fantlab ru

Кендари Блейк «Пять тёмных судеб»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.17
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

Пять тёмных судеб

Five ​Dark Fates

Роман, год; цикл «Три тёмные короны»

Аннотация:

После битвы с Катариной восстание разгромлено. Проклятый легион Джули рассеян, оставив её безумной и не способной править. Арсиноя должна найти лекарство, пусть даже на её — и только её — плечах лежит тяжкая ответственность за то, чтобы остановить опустошающий туман. Мирабелла исчезла.

Королева Катарина всё ещё правит Фенбёрном. Но её наступление на повстанцев досталось дорогой ценой – она потеряла своего возлюбленного Пьетра. Без него на кого ей положиться, когда прибудет Мирабелла, пусть, может быть, и под знаменем перемирия? Пока старшая и младшая кружат друг вокруг друга и Катарина начинает завидовать близости Мирабеллы и Арсинои, мёртвые королевы посылают предостерегающий шёпот: не доверяй Мирабелле.

В завершающей книге цикла «Три тёмные короны» тёмные сестры встретятся в битве, а тайны истории Фенбёрна будут обнажены. Преданность поколеблется, клятвы подвергнутся испытанию — и не все его выдержат.

Судьба острова – в руках его королев.

© Перевод аннотации skein

Входит в:



Издания: ВСЕ (3)

Пять темных судеб
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Five ​Dark Fates
2019 г.
(английский)
Five ​Dark Fates
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, конечно, в любом случае выскажусь в пользу «Трёх королев» в целом, поскольку серия задумана просто-таки специально для меня:))

Автор собрала буквально всё, что мне нравится: близнецов, таинственные истории из прошлого, старинные особняки, туманы, роскошные (иногда с примесью яда) обеды, бездонные ущелья — и не только.

С другой стороны, когда тебе нравится сеттинг, не очень приятно смотреть, как создатель этого мира его разрушает, а именно это и происходит в 3 и 4 книге цикла.

В послесловии к «Одному трону» Кендари Блейк пишет, что продолжения истории могло бы не быть и оно состоялось только благодаря энтузиазму читателей. Я подозреваю, что автор либо вообще хотела закончить на второй книге (хотя это не конец ни разу), либо планировала что-то другое.

Допустим, автор решила, что у нас есть персонаж, который в любом момент может просто так пырнуть ножом потому что нечто в нём так захотело («я никогда не бываю один» (с) профессор Квиррел).

Но у других героев-то должна быть какая-то логика в поведении, нет?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем Мирабель в конце 3 книги едет в столицу? Её забота о Катарине совершенно неубедительно выглядит.

Зачем Арсиноя и Билли едут за Мирабель, хотя знают, что она уехала добровольно и, пытаясь её «спасти», губят других людей?

Зачем Петир режет Билли ножом, а потом объясняет, что не хотел зарезать и нанёс не опасную рану с полным знанием анатомии? Просто так, чтобы читатель попереживал? Его действия на последних ста страницах вообще не поддаются объяснению.

Непонятно, чего хотела королева из прошлого Дафна / Роксана и почему надо было рассеивать туман.

Заявления героев про «мы будем жить теперь по-новому» не очень понятны. Да, допустим, правление отравников-Арронов в течение трёх поколений всех задолбало, и Милонов, и Вествудов, и отчасти Храм; воинская элита вообще к управлению не допущена, не говоря уж о прорицателях. Но почему «время королев пришло к концу»? Кому от этой системы хуже, кроме самих королев? Что оправдывает чудовищные жертвы среди мирных людей в 4 книге?

Почему для острова лучше, что туман рассеян? Это сложное, по особенному устроенное общество, которое из-за этого осталось совершенно беззащитным перед внешним миром.

18+ на последнем томе поставили потому, что тут один женский персонаж говорит о своей любви к другому (из-за того, что кого-то режут и убивают, такой рейтинг у нас вряд ли поставят, это и в первых книгах есть).

И здесь я должна сказать, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эмилия — человек-гуано.

Это такой весьма жизненный тип, который цепляется к любой движухе, рвётся командовать: «вам сюда!», «вам не туда!», «ты вообще кто???» (хотя кто он(а), тоже не очень понятно). Такие очень часто встречаются в фэндомах — выскакивают в комментариях к каким-нибудь безобидным картинкам с воплем: «как вы посмели, у него не могли быть синие глаза!!!». Появление в третьей книге этого персонажа — эгоистичного, с отвратительным характером, вздорного, неблагодарного — очень не украшает серию. Её любовь к Джул совершенно ничего этого не компенсирует: во-первых, непонятно, нужна ли Джул эта любовь (Джул только что потеряла Джозефа, и даже при том, что Джозеф ей изменял — Эмилия очень плохая ему замена). Во-вторых, любовь эта очень сильно замешана на желании снова вывести на первые места касту воинов, и на желании переиграть судьбу своей матери и её неудачный роман с Маргарет Болен — а у меня, дескать, всё будет хорошо.

Я ничего не имею против ЛГБТ абсолютно, но при таком количестве симпатичных и интересных женских персонажей мог бы возникнуть и какой-то более приятный роман (я, например, очень переживала за бедную Элизабет, лучше бы ей кого-нибудь придумали), — без участия душной навязчивой истерички.

И да, действительно непонятно, почему «пять» тёмных судеб.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совершенно не закончена линия с матерями королев: даже не понятно, действительно ли они уезжают на континент, или их убивают, или они теряются в тумане (кстати, в прологе к 3 книге сказано, что непонятно, куда делась Филомена — скончалась после тяжёлых родов или уехала). Я-то надеялась, что в третьей книге Арсиноя и Мирабель встретят королеву-мать Камиллу, и она объяснит им, почему Арсиноя попала к природникам, но нет!

Непонятно, почему Арсиною и Катарину поменяли местами, зачем? Я никакого внятного объяснения не увидела.

Ведь королева-мать должна знать, кого родила (про это говорится несколько раз). Мотивом такой подмены могло быть только то, если бы одна из девочек была оракулом, и королева-мать хотела бы её спасти, или же если бы их было изначально четыре (как в случае с древними королевами Роксаной, Иллиан и их сёстрами — при четвёртой сестре трёх первых убивают) и королева-мать Камилла хотела бы припрятать четвёртую, чтобы не убивали остальных троих. Возможно, автор к этому вёл (это объяснило бы линию с историей четверых близняшек в третьей книге) — но нет, не сложилось.

Логично было бы, если бы хоть раз родилось пять близнецов, а не три (там же пять даров — природа, стихия, яд, пророчество, война) — но опять нет.

Вообще про былых королев было бы очень интересно что-то узнать; про Первую Королеву — одна страничка, никаких объяснений, как вообще возникла такая система. (Мы знаем, что королев-оракулов убивают в детстве из-за безумной королевы Эльсабет, у Блейк даже отдельная повесть про это есть вроде, но откуда всё остальное?). В одном месте говорится, что как звали побеждённых королев — выяснить нельзя, в другом — что имя близнеца Иллиан, Роксаны, где-то записано. Жаль, что погибшие королевы остались такими безликими.

В четвёртом томе есть хорошие моменты — визит в Гривздрейк, гробница Первой Королевы, сцена в доме Лермонтов — но всё-таки финал серии откровенно слабый. Я с самого начала болела за Катарину и не скажу, что в 3 и 4 томе мне её прямо недодали. К сожалению, как выше правильно написано, третий и четвёртый тома не оправдывают ожиданий, и если в третьем томе интерес вполне сохранялся (особенно благодаря прологу) — то в «Пяти тёмных судьбах» пропало всё: мотивация героев, логика событий; сюжетные линии ушли в песок.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Должно быть, повзрослев, все королевы оплакивают утрату детства, поглощенного тенями прошлого»

Дочитав тетралогию «Три темные короны», начинающуюся так бодро, но так безбожно слитую после второй книги, сказать особо-то и нечего.

Всю книгу кутерьма с восстанием, зловещий туман, мертвые королевы, пророчества, но все будто для красного словца, Блейк будто бы накидала интересных сюжетных линий, но в итоге поленилась все расписывать и бросила на полуслове.

Ещё мне непонятно, почему «темных судеб» пять. Три королевы-тройняшки: Мирабель, Арсиноя, Катарина, Множественная Королева Джул и.. и кто? Где-то на фоне бегает Билли за Арсиноей, Эмилия за Джул, Бри с Элизабет за Мирабель, в отключке валяется Петир — всех этих персонажей настолько мало в истории, они практически не раскрыты и уж точно не тянут на «темную судьбу».

Если не вдаваться в спойлерные подробности, то финал предсказуем и не так уж и плох, но написан слишком неряшливо и небрежно. Лучше бы Кендари Блейк остановилась на двух частях с открытой концовкой.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не особо феерическое окончание достойной в общем и целом серии. Финал вроде и логичен, но сильных эмоций не вызывает, хотя все линии сведены достаточно добротно. И как и в прошлых книгах имеются некоторые претензии к качеству перевода.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх