FantLab ru

Павел Корнев «Мёртвый вор»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.77
Голосов:
209
Моя оценка:
-

подробнее

Мёртвый вор

Роман, год; цикл «Дорогой мертвеца»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Виртуальные миры — территория безграничной свободы. В игре любой может стать эльфийским магом и невидимкой-вором, вступить в клан и ходить в рейды, сражаться и развивать персонажа, а самое главное — отвлечься от забот и проблем повседневности.

Но игра остается игрой, только пока из нее можно выйти. Я в полной мере прочувствовал это на собственной шкуре. Хотел лишь немного развеяться в виртуальной реальности, а вместо этого оказался убит и заточен в тело ходячего мертвеца — медлительного и неловкого, обреченного раз за разом погибать от рук других игроков. И теперь есть лишь один способ выбраться из коварной западни — добыть легендарный свиток Возрождения. Но для этого придется превратить беспомощный чумной труп в настоящую машину смерти, и кто бы только знал, каково это — прокачивать мертвого жулика…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Мертвый вор
2018 г.

Аудиокниги:

Мертвый вор
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2018 г.

Ранее жанр ЛитРПГ как таковой меня не притягивал, но с интересом решил погрузиться в этот мир впервые, вместе с автором, творчество которого мне нравится.

Первое, что я отметил для себя в положительном плане, — присутствие связи вымышленного в романе мира с реальным, по замыслу представляющим, по всей видимости, ближайшее будущее. Это сразу облегчает восприятие описываемой вселенной — досконально детализированная компьютерная игра. Первую треть романа (кстати, на удивление короткого для автора) прочитал взахлёб и с удовольствием. Забавно и любопытно было вместе с главным героем преодолевать путь от немого беззащитного увальня до говорящего ходячего мертвеца, могущего за себя постоять, следить за его осваиванием игровых локаций, связями с другими игроками, а также наделёнными искусственным интеллектом персонажами. Создав в других своих циклах миры, напитанные магией — Приграничье, Мир Кейна — автор здесь чувствует себя как рыба в воде. Но вот дальше интерес к книге немного поугас — «наедаешься» становящимися всё более частыми повышениями уровня навыков и способностей героя, его реакцией, впечатлениями, следующими за этим. Да и сюжет начинает «пробуксовывать» в динамике (например, охота на собак с целью подзаработать бонусные очки выглядела затянутой и скучной). Может, это связано в том числе с тем, что по ходу сюжета образ антагониста, так ярко проявившийся в начале, начинает размываться — из сильного и упорствующего преследователя он, Гарт, становится надоедливой занозой. Конечно, здесь понятно: главная цель главного героя — не сражаться с могущественным врагом, а добраться до Свитка и снять с себя виртуальные оковы, мешающие вырваться сознанию в реальный мир.

Надеюсь, что впредь похождения Мёртвого Вора не превратятся в бесконечную сагу, и приключения, как и «прокачанность» героя, выйдут на новый высокий уровень, не заставят подолгу отрываться от книги и вызовут немало хороших впечатлений. А книг-то, следующими за первой частью, к настоящему времени вышло уже две...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2018 г.

Очень не похоже на романы Павла Корнева...

ГГ никакой, как и второстепенные персонажи, логика страдает, мир неинтересный...

Поэтому вижу всего 2 варианта, или автору совершенно не зашел сей жанр (у Каменистого тоже весьма слабо получилось, хоть и не настолько уныло как «мертвый вор»)

Или ваял сие литнегр, и от Корнева только фамилия.

Читать это крайне не рекомендую. Если же вам всё таки захотелось прочитать что то жанра ЛитРПГ — то я бы рекомендовал следующее:

Тактика малых групп (Зайцев), Проект Альверон (Райкар), Бета Тестеры (Цикл рассказов Призрака), если вам не чужд черный юмор, то возможно зайдет Реабилитация (Царенко).

Ну и как родоначальника жанра можно попробовать серию про Кристалл (Вартанов) и X-Com Враг Неизвестен (Васильев)

Еще из середнячков которые можно прочитать и получить некоторое удовольствие это: Играть чтобы жить (Рус), Господство Клана Неспящих (Дем Михайлов), и цикл Барлиона у Маханенко....но недостатков тут хватает, обилие игрового лога, черезчур много роялей, затянутость, и в некоторых моментах откровенная бредовость происходящего.

Всё остальное же в этом жанре, что наваяли авторы — тот еще бред.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2018 г.

Вообще-то, роман-на-основе-игры сегодня обычное явление. У П. Корнева — это всегда. Его боевики все сделаны по жанре квеста — отличается только антураж. Даже самый популярный его цикл о Приграничье — тот же квест, с уровнями и бонусами. Но читается все легко и с интересом. «Мертвый вор» так вообще сделан без прикрас с приключениями в виртуальном пространстве, где застрял главный герой, готовившийся стать свидетелем в суде по крупной финансовой афере, а его взяли и сделали вечным бродягой в киберпространственной фэнтезийной игре. Вот и Вы вместе с ним оказались в игре, традиционной и уже хорошо знакомой: хрясть — очки, бац — уровень, шлеп — «жизнь», трах«! — оружие... далее везде в том же духе. Но изложено легко и увлекательно, с характерами и интригой. Все традиционно — но забавно и даже визуально. Читатель такое любит. Особой морали и философии от писателя не нужно ждать, его талант — в умении развлекать, что он успехом и делает.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2018 г.

К сожалению провал.

ЛитРПГ несложный жанр и чтобы выделится в нем особенно стараться не надо, но у Корнева почему то ничего не получилось. Удался только достаточно оригинальный класс персонажа и смачный набор оружия и доспехов, но все остальное — «это фиаско, боец». При чем начало с попаданием в игру форсировано достаточно удачно, появляется надежда на получение наконец то годной книги, но примерно с пятидесятой страницы качество ныряет на дно и больше на поверхности не всплывает. Причина — очень скучные квесты и бесконечная монотонная боевка. Все настолько уныло и безрадостно, что наличие второго тома вызывает искреннее недоумение — «зачем мучать бабушку»? Из положительных моментов могу отметить только почти полностью отсутствующий «юмор» которым некоторые авторы жанра перегружают свои книги. Корнев исполнил мрачную вещь, но это его не спасло.

Я считаю Корнева отличным автором с крайне небольшим количеством неудач, но здесь он полностью провалился. Видимо книга создавалась с целью охватить новые рынки потребителей контента, надеюсь автор поймет что продолжать не стоит.

Не дочитал, соответственно не оцениваю.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2018 г.

К сожалению, жанр романа — литРПГ — это такая могильная плита над надеждами вычитать в книге что-то интересное. Очень редко произведения в этом жанре способны продемонстрировать что-то оригинальное. Они же все на одно лицо — шел, пришел, убил, зачистил, отгреб экспы, собрал лут...

Это первая книга Корнева, которую я прочла. Если бы не отзывы на другие его произведения, на «Мертвом воре» бы и бросила.

100 % клише.

Огромные рояли.

Традиционно неубедительная идея «я попал так попал»

Неувлекательный рассказ о том, как герой собирается достичь запредельный уровень.

Тоска...

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2018 г.

Классическая ЛитРПГ книга, Корнев крут и книга получилась в целом читабельная, герой не шагает по роялям, а лихорадочно бежит, уворачиваясь от анти-роялей. Но в остальном просто еще одна проходная книга про виртуальные капсулы и характеристики.

Основное достоинство книги заключается в подтверждении факта, что даже очень хороший автор взявшись за жанр ЛитРПГ, с большой вероятностью производит стандартное ЛитРПГ.

PS а поскольку стандартного ЛитРПГ у нас уже много, то возможно авторам стоит остановиться.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2018 г.

Постараюсь кратко. Если бы не фамилия уважаемого Павла на обложке — книгу дочитывать не стал бы. Задумка с перемещением в тело зомби ЛитРпг-шного попаданца изначально заинтересовала, но реализация...Все как то чересчур стандартно, линейно и часто предсказуемо если не в мелочах, то в основном направлении развития сюжета. Концовка читалась через силу. В общем от Корнева ожидал больше. Продолжение все же попробую, а вдруг.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2018 г.

Роман, на мой взгляд, вышел интересный. ГГ по ряду объектитвныйх причин оказался заперт в виртуальном игровом мире в очень невыгодной стартовой позиции. Тем не менее выкрутился, здорово повысил уровень и успешно выбирается из ловушки. У него уже есть кое-какие друзья и упорный враг, который не дает ему расслабиться и заскучать. Динамичный выходит сюжет.

Несколько утомляют долгие и нудные перечисления процентов, уровней бонусов, умений, режимов и т.д.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джон Доу, Палач. Нежить, разоритель могил. Уровень: 15. Человек, жулик. Уровень: 15. Опыт: [4619/5184]; [4663/5184]. Сила: 21. Ловкость: 18. Телосложение: 24. Интеллект: 5. Восприятие: 10. Жизнь: 720. Выносливость: 675. Внутренняя энергия: 225. Урон: 119–176. Скрытное передвижение: +10. Уклонение: +5. Критический урон – при ударе из скрытного режима, в спину или по парализованной цели. Профессиональные умения: «Инкогнито», «Казнь». Фехтовальщик: двуручное оружие, «Широкий замах», «Мощный удар», «Силовой выпад». Создание тьмы: ночное зрение, штраф за нахождение под солнцем, «Мертвая хватка», «Аура страха», «Лютый укус», «Когти тьмы». Нейтралитет: нежить, подданные Владыки башни Тлена. Враг: орден Огненной длани. Иммунитет: магия смерти, яды, проклятия, кровотечение, болезни, исцеления и благословения. Достижения: «Убийца собак» 3-й степени, «Упорный».

А также описания стычек, схваток, боев и сражений

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я подскочил сбоку и обрушил фламберг на ключицу бойца. В самый последний миг дуэлянт успел вскинуть плечо и вместо того, чтобы рассечь кольчугу, клинок угодил в кованый наплечник. Удар оказался смягчен и не уложил противника наповал, лишь ополовинил его жизнь. Взметнулись сабли, одна резанула по шее, другая едва не раскроила голову. Спасло уклонение, но и так я ослеп на левый глаз. Пришлось отскочить, готовясь вновь уйти в невидимость. Дуэлянт тоже времени зря не терял, выхватил фляжку и влил в себя эликсир исцеления. – Свети! – во всю глотку рявкнул он после этого. Что за бред?! Я вновь перешел в скрытный режим и уже вскинул фламберг, когда за спиной вспыхнуло ослепительное сияние. Оно полностью выжгло все тени, и превратило в тень меня самого. В тень, искривленную и уродливую, но прекрасно различимую невооруженным взглядом. Дуэлянт ринулся в атаку, легко уклонился от фламберга и махнул саблями. Левый клинок получилось принять на рукоять меча, правый врезался в бедро и рассек его до кости. Противостоять умелому бойцу в честном поединке у меня не было никаких шансов, поэтому я развернулся от него и ринулся к жрецу, сияющий посох которого и заливал все кругом своим нестерпимым светом. В спину врезалась заточенная сталь,

Жанр такой, что тут поделаешь. Но автор по крайней мере внятно объясняет что кому куда воткнулось, и выходит вполне убедительно.

Буду читать продолжение.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 мая 2018 г.

ЛитРПГ так ЛитРПГ ,«пацан сказал, пацан сделал»... Корнев и ЛитРПГ,вот и почитали,вот и сделали выводы... Свой камешек в очередной этаж ЛитРПГ вложил, на мой взгляд,довольно не плохо(могло быть и хуже). А , что разве не в праве для писателя, который имеет риск на эксперимент,на пробы чего-то другого,а не обычного «Льда»... Мне понравился роман. Динамика действия,история отношений не всегда успевала за героем — это да,но ведь хочется узнать,что будет дальше... Герой ,попавший в страшную жизненную ситуацию,его борьба на всех уровнях мракобесия,лабиринты,подземелья,то ли ещё будет, разве не правда...И это всё по-корневски.Буду читать дальше и Вам советую! Оценка: 7

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2018 г.

Написал отзыв, не имея перед глазами мнения коллег, которое полностью и повторил. Тем не менее, все-таки выставляю его на ФЛ. (Наверное, просто жаль себя, любимого, на протяжении всех четыре-пяти часов чтения, формулировавшего некие мысли о «Мертвом воре»))).

Поднявшийся в моей личной иерархии после «Города осень» и «Всеблагого электричества» в высшую лигу, Корнев своей новой книгой напугал изначально. Аннотацией, незамысловато определявшей жанр «Мертвого вора», как ЛитРПГ. Нет-нет, против такой разновидности легкого чтива я ничего против не имею. Небольшой, но имеющийся опыт (порядка десятка прошедших через мои руки, глаза и мозг опусов))), говорил, что две из трех книги жанра вполне себе читабельны. Но явный шаг назад уважаемого мною автора, выпустившего после собственных, большей частью ярких, миров поделку в жанре начинающих МТА… Но, не попробовав, не поймешь. Попробовал.

ЛитРПГ, как ЛитРПГ. Из числа тех самых двух из трех, которые читабельны. Даже допускаю, что ярые фанаты жанра у Корнева чего-то не дополучат. Как фанаты Корнева не дополучат здесь самого Корнева. Читать? Как легкое, непритязательное чтиво, да. Но и не прочитав абсолютно никто ничего не потеряет. Кидать ли в автора камень? Не стоит. Как минимум, в надежде, что перед нами легкая разминка перед очередной победной премьерой.

P.S. Возможно, от обиды на ЛитРПГ-шный опыт автора, от которого ждешь чего-то необычного, но впервые за время моего знакомства с Корневым (17 книг за 13 лет) несколько раз зацепили взгляд отдельные словосочетания и обороты. Типа «...и шагнул на вившуюся вдоль стен башни винтовую лестницу». Ладно хоть не «вившуюся винтом винтовую лестницу» ... Возможно, придираюсь, возможно, раньше просто не обращал внимания. Но…

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2018 г.

Любя и уважая Корнева, не поверила предыдущим отзывам, стала читать. С трудом долистала до конца.. Но зато лично убедилась, что это действительно слабо. Для себя решила, что виноват «просто-сложный» жанр ЛитРПГ.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2018 г.

Я даже не сразу поверил глазам, когда прочитал аннотацию к этой книге. Корнев написал ЛитРПГ? Но… зачем? Зачем такому автору загонять себя и свой талант в столь ограниченный жанр? Он же вроде не новичок, стартующий с жанра попроще (как, к примеру, А.Васильев) – у Корнева в портфолио десятки отличных романов, высоко оцененных читателями. И к пытающимся поймать ажиотажа писателям (аки Каменистый) его тоже не отнесешь – вроде как пик ЛитРПГ успешно пройдет, во всяком случае, на прилавках и в книжных магазинах количество данных книг за последние пару лет уменьшилось в разы. Так что же это? Попытка разнообразить свое творчество или же возможность привлечь новую аудиторию? А может, это просто я слишком предвзят и у Корнева получится что-то весьма необычное?

И, к сожалению, всё оказалось именно так как и ожидалось. И в какой-то мере в этом всём нет большой вины автора. Просто, во-первых, книг этого жанра за несколько лет появилось очень и очень много и большая часть весьма сомнительного качества. Во-вторых, благодаря такому количеству произведений рассказать что-то оригинальное уже не выйдет – кто и кого там только не отыгрывал. Ну и в-третьих, почти все книги этого жанра имеют слишком много общего – однотипные мирки, приключения, правила, ограничения, герои и даже временами сюжет практически под копирку кочуют от одного произведения к другому. Замажьте фамилию Корнев на обложке, впишите туда Иван Иванов и никто не почувствует разницы. Потому что в безжалостной схватке «Корнев vs ЛитРПГ» победителем, безусловно, становится ЛитРПГ. Автор сам загоняет себя в ограниченные рамки этого жанра и ему приходится следовать заданным правилам.

Итак, коротко помечаем галочками характерные многим ЛитРПГ фишки, которые легли в основу этой книги:

- шаблонный виртуальный мир – есть;

- главный герой, недавно присоединившийся к игре и знающий только основы – есть;

- класс персонажа, который по разным причинам до этого не использовался игроками – есть;

- банальная невозможность героя выбраться из игры – есть;

- характерные для жанра описания статистик, умений и подручного хлама – есть (к чести автора стоит отметить, что их поменьше, чем обычно наблюдается в таких книгах);

- минимальное количество запоминающихся персонажей – есть;

- сухие диалоги, связанные только с лором и наполнением игры – есть;

- стандартные приключения в стиле «сходи, принеси, убей» — есть.

А что же досталось роману от самого Корнева? Легкий стиль и язык? Но для жанра ЛитРПГ данное качество априори стоит на первом месте, иначе такие книги просто становится тяжело читать. Может быть сюжет? Но и здесь ничего выдающегося, ибо сюжет прост как три копейки – для того чтобы выбраться из игры, герою нужно найти некое заклинание. Динамика и боевка? О да, здесь этого хватает, но это динамика и боевка ЛитРПГ. И она, даже несмотря на старания автора, смотрится здесь весьма условно (как впрочем, и во всех книгах данного жанра) – кромсаем мобов, кромсаем игроков, потихоньку качаемся, временами уходим на респаун, повторяем, пока не надоест. Персонажи? Увы, но тоже мимо – здесь вообще никто не запоминается, кроме главного героя.

И все же плюсы имеются. Книга вполне себе справляется с задачей развлекательного чтива и читается в целом нормально, в каких-то моментах более интересно, в каких-то менее. Герой адекватный парень, поставленный в условия выжить любой ценой. Сама история не вызывает особых нареканий и воспринимается бодро. Персонаж, несмотря на свою уникальность, не летит в уровнях, как ракета и не получает ачивку «Заинтересованность богов» ни к середине романа, ни к концу. Вот только все это в подобных книгах уже было реализовано не раз и даже не два, причем в разы лучше и по большей части авторами-новичками. И если для новичка подобная книга была бы неплохим дебютом, то для Корнева это, увы, проходная поделка.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2018 г.

Я понимаю, что ЛитРПГ сейчас очень модно и, видимо, относительно доходно, но очень бы хотелось, чтобы Павел больше так не делал. Все мы помним присказку про репутацию, которая создаётся годами.

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2018 г.

Ээээ…

Мне нравится Корнев. Он автор многих интересных миров и историй.

Мне нравится ЛитРПГ, хоть и слегка стыдновато в этом признаваться. Но что уж есть.

Но Корнев пишущий в жанре ЛитРПГ показал новое дно этого жанра, хотя я и весьма непритязательный читатель: на самиздате читал всякое.

А у Корнева получилось невероятно банальная для этого жанра история, которая написана настолько скучно, что я еле дочитал книгу. Виртуальный мир кажется весьма пустым и создаётся ощущение, что в эту игру играет полторы калеки. Ведь именно столько персонажей мы видим на протяжении всей книги. Да, на заднем плане иногда появляются ещё какие-то игроки, но настолько быстро исчезают, что герой не успевает догадаться через них наладить связь с внешним миром. Да, логика повествования и поступки главного героя остались для меня совершенно непонятны, увы.

Думаю, Павлу не стоит дописывать данный цикл: так получится вполне себе в духе ЛитРПГ, их мало завершённых. Ну по крайней мере я читать дальше это не планирую, лучше уж «Лёд» перечитаю.

P.S. Занятное дело: относительно недавно Артём Каменистый совершал набег в этот жанр (см. «Самый странный нуб»). Сюжет также вторичен, но получилось в отличие от «мертвого вора» живо и интересно.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2018 г.

Очень избито показалось. Со второй половины, с защиты посёлка, ещё и сюжет отклоняется на побочную линию.

Из более менее свежего это мальчик в качестве пета. Да и то вроде такое было у Лукьяненко в «Линии грёз».

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх