fantlab ru

Джеффри Томас «Панктаун»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
89
Моя оценка:
-

подробнее

Панктаун

Punktown

Сборник, год; цикл «Панктаун»

Аннотация:

Панктаун — место, наполненное мраком и безысходностью, тем не менее, имеет своих жителей, приспособившихся к такому существованию. Это люди и не только, живущие в мире жестоких нравов и законов, имеющие свою мораль, этику и мировоззрение, отличные друг от друга. Кое-кто из них живёт за счёт клонирования трупов, считая это предметом искусства, кто-то делает с помощью машины, краски и живого человека превосходное шоу. Но это не только мир гротескной сюрреалистичной радости и печали, но также мир огромных корпораций, техногенных воротил и мафиози. Место, где нельзя позволить себе беспечность и неосторожность. Ведь это мрачный мегаполис, где тенями скользят по улицам убийцы и безумцы.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.15 (222)
-
3 отз.
7.09 (67)
-
1 отз.
7.60 (69)
-
1 отз.
7.61 (65)
-
1 отз.
7.12 (88)
-
1 отз.
6.40 (63)
-
1 отз.
6.68 (63)
-
1 отз.
7.74 (61)
-
1 отз.
7.73 (65)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Панктаун»


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Punktown. Monstrocity
2023 г.

Издания:

Панктаун
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Punktown
2000 г.
(английский)
Punktown
2005 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник скучных проходных рассказов, объединённых местом действия — фантастическим Панктауном. В некоторых присутствует любопытная завязка, в некоторых и того нет. Мир остаётся непонятным и ненастоящим, неяркие герои приходят и уходят. Истории забываются ещё до того, как их успел дочитать. Пожалел время и дочитывать весь цикл не стал.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано неплохо, но большинство рассказов лишены сюжета, больше похожи на крупные зарисовки.

Два последних рассказа («Жертва» и «Хранилище печалей»), определенно, лучшие в сборнике.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Панктаун» очень странный сборник, и как показывают предыдущие отзывы лаборантов, каждый читавший нашел в нем что-то свое, что возможно не заметили остальные, но общим для нас читавших видимо явилось то, что мы в ужасном и часто отталкивающем увидели красоту.

Для меня неожиданным и цепляющим оказалось, что большинство историй «Панктауна» пронизаны любовью к Женщине в самых разных ее проявлениях. Практически везде героини — «нежные неземные существа», которых надо оберегать и о которых надо заботиться. Я не знакома с биографией автора, поэтому мне остается только догадываться откуда у него взялось такое возвышенное отношение к нам (барышням), но ощущать его восхищение не мешает ни мрачная гнетущая атмосфера Панктауна, ни огромное количество фриков в рассказах, ни жуткие часто анатомические подробности строения тех самых фриков и героинь историй.

Читала рассказы не по порядку, поэтому и прокомментирую каждый из них в своей последовательности:

Первым был «Вакизаши» и с него все для меня и началось. В этом рассказе происходит столкновение традиций разных рас, здесь и непонимание ритуалов одних «народов», и терпимое отношение к традициям других, и сочувствие с состраданием к третьим. Это один из самых красивых рассказов сборника.

«Отражения призраков» мрачная история творца — художника — скульптора — пантктауновского Франкенштейна и его творений. Отличный рассказ с новой для меня идеей.

«Сезон свежевания» немного женская история, в которой мне больше понравились второстепенные герои и атмосфера описываемого сезона. Если кратко, то весь рассказ — это унылая героиня в необычном пугающем окружении.

«Драгоценный металл» — самый, для меня, запоминающийся рассказ. И в нем как и во всех предыдущих «Шерше ля фам», а еще здесь, если утрировано, то есть и секс, и наркотики, и рок-н-рол. Очень рекомендую тем, кто еще не прочел.

«Хранилище печалей» — грустная и несколько затянутая история, которая могла произойти и сегодня, если исключить из нее все фантастические допущения. Истории об уставших людях бывают и в Панктауне.

«Сердце за сердце», «Лицо» и «Обитель пустоты» — совершенно непонравившиеся рассказы. В них чувствуется некоторый перебор... где с эротикой, где с жестокостью, а где с мистичностью и недосказанностью. Хотя... все рассказы сборника я читала запоем, поэтому может я просто притомилась к моменту чтения этих трех историй.

А вот «Жертву» пока что я и вовсе не осилила, поэтому пока промолчу.

В общем, кто уже читал, тот меня понял о чем я тут понаписала, а для тех, кто еще остается в счастливом неведении добавлю, что всеж сборник на любителя, но если вы любите помрачнее и понатуралистичнее, то это чтиво как раз для вас.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный сборник! Правда, сомневаюсь, что он имеет отношение к хоррору, да и не это главное.

Скорее, это истории о том, как в техногенном, закатанном в бетон и асфальт, хмуром и угрюмом мире люди и другие существа с удивлением обнаруживают у себя то, что, казалось бы, уже давно умерло, засохло и отвалилось. То, что и делает нас людьми: любовь, сострадание, ненависть.

Грустная, умная и пронзительная книга.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная интеллигентная НФ с уклоном в хоррор, но весь ужас заключается не в чём-то физическом, а, скорее, в общей атмосфере безысходности и безнадёжности (как в некоторых рассказах Эллисона, допустим, или в ранних хардбойлд-детективах). Действие всех рассказов происходит в земной колонии далёкого будущего, присутствуют несколько инопланетных рас, клоны, роботы. Написано очень хорошо. В целом, если пытаться подобрать сравнения, то это нечто среднее между упомянутыми в аннотации рассказами раннего Брэдбери, но смешанных с картинами Гигера и фильмом «Город потерянных детей». Ну и чуть-чуть Эллисона. Сюжеты совершенно бытовые, обыденные, какой-либо экшн отсутствует напрочь (что лично меня очень обрадовало), а антураж — сюрреалистически-фантастический, оригинальный. В общем, хороший своеобразный автор, надеюсь, что его ещё будут издавать, в том числе и фэнтезийный цикл про ад.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот самый приятный случай, когда каждый рассказ цикла является чем-то выдержанным в едином стиле, чем-то целостным и законченным, этакой вещью в себе, потрясающей вещью. Единственный момент который немного удручает — это «Хранилище печалей», который после великолепной «Жертвы» кажется слишком рваным, скомканным и перекрученным, непоследовательным. Пожалуй это та самая «ложка дёгтя» в сборнике, по счастью, находящаяся в самом его конце.

В остальном же сборник великолепен! Атмосфера Панктауна, его цвет и запах, его звук и настроение чувствуется с самых первых строк. Та самая аллюзия на быт мегаполисов, те самые бурые от бесконечных дождей кровельные настилы складских помещений, та самая доступная технология, «кайферы» и стираемые за деньги воспоминания. И всё же что-то человеческое есть в этих персонажах. Насколько искажённое, настолько и человеческое.

Со своей безусловно субъективной позиции желаю выделить следующие рассказы этого сборника: открывающий «Отражения призраков»; великолепный, тонкий, взрывной и динамичный «Вакизаши»; «Сердце за сердце», покоряющий атмосферой действия и «Жертва», безусловно достойный упоминания.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Панктаун. Это словно взгляд через разноцветную призму на современный мегаполис. Бедные художники, богатые воротила, нечесные политики, религиозные фанатики, бесправные клоны (аналог «наших» выходцев с ближнего востока и представителей черной рассы Америки), а также роботы, честные полицейские и менеджер по продаже недвижимости... Огромный плавильный котел культур или крематория для целых народов?

Читая книгу, не мог избежать сравнений и аналогий с нашим миром. Карикатура на современную цивилизацию, но слишком уж похожая чтобы быть ею. Неужели наш мир действительно так уродлив.

Итог: книга — бенгальский огонь: яркие брызги искр, жаль что такие короткие.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Название как бы намекает на чернуху-бытовуху, столь любимую составителями оранжевой серии; аннотация на обороте, напротив, обещает схожесть с «Марсианскими хрониками» Брэдбери. Совершенно не понял при чем тут МХ, «Панктаун» Томаса гораздо [гораздо!] ближе к рассказам Харлана Эллисона, чем Брэдбери, где уж тут они увидел сходство... Жуткой чернухи, к счастью, тоже нет =). «Панктаун» — хорошая мрачная фантастика, мир суров и убедителен, сюжеты довольно необычны, и кроме того — рассказы очень ярки и образны. Вообще все рассказы довольно короткие и производят сильное впечатление в том числе за счет этого: каждый — как вспышка, а не медленное тление, когда даже интересные идеи и фишки успевают истереться о растянутую резину сюжета.

Панктаун — искаженное название Пакстона, индустриального города на другой планете, где помимо людей живет еще куча разномастных инопланетян, роботов и прочих созданий. Вот начало одной из историй: в клубе двое киллеров расстреляли музыкальную группу роботов. Когда-то тут была война уволенных органических рабочих и пришедших им на смену разумных машин, в итоге роботов загнали под землю, но не насовсем =). Главный герой — смотрящий за районом от «триад», который роботам не симпатизирует, но и таким беспределом не доволен. Старую тему здорово оживляет необычный ракурс, интересные детали. Например, роботы, которым надо закупать запчасти и материалы, производят устройство под названием «кайфер»: «Его можно было спрятать в карман органического существа, откуда оно передавало сигналы липкому диску, крепящемуся на лбу владельца (для маскировки поставлялись диски всех возможных оттенков плоти). Через этот диск кайфер транслировал в мозг удовольствие. Интенсивность можно было варьировать в широком диапазоне, да и самих кайферов существовало множество — некоторые вызывали дивные галлюцинации, некоторые обостряли сексуальное удовольствие, некоторые (зачастую используемые уличными бандами) пробуждали чудесную жажду насилия. Что за дело было этим злобным машинам до того, какой эффект оказывался при этом на органику? Вообще-то Грей был абсолютно уверен в том, что они находили удовлетворение в содействии развращению живых существ, которых так презирали».

В другом рассказе герой-художник создает «произведения искусства», которые являются его собственными дебилизированными клонами: «Самым важным из того, что он проделывал с каждым клоном независимо от его окончательной формы, было уничтожение сходства с его создателем. Для этого он использовал множество способов: химические ванны, окраску, клеймление, татуировки, шрамирование, ожоги, ампутацию конечностей, добавление конечностей, молекулярное и генетическое манипулирование. Дрю не хотел, чтобы его создания были его автопортретами. Они не должны были выглядеть так, как выглядел он, иначе они были бы просто творениями природы и науки, а не произведениями искусства. [...] Он не скорбел по ним, как не скорбел и по собственными отмирающим клеткам, по остригаемым ногтям».

Ну и так далее, каждый рассказ по-своему интересен, но и жесток.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор, что называется, «мой» на все сто процентов. Жутковатый киберпанк у него изящно переплетается с трогательной историей любви и ненависти, одиночки, по всем законам жанра, противостоят системе в целом и собственным извращениям в частности, всё сдобрено грустью, болью и техническим прогрессом...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх