fantlab ru

Геннадий Марченко «Перезагрузка»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.67
Оценок:
99
Моя оценка:
-

подробнее

Перезагрузка

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Наш современник, учитель истории Сергей Губернский, попадает из Пензы 2015 года в Пензу 1975 года. При себе — ридер с закачанными в него книжками, старый мобильник с закаченными же в него песнями, деньги и паспорт из будущего. Страной правит Брежнев, на Московской в верхней части еще лежит брусчатка, все другое: магазины, хозяйственный уклад, ментальность пензяков. Губернский как человек осмотрительный не спешит раскрывать свою историю перед первым встречным, дожидаясь удобного случая, а пока выдает себя за человека, потерявшего память. При этом устраивает понемногу свою личную жизнь, а используя еще ненаписанные песни и книги, становится довольно известным музыкантом и писателем. Прежде всего, писателем.


Содержание цикла:


5.80 (125)
-
7 отз.
5.99 (99)
-
1 отз.
5.73 (94)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Обратно в СССР
2017 г.
Меняя историю
2017 г.
Мир уже не будет прежним
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный и Основной плюс — время попаданства, жизнь в СССР как позитив. С точностью во многих деталях. Второстепенный плюс в том, что сам попаданец историю не перекраивает. Сообщил кому надо, а там уже без него Большие Дела делаются. Что есть правильно, в смысле — хоть чуток правдоподобно. А сам главный герой семимильными шагами хомячит в собственные закрома. Отсюда третий плюс, мелкий, да и вообще лишь условно плюс, на любителя, что у попаданца всё хорошо. И сам жирком обрастает и вообще история Родины в правильную сторону поменялась.

Основной минус — блеклость текста. Никто из персонажей для читателя живым человеком не становится. Буковки на экране с фамилиями и именами. Эмоции автор передаёт очень плохо. Оживить образ не умеет. Ещё в минусы — всё-таки перебор с хомячеством. Благо, не стопами Поселягина... хотя иногда и такой привкус появлялся. Правдоподобие происходящего время от времени серьёзно хромает. Система «и щвец и жнец и вообще... режиссёр» — перебор. Сильный. К тому же, это повлекло ряд пустых сюжетных линий (типа группы «Аврора») которые полностью выкинуть из текста — и в сюжете НИЧЕГО не изменится.

Убрать год попадания, и при том же качестве текста оценки были бы ниже. Я уверен в этом. Сам бы ниже поставил. Но... оно есть, попаданство, хомячество и прогрессорство именно в 1970х годах. И по принципу «ну, хоть так...» — я доволен прочитанным.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

попаданец-прогрессор из 2015 в 1975. несмотря на интересное мне время и жанр довольно уныло. пока ГГ только устраивал свою жизнь ещё туда-сюда, но как стал прогрессорствовать — всё наивняк афтара вылез на поверхность и стал доминировать. Видимо в виду сугубой гуманитарности с тех.прогрессорством полный «треш и угар» —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подсунул старичку-прохфессору смартфон, тот разбобрав его на запчасти мигом понял что как устроено затруднившись опознать только предназначение симкарты, сделал вывод о том что девайс из будущего по верным признакам «микросхемы промаркированы 2012-м годом и китайскими иероглифами» ну и натурально забацал совецкий аналог на базе радиостанции «принца персии на нём играть нельзя» но в остальном сотовая связь у СССР в 70-х

если облом проконсультироватя, мог бы хоть позаимствовать хотябы из шедевральнгого творения про тех-прогрессора того-же периода — рекомендую Павел Дмитриев «Ещё не поздно».

с политическими решниями немногим лучше — одним послезнанием «перезагрузчики» из политбюро не обошлись к везению им иногда помогало ешё и чудо.. в общем не то чтобы совсем небыло интеересных моментов например как разбирались с нац.элитами по принципу разделяй и властвуй, но уж больно наивно.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиналось более-менее бодро. Не обошлось без обогащения за счёт будущих талантливых и успешных, ну и выход на вышестоящие структуры получился довольно просто. Это, кстати, удивительный выверт сознания авторов попаданческих романов, задумавших спасти СССР. Откуда эта странная уверенность, что среди любимых руководителей были приличные люди? Если сама система заточена изначально под отрицательный отбор. Не умные надобны, верные — и всё в подобном ключе. Нет, обязательно привлечение Семичастного, Шелепина, а в случае данного цикла — Машерова.

Также удручает метод решения проблем — политическое убийство. Самый простой и выгодный метод... При этом советские террористы непредставимо круты и вовсе не оставляют следов.

И над всем происходящим, как в повести Стругацких «Малыш», возвышаются вдалеке Усы. Прокуренные усы генералиссимуса, лучшего друга тех и этих, товарища Сталина.

Была у меня надежда, что это всё стэб, но умерла.

Написано всерьёз.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

В приступе меланхолии решил развлечь себя плохой литературой, так что ознакомился с очередным циклом Марченко про очередного плагиатора-попаданца. Честно говоря – удивлён.

Удивлён тем, что Марченко ухитрился раскрыть тему интеллектуального воровства ещё более неприглядно, чем в другом своём проекте – трилогии «Музыкант». Казалось бы: одна и та же история о нашем современнике попавшем в прошлое и достигающим известности и богатства с помощью воровства ещё ненаписанных песен (разумеется, сопровождаемым неизменным речитативом: «Да я украл у этой группы платиновый альбом, но ничего, они ребята талантливые, напишут другие хиты, ничуть не хуже прежних»). Однако цикл «Музыкант» от «Перезагрузки» выгодно отличает двойственность славы Егора Мальцева, который не только воровал хиты у «Битлз» и «Роллинг Стоунз», но и крайне успешно выступал на футбольном поле, а значит своим собственным трудом добился уникальных результатов (победа в чемпионате СССР, золотая олимпийская медаль, победа в чемпионате Англии, кубок УЕФА, победа в мировом чемпионате). В этом же цикле сколь-нибудь самостоятельный и успешный проект у героя случилась только в ТРЕТЬЕЙ книге, когда он выступил в качестве сценариста и режиссёра для советско-кубинской мыльной оперы.

Мне могут возразить, что Сергей Губернский и в первых книгах трилогии сочинял оригинальные произведения, однако что это были за работы? Две повести посвящённые истории Пензы, которые были замечены только на региональном уровне и проигнорированы общесоюзной читательской аудиторией, да несколько фанфиков посвящённых приключениям Эраста Фандорина, которые Губернский написал после того, как у него закончились книги за авторством Акунина, а читательская аудитория жаждала продолжения. Зато на другой чаше весов украденные романы Пикуля, Астафьева, «Марсианин» Энди Вейера, того же Акунина, а также десятки хитов как отечественной, так и зарубежной эстрады. По мне, так собственный вклад в культуру главного героя неравноценен украденному.

Разумеется, герою цикла постоянно везёт. Марченко при написании трилогии исходил из того, что люди, жившие в 70-х годах XX века, были чрезвычайно тупыми, поэтому в романах ни у кого из сотрудников московских издательствах не могло возникнуть вопросов, когда неизвестный пензенский самородок начал заваливать (три романа за несколько месяцев) их своим «творчеством». И ладно бы неизвестный Вейер, но при живых и известных всей стране Пикуле и Астафьеве неизбежно бы должны были раздаться как минимум реплики о вторичности произведений Губернского по отношению к признанным мэтрам, а то и прямые подозрения в плагиате. Но это могло случиться в нормальном мире или в произведении более одарённого писателя (например, в рассказе «Самое надёжное средство» Гарри Тертлдава), а не в книге Геннадия Марченко.

Чем дальше в лес, тем более феерическим становится повествование. На моей памяти этот цикл один из немногих примеров в попаданческой литературе, когда житель будущего плотно контактирует с Высоцким. Как правило даже если авторы описывают похождения своих героев-плагиаторов в 70-хх годах XX века, то стараются не сводить их с Владимиром Семёновичем, так как понимают, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Марченко же продемонстрировал своё отсутствие вкуса, из-за чего его Сергей Губернский временами напоминает гогольского Хлестакова с его «братом Пушкиным» и невольно начинаешь ожидать сцены как попаданец похлопает великого барда по плечу и даст мастер класс по уроку игры на гитаре. Нет, ну, а что, если Сергей Губернский помог Тарковскому получить «Оскара», то почему бы ему не «написать» пару песен для Высоцкого или убедить его в преимуществе шестиструнных гитар над семиструнными?

Ну и, конечно, самый смак начинается тогда, когда речь заходит о спасении СССР и победной поступи социализма по планете. Стопроцентная удача, включённые читкоды и бесконечное количество патронов при прохождении игры на уровне «Very easy» – пожалуй только так и можно охарактеризовать тот поток сознания, который автор изливает на читателя, когда речь заходит о большой политике.

К концу второго романа Марченко откровенно устал. Его герой не только заполучил невиданной количество плюшек, но и спас СССР от Перестройки и Беловежской пущи, а значит полностью выполнил свою миссию, которую отпущена ему сюжетом. Тут бы автору и поставить точку, но нет, Марченко написал третью книгу, которая оказалась ещё хуже, чем первые две! В это трудно поверить, но это факт. Дело в том, что примерно половину от объёма финальной части трилогии» занимают пространные рассуждения лидеров Советского Союза о том «как нам обустроить Рабкрин», тьфу ты, «как нам реформировать СССР» и отчёты о результатах операций советских спецслужб за рубежом. Из 25 глав не менее десяти – пустая говорильня в виде плохо написанных монологов на одну-две страницы! Более того, ещё две главы – это описание точно такого же заседания у президента США, где те же самые сообытия поданы с точки зрения американцев!!

Перед нами яркий пример творческого бессилия. Марченко попытался отойти от привычного ему повествования от первого лица и показать панораму глобальных событий, которые полностью меняют знакомую нам историю. Политические интриги, удачные государственные перевороты, игры спецслужб и заговоры военных… Увы всё это подано топорно и нудно, события абсолютно недостоверны, а враги запредельно тупы и беспомощны. В результате вместо грандиозной панорамы перед нами неумелая мазня сродни плакату «Сеятель», который нарисовали Остап Бендер и Киса Воробьянинов пока путешествовали на агитпароходе по Волге (помните замечательный эпизод в кинокартинах Леонида Гайдая и Марка Захарова?).

И, конечно, абсолютно фееричен финал цикла, в котором полностью раскрылся антиталант автора. Итак, «Перезагрузка» заканчивается тем, что Сергей Губернский возвращается в тот же подвал из которого он провалился из 2015 в 1975 год. И, разумеется, посетив его герой снова перемещается во времени, на этот раз из 1980 в 1940 год, после чего отправляется спасать уже сталинский СССР. Мне лично такой конец истории главного героя разочаровал (схожий сюжетный ход в «Музыканте» гораздо более удачен), но я готов был бы принять его, но тогда абсолютно лишним и бессмысленным является эпилог романа написанный от лица американских олигархов, в котором констатируется неизбежная гибель США из-за грядущего поражения в Холодной войне. Два финала у одной истории – не самая лучшая идея. Далеко не каждый творец может соединить их гармонично между собой и Марченко это сделать не удалось.

Итог: гимн интеллектуальному воровству в исполнении матёрого графомана. Первые две книги кое-как тянут на тройку по десятибалльной шкале, третья – достойна только единицы. В итоге всему циклу можно поставить два балла. На столь жалком фоне цикл «Музыкант», оценённый мной аж на четыре балла, выглядит крепким ремесленническим продуктом. Сам автор, проповедующий в своих книгах интеллектуальное воровство, и эксплуатирующий темы и сюжетные ходы придуманные другими писателями, не вызывает ничего кроме презрения.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что прочитал школьное сочинение на тему «Если бы я попал в прошлое». Все развивается плоско: никаких интриг, никаких заворотов сюжета. Только один раз вроде и появилась замутка в виде живого Андропова, но тут же оказалось что это сон и все пошло дальше прежними уверенными шагами. Много сюжетов, которым уделено много текста, но которые никакого смысла в книгу не внесли. ГГ помимо плагиатчика стал и писателем, и актером, и режиссером, и продюсером, и познакомился с кучей знаменитостей и с лидерами стран — но зачем это все было? Они все как пришли в сюжет из ниоткуда, так и ушли из сюжета в никуда. Ничего интересного с ними не произошло и больше про них не вспоминали (за исключением Высоцкого). Приехала Пугачева, купила песню за 3000 руб., тороговаться не стала, купила и уехала — видимо, мораль сюжета «Пугачева не жадная». Пугачеву вспомнил, потому что она была в 3-й книге — еще не забыл, а в 1-й книге ГГ все время продавал песни разным другим знаменитостям, но сейчас я и не вспомню кому, потому что они как пришли в текст так и ушли из него ничем не запомнившись.

Какую пользу можно извлечь в 1970-х разобрав мобильный и электронную книгу, произведенные через 40 лет мне не понятно. Было бы все так просто — все бы сейчас разбирали айфоны и айпады чтобы заполучить технологии.

ЦРУ — это отдельный шедевр: слежку ЦРУ за собой замечает и ГГ — учитель истории, и его жена — товаровед. Такие вот лохи. Похищение ГГ лучшим спецом ЦРУ: ударить и вдвоем затащить в машину, при этом не заметить что КГБ все это снимает на камеру.

Много и других всяких опусов, и на все можно было бы закрыть глаза, если бы сюжет затягивал, а так жаль потраченного времени — эмоций книга не вызвала.

В самом начале есть небольшой отсыл к Квинт Лицинию: «А в другой книге попаданец провалился примерно в это же время, в эпоху так называемого застоя. Так тот время даром не терял, сразу врубился, что нужно менять будущее, устранить и Горбачёва, и Ельцина с ним до кучи. Правда, книжку ту я почему-то не дочитал, уж не помню почему…» — небольшой глумёж, на тему того, что книга недописана (и, видимо, никогда не будет дописана). Там тоже 3 тома, и это только завязка. Но те 3 тома затягивают.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх