fantlab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Хроники Копья»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
835
Моя оценка:
-

подробнее

,

Хроники Копья

Dragonlance Chronicles

Роман-эпопея, год; цикл «Сага о Копье»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Армии владычицы Тьмы Такхизис заполонили континент Ансалон. Армии света терпят одно поражение за другим: на стороне тьмы выступили чудовища из древних легенд, в существование которых никто уже не верил, — драконы. У сил добра почти не осталось надежд; последний шанс на победу связан с группой старых друзей, которые встретились после долгой разлуки в маленьком провинциальном городке.

© Nog

Содержание цикла:


7.65 (1368)
-
46 отз.
7.85 (1121)
-
22 отз.
7.89 (1051)
-
18 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Сага о Копье»  >  Основная сага


Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2012 // Награда "Феникс" – классика жанра

Номинации на премии:


номинант
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2011 // Награда "Феникс" – классика жанра

Похожие произведения:

 

 


Драконы весеннего рассвета
1994 г.
Драконы зимней ночи
1994 г.
Драконы осенних сумерек
1994 г.
Драконы весеннего рассвета
1996 г.
Драконы зимней ночи
1996 г.
Драконы осенних сумерек
1996 г.
Драконы Зимней Ночи
2002 г.
Драконы Осенних Сумерек
2002 г.
Драконы Весеннего Рассвета
2003 г.
Драконы осенних сумерек
2005 г.
Сага о Копье
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Dragons of Autumn Twilight
1986 г.
(английский)
Dragons of Winter Night
1986 г.
(английский)
Dragons of Spring Dawning
1986 г.
(английский)
The Annotated Chronicles
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

9/10 Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Хроники Копья» -- цикл классических фэнтезийных романов. Я *знаю*, чем мне так понравились эти романы -- отличием от других громоздких произведений, прочитанных мною в последние годы. Суть как раз в развлекательности!

Основные характеристики цикла: наивный сюжет, обилие необязательного экшена, черное-белые персонажи и другие заимствования из ролевых игр, а также отсутствие бесконечной рефлексии и «глубочайших« переживаний по поводу смерти родителей/жены/любимой свинки. Я знаю, кому-то осточертели, например, шаблонные персонажи или сюжеты с попаданцами, а мне просто поперек горла стоит непременная рефлексия персонажей в каждом читаемом мною романе. Каждый автор считает, что необходимо донести до читателя трагедию происходящего в выдуманном им мире. И с каждым годом уровень давления только увеличивается. Если жанр темное фэнтези в свое время был новшеством, то теперь каждый второй роман считает своим долгом наполнить мозг читателя изображениями неприглядных поступков темной стороны сущности человека, а потом показать раскаяние и самобичевание. Да, это увеличивает эффект сопереживания, но такое развитие сюжета настолько набило у меня оскомину, что я не могу уже воспринимать рефлексию кроме как «сопли еще одного разочарованного в жизни псевдо-рыцаря«.

Книги серии «Хроники Копья» -- как глоток свежего воздуха: авторы не пытаются излить на читателя тонны тяжеловесного сюжета и убедить в абсолютной серьезности происходящего, что в современной фантастике стало уже традицией. Не заставляют невинного читателя страдать вместе с гонимыми и унижаемыми героями книг. Авторы -- Уэйс и Хикмэн -- позволяют принять участие в приключениях в компании занимательных и разноплановых персонажей. Почти каждый читатель может найти себе того героя, который нравится больше, и ассоциировать себя с ним. Путешествие по миру, который не сочится ядом и гнилью, в компании друзей дарило мне только теплые чувства. Здесь есть место и легкому юмору и забавным происшествиям и безумным поступкам. Многие элементы романов подобраны так, чтобы читатель чувствовал себя в своей тарелке, и приятно проводил время за любимым чтением.

Да, романы не идеальны. Глубина сюжета мелковата, рельефность персонажей плосковата, изысканность диалогов грубовата. Но является ли это недостатком? Или это особенность, благодаря чему и создается атмосфера? Я склоняюсь ко второму варианту. Да, я вижу ограничения в тексте, но эти правила игры я принимаю! Литература такого уровня -- это как раз для меня... по крайней мере сейчас она мне еще не надоела. Я продолжу чтение и других эпизодов саги!

Резюме: прекрасное приключенческое фэнтези с теплой дружеской атмосферой

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне читабельно даже сейчас, если принять условности жанра. А уж для любителей днд, так вообще должна быть настольной книгой. Мир, персонажи, приключения прописаны довольно хорошо. Читается легко, но дочитывал третий том силой — слишком затянули концовку авторы.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу, я фанат Dungeons & Dragons, но не фанат Dragonlance. Цикл данных произведений читал через силу. Есть на свете книги в жанрах тёмного фентези, научного, пародийного и тому подобных. Этот цикл открыл для меня новый жанр: унылое фентези. И правда, из чуть более 1000 страниц повествования, интересных для меня оказалось только около сотни. Середина 2 книги, концовка 3 и некоторые моменты из общего повествования. Третья книга, на мой взгляд, получилась самой лучшей из трилогии, но возможно только из-за того, что я читал когда-то другое произведение из кроссовера Dragonlance и Ravenloft, — «Рыцарь черной розы».

Всё дело в том, что когда автор пишет книгу по уже готовой вселенной, он должен придерживаться определённых законов и правил, каноничных для этого мира. Так вот в этой трилогии, правила вселенной D&D как минимум пару раз нарушались

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, каким образом в 1 книге Золотая луна убила жезлом дракона, умерла, жезл разбился, а её потом нашли живой и с целым жезлом? Второй момент это перед смертью Флинта. ВСЮ главу описывалось как он превозмогает, как ему тяжело, что у него и ревматизм и в спину стрельнуло и еле он за всеми успевает, НО как только он погнался за Беремом, то каким-то чудесным образом все боли у него прошли, усталость прошла и он всех обогнав первым оказался рядом с Беремом. Что полностью перечёркивает и делает бесполезным предыдущее повествование (но об этом позже).
, что создало первые негативное впечатление. Следующие негативные впечатления создала целостность повествования. Её практически нет. История начинается грубо говоря с середины, не объясняются ни причины конфликта ни его предпосылки, история мира представлена крайне скудно. В общем, чем дальше я читал, тем больше у меня возникало вопросов, ответы на которые я, к сожалению, не получил даже после прочтения последней книги цикла.

Само повествование идёт очень вяло, на каждые пару абзацев описания мест и развития сюжета идёт несколько страниц бесполезных однотипных диалогов построенных по одной и той же схеме из 4 шагов:

1) Герой 1 в стрессовой ситуации говорит что-то грубое Герою 2.

2) Герой 2 обижается и собирается уйти.

3) Герой 1 понимает что сказал грубость и извиняется перед Героем 2.

4) Герой 2 возвращается и говорит Герою 1, что и сам был не прав.

Всё! После 3-4 такого диалога вы уже понимаете эту схему и при очередной её реализации, просто закатываете глаза, томно вздыхаете и думаете, когда же этот бесполезный диалог уже закончится и произойдёт что-то интересное. Я СЕРЬЁЗНО. Если из книги вырезать 80% диалогов, то повествование абсолютно ничего не потеряет.

Путешествие героев по миру, постоянно (за парой редких исключений) пытается сопровождаться нагнетанием атмосферы. К сожалению, сделано это так же бездарно, как и диалоги, поэтому описание практически 90% времени путешествия можно свести примерно вот к такому краткому описанию: Усталые, сонные, голодные, холодные, испуганные, промокшие, Герои превозмогая все тяготы и лишения походной жизни шли вперёд. К вашему разочарованию, в книге это краткое описание будет растянуто на несколько страниц ии... щедро сдобрено диалогами по схеме выше! Палец вверх.

Некоторые интересные и важные моменты повествования авторами просто скипаются (пропускаются), описываясь всего парой предложений, на вроде: Герои пошли туда-то, убили того-то и принесли то-то. Я НЕ ШУЧУ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поход к Ледяной стене, Обретение молота объединившего гномов.

Характеры главных героев описаны довольно шаблонно. Уникальности, присущей именно данным персонажам либо вообще нет, либо очень мало. Почти всех их можно описать буквально в двух словах. Стурм, — паладин. Флинт, — ворчливый гном. Тассельхоф, — мелкий пакостник воришка. Более того, некоторые главные герои вообще ничего из себя не представляют (варвары). В случае с Золотой Луной даже никак не показано, что она жрица (что она молится каждое утро и т.п. В случае с магами же раза 3 указывалось, что они должны каждый день заучивать заново заклинания). В паре моментов поступки главных и второстепенных героев абсолютно нелогичны и противоречат описанным в нескольких страницах назад их же характерам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, Король Квалинести, описан как эльф в преклонных годах, но сохранивший блеск в глазах. Мудрый и мягкий. Он уже устал от власти, но на Эрготе не передал её своему сыну Портиосу, потому что боялся, что он развяжет войну между 3 народами эльфов т.к. в отличии от него Портиос был слишком вспыльчив. И вот на совете Белокамня Беседующий говорит, что если эльфам не отдадут Глаз Дракона, (который эльфам не принадлежит, не нужен и они не будут его использовать) он объявит людям войну... И объявляет! Что полностью противоречит его характеру. Лорана всю книгу любит Таниса, в конце решат подождать. Рейстлин презирает всех, в конце спасает. Китиара хочет убить Таниса и Лорану, в конце отпускает и т.д.
.

Твисты сюжета с точки зрения их построения неплохи (к ним есть предпосылки и намёки), но выполнены столь чопорно и очевидно, что даже не знаю, можно ли назвывать их твистами, ведь угадываются они с первой (максимум со 2 подсказки).

Отдельно хочется сказать и про локализацию (т.е перевод)... Я читал эту трилогию в переводе от Гали Трубицыной. Она не то, чтобы плохая... Скорее несколько странно-чудаковато-простецкая. Выражается это в употреблении каких-то странных слов, абсолютно не уместных в данный момент. И местами слишком уж конкретный (машинный) перевод с английского языка, как если бы, переводчик не до конца знал русский язык, по крайней мере некоторые условные выражения. Из-за этого, местами, чтобы понять о чём идёт речь, приходится остановится и перечитать предложение несколько раз. Например, выражение: «Как бы не так» перевели: «Чего не бывать», а титул «Лорд», перевели как «Государь» и т.п.

Справедливости ради, хочу отметить, что в этой трилогии всё-таки есть несколько интересные историй, парочка смешных шуток и уникально описанных локаций. Но они, как я уже писал в самом начале этого сообщения, занимают от силы сотню страниц из чуть более 1000. Стоит ли того ваше потраченное время? Решайте сами...

1/10.

Оценка: 1
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв относится как к демисезонным драконам, так и к мытарствам близнецов, ибо разделять их смысла нет.

Мне было шестнадцать лет. Я много читала, очень много читала. Золотое было время! Ле Гуин, Сапковский, Дяченко, Крапивин, Перумов, Лукьяненко, Сальваторе, Роулинг, Нортон... Короче, я была всеядной и не превратилась еще в снобствующего интеллигента, гневно поднимающего бровь при виде книги по «Варкрафту» или «Вархаммеру».

В одном из рейдов на книжный магазин я прикупила разом первые четыре книги этого цикла. Примерно в то же время я отправилась в летний лагерь, и на всякий случай взяла с собой книгу. Лагерь оказался сплошным разочарованием, и хорошая книга могла бы спасти меня от скуки в одиночестве или от разгорающейся мизантропии (и конкретно мизандрии, потому что мальчики отчего-то были агрессивными клиническими идиотами) в обществе себе подобных.

Я была искренне уверена в собственной всеядности в плане фэнтезийной литературы. Черт возьми, я осилила безумно скучную «Гибель богов» Перумова, ну что могло пойти не так?

Так вот. Первые три книги этого цикла — это полное и безоглядное дно. На его фоне даже персонажи Сальваторе кажутся глубокими и хорошо прописанными, а настолько унылых сцен эпических битв вы не видели ни в одной «саге» второго эшелона. Оказалось, я просто не встречалась раньше с настолько плохой литературой.

Рейстлин является единственным сколько-нибудь интересным персонажем. Авторы это пронюхали и написали еще тонну макулатуры про Рейстлина. Он, кстати, обладает потрясающим свойством высасывания мозгов: в его присутствии абсолютно все другие персонажи тупеют. Видимо, чтобы подчеркнуть его интеллектуальную мощь. Остальных статистов не стоит даже упоминать, кроме, возможно, кендера, который тоже угодил в вышеозначенную тонну макулатуры. Общий конфликт сводится к культу, который возрождает древнее зло. Культ и зло полностью соответствуют D&D традициям, то есть лишены мотиваций и непередаваемо скучны.

Будучи заперта на территории лагеря в компании неприятных мне людей и не имея при себе других книг, я все равно не смогла осилить это чудо. Меня вырубало чувство бессмысленности и безбрежной скуки.

Дочитать демисезонных драконов и, заодно, близнецов мне выдалось куда позже. Меня свалила простуда и, видимо, температура снизила мои стандарты. Демисезонные драконы остались макулатурой до последней страницы, но близнецы (в силу меньшего количества картонных статистов) все же более читаемы, даже с некоторой претензией на психологию. Лучше всего полностью пролистать все эпические битвы, они никак не влияют на сюжет, а описаны уныло и убого.

Итак, кому я это рекомендую. Во-первых, всем моим врагам следует обязательно прочесть весь цикл от корки до корки. Я буду наслаждаться их страданиями. Во-вторых, если вы хотите читать обширный и пламенный фанфикшн про Рейстлина, то следует все же ознакомиться с первоисточником, хотя бы бегло. В-третьих, если вы абсолютный фанат D&D, то, возможно, вам тут будет сухо и комфортно. В-четверых, у Blind Guardian есть песня Soulforged, у Lake of Tears есть прекрасная «Raistlin and the Rose», а где-то на просторах рунета есть неплохие песни из никогда не родившегося мюзикла про близнецов, так что книги имеют некоторое культурное значение. Во всех остальных аспектах... Короче, я нашла одной из этих книг отличное применение — она поддерживает мой системный блок, чтобы он не рухнул со слишком узкой полочки.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Dungeons & Dragons» — это не просто настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Основная ее прелесть кроется в двух моментах. Во-первых, огромную роль здесь играет удача, и часть забавных ситуаций происходит именно из-за неудачного или излишне удачного броска кубиков. Например, попытавшись ударить врага, игрок может получить на кубике единичку из двадцати, в результате чего его персонаж ограничится безвредным поглаживанием противника, а то и вовсе сам себя травмирует. Во-вторых, «Dungeons & Dragons» дарит огромную свободу действий, которая ограничивается лишь фантазией игрока, благодаря чему можно наблюдать, например, следующее:

«Сцена допроса русалки. Она сидит в бочке с водой.

Игрок: Я хочу запугать её!

ГМ (ведущий): Что именно ты делаешь?

Игрок: Я беру кружку, зачерпываю из бочки с русалкой воду и выпиваю её с мерзким причмокиванием.

ГМ (ведущий): Знаешь что, я даже не заставлю тебя кидать кубик. Русалка в ужасе.»

Или вот такое:

«xxx: Вчера игрались в ДнД. Зашли в пещеру. Маг шёл впереди моего полуорка-варвара. В общем, маг кастанул в противника волшебные стрелы — не добил. Я кастанул в противника волшебного мага — добил противника, а маг сделал спасбросок на ловкость и избежал повреждений.» (Оба примера найдены на просторах интернета).

Любой игрок может почувствовать себя в шкуре искателя приключений в фэнтезийном мире, при этом его ограничивает лишь его фантазия, да искусность ГМ’а. Неудивительно, что практически любая партия может лечь в основу средненького романа в жанре классического фэнтези. Ещё меньше удивления вызывает тот факт, что первая известная трилогия подобных романов вышла ещё 36 лет назад и называлась «Сага о Копье».

Сейчас в цикле уже более 190 романов от разных авторов, но нас сегодня интересует самая первая трилогия, состоящая из романов «Драконы осенних сумерек», «Драконы зимней ночи» и «Драконы весеннего рассвета». В народе эта трилогия известна как «Демисезонные драконы».

«Сага о Копье» очень похожа на «Властелин колец». Причём можно встретить как откровенные заимствования, так и просто пасхалки. Вот перед нами уютная стартовая локация, вот отряд персонажей, вынужденных отправиться в путь, вот артефакт, которым хотят завладеть полчища врагов, но принадлежит он главным героям, вот Большое Зло, которое большую часть времени будет находиться за кадром, вот ещё могущественные артефакты, способные поработить сознание своего носителя, в общем перечислять можно долго. В «Драконах…», правда, похуже обстоят дела с проработкой мира и характеров персонажей, зато сюжет отличается большей динамикой.

Компания героев подобралась достаточно стандартная и разношерстная для партии в ДнД: варвар, волшебник, следопыт, плут, целительница, несколько воинов. Временами к ним присоединяется ещё кто-нибудь не менее стандартный. А если смотреть на расы, то увидим людей, гнома, полуэльфа и кендера в стартовом составе и несколько людей, эльфов и гнома в дополнительном. По части врагов тоже всё стандартно: гоблины, призраки, люди. Хотя своя изюминка тут есть – это раса драконидов, ну и, конечно же, сами драконы. Из всех персонажей выделяются разве что маги Рейстлин и Фисбен. Первый за счет трагичной и неоднозначной судьбы и ума (не раз бывали ситуации, когда его товарищи попадали в беду, потому что пренебрегали советами Рейстлина, после чего ещё и выказывали тому свое недовольство и недоверие). Очарование второго кроется в его безуминке, которая приводит к массе комичных ситуаций. Серьёзно, дуэт Фисбена и Таса выполнен в лучших традициях Пратчетта, и это огромный плюс всей трилогии. Прочие персонажи ограничиваются одной, реже двумя характерными чертами и всё.

Тем не менее, следить за их приключениями интересно. Персонажи постоянно куда-то идут, ставки сюжета возрастают от книги в книге, количество врагов стремительно увеличивается, а локации, которые посещают главные герои, радуют разнообразием: тут и лес мертвых, и древний город-порт, и эльфийские владения, и уютный городок, построенный на деревьях, и таинственные пещеры, и гробницы, и вражеские крепости и много чего ещё. Интриги, правда, почти нет, но подобные романы читают не ради закрученного сюжета.

Трилогия представляет собой центральный элемент огромной мозаики, в которую разрослась «Сага о Копье». Сейчас уже описаны события и прошлого, и будущего этого мира, и даже то, что происходило между событиями основных книг и одновременно с ними. Я читал эти книги, чтобы отдохнуть от мрачности Бэккера, Эриксона и Аберкромби, и именно это я и получил. Доброе, уютное классическое фэнтези, в которое хочется иногда возвращаться.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О «Саге о копье» я узнал только после выхода книги в ККФ. Оказалось, что это олд скульные фэнтезийные романы, которые уже прочитали все уважающие себя ролевики и любители фантастики либо в школе, либо в студенчестве. Один из моих приятелей удивился, сказав «Я думал, что Сагу уже все, кто хотел, прочитали, а ее еще кто-то издает, оказывается».

Пришлось наверстывать упущенное.

В одной книге спрятаны 3 романа, связанные одной сюжетной линией. В волшебный мир Кринна пришла война. Где-то там за горизонтом расположилась армия драконидов, ведомая темными силами. Компания старых друзей совершенно случайно оказывается вовлечена в большое путешествие, целью которого является восстановление мира во всем мире. Романы были написаны в 84-85-х годах прошлого века (звучит довольно страшно, если честно) во время рассвета увлечения ролевыми играми. Именно поэтому перед нами на страницах оживает ролевушка из мира D&D со всеми ее канонами, как то из героев у нас воин, маг, вор, паладин, берсерк, жрец и т.д. и т.п. +разные расы. Постоянные склоки в компании, кто-то уходит, кто-то приходит, ролевой юмор, постоянные боевые стычки, таинственные артефакты, странные и опасные места. Разве что левелапов не хватает=) По мере прочтения складывается ощущение, будто бы читаешь описание прохождения компьютерной игры. Особенно это похоже на то, что творится в первой книге трилогии. Встречи с хорошими и интересными NPC чередуются с лютыми сечами с гоблинами и драконидами.

Во второй книге друзьям приходится разделиться, чтобы выполнить все квесты, придуманные авторами. Много текста посвящено ордену паладинов, которые представляют собой мощную угрозу для драконов, но как не кстати орден разделился на две части, а значит кому-то надо сплотить обиженок пока не поздно.

В третьей книге наступает кульминация. Из нее мне очень заполнились битвы верхом на драконах — пожалуй, нигде больше я об этом не читал. Ну и в целом, как мне кажется, в третьей части все получилось изящно увязать в один узел, поэтому прочитал на одном дыхании.

Конечно, в нынешнее время нельзя сказать, что «Сага о копье» является актуальной книгой в жанре фэнтези. Жанр не стоит на месте, он развивается, обрастает новыми мирами, новыми веяниями, новыми расами и классами. На фоне новых эпопей «Сага» смотрится довольно просто, но при этом я не могу не отметить, что читалось мне очень легко и непринужденно, в духе старых добрых олдовых ролевых приключений. Кто-то говорит, что это книги для детей, но я не могу с этим согласится. «Сага» понравится неискушенным читателям, кто еще не успел наесться фэнтезийными сказками об эльфах, гномах и драконах. Мои мозги хорошенько отдохнули, местами при прочтении я улыбался, конечно не могу не отметить банальности и разные «телячьи нежности» вперемешку с розовыми соплями (дада, паладины тут плачут во имя Света и долга Ордену), но черт возьми — это было приятно и хочется еще=) Забавное фэнтези на семерочку.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала о хорошем:

- Очень легко и интересно читается.

- Есть пробирающие до слез трагически возвышенные моменты.

- Несмотря на шаблонность истории борьбы добра со злом, есть и конфликты внутри условно хороших сил, и развитие героев, и неоднозначность поступков и мотивов.

Трилогия могла бы быть более качественной, но слишком многое оказалось против:

- Слабый язык книг. Например, авторы знают только один способ описания женской красоты: расписать, как все оборачивались ей вслед и изумленно открывали рты.

- Злодеи злы, герои добры, стороны конфликта слишком уж шаблонны. Если персонаж находится на темной стороне, он коварен, жесток и калечит подчиненных и коллег не хуже, чем враги. Вопрос на миллион: почему при таких условиях все равно есть желающие служить в армиях зла? Положительные персонажи тоже картонны и напоминают стандартную группу приключенцев в ролевой игре, кем, собственно, и являются.

- Эти самые приключения довольно шаблонны и унылы: чаще всего герои должны добраться куда-то, чтобы либо добыть некий предмет, либо привести кого-то. Выглядит, как самые банальные квесты.

- Еще одна игровая деталь, пришедшая из настолок, — влияние случайностей. Слишком уж часто в книгах действует сила, могущественнее, чем все боги Кринна вместе взятые, — игральный кубик. Огромное количество событий происходит ВДРУГ: и неожиданная помощь, и неожиданные препятствия. Так и представляется, как игроки кидают кубик, считают очки и придумывают в соответствии с ними дальнейший ход повествования. В реальности, конечно, случается всякое, но жизнь сложнее, чем дискретная случайная величина.

Нельзя сказать, что «Хроники Копья» — это плохо, но, если любите ролевые игры (в хорошем смысле), советую лучше поиграть во что-нибудь.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под впечатлением от мюзикла, познакомилась с «Хрониками Копья». Трилогия первая, классическая, положившая начало масштабной эпопее.

Да, конечно, заинтересовавшие меня события будут происходить только во второй трилогии, но ведь знакомиться с героями нужно с начала, не так ли...

Что хочу сказать. Наверное, попадись эти книги раньше, они могли бы произвести большее впечатление. Но время упущено, глаз невольно замечает все огрехи и условности.

Очень хорошо заметно, что это новеллизация компьютерной игры. Характеристики героев (классические такие типажи — воин, паладин, маг, лучник, гном, вор...), удивительно маленькие расстояния (путешествие в заброшенный город за три дня, от границ эльфийского королевства до его столицы — за один день). «Они никогда раньше не испытывали подобного ужаса» — несколько ситуаций за одну книгу, причем ситуации эти на первый взгляд не такие уж и неожиданные или невозможные.. Абсолютно отрицательные расы драконидов, гоблинов и иже с ними. Сочетание чистых, светлых идеалов и вполне спокойного, обыденного отношения к убийству представителей «плохих» рас. Драконы, которые с одной стороны очень страшные и могучие, а с другой стороны так пока и не способны сильно навредить нашим героям. Долго можно продолжать.

С другой стороны, только привыкаешь к общей «сказочности», как тут же появляются всякие ранения (ну не ожидаешь просто в подобной атмосфере чего-то настолько обыденно-реалистичного, как не вовремя подвернувшаяся нога, синяки, ссадины от камней и прочее), кровь, разрушения... Контраст любопытный и в чем-то даже бодрящий. Встряхивающий время от времени.

Но при всех недостатках. Там есть Рейстлин, совершенно выбивающийся из общей незамутненной наивности. Вообще выбивающийся, другой. И Танис, терзаемый ответственностью и сложностью выбора. Да и остальные герои... К ним привыкаешь. Они остаются слегка наивными, может быть в чем-то упрощенными, но... Да, к ним привыкаешь, и они постепенно даже начинают казаться глубже, сложнее. Или не только казаться.

Скажу честно, читала с перерывами, но так даже лучше. Вот как-то раз после такого перерыва чистым незамутненным взглядом попала на «кошмар в Сильванести» (во второй книге). Так ведь совсем другой уровень, реально пробирает! Правда потом вновь всё идет по накатанной.

Вот так как-то.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы знаете, «Сага о Копье» стала своего рода символом. Символом подростковой литературы. Ты читаешь «Dragonlanse»? Не «Песнь Льда и Огня»? Мда, это диагноз, парень... Да, «Песнь...» я так пока и не дочитал, чувствую, это надолго. А вот эта трилогия — под рукой. И — она мне нравится!

Да, согласен. «Сага о Копье» — шаблонна. Наивна. Предсказуема. Глуповата. Часто скучновата...

Но в то же время — красива. Легка. Добра. Смешна. И даже иногда — неоднозначна...

Ну а что много говорить о «Саге...»? Какой смысл? Это классическое фэнтези, во всех смыслах этого понятия, чисто развлекательное чтиво, которое, несмотря на коммерцию, вышло очень достойным. Конечно, до эталона фэнтезийной межавторки — «The dark elf» — он не дотягивает. Первая книга — практически провальна, а попытка ввести туда ещё элемент рефлексии, в виде Таниса — и вовсе ужасен.

И всё таки — трилогия очень динамична, как я уже писал. Здесь есть множество красивых и эпичных моментов, героическое перемежается со смешным и трагичным. Отдельное спасибо за Рейстлина — всё таки авторам удалось ввести по настоящему неоднозначного персонажа, к которому не знаешь, как относится, и которого нельзя отнести ни к одной из классических категорий ролевых игр (правда, я их плоховато знаю...).

В общем — вполне удобоваримая вещь. Приятное, лёгкое чтение, которое не оставляет после себя ощущение пустоты и тяжесть зверски убитого времени. Фэнтези — оно и есть фэнтези. Какое имеем.

Оценка: 8
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это — ВТОРАЯ КНИГА! Как «Властелин Колец» был первой. После его прочтения захотелось ЕЩЕ — про магов, эльфов, гномов, людей... И вот, издательство «Северо-Запад» выпускает три книжечки — красненькую, синенькую и зелененькую. А внутри них — мир. Мне было 12. Я не знала тогда ничего ни о игровых вселенных, ни о межавторских циклах, не подозревала даже, что все то, что нравится мне в ВК и здесь — это «фэнтези». Я просто читала и наслаждалась. и не было для меня ничего печальнее, чем окончание третьей книги — расставаться с героями было сродни кошмару.

Теперь я знаю много умных слов, которые характеризуют данные книги. Знаю про вторичность приключений героев, про стандартные схемы построения подобных книг... Я прочитала почти все, что выходило в «Драгонлэнс» в России. Но это никогда не отменит для меня очарования этой трилогии. И я снова буду возвращаться к ней, чтобы, как уже было упомянуто, хохотать над Бупу и Рейстлином, Тасом и Флинтом. Переживать за Золотую Луну и Речного Ветра, за Таниса, вечно мятущегося, за Стурма, так рано ушедшего... И никакие недостатки и непроработанности сюжета не заставят меня забыть...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня хватило только на «Осенние сумерки» и «Зимнюю ночь». Очень уж всё просто. Хочется более интересных персонажей, мира и интриг. Лучше уж поиграть в РПГ на PC.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут вот говорят «для школьников», «только детям» и прочее. Не могу согласится. Конечно, текст сам по себе несколько простоват, первая книга — довольно неоднородное повествование, но к середине второй авторы наконец разобрались, как им управляться с миром и пошло довольно бодро. Не могу сказать, что это шедевр или что-то такое, но вполне неплохое произведение, чтобы занять себя вечерком.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги оставили после себя неоднозначное впечатление. С одной стороны вполне приемлемый мир, не скучная война, драконы, магия и весь остальной антураж фэнтези. С другой... герои, которые вызывают желание прибить их уже в конце первого тома, но нет.... целая толпища разномастных героев проходит сотни боев и сражений без царапин и последствий. И очередной(мега крутой) дракон , поверженный какой-нибудь маленькой и хрупкой эльфийкой, просто вырвал меня из того мира, а «типа самый умный» предводитель, своими сомнениями и бесхребетностью, не давал мне погрузиться в него снова. На самом деле из всей разномастной и все разростающейся кампашки фанатиков, параноиков, наивных дурочек и рыцарей «без страха и упрека», только кендер и маг Рэйстлин с придатком в виде брата не давали мне забросить эту книгу куда подальше. Может у меня слишком реалистичный взгляд на мир, а может я уже слишком выросла для таких книг... Она для тех, кто до сих пор верит в «добро и справедливость», которые всегда побеждают и улетают в закат на серебрянных драконах.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравился мир, особенно запомнились гномы — механики. Жаль что их в «Хрониках» очень мало. Они заставили улыбаться. И не очень понравились некоторые повороты сюжета. Главные герои выбираясь из самых сложных переделок, вдруг попадают в совершенно примитивные и очевидные ловушки, чтобы опять героически из них спастись.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые книги серии: «Драконы осених сумерк» итд- очень понравились,как здесь уже было отмечено, именно персонажами: от забавных до трагических, от отталкивающих до благородных.Однако со временем,после 4 книги,стала утомлять повторяемость,превращение книги в некую коммерческую текстовую игру, и всё очарование сошло практически на нет.А жаль,ведь так всё хорошо начиналось:(

3

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх