FantLab ru

Александр Прозоров «Слово воина»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
676
Моя оценка:
-

подробнее

Слово воина

Роман, год; цикл «Ведун»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Желая получить «ум на халяву», с виду обычный кузнец трамвайного парка произносит соответствующие заклинание и попадает в древнюю Русь, где нечисти больше, чем написано в учебниках по истории... Желая вернуться домой, он начинает разыскивать некоего могущественного волшебника...

Входит в:

— цикл «Ведун»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 280

Активный словарный запас: высокий (3095 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (5)

Слово воина
2004 г.
Ведун
2011 г.
Слово воина
2011 г.
Ведун. Слово воина
2019 г.

Аудиокниги:

Слово воина
2013 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2012 г.

Как-то слабенько получилось. Приблизительное время действия — 10 век нашей эры, место — окрестности Новгорода. Главный герой — наш современник, посещавший клуб реконструкторов и поэтому он немного разбирается в оружии, верованиях, мифах и легендах, относящихся к тому времени. Клуб был не простой, глава и по совместительству колдун, обучает своих питомцев еще и основам магии, не сложным наговорам и заговорам, так что попаданец будет подкован по всем вопросам.

Сюжет прост до безобразия, ничего неожиданного не происходит, все идет своим чередом и герой выполняет несложные задания. Как сценарий для компьютерной игры, это нормально, но вот для полноценного романа многого не хватает. Никто не задает никаких вопросов, не интересуется прошлым.

Прозоров привлек в свой роман всевозможных существ из богатого русского фольклора, о существовании многих я и не подозревал. Много лишнего и не нужного, описания заговоров и заклятий могут занимать полстраницы, также много внимания уделяется поглощению пищи, занятиям сексом и любованием окрестностями. Поэтому не удивительно, что сюжет постоянно стоит на месте и никакого развития ни героя, ни его приключений не происходит.

Я прочитал много книг, написанных в подобном жанре, «Боярская сотня» самого Прозорова на голову выше этой книги, да и Мазин пишет ярче и интереснее. Я попробую продолжить читать этот цикл дальше, может следующие книги будут более увлекательными.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2013 г.

Никогда не писал комментариев. Даже не регистрировался, хотя с удовольствием пользуюсь этим ресурсом уже несколько лет. А тут просто не смог утерпеть.

Господа! Товарищи! Братья и сестры! если Вы являетесь любителем русской истории, и с удовольствием читали А. Мазина, Д. Балашова В. Яна, то не надо читать «Слово воина». Такого неуважительного отношения к русской истории и русским людям я еще не встречал. То что в этой книге написано о служителях РПЦ вообще оставлю без комментариев. По прочтении некоторых эпизодов хотелось поджечь дверь в квартире автора. Удержался. Мне многие прочитавшие конечно возразят: «Это фантастика, вымысел, альтернатива….». Да, конечно, но зачем людей поганить? Русские сами принесли Православие на Русь. И уж если сейчас от родни не отрекаются, по нашим смутным временам (даже УК РФ разрешает не давать показаний на родню), то уж при том укладе жизни, проклясть и отринуть языческую родню не стал бы никто.

А в целом, если для читателя Язычество – это чурки из дерева, а Церковь – дом с крестом и поп с животом, то книга позитивна и легка в прочтении. Первую треть книги прочитал с удовольствием:)

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2009 г.

Первое впечатление от книги были самые радужные. Но последующие более внимательные прочтения оставляли у меня всё большую неприязнь. Вызывает недоумение такой озлобленности автора к православию. Я уж не говорю о незнании автором психологии того времени и отношения язычников к христианам и представителям других верований. Догматическое противостояние верований возникло с возрастающим влиянием Османской империи и падением Царьграда, а это 15-16 века, но никак не описываемые в книгах 9-10 век. В предшествующих «крещению Руси» временах отношения между разноверцами было намного свободнее. Ибо язычество предпологает МНОГОБОЖИЕ и вчерашние язычники, крестившись, не относились так враждебно к своим бывшим богам. Это пришло намного позже. К тому же предтечи «крещения Руси» было по римскому образцу, т.е. католическое. не следует также забывать, что Кирилл и Мефодий были католиками. И ещё: почему то автор, видимо идя на поводу догматов классической истории, полагает печенегов, половцев и хазар кочевниками монгольского типа внешности, хотя по последним историческим данным все они являются оседлыми народами (кроме хазар) славянской внешности.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июня 2009 г.

Очередной наш попадает в потусторонь, ради разнообразия не в фантазийно-стёбную типа «Меча без имени» или «Чародея с гитарой», а в древнюю. А если древнюю, значит, и нечисть там не сказочная, а самая что ни на есть всамделишная. И раз уж герой кузнец, истфех да ещё и колдунством увлекался, он с этой нечистью вполне может справиться. Это гораздо правдоподобнее внезапно прорезавшихся магических способностей, что случается с двенадцатью из дюжины попавших в иные миры наших современников. О правдоподобии мира говорить не хочется — фэнтези и есть фэнтези, со знаниями истории не диссонирует, и ладно. Боевика не много, читается тоже без диссонансов. Анализировать поединки не останавливался, может, что и нашёл бы странное. А может и не нашёл бы. И вообще, что за извращение — читать книгу только ради поиска косяков? Не бросаются в глаза, значит, будем считать, их нет. Описание свадебных развлечений весьма порадовали, изображение попавшего непонятно куда, когда немедленно надо что-то делать, и вокруг уже что-то происходит, автору удалось. Фирменный христианский фанатизм тут тоже есть, и за тысячу с лишним лет он совершенно не изменился, что прекрасно демонстрируют интернет-форумы — уж не они ли послужили источником вдохновения для этих эпизодов? Герой не просто становится терминатором-упыребойцем, а вроде как находит своё призвание, пусть даже оно и заключается в упыребойстве на благо Руси. Как итог, получаем отечественного почти что ведьмака. Чему книга может научить? По меньшей мере, глядеть в оба и думать, что говоришь. А это уже весомо.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2010 г.

Так получилось, что одна за другой прочла книги авторов — Даниила Аксенова и Прозорова.

В сущности схема одна: наш человек попадает в иной мир. Но как же разнится реализация! Если Аксеновский цикл (Самозванец-Победитель) идет по стандартной колее — герой попал, освоился, резко окрутел и начал давит нтеллектом окружение и изменять мир, то Прозоровский Ведун идет довольно редким путем — он вписывается в этот мир.

Фактически герой находит собственную экологическую нишу, которую и обживает. И потому смотрится много адекватнее. Более того, Ведун адаптирован к миру, тогда как Михаил пытается адаптировать мир (типичная психология современного человека-потребителя — сделать так, чтоб удобно было)

Далее глобальные цели оказывают влияние на психологию поведения, которая в виду конкретности понятий-желаний Ведуна куда понятнее и логичнее.

Далее — мир. Через похождения-приключения мир Прозорова раскрывается, ибо и все второстепенные герои, и нечисть работают на авторскую мельницу. Аксенов ограничился сугубо технической штукой, попытавшись скрестить науку и магию. Задумка интересная, но вышло косовато. Плюс в мире нет индивидуальности, он набор кубиков, работающий на современных принципах, нет деталей, в которых бог.

Далее — стиль написания. У Прозорова язык живой, без вязнущей на зубах канцелярщины, читать легко и приятно.

Итого: попаданец попаданцу рознь.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2007 г.

Если такими темпами россияне будут продолжать уходить в другие миры и времена, то скоро страна наша опустеет. Вот и еще один наш сограждан, по имени Олег Середин, ушел в прошлое. Сюжет о путешествии в другой мир довольно популярен и герои таких книг, обнаружив себя в дали от родного дома ведут себя по-разному, зачастую удивляются, пугаются и волнуются, если, конечно, в параллельный мир попали не по собственному желанию. Олег же, почему-то неожиданное перемещение воспринял совершенно спокойно, даже не сказал ничего типа: «Вот блин!» или «Ни хрена себе...», а сразу пошел убивать крикс. Нет, я понимаю, шесть лет изучать различные заклинания и заговоры должны были подготовить к перемещению, но никак на это не прореагировать…

Сюжет, как уже говорил, достаточно распространен. Главный герой попадает на Древнюю Русь и становится борцом с нечистью. Здесь опять присутствует некоторая нереальность происходящего: пусть Олег и тренировался в борьбе с нечистью несколько лет, но делал он это все в теории (схватки с Вороном, играющего роль василиска не в счет). Оказавшись на Руси Олег показывает себя опытным борцом со всякими уродами и чудовищами. Как-то не нравится мне этот факт.

Само повествование делится на несколько квестов (назовем их так), в ходе которых Олег выполняет различные задания. Текст, скажем так, насыщен «русским духом». Одни авторы используют для этого разговоры героев на «старославянском», подчеркивая заодно таким способом историческую реальность происходящего. Прозоров этого не делает, его герои говорят понятным на нашем современном языке, а весь «русский дух» заключается в атмосфере произведения, в показанных обрядах, в читаемых Серединным заклинаниях.

Под конец, однако, автор с «русским духом» несколько заигрывается. Его герой, как истинный защитник всего русского, начинает высказываться и против христианства, сначала выступая категорически против этой религии, а потом все же пойдя на некоторые уступки. Мне было не очень приятно читать о том, как Олег пинками выгоняет священника из церкви, а само священное здание проклинает. Причем приводятся «железобетонные» аргументы со стороны ведуна. Переборщил здесь автор, все удовольствие от чтения испортил (правда, его и было не очень много).

Итог: исторический боевик о приключениях «нашего» человека на Руси. Присутствуют сражения с нечистью и заклинания.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2013 г.

Прочитал почти случайно. Оценил более чем высоко. Не смотря на переполненность книги штампами, а может быть именно благодаря им, читается на удивление легко. В памяти не застревает, в душе ничего не задевает, морализаторством не напрягает, сюжет, как таковой, в первой книге не просматривается. Классический замес для ГГ — попадание в некий фантазийный мир славянской мифологии. ГГ — Шварценегер и Копперфильд в одном флаконе. Машет саблей, читает заклинания, обладает энциклопедическими знаниями о местном бестиарии, при этом, почему то совершенно не знает местную же мифологию.

Сильно чувствуется влияние Сапковского, хотя мир попроще.

Общее впечатление — фастфуд. Проскакивает, как гамбургер с колой.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2011 г.

Не плохо, но на мой взгляд ценность Прозорова как писателя фэнтези в исторических реалиях близка к нулю. Нахватался основ, а в глубь не смотрит, например меня просто убил момент, когда ГГ доказывал парням пришедшим в клуб, что римская когорта — единственное место где реально пользоваться мечом. А ведь Рим был знаменит не только армией, но и Колизеем где подготавливали лучших в мире мечников-индивидуальщиков. Да и язык у Прозорова прямо скажем не фонтан. А вообще должен сказать, что у него бзик на почве переселений в другое время. В целом сюжет интересный, но я так и не заставил себя прочесть эту книгу. После пеховского «Стража» и сапковского «Ведьмака» «Ведун» выглядит бледно и безжизненно. Просто набор квестов.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2017 г.

Очередной роман о том, как «кто-то» попадает «куда-то». На этот раз современный кузнец в средневековую Русь. И не простой кузнец, а подкованный в ворожбе и методах и приемах борьбы с нечистью, то есть подготовленный кузнец! Сюжет построен по методу прямолинейного квеста, когда герой, выполняя основное задание по ходу дела выполняет некоторое количество второстепенных. Это вкратце о сюжете. Теперь о впечатлениях. Скучновато. Простого перебора названий всяких мифических существ из славянского фольклора и аутотентичных тому времени блюд и имен собственных для создания соответствующей атмосферы оказалось недостаточно. Не зацепило. Сюжет не сказать что уж очень и динамичный. Бои — так себе. Существа, с которыми на роду написано биться Ведуну описаны вскользь и не очень убедительно. Из минусов (по крайней мере для меня) могу отметить следующее: герой слишком много уделяет времени еде и сексу, причем во втором он не очень то и разборчив. Описания наговоров тоже утомляют — одни и те же строки повторяются достаточно часто, а некоторые наговоры занимают добрых полстраницы. Плюс ко всему какая-то неистовая нетерпимость к Христианству. И все это преподносится достаточно резко и безапеляционно, что иногда оторопь берет и становится как-то неприятно, хоть сам я нисколько не религиозен. Словом — весьма противоречивые впечатления. :-)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2015 г.

Ну что же, не плохое славянское фентази, на основе псевдоистории и попаданческой интриги. Вполне на уровне Александра Прозорова.

Сюжет хорошо сложен, содержит минимальное количество ошибок. Интрига несколько безалаберная, слегка щербатая. Впрочем мне это не помешало.

Сценизм довольно высок, драйв хорош, диалоги живы и колоритны.

Образы героев тоже полны колорита, пусть даже и псевдонародного.

Нашлось две проблемы, на мой взгляд.

Во-первых, Прозоров совершенно напрасно лезет в теологическую философию, даже не удосуживаясь продумать мировоззрение героя. Таким образом, ведун Олег постоянно мечется иудейского «Б.г един и он во мне», до языческого многобожия с фетишами и идолами. То у него «христиане лживы, и молятся мёртвому еврею», то серебрянный крестик, спрятанный на запястье его от нечистой силы выручает. Следовало бы подумать так же о том, что такая тема весьма оскорбляет сторонников христианской веры.

Второе, несколько скомканный финал романа. Я понимаю, большой цикл, с коммерческими надеждами, но всё таки локальный финал следовало бы как-то оформить.

Тем не менее, роман прочёлся легко, и развлёк.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2014 г.

«Стану не помолясь, выйду не благословясь, из избы не дверьми, из двора не воротами — мышьей норой, собачьей тропой, окладным бревном; выйду на широкую улицу, спущусь под крутую гору, возьму от двух гор камней, растоплю своим словом. Стань камень водой, стань вода камнем. Стань глина плотью, стань плоть глиной. Не бойся ни огня, ни яда, ни злого слова...»

Эта книга — начало истории о ведуне Олеге, с недоброй руки (?) своего учителя Ворона попавшего в дохристианскую Русь и пытающегося получить ответ на свой вопрос «Для чего нужны ведунские знания и мастерство мечного боя?».

Знаете, а мне понравилось. Понравилось, несмотря на явные ляпы исторические и некоторые несуразности поведенческие. Да и бог с ним, с ведуном Олегом, который половину книги щеголяет в джинсах и кожаной рокерской косухе и трахает всё имеющее дамские округлые формы, включая русалок. Мне нравится созданный автором облик той самой доморощенной Руси, который проскальзывает в переплетениях авторских слов и изображаемых картинках быта. И сам всё больше начинаешь осознавать и ощущать себя русским, русичем! А криксы-лешии-гарпии-василиски-домовые и прочая нежить, с которой запросто управляется наш ГГ... — да оставим их ему, пусть управляется.

«Тут русский дух, тут Русью пахнет» (А. Пушкин)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2012 г.

Уникальная серия о современном ведуне, попавшем в прошлое благодаря заклинанию из книги Велеса, он ищет для чего даровано ему его знание, для чего живет он на свете, а для того,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что бы защищать люд простой от магии черной, от тварей болотных, от судьбы проклятой
... Его же судьба —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спасти мир
...

Серия читается на одном дыхании, очень завидую тем, кто будет читать ее впервые, всю сразу ... 9 не меньше ...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2010 г.

Была даже влюблена в героя ... !!! ТАКОЙ МУЖЧИНА!!!!:smile: До этой книги не читала вообще и ничего!!! А сейчас увлеклась)))

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2010 г.

Книга просто чудо:super: Я в восторге от неё. Одна из первых книг о Древней Руси, которую я прочитала.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2009 г.

Это первая книга цикла и мне она очень понравилась. Главгерой — «настоящий мужчина», который даже в наше нелегкое время умеет обращатья с оружием (мечом) + знает пару тройку заклинаний. Что оттолкнуло и вызвало недоумение, и в чем прав АЛЕКСИЙ, это не приятие православия в книге. Попытка показать, что православие, в отличие от язычества — не естествено, не от природы. Ну и еще немного напрягает, что Главгерой слишком не потопляемый, не убиваемый, больно крутой. Но это не лишает книги таких +, как: умение завязать интригу, чтоб не оторваться, написать захватывающую сцену, оссбено сцены боев.

В отличии от следующих книг «Слово война», действительно, хороший образец симбиоза славянского фэнтази и фэнтази, где «наши» в чужих мирах.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх