FantLab ru

Кирилл Бенедиктов «Точка Лагранжа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Голосов:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Точка Лагранжа

Сборник, год

Аннотация:

Русские дайверы, высадившись на островке в Красном море, сталкиваются с древним ужасом глубин... В волшебном королевстве осуществляется военный проект на основе нанотехнологий... В недалеком безумном будущем продвижение по службе зависит от весьма специфических причин... Загадочный странный текст беспощадно уничтожает своих читателей...

В произведение входит:

7.40 (88)
-
9 отз.
6.62 (141)
-
11 отз.
7.37 (223)
-
11 отз.
8.18 (74)
-
4 отз.
7.21 (59)
-
1 отз.
7.43 (119)
-
5 отз.
6.68 (82)
-
6 отз.
7.04 (112)
-
7 отз.
7.15 (113)
-
9 отз.
7.78 (59)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучший отечественный авторский сборник


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Точка Лагранжа
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2008 г.

Удачный сборник. В нем представлены весьма разноплановые произведения, но ниже определенного, достаточно высокого уровня, автор не опустился ни разу. Пожалуй, лишь сатирический «Асимметричный ответ» чуть слабее других рассказов, хотя ирония автора весьма неплоха. «Эль Корасон» — весьма неплохая приключенческая повесть в ярком антураже, с колоритными персонажами. Читается легко, но сюжет чуть легковесен. «Коралловый остров» хорош. достаточно обычная ситуация скатывается в настоящую фантасмагорию. Очень четко показано, как человек со своими желаниями зла ближним своим, сам оказывается виновником происходящих бедствий. «Точка Лагранжа» — сильный, жесткий рассказ о постапокалиптическом мире. Хорошая иллюстрация на тему: «благими намерениями вымощена дорога в ад». «Вишня под снегом» — красивая зарисовка о японских самураях, о чести, верности, силе и слабости. «Кот Эдипа» — интересный подход к всем известному мифу. «Ультралайт» — мрачный взгляд на наше близкое будущее.

Отдельно хочу отметить «Прогулку» — очень зацепило лично меня и «Красный город» — очень необычное произведение, настоящий шедевр.

Бенедиктов пишет жестко, сильно, цепляет за больные места нашего общества, при этом сюжеты его произведений весьма разнообразны. Рекомендую этого автора и этот сборник к прочтению.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2017 г.

В августе месяце сего года я с огромным удовольствием перечитал старенький сборник Кирилла Бенедиктова «Штормовое предупреждение». Восторги были столь сильны, что я не поленился написать хвалебный отзыв, в котором выразил желание поискать и второй авторский сборник. Каково же было моё удивление, когда буквально через пару часов после размещения отзыва, я стал счастливым обладателем «Точки Лагранжа», приобретённой на книжном развале в состоянии, если и не идеальном, то очень близком к нему! Не иначе как добрые фантлабовские духи подсуетились =))) Разумеется, я не стал откладывать знакомство со сборником в долгий ящик, поэтому в течение недели быстренько его прочитал. А вот отзыв почему-то написать не удосужился. Учитывая, что впечатления ещё довольны свежи, и они сугубо положительные — исправляю ситуацию.

Начну с того, что «Точка Лагранжа» — сборник вполне удачный. Однако, до дебютного «Штормового предупреждения» он, на мой взгляд, всё-таки не дотягивает. По двум причинам.

Причина первая — повести, размещенные в одноимённом разделе, которым книга, собственно, и начинается. Если в «Штормовом предупреждении» отличные повести «Орихалк» и «Граница льда» выступали своеобразными локомотивами, то повести данного сборника хотя и не лишены многочисленных достоинств, проигрывают свои предшественницам в главном — в них слишком мало фантастического. Я читал их и до этого, вне сборника — «Эль Корасон» в «ЕСЛИ», а «Коралловый остров» в составе какой-то антологии — но и повторное перечитывание не изменило моего мнения. Сами по себе повести, возможно, и не плохи, но «Эль Корасон» — это, прежде всего, детектив. Пускай и в экзотическом сеттинге Перу 30-х годов и с примесью мистики, но детектив, а я не большой поклонник данного жанра. В «Коралловом острове» вроде как и фантастика присутствует во всей красе, но как на мой вкус — слишком много дайвинга. В итоге обе повести, будучи качественно написанными, этого не отнять, оставили меня практически равнодушным.

Причина вторая — изменился жанр произведений. Все рассказы, включённые в сборник, разделены на два раздела, «Рассказы из чёрного сундука» и «Рассказы из белого сундука», но фэнтези среди них практически нет, за исключением «Кота Эдипа» и «Ассиметричного ответа», да и те фэнтези можно назвать с очень большой натяжкой.

Я прекрасно понимаю, что названные мной причины — не более, чем вкусовщина, поэтому с удовольствием перехожу к описанию главного, на мой взгляд, достоинства сборника, а именно — разнообразие жанров, в котором рассказы написаны. Судите сами:

- жёсткая постапокалиптическая зарисовка «Точка Лагранжа», рассказывающая о мире, в котором болезни и инфекции выкосили большую часть населения, но найденный выход кажется большинству слишком страшным;

- жутковатый рассказ «Прогулка», от чтения которого меня лично реально продрал мороз по коже, начавшийся бытовыми зарисовками и закончившийся настоящим зомби-хоррором;

- пронзительная самурайская притча «Вишня под снегом», написанная в лучших традициях японской литературы, с кровищей, верностью долгу и красотой сосновой ветви, осыпанной снегом;

- удачно замиксованные в рассказе «Кот Эдипа» известный греческий миф о загадывающем загадке чудовище Сфинксе и ничуть не менее известный эксперимент Шрёдингера с котом;

- сатирическая и в чём-то даже юмористическая зарисовка «Ассиметричный ответ», повествующая о применении нанотехнологий в фэнтезийном мире и не только об этом;

- причудливая фантазия «Птица цвета ультрамарин», рассказывающая о мире, в котором у каждого есть своя, персональная птица счастья, но почему-то это не приносит всеобщего счастья;

- антиутопия «Ультралайт», рассказывающая о странном и с трудом представимом, но при этом внутренне непротиворечивом, обществе будущего, пошедшем по пути минимализации как потребностей, так и собственного тела.

Получились эти рассказы, разумеется, разными по уровню исполнения, и я не назову их шедеврами на все времена, но это очень сильные, запоминающие, эмоционально-цепляющие тексты. Одним словом — хорошая, профессионально сделанная литература.

Особенно в этом плане порадовал последний рассказ, помещённый в раздел «Апокрифы». Понимаю, что многие со мной не согласятся, но на мой взгляд — вполне достойный представитель отечественного weird'а. Маленький мальчик, способный то ли наяву, то ли в своих грёзах переноситься в таинственный Красный город, и что из этого получилось... Особенно хороши описания самого этого города — как-будто попал в чужой, непонятный и нелогичный, но до оцепенения пугающий сон... Великолепный рассказ!

Подводя итог, могу сказать, что о приобретении сборника я нисколько не жалею, поскольку прочитал его с удовольствием и оценку в 8 баллов выставляю, на мой взгляд, вполне заслуженно. Вполне возможно, что оценка была бы и выше, но лично я после «Штормового предупреждения» ожидал немного другого. В любом случае — это очень качественная литература от весьма самобытного и узнаваемого автора. В очередной раз пожалел, что господин Бенедиктов ушёл в межавторские проекты — потенциал у автора, несомненно, был.

Надеюсь, когда-нибудь мы увидим третий авторский сборник малой прозы. Лично я куплю не раздумывая.

P.S. И ещё один момент: оторвать бы руки тому, кто написал настолько спойлерную издательскую аннотацию. Хорошо хоть российские книгоиздатели приучили меня аннотации практически не читать, а то испортил бы себе всё удовольствие от чтения «Красного города»... =)))

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх