, но харизматичных героев, динамичный сюжет.
chupasov, 12 апреля 2010 г.
Вполне забавная пародия. По-своему идеальное произведение массовой литературы: динамика в процессе чтения задается не ожиданием каких-то новых поворотов, характеров и т.п. — кроме штампов здесь ничего нет — но читательской неуверенностью по поводу того, какой именно штамп автор выберет в том или ином случае. Автор с немалым искусством создает, пардон, точки сюжетной бифуркации, предполагающие возможность нескольких решений. Скажем, для развития отношений в клишированной паре «солдафон — высоколобый», которая открывает повесть, существует не одна, а несколько схем. То же и с финалом — совсем не новым, но не вытекающим однозначно из предшествующего сюжета. В результате читательский интерес сохраняется в процессе чтения — но ни секундой дольше. Однако и чувства разочарования повесть не оставляет, поскольку читатель получил все, за что уплочено.
vorpol, 14 января 2022 г.
Для чего это писалось? Крутейшие американские рейнджеры в наноброне пробираются с Индианой Джонсом (в книге эта шутка даже обыгрывается) в поисках другого археолога. Уйди Нестеренко в сторону «Хищника» или развей тему фильма «Апокалипсис», возможно получилось бы и классная книжка. А так.. читаем производстенный роман про космодесантников, а затем на последних буквально пяти страницах получаем адский (в прямом смысле этого слова) трэш про экзорцизм добрым словом и свинцовыми, точнее, как сказано в книге, оксидо-вольфрамовыми инъекциями... В общем, раздели автор эту книгу на две, были бы оценки 9 и 2, а так только 6.
master220641, 26 сентября 2008 г.
...Непонятно, зачем автору понадобилось включать «западное полушарие мозга». По-моему, то же самое, но сделанное на отечественном материале, скорее и вернее нашло бы дорогу к сердцу читателя. Да и славный «Калашников» в качестве абсолютного оружия выглядит куда харизматичнее...
asb, 16 сентября 2008 г.
Сплошные штампы: крутой спецназовец вынужден подчняться какому-то штатскому, фразы типа — «генерал заранее предполагал, что вернутся не все»,чокнутый учёный жаждущий власти, крововое жертвоприношение чтобы разбудить демона, ну и на последок: «штурмовая винтовка М16... — вы хотите сказать, что теперь именно это — абсолютное оружие?». ... Не интересно:(
irish, 6 июня 2008 г.
Стилистические эксперименты стилистическими экспериментами, но чего ради русскому автору так кропотливо имитировать забугорную фантастику, не понимаю. Чай, не начало 90-х на дворе, и времена, когда Хаецкую ради лучших продаж переименовывали в Симмонс, давным-давно прошли.
По первым десяти страницам осталось стойкое ощущение американских даже не книжек, а фильмов — некое среднее арифметическое между «Ларой Крофт», «Индианой Джонсом» и «Чужим против Хищника». Короче, не стала я над этим мучиться. :-/