Стивен Кинг Под Куполом

Информация о романе Стивена Кинга «Под Куполом»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Стивен Кинг «Под Куполом»

Под Куполом

Under the Dome

роман, год;

Перевод на русский:В. Вебер (Под куполом)
Перевод на украинский:О. Красюк (Під Куполом)

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 54

 Рейтинг
Средняя оценка:8.21
Голосов:808
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 422 до 666 руб. →

Аннотация:

Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; жене фермера отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.

Дейл Барбара, ветеран конфликта в Ираке, а ныне повар, обнаруживает себя в команде с несколькими отважными жителями — Джулией Шамвей, владелицей городской газеты, помощником врача, женщиной и тремя храбрыми детьми. Против них выступает Большой Джим Ренни — местный политический деятель, который для удержания власти не остановится ни перед чем, даже перед убийством, а также его сын со своим личным «скелетом в шкафу». Но главный их противник — сам Купол. Поскольку времени не просто мало. Время на исходе!

© http://www.stephenking.ru/sk_new.html


Содержание (части, тома):


6.83 (12)
-


Произведение входит в:

Номинации на премии:

Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Роман — Премия им. Августа Дерлета


Экранизации:


Похожие произведения:

 

 

 


Издания:

Книжное обозрение, № 4 (2328)
2012 г.
Под Куполом
2012 г.
Под куполом
2013 г.

Аудиокниги:

Под Куполом
2014 г.

Издания на других языках:

Under the Dome
2009 г.
Under the Dome
2009 г.
Under the Dome
2010 г.
Under the Dome
2010 г.
Під Куполом
2011 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Под Куполом»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 36 ]  +

Представьте себе: вы встретили друга юности, солидного, процветающего господина с умеренным брюшком. В жизни у него все тип-топ — успех и признание — надо бы за него радоваться, но в глубине души грустно; вам сильно не достает того безбашенного, способного на любую выходку парня, каким вы знали его лет тридцать назад, и печаль неотъемлемо сопровождает вашу встречу. Примерно так же я воспринимаю последние романы Кинга: толстые, солидные, умные, обласканные критикой — но нет в них прежнего куража, отвязности, вызова... надрыва.

И вот, читая ''Под Куполом'' я ощутил возвращение ''старого доброго''... (далее следует куча банальных эпитетов, коими рецензент хочет выразить свою радость от осознания, что старый товарищ не особо-то и изменился, и еще может всем дать прикурить).

Да, знакомый нам с детства Кинг вернулся, неся с собой фирменный драйв, смачную мясокровишшу, жестокий цинизм, надрывную эмоциональность — все, за что его так ругали критики и любили простые читатели. Вернулся с очередным Большим Полярным Лисом для Маленького Городка. По уровню жестокости ''Купол'' превосходит, пожалуй, все предыдущие книги, заставляя вспомнить садистский мультик ''Счастливые лесные друзья'':)

Если проводить аналогии с другими произведениями Кинга, то на ум приходят ''Туман'', ''Нужные вещи'', ''Оно'' и ''Томминнокеры''. От ''Противостояния'', с которым очень любят сравнивать, там разве что пара схожих сюжетных поворотов. Основной конфликт напоминает сюжет ''Эксперимента'' Оливера Хиршбигеля, фильма, основанного, кстати, на реальных событиях.

Тем не менее, роман абсолютно не выглядит вторичным, как это было, например, с ''Историей Лизи'', где вдова Тада Бьюмонта заманивала Джона Шутера в мир Розы Марены. Ассоциации возникают, но в процессе чтения не режут глаз.

Первая претензия будет к персонажам. К некоторым.

Например, Большой Джим Ренни. Кинг изо всех сил старается изобразить противоречивую личность, подпольного наркобарона и фанатичного святошу одновременно, но выходит почему-то бессменный антигерой комикса — Хитрожопый Политикан, Способный На Все (что не мешает, впрочем, воспринимать его всерьез и люто ненавидеть). То, что представлен он полным психопатом отнюдь не идет роману на пользу, сильно сбивая градус политической сатиры и перекашивая роман в сторону ''маньячного триллера''. Его главный противник, Дэйл Барбара, кому-то кажется излишне ''правильным'', но в этом он ничуть не хуже какого-нибудь Стью Рэдмена из ''Противостояния'' (благо, у Дэйла есть свои секреты).

Второстепенные герои удались гораздо лучше. Население Честер-Милла так же слепо как деррийцы — тоже не замечают жирного паучину, который заплел паутиной весь город:) и так же одержимо мелкими страстями, как жители Касл-Рока. Каждый персонаж выписан филигранно, с любовью (и не только). Восхищает обилие мелких деталей, из которых Кинг, подобно опытному террористу, собирает сюжетную ''бомбу''; она ''рванет'' куда мощнее, чем вы ожидали.

Весь роман — одно большое противоречие. Впечатление такое, будто Кинг решил нарушить все традиции. Например, он нахально, демонстративно размещает в кустах совершенно убойный ''рояль'' — который тем не менее ''играет'' совсем не так, как такие штучки обычно ''играют'':) (Я имею в виду

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собачку, принесшую компромат на Ренни по велению призрачного голоса
Добавьте к этому ошеломляющую концовку — поверьте, ТАКОГО вы точно не ожидали! — которая при этом идеально отображает главную идею романа. Вроде бы полный бред, но ведь цепляет же!

Наверное, в подлинном шедевре так быть не должно. Подобные вещи нарушают целостность восприятия. Многие говорят, что с возрастом Кинг стал лучше прорабатывать детали — я же скажу, что он, прорабатывая одно, упускает другое. В поздних романах зачастую не соблюдается тот идеальный баланс между реальным и ужасным, свойственный более ранним произведениям (типичный пример — ''Дьюма-Ки'', где прекрасно проработана ''реалистичная'' линия, и очень слабо — ''мистическая''). Подлинный шедевр продуман до конца.

Тем не менее, ''Под Куполом'' не только читается на одном дыхании, но и надолго запоминается. Может от того, что извечная тема жестокости и милосердия в руках Кинга не выглядит затертой. А может, из-за того что, как всякая хорошая книга, заставляет не только сопереживать героям, но и задуматься о себе? Во время чтения я ощущал себя то обитателем Честер-Милла, задыхающимся под Куполом и властью Большого Джима, то одним из людей с другой его стороны, бессильным наблюдателем. И лишь потом, вспомнив свое восхищение кровавыми сценами (Старый Добрый Кинг! Кровавая баня — уау! круто! Даешь мочилово!) я с ужасом осознал, что все это время был ближе всего к тем, кто поставил Купол, к тем, кто смеялся над мучениями крошечных созданий под ним — так смеются дети, наблюдающие сквозь лупу корчи горящего муравья.

Конечно, солидный господин с брюшком, играющийся в юношеские игры выглядит несколько... нескладно. Но вспомним Билла Денбро, оседлавшего свой детский велосипед — в тот момент не было человека более могущественного. И Кинг сильнее всего, когда возвращается к своей излюбленной игре — игре в ''города''. Пусть местами выходит и не вполне складно...

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

С.Кинг — мой любимый писатель. В 15 лет прочитал «ОНО», с тех пор не пропускал ни единого его произведения. Отец его очень уважал, и мы вместе искали, отслеживали, выхватывали, обменивали, заказывали его книжки. В то время, это было достаточно сложно. До сих пор помню еженедельные циркуляции по книжным в городе, и если где-то оказался Кинг, брали сразу и не раздумывая. Шутки-шутками, а полная коллекция его есть. Начиная с «Тумана» в серой рифленой обложке, полная серия в «черных» суперобложках, дальше серия с картинами Дали, ну а потом капитализм, и несколько издательств, несколько переводчиков, и везде продаются и стоят в три ряда.

Зашел в магазин, скупать по-дешевке перестоявшее (взял Винджа «Конец радуг» за 120 р. и Макдевитта «Двигатель богов» аж за 180 р.). И стоит, он, в новинках, за 750 р. Вытряхнул заначку, ценник оторвал, иисусе, лишь бы жена не увидела.

Прочитал.

Читается — офигительно. Есть и сюжет, и герои, и превозмогание, и добро и зло, и страшно иногда, и жалко девочек, и злодеи такие злобные и на голову стукнутые, а даже иногда добрые и детей любят, и самолеты падают, и томагавки взрываются, и кислота землю на двенадцать миль прожигает, и водяная пытка, и фиолетовое мерцание, и иисус приходит, и наркотики употребляют, и мет это классно, как с нтв прет под амфой, магазины грабят, девок групповухой насилуют, пол-лица отстреливают, миксером все перемешивают, синие ленточки, белые ленточки, молодежные погромные отряды, движение наши, гитлерюгенд, хэлоувин, тыквы жгут в бочки ссут, аритмия, рак мозга, тетеньке шею сломали, и пастору голову разбили вдребезги, сопли в еду накидали, это братишка покушать принес, свинные головы, режь-бей свинью, если не остановить сейчас, дальше будет хуже, фашисты, захватили власть, сопротивление, никто никуда не убежит, а вы снаружи смотрите, а мы вам сейчас интеренеты отключим...

Все очень правдоподобно, но увы, на уровне тех самых 15 лет. Есть такие писатели. Которые пишут-пишут, и все классно, и читается отлично, не оторваться, и интрига, и события, и стиль. Но. Не меняются. Совсем.

Все это у него уже было. Повторено на сто раз. В результате получается, что-то вроде такой вкусной жевательной резинки. Только секрет никому не расскзывай! Интересно тебе, что за секрет?

Дядьке Стивену, прежде чем писать эту книгу, нужно было приехать к нам сюда. Не важно в какое время. Пожить так с пяток лет. И посмотреть на  эту страну. Посмотреть на этих людей, на их церкви, на их чиновников, на их политиков, на их наркоманов, на их медицину, на их полицию и армию, на их жизнь. А потом уже браться за роман «Под куполом».

Тогда бы было страшно.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 17 ]  +

Конечно-же — штат Мэн... Конечно-же — маленький городок — на этот раз Честер-Милл (а когда-то были — Дерри, Касл-Рок и многие другие). Мы уже хорошо знаем эти маленькие американские города. Нам знакомы их неспешное мироустройство, их провинциальные жители со своими типичными взаимоотношениями. И знание это вселяет тревогу, потому что маленькие города Кинга всегда на примете у Большой Беды.

Беда нагрянула в Честер-Милл на исходе октября, невидимым Куполом отрезав две тысячи его жителей от всего окружающего мира. Самое страшное не в том, что Купол перекрыл дороги — припасов в городе хватает. Худшее заключается в том, что Купол отсёк незримые тонкие нити, удерживающие в равновесии хрупкие основы закона и правопорядка. Всего-то пара дней — и тихий городок заполнился хаосом и страхом, насилием и кровью. Здесь устанавливается новый миропорядок — диктатура Джимми Ренни.

Я уверен, многие скажут, что «Под куполом» — сильно расширенная версия повести «Туман» и действие лишь перенесено из стен магазина в пределы городского округа. Не сомневаюсь, что часть читателей попеняет автору на то, что им создан несколько стандартный набор персонажей: алчный, рвущийся к абсолютной власти, разбогатевший на торговле наркотиками городской чиновник; стайка не по годам смышлённых подростков; молодые стервецы, сатанеющие от собственной безнаказанности (а порой — сходящие с ума от недиагностированной опухоли головного мозга); священнослужитель, разуверившийся в Боге; уверовавший безумец-наркоман и др. Наверняка найдутся недовольные тем, что на неделю происходящих событий автором затрачено более 1000 страниц текста. Но, уверяю — они того стоили, до самой последней строчки. Вся история — невыносимо трагична, а книга — удивительно многогранна. Внимательный читатель увидит их (грани) все. Мне захотелось сейчас остановить свой взгляд лишь на одной...

Жалость. Как мы её воспринимаем? Как часто нам приходилось слышать две сакраментальные фразы — «Не смей меня жалеть!» и «Не делай это из жалости ко мне!»? Почему жалость унизительна? На последний вопрос я ответа не знаю. Полагаю лишь, что мы когда-то (и не очень давно) исковеркали и извратили безвинное слово и саму суть его. Жалость — милосердие суть и шаг первый к добру и любви. И лишь жалость спасёт жалкую кучку выживших под Куполом!

Признаюсь, что закончив читать «Купол», со стыдом вспомнил разорённые в детстве муравейники и оторванные крылышки насекомых. От подожженных кошачьих хвостов судьба меня оградила, за что безмерно ей благодарен.

Успел изрядно соскучиться по новым произведениям от Стивена Кинга. Читал с большим удовольствием. Книга оставила очень сильное впечатление, несмотря на излишне мрачную тональность последнего.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

читаю каждый новый роман Кинга и зарекаюсь покупать следующий. но снова и снова, услышав в новостях о его выходе (или как в этом случае, посмотрев трейлер в интернете — да, сейчас модно делать книгам трейлеры) не сдерживаюсь. мастер хоррора весьма addictive и избавиться от этого пристрастия довольно сложно. удовольствие от чтения кинга это удовольствие от легкого скольжения по стройному слогу, идеальным диалогам, точным описаниям. его текст обладает пронзительной турбулентностью. даже очень толстые тома читаются на раз. кинг чудесный рассказчик, вместе с тем — бесконечный самоповторщик. причем чем больше вы прочли кинга, тем чаще вы будете о повторы спотыкаться. бесконечное самоцитирование и клонированные персонажей. чего там, можно даже с ходу угадать кого будет морган фримен играть в киноверсии. :)

неглупая завязка в «под куполом» довольно быстро превращается в топтание на месте и полсотни персонажей, в традиционной для Кинга манере, расходятся по двум четко разделенным углам — хорошие и плохие. есть твисты, есть клаустрофобия размером с город, есть довольно внятная концовка, но в целом это все тот же The Stand в масштабах города, о чем совершенно честно сообщается на всех западных обложках. если вы кинга в руках не держали — берите. получите море удовольсвтия. если держали и много — ну тоже берите. но только при условии что любите по много раз перечитывать старое доброе.

а я вот клянусь — следующую книгу брать не буду! :)

  Оценка: 4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Прочтение данного романа меня полностью разочаровало в Стивене Кинге, как в авторе ряда отличных и самобытных произведений. Как он сам признался в послесловии, что хотел его написать ещё в далёком 76 году, вот зря он тогда этого не сделал. Теперь по порядку: интригующее начало( а оно, к слову, занимает первые 200 страниц — почти интересно и многообещающее) Затем — тягомотина и чёткое разделение на «хороших», «плохих» и просто «никаких» жителей, а население при этом картонно-плюшевое, шаблонное, раздражающее и не вызывающее никаких симпатий и переживаний. « НЕ ВЕРЮ!» — поклон Станиславскому! Атмосфера безнадёжности загублена на корню! Суматоха и психоз в отрезанном от мира городке, больше похожа на возмущение пенсионерок на лавочке, в доме которых ЖЭК на три дня отключил горячую воду. Главные герои — отдельная тема: выше любой критики.  Барби — слишком правильный, слишком мужчина, слишком всезнающий и слишком универсальный, чтобы хоть отдалённо походить на реального персонажа. Короче, супермэн всеамериканского масштаба и мечта любой домохозяйки. Редактор Джулия — типичная для кинговских фантазий «сильная женщина» да до такой степени сильная, что хочеться ей дать подзатыльник! Невольно возникает вопрос «Что такая умная, целеустремлённая и деловая женщина, делала в провинциальной захолустной газете?» Автор щедро наградил её всеми стервозными качествами светской бизнесвумэн с Пятой Авеню, но поместил в микросоциум, где она смотрится, так же органично, как бриллиантовое колье в бане. Единственный удачный персонаж — Ренни Младший. Он получился естественным и убедительным. Здесь автор поднапрягся, что, к сожалению, никак, не отразилось на качестве описываемых событий. И естественно без проповедников, а их здесь двое( с приветом «Нужным вещам») не обошлось. Нужно же было чем-то «замусорить эфир»? Получилось! Диалоги( к слову, перевод здесь ни при чём, читал в оригинале) словно взяты из сериалов « Санта-Барбара», «Династия», «Даллас» и прочая «х..ня»( термин одного из центральных персонажей «Под Куполом»). Не согласен с тем что в романе всё динамично и в «тему». Этот увесистый том по полной программе грешит безобразными клише,  авторскими излишиствами, самоповторами и глупыми, совершенно не страшными описаниями «случившейся катастрофы». Описание самого Купола не впечатляет. Так можно было бы описать новый аквариум или другое стекляное изделие. К тому же у автора явные проблемы в познаниях элементарной физики и воздействий медицинских препаратов на человеческий организм. Ну да ладно, это мелочи, по сравнению с убогой, скомканной концовкой и «слюнявым хэппи-эндом». Не получилось ни ужасов, ни фантастики, ни просто интересной бытовой истории. Имеем роман-катастрофу. Катастрофу, абсолютный кризис интересных и оригинальных идей со стороны автора. Прочитал исключительно из уважения к былому Кингу, но о потраченном на книгу времени жалею. К сожалению, это уровень халтурщика Дина Кунца, но не «короля ужасов». Постоянному Читателю( не впервые!) подсунули под видом конфеты, коровью лепёху, хаотично украшенную стразами. Не нужный, не интересный, отвратительным языком написанный  роман, который напоминает жалкое бледное подобие ранних шедевров автора  - «Нужные вещи» и «Томминокеры». Оценку ставить не буду, не люблю цифру ноль.

P.S. Такое впечатление, что Стивен Кинг заразился бездарностью и попсовостью  своего  амбициозного отпрыска, Джо Хилла, пошедшего по семейным стопам и накликавшим беду на всю семью. Это даже хуже бестолковых «Почти как Бьюик», «Девочка, которая любила Тома Гордона» и  эмоционально лабилизованной, доведенной до состояния экзистенции «Игры Джералда», которая могла бы быть одним из лучших романов Кинга, если бы не его «мозговые пуки».

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Надо сказать, что я отношу себя к поклонникам Кинга. Я считаю, что по-настоящему провальных романов Кинг не писал. Есть книги, написанные лучше, есть — слабее. Есть у Кинга и настоящие шедевры. Я к таким отношу «Противостояние» и «ОНО». В последние лет десять я читаю Кинга в переводах Вебера и заметил, что примерно с этого времени Кинг изменился. Может это связанно с особенностями стиля переводчика, может изменился сам Кинг, но книги моего любимого автора стали другими. Может и не хуже, но другими. А я скучал по старому доброму Кингу.

И вот, наконец, спустя много лет, перед нами именно он — Кинг разлива 80-х. Роман «Под куполом» удался автору на все сто процентов. Кинг выступил в своих лучших традициях. Маленький провинциальный городок в Мэне, множество великолепно прорисованных харрактеров, парочка совершенно безумных психов, группа славных и смелых людей, смышленные подростки, реки крови, большой бада-бум, скрупулезно выписанные мельчайшие детали, завораживающая достоверность происходящего.

Спойлерить не буду. Но могу ручаться, что книга не разочарует поклонников. Жив еще, курилка Кинг, не сдулся. Он нам еще покажет.

Чайная ложечка дегтя. На мой взгляд, в самом конце, буквально последние 15 страниц, автор не то чтобы слил, но дал течь. Но тут уже на любителя.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Люди вы чего??? Я просто удивляюсь отзывам…и не только на этом сайте!!!

Складывается мнение что все что бы не писал Кинг, неизменно станет супер бестселлером, хитом года и т.д и т.п… Скажу честно я не фанат Кинга.. Возможно если б я прочитал больше его романов я бы привык, и так же как и вы, влюбился б в эту книжку, но НЕТ. Судите меня как хотите но я свое слово скажу по любому.

В этом романе многоуважаемого мною Стивена Кинга существует множество деталей на которые внимательный читатель просто должен обратить внимание.

Понятное дело, что меня заставило подойти к полке, взять книжку и начать читать, то что сюжет меня очень заинтриговал. Отлично у нас есть начало, где одним осенним днем нечто невидимое обрекло жителей маленького городка Честер Милл, прожить неделю, под так называемым “Куполом”, и не всем это — удалось. Не всем удалось выжить! Начало понятное и даже интересное.. Перед читателем вдруг встает вопрос, что же это такое что не выпускает никого за пределы города, эксперимент озверевших ученых или инопланетное вторжение таки осуществилось?? Но что потом???? Один лишь бред и ничего больше…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Второй выборной города держит под властью весь город, всех полицейских. Но самое главное меня поразило то, как этот Большой Джеймс Ренни, разговаривал  с полковником Коксом. Тот предлагает ему чистое досье, в замен на свободу Дейла Барбары. Но Большой Джим посылает его куда по дальше.. Любой даже самый грязный и сумасшедший политик пошел бы на эту сделку.. Потому что Купол рано или поздно откроется.. А если не откроется никакая власть и никакие деньги, не накормят Большого Джима… А продовольствия рано или поздно закончатся.

Давайте перейдем теперь к всегда пьяному Сэму Вердро..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Значит вот какая ситуация, именно ему суждено стать в конце героем.. Он придумает как добраться до “коробочки”, он поведет машину, он будет героем. А что было двумя или тремя (могу ошибаться) днями ранее… Тот же самый Сэм, ради одной бутылки выпивки, разбил челюсть молодой девушки, повыбивал ей все зубы.. положил конец ее жизни, а два дня спустя прибегает к “беженцам” и заявляет, что будет их спасать.” КРУТО Кинг, это поистине КРУТО”.

В романе, господа много и мелких ошибок… К примеру,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
злой полицейский Фредди Дентон, выхватывает свое оружье и убивает молодую девицу, как ее там – Каролина что ли…. А через некоторое время другой офицер Генри Моррисон, спрашивает его, мол Фредди зачем же ты сделал это. И ВНИМАНИЕ!!! В это время Кинг заявляет нам буквально следующее…. «И тогда Дентон в первые сказал, то что потом будет повторять много раз» … Я напомню вам что именно сказал Дентон в ответ на вопрос Моррисона… — Она тянулась за своим оружием я вынужден был это сделать, и я хотел ее все лишь ранить не более того,- сказал он.

Ах вот оно что, думаем мы и ждем когда же еще МНОГО РАЗ ПОСЛЕ ЭТОГО ФРЕДДИ ДЕНТОН ПОВТОРИТ ЭТИ СВОИ СЛОВА……А НИКОГДА!!! ПОЧЕМУ????? ДА ПОТОМУ ЧТО ВЕЛИКИЙ СТИВЕН КИНГ ЗАБЫЛ ЧТО ЧЕРЕЗ ДЕНЬ, ОФИЦЕРА ДЕНТОНА НЕ СТАНЕТ, КОГДА ЕГО ЗАСТРЕЛИТ ОБКУРЕННЫЙ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ МАСТЕР ФИЛ БУШИ.

Перейдем теперь к аресту Дейла Барбары…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несколько офицеров полиции (среди них и плохие как Дентон, и сексуальные как Джеки Ветингтон, и такие милашки как Линда Эверетт), ШЕФ полиции, а также и все жители города, считают что если убитая Энджи Маккейн держала в руках армейский жетон Дейла Барбары, то виновен именно он…. Ч-Т-О   З-А    Г-Л-У-П-О-С-Т-Ь…. Бог ты мой, неужели ни один из них, этих взрослых людей даже и не решил подумать, с какой стати, БЫВШИЙ полковник, подчеркиваю БЫВШИЙ, а ныне повар должен брать на убийства свой давно забытый армейский жетон. И почему Энджи держала его в руках. Я не хочу проводить какие то расследования, но мне кажется Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро просто посмеялись бы над населением города, которые реально свято верят в то что Барбара убийца, только потому что в руках убитый найден его армейский жетон. Никакой подставы быть не может, считают все !!!

А теперь к развязке...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
столько боли и страданий, и в конце выясняется что в заточении их держат, дети кожеголовых… Я не знаю в каком состоянии писал свой роман Кинг… Мне больше интересно в каком состоянии читали его роман те кто считает “Под Куполом” удавшейся книгой…. Книгой полной ошибок, полной набором несостыковок, глупом концом, когда кожеголовый просто берет и уносит свой купол, оставляя нескольких “муравьев “живыми.

P.S. Думаю сделавший перевод Вебер, постарался на пару с Кингом, чтобы мне читалось еще тяжелее, не испытывая никакого желание это делать… Думаю ниже этой книге в моем списке падал только Джеффри Лонг, со своей “Стеной” которую я в отличии от этой книги до конца не дочитал.

Оценку не поставлю, ибо не хочу оценивать на плохо труд, великого автора… А ведь Кинг все равно остается великим, даже не смотря на неудавшуюся работу! Но наши пути с ним во веки разойдутся!

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Маленький американский город, внезапно отгороженный от всего мира непробиваемым невидимым куполом. Это уже было когда-то у Клиффорда Саймака. Но Кинг, в отличие от предшественника, описывает не контакт с разумной и гуманной цивилизацией, а местный ад, в который превратили свое существование узники Купола. Мне вспомнился виденный когда-то по научно-популярному каналу фильм о посаженных в тесную клетку крысах. У этих обычно терпимых друг к другу существ резко возрастает агрессивность, в итоге среди них появляется лидер, которого все остальные боятся и подчиняются.

Здесь нет мистических ужасов, все самое страшное творят сами люди. Нет монстров, кроме тех, которыми стали прежде обычные обитатели провинциального городка. А вместо Темного Властелина один из членов городского совета, который забирает в свои руки все нити управления городом, в буквальном смысле идя по трупам ради достижения единоличной власти.

Книга читалась тяжело, гораздо дольше, чем промежуток времени, который в ней описывается. Очень длинно, автор подробно описывает множество второстепенных персонажей. Как социальная драма это хорошо, как триллер − не очень. Конечно, это для того, чтобы создать атмосферу замкнутого мирка, но динамизм, который всегда был одной из сильных сторон Кинга, при этом теряется. По-настоящему захватывающими можно назвать только последние главы, в которых происходит кульминация и развязка. Ну, за то, что так все закончилось, писателя винить нельзя − он никогда не отличался милосердием к своим персонажам.

Это произведение можно в какой-то степени сравнить с «Противостоянием». Но если в романе о супергриппе была потрясающий эффект присутствия и очень интересные персонажи, то «Под куполом» этого не случилось. Из персонажей здесь по-настоящему яркие только отец и сын Ренни. Причем Младший − любимый Кингом типаж психопата, который в безумии идет убивать. Большой Джим более вменяемый, но его душа беспросветно черна, без всяких оттенков, типичный Темный Властелин, только без сверхъестественных способностей. Всегда несколько раздражало, когда с одним злодеем не могут справиться все остальные добрые, умные и хорошие герои. Что касается «оппозиции» городским властям, то эти положительные персонажи вышли довольно бледными. Ожидалось, что главному злодею должен противостоять не менее сильный положительный лидер, но этого не произошло. Барби на такого персонажа не потянул, а совместные действия «оппозиционеров» выглядят довольно беспомощными.  

Что понравилось, так это как изображены те, кто поставил Купол. Разум чужой и далекий, контакт с которым человечества невозможен в принципе. Конечно, Кинг не первый, кто выдвинул это идею, но он показал, как это может быть страшно.

Однако я не хочу сказать, что Стивен Кинг исписался, потому что его следующий роман («11/22/63») намного сильнее.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

ВНИМАНИЕ, В ТЕКСТЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!

«Под Куполом», если так можно выразиться, — квинтэссенция творчества Стивена Кинга.

Тут вам и маленький городок, попавший в большую беду; и нечистый на руку политик, жадный до власти; и религиозные фанатики, готовые погубить себя и окружающих во имя веры; и внеземная форма жизни, чуждая всему человеческому; и ночные кошмары и фантастические ведения, которые она вызывает в умах горожан... Добавим сюда обилие крови, пота и слез и получим более 1000 страниц удовольствия для преданных поклонников Мастера!

Разве что не хватает только персонажа-писателя... Однако одна из героинь романа, Каролин Стерджес, до инцидента с Куполом, задумывалась над тем, чтобы посвятить себя литературе:

»...поездки по стране (может, и на мотоцикле)… выступления и ведение семинаров, свободная как птичка… это круто.»

В данном отрывке нетрудно заметить отсылку Кинга к собственному жизненному опыту, когда в 1994-м году он совершал промо-тур «Бессонницы» (Insomnia) на мотоцикле.

Именно во время этой поездки писатель начинает всерьез обдумывать идею романа «Безнадега» (Desperation), действие которого развернется в вымышленном одноименном городке в штате Невада, «который состоит из двух улиц, пересекающихся под прямым углом».

Как мы знаем территория штата занята главным образом пустыней. А теперь подумаем, события какого жанра кино и литературы наиболее подходят для данной местности?...

Правильно, — вестерна. И если в «Безнадеге» отсылки к нему проявлялись довольно скупо, то в его идейном брате — романе «Регуляторы» (The Regulators) — они были использованы на полную катушку!

Перечислять все приметы вестерна в этом произведении я не вижу необходимости. Достаточно вспомнить его эпиграф-цитату из профильного фильма 1960-го года — «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven) — «Мистер, наш товар — свинец».

К чему я все это говорил?... А к тому, что данный эпиграф легко бы подошел к «Под Куполом», поскольку влияние «ковбойского» жанра там ощущается ни чуть не меньше!

Вот только несколько отрывков из романа:

«Практически все в Милле называли ее мужа Герцогом — прозвище осталось со школьных дней, когда он не пропускал ни одного фильма с Джоном Уэйном, которые показывали в «Звезде».»

«Он ехал по Главной улице, совершенно пустынной, совсем как улица города-призрака в каком-нибудь вестерне.»

«Фредди Дентон по крайней мере не собирался отклоняться от главной темы:

- И когда мы должны напасть на радиостанцию, мистер Ренни?

Большой Джим прокрутил в голове все, что знал о Дне встреч, потом улыбнулся. Искренне и радостно, обнажив мелкие зубы.

- В двенадцать часов. Все в это время будут толпиться на Сто девятнадцатом шоссе, и город практически полностью опустеет. Вы атакуете радиостанцию и разберетесь с этими гребаными бабаями, которые сидят на нашем пропане, ровно в полдень. Как в одном из старых вестернов.»

«Ух ты, это ж мистер Куриц и его друзья, — произнес Энди с интонациями Джона Уэйна. — Как дела, мальчики?»

Также замечу, что волк, который дважды являлся Младшему, вполне мог бы быть дальним родственником койотов, напавших на жителей Тополиной улицы в «Регуляторах»...

Общее настроение мы уловили, теперь поговорим об истории возникновения романа.

Идея «Под Куполом» пришла к Кингу в конце 1970-х годов и первоначально воплотилась в 75-ти страницах текста, озаглавленного «Каннибалы» (The Cannibals).

Суть идеи заключалась в том, чтобы показать «как ведут себя люди, отрезаные от общества, в котором привыкли жить».

Оглядываясь назад, мы понимаем, что данный синопсис не раз использовался Мастером в своем творчестве.

Наиболее близким к «Каннибалам» примером может служить повесть «Туман» (The Mist), опубликованная в 1980-м году и рассказывающая о жителях курортного района в окрестностях озера Лонг-Лейк заблокированных в супермаркете неведомыми тварями явившимися из густого тумана.

Если подумать, то «Под Куполом» рассказывает похожую историю, только на этот раз про маленький городок, изолированный от остального мира, в котором самые мерзкие твари — это люди, живущие с тобой по-соседству.

Только самое страшное заключается в том, что в «Тумане» они снаружи, а в «Под Куполом» — внутри...

Старея, человек все чаще обращается к своему прошлому.

Вот и Кинг садясь в 2007-м году за пишущую машинку (ну ладно, компьютер... ;-) ), вспомнил о своем старом, но таком родном для него, сюжете...

Впринципе, вот и всё что я хотел сказать о данном романе...

Смысла говорить вам об отлично прописанных персонажах, шикарной атмосфере и приятном послевкусии «Под Куполом» я не вижу.

Имя Стивена Кинга давно стало гарантом качества, а уж в своих классических сюжетах — ему вообще нет равных!

P.S. Любопытный факт: в романе Роберта Маккаммона «Кусака» есть персонаж по имени Мэк Кейд, владелец салона подержанных автомобилей, занимающийся по-совместительству торговлей наркотиками. Его влияние в городке Инферно настолько велико, что по-сути он представляет в нем реальную власть:

«Выстроившиеся вдоль улиц Инферно деревянные и каменные дома отбросили на песчаные дворы и растрескавшийся от жары бетон лиловые тени. На Селеста-стрит, над стоянкой подержанных автомашин Мэка Кейда, обвисли многоцветные пластиковые флажки. Стоянка была обнесена восьмифутовой изгородью из проволочной сетки, поверх которой шла колючая проволока и большой красный плакат возглашал: «ВЕДИТЕ ДЕЛА С КЕЙДОМ, ДРУГОМ РАБОЧЕГО ЛЮДА!» Парнишка догадывался, что все эти машины до единой собраны из частей краденых автомобилей; самая приличная колымага на стоянке не могла проехать и пятисот миль, но Кейд занимался тем, что пичкал наркотиками мексиканцев. Как бы там ни было, продажа подержанных машин давала Кейду только карманные деньги — его настоящий бизнес делался в другой области.»

Никого не напоминает?...

Верно, — да это же сам Большой «Ёханый бабай» Джим Ренни! :-)))

Не знаю, чем вызвано такое совпадение... Но могу предположить тем, что настоящий американский злодей обязательно должен продавать старые автомобили...

Видимо, такие дельцы — самые «низкие» и коварные из всех. :-)))

Кстати, в «Кусаке» тоже есть заварушка с Куполом. И по качеству исполнения роман почти не уступает «Под Куполом»... ;-)

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Роман совсем недавно закончил читать в оригинале. Он неплох.

Но после «Дьюма-Ки» хочется большего.

Заскучать не дадут. Есть Купол. И Кингом он описан сильно. Как и сама атмосфера изоляции, «в гетто».

Даже несмотря на то, что «Под куполом» — это «Все живое 2: возвращение» (это, кстати, нехилый такой спойлер для читавших Саймака), или вольная новеллизация полнометражных Симпсонов, роман написан достойно.

Дэйл Барбара — душка, но до пьяного очарования Джеймса Эрика Гарднера ему далеко.

«Жертвенная дама» Бренда Перкинс скорее раздражала.

Клодетта недовыписана, но персонаж скорее «сюжетно-втиснутый», чем органично вплетенный.

«Гадкий гад» Ренни и его аффектированный сынок не по-Кинговски нарочито гадкие и аффектированные.

Всей душой болел за Шефа. Искренний мужик. Да я и сам «горьких людей» не люблю. ;)

Тот же случай, что и с «Оно» — конфликт локален, но подкупает эпичностью происходящего. Но если в «Оно» имел место былинный оттенок (история растягивается, история продолжается, город сатанеет), то здесь — скорее майкл-крайтоновский мотив репортажности (история строго ограничена во времени, проблема должна быть решена во что бы то ни стало), с хорошей Кинговской проработкой и обстоятельностью.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

                                                                                                                                                                «Наш город мал — его судьбу

                                                                                                                                                                  Мы вместе делим,

                                                                                                                                                                  И за команду за одну

                                                                                                                                                                  Мы все болеем.»

Место действия романа — небольшой провинциальный городок Честерс-Милл, штат Мэн. Он соседствует с двумя более известными кинговскими городами: Каслл-Роком и Дерри. Маленький сонный городок — уже привычное место действия для Постоянного читателя. Далее, как водится, пара сотен страниц с описанием привычной жизни героев, пока в какой-то, как правило, неожиданный момент, не просыпается древнее зло, и остальные 300-400 страниц мы наблюдаем за противостоянием местных жителей и очередного монстра/злого духа. Но не в этот раз.

Нет, зло будет, и очень даже древнее, только проснется оно в душах людей.

Роман «Под куполом» относится к позднему творческому периоду Стивена Кинга, отсюда меньше чистого хоррора и больше психологизма и чисто мейнстримных настроений. Фактически это психологически выверенная реалистичная история, в которой мистические и фантастические элементы играют вспомогательную роль, выступают как способ поместить героев книги в рамки изменившейся действительности.

Вокруг Честерс-Милла возникает купол неизвестного происхождения и его жители оказываются отрезанными от всего остального мира, не зная как долго продержится их вынужденная изоляция. Безусловно, такая ситуация давит на психику людей, и, как известно, истинная сущность человека раскрывается в стрессовой, опасной для жизни ситуации.

Честерс-Милл населяют две тысячи жителей и мы познакомимся с многими из них. Есть ключевые персонажи, такие как повар Дейл Барбара, фельдшер Расти, журналистка Джулия, второй член городского совета Большой Джим, его сын Младший, которым суждено сыграть значительную роль в событиях, разворачивающихся на страницах этой книги.  Но также есть «ковбойчик» Олли Динсмор, местный пьяница Вердро, хозяйка Эглантерии Роуз, профессор литературы Терстон Маршалл и многие другие жители Милла, с которыми читателю выпадет шанс встретиться. Повествование по очереди будет вестись от лица этих и многих других героев, из историй которых, как из осколков цветного стекла, читатель сможет в итоге сложить завораживающую и красочную мозаику.

Нессмотря на противоестественную природу купола, людей больше заботит не он, а сиюминутные жизненные потребности: запастись продуктами впрок, пропаном для генераторов энергии, а кто-то задумывается и о приобретении оружия.

Безусловным «лидером» в быстром приспособлении к новым условиям стал Джим Ренни, Большой Джим. Он второй член городского совета, но по факту «маленький божок» всего городка, заправляет всем, прячась за широкой спиной и глупой улыбочкой первого члена городского совета — Энди Сандерса. Джим, надо сказать, хорошо устроился — Сандерс, как марионетка на ниточках, делает все, что хочет Ренни, а третий член совета — Андреа Гриннел имеет наркотическую зависимость от оксиконтина, который была вынуждена когда-то принимать по предписанию врача. Понятно, что она ничего не решает и пользы (как и вреда) от нее никакой, поэтому Ренни может творить все, что ему хочется. Так незадолго до начала романа он устраивает на территории городка фабрику по производству метамфетамина в кустарных условиях.

Вместе с куполом для него открылись новые горизонты, он понял, что теперь может стать не просто кем-то вроде мэра, а буквально диктатором маленького государства Честерс-Милл, что он и пытается реализовать на протяжении всего романа.

Самое страшное в том, что большинство жителей до самого конца ничего этого не замечают, не видят провокаций Ренни, идут у него на поводу, так, например, он спровоцировал погром в продовольственном магазине, в качестве пугала «назначил» Дейла Барбару, против которого натравил всех жителей городка.

Фактически он пытался создать полицейское государство. Город принадлежала бы ему, а власть помогали бы поддерживать все эти вчерашние мальчишки с синими повязками на рукавах.

Невероятно, но роман описывает всего неделю из жизни Честерс-Милла, за которую все столь кардинально меняется.

Итог: «Под куполом» — сильный психологический роман, сочетающий и динамичные сцены, и более размеренные эпизоды. Вторая составляющая может показаться кому-то скучной, но для меня это как две неотъемлемые детали, ладно пригнанные в безупречном механизме, созданном талантом Великого Мастера Стивена Кинга.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Начну свой отзыв со слов «Книга шикарна». А теперь подробнее. Читал много отзывов, в которых говорилось, что Кинг исписался, что роман напичкан штампами и всем тем, что мы уже у него видели. Что концовка плохая. Что огромное количество персонажей. Что огромный объем произведения. Что роман вымучен. Оспорю почти все из этого. Практически все эти замечания я могу перечеркнуть одной фразой: все за что мы любим Кинга — все это есть в этой книге. И все что ставится ей в укор — на самом деле это плюсы. Да, книга действительно напичкана «кинговскими фишками», его излюбенными приемами, сюжетными ходами и т.д. И это отлично! Все лучшее что автор умеет, он тут использовал. Поначалу читать действительно сложно, т.к. очень много персонажей, и, как часто бывает у Кинга, через первые страницы необходимо продраться, чтобы потом с головой окунуться в пучину событий. Тем более что тут и не особо то скучное начало, т.к. события начинают развиваться с первых страниц. Мне было очень интересно. Я не мог оторваться. И со второй четверти  книги я уже практически как маньяк читал не отрываясь — на ходу, на работе, в туалете (извините), везде.

Роман ругают за его плохую концовку, что мол Кингу часто не удаются концовки. Но меня тут постигли другие ощущения. Я был ЗОЛ на Кинга за ТАКУЮ концовку. Не за то что она у него не удалась, а за то что он так все сделал и задумал. За то что он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так поступил с жителями города, за которых мы переживали добрую тысячу страниц
.

И еще замечание по поводу того, что роман вымучен и что он неоднократно пытался его написать уже очень-очень давно и сумел разродиться только сейчас. Но ведь сам автор же в конце книги в послесловии объясняет причину этого. Роман очень сложен в своей «технической части». И ему было сложно писать, т.к. было очень много проблем в описании метео-клматических условий, всяких технических плюшек, пропан, амфитамин и т.д. Это было для писателя большой проблемой, с которой в ту пору он не собрался с силами разобраться и взялся за проекты проще. А сейчас, видимо, так сложились условия — в  наше время получить любого рода информацию проще (взять тот же интернет к примеру), плюс помог друг, который был консультантом во многих сложных вопросах. Может еще какие-то благоприятные обстоятельства сложились в пользу того, чтобы он наконец разгреб эту «проблему». Т.е. проблема была не в сюжете, а именно в технических тонкостях. Мастер боялся напортачить и нереально описать некоторые моменты.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Романы Стивена Кинга по понятным причинам символично читать на Хэллоуин, вот только всё чаще на первый план выходят человеческие, вполне объяснимые ужасы, а потустороннего оказывается щепотка, однако и этого хватает, чтобы авторское блюдо ощутимо горело во рту.

Очевидно, что признанный «король ужасов» готовил роман, не забывая об очень вероятной экранизации — это легко прослеживается в тексте. Вскоре после выхода книги стало известно, что делать кино в формате мини-сериала возьмётся закадычный друг писателя мистер Спилберг. Нет ничего удивительного, что выбран именно такой формат, ведь количество страниц романа смело заходит за тысячу. В структурном плане такое объемное произведение требует разделения на сюжетно обусловленные немалые части (в данном случае — на количество дней, проведённых ТАМ), одного только дробления на главы недостаточно. Исходя из этого, видимо, и серий будет семь. Если вообще будет, потому что с ноября 2009-го о работе надо экранизацией ничего не слышно.

К слову сказать, «Под Куполом» — самый толстый роман на моей книжной полке. Приходилось совмещать с чтением других книг, которые начинались и заканчивались, а творение Кинга — всё нет. Чрезвычайно сложно захватить внимание читателя (и даже того самого «Постоянного Читателя») на протяжении 1100 страниц. С таким объёмом откровенная тягомотина где-нибудь да окажется, но если она разбросана по сюжету и в сумме занимает 1/10 романа, то всё в порядке. У Кинга всё в порядке.

Итак, мы имеем: скромный городок с населением в 2000 человек, под конец примерно 100 полицейских среди них и около 20 смертей за какие-то шесть дней (седьмой по объективным причинам не в счёт). Многообещающе. Список ключевых героев на 3 страницы сразу даёт понять, что халтурой тут не пахнет. Каждый день под Куполом занимает около 200 страниц текста и от взора читателя не ускользает ничего в отличие от пытающегося быть всевидящим ока муниципальной диктатуры & полицейского государства в одном лице.

Сложно не заметить в романе прямую критику церкви и действующего президента США, прямо-таки киношный продакт-плейсмент продукции Apple и даже вплетение в сюжет горячо любимого мною Рэя Брэдбери, которое повышает карму автора автоматически. И как же вдобавок не замолвить словечко о фирменном кинговском юморе, порой чёрном как «хаммер» Большого Джима Ренни, но всегда умеренном?..

Интересное наблюдение: Купол образовывается субботним утром 21 октября, но при Бараке Обаме (в романе он — действующий президент) 21 октября ни разу не выпадало на субботу. Автор тем самым осознанно отходит от конкретной даты: «Это время вне времени. Это пространство вне пространства» (с)

Кинг из раза в раз снабжает свои романы и рассказы упоминаниями различных музыкальных рок-групп и это тут же создаёт требуемое настроение у читателя. Рискну предложить вам треклист, ассоциирующийся у меня с событиями романа. Это хоть и путеводитель, но не спойлер:

1. Iron Maiden — Drifter («Барби» — I) : «Взгляни-ка, малышка, не возьмёшь меня с собой? / <...> / Я отовсюду ухожу — так будет и сегодня»

2. KoЯn — Right Now! («Младший и Энджи» — IV) : «Прямо сейчас / Не могу найти способа / Погасить в себе злость / Когда вижу тебя»

3. Leonard Kohen — Everybody Knows («И за команду за одну...» — I) : «Все знают, все знают / Так обстоят дела... / И это знают все»

4. Metallica — Seek and Destroy («На благо города...» — VI) : «Мы изучаем вечерний город / Мы выглядываем подобных тебе, чтобы / Затеять драку»

5. Black Sabbath — Children of the Grave («Сумасшествие, безумие...» — VII) : «Революция в их умах / Дети начинают марш»

6. Deep Purple — Child in Time («Сумасшествие...» — XII) : «Если грешен ты / И не попал пока в тебя свинец / Зажмурь скорей глаза, прикрой же лоб / И жди смиренно рикошет»

7. Metallica — Eye of the Beholder («НЯК-НЯК-НЯК» — V) : «Независимость ограничена / Свободой выбора / И выбор сделан за тебя, мой друг»

8. Led Zeppelin — Nobody's Fault But Mine ( «НЯК-НЯК-НЯК» — IX) : «Брат держит в руках дозняк / Как мне его получить? / Это только моя вина...»

9. Nirvana — Polly («НЯК-НЯК-НЯК» — XX) : «У нас есть семя / Позволь нам подрезать / Твои грязные крылья / Разреши проехаться верхом»

10. MUSE — Supremacy («Ракетный удар» — IV) : «Недолго вам править / Пришло время уничтожить / Ваше превосходство»

11. Megadeth — Bad Omen («Подстава» — XIV) : «Вниз в море / С плеском падают звёзды...»

12. Black Sabbath — The Mob Rules («Шестое чувство» — X) : «Закрой город и скажи людям, что что-то / Будет по графику / Безумство бросится вперёд»

13. Anthrax — In My World («В кутузке» — VIII) : «Меня хотят посадить в тюрьму? / Ха, да я и так в тюрьме!»

14. Helloween — Halloween ( «В кутузке» — XXII) : «На улицах, в канун Дня Всех Святых / Что-то происходит / И никуда ни деться от таинственной силы»

15. Nirvana — Paper Cuts («Соль» — XXII) : «Повсюду раскиданы газеты / Впитывающие в себя всё / Опять требуется уборка... / Брандспойт не помешал бы»

16. Anthrax — Discharge («Прах» — VII) : «Я жду. Я ненавижу! / <...> / Промотал? / Заплати долг! «

17. Scorpions — Blackout («Сыграй эту песню...» — XIV) : «Голова раскалывается / В ушах звенит / Я не могу вспомнить где я был»

18. Rammstein — Mehr («Всюду кровь» — XXVI) : «Мне надо больше / Больше! / Ещё больше!»

19. Rockets — Legion of the Aliens («Муравьи» — VII) : «В одно солнечное утро / Выбрав прекрасное время / Придут они»

20. Marilyn Manson — The Death Song («Муравьи» — XVII) : «Я пою песню смерти, детка / Потому что у нас нет будущего»

21. War Of Ages – All Consuming Fire («Хэллоуин приходит раньше» — XXI) : «До этого момента мы не знали боли / Закрой глаза / Всепоглащающий огонь»

Конечно, «Под Куполом» — не шедевр в жанре ужасов, как нам его преподносит издательство (но тут же исправляется, предоставив покупателю первоклассный перевод В.А. Вебера), но место занимает достойное. Раздел XV в главе «Выжившие» действительно пробирает, а я человек впечатлительный. Однако сложив все плюсы и минусы воедино,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
включая постную концовку, вызывающую разве что недоумение у читателя, привыкшего, что мастера доказывают прописные истины изящно, а не так плоско
трудно не согласиться с британскими академиками, что роман по праву достоин номинации, но всё же не премии.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

В следующем романе Кинга будет 4000 страниц, 2500 именных персонажей (из них 24 собаки разных пород, 6 кошек и рыбка) и действие будет происходить в течение одного получаса... Шутка конечно, но «густозаселенный» роман, так любимый Автором подвид жанра, читать местами было непросто выуживая из памяти фамилии и профессии. И все равно (при массе «да?», «и он хочет, чтобы я в это поверил?», «не, ну это уже перебор...», «хм... ну это, конечно, спорно»...) несмотря на странности логики, странные повороты повествования и болтанку от «научной» фантастики к сурово «ненаучной» читать было интересно даже с таким огромным объемом. Да, заштампованно. Да, многое уже было, да — развязка оставляет желать лучшего, хоть и задает вопросы. Да «хорошие» ничего не могут противопоставить «плохим» (а те на радость первым сами друг дружку пожирают или нелепо кончают, потому что судьба злодея горька), да на всем пути к финалу есть подсказки и последний поступок Джулии предсказуем. Да персонажи очевидно-лубочны, как и их личные драмы, да события в такой короткий отрезок времени неправдоподобны. Это все равно Кинг со своим маленьким американским городком, его проблемами, авторским стилем и динамикой, героями и преступниками — Автор хорош, а о проведенном на страницах времени я не пожалел. Про человеческие ценности, законы толпы, дикость людской природы и одиночество в толпе: идеи здравые, но шибко неровно поданные и реализованные чуть хуже ожидаемого. Оценку поставлю намеренно невысокую, потому что неудачные моменты, которые можно простить автору неопытному, тут сразу ведут к падению баллов, но любителям Автора прочитать роман все равно посоветую.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Определенно лучший роман Кинга последних лет. Идея «Под Куполом», простая, как все гениальное, родилась у писателя еще в 70-х, и за это время успела настояться, как хорошее вино. Маленький американский городок отрезает от остального мира нечто вроде силового поля. Схема «в маленький город приходит Большая Беда» у Кинга использована не раз и не два, но не спешите упрекать автора за самоповторы. История, названная «Под Куполом» и похожа, и не похожа на ранние произведения «короля ужасов». Сюжетная идея здесь настолько хороша, что роман получился драматичным и без Дьявола в человеческом облике (вспомним «Бурю столетия», «Самое необходимое), вампиров («Жребий»), чудовищ из параллельного мира («Туман»). Автор великолепно нагнетает зловещую атмосферу и долго сохраняет интригу насчет Купола (откуда он взялся? как с ним бороться?), но мне интереснее было другое. Например, люди, населяющие страницы этого романа. Условно их можно разделить на «плохих» и «хороших», но не все здесь так просто. Даже психопат и убийца Ренни-младший оказывается способен на благородный порыв (пусть и очень недолго). И его отец, Большой Джим, устроивший в родном городе настоящий Апокалипсис, совсем не похож на злодея из комиксов. Его действия по-своему логичны и последовательны, а принципы «Государство — это я» и «Цель оправдывает средства» не им придуманы. И не важно, что Ренни-старший всего-то хозяин автосалона и член правления маленького городка. Масштаб случившегося «Под Куполом» поражает воображение, а милый и уютный Честерс-Милл — такая современная версия легендарного Содома (в финальных главах отсылки к Библии очевидны).

При том, что действие в романе ни разу не выходит за пределы городка Честерс-Милл, а все события укладываются в одну неделю, «Под Куполом» — возможно, самое глобальное произведение Стивена Кинга. Я бы сказал, это роман-диагноз современному обществу, которое стремительно движется к самоуничтожению. Бездарность политиков, наркомания, разобщенность людей — эти беды оказываются куда страшнее фантастического Купола.

Впрочем, новый роман Кинга — еще и увлекательное приключение, который можно читать, и не думая о «высоких материях». Симпатичных героев, за которых хочется переживать, здесь предостаточно (причем это не только люди, но и сразу три собаки). Так что приятного и полезного вам чтения!

  Оценка: 10 
Страницы: [1] 2  3  4 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация