FantLab ru

Стивен Джонс «Ужасы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Голосов:
149
Моя оценка:
-

подробнее

Ужасы

The Mammoth Book of Best New Horror, volume 17

Антология, год

Аннотация:

Самые захватывающие повести и рассказы жанра хоррор в новой антологии серии «Лучшее»! Впервые на русском языке!

Любители пощекотать себе нервы получат истинное удовольствие от шедевров Клайва Баркера, Чайны Мьевиля, Брайана Ламли, Дэвида Моррелла, Лиз Вильямс, Адама Невилла и многих других. На страницах книги оживают Морские Существа Лавкрафта и знаменитые призраки М. Р. Джеймса, а также появляются новые, совершенно неожиданные персонажи: монстры Санта-Клаусы, чайки-людоеды и хряки-убийцы. Читатель сможет прикоснуться к страшным тайнам Праги и Рима и пройти по следам самых жестоких преступлений.

Двадцать два леденящих кровь ужастика под одной обложкой! Ни в коем случае не читайте на ночь!

В произведение входит:

6.05 (19)
-
6.17 (220)
-
13 отз.
6.50 (184)
-
11 отз.
7.10 (209)
-
11 отз.
6.49 (182)
-
10 отз.
5.50 (170)
-
10 отз.
7.14 (327)
-
10 отз.
6.59 (192)
-
10 отз.
7.43 (189)
-
12 отз.
7.88 (223)
-
14 отз.
6.25 (169)
-
7 отз.
6.78 (171)
-
8 отз.
6.98 (166)
-
5 отз.
6.83 (220)
-
8 отз.
6.55 (173)
-
9 отз.
7.45 (219)
-
9 отз.
6.90 (163)
-
6 отз.
7.87 (570)
-
28 отз.
5.43 (159)
-
9 отз.
7.58 (165)
-
8 отз.
7.13 (292)
-
12 отз.
7.80 (226)
-
13 отз.
6.24 (166)
-
7 отз.
  • Necrology: 2005

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «The Mammoth Book of Best New Horror»


Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2007 // Антология

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучшая антология

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Ужасы
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Mammoth Book of Best New Horror, volume 17
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 ноября 2008 г.

Из чего сделан автор?

Как ни крути, а любой достойный автор хоррора сделан из фобий. Классификация страхов фактически необъятна, но составить о ней хоть какое-то представление позволяют жанровые антологии, составлением которых уже много лет занимается Стивен Джонс. И все они достаточно представительны, чтобы можно было с уверенностью сказать: литература сверхъестественного ужаса эволюционирует и осваивает новые территории.

Кого-то это удивит, но главная тема современного хоррора – не вампиры, оборотни или зомби (эти персонажи давно уже мигрировали в фэнтези), а чисто социальные страхи, питает которые сама действительность. Это ксенофобия – и как ненависть к «чужому среди своих», и как боязнь самому оказаться в этой роли (великолепные рассказы Глена Хиршберга и Дэвида Хертера). Это ужас перед могуществом современных корпораций, которым ничего не стоит духовно кастрировать индивида и стереть его в порошок («Глипотех» Марка Сэмюэлса). Это недоверие к врачам, которые в наши дни все больше отдаляются от пациентов из-за взлета медицинских технологий (рассказ Терри Ламсли). Это страх, что границы узкого мирка, которые человек создал для себя, будут кем-то нарушены (безумная фантазия Кэрролл Эмшуиллер); страх потерять ребенка (рассказ-письмо Брайана Ходжа, лучший в сборнике) или саму свою личность («Это было» Дэвида Моррелла — вещица малооригинальная, но ладно скроенная). Маститый Рэмси Кэмпбелл, как и прежде, выуживает пугающие образы из глубин подсознания и дает им развернуться в будничной обстановке, а Джо Хилл, восходящая звезда жанра, задумывается: что будет, если игры с бесчеловечным перехлестнут с бумаги в реальную жизнь?

Поставив себе задачу, каждый автор так или иначе с ней справляется – психологизма и убедительности у их творений не отнимешь. Другие истории сборника, написанные в более традиционном стиле, на этом фоне смотрятся бледновато. Один автор фактически переигрывает «Психо» («Пинки»), другой пишет гротескную шутку в стиле Генри Каттнера («На окраине»), третий – мрачноватую страшилку («Чайки»). Символично, что самый слабый рассказ антологии – «Куда приходят ангелы» Адама Невилла – был создан в подражание М.Р. Джеймсу, одному из главных представителей старой традиции, видевшей источник ужаса где угодно, но не в душе человека. Клайв Баркер выступил с неожиданно кислой «Историей Геккеля», которая страдает не только от извечных недостатков его стиля (схематичность образов, привычка сталкивать читателя с ужасным лоб в лоб, обилие секса), но и от все того же подражательства. «Порча» Брайана Ламли, наоборот, удалась: отталкиваясь от «Морока над Инсмутом», писатель создал глубокую психологическую драму – и в очередной раз доказал, что репутацию одного из лучших продолжателей Г.Ф. Лавкрафта заработал не зря. Особняком стоят эстетские новеллы Холли Филлипс и Кейтлин Кирнан с их изысканным мистицизмом и богатством красок, достойным пера Оскара Уайльда.

Впрочем, изъяны отдельных рассказов получать удовольствие от чтения не мешают. Откровенно проходных вещей в антологии Стивена Джонса нет – каждая по-своему интересна. Авторы умеют вкусно подать незначительную деталь и тонко обыграть нюансы психики; все они способны с головой затянуть читателя в описываемый мир, а творения лучших из них и в самом деле вызывают холодок по позвоночнику.

Да, настоящий автор хоррора сделан из фобий – и, если позволяет мастерство, щедро делится ими с читателями. И мы должны быть ему благодарны: в конце концов, предупрежден – значит вооружен.

Надеюсь, это не последняя антология «Лучших новых ужасов», изданная на русском языке.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2010 г.

Крайне, крайне неровная антология. Не идёт ни в какое сравнение с «Нежитью», вышедшей в той же серии.

Прежде всего удивляет чрезвычайно малое количество, собственно, хоррора. Нет, ну действительно – для книги на обложке которой крупным шрифтом написано «Ужасы» и где в аннотации сразу предупреждают, что не стоит читать её на ночь – для такой книги ужасов маловато.

А вообще все рассказы можно разбить на несколько крупных категорий, по опусканию градуса страха в них.

Первая категория – «Чистые ужастики». Читать эти рассказы действительно страшно. К этой группе относятся:

«Игровая комната» — про охранника крупного супермаркета, столкнувшегося с призраком в игровой комнате. По моему мнению самый жуткий рассказ сборника. Пусть не оригинальный, но читать его в высшей степени боязно. Пробирает.

«Куда приходят ангелы» — уж насколько заштампован этот рассказ (подростки забираются в дом с привидениями) настолько он и страшен. Стопроцентный хоррор.

«На окраине» — фактически калька с лавкрафтовской «Модели для Пикмана», но калька удачная. Зловещий и мрачный ужастик про художника рисующего реальность, которую видит...

«Лучшие новые ужасы» — Джо Хилл осознанно использует огромное наследие жанра киноужасов и сознательно вплетает их элементы в свой рассказ. Получилось просто здорово! Вложенный рассказ великолепен.

На этом с хоррором всё. Переходим к следующей обширной группе – триллеры. Ужаса здесь уже на порядок меньше, но за нервы авторы по прежнему дёргают исправно, рождая пусть не страх, но нервозную тревогу.

«Глипотех» — абсолютный лидер этой категории. Параноидальный, отчаянный триллер, мастерски играющий на нервах читателя. Рассказ о личности, находящейся под прессингом психологической атаки, источник которой скрывается в недрах чудовищной организации «Глипотех». Концовка бьёт ужасом и безнадёгой прямо в лоб.

«Пинки» — фрейдистская перепевка романа «Психо» Роберта Блоха + атмосферность рассказа «Свиньи Тиффердауна» Клайва Баркера. Про испуганного фермера, замечающего в своей любимой свинье некий злобный интеллект и тягу к насилию.

«Было время» — ещё одна перепевка, на этот раз рассказа «Доля секунды» Дафны дю Морье. Человек срезает дорогу через пустыню и обнаруживает странный городок, после чего буквально выпадает из жизни. Жена его не узнаёт, на работе вместо него нанят другой человек, его кредитка аннулирована, машина оформлена на другого человека... Рассказ чрезвычайно вторичен, но литературное мастерство Дэвида Морелла вытягивает его в высший эшелон этой антологии. Этот рассказ мне точно запомнится.

«Янки-простаки» — чистая паранойя, которая бы гораздо удачнее смотелась в киноформате. Но и так неплохо. Про американцев, попавших в неудачный оборот на скоростной трассе под Римом.

«Добро пожаловать на больничную койку!» — сюрреальный триллер «про врачей». Человек зашёл в больницу проведать друга, но его оттуда не выпустили. Глубинный смысл я неуловил, но рассказ буквально заряжен чем-то зловещим, недружелюбным и по-медицински бездушным. Хорошая начинка, но всё блюдо вышло несколько бесформенным.

«Победитель» — худший рассказ среди триллеров. Размытый, малопонятный, с оборванной ни на чём концовкой. Сюжетно перекликается с «Янки-простаками», но слабее их за счёт меньшей связности.

Закончили с триллерами и переходим к трэшу. Здесь обитают рассказы берущие натурализмом и отвращением, причём с плоским, как блин, сюжетом.

«Чайки». Тётушка с племянником забрели на частный пляж, где их сожрали. Причём не чайки, а люди. В принципе всё, что можно сказать о рассказе.

«Рассказ Геккеля» — гимн активной некрофилии в исполнении Клайва Баркера. Обычный трэш, ну может чуть более бессмысленный чем это принято в жанре.

Ещё более нижняя категория – мистика. Рассказы здесь собрались очень разные, некоторые идут на грани мистики и реализма, другие наполнены сюром, психоделикой, снами и просто бредом. Страха нет и в помине, но иногда встречается приличная атмосфера.

«Порча» — лидер группы, вольное продолжение «Тени над Инсмутом» Лавкрафта. Рассказ Получил бы десятку, если бы не одно «но» — это не ужасы, это драма. И если от рассказа старины Говарда реально бросает в дрожь, то «Порча» ничего подобного не взывает. Просто хорошая, атмосферная мистика на мотив лавкрафтовской мифологии.

«Чернь, золото и зелень» — про американского профессора-шпиона, учавствующего в необычных событиях, происходящих в Праге. Иногда проскальзывает удачно схваченное настроение, но рассказ несколько нудноватый и беден на события.

«Рождественские декорации» — рассказ о мальчике гостящем на рождество у деда с бабкой. Мрачно, но не очень-то интересно. Единственный всплеск интереса рождает концовка, но и она оставляет больше вопросов чем ответов. В качестве идеи рассказа, как мне кажется, можно предположить мысль о заражении неокрепшего разума чужим безумием, но я не совсем уверен в своём выводе.

«Я живу с тобой и ты не знаешь об этом» — интереснейшая(!) психоделическая драма, один из лучших рассказов сборника. Один только вопрос: что эта изящная вещь делает в анталогии УЖАСОВ?

«Поверенный кубиста» — муть мутная. Про странного художника завещающего странное наследство своим странным дочкам. Написано складно, но непонятно о чём.

«Сплошная рыба и Дракула» — один из самых низких по рейтингу рассказов сборника, но мне он, неожиданно, понравился. Есть в этом рассказе какая-то глубина, иносказательность, мрачность, наконец. Угрюмая атмосфера проходит сквозной линией через рассказ, а молчаливые, неразговорчивые персонажи только добавляют шарма этой истории. Сюжет простоват, но читать было, на удивление, приятно.

«Голодная» — один из рассказов, за которые хочется дать автору по рукам. О чём он? Да бог его знает... Какой-то бред о бродяжке, регулярно учавствующей в непонятных костюмированых вечеринках. «Глубокомысленные» разговоры прилагаются. Можно смело не читать.

«Другая семья» — чем-то напоминает «Было время» из этого же сборника, а ещё – фильм «Другие». Малоинтересный рассказ о детях, попавших в параллельный мир и потерявших (а потом — нашедших) там своих родителей.

«La Peau Verte» — худший рассказ анталогии. Не могу сказать о нём что-либо внятное. Наркоманские излияния. Сюжет есть, но откапывать его из авторского словоблудия не очень-то хочется.

«Если бы я проснулась перед смертью» — непонятно что этот рассказ вообще делает в сборнике. Обычная гуманитарная фантастика, причём неоригинальная. «Дитя человеческое» из которого выкинули всё интересное.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2008 г.

Тематические антологии серии «Лучшее...» — настоящий праздник для читателя. Книги действительно приятно держать в руках, да и на белоснежных страницах любой заинтересованный наверняка встретит произведения по душе. Тем и хороши подобные сборники — сплошную ерунду под одну обложку пихать никто не будет (по крайней мере, хочется на это надеяться).

Открывает книгу очень атмосферная вещица от Рэмси Кэмпбелла. «Рождественские декорации» предстают перед нами в новом свете, и авторский вариант этого семейного праздника никому не покажется развеселым гуляньем. Мастерство рассказчика впечатляет не на шутку (в этом, кстати, мы сможем убедиться благодаря еще одной истории от того же автора — «Победитель»), и читатель сразу настраивается на нужную волну.

Любителей путешествовать определенно заинтересуют работы Дэвида Хёртера («Чернь, золото и зелень») и Глена Хиршберга («Янки-простаки»). Мрачные, красивые истории, переносящие нас в Прагу и Рим соответственно. Отлично переданный национальный колорит никого не оставит равнодушным. «Янки-простаки» так и вовсе один из самых жутковатых рассказов антологии.

Очень понравились рассказы «Пинки» (всегда любопытно читать хоррор от авторов-женщин, которым, по чьему-то меткому выражению, крайне сложно писать ужасы, чтобы из текста не выпирали сиськи) и Глипотех (промывание мозгов на самом деле еще страшнее, чем вы думаете).

Почитатели Лавкрафта будут в восторге от повести Брайана Ламли — «Порча». Упоминание Инсмута сразу пускает по телу приятную дрожь и воскрешает в памяти лучшие истории дедушки жанра ужасов. ГФЛ остался бы доволен.

На общем фоне как-то не слишком уверенно смотрится рассказ признанного мастера жанра — Клайва Баркера. Вроде бы все характерные авторские черты на месте. Крови, секса и мяса, как всегда, в избытке. Вот только в этот раз история не вызывает чувств, схожих с послевкусием от, скажем, «Холмы, города». В рассказ из первых Книг Крови, несмотря всю бредовость сюжета, веришь абсолютно, а в случае с «Рассказом Геккеля» ситуация иная. Если шагающие города вызывают шок, то ползающие останки из последнего произведения лишь рисуют легкую улыбку на лице. От Клайва хотелось бы почитать что-то более качественное.

Радует присутствие в сборнике молодого и талантливого Джо Хилла. Кинг-младший уже неплохо знаком читателям по роману «Коробка в форме сердца» и сборнику рассказов, один из лучших представителей которого, а именно — «Бест Нью Хоррор» (или «Лучшие новые ужасы»), перекочевал и в новую антологию. Так же отметился на страницах книги и литературный отец Джона Рэмбо — Дэвид Моррелл с очень неплохим рассказом «Было время». Правда, показалось, что сооруди автор чисто дорожный триллер, получилось бы интересней. Откровенных разочарований в книге замечено не было. Менее всего понравились рассказы Тима Пратта и Кэйтлин Кирнан, но это отнюдь не значит, что они никуда не годятся.

В итоге мы имеем очень хорошую книгу, которая, несомненно, должна занять законное место среди «Волшебников», «Оборотней», «Вампиров» и других изданий этой замечательной серии в коллекции каждого поклонника жанра. Единственное, что немножечко омрачает впечатление, так это то, что по-настоящему пугающих вещей в книге не так много. А под кричащей «УЖАСЫ» обложкой все-таки хотелось бы видеть больше щекочущих нервы жутких историй.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 января 2009 г.

К подобным антологиям я отношусь с подозрением, несмотря на то, что жанр мой, да присутствие в содержании фамилий знакомых авторов побуждало интерес. Ведь приобретая подобный сборник, покупаешь по сути сборную солянку из различных авторов, творчество которых гораздо сильнее разнится, нежели в пределах одного авторского сборника рассказов. Интерес и единственная на данный момент возможность познакомиться с некоторыми зарубежными сочинителями в жанре фэнтези и хоррор в итоге взяли свое, и «Ужасы» я все-таки купил и прочитал. Опасения подтвердились.

Антология крайне, просто вопиюще неровная! Ощущения в процессе чтения колебались подобно синусоиде: хорошие, а порой и отличные вещи здесь чередуются с унылыми рассказами, не вызывающими неприятия, но и не выделяющимися особо. К лучшим рассказам антологии (8 баллов и выше) на свой вкус отнесу: «Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом» (тонкая и печальная социальная вещь об одиночестве), «Поверенный Кубиста» (сюрреалистическая притча), «Игровая комната» (первое мое знакомство с Мьевилем, весьма приятное), «Пинки» (жуткий хоррор с психологической концовкой), «Глипотех» (страшная аллюзия на корпоративность), «Голодная» (просто красивый и изящный рассказ), «Если бы я проснулась перед смертью» (душещипательная история о материнстве), «Другая семья» (таинственная история), «Куда приходят ангелы» (настоящая жуть!), «Добро пожаловать на больничную койку!» (хоть кусочки и не соединились в картину в конце, все равно цепляет), «Лучшие новые ужасы» (мрачная сатира на жанр), «Было время» (дорожите тем, что у вас есть!), «Порча» (гуманистический рассказ о нелюдях) и «Победитель» (великолепное завершение). Несомненно неплохие, но не дотягивающие до вышеназванных(7 баллов): «Рождественские декорации» (сумбурно и неубедительно, к тому же не понял эту вещь, но что-то в этом есть), «На окраине» (симпатично, но не более того). Ну и наконец, рассказы, тянущие антологию на дно и заставившие меня скучать или забывшиеся сразу после прочтения(6 баллов и ниже): «Чернь, золото и зелень» (скучная, бессюжетная и какая-то нелогичная история), «Сплошная рыба и Дракула» (унылая серость и, конечно же, серая унылость, если бы не финал), «Чайки» (просто ничем не выделяющаяся вещь), «Янки-простаки» (может сюжет надуман, а может просто я далек от проблем рассказа, но не зацепило), «La Peau Verte» (пьяный бред), «Рассказ Геккеля» (Баркер явно отдохнул).

И вот тут самое сложное: оценить сборник. Рискну. В целом неплохая антология, хотя и хотелось бы, чтобы уровень некоторых рассказов был повыше. С одной стороны, душа просит поставить не ниже 8 за те бриллианты, что порадовали глаз, с другой рука не поднимается, вспомнив о контрастирующих рассказах, которых тут немало. Истории, достойные высокой оценки, и прямо здесь же, рядом новеллы, губящие на корню впечатление от антологии. Постараюсь быть честным: пусть будет 7 — неплохо, почитать стоит, но не без явных недостатков в виде отдельных рассказов (к огромному сожалению).

P.S. Немало рассказов к ужасам можно отнести с большой натяжкой. Это не делает их хуже, но хотелось бы большего соответствия заявленному.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2011 г.

Любопытно, что происходит с жанром «хоррор» на Западе. Процветает? Вроде бы да: книги выходят, авторы новые появляются, да и классики марку держат. Опять же мастерство совершенствуется. И все-таки, как показывает эта антология, перед нами тупиковая ветвь литературного развития.

Почему? Присмотримся к текстам — авторы прекрасно знают, что нужно делать и как, но ведать не ведают — зачем. Большинство вещей написаны талантливо и эффектно (исключая убогие тексты вроде «Чаек» Пратта и примитивную сексплуатацию от Баркера), однако что мы имеем в плане сюжетном? Иногда эксплуатируется наработанная, классическая жанровая модель. И это в лучших рассказах — у Ламли и Невилла; первый написал вольное продолжение Лафкрафта, второй — М.Р. Джеймса. Стиль Невилл имитирует умело, психологически Ламли убедительнее Лафкрафта, но зачем оно все? Обновления традиционных моделей не происходит, все те же истории про Иннсмут и призраков с легкими смещениями акцентов. Второй вариант — выжать все возможное не из покойного автора, а из вполне себе жизненной темы. Больницы вас пугают? — Вот, получайте (Т. Лэмсли)! Боитесь за границей путешествовать в арендованных автомобилях? — Это вы еще Хиршберга не читали, ужо он вам покажет! Тренинги вам не нравятся? — Щас М. Сэмюэлс такой тренинг проведет! Но схема остается далекой от оригинальности; обыгрываются эти страхи очень умело, иногда с надрывом, иногда с кафкианской мрачностью, но никакого оригинального поворота не видно. Страшно — и все.

Ну, и напоследок — игривые постмодернисты, которые налегают на совершенство исполнения. Хороши? — Да, рассказы Хилла, Кирнан и Мьевиля я прочел с наибольшим удовольствием. Талантливо, свежо, даже с иронией... Но хоррор здесь при чем — играются небесталанные люди, руку набивают...

Вот, собственно, почему я эту (и другие) азбучные антологии брал в библиотеке. Сборники классического хоррора, выходившие в 90-х, стоят дома на полочках — и перечитываются, потому что за ужасами различимо в них стремление к каким-то более сложным планам мироздания. Иногда и технически слабовато, и не очень страшно — а поди ж ты, цепляет! А ежегодник Джонса... Прочитал, понравилось — и сдал обратно.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2010 г.

Впечатлительным и мнительным лаборантам не рекомендую читать отзыв. Я решил, что небольшое заигрывание с жанром анализируемой антологии будет пикантным, но кого-то, возможно, это может расстроить. Также приношу извинения компетентным людям за поверхностное знание строения человеческого тела и хирургической практики.

_______________________________________________________________________________________________

Пациент на столе, наркоз уже подействовал и я в лице мистера Лектера натягиваю на руки эластичные белые перчатки, приступая к работе. «Добро пожаловать на больничную койку», уважаемый! Поначалу, думаю, Вы будете довольны, но итог Вас, наверное, разочарует.

Так, так, а пациент не из бедных: упакован по первому классу. Да, ребята из «Азбуки» следят за внешним видом своих сотрудников. Прекрасный узор на пиджаке, золотое тиснение, неплохой рисунок на подкладке… Впрочем, нас, истинных ценителей, интересует прежде всего содержание, а не обёртка. Срежем её и бросим на пол, время не ждёт.

Для начала отрежем несколько кусочков кожи. «Рождественские декорации» — о, эта кожа не лучшего качества – жирная и какая-то старческая, да ещё с неприятным запахом. Многовато натурализма, да вот структура подкачала. «Чернь, золото и зелень» гораздо лучше – тёмная и плотная, разве что малость суховата. Ну ничего, мы не из тех, кто останавливается на достигнутом. Срезаю ещё парочку кусков с ног. «Победитель» у нас срезан с пятки – только там такое мозолистое, неудобоваримое тело. Как скучно. А вот с животика приятный во всех отношениях лоскут «Порча» — длинный, с интересной консистенцией и неожиданным концом.

Впуская жало скальпеля поглубже, подрежем мясо. Это не самое ценное, ведь любой гурман знает, что субпродукты гораздо, гораздо вкуснее, но в качестве первого блюда вполне подойдёт. Осмелюсь предложить ассорти из лучших кусочков: «Игровая комната», такая нежная, как изысканное мясо кролика, жирный ломоть «Пинки» — сразу на вкус может показаться неприятным, но если разжуёте… это тот самый случай, когда чем порочнее, тем лучше; «На окраине» красный, яркий. Жаль, что маленький, но тут был важно не переборщить с объёмом, иначе бы он потерял половину своего качества. А вот достаточно схожие между собой «Куда приходят ангелы», «Чайки», «Янки-простаки», «Было время» — поначалу вкусно, но потом такого Вы больше не захотите. Впрочем, это всё равно добротное мясо, за нашим пациентом хорошо ухаживали. Так, так, «Другие»… ой, простите, «Другая семья». Интересно, а это откуда здесь? У меня стойкое ощущение, что я уже видел подобное раньше. Впрочем, не важно. Двигаемся дальше.

Печень прекрасна, пациент явно не злоупотреблял наркотиками. Цельная, здорового цвета, отличной структуры. Кажется, она говорит со мной, шепчет в подсознании сладким голоском. «Голодны»? Ещё как! Это как найти старого, давно потерянного друга.

А вот аппендикс удалим немедля. Ненужный рудимент, он оскорбляет мой взор. «La Peau Verte», как говорят во Франции.

Сердце. Средоточие жизненной силы. Его так приятно видеть. Можно сказать, я с удовольствием читаю строки жизни, незримо начертанные на его стенках и желудочках: «Глипотех», а также «Я живу с тобой, но ты не знаешь об этом» — да, без них пациент, боюсь, скончался бы. Вот, этот милый орган неожиданно смог вызвать у меня чувство страха. К нему, пожалуй, можно будет вернуться и ещё раз перечитать эти тайные письмена…

Кстати, о письменах. Мистер Баркер опять прислал мне посылку на дегустацию. Пожалуй, прервёмся и попробуем, что он там приготовил. Блюдо называется «Рассказ Геккеля»... Кушаем... Господа, на этот раз мистер Баркер явно готовил без своего обычного сумасшедшего гениального вдохновения, за которое я так люблю его. Впрочем, это посредственное для Баркера изделие может служить образцом для большинства обычных людей, которые понятия не имеют даже, как верно смешать ингредиенты, чтобы получить истинный вкус.

Вот оно, то, к чему мы стремились. Всё остальное не более, чем прелюдия. Снимем негодный во всех отношениях скальп и с отвращением откинем в сторону, «Поверенный Кубиста», «Сплошная рыба и дракула». Уверен, без этой дряни – пресной, отвратительно предсказуемой а зачастую вообще не похожей на пищу – пациенту жилось бы гораздо лучше. Трепанация откроет нам путь к истинному сокровищу, которым будет не стыдно и поделиться с добрыми друзьями – такой уж он аппетитный, этот «Бест Нью Хоррор». Можно долго говорить о достоинствах этого во всех отношениях изысканного вкуса, но я не буду ударяться в велеречивость и просто предложу…да нет, настою, чтобы Вы обязательно оценили «Лучшие новые ужасы»! Безусловно, это лучшее, что есть у нашего пациента и очень щедро с его стороны, что он нашёл возможность поделиться с нами этим сокровищем…

Упс! Он, кажется, умер? А я ведь всего лишь немного изучил его тело, попробовал кое-что, что-то выбросил… но ведь без этого ему определённо должно стать лучше. Ах, «Если бы он проснулся перед смертью», то, несомненно, отблагодарил бы меня за проделанную работу. Но увы, увы, он в лучшем мире теперь…

Поднимем же бокал сухого красного вина за его здоровье. Это был хороший, годный пациент. Смело скажу, что давно не оперировал с таким удовольствием. Да, попались и не самые лучшие части, но деликатесы искупают всё остальное.

Ваше здоровье!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2008 г.

Стивен Джонс который год подряд составляет всевозможные антологии ужасов, но у нас они стали появлятся лишь совсем недавно. Сборники рассказов хоррор, выходящие на русском языке, можно пересчитать по пальцам, и выход каждой новой антологии для меня (да, думаю, и для всех любителей жанра) — праздник, ведь это чуть ли не единственный шанс познакомится с творчеством многих авторов, доселе неизвестных широкому кругу читателей или же просто не выходивших на русском.

Поэтому сборник «Ужасы» я с большим нетерпением ждал несколько месяцев и вот, наконец, прочитал.

Впечатление немного противоречивое. Я ожидал большего («Ни в коем случае не читайте на ночь!»), но, честно говоря, как то не очень меня напугали. . . Ну да ладно.

Что хорошо в таких сборниках, дак это количество рассказов, на любой вкус так сказать. Из двадцати двух так около половины точно должны понравится. Лучшие рассказы сразу врезаются в память, а «проходные» — просто через некоторое время забываются. Мне больше всего понравились следующие рассказы: «Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом», «Игровая комната», «Пинки», «Глипотех», «Янки-простаки», «Куда приходят ангелы», «Бест нью хоррор», «La peau verte» и «Рассказ Геккеля». Остальные понравились чуть меньше, вообще не понравился рассказ Рэмси Кэмпбэлла «Рождественские декорации», произведения Кэмпбэлла, включенные в этот сборник меня вообще разочаровали. Не очень сильные рассказы, включили их из принципа чтоли, типо «какая же антология ужасов без Кэмпбэлла?», или я просто чего то не понимаю.

В целом, несмотря на некоторые недостатки, сборник хорош. Есть и сильные вещи и несколько слабоватых тоже найдется. Антология не идеальна конечно, как и все сборники такого рода, но вполне достойна одного из видных мест на полке любителя ужасов.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2009 г.

Очень вовремя попался этот сборник Как раз появилось настроение приобрести «Имаджику» и наконец то познакомиться с творчеством К.Баркера, а в антологию включен его Рассказ Геккеля. И что же оказалось — это не просто худший из представленных здесь рассказов, а выглядит как текст неспособного к этому ремеслу графомана. Пусть это неудачная вещь — плоские персонажи, нудное описание всего присходящего, но где стиль автора: «Каждый пишет как он слышит»?..Как он дышит так и пишет»? А написано картонным языком и даже пошлым рассказ не назвать, а лишь скучным.

«Было время» Д. Морелл — несмотря на заежанный сюжет получилась увлекательная история. «Чернь, эолото и зелень» Д. Хёртер — приятно погружает в атмосферу Праги: много названий улиц, зданий, исторических событий. Сама развязка историии с водяным и «кусачей» русалкой как-то не очень удалась, но главное здесь настроение, создаваемое самим городом.

Б.Ламли «Порча» — отличный рассказ, хотя по мере чтения возникает всё усиливающее ощущение неприязни к происходящему, поэтому не 10 из 10, а гораздо меньше. Лучшее произведение «Бест нью хоррор» Д. Хилла. Здесь и интересная завязка и постепенное все более нагнетаюшее напряжение развитие сюжета, плюс юмор и в результате — неожиданный финал.

Антология соствлена из интересных имён, каждое произведение предваряется справкой об авторе или включенном в сборник рассказе. Мне понравилось.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх