fantlab ru

Виктория Шваб «Незримая жизнь Адди Ларю»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.42
Оценок:
26
Моя оценка:
-

подробнее

Незримая жизнь Адди Ларю

The Invisible Life of Addie La Rue

Другие названия: The Invisible Life of Addie LaRue

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Жизнь, которую никто не вспомнит. История, которую вы не забудете.

Франция 1714 года: в момент отчаяния девушка заключает фаустовскую сделку: она получает вечную жизнь и проклятие быть забытой, каждым, кого она встретит.

Так начинается необыкновенная жизнь Адди ля Рю, захватывающее приключение, ведущее сквозь века и континенты, через историю и искусство. Как далеко она готова пойти, чтобы оставить свой след в мире?

Но все меняется, когда спустя почти 300 лет Адди в секретном книжном магазине сталкивается с юношей, который помнит её имя.

© Перевод аннотации skein
Примечание:

Рабочим названием книги было «The Devil Book».


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2021 // Молодёжная фантастика (3 265 голосов)

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2020 // Фэнтези (93 262 голоса)

номинант
Локус / Locus Award, 2021 // Роман фэнтези

номинант
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2021 // Роман фэнтези

номинант
Вавилонская рыбка / Babel Fish, 2023 // Выбор жюри. Произведение (перевод с английского Елены Николенко)

Похожие произведения:

 

 


Незримая жизнь Адди Ларю
2021 г.
Незримая жизнь Адди Ларю
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The Invisible Life of Addie La Rue
2020 г.
(английский)
The Invisible Life of Addie La Rue
2020 г.
(английский)
Het onzichtbare leven van Addie LaRue
2021 г.
(голландский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все хотят, чтобы их помнили

И как-будто мы знакомы с ней даже,

Помню,чей-то был тогда день рожденья,

И как-будто бы зовут ее Даша,

То ли девушку. а то ли виденье.

Девушку зовут не Даша, а Аделин и она не хочет замуж. Храп на соседней подушке после того, как муж отымеет ее, сивушный запашок, мокрые орущие младенцы, грязная одежда, которую надо стирать вручную, потому что до электричества и стиральных машинок еще лет двести — нет, спасибо, это не для Адди. Она хотела бы ̶п̶р̶и̶н̶я̶т̶ь̶ ̶в̶а̶н̶н̶у̶,̶ ̶в̶ы̶п̶и̶т̶ь̶ ̶ч̶а̶ш̶е̶ч̶к̶у̶ ̶к̶о̶ф̶е̶ быть свободной, заниматься творчеством, путешествовать по миру Чё, нормальный взгляд на вещи современницы чайлдфри, которая знает, что сумеет себя обеспечить.

В сеттинге французской деревни начала 18 века такие взгляды и мысли просто не могли возникнуть. Примерно как если человечество не уничтожит себя и Землю, пойдет по идеальному пути, разовьет нанотехнологии, генную инженерию, разные психофизические способности, и девушка тридцатого века будет рассуждать. что не хочет на ближайшие несколько лет обзавестись жабрами и жить под водой, а была бы не против отрастить крылья и летать.

Но так или иначе, темная сторона Силы услышала ее, Мефистофель по имени Люк, который должен бы ассоциироваться с Люцифером, но у меня только с канализационным люком, sorry — прибыл. дабы заключить сделку: душа красотки в обмен на желанную свободу, пока ей самой не надоест. Мелким шрифтом: «тебя никто не будет помнить», — но кто и когда его читает?

Итак, Адди живет триста лет, и люди тотчас забывают о ней, стоит выпасть из поля их зрения. Она бессмертна, не болеет, не старится. Еду, одежду, деньги она крадет. Ну, сейчас, когда кризис перепроизводства и унисексе — возможно. Но в 18 веке, когда на каторгу можно было угодить за украденный каравай, а платье аристократки шилось вручную и стоило примерно как все имущество родителей Адди в деревеньке? А героиня не по трущобам обитает, вращается в высшем свете, вдохновляет поэтов, музыкантов, художников на великие произведения, она такой генератор идей.

Периодически Люк проявляется и пытает ее: «Признайся, ты устала от такой жизни?», всякий раз получая от мужественной Адди ответ: «Ино еще побредем». И после всякой ночи, когда очередной вдохновленный ею творец, продирает с похмелья глаза и не узнает свою музу, сердечко бедняжки снова кровоточит. А через некоторое время к легиону мужчин, которых героиня одаривает белым телом, присоединится ее персональный демон, и трахаться с ним после человеческих мужиков будет, как есть спелый, истекающий соком персик после деревянных магазинных.

Еще, как водится у искусителей, он, которому доступно любое место-время и везде он высшей марки барин, — станет соблазнять Адди царской роскошью и возможностью потребления элитного культурного продукта, вроде премьеры вагнеровых «Тристана и Изольды» в Мюнхене. То дом в Новом Орлеане подарит, то в охрененный ночной клуб поведет, и там они самые (разумеется) красивые, и все перед ними стелятся. И так она будет страдать три сотни лет, пока не встретит Генри, который внезапно запомнит ее. И все заверте...

Скрестив фаустианскую легенду с мифом Мельмота скитальца, и слегка удобрив повесточкой, Виктория Шваб получила редкой развесистости клюкву про созвездие веснушек на ее носу и его зеленые глаза. Ну, такое. Но девочкам нравится.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я обожаю манеру письма Виктории Шваб: очень атмосферно, и в то же время просто, но не упрощенно. И темы она поднимает серьезные, но при этом невесомо, без морализаторства. Да и идеи воплощает самые разные: от параллельного Лондона до необычных вампиров. А какие герои! Но всегда книги автора были молодежными. И наконец она решилась на взрослую вещь! Естественно, я не могла пройти мимо!

Наверное, во все времена люди думали: что же останется после их смерти? Нерон сжег город, чтобы попасть в историю, более мирно настроенные пишут книги, сочиняют музыку, рожают детей… А что, если ни один из способов не доступен, и вас забывают сразу, как перестанут видеть? Даже любимые? Именно такая участь и постигла Аделаиду ЛаРю. Интересно, правда?

Но если вы ждете обычной динамики или хотя бы фантастики, то вам не сюда. Видимо, под взрослыми книгами автор понимает прозу с пространными рассуждениями, длинными монологами, описаниями дерева на три страницы и депрессивным настроением. Фантдоп тут однозначно есть, но как и во всяких фаустах он носит исключительно фоновое значение. Главная же роль отводится темам принятия себя и желания оставить след в истории.

Язык отличный: богатый, сочный, метафоричный. Неоднозначный злодей опять же и отсылки к Фаусту и Лабиринту…

Но я предпочту на ту же тему Пути аргоси Де Кастелла: с динамикой, приключениями и всем тем, ради чего я и читаю фантастику. Классики, простите, я накушалась и в универе.

Минусы для меня с лихвой перевесили плюсы:

1. Целая треть немаленькой книги — завязка.

2. Но вот ближе к середине гг встречает Генри, который ее помнит. И ей этого достаточно. Ну серьезно, насколько романтично это должно быть? Вот и их отношения ни капли не романтичные. Это история не про любовь, а про одиночество.

3.Толерантность: Генри крутит интрижку с другим парнем, Адди перебивается романами на одну ночь (да, и с девушками тоже). Вообще все вокруг либо геи, либо лесбиянки, либо бисексуалы (кроме кота, хотя я не уверена)

4. Сюжет? Не, не слышали. Его в общем-то почти весь в аннотации рассказали. Зато будет много, очень много флэшбеков, которые нарушают целостность какого-никакого сюжета. Окончательно все портит скачок на точку зрения Генри.

5.Неприятные герои. Если за Адди читать было скучно, то за Генри читать невыносимо скучно ? Он ненавидит, когда ему говорят, что у других людей проблемы серьезнее, но это так: у парня есть все, кроме чужого одобрения, однако этот мямля и нытик считает себя самым несчастным в мире карлсоном. Честно, я б его в Африку или в страны третьего мира отправила. Мажор несчастный. У Ремарка потерянное поколение было потерянным после войн, а у этого: после хорошей жизни? Где обещанные Гейманом яркие характеры?

6.Депрессивность. Тьма не только отнимает смысл жизни у Адди, но наполняет каждую секунду ее жалкого существования, а также владеет душой всех окружающих — очень депрессивно. И героиня может противостоять тьме лишь очень мимолётными моментами — музыкой, фильмами, книгами, и никогда — любовью, привязанностью, творчеством.

7. Отсутствие посыла. Долгая и одинокая жизнь — проклятие или награда? Я не увидела здесь морали. Где расплата за сделку с дьяволом? Где концепт: будьте осторожнее с желаниями? В подростковых книгах у автора все было на месте, а тут, видимо, взрослые сами смысл должны наковырять.

8. Концовка. Я была в бешенстве, домучив книгу и встретив самый затасканный в мире кинематографический прием, который сводит все повествование к простой паузе, передышке. Если не любите открытые концовки, вам точно мимо. Даже Десять тысяч дверей Харроу, которая напомнила во многом дневниковым стилем и манерой письма, хотя бы заканчивается достойно. Хотя поржала, как Шваб сама себя похвалила. Как говорят, сам себя не похвалишь…

9. Логические дыры. Их много: в мотивациях, в поступках, в сюжете. Но благополучно маскируются волшебством

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всемогущий бог тьмы умеет повлиять и на чувства других людей (а как же свобода выбора?), и на технику (конечно, просто гуру-итшник), и вроде мегаумный, но местами ведет себя при этом просто рука-лицо (про героиню-нимфоманку вообще молчу).

Сбежать от нежеланного брака, чтобы торговать собой в Париже можно было и не продавая душу тьме. Вообще героиня видит свою свободу скорее как возможность спать со всеми подряд и воровать что понравится.

Немедленная любовь на всю жизнь на следующий день после предыдущей влюбленности? Не верю! Либо же чувства у Адди такие же неглубокие и мимолетные, как она сама.

Итог: лучше пусть Шваб пишет подростковые книги! Но мнение, естественно, только мое. Уверена, многим понравится, кто любит посерьезнее.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх