Татьяна Томах «Правила цветного времени»
Школьница Ярослава получает от незнакомой старушки волшебную палочку, которая может выполнить лишь одно желание. С этого момента в жизни Ярославы начинают происходить странные события. Однажды волшебная палочка оказывается пропуском в другой мир. Ярослава с сестрой попадают к хозяину Бесцветного замка, из которого нет выхода. Разве что попытаться совершить невозможное — найти союзников и друзей в чужом мире, научиться ценить дружбу и видеть позитивное в людях, а главное — понять тайну цветного времени...
Награды и премии:
лауреат |
Премия •Дверь в лето•, 2016 // Книга года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ghost of smile, 18 июня 2018 г.
Эта книжка — как лакмусовая бумажка великого множества авторов по всему миру.
Вот, вроде бы, есть у нас история, которую очень хочется рассказать.
И история эта требует построить крепкий мир.
Только в итоге не получается ничего. Автор просто не пытается сделать из идей и обрывков своих мыслей хоть что-то вменяемое (я же автор, я так вижу).
Итого — первая треть повествования это наш мир, в котоом живут две сестры. тут полный набор — мать одиночка (где папаня — не ясно), беднота, лошадки, превознемогание, деление на богатых и бедных и т.д.
Две вторых части — это ядерный компот из мира, который существует в вакууме кусками (замок, дорожка с фонариком, пустыня и т.д.), брошенных и не рассказанных до конца историй и персонажей и именования. С именованием тут беда — как в плане героев (единорог Елизавета, например), так и в плане существ — ифриты, единороги, грифоны — все, о чем автор услышала и что ей показалось прикольным, она сюда и впихнула. Но хуже всего то, что она просто оставляет персонажей на полуслове — госпожа Роз, хозяин замка, Темныш, песочные люди, половина единорогов и т.д. появляются только затем, чтобы быть забытыми; раскрывать их никто не пытался. Кто такая бабушка, которая раздавала волшебные палочки? А не важно, про нее все забыли напрочь и кому она вообще нужна? Картинка не рисуется и вызывает искреннее недоумение — «а что это вообще такое происходит?»
И как вишенка торте — постоянные отсылки к поп-«детству» автора — то Толкиен, то Гарри Поттер... Обязательные котики, куда же без них. Складывается ощущение, что авторы просто не читают собственные тексты и результат оставляет искреннее недоумение.
Ну и да. Грифон Мурзик сделал мой день.