fantlab ru

Селеста Инг «И повсюду тлеют пожары»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.23
Оценок:
51
Моя оценка:
-

подробнее

И повсюду тлеют пожары

Little Fires Everywhere

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Летом в Шейкер-Хайтс только и говорили о том, что Изабелл, младшенькая Ричардсонов, все-таки спятила и спалила дом…

В Шейкер-Хайтс, спокойном и респектабельном городке все тщательно спланировано — от уличных поворотов и цветников у домов до успешных жизней его обитателей. И никто не олицетворяет дух городка больше, чем миссис Ричардсон, идеальная мать и жена. Но однажды в этом царстве упорядоченной жизни появляется художница Мия Уоррен. У миссис Ричардсон — роскошный дом, жилище Мии — маленький «фольксваген-кролик». У одной есть все, но живет она в клетке из правил. У другой нет ничего, но она свободна как ветер. И в то же время, так ли уж далеки они друг от друга? У обеих — дети-подростки, в которых до поры до времени тлеют пожары, и однажды пламя с ревом вырвется и попытается поглотить все вокруг. Столкновение двух миров — порядка и хаоса — окажется сокрушительным для обеих и в то же время подарит новую надежду.

Новый роман — это захватывающая история двух семей, в которой много пластов, нет деления на черное и белое, нет деления на героев и антигероев. В книге сплетена сложная сеть — из нравственных принципов, чувств, амбиций, ошибок прошлого. Селеста Инг постоянно меняет ракурс, она подает историю с точки зрения всех участников драмы, и от этого возникает ощущение полного погружения в созданный ею мир, а от детективной непредсказуемости и триллерного темпа кружится голова.

Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2017 // Художественная литература (39 077 голосов)

лауреат
Книжная премия «Огайоана» / Ohioana Book Awards, 2018 // Художественная литература

Экранизации:

«И повсюду тлеют пожары» / «Little Fires Everywhere» 2020, США, реж: Линн Шелтон



Похожие произведения:

 

 


И повсюду тлеют пожары
2018 г.
И повсюду тлеют пожары
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Усюди жевріють пожежі
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не вызвала у меня никаких эмоций, она просто никакая. Я даже не знаю что о ней сказать.

Во-первых, название не сильно подходит книге. Ожидаешь чего-то другого, больший накал страстей. Появляющиеся по тексту тут и там напоминания о углях, кострах, пожарах и выжженной земле выглядят притянутыми за уши, как будто этим автор решила оправдать такой выбор названия для книги.

В центре сюжета две семьи: мать-одиночка Мия и ее дочь Перл, которые вечно переезжают с места на место и Ричардсоны, обеспеченная и «правильная» семейка из богатого района. И тут ожидаешь противопоставление между этими семьями, а в итоге видим попытку автора показать, что этот герой хороший, а вот этот плохой. Почему? Потому. Все. Прими это как данность.

Удивительно как дети Элен быстро привязались к Мие, она же для них чужая незнакомая тетка, которую они толком и не знают, а Перл, наоборот, во всю зависает в доме Ричардсонов.

Вообще в книге довольно много персонажей, но они как картонки для массовки, о ком-то упомянули один-два раза, некоторые посчастливилось появиться чуть чаще, но для сюжета такие персонажи особой роли не сыграли.

Во-вторых, некоторые эпизоды настолько абсурдные и мало реалистичные, что просто рука-лицо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Странный чувак с видом маньяка гоняется за Мией, чтобы предложить ей стать суррогатной матерью WTF? Разве это так работает? Если вам так нужен ребенок, подойдет любая суррогатная мать, зачем искать точную копию?

История Биби и ее ребенка тоже довольно странная. Ты оставила ребенка на улице, а теперь пытаешься его вернуть под предлогом это же мой ребенок как же так, я не знала что творила, я была в беде. А где гарантия, что такая ситуация не повториться и ребенок опять не окажется оставленным на улице? Претензии к семье, которая захотела удочерить этого ребенка вообще не понятны. Сколько в мире семей берут под опеку детей другой национальности и вряд ли их допрашивают о том, каким способом они будут прививать ребенку знания о его национальной культуре.

Автор попыталась поднять в своей истории несколько социальных проблем, но на такой размер текста получился какой-то винегрет, слишком много и все вперемешку. Написана книга хорошо, но эти скачки во времени, то автор показывает что было в прошлом, то вскользь упоминает о чем-то, чему еще только предстоит произойти. Обычно я не против такого приема, но тут почему-то совсем не зашло и если бы я не взяла эту книгу по игре, то вряд ли бы стала дослушивать.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почти все заслуживают больше одного шанса. Мы все временами делаем то, о чём жалеем. Приходится нести это с собой.

Не стану скрывать, что взяла роман в руки только из-за сериала. Странно, даже толком аннотацию не читала, что само по себе редкость. Правда кое-что слышала от знакомых и думала, что история будет напоминать роман Мориарти «Большая маленькая ложь» . Есть схожие черты, но все сумбурно.

И повсюду тлеют пожары — это роман о семейных скелетах. С самого начала книги мы знаем о том, что произойдет в конце. Вопрос — что стало причиной? Вот это и предстоит узнать читателю, отправившись на несколько месяцев назад. Городок в духе Степфордских жёнх, где женщины — прекрасные, благонравные создания, идущих в ногу со временем и воркующих на всяких благотворительных собраниях с миссис Ричардсон во главе. Но тут, согласно жанру, врывается буря, — художница Мия Уоррен и ее дочь — Перл. Дальнейшие события напоминали мне какой-то романтизированный фильм YA.

На фоне отношений подростков, отдающих фальшью, нарастает трагедия. Мия работает в кафешке с Биби Чоу. Девушка рассказала Мии свою жизнь и о том, что оставила ребенка на пожарной станции, о чем горько жалее. Тем временем одна из подруг мисс Ричардосн удочеряют китайскую девочку. Узнав об этом, Мия рассказывает Биби, где теперь ее дочь. Знаете, у Биби была тяжелая послеродовая депрессия и единственный выход —оставить ребенка, вполне можно понять. Не оправдываю действия женщины, но когда приходит осознание содеянного — хочешь дать шанс на исправление. И тут началась битва двух разных женщин, хотя воевала одна Элена Ричардсон.

Честно говоря, как только роман перевалил за середину, хотелось спросить — к чему все это? Такое ощущение, что у Селесты Инг было несколько идей для разных книг, но в конечном итоге смешал их в одну. В целом — не плохо.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С этой книгой у меня с самого начала не заладились отношения. Если первая глава еще как-то задавала темп произведению и внесла некоторую интригу, то уже начиная со второй главы, мой организм впал в спячку, которая продолжалась до самого финала. Не знаю, что послужило тому виной — отсутствие литературного перевода или сама подача идеи автором, но я буксовала на каждой строчке.

«Она сказала — цитирую, — что он бомба. — Она отпила из стакана и хихикнула. Лицо ее, отметила Перл, горело. — Не рассказывай Лекси, ладно? Она сблюет.»

Здесь так много лишних имен, скобок с пояснениями чувств героев, непонятных слов и бесконечных знаков препинания, что я постоянно проваливалась в яму недоумения.

«А сейчас она вышелушила жвачку из обертки и сунула в рот, и на языке распустилась мята.»

В ворохе этого всего я просто заблудилась. С трудом запоминались имена главных героев, которые перекликались с именами второстепенных действующих лиц. Постоянное упоминание каких-то названий. («Дилия», «Смэшинг Памкинз», «Ти-Эл-Си», «Элоиза», ...) АААААААА! Что все это такое? Я не хочу читать про эти непонятные имена и названия. Зачем засорять этим книгу? 

*

Сама тема материнства, рассмотренная автором с разных ракурсов, была для меня какой-то поверхностной. В то время, как львиная доля читателей рыдала над драматичной судьбой героини, я героически пыталась прорваться через дебри словесного хаоса, которым представляло собой повествование этой истории. Возможно поэтому участь быть заплаканной от ужаса, творившегося в самом сюжете, меня обошла стороной. Не смогла я прочувствовать всю полноту эмоций, испытываемых главными героинями. Да простит меня автор и переводчик, мне было не до того.

Так же было очевидным предвзятое отношение самого автора к зажиточной категории граждан. Хотя, образ матери главной героини мне был тоже далеко не близок. Не было в этом романе персонажа, к которому я испытывала бы искреннюю симпатию. Одним словом — РАЗОЧАРОВАНИЕ! Я буквально насиловала себя в надежде, что в романе будет хоть какой-то прорыв. Однако этого не произошло. Постоянно пытаясь вникнуть в суть повествования, я постепенно поняла, что с этим роман дружбы у меня не случится, потому что просто потонула в мыслях, лишенных логической последовательности.

*

Очень рекомендую его к прочтению людям, которым не важна манера и способ изложения мысли. Не могу объективно оценить этот роман, потому что просто не смогла понять его.

*

ПС: если вам моя рецензия покажется сумбурной, то это означает, что моя цель достигнута, и я смогла сохранить стиль повествования этой книги.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если говорить о жанре, то это то, что я называю для себя «большой американский роман».

Т.е. по общему впечатлению и объему это что-то вроде «Поправок» Франзена, хотя книга совершенно на «Поправки» не похожа ни сюжетом, ни охватом реальности.

Если по сути, то этот роман про столкновение судеб — порядка и свободы, и того, что прячется за этими внешними фасадами на самом деле.

Миссис Ричардсон всю жизнь прожила в небольшом престижном американском городке, где у каждого дома — газон, а основной способ передвижения — автомобиль. У нее хороший дом, муж — адвокат, четверо прекрасных детей, и жизнь спокойная и уверенная, в которой все спланировано и продумано на годы вперед. Она, кажется, счастлива.

Мия Уоррен — довольно талантливая фотохудожница. У нее нет дома, все имущество ее и дочери Перл помещается в небольшом автомобильчике, а деньги на жизнь она зарабатывает продажей своих фотографий или, чаще, нанимаясь на любую работу в городке, куда их занесло на этот раз. Им хвататет на еду и жилье, а о большем они и не заботятся. Каждый раз, когда Мия заканчивает проект, они с Перл уезжают в другое место. В погоне за вдохновением и в бегстве от прошлого. Кажется, что Мия свободна от вещей, людей, отношений....

Однажды Мия оказывается в городке, где живет со своей семьей миссис Ричардсон, и звезды так складываются, что она снимает у семейства Ричардсон небольшую квартирку, а затем нанимается к ним помогать по дому в счет платы за аренду. А дальше все закручивается, запутывается, усложняется, смешивает семьи и конфликты, создает многослойность, плавно переходя от истории о подростковом кризисе к повести о первой любви; от размышления о том, что такое творчество, и какую цену приходится платить за талант, к необходимости делать выбор — который меняет не только жизнь, но и того, кто выбирает... А финальные кадры (буквально) словно вставляют в рамку то, что каждый скрывает в своей душе.

Вообще, это очень женская (в хорошем смысле) книга. Потому что все вопросы, которые она ставит и задает — они про женщин. Про доверие, детей, материнство, творчество, любовь, способность отпустить, нежелание отпускать.

И все это в декорациях маленького американского городка.

Очень неплохо.

P.S. По ней уже успели снять фильм, который я бы тоже посмотрела. Любопытно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх