fantlab ru

Павел Корнев «Спящий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
843
Моя оценка:
-

подробнее

Спящий

Роман, год; цикл «Всеблагое электричество»

Аннотация:

Новый Вавилон — столица могущественной Второй Империи. Над городом парят дирижабли, по железным дорогам мчат паровозы, а фабричные трубы не перестают дымить ни на миг. И все же главенство науки не безоговорочно. Магия не исчезла из мира, она до сих пор растворена в крови тех, кого именуют сиятельными. Убежденным механистам непросто это принять, но не в их силах изменить устоявшийся порядок вещей.

Все грозит перемениться со смертью вдовствующей императрицы, и Леопольд Орсо, сиятельный, яснее других ощущает витающие в воздухе перемены. Его манят далекие страны, но мрачное прошлое держит смертоносным капканом. И невозможно предсказать заранее, утянет водоворот грядущих событий беспокойного сиятельного на самое дно или забросит в невообразимую высь. И останется ли куда его забрасывать вообще…

Входит в:

— цикл «Всеблагое электричество»  >  роман-эпопею «Леопольдо Орсо»  >  роман-эпопею «Падший»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 339

Активный словарный запас: высокий (3061 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Спящий
2016 г.
Сиятельный
2020 г.

Аудиокниги:

Спящий
2016 г.
The Dormant
2018 г.
(английский)

Электронные издания:

The Dormant
2018 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Dormant
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго ходил кругами около этой книги, т.к. предыдущий роман цикла оставил несколько смешанные впечатления, особенно после потрясающих первых двух произведений. Но, в конце концов, все же решился ее прочесть – все-таки книги Корнева не относятся к тем, которые стоит пропускать любителям данного жанра.

И по мере чтения появились подозрения, что предыдущее произведение автор писал, находясь где-то на отдыхе (или под впечатлением от него) и постарался передать ту атмосферу легкости, беззаботности, романтики и расслабленности через свое творение. А потом вернулся к работе, настроился на серьезный лад и выдал это.

Воспринимается все так, как будто третьего произведения вообще не было и именно этот роман кажется прямым продолжением истории Леопольда Орсо. Потому что всё, чем лично я был недоволен в прошлой книге, было сходу выпилено автором:

- Не нравилось, что герой расслабился и спокойно вкушает прелести новой жизни – здесь его спускают с небес на землю буквально сразу же.

- Не произвел впечатления курорт Монтекалида – перенесем место действия обратно в мрачный Новый Вавилон.

- Показалось, что персонаж вел себя слишком спокойно, уверено и как-то быстро заматерел – возвращаем его поближе к живому человеку, добавляем переживаний, страха, неуверенности, а в какой-то момент даже отчаяния (пребывание в психбольнице показано отлично).

- Было ощущение, что герой силен, могуч, а иногда и неуязвим – автор тут же забирает способности Сиятельного и оборотня, а потом еще и делает его на какой-то момент абсолютно беспомощным.

- Посчитал, что все враги и тайны остались во второй книге, а история благополучно забыта – ничего подобного, сюжет продолжается с новой силой, обрастая по пути загадками и вопросами.

И если раньше казалось, что стиль Корнева стал привычным – неспешное начало, нагнетание загадок, знакомство с персонажами, а в определённый момент включалась кнопка «форсаж» — то тут автор практически сразу сбивает с такого настроя, а та самая кнопка срабатывает уже на первых страницах, после чего повествование летит со скоростью ракеты, а все что остается это напряженно перелистывать страницы. Произведение просто наполнено событиями и драйвом, переплюнув даже вторую книгу цикла и лично мне от романа было сложно оторваться, а предсказать, что будет дальше довольно затруднительно (я в какой-то момент перестал гадать, куда выведет сюжетная тропа и просто наслаждался повествованием).

Стоит отметить, что и все остальные удачные моменты все так же на месте – это и легкий авторский стиль, и наличие старых персонажей, и атмосферный город, который лихорадит и штормит от приближающихся перемен, и проработанные бои.

Что тут еще можно сказать? Остается только поблагодарить автора за отличное завершение серии, мало какие из книжных новинок доставляли мне подобное удовольствие от прочтения.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы, нет в «Спящем» потрясающей новизны мира, как в первой дилогии. Нет и настоящего, полноценного, неспешного детективного расследования, как в «Падшем».

Так что же есть?

Есть подчистки всех «хвостов» и развязки всех узлов))). Кстати, уже не мало.

Что еще роднит «Спящего» с циклом?

Мир, море крови, а с первой дилогией еще и место действия (чего не хватало многим в третьей книге) и скачущая сюжетная сумасшедшинка (чего в ней не хватало лично мне).

Самым же большим минусом во всей тетралогии, опять же, для меня стало следующее. Когда боевка в определенных пропорциях перемешана с детективом, нуаром, стимом, психологизмом, альтернативной историей и географией, и с многим еще чем, все идет прекрасно. Но как только она, совпадая с финальным квестом, начинает бессовестно превалировать – мир Всеблагого электричества умирает. Уж переходит в коматозное состояние, точно. Тем более, что многословные противостояние пара и электри… тьфу! Магии и электричества, как-то у Корнева не впечатляют. Не выглядят достоверными. Неубедительны они. А потому в четвертой книге – для меня – уже неинтересны.

И что? А ничего! Возможно, не самое удачное, не максимально отличное завершение (во всяком случае, так на сегодня уверяет автор))) прекрасной задумки. Но уверенно крепкое. Пусть не «пять», и даже не «пять с минусом». Но уж «четверка с плюсом» точно. Так же, как и за весь, на сегодня, цикл. Который, разогнавшись, выдержал стартовую скорость до половины дистанции, потом чуть сбавил, но закончил гонку (если это, конечно, не промежуточный финиш) с весьма приличным результатом.

Ведь снова стать самим собой, что и произошло с гг, на самом деле, дорогого стоит.

В общем, спасибо, Павел.

P. S. Что же касается заявления автора о «заключительной книге цикла»… Приведу заключительную фразу «Спящего»: «В конце концов, на земле есть немало мест, где еще не попадал в передряги Леопольд Орсо, виконт Крус, сиятельный…».

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все истории когда-то заканчиваются. Очень важно, чтобы писатель сам понимал необходимость завершения собственной серии, пусть даже и популярную у читателя. На мой взгляд, с данным циклом нужно прощаться в обязательном порядке, все необходимое уже рассказано и вряд ли можно найти какие-то новые темы для возвращения в этот мир. Мне хочется от Павла Корнева новых историй, других главных героев, необычных миров.

Конечно, это произведение должно было быть написано. Всё-таки осталось несколько незавершенных линий, которые необходимо было закрыть. В первую очередь, многих интересовала судьба взаимоотношений между Лео и его новой подругой, так как романтическая линия это всё-таки что-то новое от автора и ранее в его книгах не встречалось. До конца не верил, что можно найти приемлемое решение этого вопроса, так как были некоторые линии мешающие их будущей жизни.

Изменился и ритм повествования. Книга стала гораздо жестче, в чем-то даже чересчур, так как количество убитых исчисляется сотнями. К сожалению, детективная линия полностью растворилась под напором боевой части. Вообще, эта книга получилась несколько другой по сравнению с предыдущими и в чем-то проигрывает первым частям серии. Если расценивать это произведение, как завершение цикла, то в целом можно признать его удавшимся, но это не самая лучшая книга в серии.

В целом, я доволен всем циклом и этим произведением, которое ставит точку с запятой во всей серии. Практически все вопросы, накопившиеся за весь период получили четкие ответы. Конечно, у писателя есть возможность вернуться в этот мир и при желании он легко это может сделать.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом получилась добротная книга, с традиционно неожиданными для цикла ходами. Жаль, если она будет заключительной.

Снижаю балл за появление неких неаккуратностей, которых я прежде в цикле не замечал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, чувствующий местонахождение Лео суккуб, очевидно, должен был ему помочь в психушке, тем более, что лечение ПОСТЕПЕННО ухудшало состояние суккуба.

А так хорошая (может излишне хорошая) динамика, неочевидные решения, в общем, что прочитал, однозначно, не жалею.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Спящий» является прямым продолжением цикла «Всеблагое электричество» и завершает историю Сиятельного Леопольда Орсо. По своей атмосфере роман гораздо ближе к первой дилогии, чем к предыдущей части.

Во-первых, местом действия снова становится Новый Вавилон. Солнечная Монтекалида, описанная в «Падшем», резко выделялась из общего колорита, что не понравилось многим читателям. Тут же перед нами предстаёт столица с её смогом, забитыми транспортом улочками и очень разношерстными жителями. Перемены происходят и в самом Новом Вавилоне. Всё большую силу набирают выступления механистов против Сиятельных, имперская власть слаба как никогда и находится в руках болезненной принцессы. Этим спешат воспользоваться как внешние, так и внутренние враги.

Во-вторых, Лео снова становится более уязвимым. Первым делом Корнев лишает главного героя способностей Сиятельного и силы оборотня, которые делали его излишне непобедимым. Нередко Сиятельный слаб и напуган. Особенно это хорошо показано в части книги, где описывается его заключение в психиатрической больнице. Очень реалистична атмосфера обреченности и безнадёги: ранение в позвоночник, следующая за этим полная парализация, постоянные пытки электричеством, выжигающие мозг, побои и унижения от персонала, а самое главное – полная неизвестность в будущем. Всё это почти ломает главного героя, но воля к жизни и недюжинный ум выручат его и из такой передряги.

В-третьих, неспешному детективному сюжету «Падшего» на смену приходят бешеные погони и перестрелки, характерные для первой дилогии. Ближе к финалу их становится слишком много, в результате чего несколько страдает сюжет. Автор попытался вместить в роман очень многое: убойный боевик, нуарный детектив, альтернативную историю в направлении стимпанк и мистику. Когда всё это присутствует в нужных пропорциях, читать легко и приятно, но в обилии экшена теряется всё очарование мира «Всеблагого электричества».

Новых запоминающихся героев практически нет, но старые по-прежнему хороши. Самые большие изменения коснулись Лепрекона. Впитав в себя силу Падшего, он становится могучим существом – Зверем. Но сила эта так огромна, что убивает его изнутри. Конечно же, это не могло не повлиять на характер вымышленного друга. Елизавета-Мария всё так же коварна и опасна, но чего ещё можно ждать от суккуба? После прочтения «Падшего» было интересно увидеть развитие любовной линии с Лилианой. Вот тут я был разочарован. История вышла блеклая и неинтересная. По сути, она практически не нужна, и выступает в роли костыля, помогающего сюжету в финале. Если её убрать, роман от этого хуже не станет.

На мой взгляд, «Спящий» — это неплохое окончание истории Леопольда Орсо. Отличным или превосходным назвать его сложно, но все важные сюжетные линии распутаны, истории героев рассказаны, а многие важные тайны Нового Вавилона раскрыты. Плюс Корневу за то, что не стал растягивать историю ещё больше, даже если у нее много фанатов. Очень важно вовремя поставить точку.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, о чем нам говорят в книге, это что Леопольд Орсо перестал быть оборотнем. Хорошо это или плохо? Предыдущие книги автор делал из главного героя этакого Марти Сью, способного на многое, но как бы случайно. И крутая сила сиятельного, и съеденное сердце падшего, сделавшее его еще сильнее, и способность жить без сердца аки нежить, и силы оборотня. Но тут автор решил поубавить пыл и забрал у героя силу исцелять смертельные ранения, да так вовремя.

Лео опять задерживает полиция, опять предъявляют ему обвинения, и Моран опять уверен в виновности Орсо, но опять его отпускают с извинениями. Однообразие развеивают лишь методы, которыми его постоянно хватают.

Но что не получилось у полиции, удалось сумасшедшим докторам. Этого стоило ожидать. Странно, что с самого начала не было сказано о тех, кто люто ненавидит сиятельных и пытается от них избавиться. Они же не такие как все, а значит — их нужно уничтожить. Доктора, однако, пошли менее гуманным путем, хотя и считают, что наоборот. И тут герой теряет свою вторую силу.

И как только он стал практически простым человеком, на него наваливается новая напасть — принцесса Анна, приказывающая ему убить регента. Естественно, что это подстава и Льва самого собираются убить, но он опять умудряется спастись.

И кто бы мог подумать, что дворцовые заговоры и действия фанатиков приведут к тому, к чему привели.

Радует, что новые книги — это новые истории, но при этом остаются множество нитей сквозных историй, мозаика с каждой книгой обретает четкие очертания, а затем превращается в яркую картину.

Итог: автор держит марку. Экспериментирует, и, как по мне, вполне успешно. Перипетии жанров хорошо ему удаются, однако былого напряжения уже нет, ибо знаешь, что герой так или иначе выпутается из передряги, и остается лишь один вопрос: как именно. Насколько знаю, это не конец цикла; продолжения жду и надеюсь, что Павел Корнев не ослабит хватку и придумает для героя новые приключения, только, вероятно, они уже не будут связаны с Новым Вавилоном. Будем надеется, что цикл не превратится в графоманию.

9/10

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное завершение цикла. Леопольд Орсо сильно возмужал за всю эту серию, что замечательно видно на арте на обложке. По настрою книга заметно более напряженная и жесткая в сравнении с предыдущим Падшим. Чем особенно хорош Корнев, так это тем, что он умеет завершить историю так, что продолжение, если такое когда-нибудь и случится, будет отдельной самостоятельной историей. Как заметили в отзыве ниже, несколько ошибочным выглядит возраст главного героя. По книге Лео 22 года, но читая все события он представляется немного старше.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор -- гений! (сарказм)

Только гений мог перед глобальными событиями с вызовом демонов отобрать большую часть сил главного героя.

То есть...

Зачем это?

(небольшой спойлер)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ладно, оборотнем он быть перестал, он к этому в общем-то и стремился.

Но отобрать талант сиятельного?

Серьёзно?

Это же необычная способность, виртуозно используя которую герой выпутывался из передряг.

Зачем мне читать книгу про Леопольда Орсо, если там нет Леопольда Орсо?

Это как если бы в очередном эпизоде ЗВ вам не показали бы световых мечей и силы.

Это как если бы в Гарри Поттере один из фильмов целиком посвятили тому как Гарри живёт у Дурслеев и не колдует.

Ну и из несостыковок.

(большой спойлер)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Гг чуть не посадили из-за отпечатков на гильзах.

Стал ли он после этого использовать перчатки?

Нет.

2) Глава третьего департамента знает, что оборотень выжил, и...

Ничего.

Убийцы, который один раз уже облажался достаточно.

3) На руках у человека краска при помощи которой снимают отпечатки пальцев?

Очевидно он преступник-рецидивист.

Э...

Народ, у него сняли отпечатки пальцев и отпустили.

Очевидно он НЕ преступик.

4) Пока Лео волялся больничке её должны были навестить лепрекон (замочивший павшего) и суккуб (тоже очень даже ничего себе боевая единица.

5) Лео не использует свой дар даже когда он возвращается к нему.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню этого писателя по его роману «Лёд». Хороший вдумчивый роман с тщательной описательной составляющей, насколько мне позволяют помнить мои ощущения. Прошло много лет, и вот я уже читаю новую вещь того же опытного автора. И вижу, каким неимоверно «водянистым» он стал. Столько словесной жижи в начале романа: философия бритья лица, рассуждения о дне свадьбы, подробное описание покидания своего номера из отеля и спускание вниз и потом выход на улицу. Столько лабуды без привязки к сюжету.

Бытовые процессы наполнены дешёвой философией, которая притянута за вязкие ушки. А видение героя со стороны второстепенных персонажей — обязательно в восхитительных тонах: любимец женщин и даже чужих родителей, а также опасение со стороны всех врагов.

Но расхождение между чувством страха главного героя и его уверенной речи на допросе и вовсе раздражает. Идёт описание вспотевшей спины, мурашек и неустанной тревоги во время допроса, но самодовольное умствование героя вообще не стыкуется с внутренними переживаниями. Корнев часто путается, вследствие чего естественность поведения главного героя растворяется в неуместных описаниях. Ощущение, как будто два разных автора писали каждый свою линию: один — внутренний мир героя, второй — его внешние проявления.

Невозможно не вспомнить про «воду» в романе. Вся конструкция построена на неуважительном отношении к читателю: между основными абзацами часто вставлены проходные внутренние рассуждения героя или предложения расширены за счёт бесцветных вставок. Столько барышни, наверное, неспособны сомневаться или же смешивать несколько мыслей в одну. И тем более пустых мыслей, которые не помогают выразить выбор действия для героя. Я уже не говорю подробно про десятки описательных штампов, которые в полном объёме присутствуют в тексте. Сколько есть всего шаблонов — Корнев их применил, как бездумная компьютерная программа по рифмованию. Автор абсолютно не работал над красочной синонимичностью, а вставлял затасканные словосочетания без изменения. Такая манера описания похожа на речь иностранных гостей, которые любят говорить с русскими их же крылатыми фразами, применяя их всегда и везде вместо того, чтобы придумать что-то своё и выразиться индивидуально.

Ещё и страсть к пустым подробностям портит любого автора. Это похоже на то, как графоман может описывать первоочерёдность поедания во время трапезы разрозненных кусочков, последовательно объясняя конкретный выбор для нанизывания, уделяя внимание тому, какой именно кусочек в салате был проткнут вилкой героя, а потом ещё поясняя, с какой скоростью двигалась его нижняя челюсть в отношении каждого кусочка. Вот, к чему описывать, сколько герой добавил себе содовой воды в вино в первый раз, а затем в последующий? Лично я не понимаю. Не терплю и раздражаюсь от тех авторов, кто обожает подробно объяснять нечто вроде того, сколько герой помешал ложкой в чашке справа-налево и обратно.

А, например, длинные выкрики митингующих людей Корнев не стыдится повторять подряд по три раза. Вот дословная цитата:

«...с улицы доносились сливавшиеся в единый гул крики многоголосой толпы.

- Выборы! Право на отдых! Достойное жалованье!

- Нет увольнениям!

И снова:

- Выборы! Право на отдых! Достойное жалованье!

- Нет увольнениям!

- Выборы! Право на отдых! Достойное жалованье!

На улице шла стачка...»

Надо думать, в следующих романах Корнев также будет уделять полноценное время точному количеству сказанных фраз и выкриков в толпе... для полной убедительности происходящего. Не дай Бог читать у Корнева в романах ссору между мужем и женой — это же затянется на несколько страниц. Или же перепалку двух подростков, которая у Корнева будет выглядит, судя по всему, как-то так:

- Ты дурак.

- Нет, ты дурак.

- Нет, ты дурак.

- Нет, ты дурак.

- Нет, ты дурак.

- Нет, ты...

Видимо, к увеличенным тиражам своих книг, автор решил относиться как к бесперебойному конвейеру, который будет работать до конца его жизни, поэтому сюжет рассказа вытягивает на объём книги и отсылает в набор типографским работникам. Печально, когда издательства игнорируют последующую работу над рукописями своих постоянных авторов, сокращая путь книги от автора до печатного станка.

Ещё смешнее, когда автор забывает прочувствовать атмосферу собственного литературного мира. Так называемые «самоходные коляски» едут у него по брусчатке, а тут неожиданно — вокруг громыхание тележек и крики извозчиков, когда движение застопорилось из-за чьего-то сломанного колеса, но при этом герой может легко общаться с рядом сидящим компаньоном, будто они в салоне современного автомобиля со звукоизоляцией. Но даже в наш мир комфорта шум дороги проникает внутрь даже плотно закрытого салона. Так связно и подробно говорить даже свободные от руления пассажиры не всегда могут, а по сюжету романа «самоходная коляска» находится в самой гуще «транспортного потока». Павел Корнев пишет при квартирной тишине про громоздкий мир эпохи пара, но сам неполноценно может проникнуться своим же миром.

Во времена паровых двигателей конвейер был большим достижением и подмогой для всей тяжёлой промышленности, а в нашем современном мире лёгкой литературы это стало отвратительным явлением, которое лишь порождает поток халтурных текстов, заполоняющих полки книжных магазинов. Полки-то полны, но вот содержание их — пусто.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте.

Вот сразу понятно автор,понял свой неудавшейся эксперимент и в этой книге вернулся в Новый Вавилон где накал страстей,мистики и драйва не хуже чем в первых 2х книгах!Лечебница в стиле Аркхема (Готэм-Бэтмен)?Концовка цикла Не прелесть ли ?

Здесь все просто на уровне.Читается в лет и не оторваться! (Осилил за 2 вечера).Вот прекрасно понимаю почему пятая книга про другова героя,не нужно больше писать про Лео история самодостаточная уже!

Сложно писать обзор на книгу (цикл) которая просто является тем что я от нее ждал и даже больше!Действительно классная книга закрывающая историю Лео.Но обязательно прочитаю 5ю книгу.Узнать про мир книги еще чучуть ведь он действительно интересен ,самобытен.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не уверен, что «Спящий» заканчивает цикл про «электричество», поскольку весьма похоже, что у Левы-Лео основные приключения могут быть еще впереди из-за того, что он так и не избавился от проклятия Павших. Да и нет более менее членораздельного объяснения, кем же все-таки стал главный герой, несмотря на многочисленные трансформации, а многим хотелось бы узнать, что за мутант такой получился. Да и созданный мир дает пищу для новых приключений и запутанных интриг — тут и ацтеки, и туги-душители, а если покопаться в книжках Буссенара или Хаггарда, можно много еще чего позаимствовать. В любом случае книжка получилась интересная, действие стало более динамичным, сюжетные повороты неуемными, даже любовные сцены стали чуточку пооткровенней, что вообще не характерно для творчества писателя. Да и пива льется поменьше, все больше кофе-да-кофе. В общем книга не блещет глубиной мысли, да и не претендует на интеллектуальную технофэнтези, это просто хорошая и добротная развлекательная фантастика с запоминающимися персонажами, несуразными техническими атрибутами, написанная довольно-таки ярко и грамотно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Леонида Орсо в Новом Вавилоне прихватили бывшие коллеги по подозрению в убийстве банды душителей и это было только начало... Психиатрическая лечебница, кровожадные ацтеки, больная сердцем сиятельная кузина, анархисты — все закрутилось в борьбе за власть и очень много кто хочет, чтобы Вавилон пал.

По накалу страстей и неожиданным поворотам сюжета, имхо, чуть-чуть не дотягивает до второго тома, ну а после тягучего третьего ощущается как глоток свежего воздуха. Поймал себя на мысли, что через некоторое время и благодаря вниманию автора к повседневным деталям и действия героя (перекусы в кафе, газеты, оружие, передвижение по разным районам города (подземка, извозчики, авто), плюс фоном постоянно происходят какие-то глобальные события, вроде противостояния Теслы и Эдисона) Новый Вавилон буквально ощущается живым городом. Плюс еще такая детализация дает кинематографический эффект чтения — прочитал, и как будто фильм просмотрел. Что могу сказать — класс!, просто класс!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После унылой третьей книги боялся, что дальше читать будет невозможно, но 4-ая получилась на мой взгляд нормальной. Хотя уже начинают чувствоваться повторяющиеся фрагменты и общая закольцованность происходящего. Автор всегда для продвижения сюжета использует одни и те же приемы: случайное попадание героя в очередной глобальный заговор, который он рушит своим неубиваемым телом в один единственный момент времени. Т.е. большую часть книги занимаемся непонятно чем, а в самом конце у нас глобальный замес, который по сути никак не следует из всего, что происходило раньше. Просто ВДРУГ все это оказывается одним целым, связанным где-то «за кадром».

Так же начинает утомлять странные БДСМ отношения героя и его наемника. Думается, что человек не испытывающий проблем с деньгами предпочел бы иметь дела с профессиональными и лояльными работниками, а не каким-то унылым, вечно недовольным мужиком без особых навыков, которого к тому же надо постоянно пинать, чтобы он хоть что-то предпринял. Да еще и платить кучу денег сверх нормы, иначе он и пальцем не пошевелит.

Это было уместно в 1-2 книгах, как единственный доступный вариант в тех условиях, но теперь-то он к чему? Просто потому что этот персонаж был раньше? Автор, смени его уже. Половина книги благодаря ему забита фразами типа «он недовольно посмотрел, он скривился, выглядел раздраженным, неохотно согласился» и т.п. К черту такого работника давно уже послал бы любой нормальный человек, а не доверял ему свою жизнь. Глядишь и книга бы развивалась по другому, если б герой за свои сокровища нанял бы себе небольшую частную армию, а не этого бесполезного ушлепка.

И куда вообще делся доктор??? Я так ждал продолжения этой новой линии, но автор ее просто бросил в угол вместе с другими анти-сиятельными настроениями, авось пригодится в следующей книжке? И решил писать про еще одного очередного вызванного потустороннего «бога из машины», который вот-вот уничтожит этот мир, и которого нашему герою предстоит остановить движением мизинца. Это конечно интересно, много экшена, но все это уже было в конце предыдущих книг.

А еще кажется, что с каждой новой книгой автор создает все больше дыр и противоречий в своем мире. Почему ни призванный суккуб, связанный как-то там хитро с душой ГГ, ни выдуманный друг больше не помогают герою в трудные моменты, как это было раньше. Почему в этом мире кроме пары людей больше никто ничего не предпринимает? Полицейские стабильно делают круглые глаза на допросах «надо же! а мужики то не знают!» Куда деваются все эти крутые изобретения, которые помогали раньше? Почему не появляется новых еще более продвинутых? Почему все могучие демоны и падшие, которые ворочали континентами, на деле оказываются слабаками на пару страниц? Почему использование даров сиятельных мы видим так непростительно редко, если мир заполненным ими?

Справедливости ради стоит отметить, что это часто случается у многих писателей, когда приходится писать книгу за книгой, надумывая события. «Звездные войны» тому яркий пример.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы рухнули и решили, что уже достигли дна, но тут снизу постучали…

Заключительная книга тетралогии о сиятельном Леопольде Орсо. Однако не конечная в пенталогии о Всеблагом электричестве.

Ну что сказать… автор привёл своего героя туда, куда никак не хотелось бы читателю, т.е. в небытие. Всё-таки сроднились мы с ним, с нашим Лео-Львом. И пусть он не всегда был на высоте и порой совершал ошибки — дорогостоящие ошибки, однако всё-таки конечным своим поступком многое оправдал — пусть меня поправит ныне царствующая молодая императрица Второй Империи и не согласится со мной кузина Леопольда.

А самыми шустрыми и прикольными в книге были конечно же лепрекон и суккуб, даже стало жаль с ними расставаться, ДРАТЬ! Какие-то они… взаправдашние, конкретные и прагматичные, что ли, без слащавых умилительностей и слюнявого сюсюканья.

Если говорить о тексте, то в этом томике динамики прибавилось (в сравнении с томом третьим), однако всё-таки самыми интересными были первые две книги цикла. Хотя вот эта тема ацтекских жрецов и сердцевырезаний многое добавила к слегка увядающему повествованию. Интересно, потянет ли автор эту ниточку в книге пятой?..

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо. На мой вкус, самый успешный роман в цикле «Электричества». Здесь автор справляется с двумя основными недостатками предыдущих романов цикла, пренебрежением сюжетной линией и схематичность боевых сцен.

Тут Корнев проявляет немалую фантазию в раскручивании сюжетной интриги, и сами сцены до предела разнообразные и интересные.

Кроме того, все положительные качества сохранены: колорит, драйв, яркость событий и персонажей.

Роман прочелся на одном дыхании, доставил удовольствие.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх