FantLab ru

Филип Фармер «Сказочный корабль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Голосов:
680
Моя оценка:
-

подробнее

Сказочный корабль

The Fabulous Riverboat

Другие названия: Сказочный Корабль, Сказочный пароход, Волшебный корабль

Роман, год; цикл «Мир Реки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 57
Аннотация:

К Сэмюэлю Клеменсу является Таинственный Пришелец — этик отступник. Он рассказывает Сэму всю правду о мире Реки и заверяет его, что готов помочь людям не дать довести Проект своих соплеменников до конца. Для этого он разработал план, в котором Сэм выступает одной из ключевых фигур. Согласно этому плану Сэм, следуя указаниям Таинственного Пришельца, должен найти упавший на планету Реки железный метеорит и построить из него железный корабль, который будет способен добраться до истоков Реки. Прибыв на место Сэм вместе со своим временным союзником Джоном Ланкастером основывают свое государство Пароландо и приступают к постройке корабля.

В произведение входит:

7.89 (9)
-
8.60 (5)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Мир Реки»


Похожие произведения:

 

 


Мир Реки
1991 г.
Восстаньте из праха
1993 г.
Миры Филипа Фармера. Том 6
1996 г.
Восстаньте из праха. Сказочный корабль
2001 г.
Мир Реки. Темные замыслы
2007 г.

Издания на иностранных языках:

The Fabulous Riverboat
1971 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июля 2017 г.

«Мир реки» — наименование цикла романов Филипа Хосе Фармера, как нельзя лучше характеризующее их основного содержание. Увы, оно же саркастически характеризует кое-что еще – количество «воды», от которой эти романы хочется «отжать»…

Все когда-либо жившие люди в одночасье воскресают на берегу гигантской (по длине) реки, расположенной в неизвестном им месте. Каждый по-разному рисовал себе загробный мир, но мало кто верил, что он действительно существует и тем более выглядит подобным образом. Немой вопрос «Зачем?» застыл в головах миллиардов новоиспеченных жителей долины реки, но лишь самые отважные решительно настроены найти на его ответ.

В первой части цикла такую роль на себя берёт сэр Ричард Фрэнсис Бёртон – британский путешественник, дипломат и писатель (обо всём этом я узнал из Википедии и, да, стыдно…). Помимо прежнего амплуа, как бы само собой толкающего Ричарда на поиски приключений на свою ж…голову, была еще одна существенная причина: именно ему было суждено очнуться чуть раньше других и увидеть то, что никто видеть не должен был. Вместе с командой новый друзей и единомышленников он решает отправиться к истокам таинственной реки.

Первая книга довольно долго не производила никакого впечатления, кроме недоумения от того, что когда-то она была удостоена премии Hugo, но ближе к финалу роман действительно начал набирать смысловые «обороты». Дело в том, что мир, созданный Фармером, получился настолько всеобъемлющим и гибким, что простора для драматургии там больше, чем во всех романах вместе взятых. В том смысле, что голову Нэду Старку в нём можно рубить буквально каждый день, ведь на следующее утро она снова будет на своем месте. Да, смерть здесь хоть и присутствует, но фактически полностью утрачивает свой, первоначально ужасающий, смысл. Ричард понял это как никто другой и превратил смерть в игру, цель которой, во что бы то ни стало добраться до истины. Сильнейшая на самом деле мысль, показывающая почему нам (обычным людям) никогда до ВЕЛИКОГО смысла не докопаться. Ведь жизнь для нас — абсолют, и лишь единицы готовы жертвовать ею ради поиска её же (жизни) смысла, тем более, что ДАЖЕ поняв его, в последний свой миг, они всё равно не смогут ничего рассказать. Ну да ладно.

Данная (вторая) книга цикла решила поменять главного героя. Сэмюэл Клеменс (нет, вот тут я в Википедию не лазил), тот самый любитель сатирических и иронических историй из жизни жителей американской глубинки. Циник и острослов, критикующий всё, что (как правило, заслужено) кажется ему лицемерным и «диким». Тот самый Великий Марк Твен! Марк т.е. Сэмуел, как и Ричард сразу же стал задаваться теми же крамольными вопросами «Кто и зачем?». Примкнув к команде во главе с бывшим норвежским конунгом Эйриком «Кровавая Секира», он отчаянно хочет разыскать свою прежнюю жену и металл для постройки парохода. Собственно говоря – это всё и вы можете смело уже браться за третью часть серии…

Хорошо, может быть это прозвучало несколько утрированно, но вторая книга действительно показалась мне настолько пустой, что простое знание её синопсиса кажется вполне достаточным, чтобы двигаться дальше. Таинственные наблюдатели-ренегаты, с коими мы уже успели познакомится в первой части цикла посылают Клэменсу метеорит, из металла которого он сможет построит свой пароход. Люди с мало-мальски техническим образованием конечно же начнут чесать «репу», недоумевая «А что одного лишь металла (НЕ стали!) достаточно чтобы построить что-либо кроме нужника?» Хорошо, Сэм подобрал лучшую, за всю историю мира (возможность такая есть!) команду инженеров и работяг, но материальную базу-то он откуда будет брать? Допустим, есть простейшие орудия труда, но как быть с точными операциями, без которых не один агрегат работать не будет. А как рассчитать всё это дело? У твоих инженеров настолько хорошая память? Положим, на основные законы и формулы – верю, но многочисленные таблицы с различными коэффициентами и диаграммы состояний, без которых НИ ОДИН инженер не работает, они тоже в голове держат? А сами расчеты, как делать будем? В «столбик» или ваши умельцы из ближайшего вяза логарифмические линейки и арифмометры себе «выстругали»? А может, как в кулинарии, всё делать «на глаз» и «по вкусу», ну тогда я на подобном «Титанике», даже метров сто проплыть побоялся бы. Ощущение такое, что постройка парохода здесь — действие одного порядка со стандартной компьютерной стратегией: «зажал» сооружение левой кнопкой мыши, перенёс так, чтобы под основанием было «всё зелёное», отпустил и дальше оно как-то само строится, успевай только ресурсы подвозить.

Другая фундаментальная проблема произведения – это совершенно нереальный историзм. В мире Фармера полным-полно реальных исторических персонажей из самых разных исторических эпох. Беда даже не в том, что большинство героев говорят на одном и том же языке, а в том, КАК они на нём говорят. Люди, которых разделяют не просто города и страны, а целые тысячелетия изъясняются так, словно при жизни они делили один и тот же подъезд дома. Да, различные неандертальцы и титантропы еще пытаются выражаться «корявыми» словосочетаниями типа: «Узбагойзя, Зэм», но небезызвестный Иоанн Безземельный, попади он в одну палату с «Человеком-собакой», «Женщиной в теле мужчины», «Цезарем» и самим «вице-королём Индии» Берлагой, был бы изгнан за симуляцию раньше всех остальных.

Довольно значительное место в романе занимает становление и развитие квазигосударства Пароландо, его отношений с другими социальными новообразованиями, через дипломатию и открытые конфликты, но смысла во всем этом даже «на горсть» не набирается. Мы же прекрасно понимаем, что вектор сюжета направлен в ДРУГУЮ сторону, так зачем во всю эту «дичь» вникать?

В общем и целом, книга почти на 90% пустая. Пустая именно в рамках цикла, поскольку лишь на десятую часть продвигает его основной сюжет. Ради любопытства прочел авторское предисловие третьего романа, где наткнулся на одно удивительную место. Оказывается, Фармер планировал написать трилогию, но при работе с заключительной частью вошёл в такой раж, что как-то незаметно «выкатился» в тетралогию (а затем и пенталогию, чтоб два раза не бегать). Что ж, если в «Волшебном корабле», по объему довольно небольшом, «воды», что называется, по самую «каюту», то, учитывая тенденцию, в третьей и последующих частях она этот «корабль» целиком что ли «накрывает»? Спорное утверждение, проверять я его покамест не буду)

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2018 г.

О чём вторая книга цикла? О мечте и её осуществлении. О красивой мечте. И о надежде. Большой надежде человечества найти свой Исток. И не зря название парохода — «Внаём не сдаётся», потому что мечту нельзя уступить другому. Потому что Мечта — это твоё счастье. Это сон твоего счастья. Это ты сам.

Второй куплет большой песни под названием «Мир Реки» Фармер решил спеть голосом Марка Твена, сделав его солистом и одновременно дирижёром всего оркестра. Остальные участники хора, за исключением разве что Джо Миллера, не более, чем декорации, задник большой сцены, послушные любому взмаху дирижёрской палочки. Чем вызвана такая покорность? Личной харизмой? Организаторскими способностями? Пассионарной жертвенностью? Лично я всего этого не разглядел. Есть только красивая и большая мечта. Причём мечта не большого человека, а маленького ребёнка, во что бы то ни стало желающего блестящую игрушку под названием «колёсный пароход». И никого другого, кроме маленького дитяти, Сэм Клеменс со всей своей внутренней беспомощностью, слабостью характера, постоянной рефлексией и самосожалением с лёгкой руки Фармера не напоминает. К тому же лентяй, каких свет не видывал: любитель понежится в постели до полудня, не прочь кого-нибудь послать к чашному грибу со своим цилиндром, и даже первую лопату земли при раскопке метеорита не смог довести до конца, устрашившись нелёгкостью данного труда. Неужели настоящий Марк Твен был таким? И такой человек способен подчинить своей воле тысячи других? Не верю! Не зря автор приставил к нему Джо Миллера. Не будь такой силовой поддержки, давно бы Клеменса освистали и выгнали со сцены за ненадобностью.

Кстати, о Джо Миллере. По мне, так это единственный, вызывающий симпатию образ. Если Казз (в первой книге) был лишь оконтуренным и слегка раскрашенным действующим лицом, то Джо Миллер — это уже живой и притягательный персонаж, под видимой простотой которого прячется чистая и благородная душа. Браво, этот образ автору явно удался.

Но самый главный вопрос, или даже вопрос вопросов — постройка парохода. За 26 лет. С нуля и из ничего. Причём шикарного парохода, по последнему писку техники — с телевидением, автопилотом, гидролокацией и авиацией. Да ещё колёсного — технологически неоправданного и устаревшего с точки зрения технического прогресса. Но вот скорость хода — 45 узлов! Для колёсного парохода — это первая космическая! Но Фармер видно решил гулять, так гулять — раз за 26 лет можно развить индустрию двадцатого века (в реальности на это потребовался десяток тысячелетий земной истории), то и скорость у парохода должна быть соответствующая. И при таком уровне индустрии и технологии читателю даётся лишь смутное представление о рабочей жизни Пароландо. Где поражающий воображение масштаб? Промышленный бум, производственные циклы, бурлящий котёл рабочего процесса, инфраструктура, в конце концов? Потоки сырья, стремнины топлива, водопады полуфабрикатов, гонка инструментария на опережение, постоянная доводка, приёмка, калибровка, сборка, контроль и новое совершенствование? Где семимильная поступь прогресса? Где невиданный галоп продуктивных сил? Ведь на кону 26 лет. Движение, движение и только движение. Непрерывное, взаимосвязанное, постоянное. Мама миа! Голова идёт кругом. Всё это должно напоминать копошащийся гигантский муравейник внутри растревоженного осиного гнезда. Картинка должна впечатлять, а у Фармера только несколько беглых упоминаний дыма из заводских цехов, закладки дамбы, да разовых поставок руды, ну и мимолётная зарисовка аварии при монтаже двигателя на пароход. Вот и весь масштаб. У него даже не упоминается ни об одном видимом рабочем. А ведь от них должно рябить в очах! Зато на фоне всего этого — скукотня, безделье и рефлексия Сэма Клеменса. Да при таком размахе он должен вертеться, как белка в колесе! Если так хочет свой пароход. Сказать по правде, такое развитие событий больше всего похоже на знаменитое «по щучьему велению, по моему хотению», в фармеровском варианте, естественно.

Отдельного вопроса заслуживают чаши-граали, или чаши-цилиндры. Вся вторая книга построена на использовании метеорита, его железа, прочих металлов и постоянной борьбы за них. Люди гибнут за металл. В прямом смысле слова. Не замечая, что этот металл у них под самым носом, в самом доступном и в самом огромном количестве. Ведь это же сами чаши-цилиндры! Плюс их содержимое: кружки, ножницы. В первой книге цикла автор многократно называет их металлическими, к тому же очень лёгкими и прочными. Допустим, эти цилиндры плохо поддаются обработке, но для пароландовцев, освоивших использование иридия и вольфрама (как самого тугоплавкого металла) и оседлавших современные технологии, это не проблема. Постоянные войны и набеги оставляют после себя внушительную гору убитых и равную ей гору цилиндров. Разве это не настоящий неиссякаемый источник столь желанного, а главное, готового металла? Ура, товарищи! Всего сотня-другая массового поголовного самоубийства всех жителей Реки, и этих цилиндров будет хоть пруд пруди. Вернее, можно запрудить ими всю Реку или построить столько пароходов, что хватит для всех 37 миллиардов человек! Ксати, в первой книге упоминалось 36 миллиардов — автор явно противоречит самому себе. Кроме этого есть и другое технологическое применение цилиндров. Это подключение их к источнику электрической энергии — фармеровскому батацитору (батакайтору, дельтатрону — в других переводах) и независимое получение пищи. Полная свобода от чашных камней (грейлстоунов)! Или, на худой конец, можно использовать чаши как понтоны для постройки плавсредств — экономичнее, быстрее и эффективнее, чем древесные аналоги. Да что говорить: в любом хозяйсте эти цилиндры — незаменимая вещь.

Или взять те же кристаллы растворимого кофе, которые сами за 3 секунды вскипячивают воду. Сколько можно извлечь полезной энергии, пустив их в производство. Да это же идеальное топливо для парового двигателя! Халявное!

Нельзя обойти стороной и аграрный сектор. Сельское хозяйство в Мире Реки совершенно отсутствует. Это при том, что в состав чашного меню входили фрукты. Отсюда вполне естественный вывод: выращивать эти фрукты из косточек. Это же самый простой и опять же независимый источник питания! Ну ПОЧЕМУ всего этого Фармер НЕ ВИДИТ?! Ума не приложу.

Итог: интересная завязка и хорошее начало, но слабое, схематичное и упрощённое решение. Остаётся окончить отзыв тем, с чего начал. Эта книга — о мечте. О мечте, которая приносит даже в самое мрачное и безысходное существование свет и краски жизни. Но самое главное — рисует цель на горизонте. Достичь её, преодолеть все связанные с этим препятствия и есть сущность человеческой жизни, её внутренний смысл, становление и самоопределение человеческого «я». Возможно, в этом как раз и заключается волевое совершенствование Сэма, его «воскрешение» и взросление к капитанской фуражке. Дай бог всем нам стать тоже капитанами.

Ещё один забавный момент. В самом начале книги говорится, что, плывя на драккаре, Эрик Кровавый Топор, находясь в трюме, резался со своим телохранителем в пульку (это у Нахмансона). В оригинале: «Bloodaxe and his bodyguard were shooting pool». В переводе Трофимова — «резались в бильярд». Бильярд! При резвой волне и судовой качке!

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2014 г.

Второй роман «Сказочный корабль» по динамике и по количеству событий намного уступает первому «В свои разрушенные тела вернитесь». После того как Сэм находит место падения метеорита (а это, примерно, после максимум 20%-30% от всего романа), он его уже не покидает и до конца романа (то есть оставшиеся 70%-80%) действия происходят в его с Джоном Ланкастером государстве Пароландо, в отличии от первого романа во второй части которого Бартон перемещался по миру Реки с невообразимой скоростью. Первый роман смело можно назвать приключенческим, а второй — политическим, то есть разрешение огромного количества государственных дел для достижения цели. На мой личный взгляд автору не стоило так глубоко описывать политику Пароландо, бесконечные интриги как Джона Ланкастера так и врагов ихнего государства, которых по продвижению в постройке корабля становилось все больше и больше, торговые отношения и тому подобное. Мне кажется читатель прекрасно ухватил суть данного романа, понял цель главного героя — построить железный корабль, а торгово-экономически-производственный процесс постройки можно было описывать не так детально. Это, на мой взгляд, может понравится только любителям таких вещей, которых, как мне кажется, среди читателей меньшинство. Однако помимо минусов в этом романе есть и ПЛЮСЫ. Для меня очень интересно было читать путешествие Джо Миллера с египтянами к истокам Реки, когда они обнаружили серую башню или Туманный замок, как её еще называют. Ведь это было целью как Ричарда Бартона в первом романе цикла, так и является целью Сэма Клеменса для чего он и строит свой Сказочный корабль. Было очень интересно читать когда к Сэму являлся Таинственный Пришелец, появление которого всегда интригующее и многозначительное в общем плане цикла. Ну и последняя глава, конец романа, была более менее предсказуемой, хотя полной уверенности в произошедшем я не испытывал, но на протяжении всего романа все к этому шло. В общем этот роман слабее первого, причем намного слабее.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2016 г.

«Сказочный корабль» действительно уступает «Восстаньте из праха» и в динамике, и в развитии сюжета, но читается с таким же интересом. То, что в первом романе задумывает Ричард Бартон, во втором реализовывает Сэм Клеменс, он же Марк Твен. Лично мне этот приём, когда автор в своих произведениях использует в качестве персонажей реальные исторические имена, не понравился. Пусть себе покоятся с миром. К тому же Фармер нафантазировал как раз то, что с ними происходит после смерти, а это, думаю, не совсем правильно. Лучше бы ввёл какие-нибудь выдуманные личности, качество романа от этого бы не пострадало. Что касается самого произведения, то читать очень интересно, захватывает и непроизвольно начинаешь сопереживать новым героям (в романе «Восстаньте из праха» ни Клеменса, ни его друзей нет), мир прописан намного тщательнее, чем карманные вселенные в книгах о многоярусном мире и персонажи здесь куда более реалистичные. Понравился тот момент, что автор собрал в одном мире людей из различных эпох и культур и каждый привносит в своё новое общество что-то отдельное, сугубо индивидуальное. Если бы не отдельные затянутые эпизоды, то поставил бы лучшую оценку.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2011 г.

Несомненным достоинством серии являются постоянные отсылки к реальным историческим личностям. Каюсь, сам не раз и не два лез в Википедию за более подробной информацией о них. Но лично у меня уже через несколько глав Сэмюэл Клеменс перестал ассоциироваться с Марком Твеном — в качестве героя с мечтой и постоянными душевными переживаниями на пути к ее достижению мог быть взят практически любой. Гораздо логичнее смотрится персона короля Джона. А вот Геринг, сдается мне, нужен лишь, как мостик к первой части и повод лишний раз поразмышлять на тему Церкви Второго шанса.

Если говорить о моментах, вызывающих некоторое сомнение, то это, безусловно, техническая сторона — бокситы, платина, метеорит (кстати, а откуда была такая уверенность, что метеорит будет именно железным?) и несколько других ресурсов, и корабль (а с ним джип, самолеты, амфибии и т.д.) готов... Интересно, кстати, какую массу этот самый метеорит должен был иметь... И Джо Миллер... При всей симпатичности этого персонажа, ну не верю я, что мозг гигантопитека был развит настолько, чтобы освоить несколько языков и настолько здраво на них рассуждать на абстрактные темы :confused:

Да, знаю, придираюсь — это же фантастический роман. Но ведь можно же и его написать более правдоподобно, есть же, например, «Таинственный остров» Жюля Верна. Впрочем, даже со всеми придирками, восьмерку от своего имени поставлю :smile:

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2011 г.

Визуально после прочтения второго романа серии Мира Реки создается впечатление — «чем дальше в лес — тем больше дров» , но это только на первый взгляд. Автор размахнулся далеко и зашвырнул свою фантазию за самую высокую и крутую гору нашей с Вами обыденной реальности. Произведение является продолжением речной канвы с обильным введением литературных героев и известных личностей. «Движемся Все вместе!»: от титантропа Джо Миллера и мастера шпаги Сирано де Бержерака до великого писателя Сэмюэля Клеменса (он же Марк Твен) и первого человека, побывавшего на Юпитере — летчика-космонавта Фаербрасса.

В книге хватает всего и сражений, и рассуждений — второе порой немного пересиливает первое и на компота нету времени, но без этого никуда. Главное лицо этой части — наш любимый в детстве Марк Твен — личность сильная,но одновременно неуравновешенная,несчастная,все время переживающая,скрывающая свое трусливое поведение .Его цель построить великий Пароход — такой, какого ни у кого нет и отправиться к истокам реки за ответами к таинственным этикам. Автор хорошо описал чрезвычайно интелегентную натуру,которая после каждого поступка, начинает давать себе оправдание в содеянном. Но цель у него — Великая, потому многим нужно поступиться...

Конечно очень много можно было бы задать технических вопросов, которые порой остаются неразрешенными в мире столь скудным на различные материалы, но находка метеорита (читай железа) похоже решила все проблемы для достижения цели. За каких-то 20 лет технический прогресс позволил прыгнуть науке на берегах мира Реки из, грубо говоря, пещерных времен в 20-ый век. Представляете такой скачок в наши дни???! Да завтра мы уже на Марсе должны в забегаловке пивко попивать в преддверии вылета на футбольный матч на ,скажем, Меркурий....

Остается только вопрос в концовке, как С.Клеменс мог так тщедушно поступить и позволить мерзкому и скользкому Иоанну Безземельному обвести себя вокруг пальца, хотя знал его подноготную лучше, чем кто-либо.

В целом произведение хорошо сочитается в чтении в паре с первой частью , ибо является логическим окончанием завязки сюжета и ввода дополнительных необходимых персонажей.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2008 г.

Отличная вещь! Особенно здорово, что повествование ведётся от лица Марка Твена. С его иронией и грустным юмором фантастическое блюдо, приготовленное Фармером, становится ещё изысканнее. Прочёл с большим увлечением.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2008 г.

На этот раз мы встречаем совсем другой тип главного героя — вечно сомневающегося и мятущегося Сэма Клеменса, грустного юмориста, разрывающегося между верой в жесткое предопределение всего сущего, сиречь детерминизм, и робкой надеждой на существование подлинной свободы воли.И у него есть своя великая Мечта, на которую каждый так и норовит наложить свои грязные лапы.Трудно удержать мечту в этом хаосе политических страстей и технологических трудностей, но тем заманчивее цель...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 декабря 2007 г.

Лично мне при чтении этого романа книгу откладывать и чтение прекращать вовсе не хотелось. Книга интересная, один только король Джон (Иоанн Безземельный) чего стоит! Он хоть и отрицательный персонаж, но, как сказано в книге: «он был плутом и пройдохой, неподражаемым, восхитительным!» Также мне весьма импонирует Джо Миллер, гигантопитек. При всей своей древности и обезьяноподобности он являет собой разумного, доброго и преданного друга, каким он стал для Семюэла Клеменса.:smile:

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 сентября 2005 г.

дальше этой книги читать сериал не стоит, там дальше бред.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2014 г.

Скучища!Прежде всего потому,что,несмотря на множество событий,происходящих вокруг основного действа-постройки гигантского парохода-никакого движения на самом деле не возникает,как в длинном и странном сне.На короткое мгновение,словно долгожданная земля во время длительного морского плавания,из тумана появляется интрига-рассказ о труднодоступном храме в горах,но так же сразу и пропадает с окончанием рассказа.Как до него,так и после с лёгким сердцем можно пропускать по несколько страниц зараз без особого ущерба для сюжета.Да и откровенно говоря,не фантастика это,а скорее драма с элементами фантастики-о человеке одержимом Великой Идеей и о том,на что он готов ради её воплощения.Далее,перед прочтением,наверное,было бы неплохо ознакомиться с подробными биографиями как принца Джона(насколько это возможно,конечно,в его случае,ибо жил он в 12-13 веках),так и Марка Твена( с ним должно быть полегче),так как мне сначала было не понятно,почему именно Джон выбран символом человеческого вероломства,хотя в истории Англии наверняка были негодяи и похлеще,и почему именно Твен,а не О'Генри или Джек Лондон, — главный герой?Хотя,если вспомнить,что действовать ему приходиться почти в тех же условиях,что и его янки при дворе короля Артура,то выбор кажется логичным.Что касается цели эксперимента по воскрешению,то мысль,что сколько человека не воскрешай-молодого,здорового,сильного,и сколько даром не корми,он найдёт причину лишить жизни своего ближнего,даже зная,что такая смерть недолга,по-моему является своеобразной подсказкой.Если ещё учесть,что где-то на берегу Величайшей Реки воскресли Гитлер и Сталин(интересно,что он подумал о своём воскрешении с точки зрения исторического материализма?),Чингисхан и Джек-Потрошитель,Малюта Скуратов и Влад «Драко» Тепеш,Калигула и ещё многие великие,средние и малые злодеи и душегубы.Бедное человечество!Жестокую шутку сыграл с ним Внеземной Разум.

А вообще мне показалось,что роман написан наспех,что называется «на бегу»,как бы в предвкушении чего-то более грандиозного или интересного,и выполняет роль буксировочного троса для продолжения.Такой трос,конечно,вещь необходимая,но неинтересная сама по себе.

В завершение хотел бы добавить,что замысел цикла напоминает «Град обреченный» братьев Стругацких,к тому же оба романа написаны примерно в одно время.Но у Стругацких всё происходит намного интереснее как в плане психологии героев,так и в приключенческом,и выдуманные персонажи больше похожи на живых людей.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2008 г.

Вторая книга оказалось несколько хуже предыдущей, но читалась с интересом. Согласен с вышеизложенными мнениями, продолжения читать практически невозможно.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2008 г.

В корне другое мнение чем у авторов предыдущих отзывов.Для меня мир реки довольно необычен.И чтение проходит взахлеб.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2007 г.

Скучно и мутно.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх