FantLab ru

Борис Сапожников «Большая игра»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.20
Голосов:
5
Моя оценка:
-

подробнее

Большая игра

Роман, год

Аннотация:

Альтернативный XIX век. Не изобретен порох, но до сих пор существуют гладиаторские бои, и граф Остерман-Толстой, изгнанный из светского общества, зарабатывает на жизнь участием в них. Однажды ему и его товарищам пришлось столкнуться с необычным противником—существами, в чьих жилах течет не только человеческая кровь. Появился новый враг, общий для всех людей, и как это повлияет на Россию, недавно пережившую и в этой реальности Крымскую войну?

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 292

Активный словарный запас: низкий (2656 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Большая игра
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 апреля 2017 г.

Я так и не понял, зачем здесь такая алтернативка нужна, которая поначалу тянется больше к фантастике и стимпанку. Тут вооружение сбилось в общую кучу (и реальное, и нереальное) – луки и арбалеты используются наравне с паровыми карабинами и электро винтовками, а мечи и шпаги с металлическими усилителями рук. По миру получилось вообще что-то запредельное – перемешаны места и события, добавлены зверолюди, придуманы несуществующие организации, реальные персонажи чередуются вымышленными. Плюс намеренное притягивание значимых событий в кучу и умалчивание точного года действия. Из-за чего я постоянно пытался хоть как-то это совместить с реалиями. Вроде как упоминание Джека Потрошителя и молодого Поддубного приблизительно говорит о 1888 годе, сюда также можно отнести появление вымышленных Шерлока и Майкрофта Холмса, Мориарти, доктора Моро, которые в книгах жили примерно в это время. Но при этом недавно прошедшая Крымская война, наличие дипломатической миссии Игнатьева в Хиве и Бухаре прямо говорит о 1858. Правда, потом возникновение профессора Преображенского (булгаковского персонажа из 1924 года) начисто рушит хоть какую-то связь и со временем, и с реальностью. Это не альтернативка – это какой-то фанфик и попытка напихать в книгу всего и побольше, полностью наплевав на любую хронологию и достоверность. С тем же успехом можно было запихнуть еще и Джеймса Бонда со Сталиным – ну и ладно, что первого еще даже не придумали, а второй не родился – Преображенскому и Поддубному это ведь не помешало. Казалось, наоборот, выкинь отсюда все упоминания, напрямую связанные с нашим миром, замени это на что-то свое и глаз перестанет цепляться за дыры, ляпы, глупости и историческую недостоверность (начиная от мелочей и заканчивая сюжетными проколами).

Сюжет в первой трети похож на сценарий голливудского боевика. Два десятка бойцов арены (аналог гладиаторов) соглашаются на зачистку целого района Лондона (в книге Лондиниума) от мутантов (полулюдей-полузверей). Причем нанимает их даже не представитель реальной власти. Нет, нанимает их Орден по борьбе с мутантами, который не имеет в стране никакого веса, силы или влияния и осталось в котором четыре человека (потому что всех остальных распустили из-за их ненадобности). Т.е. в Британии (сильной, гордой и чопорной державе) всем настолько насрать на собственную столицу, что для наведения порядка (а именно вырезании под ноль населения всего района) сторонние люди заочно приглашают неизвестно кого. Такое ощущение, что я только что рассказал сюжет нового комикса от DC, что-то типа Отряд Самоубийц 2. На самом деле все еще глупее – этих бойцов еще и спокойно отпускают из страны, заплатив немалые деньги и даже банально не обыскав (после всего, что они видели, а также побывали в лаборатории местного вивисектора и натырили там немало интересных записей). В принципе сама задумка может и не так плоха, подано достаточно интересно, но обыграть ее нужно было посерьезнее, а не так, чтобы логика и здравый смысл бились в припадках.

Бои неплохи – автор умеет их подать, нагнать напряжения и добавить зрелищности, но вот реалистичность порой улетает куда-то на Марс – громадным тесаком снести две головы одним ударом (сначала у закованной в броню лошади, а следом у такого же бронированного всадника) – это сильная заявка для какого-нибудь Росомахи, а герой по описанию вроде ни разу не Конан Варвар. Хотя в конце автор делает определенные намеки на прошлое персонажа, поэтому вполне возможно, что такая сила имеет объяснение.

Несмотря на все это, первая треть книги оказывается являлась лучшей частью всего произведения. Ведь после довольно бодрого и интересного начала (даже принимая во внимание все глупости) сюжет вообще останавливается на месте, превращаясь в банальное путешествие, а само повествование скатывается в нуднейший пересказ походных событий.

Честно говоря, возникло серьезное подозрение, что книгу писало как минимум два человека (ну или же у автора попросту не хватило запала). Потому что первая треть произведения завлекла серьезным подходом, интересными событиями, напряженными схватками, необычными поворотами, своеобразной переработкой мира, атмосферой заброшенного района, а потом как отрезало – все вышеупомянутое просто растворилось под могучим наплывом рутины. С нарастающим с каждой страницей удивлением следишь за тем, как уныло и скучно герои бредут с одного места в другое, потом в следующее, а затем и в следующее. И все это время ждешь, убеждая себя, что сейчас что-то должно начаться, нельзя же просто так слить большую часть книги. Оказывается можно и только последние пару глав немного возвращают полностью пропавший интерес.

На самом деле автор неплохо пишет, у него получаются интересные персонажи (те, которых он сам придумал), они вызывают сопереживание, сам сюжет любопытен (просто растянут до безобразия), описание окружения и схваток на уровне, вот только выбранное место действий, коверканье истории и попытка выехать на чужих персонажах мне не очень нравится.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 марта 2017 г.

Хорошая книга

Жалко, нет продолжения Удались образы бойцов и главного героя, выкинутых из жизни и обещства и вместе с тем неразрывно связанных с ним Восток хорошо описан Лучшая книга автора, показывает его потенциал описании батальных полотен картин и характеров людей-воинов Остальные его книги удались гораздо хуже

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2016 г.

Коктейль из легкого стим-панка (кони, кирасы, ерихонки и арбалеты, несмотря на конец XIX века, здесь используются куда чаще дирижаблей и любой иной машинерии), тяжеловесной альтернативки (Южная Америка принадлежит Карфагенской империи, Сибирь – независима, но Крымская война так же проиграна) и вивисекторной НФ.

Приправлен этот коктейль, как и олдивский «Шерлок Холмс против марсиан» (уверен, именно такая ассоциация первой придет в голову всем, начавшим читать «Игру…»), известными литературными героями. Пусть их не так много, как использовал харьковский дуэт, зато есть профессор Преображенский.

Название незамысловатое, но полностью раскрывает суть произведения – это одновременно и гладиаторские игрища (здесь Пьер де Кубертен возродил их вместо Олимпийских игр) и та самая, Большая Игра, которую здесь так же, как и в реальной истории ведут Россия и Британия за обладание Центральной Азией.

Из трех читанных на сегодня книг Сапожникова, «Большая игра» – лучшая. И по задумке, и по АИ-составляющей и по слогу. У каждой из двух остальных («Авантюра» и «Викториум») давно вышедшие продолжения не вызывают у меня ни малейшего желания взять их в руки. Продолжение «Игры…» прочту обязательно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх