fantlab ru

Мила Нокс «Игра в сумерках»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.89
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Игра в сумерках

Роман, год; цикл «Макабр»

Аннотация:

Первая книга фэнтези-трилогии Милы Нокс «Макабр» стала победительницей конкурса «Новая детская книга» в 2016 году в номинации «Мир фэнтези», получив отличные отзывы. Трилогия «Макабр» — захватывающая и жизнеутверждающая фэнтезийная сказка с элементами балканских фольклорных мотивов и трансильванских ужасов.

Теодор живет в лесу, его родители — перекидыши-лисы. Ему почти шестнадцать, он нелюдим, не помнит своего детства и ненавидит горожан. Но однажды в дом Тео приходит беда, и тень юноши принимает очертания двери, а его родители бесследно исчезают. Тео вынужден стать участником Макабра — игры с самой Смертью, чтобы попытаться вернуть свою семью. Но чтобы обыграть Смерть, ему нужно научиться доверять людям — живым и… не совсем. И, конечно, помнить главное: «Когда ты жив, для тебя открыта любая дверь».

Входит в:

— цикл «Макабр»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 262

Активный словарный запас: низкий (2611 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Новая детская книга, VII сезон (2015-2016) // Мир фэнтези. 1-е место


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Макабр. Игра в сумерках
2017 г.
Макабр. Весь цикл в одном томе
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«По небу мчались облака, неистовым своим бегом они задевали за вершины гор, оставаясь сединой тумана на крутых склонах. Растворяясь в горных ручьях, сбегали они в долины, таинственными отзвуками эха доносились до дремучих лесов, где спутанные ветви хранили в прошлогодней паутине странные тени.

Ведьмины кольца опутывали старые пни тускло светящимися вереницами грибов. Может быть, здесь, на потаенных полянах плясали иеле, выжигая на пожелтевшей траве узоры своих хороводов. В ущельях завывал холодный ветер, а, быть может, это пели свои песни недобрые ночные духи. Там, на высокой скале, над головокружительной бездной тумана сидел мальчик и играл на флуере. Порывы ветра трепали его волосы, а взгляд его, задумчивый и печальный, был устремлен куда-то за невидимый в тумане горизонт…

Проходили бессчетные ночи, на таинственных старых курганах загорались нездешними сполохами огни. Травы шептали в темноте под тусклым светом луны, и только чей-то голос доносился ночными ветрами.. «Макабр, Макабр, Макабр…»

Действие таинственной сказочной истории происходит в овеянных мистической славой землях Румынии. Однако Мила не пошла путем многих, отдав предпочтение не тематике немертвых кровососущих романтиков, столь любимых современными писателями на волне популярности этой темы, а попыталась по своему интерпретировать легенду о Макабре, нечестивой пляске смерти, образность которой была очень распространена в книжной словесности и иконографии Темных веков. Смерть, перед которой равны все, независимо от социального положения и величия. В нечестивом танце она приведет всех к одному концу.

Мила постаралась переосмыслить образность Макабра, превратив ее в Великую Игру, где мертвые и живые соревнуются под управлением Смерти. В этот таинственный поединок волей Судьбы попадает юный Теодор, мальчик, которому суждено разгадать эту загадку.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дневник 16-летнего сына таинственного знахаря, которого все боятся. Начало будто про лагерь малолетних преступников: мальчишки рассказывают страшилки и держат всех в страхе. Повествование (с постоянной сменой лиц) пропитано атмосферой ненависти, душной злобы и мрака. Ближе к середине главный герой Теодор участвует в Макабре — игре со смертью, чтобы выиграть у нее жизнь одного из родителей. Загадки, которые способны, разгадать только герои, откровения в духе индийских мелодрам, куча смертей. Я бы ребенку не дала ни в коем случае. Мне напомнило стилем Иди и жди морозы от Краевской для подростков, увлеченных темой смерти. Мне же не зашло: медленно, тягуче, скучно, мрачно и неприятно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где, кто, когда?

Я когда берусь за новые книжки для детей и подростков всегда переживаю, что вылезет некрасивый самиздат (а он ведь красивый еще бывает). В принципе здесь тоже самое. Чище чем многий самиздат, но эта не та книжка, которую с собой в вечность заберешь или ребенку передашь. Эта опять же книга прочитать сегодня и завтра благополучно забыть.

Штампы эрофантазий — мужик с дудкой, мужик с лютней и мужик при Смерти. Это может быть как вместе, так и по отдельности. Почему нельзя писать книжки без этих мужиков — я не знаю, судя по всему сильно по головушке образы эротические бьют и авторши их и пишут и пишут, и пишут и пишут. Только вот мужики все равно к ним не приходят.

Краткое содержание: жила была семья — мама, папа, сын. Мама и папа перевертыши лисы, а мальчик — нет. Папа еще и знахарь, но какой-то косячный, у него все же чаще люди мерли, чем живые оставались. На знахаря гнали, что он колдун, сыну доставалось и в один не очень хороший день, мальчику досталось так, что он человечество невзлюбил. Папа бился-бился, но так и не добился того, чтобы мальчик их любить стал. А тут мимо комета летела и к этому делу Смерть решила, что ей скучно и давай устраивать макабр. До этого с мальчиком еще всякого произошло, но главное, что мамка пропала, папка пропал, а он сам у кладбища жить начал, с нежитью дружбу завел. На посулы, достать у Смерти кого хочешь, он решил в игру сыграть и началось: где кубики? где ключи? где двери?

И как обычно в этих сериях — ничего до конца недописано, покупайте вторую книгу чтобы узнать куда шагнул мальчик. Терпеть такое не могу! Люблю циклы — это да, но люблю когда каждая книга закончена, а следующая — это новое приключение. А не тогда, когда одну книгу делят на пять и ты должен бегать за книжками и думать о том, что же было дальше. Считаю такие штуки разводкой и непрофессионализмом писателя. Хотя, что писатель и не шибко старается быть профессионалом по книжке видно, опять же — это даже собственным детям не посоветуешь.

Я взялась читать книжку из-за этого описания — https://www.livelib.ru/go/https%3A/%252Fgodliteratury.ru/public-post/makabr-bibliomanty-knizhnye-strannik . Как-то привлекли внимания персонажи, но честно говоря, все же они такие же как все. И чувств у них мало и переключения с интереса в ненависть — написано так, что веришь, а вот от ненависти к любви — нет. Это почему-то дается как данность, как просто другими увидено. Этого мало. Мало что в самом герое не чувствуется изменений. Или, не понимая того, что он чувствует. Зато про все плохие чувство написано хорошо, только ведь книжка была вроде про то, что он изменился и стал больше людям доверять, но как-то вот не срослось...

Советовать не буду, нет в этом никакого смысла. Кто захочет развеяться и без меня это прочтет. А другим и не надо, лучше что-то более вечное читать)

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это моя вторая рецензия, первая была написана около года назад на 30℅ текста. Но вот что-то торкнуло меня, и я понял: мне надо срочно, просто непременно прочитать эту книгу. Зачем-то. Ощущения... еще хуже, чем были.

Пожалуй, то, что больше всего мозолило глаз (помимо героев, о них поговорим чуть позже, не пропустите), это постоянное заимствование из других книг. Ну, то есть:

а) у героя шрам (нееее, какой еще гп? Не слышали!)

б) герой живет на кладбище и знакомится с мертвецами (нееее, какой еще гейман с его кладбищенской историей? Не слышали!)

в) герой теряет родителей (неее, какой еще гп? Не слышали!)

г) Господи, там даже животное читает афишу (нееее, какая макгонагалл, в образе кошки читающая название улицы и карту? Не слышали!)

И так далее. Сам Макабр — помесь турнира трех волшебников и голодных игр. И это неудачно. Меня не трогала ни одна смерть героев. По сути, автор нам расписала только одну, а потом походя утопила другого, уделив этому событию две строчки книги. Мда, вот тебе и великая и страшная игра со смертью.

Начнем со стиля. Язык какой-то... Рваный, резкий, грубый, неудобный. Предложения неприятно читать ни вслух, ни мысленно. Ненужная инверсия, ненужные слова только усугубляли, периодическое желание отбросить книгу становилось все сильнее с каждым разом. Некоторые фразы пришлось перечитывать раза три, что невероятно тормозило! В общем, читать эту книгу можно по диагонали. Ну или если вы хотите мучиться месяц. Удачи.

Сюжет. Он скачкообразный. Вы видели график колебательных движений? Нечто похожее. Сначала происходит какое-то странное событие, все, кроме читателя, переживают... а потом резко идет спад. И так постоянно. Вообще, логика в макабре решительно взялась за револьвер и быстро и задорно самоубилась. Потому что сюжет следует не какой-то там логике, а полностью желанию автора. И, видимо, в это желание не входит что-либо объяснять читателю. Простейший пример — главгерой уверен, что обоих родителей забрала смерть. При этом ни тела нам не показали, ни того, каким это образом герой пришел к таким выводам. А да, филин ветку принес. Вот вы бы верили филину, пусть и ручному? Конечно надо понестись сломя голову на кладбище, там найти обугленный боярышник, каким-то чудесным способом (но точно не логическим) тут же связать бедное сожженное растение со смертью родителей... А потом, узнав о макабре, тут же записаться в участнике!!!! И даже не подумав, что ставка в этой игре — жизнь, Карл!!!

И вот тут мы переходим к героям. Оооо, да, герои — это тот самый второй гвоздь в крышку этого гнилого гроба (первым был стиль). Потому что они никакие. Вот вообще. Главгерой, как мы поняли из предыдущего пункта, сразу побежал участвовать в игре со смертью. Походя там, странице на 350-ой он задумывается: «А точно, если проиграю — слохну». Ну и все. Ни переживаний, ничего. Причем чуть ли не в каждой главе мы встречаем такую фразу: «Тео знал/был уверен, что...» А дальше идет то, что автору лень пояснять, вот она и придумала это экстрасенсорное чувство пятой точки у главгероя. Порой это доходит до абсурда. Но даже несмотря на это, складывается впечатление, что Тео умный парень. Нет. Неа. Он тупой, как пробка. Автор позиционирует его, как социофоба, но нет. Он задумывается о своей социофобии редко, когда уже общается или находится в толпе людей. «А да, точно, он же социофоб. Тэээкс, сейчас добавим абзац с мыслишкой, что мы ненавидим людей», — хлопает себя по лбу авторша и торопливо строчит одно-два предложения. Но нет. Убого, пластиково. Не верю. Тупость Тео подтверждается еще и тем, что он помогает другим выполнять задание макабра (своим соперникам!!!), однако о том, что и ему надо выполнить этот самый квест, задумывается в последнюю очередь. Ага. Да-да.

Отдельное фи Шныряле. Точнее, то, как ее придумывала автор. Начиная ее историей с мальчиком, о которой автор пишет только тогда, когда припрет (я говорю о втором испытании Шнырялы) и заканчивая ее внешним видом. В одной главе девушка откидывает золотистые волосы и через 10 страниц в этой же главе ее РЫЖИЕ ПАТЛЫ развеваются от волчьего дыхания. -_- (за точность цитат не несу ответственность, помню только несовпадение волос).

Все герои картонно-пластмассовые, в них не веришь, они не запоминаются совершенно. И они похожи друг на друга.

Отдельно хотелось бы сказать о Глашатае, любимчике читателей Кобзаре. Он отвратителен. Ужасен. И если думкалку включить, то сразу видно, что это не герой вещает философские мысли, это слова автора. И вот весь этот аляповатый образ с треском разлетается, а на его месте остается... Ее Кирпичество Мила Нокс (посмотрите на Ютьюбе ролик, где Мила проводит встречу с читателями в образе кобзаря. Вот это и есть Кобзарь, а самого Глашатая вовсе не существует, в макабре есть лишь Мила. А насчет кирпича — Нокс ведет инсту своего кирпича. Мда. Я вот задумываюсь, может, мне инсту своих труханов завести? @схожу_с_ума_как_мила_нокс. Подписывайтесь, мои труселя расскажут вам мноооого всего).

У меня закралось подозрение, что авторша писала эту книгу для себя, сама себя уговаривал стать социофобом и сама с собой вступая в бессмысленную дискуссию. Социофобия победила. Хотя я видел инстаграм автора... И инсту реального социофоба... Разница феноменальная.

Книгу прочел и сразу забыл. В природе у нашего мозга так заведено — весь мусор выкидывать. Макабр оказался токсичным отходом, после которого нужна нормальная литература. Читайте его только в том случае, чтоб увидеть, что читать не надо. Ну либо вы подряд прочитали несколько книг, раз за разом испытывая литературный оргазм, и вам нужно срочно приземлить свою планку, чтоб воспринимать литературу попроще. Макабр вызовет у вас литературную изжогу, возможно, парудневный стресс... Но после него любая книга, даже Дарьи Донцовой, читается как величайшее произведение современности.

Яркий пример того, что призер литературного конкурса не всегда хорош и удачен, а коммерция может наплевать на все, включая действительно классные книги.

Оценку занизил. Ничего хорошего сказать не могу.

Спасибо за внимание=)

Оценка: 2
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что? Это похоже на Дарителей? Ха-ха! Это анти-дарители! Если дарители написаны психологически зрелым человеком, то это явно продукт около-подросткового творчества. Видно по всему. Прежде всего по установке автора «все плохо, мир — го..о». Очень мрачно, очень безысходно. На самом деле, сильно напоминало бы Геймана с его кладбищенской темой, если бы не язык. Он не то что у автора убогий — он неумелый. Мила Нокс все время промахивается мимо точных слов. То использует чуть-чуть не тот глагол,то потеряет в тексте ритм. С композицией тоже не все ладно. Вторая часть резко ускоряется. Причем не оправдано. Ну ясно, под конкурс же писано. Наверняка, в спешке. Вывод — Дарители были редкой удачей Росмэн. Следующий заход не порадовал. Причем настолько, что даже отзывы лень писать. Этот — исключение.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я знал, я надеялся, что книга мне понравится. Надежды рухнули на трети. Хватит!

С самого начала я будто вступил в сражение с этой книгой. А ведь я рос на молдавских сказках, и все пасхалки вроде Лучафэра и флуера сразу подмечал. Даже изначальная фамилия главного героя (та, что была в искомой рукописи) — это Лупеску, от молдавского слова Луп — волк. Еще можно трактовать как луптэ — борьба. Нелюдимый волчонок, борющийся со всем миром. Неплохо, да?

Плохо! Ужасно! Главный герой лишь жалкое подобие мизантропа (я читал о подобных фруктах), Тео напоминает обиженного пятилетку. Парень, ау, ты взрослый, тебе шестнадцать! Втащи ты этому подонку (да простят меня те, кто читает эту рецензию, за экспрессивное слово), заставь его есть землю под твоими ногами, ты же знаешь, кто это сделал с тобой! Но нет — мы будем ненавидеть все человечество, а иначе как аффтарша вставит цитатки про то, что надо любить людей. Вах, порадовали, браво. Главный герой — это просто огромный минусище этой книги. Не хочу больше читать его историю, читать про него. Помер? Ура, книжка закончилась, пойду читать что-то более интересное.

Книгу дотянул до трети и бросил. Сейчас я причиню боль фанам, но мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ Кобзарь!!! Люди, вы представляете себе мужика в РОЗОВЫХ ПАНТАЛОНАХ?!!! Я нет! Да, я понимаю, это фишка, которая делает этого героя фриканутым, но это фишка мне показалась... странной. Это был единственный «стоящий», как я называю подобных личностей в книжках, герой, который мне был настолько неприятен, что хоть на стенку лезь. А ведь по нему даже культ есть!!! Читатели ходят с розовыми панталонами, говорят на сленге «кобзаря»... Мда, мир сошел с ума.

В общем, Кобзарь книгу не вытащил. Плохой Кобзарюшка. Ну а утопил эту книгу язык. Просто... К этому языку очень долго привыкаешь. Я вот не смог.

Единственный плюс — родная атмосфера молдавских сказок. За это балл и накинул.

И ведь это книга-победительница!!! Ндк!!! Престижного!!! ЛИТЕРАТУРНОГО!!! Конкурса! У меня уже не раз такое, что мне нравится не победитель, а выбор читателей в специальной номинации. Видимо, это что-то да значит.

И да, я не хотел сравнивать с Гейманом, но тут это само лезет.

Я хочу быть уверенным, что автор написал вторую книгу лучше. Хочу верить, что она уже нашла своих читателей, будет их находить и будет издаваться. И если вдруг я через лет пять увижу ее книгу на полках, прочту аннотацию, и та мне понравится... я прочитаю эту книгу.

Ну а Макабр — прощай, нам не по пути. В этом мире слишком много книг, чтобы пересиливать себя и читать то, что не твое.

Такие пироги, господа =)

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось.

Интересная задумка и сюжет. Читается довольно просто. Не скажу, что на одном дыхании, но цепляет.

Довольно мрачный, драматичный роман. Когда я прочитала первые несколько строк, положить обратно я уже не могла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Согласитесь, когда тебе на первой странице приказывают бросить чтение этого личного дневника, иначе вырвут ноги, положить книгу на полку уже просто невозможно)))

«Дух» романа довольно схож с циклом «Дарители» — все тот же одинокий, потерянный(здесь правда еще и озлобленный на всех и вся) и не понимающий людей мальчик.

Мне нравиться когда сюжет как-то связан с мифологией, не знаю, насколько правдоподобно все здесь описано. Но цепляет своей необычностью.

Персонажи так не цепляют как в «Дарителях», они более простые, но в общем и целом очень интересно.

При всех минусах, идея, завязка сюжета все перевешивает. Очень интересно, чем все закончиться )

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх