Художник — Джек А. Уоррен
Умер: 10 декабря 1955 г.
ДЖЕК А. УОРРЕН
(1886-1955)
«Джек» Алонзо Винсент Уоррен родился 20 апреля 1886 года в Крофордсвилле, штат Индиана, в двадцати милях к западу от Индианаполиса. Его отец, Ора Юджин Уоррен, родился в 1863 году в Индиане. Его мать, Мэри Элизабет Смит, родилась в 1864 году в Индиане. Его отец покупал и продавал лошадей, коров и свиней, будучи агентом животноводческих компаний.
Его родители познакомились в Крофордсвилле и поженились там 2 октября 1884 года. Согласно сообщениям местных газет, его отец был «прекрасным певцом» и развлекал гостей на свадьбе несколькими восхитительными песнями.
Через два года брак распался, и это было несчастливо в 1886 году. Развод был оформлен всего через несколько месяцев после рождения их единственного ребенка, Алонзо Винсента Уоррена. Мать получила опеку, а также финансовую поддержку от бывшего мужа. Несмотря на эмоциональный конфликт, отец взял на себя часть родительской заботы о младенце.
15 апреля 1891 года, за пять дней до пятого дня рождения Алонзо Винсента Уоррена, его мать вышла замуж во второй раз, за Джона Л. Ван Арсдалла. Отчим родился в 1872 году в Индиане. Он был фермером, разводившим крупный рогатый скот и молочный скот. Такой образ жизни предполагает, что отчим и отец были деловыми партнерами. У молодоженов больше не было детей. Отчим привез к ним свою престарелую овдовевшую мать Реббеку Ван Арсдалл. Она родилась в 1836 году в Огайо.
11 июня 1892 года Ора Уоррен женился во второй раз, на Мэри Фрэнсис Келли, в Крофордсвилле. У них родилось трое детей: Юджин (р. 1894), Лия (р. 1896) и Нелл (р. 1898).
В 1900 году в возрасте четырнадцати лет «Джек» Алонзо Винсент Уоррен жил и работал на животноводческой ферме своего отчима в Юнион-Сити, штат Индиана, что в сорока милях к востоку от Индианаполиса. Он также работал у отца в качестве пастуха. Они отправились в Вайоминг, чтобы купить лошадей породы вестерн. Во время этого приключения он познакомился и стал другом на всю жизнь другого ковбоя, Текса О'Рейли (1876-1946). Их дружба в конечном итоге привела к сотрудничеству в создании популярного газетного комикса Pecos Bill.
В 1901 году семья Ван Арсдейл вернулась в Крофордсвилл, где они жили по адресу 110 Woodlawn Street. «Джеку» Алонзо Винсенту Уоррену было всего пятнадцать лет, но он начал работать художником в местной газете The Crawfordsville Daily Journal. Он рисовал рекламу, делал растяжки на распродажах, изображал известных личностей и разрабатывал сезонные украшения. Его иллюстрации регулярно публиковались. Его величайшей мечтой было пойти по стопам своих художественных кумиров Фредерика Ремингтона (1861-1909) и Т. С. Салливанта (1854-1926). Его отчим владел и управлял стабильной службой доставки, которая принесла семье достаточно богатства, чтобы позволить себе художественные амбиции.
В 1903 году Джек А. Уоррен переехал в Де-Мойн, штат Айова, чтобы учиться в Школе искусств Каммингса. Программа была благотворительно спонсирована Женским клубом Де-Мойна и Обществом изящных искусств Айовы. Он учился у Чарльза Атертона Камминга (1858-1932) и А. К. Мэйси, который ранее возглавлял художественный факультет в Университете Дрейка в Де-Мойне. Одним из самых талантливых молодых художников в школе был П. Дж. Монахан, который также работал карикатуристом в газете The Des Moines Daily News.
В этот период Джек А. Уоррен изучал рисунок, дизайн, шрифты, цвет и живопись. Одним из его одноклассников был молодой художник из Айовы Берт Флойд Кармайкл (1885-1967). В Де-Мойне он также познакомился с мисс Дороти Дин Девор. Она родилась в 1887 году в Огайо. Ее отцом был Элмер Э. Девор, а девичья фамилия ее матери — Лоринда Байрон.
В 1909 году он и его приятель Берт Флойд Кармайкл покинули художественную школу и переехали в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья в качестве коммерческих художников. Они записались в Лигу студентов-художников по адресу 215 West 57th Street. Они подружились с другим студентом этой школы, Вакинасой Мангоку (р. 1884), который был из Фукуи, Япония. Он предложил им всем снять с ним жилье по адресу 147 West 84th Street. Три соседа по комнате жили вместе и учились вместе в Лиге студентов-художников в течение следующих трех лет.
Все три соседа по комнате работали помощниками в студии у занятого и успешного художника Эдварда Бартоломью Эдвардса (1873-1948), который популяризировал инновационную технику дизайна Dynamic Symmetry. Его художественная студия находилась в Нижнем Манхэттене по адресу 154 Nassau Street в здании The Tribune.
Берт Флойд Кармайкл впоследствии стал владельцем Art Craft Studios, одного из крупнейших поставщиков иллюстраций для киноафиш, рекламы и наружных рекламных щитов на Таймс-сквер.
Вакинаса Мангоку развил интересную вторую карьеру в партнерстве с художником Рэймондом У. Уорделлом, чтобы импортировать изящные художественные кисти из Японии для продажи в американских магазинах художественных принадлежностей. Japan-Art Brush Company процветала в течение следующих нескольких лет. Вакинаса Мангоку вернулся в Японию в 1921 году, чтобы организовать эту часть процветающего бизнеса. Интересно рассмотреть, как такой опытный и обученный партнер стольких талантливых американских художников мог внести свой собственный уникальный вклад в историю иллюстрации в японских публикациях о популярной культуре XX века.
К 1910 году Джек А. Уоррен работал коммерческим художником в The New York Sun, владельцем и управляющим которой был Фрэнк А. Манси (1854-1925). Доход от его постоянной работы и внештатных иллюстраций был достаточным, чтобы вернуться в Де-Мойн и сделать предложение своей возлюбленной из художественной школы.
28 апреля 1911 года Джек А. Уоррен женился на Дороти Дин Девор в Де-Мойне. После медового месяца молодожены вернулись в Нью-Йорк и жили по адресу 42 West 92nd Street в Манхэттене, Нью-Йорк.
26 июля 1915 года у них родился сын Джон Винсент Уоррен.
В 1917 году ему предложили работу в Индиане, поэтому они вернулись в его родной штат и жили по адресу 2219 North Alabama Street в Индианаполисе, где он работал коммерческим художником у R. M. Franklin, менеджера по продажам в Eclipse Manufacturing Co., расположенной по адресу 424 North Meridian Street в Индианаполисе. Компания производила свечи зажигания и автомобильные аксессуары, которые он иллюстрировал для их рекламы.
В 1917 году The Century Magazine опубликовал серию рассказов Текса О'Рейли о народном герое Пекосе Билле, легендарном техасском ковбое, чьи небылицы пересказывались в американской популярной культуре по крайней мере со времен Гражданской войны.
12 сентября 1918 года во время Великой войны Алонзо Винсент Уоррен зарегистрировался для призыва. Ему было тридцать два года, и он был единственным кормильцем своей жены и ребенка, поэтому его не выбрали для военной службы. В то время он был зарегистрирован как человек среднего роста, среднего телосложения, с серыми глазами и темными волосами. Он также был указан как не имеющий инвалидности, которая могла бы лишить его права на военную службу.
К 1920 году семья вернулась в Нью-Йорк и жила по адресу 42 West 92nd Street в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена.
В 1920 году у них родилась дочь Бетти Уоррен.
25 ноября 1921 года его отец Ора Э. Уоррен умер в Крофордсвилле, штат Индиана, в возрасте пятидесяти восьми лет.
В 1925 году семья покинула Нью-Йорк и переехала в пригородный город Гринбург, штат Нью-Йорк, где они жили по адресу 70 Lefurgy Avenue.
В следующем году они купили дом в Гастингсе-на-Гудзоне в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, который в то время был популярным районом для профессиональных иллюстраторов, таких как Норман Роквелл, Джозеф Кристиан Лейендекер и Фредерик Ремингтон. Джек А. Уоррен работал коммерческим художником и добирался до Нью-Йорка на поезде за сорок минут до Центрального вокзала.
В 1927 году Джек А. Уоррен и Текс О'Рейли нарисовали и написали газетный комикс «Пекос Пит» для The New York Sun, владельцем которого был Фрэнк А. Манси.
2 июля 1927 года «Алонзо Винсент Уоррен» подал патент на изобретение шарнирного устройства вестерн-ковбоя для рекламного показа. Патент был одобрен 7 августа 1928 года.
Джек А. Уоррен рисовал пером и чернилами иллюстрации для журналов pulp. Его работы публиковались в Thrills, Ace-High Western, All Western, Popular Western и Thrilling Western. Популярность его газетного комикса, возможно, повлияла на стратегию карьеры, направленную на сохранение его доброго имени, но многие из своих иллюстраций для журналов pulp он подписывал только именем «Алонзо Винсент».
4 августа 1929 года его мать, Мэри Элизабет (Смит) (бывшая Уоррен) Ван Арсдалл, умерла в Индиане в возрасте шестидесяти пяти лет.
В 1933 году Лоуэлл Томас написал «Рожденный устраивать ад» — невероятную, но правдивую историю жизни Текса О'Рейли, «печально известного солдата удачи».
Первый двухмесячный выпуск журнала Adventure Magazine в феврале 1935 года имел обложку, нарисованную Уолтером Баумхофером, с изображением «Пекос Билл идет на охоту» Текса О'Рейли. Иллюстрировал историю Джек А. Уоррен.
В феврале 1935 года Loco Luke Джека А. Уоррена появился в New Fun Comics, который стал первым американским комиксом, включавшим оригинальный материал. Издателем был майор Малкольм Уиллер-Николсон. Художественным редактором был Ллойд Жаке. Рекламой занимался Х. Д. Кушинг. Другими статьями, которые также выходили в этом инновационном формате, были The Enchanted Stone Адольфа Барро и Rod Rian of the Sky Police Пола Джепсена.
4 июля 1935 года Джек А. Уоррен начал рисовать Loco Luke для синдиката газеты Джорджа Мэтью Адамса. Эта компания была основана популярным обозревателем Джорджем Мэтью Адамсом (1878-1962). Тот же синдикат в то время также распространял несколько других стрипов, которые также впервые появились в New Fun Comics, таких художников, как Адольф Барро и Пол Джепсен.
В 1936 году Джек А. Уоррен нарисовал фреску для местной средней школы в Гастингсе-на-Гудзоне.
В 1936 году комикс «Pecos Bill» Текса О'Рейли и Джека А. Уоррена был опубликован в общенациональных газетах Синдикатом Джорджа Мэтью Адамса.
В 1938 году Джек Уоррен больше не рисовал газетный комикс «Pecos Bill». Вместо этого он начал рисовать другой комикс, «Pecos Pete», который не был написан Тексом О'Рейли.
В золотой век комиксов Джек А. Уоррен рисовал собственные статьи для Novelty Comics, Lev Gleason и Marvel Publications.
В 1942 году во время Второй мировой войны Джеку А. Уоррену было пятьдесят шесть лет, что было слишком много для регистрации в воинской повинности.
В 1945 году он нарисовал «The Jerkwater Line» для Humdinger Comics.
В 1946 году он стал арт-директором рекламного агентства Argos Associates в Олбани, штат Нью-Йорк.
8 декабря 1946 года его давний друг Текс О'Рейли умер в возрасте семидесяти лет.
В 1949 году Джек и Дороти Уоррен переехали из Гастингса-на-Гудзоне в Молден-Бридж, штат Нью-Йорк, в двадцати милях к юго-востоку от Олбани, штат Нью-Йорк.
В 1949 году он стал арт-директором рекламного агентства Brown, Roberts & Bangert в Олбани, штат Нью-Йорк, которое производило анимированную рекламу для телевидения.
В 1951 году он ушел из иллюстрации после того, как у него развилось тревожное заболевание сердца.
Одним из его последних проектов было написание и иллюстрации «Дней лошадей и повозок» для Grossett & Dunlap.
В 1952 году Институт истории и искусства Олбани представил выставку, посвященную Джеку А. Уоррену.
Спустя неделю после перенесенной серьезной операции «Джек» Алонзо Винсент Уоррен умер в возрасте шестидесяти девяти лет в больнице Олбани 10 декабря 1955 года,
© Дэвид Сондерс 2014