FantLab ru

Павел Корнев «Мёртвый вор»

Мёртвый вор

Роман, год; цикл «Дорогой мертвеца»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 10

 Рейтинг
Средняя оценка:6.22
Голосов:37
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Виртуальные миры — территория безграничной свободы. В игре любой может стать эльфийским магом и невидимкой-вором, вступить в клан и ходить в рейды, сражаться и развивать персонажа, а самое главное — отвлечься от забот и проблем повседневности.

Но игра остается игрой, только пока из нее можно выйти. Я в полной мере прочувствовал это на собственной шкуре. Хотел лишь немного развеяться в виртуальной реальности, а вместо этого оказался убит и заточен в тело ходячего мертвеца — медлительного и неловкого, обреченного раз за разом погибать от рук других игроков. И теперь есть лишь один способ выбраться из коварной западни — добыть легендарный свиток Возрождения. Но для этого придется превратить беспомощный чумной труп в настоящую машину смерти, и кто бы только знал, каково это — прокачивать мертвого жулика…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Мертвый вор
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2018 г.

Любя и уважая Корнева, не поверила предыдущим отзывам, стала читать. С трудом долистала до конца.. Но зато лично убедилась, что это действительно слабо. Для себя решила, что виноват «просто-сложный» жанр ЛитРПГ.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2018 г.

Я даже не сразу поверил глазам, когда прочитал аннотацию к этой книге. Корнев написал ЛитРПГ? Но… зачем? Зачем такому автору загонять себя и свой талант в столь ограниченный жанр? Он же вроде не новичок, стартующий с жанра попроще (как, к примеру, А.Васильев) – у Корнева в портфолио десятки отличных романов, высоко оцененных читателями. И к пытающимся поймать ажиотажа писателям (аки Каменистый) его тоже не отнесешь – вроде как пик ЛитРПГ успешно пройдет, во всяком случае, на прилавках и в книжных магазинах количество данных книг за последние пару лет уменьшилось в разы. Так что же это? Попытка разнообразить свое творчество или же возможность привлечь новую аудиторию? А может, это просто я слишком предвзят и у Корнева получится что-то весьма необычное?

И, к сожалению, всё оказалось именно так как и ожидалось. И в какой-то мере в этом всём нет большой вины автора. Просто, во-первых, книг этого жанра за несколько лет появилось очень и очень много и большая часть весьма сомнительного качества. Во-вторых, благодаря такому количеству произведений рассказать что-то оригинальное уже не выйдет – кто и кого там только не отыгрывал. Ну и в-третьих, почти все книги этого жанра имеют слишком много общего – однотипные мирки, приключения, правила, ограничения, герои и даже временами сюжет практически под копирку кочуют от одного произведения к другому. Замажьте фамилию Корнев на обложке, впишите туда Иван Иванов и никто не почувствует разницы. Потому что в безжалостной схватке «Корнев vs ЛитРПГ» победителем, безусловно, становится ЛитРПГ. Автор сам загоняет себя в ограниченные рамки этого жанра и ему приходится следовать заданным правилам.

Итак, коротко помечаем галочками характерные многим ЛитРПГ фишки, которые легли в основу этой книги:

- шаблонный виртуальный мир – есть;

- главный герой, недавно присоединившийся к игре и знающий только основы – есть;

- класс персонажа, который по разным причинам до этого не использовался игроками – есть;

- банальная невозможность героя выбраться из игры – есть;

- характерные для жанра описания статистик, умений и подручного хлама – есть (к чести автора стоит отметить, что их поменьше, чем обычно наблюдается в таких книгах);

- минимальное количество запоминающихся персонажей – есть;

- сухие диалоги, связанные только с лором и наполнением игры – есть;

- стандартные приключения в стиле «сходи, принеси, убей» — есть.

А что же досталось роману от самого Корнева? Легкий стиль и язык? Но для жанра ЛитРПГ данное качество априори стоит на первом месте, иначе такие книги просто становится тяжело читать. Может быть сюжет? Но и здесь ничего выдающегося, ибо сюжет прост как три копейки – для того чтобы выбраться из игры, герою нужно найти некое заклинание. Динамика и боевка? О да, здесь этого хватает, но это динамика и боевка ЛитРПГ. И она, даже несмотря на старания автора, смотрится здесь весьма условно (как впрочем, и во всех книгах данного жанра) – кромсаем мобов, кромсаем игроков, потихоньку качаемся, временами уходим на респаун, повторяем, пока не надоест. Персонажи? Увы, но тоже мимо – здесь вообще никто не запоминается, кроме главного героя.

И все же плюсы имеются. Книга вполне себе справляется с задачей развлекательного чтива и читается в целом нормально, в каких-то моментах более интересно, в каких-то менее. Герой адекватный парень, поставленный в условия выжить любой ценой. Сама история не вызывает особых нареканий и воспринимается бодро. Персонаж, несмотря на свою уникальность, не летит в уровнях, как ракета и не получает ачивку «Заинтересованность богов» ни к середине романа, ни к концу. Вот только все это в подобных книгах уже было реализовано не раз и даже не два, причем в разы лучше и по большей части авторами-новичками. И если для новичка подобная книга была бы неплохим дебютом, то для Корнева это, увы, проходная поделка.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2018 г.

Я понимаю, что ЛитРПГ сейчас очень модно и, видимо, относительно доходно, но очень бы хотелось, чтобы Павел больше так не делал. Все мы помним присказку про репутацию, которая создаётся годами.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2018 г.

Ээээ…

Мне нравится Корнев. Он автор многих интересных миров и историй.

Мне нравится ЛитРПГ, хоть и слегка стыдновато в этом признаваться. Но что уж есть.

Но Корнев пишущий в жанре ЛитРПГ показал новое дно этого жанра, хотя я и весьма непритязательный читатель: на самиздате читал всякое.

А у Корнева получилось невероятно банальная для этого жанра история, которая написана настолько скучно, что я еле дочитал книгу. Виртуальный мир кажется весьма пустым и создаётся ощущение, что в эту игру играет полторы калеки. Ведь именно столько персонажей мы видим на протяжении всей книги. Да, на заднем плане иногда появляются ещё какие-то игроки, но настолько быстро исчезают, что герой не успевает догадаться через них наладить связь с внешним миром. Да, логика повествования и поступки главного героя остались для меня совершенно непонятны, увы.

Думаю, Павлу не стоит дописывать данный цикл: так получится вполне себе в духе ЛитРПГ, их мало завершённых. Ну по крайней мере я читать дальше это не планирую, лучше уж «Лёд» перечитаю.

P.S. Занятное дело: относительно недавно Артём Каменистый совершал набег в этот жанр (см. «Самый странный нуб»). Сюжет также вторичен, но получилось в отличие от «мертвого вора» живо и интересно.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2018 г.

Очень избито показалось. Со второй половины, с защиты посёлка, ещё и сюжет отклоняется на побочную линию.

Из более менее свежего это мальчик в качестве пета. Да и то вроде такое было у Лукьяненко в «Линии грёз».

Оценка: 5


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх