fantlab ru

Александр Матюхин, Софья Ролдугина «Зеркальный лабиринт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

,

Зеркальный лабиринт

Сборник, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Предисловие
  • Оглавление
  • 1. ВИНА: АЛЕКТО
7.03 (31)
-
6.41 (17)
-
  • 2. СТРАХ: МЕДУЗА ГОРГОНА
7.05 (133)
-
2 отз.
6.47 (30)
-
2 отз.
  • 3. ЗАВИСТЬ: ЭРИДА
7.07 (71)
-
7.52 (29)
-
1 отз.
  • 4. ЖАДНОСТЬ: СЦИЛЛА
6.74 (40)
-
6.31 (16)
-
  • 5. ЗЛОСТЬ: ГЕКАТОНХЕЙРЫ
6.40 (15)
-
7.52 (21)
-
  • 6. БЕЗЫСХОДНОСТЬ: ХАРОН
7.49 (67)
-
2 отз.
7.80 (20)
-
  • 7. ПОКОЙ: ГЕКАТА
7.82 (34)
-
7.08 (35)
-
3 отз.
  • 8. НАДЕЖДА: ЭЛПИДА
6.33 (21)
-
7.38 (16)
-
  • 9. СОСТРАДАНИЕ: ЭЛЕОС
6.48 (64)
-
10 отз.
7.86 (28)
-
1 отз.
  • 10. ВООДУШЕВЛЕНИЕ: НИКА
6.72 (64)
-
10 отз.
6.38 (13)
-
  • 11. ВДОХНОВЕНИЕ: МУЗЫ
6.69 (13)
-
6.29 (17)
-
  • 12. РЕШИМОСТЬ: АФИНА ПАЛЛАДА
6.92 (13)
-
7.36 (14)
-
  • 13. ЛЮБОВЬ: ПСИХЕЯ
5.85 (26)
-
7.09 (49)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Зеркальный лабиринт
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

НУАР

Не смогу сразу и внятно объяснить почему и отчего, но при чтении уже примерно третьей пары рассказов в голове буквально из ниоткуда возникло французское словечко «нуар» и так плотно уселось на островках сознания, что и по окончании чтения оно никуда не делось и заставило потом (вот сейчас) лезть во всякие словари смыслов и значений и убеждаться, что никакого семантического значения и отношения (кроме прямого перевода с французского — «чёрный») к прочитанной отечественной книге фантастики и фэнтези этот термин (как термин) иметь не может. Потому что «Зеркальный лабиринт» — совсем не кинематография, и это никак не американская остросюжетная литература (не говоря уже о одноимённом аниме-сериале или о модерне). Однако, тем не менее нуар.

Наверное всё дело в том состоянии тёмного и мрачноватого удовольствия, в которое проваливается читатель практически сразу с началом чтения книги и в котором он пребывает не только на протяжении всех двадцати шести произведений сборника, но и в послемыслии и послечувствии книги. А темнота и мрачность объясняются весьма просто — практически во всех рассказах мы имеем дело с депрессивными мирами или с депрессивными ситуациями, или же с людьми в состоянии крайнего напряжения жизненных и духовно-душевных сил, и крайне редко финальные абзацы и строки прочитанных рассказов окрашены в светлые эотические (производное от Эос) и хоть как-то обнадёживающие тона и оттенки. И не то, что в книге нет вообще романтической составляющей — нет, читатель встретится здесь и с любовными историями, и с какими-то другими чувственно окрашенными эпизодами. Но при всём при том все эти романтико-лирические струнки всё равно будут звучать как минимум в миноре.

Однако читатель может не беспокоится, что под термином «нуар», который я сюда примастрячил, спрятано понятие «чернуха». Вот уж чего тут нет, так это чернухи-порнухи и всякой прочей, по маяковски выражаясь, мертвечины. А есть то, что просто было спрятано в ящике Пандоры и затем по воле творцов и авторов этой книги вырвалось на свободу и поселилось на страницах этой совсем не заурядной современной фантастико-фэнтезийной книги.

При этом нужно иметь в виду, что помимо развлекательно-приключенческого характера в книге в ряде рассказов содержатся весьма актуальные и, возможно, важные в смысле будущих вероятно-возможных перспектив темы. Например, тема информационной зависимости и «подсадки» людей на соцсети и прочие новостные и просто информационные источники — кто победит, информационный шум или всё-таки человек с его возможностью саморегуляции своего поведения и деятельности? В том числе и в информационном всё более сгущающемся поле…

На этот раз не буду даже пытаться расставлять личные приоритеты по содержанию сборника — книга вышла цельной и единой, что называется, ни добавить, ни убавить.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудесный сборник. «Чудесный» — прекрасное определение, потому что каждый рассказ полон чудес. Не всегда светлых. Будь то отдаленное будущее, когда люди смогли покорять другие планеты, развязывая войну, покупать на рынке любые органы, чтобы похвастаться перед ровесниками, выкачивать из мозга добро, чтобы построить «идеальный мир». Или миры, в которых люди соседствуют с фейри, в которых влюбляются и предают, находят общий язык со змеями, проклинают слово «завтра» и спасают Город, с которым их связала судьба, дарят инфернальным незнакомцам яблоки, не зная, что воздастся им взамен, невзначай связываются на курорте с ведьмой, которая ломает их жизнь, сметают с потолка Дрянь и лечат чувство вины кардинальным методом... Каждый рассказ настолько хорошо прописан, что погружаешься в него полностью. Я получала эстетическое наслаждение от качества написанного. Даже истории, которые не пришлись мне по вкусу, виноваты лишь в том, что данная тема меня не зацепила.

Очень интересно, кто написал предисловие — оно мне очень понравилось.

В заключение, менее лирично: Александр Матюхин, с творчеством которого я уже давно знакома, в очередной раз порадовал. Творчество Софьи Ролдугиной открыла для себя впервые — и я восхищена фантазией автора, захотелось познакомиться с другими ее произведениями.

А вот у издания есть недостатки — очень много опечаток. Не надо так. Хотя на фоне прекрасных историй я не обращала на них большого внимания.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжила знакомство с серией Зеркало сборником Матюхина-Ролдугиной, потому что творчество Александра мне очень нравится по самым страшным книгам и даркеру. Очень хорошо! Не разочаровалась, наверное попробую и другие книги из этой серии.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга “зеркальной” серии содержит в себе рассказы Александра Матюхина и Софьи Ролдугиной. Первый известен участием в тематических антологиях «Самой страшной книги» и «Темной стороны дороги», в послужном списке второй – несколько романов в сериях «Колдовские миры» и «Романтическая фантастика». Все это создает обоснованные ожидания от наполнения «Зеркального лабиринта», которые, по большому счету, оправдываются.

Если первая книга серии тяготеет к приключениям и драмам с налетом мистики, а вторая – к социальной фантастике, то в третьей правит бал мистика, причем разнообразная. Есть мистика с интересной идеей представления метро как чистилища («Изоляция»), есть о необычных способностях и их использовании («Искушение»). Есть мистический ужастик о ведьме («Химия»), и ряд трогательных мистических историй о своеобразных типах любви («Сердце города», «Неуловимая-воображаемая», «Змиев угол», «Меняться»). В сборнике можно найти даже добрую мистическую историю («Снег»), что для жанра не особо-то характерно. Вместе с тем, чтобы книга не казалась жанрово однобокой, в нем присутствуют три киберпанковских рассказа («Престиж», «Сердце» и «Гаджет mon amur») и четыре почти сказочных истории («Веретено», «Нелюбовь», «Погорельцы» и «Колдун»). Некоторые рассказы затруднительно причислить к какому-то определенному жанру («Золотая лопата Большого Че»), один рассказ гордо стоит особняком на поприще реализма, пускай и криминального («Ефимыч»). Можно продолжать давать краткую характеристику рассказам и дальше, но, пожалуй, хватит. На этом объективная часть отзыва заканчивается.

Субъективно же я хотел бы отметить очень тяжелое начало. На первых порах я буквально спотыкался о произведения С. Ролдугиной, в то время как рассказы А. Матюхина прочитывались влет. Даже закрадывались мысли, что это совсем не мой автор и диалога писателя с читателем так и не получится. Однако «Нелюбовь» ситуацию исправила, и дело неожиданно пошло на лад.

Лучшее чувство сборника – «Безысходность». Именно в нем я ощутил, насколько хорошо рассказы дополняют друг друга, и именно они впечатлили меня больше всего. Средний балл всего сборника – 7.27. Мужские рассказы оценены чуть выше – 7.31, женские чуть ниже – 7.23. По прошествии времени книга запомнилась мне достаточно ровными произведениями А. Матюхина в любимом для меня жанре и неровными, но временами более яркими и интересными рассказами С. Ролдугиной. В целом впечатление от наполнения сборника положительное и продолжать знакомство с серией я определенно буду.

К сожалению, не могу не высказаться о недостатках самой книги. Она сильно скрипит при открытии, будто несмазанная дверь, а корешок чуть деформирован. Впервые с таким явлением сталкиваюсь, видимо как-то неправильно транспортировали или сшили/склеили коряво. Корешок книги внезапно выделяется оформлением на полке. Выделяется некритично, но глаз цепляется. Кроме того, в книге много опечаток, как-то: «жвакуировались», «отравили отпуск» вместо «отправили в отпуск» и т.д., но самое неприятное — на 308 странице потерялся конец предложения. Выглядит это так: «Ковалев почувствовал, как между указательным и На горизонте поднималось Первое солнце, а Второе стояло уже в зените, хоть и не грело.»

Четвертая книга будет называться «Руны и зеркала», а авторами выступят Денис Тихий и Елена Клещенко. Авторы мне совсем незнакомые, так что особых ожиданий нет. Поживем — увидим, как говорится.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх