fantlab ru

Артур Баневич «Драконий коготь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.28
Оценок:
56
Моя оценка:
-

подробнее

Драконий коготь

Smoczy pazur

Другие названия: tom I cyklu o czarokrą ż cy

Роман, год; цикл «Дебрен из Думайки»

Аннотация:

Дебрен из Думайки — чароходец, то есть странствующий магун (маг, учёный научно). Он хороший специалист, но скорее эксперт, чем чудотворец, и нанимают его обычно для каких-нибудь поисков. Можно было бы неплохо зарабатывать, но мешают проклятые принципы, которые вечно велят вступаться за обиженных, а их кругом пруд пруди. Вот и движется Дебрен от одной заварушки к другой, то оказываясь на острове, где якобы живёт дракон, то в стране, где вот-вот разразится освободительное восстание, а то и попросту в борделе. И везде находится, за кого вступиться. И как правило, это женщины.


В произведение входит:


6.26 (31)
-
6.42 (26)
-
6.68 (28)
-
6.81 (26)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Е. Вайсброт (1)

Драконий коготь
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как часто вы задавали себе вопрос, насколько хорошо мы знакомы с зарубежной фантастикой? Автору данной статьи давно и почти нестерпимо хотелось осветить творчество Артура Баневича – представителя польского сегмента литературы фэнтези, и, наконец, он взялся за этот рискованный труд. Почему рискованный? Потому что Баневич – писатель не для всех. С одной ему свойственной манерой постановки идеи, сюжета и повествования.

Случайно обнаружив эту книгу, автор рецензии, как человек порядочный, не поверил ни на йоту аннотации, представленной АСТрелью во славу первой книги цикла о Дебрене «Драконий коготь».

«История Геральта закончена.

История Дебрена только начинается!».

Не поверил, и это спасло его впечатление о книге. Баневич другой, совершенно и абсолютно другой автор. Ему не свойственна эпичная направленность произведений Сапковского; динамика сюжета, куда более неспешная, чем динамика ведьмачьего цикла; насыщенность фактическим материалом повествования тоже куда более высокая. Композиция книг построена по принципу совокупности повестей, объединенных несколькими героями и общей идеей. Каждая повесть – история с элементами детектива.

Главный герой – умный, благородный, верный и понимающий, но, в то же время, практически бездарный чародей, магун, чароходец. Это нестандартное сочетание часто заставляет Дебрена страдать – желающий людям добра, никогда не отказывающий в помощи, он попадает в почти безвыходные ситуации, которые заставляют главного героя быть скорее детективом, нежели магом. Он фигурирует в книгах не как человек великой силы, но как человек высокого ума.

Отлично удались Артуру Баневичу и второстепенные герои. Почти все они врезаются в память, наделенные индивидуальностью, яркостью и самобытностью. Благодаря хорошо продуманному миру, очень логичному, в котором все на своих местах, персонажи книги обладают еще и незаурядным национальным колоритом.

С Сапковским Баневича роднит, пожалуй, только тяга к демонстрации всей подноготной средневекового фэнтезийного мира. Артур стремится показать, что Средневековье, это не турниры, балы, рыцарские доспехи и шелк дамских платьев, не только светлое волшебство и злобная тьма, которая обязательно будет побеждена. Средневековье – смутная эпоха, наполненная грязью, болезнями, войнами, насилием и бедностью. Эпоха, в которую женщины едва доживали до сорока лет, эпоха, в которую человеческие чувства имели ничтожно малое воздействие на объективную, но такую жестокую реальность. Тем не менее, юмор, очень удачный, с множеством аллюзий к нашим реалиям, имеет место быть.

Текст, несмотря на грамотный стиль автора, и удачный перевод Вайсброта (да-да, того самого покойного дедушки, который переводил в свое время Ведьмака), все же представляется тяжело читаемым из-за необходимости понимания каждой фразы, каждого слова. Например, динамические сцены – постановка битв, сражений и споров подана очень подробно, с описаниями мотивации практически каждого движения. Человек, который вдумчиво вникнет во все перипетии повествования, будет одарен пониманием изящной иронии и трагизма проблемных ситуации сюжета. К сожалению, ожидания чего-то «по типу Сапковского» «обломало малину» не одной сотне читателей. Тексты пана Сапика, сами по себе совершенно нелегкие, ни в какое сравнение не идут по уровню смысловой загруженности и постановки психологических ситуаций с произведением Баневича.

В цикл о Дебрене из Думайки входят три книги, переведенные на русский язык и изданные в серии «Век дракона»: «Драконий Коготь», «Похороны ведьмы» и «Где нет княжон невинных». Все вышесказанное относится к каждой части цикла, и, в целом, говорит нам о том, что произведения эти написаны очень «на любителя». Никто не может сказать точно, станете ли Вы тем самым любителем. Но, если Вы все же окунетесь с головой в эти достойные книги, ощутите их настроение и абсолютную логичность, оцените по достоинству хорошо проработанный мир и ярких персонажей, удовольствие полученное вами будет сравнимо с прочтением лучших образцов фантастической литературы. Ну а всем остальным читателям – удачи в прочтении Пехова и Глушановского.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор очень хотел переплюнуть Сапковского, но как это сделать, так и не придумал. Герои совершенно безликие, мир — сумбурный и описанный абсолютно невнятно. Переделка сказок, бывшая одной из самых выигрышных находок Сапека, здесь вызывает только нервный смех. Модное слово «постмодернизм» вдохновило автора на просто-таки безумное смешение всевозможных анахронизмов, которое смотрится чрезвычайно жалко. И ещё — все мысли и разговоры героев вертятся исключительно вокруг желания поиметь ближнего своего — во вполне физическом смысле и независимо от пола этого самого ближнего. Чего хотел этим добиться автор, я не знаю. Если отвратных впечатлений у читателя — то он очень даже преуспел.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Влияние Сапковского несомненно, но в отличие от автора Ведьмака, автор Драконьего когтя мчится галопом по сюжету, так что иной раз просто трудно понять, что к чему. Не самый плохой дебют.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх