FantLab ru

Энн Маккефри «История Нерилки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Голосов:
367
Моя оценка:
-

подробнее

История Нерилки

Nerilka's Story: A Pern Adventure

Роман, год; цикл «Пернский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Нерилка осталась одна, когда ее отец, мать, и сестры отправились на первое собрание Алессана, лорда Руата. Чума ударяет по Руату, а отец Нерилки нарушает карантин и возвращается домой. Скоро приходят вести о смерти матери и сестёр и отец Нерилки приглашает к себе свою любовницу и ее семейство. Нерилка, не желая подчиняться мачехе, а также стыдясь действий отца, решает покинуть родной холд, и отправляется в приключение в поисках лучшей жизни.

Входит в:



Древний Перн. Всадники Перна IV
1993 г.
Морета - повелительница драконов. История Нерилки
2002 г.
Древний Перн. Дилогия
2005 г.

Самиздат и фэнзины:

Время драконов
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2009 г.

В этой повести панорамное изображение событий, присущее «Морите – повелительнице драконов» исчезает. Перед нами история одного человека – Нерилки, записанная ею спустя десять лет после окончания Великого Мора.

Нерилка – натура гордая и сильная, не пожелавшая стать заложницей своего высокого социального положения. Пожалуй это один из самых ярких (если не самый яркий) женских персонажей всей пернитской серии. Повествование-исповедь позволило автору описать характер и внутренний мир героини чрезвычайно подробно.

С высоты прожитых лет героиня вспоминает о тех страшных двух неделях пандемии, которые раз и навсегда изменили жизни множества людей. Судьба оказалась к ней более благосклонной, чем к легендарной Морите. Сделанный Нерилкой нелёгкий выбор привёл её к новой жизни. И слова «в нужном месте в нужное время» вряд ли уместны. Только не у Маккефри, герои которой не получают счастье на халяву, а зарабатывают его долгим и тяжким трудом, преодолев множество испытаний. Что касается непосредственно Нерилки, то, как мне кажется, такая цельная и сильная духом натура смогла бы найти свою судьбу не только в Руате.

Кстати, перечитывая роман с удивлением обнаружил, что Нерилка в отличие от абсолютного большинства перенитов никогда не желала запечатлеть дракона. Весьма странная позиция в мире, где драконы являются защитниками всего живого и на них разве что только не молятся, а Запечатление является величайшим счастьем для любого человека. И здесь героиня оказалась оригинальной в своих мыслях и поступках.

Финал «Истории Нерилки» представляет собой одну из самых трогательных и пронзительных страниц в творчестве Маккефри.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 марта 2013 г.

Хоть Нерилка как героиня заслуживает массу хороших слов, но все же Энн МакКефри могла бы догадаться, что сей небольшой роман, а скорее большую повесть, издатели будут вечно прицеплять в роли вагончика вслед за романом-паровозиком про Мориту. Ну и читатели могут засомневаться: зачем нам рассказывают о том же самом, но только не с высоты полета дракона, а снизу, там где ходят по твердой почве холдеры и их домочадцы? Такие читатели гораздо лучше восприняли бы историю жизни Нерилки, если бы ее отдельными главами вплели в роман о Морите...

Но и как отдельное произведение «История Нерилки» ценна тем, что напоминает: подвиги совершают не только те, кого изначально к ним готовили и настраивали на самопожертвование. Порой подвигом является то, если в доме не гаснет очаг, если уставшие от ратных и прочих свершений мужчины находят на столе теплый ужин, если в кладовой не гуляет ветер, если вовремя собраны целебные травы, если для того, кто заболел, найдется мягкое ложе, а того, кому уже не суждено исцелиться, проводят в последний путь как положено. В иные времена и просто быть хорошим человеком, просто жить по совести, не лгать и не красть уже сродни подвигу...

Кстати, мне стало казаться, что романы МакКефри можно использовать для пропаганды социализма. Но не в той его мерзкой казарменной форме, которая в наших родных пенатах получила название марксизма-ленинизма, а затем была творчески развита такими выдающимися людоедами как Пол Пот. Здесь проступают черты того прекраснодушного социализма, который имел хождение среди творческих людей викторианской эпохи. Люди любовались на картины прерафаэлитов, тосковали по «старой доброй Англии» с ее честными йоменами и искусными ремесленниками, с ее менестрелями и благородными рыцарями. И им казалось, что эти мифические времена можно возродить, можно как-то умудриться соединить возрожденные средневековые корпоративные порядки с новым гуманистическим мировоззрением, но чтобы и кончика носа в этот рай не могли просунуть Златой Телец капитализма и Левиафан бюрократии...

И черты такого вот утопического социализма в романах о Перне видны отчетливо. Люди объединены в общины. Все упорно и старательно трудятся, но роль денежного обмена сведена к минимуму. Никаких следов государственных органов, никаких бюрократов, уж пусть лучше обществом и его развитием неявно управляют люди творческой профессии сиречь арфисты. Существует слой , который можно назвать элитой, но любой может стать ее частью, запечатлев дракона, однако сей шаг означает и готовность отдать свою жизнь во имя спасения других членов общества. И даже в образах крупных холдеров подчеркивается, то, что к идеалу близок Алессан, который трудится наравне со всеми в поле в лихие годы пандемии, а какой-нибудь Толокамп, пытающийся строить из себя феодала, подвергается всеобщему осуждению. Но даже когда речь идет о дочерях Толокампа, выясняется, что и у них в их родном холде масса обязанностей по хозяйству ( тот же сбор целебных растений)...

И все это перешивает разные там неточности и несуразности, столь строго осуждаемые теми, кто требует от фантастики строгой научной обоснованности. Ищите ее в учебнике физики за 10 класс, но не мешайте людям взрослеть, воспитывая в себе черты нравственного человека с помощью красивых вымыслов...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2010 г.

Нерилка, конечно, куда более целеустремленная, решительная и строгая, чем Морета, Лесса, Шарра и пр. полюбившиеся нам героини ЭМ. Даже, можно сказать, «до бесчувствия» — она так сосредоточена на своем долге, на том, что сперва надо дело сделать (ибо «если не мы — то кто же?»), а уже потом можно будет и поплакать о жертвах эпидемии... кажется, у нее просто нет эмоций и личной заинтересованности. (На самом деле, конечно, есть — в какие-то моменты, пусть и на пару секунд, из-под маски неутомимой труженицы, опытной и всегда знающей, «как надо», таки проглядывает любящая женщина, которая ОЧЕНЬ боится за своего любимого. Она просто не позволяет себе раскрыть эти чувства до конца — во всяком случае, не перед другими).

Вероятно, ЭМ, когда писала, имела в виду себя (ну, «и себя тоже»). Впрочем, ведь и Лесса — это она... и Морета, при всей несхожести с Рилл, тоже в какой-то степени «портрет автора». А вот в «Заре драконов», например, этот момент (отождествление себя с героиней) пропадает абсолютно — и от этого Саллах Телгар, сколь бы положительной «вообще» ни была, кажется лишённой души. «Живинки» в ней какой-то нет...

Что же касается собственно «Истории Нерилки» — отмечу еще такой нюанс. Выбор: «любовь огромней чем вселенная», или тихое и скромное семейное счастье — это вариация на тему Толкина (Фарамир и Эовин). Тут только в плюс автору, что вместо воркования двух голубков получился насыщенный и напряженный конфликт. Разрешающийся, к счастью, более чем хорошо...

Одним словом, довольно сильная вещь, «идейная» («Не всё то герои, что подвиги совершают, а всё то герои, что просто исполняют свой долг» — сейчас это уже общее место... а тогда, в 1986 году, да еще в традиционно «легком» жанре приключенческой фантастики — как воспринималось, вы представляете?

Часто слышишь: мол, «классическая фэнтези» западная — безыдейна, а вот наша-то, российская... Неправда. Были и там нестандартные вещи, расширяюющие рамки жанра. Мало — но были).

Такого уж глубокого соприкосновения с этой книгой у меня не произошло (в отл. от истории Лессы) — но тем не менее. Книга прекрасная, реалистичная (в отл. от большинства других в цикле), и с глубоким потенциалом. Как психологическая проза — это просто хорошо, все 10\10. Как приключенческая НФ... только 7.

Оценка: 7
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 декабря 2008 г.

всего лишь история одной девушки, которая сделала, то что считала нужным и таким образом оказалась в нужном месте в нужное время. в меру интересно, в меру скучно.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх