Все отзывы на произведения Дж. Р. Р. Толкина (J. R. R. Tolkien)
Отзывы (всего: 1424 шт.)
Рейтинг отзыва
Дж. Р. Р. Толкин «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из Алой Книги»
TwoSouls, 14 июня 2008 г. 20:44
Еще пару драгоценных страниц в сокровищницу Средиземья. Стихи, написанные на полях Алой Книги проказниками-хоббитами. Конечно многие могут кинуть камень в поэтический огород Джона Толкиена, но все же это дар фанатам Средиземья. Перед тем как клеймить переведенные стихи — подумайте, а вдуг здесь переводчик оплошал???? Ктому же это пример национального хоббитского, простого фермерского колорита, а не глубоковолнующие эльфийские балады. И они должны быть не высокими, а наоборот, гдето примитивными и корявыми, простодушными и в тоже время трогающими, задевающими ОПРЕДЕЛЕННЫЕ хоббитские чувства. Такими они и есть. Так что читайте и наслаждайтесь :wink:
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Alraun, 10 июня 2008 г. 13:06
Хоббит для меня книга-рекордсмен по перечитыванию. Наверно потому, что для меня она является неким мостиком в моё детство, каждый раз я затаив дыхание открываю свою потрепаную книжку, и разглядываю рисунки, карты, я снова окунаюсь в Шир, такой прекрасный и далекий, и меня опять ждут приключения, полные опасности. Я вспоминаю это чувство, которое испытывала читая про уютную нору, чудака Гэндальфа, и конечно, домоседа Бильбо, чья жизнь так лихо изменилась! Эта книга одна из немногих, которая оставляет след в сердце, и ...светлую грусть, о детстве, о храбрости и дружбе, о приключениях, в которых я участвовала, пусть только читая книгу. В завершение хочу привести цитату, которая почему то вызывает у меня особое умиление :smile:
»- Чего ради я пригласил его на чай? — спросил он себя,
направляясь в кладовку. Бильбо, правда, совсем недавно
позавтракал, но после такого волнующего разговора не мешало
подкрепиться парочкой кексов и глоточком чего-нибудь этакого. А
Гэндальф долго еще стоял за дверью и тихонько покатывался со
смеху»
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
synaps, 8 июня 2008 г. 13:55
Прочитал эту книгу еще в 5 класе, в детстве она была самой любимой книгой жанра. «Хоббит» познакомил меня с Толкином и показал мне что такое Фентези. Побольше бы таких книг.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
li, 2 июня 2008 г. 14:22
милая сказочка... возвращает в детство.. когда особенно грустно и начинаешь ненавидить нашу реальность — это самое лучшее лекарство.. причем многоразовое.. перечитывать не надоест..:super:
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Gabrielle, 30 мая 2008 г. 20:26
:pray: «Властелин Колец» — одно из лучших произведений автора! Мне кажется, что у каждого уважающего себя поклонника жанра фэнтези она должна стоять на полке! И, к слову, фильм, бесспорно, великолепен. Однако, книга намного интереснее! :pray:
Толкиен — классик жанра фэнтези! :pray:
Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»
Gabrielle, 30 мая 2008 г. 20:16
Мне понравилось, хотя читается тяжеловато. «Сильмариллион» — это своего рода сборник легенд и сказаний Средиземья. Также могу сказать, что прослеживается сходство первых глав с Библией.
Читая это произведение, понимаешь, насколько удивителен и ярок внутренний мир писателя. Однако, вначале лучше прочесть «Властелина Колец».
Нельзя не любить творения Толкина! Все они прекрасны! :pray:
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
v_ov, 30 мая 2008 г. 10:52
А мне сначала попал в руки «Хоббит...». При своей кажущейся ориентированности на детскую публику, книга не произвела впечатления детской! Затем я увидел постановку в ТЮЗе. Очень понравилось. И только спустя несколько лет, нашел, наконец-то, трилогию. Прочитал — неотрываясь, хотя первая часть книги воспринималась туговато. Зато потом, когда втянешься — не замечаешь, как перелистыываешь страницы!
К замечаниям предыдущего оратора хотелось бы добавить редкостную проработку деталей! Если место или персонаж заслуживает упоминания в творении автора, то это и будет прописано так, что требуется всего лишь немного фантазии, чтоб оживить картинку и привести ее в движение! Видимо поэтому и фильм получился «неиспорченным» специалистами по режиссуре...
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Ladynelly, 29 мая 2008 г. 21:04
Глупо повторять, что Толкиен создал целый мир, удивительный и неповторимый, и населил его удивительными народами...
Но что-то последнее время я стала задумываться — почему этот мир пользуется такой популярностью? Что в ней такого особенного? Попытаюсь ответить на этот вопрос.
1. Яркий, неповторимый мир, со своей историей георгафией и мифологией, этнографией...
2. Необычные герои, каждый из которых сам по себе яркая личность.
3. Сама атмосфера мира пропитана тайной магией. Как таковой ее и не очень много... Ну есть пара магов, ну есть волшебные народы, темный властелин... Но самой магии на поверхности нет... Но зато сам мир ею пропитан.
И это все в совокупности затягивает, заставляет читать и перечитывать трилогию...
Да, хотела разнести шедевр в пух и прах, но не вышло...:blush::shuffle:
Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»
B.E.You, 27 мая 2008 г. 13:55
С первого захода книга не пошла, застопорился на 1/4 книги. Всё дело в том, что после «Хоббита» я ожидал более «лёгкого»(детского) повествования с наличием юмора, а получил «быт и нравы хоббитов в Средиземьи». Но вот через какое-то время вышла первая часть «Властелина колец» на экране и я решил вернуться к прочтению первоисточника. Каково же было моё изумление, когда я более осмысленно перечитал всю книгу. Достоверный, проработанный до мельчайших мелочей мир, живущий по своим законам; «живые» герои, которые не оставили меня равнодушным, а заставили переживать за каждый их шаг и за каждое сказанное слово; приключения достойные этой великой эпопеи; вера в то, что несмотря на все трудности и лишения герои дойдут до финала. Всё это и многое другое, делает первую книгу «ВК», такой какая она есть и благодаря чему, заслужила любовь и почитание многих миллионов людей по всему миру. Эта книга впервые погружает нас в мир профессора и присутствие описания жизни хоббитов, эльфов, гномов, орков, людей и делает «ВК» таким, каким он и должен быть.
Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»
glupec, 25 мая 2008 г. 00:29
Почему многие любят Толкина — мне понятно 8-) Но вот почему другие (столь же «многие» числом) утверждают, что это — автор «детских сказочек», что ВК — «прямолинейная», «чёрно-белая» книга о борьбе «абсолютного добра с абсолютным злом» — этого я не понимаю. Лично я всегда считал, что это — в первую очередь книга о природе власти, и о том, что власть развращает исподтишка. А война с Сауроном — лишь иллюстрировать эту идею призвана; считать её «самоцелью» в книге — это то, о чём говорили Г. Л. Олди: «ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫЛЕЗЛИ ВПЕРЁД».
Так вот. Теперь я, кажется, начал понимать, за что такая нелюбовь к Толкину. В его книгах отсутствует напрочь сюжетная динамика! Собственно, будь я литературоведом-профессионалом — попытался бы ввести применительно к нему... термин «сюжетная статика». А так как я не литературовед-профессионал, то скажу проще: Толкин — из тех авторов, у кого описание трещины на стене трактира (пример условный) может занимать если не целую главу, то как минимум треть её.
И вот у меня вопрос: разве это — так уж плохо? «Кто сказал?» (с) Это просто — такая манера письма. Она не хорошая и не плохая — она вот ТАКАЯ, и всё тут :wink: Да, сейчас так фэнтези уже не пишут (всем нужен драйв...) Но из этого, собственно, можно сделать только один вывод: ДжРРТ — напиши он свою книгу сегодня — был бы причислен не к классикам фэнтези, но к классикам мэйнстрима (магреализма? постмодернизма?) Ибо им пока ещё разрешается так писать. С трещинами на стене... и т.п.
Т.о., нелюбовь к Толкину, встречающаяся у многих людей, вызвана (как _я_ считаю!) тем, что он писал малость не в том (жанре) направлении, что все остальные фэнтезисты (фэнтезёры? фэнтезятники?) Их много, а Толкин один (хорошо это или плохо, рассудите сами для себя :wink:)
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
grozaov, 23 мая 2008 г. 16:55
Тут и говорить не чего — автор МАСТЕР высочайшего класса!
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
spravedlivaya, 16 мая 2008 г. 18:00
Благодарю Бога за то, что он подарил нам космически гениального безумца — Джона Рональда Руэл Толкиена, который подарил нам новое понимание нереального, — эпопею «Властелин Колец» и дарит до сих пор, т.к. читающих миллионы!!
Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»
lemon, 15 мая 2008 г. 15:38
книга для тех, кто прочитал все и жаждет подробностей. с нее низачто и никогда не стоит начинать знакомство с творчеством автора. это действительно нечто среднее между библией и учебником истории. так сказать, «откуда есть пошла земля» средиземская. лично мне она понравилась тем, что я как будто заново перечитала трилогию. вспомнились многие события и обросли подробностями, деталями и прочими приятными вещами. чтение прерывали возгласы типо: так вот это кто, вот значит откуда, теперь ясно почему и т.д.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Meps, 14 мая 2008 г. 22:53
История мира. Прочитаем ещё? :pray:
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Meps, 13 мая 2008 г. 20:33
Читал 5 лет назад, перечитал через год, потом ещё раз и не перестаю удивляться, каждый раз происходящее открываеться с другой стороны и заставляет задумываться более глубоко. Однако хочу сказать что Возвращение короля понравилось меньше и читалось почему-то хужет? Может быть это из-за другого перевода??? Кто читал напишите как хороша третья по ставнению с 1 и 2. :love:
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
DanKri, 10 мая 2008 г. 21:04
Я не знаю как выразить словами все великолепие этого творения. Я думаю это невозможно. Это библия для любителя фентэзи, это то с чего фактически начался жанр, это классика фэнтези, это гениальное произведение. Лично меня начинает тошнить когда Толкина пытаются сравнить с современными писателями. Как можно сравнивать классику, то с чего все началось, с последователями этой классики?? Это произведение невозможно забыть.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
DanKri, 10 мая 2008 г. 20:54
Замечательное произведение. С одной стороны — сказка, а с другой стороны — такую сказку не стыдно прочитать в любом возрасте. Тут есть все: Драконы, эльфы, гномы, волшебники, гигантские пауки и самое главное — всему уделено внимание равномерно.
Дж. Р. Р. Толкин «Легендариум Средиземья»
Мисс Марпл, 8 мая 2008 г. 16:52
Может,я и повторюяюсь,но это другая реальность. Толкиен-не просто писатель,настоящий Демиург. Всю свою жизнь он прожил в Средиземье,от первой Песни и до последней. Современные авторы могут закрутить интригу,много филосовствовать,сочными мазками обозначить характеры героев,но придумать новую реальность со всеми её аспектами-такое дано лишь одному. Интересно наблюдать,как развивался мир Толкиена,затягивая автора и читателей. Языки,сказания,сотворение и конец,расы,династии,потрясающе проработанная топография,политическое устройство,экономика-мир Профессора порою более реален,чем наш с вами. Тем любопытнее узнать,что первым опубликованным романом о Средиземье был «Хоббит»,в котором все вышеперечисленное практически незаметно.«Властелин колец»-великая эпопея,история о людях,их страданиях и радостях,история о силе,любви,самопожертвовании,вере и искушении могуществом и властью. Великий роман(ибо делить его нет смысла-его структура совершенна)-художественное произведение,в котором философия,характеры.слог,фабула и мир сплелись в единое завораживающее полотно-и мир не выходит на первый план. Наиболее полно постичь Средиземье,весь гений демиуржьего таланта автора можно в статьях и набросках,но личше всего в монументальнейшем Сильмариллионе.
Средиземье-величайший мир в фантастике и фэнтези. «Властелин колец»-один из величайших романов мировой литературы. «Хоббит»-одна из лучших авторских сказок. Простой десятки тут явно недостаточно.:pray:
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Темный маг, 6 мая 2008 г. 08:25
Я прочитал «Хоббита»(хотя сейчас сюжет помню смутно) до трилогии. Сейчас понимаю, что зря. «Хоббит» все же в первую очередь сказка, а уж потом предыстория «Кольца». Будучи тогда подростком, не сильно впечатлило.
А если рассматривать эту книгу с позиции отдельного произведения, то она действительно будет очень хороша для детей. И для тех, кто серьезно увлекается миром Толкина.
Хотя…наверное скоро все же буду перечитывать «Хоббита» вместе с трилогией, ради первой встречи с Голлумом. Это того стоит.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Темный маг, 5 мая 2008 г. 12:56
Мои слова недостойны передать все великолепие этого творения. Это просто библия для любителей фентези.
Не понимаю, как можно сравнивать ЭТО с какими то там сегодняшними «хитами», штампующимися несколько раз в год. Эти три книги стоят больше, чем несколько сот книг последних лет. Особенно меня, уж простите за прямоту, вырубает сравнение типа: «Он пишет лучше Толкина, у него язык живее, сочнее и тыры-пыры». Представьте, что ученый, занятый в сфере ракетостроения, скажет вам, что Королев это отстой и нынешние ракеты строят намного круче. Значит, перед вами не ученый, а тот самый отстой. Так и с фэнтези. Как можно не любить то, с чего все начиналось?
Я прочитал его еще где-то в 15 лет и до сих пор жалею, что не найду времени перечитать снова. Уж в этом году точно возьмусь и освежу в памяти.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
anubis000, 3 мая 2008 г. 14:49
Классика есть классика. Уже на протяжении более полувека (книги написаны в 1954-1955 гг.) остается популярной у читателей. Надеюсь и некоторые современные романы будут читать через 50 лет также интенсивно.:pray:
Дж. Р. Р. Толкин «Возвращение Короля»
febeerovez, 30 апреля 2008 г. 00:41
Третий том великой трилогии. Трилогии, которая проложила путь новым мирам , существам и дала точку опоры их создателям .
Гроза, чьи тучи продолжают собираться над Средиземьем вот-вот разразится. Саруман побежден — но это пылинка на этом поле брани.
В третьем романе судьбы героев скользят по разным параллелям, их дороги пролегают друг от друга, но Толкиен показывает каждые действия, как кусочки мозайки , детали которой под конец соберутся в цельную картину.
Все пути героев интересны — будь то масштабная подготовка к войне, и собственно война или внешне незаметное и безнадежное путешествие Фродо с Сэмом.
Самый непростой путь — путь Хоббитов . Они уже в самом «пекле», почти в самом центре проклятой страны. Безусловно живо показаны внутренние перживания героев — борьба Фродо с кольцом, духовный рост Сэма, борьба Голлума с самим собой, властью кольца и верностью хозяина. Для меня один из самых эмоциональных моментов книги — предательство Голллума . Ослабленный кольцом, Фродо поверил ему и выгнал Сэма. Эта картина еще долго тогда стояла у меня перед глазами.
По пути «основной войны» есть несколько натяжек и слишком..... подстроенных моментов. Один из самых ярких примеров — удачно подвернувшаяся армия мертвых. Но опять же обвинять автор не стоит. Где-то я упоминал, что на то время таких стереотипов не существовало и все выглядело вполне — себе понятно. Очень понравилось описание Гондора , внутренние отношения людей «королевских кровей» показаны , как всегда очень живо.
Битва на Пеленнорских полях удалась на славу. Перед твоими глазами буквально предстают картины битвы , Трубящие Муммакилы , летающие в небе назгулы....
Это безусловное отличие Толкиена, как мастера. Я уже упоминал , но скажу еще раз о том, что события, которые рисует перед нами автор живы и интересны.
Ну и естественно финал. Грандиозное сражение у Черных Ворот и последние шаги к Ородруину. Здесь автор раскрывает свой талант полностью. Зло, какое бы оно не было сильное и прочая и прочая, всегда судит по себе. Саурон считал, что кольцо используют в войне и он легко его отвоюет. Это и сыграло главную ошибку. Чем выше ты поднимаешься, тем больше боишься упасть, и меньше обращаешь внимание на тех, кто ниже тебя.
Другая мысль автора — зло наказывает само себя. Голлум, пусть и случайно, но спас все Средиземье. И поскольку во всех трех томах можно неплохо узнать его характер, видно,что он не такой уж плохой, каким его видели многие . Еще одно утверждение — преданность и братская любовь, в финале Сэм был настолько волевым персонажем, что буквально внутренне излучал уверенность. Его заслуги были велики — он спас Фродо, некоторое время нес кольцо и поддерживал моральный дух.
Вообще все персонажи показали себя во всех гранях , красочно, интересно. Это безусловное удовольствие наблюдать за их действиями.
Некоторые сетуют на хэппи- энд , это я думаю неправильно (но навязывать это никому не буду) — «Властелин Колец « , все-таки сказка , а там добро всегда побеждает зло. Да и потом, потери добра буквально огромны. Оставалась буквально одна струнка до проигрыша. Так что это конец , но разве он полностью счастливый ? Многие завершили свои дела -и уплыли на Запад, кто-то остался , но чувство тоски — разве признак мирного конца ?
Много раз я слышал фразу, о том, что главной мыслью автора было показать что «маленькие камушки вызывают большой обвал», но я считаю , что не только это хотел сказать автор. Он создал свой мир, нес моральные истины , свои убеждения, учил , предостерегал; уверял , что героем можеть быть каждый . Его заслуга велика. Без «Властелина» не было того фэнтези , что мы знаем сейчас. Это один из краеугольных камней жанра.
Что остается после прочтения эпопеи ? Разве что легкая грусть....
Дж. Р. Р. Толкин «Две твердыни»
febeerovez, 24 апреля 2008 г. 05:27
Вторая часть цикла «Властелин колец» берет свое начало спустя небольшое количество времени , после окончания первой части. Отряд Хранителей распался. Его коснулась смерть и пожала некоторые плоды, и из за этого, в начале повествования есть некоторое чувство недоумения : как же Фродо и Сэм пройдут этот путь ? Как могло «обрушиться» такое сильное сообщество девяти героев ?
Толкиен решил пойти на очень смелый ход — он разделил героев своего повествования. По сути это два разных пути — это почти что два разных мира. Один огромный , эпический , кажется везде есть простор для действия, есть выбор, свобода. Другой мир — это мир безвыходности, мир практичести без надежды, падший мир.
Автор продолжает погружать нас в свой «эдем» , продолжает рисовать идеальное Средиземье ( идеальное в плане живости) . Но если «по пути Арагорна» это описание затмевается действием, то «путь Фродо и Сэма» воспринимается намного тяжелее. Во втором пути действия не так много, автор нарисовал мир безвыходности настолько реалистично, что получился (наверно даже им) неожидаемый эффект. Всю эту мрачность и «серость» «темной стороны баррикады» читатель воспринимает очень тяжело. Видимо подсознательно отталкивается от этой мрачности и стремится к чему-то более яркому. И именно это показывает автор в приключениях другой части отряда Хранителей. Действие Арагорна , Леголаса, Гимли яркие и интересные. Их задачи меняются от небольших до очень масштабных. Спасение хоббитов оборачивается встречей со старым знакомым, а это встреча несет за собой дальнейшие действия и глобальные последствия.
Персонажы все так же идеально прописаны. Новые герои вносят свой оттенок в палитру мира. Противостояние Рохан — Саруман показано очень ярко. Практически всю вторую половину книги автор нагнетает атмосферу ( подготовка армии, разговоры и тд. ) , ожидание которой потом вылевает в картину битвы за Хельмово ущелье. Кстати битва описана потрясающе. Очень удалась «массовая» часть сражения. (то бишь гигансткий хаос).
Но есть еще один путь в книге — путь Мери И Пиппина. Здесь первый раз автор показывает (цитата) , что «маленькие камушки вызывают большой обвал» . Благодаря отважным хоббитам удается поднять самых неторопливых и терпеливых существ Средиземья- Энтов. Энт Древобород (нельзя сказать , что он главный у этого народа) по сути характеризует всю расу в целом. Будучи «подтолкнутыми» к действию хоббитами, энты побеждают одного из самых сильных союзников Саурона. Здесь так же автор показывает , что война, какая бы она не была, затрагивает все слои жизни мира.
Путешествие Фродо и Сэма , помимо атмосферы угнетенности , так же сильно героями этой части «пути». Горлум показан нам здесь не злодеем, отнюдь. Здесь показывается его внутренняя борьба и отчасти даже какая-то его философия. Он тоже был в чем-то прав , говорит Толкиен его устами, не всегда злодей однозначно «плохой». Так же очень ярко показана зависимость Фродо от кольца, показано как это происходит, почему. Здесь , я думаю, автор хотел сказать, что каждый может согрешить , и применяя опять же мою мысль — не каждый однозначно «правилен и хорош».
Битва у Хельмового ущелья выйграна, но это только самое начало войны, самая малая часть вражеской стороны. Фродо и Сэм преодолели большую часть испытания и большую часть пути, но все же это не конец. Грядет развязка , кульминация.
Книга заканчивается. С грозовой атмосферой войны и лучиком будующей надежды.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Most Wanted, 22 апреля 2008 г. 21:42
не давно достал лицензионную сборку фильмов по Властелина Колец. Посмотрел, понравилось. Но понравилось в основном из-за того, что там есть моменты которых раньше нигде не видел. Но все же книга мне понравилась больше. Мои друзья сначала смотрели фильм, а потом читали уже книгу, и они мне говорят, что фильмы лучше. а я сначала читал книгу, а затем смотрел фильм, и поэтому убежден, что книга лучше. чаще всего так и есть — что сначала посмотрел/попробовал, то и лучше. не знаю, но книга мне понравилась больше.
glupec сказал:хотя проработка антуража и места действия — это чисто технические вопросы, к литературным достоинствам книги отношения мало имеющие. я не согласен. «чисто техничекие вопросы» также решает автор, и от них тоже многое зависит. в руссокй классике, например «Печорин», погода подчеркивает чувства главного героя, то она пасмурна, (и в этот день погибает Белла), то еще чего нибудь. и здесь уже Лермонтов не останавливается на скудном описании природы и погоды. Многим нравятся в произведениях сюжет, пейзажи, новые идеи... кому что. А в произведении Толкиена есть все что нужно читателю. Тут тебе и любовь, и война добра и зла, предательства и дружба, смерть и возрождение.
Властелин Колец на самом деле ВЕЛИКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. и хоть в нем не сильно заостряется внимание на извечных проблемах (как например у классиков в прозе и романах (Лермонтов, Толстой, Достоевский)), оно все равно актуально и по сей день!
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
vp41114, 22 апреля 2008 г. 00:11
Считаю эпопею потрясающей классикой жанра. Потом пришли другие. Толкиен открыл дорогу многим.:super:
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Cas, 21 апреля 2008 г. 22:32
Первый автор, с которого я начал читать и полюбил фэнтези!
Отец-основатель жанра фэнтези!
Человек придумавший новый сказочный мир и существ его населяющих, которые пришлись по нраву большинству людей с планеты Земля, достоин так называться!
Классически и на высшем классе написано!:appl:
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Sarcanes, 20 апреля 2008 г. 13:30
Книгу эту я перечитал 6 раз, думаю этих слов достаточно чтобы заинтересовать читателя:hb:
Дж. Р. Р. Толкин «Возвращение Короля»
Sarcanes, 20 апреля 2008 г. 13:27
Отличный конец великой трилогии Дж. Р. Р. Толкина мне очень понравилась его трилогия, что хочется сказать так это побольше таких книжек, а то выпускают в последние время очень много не качественной продукции.
Дж. Р. Р. Толкин «Две твердыни»
Sarcanes, 20 апреля 2008 г. 13:24
Очень динамичное продолжение первой части отличная книга.
Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»
Sarcanes, 20 апреля 2008 г. 13:22
Супер книга хоть и начало затянуто но после прочтения первых 50 листов ты не можешь остановится хвала великому писателю:super:
Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»
febeerovez, 20 апреля 2008 г. 06:59
Когда несколько лет назад я пробовал читать «Властелина» , мне это не удалось. Не по тому , что автор плох или еще чему, нет , просто наверно слишко мал был для восприятия. Только спустя несколько лет взял в руки роман. И тогда дело уже явно пошло быстрее . Но и тогда было тяжеловато читать, за три долгих месяца (!) я смог осилить всю трилогию. Но с годами, как говорится , становишься мудрее (хотя мне не так уж много для этого лет). Начав в третий раз я пропал. Пропал далеко и очень надолго. Только когда я уловил «течение» книги , я смог ее понять до конца, осознать все те идеи, которые вложил автор в свое произведение.
Первый том несомненно великолепен. Автор постепенно вводит читателя в свой мир. Да, в этом романе не так много динамики, как порой хотелось бы, но.... первый том, такой, каким он должен быть — то есть вводным (конечно отчасти).
Очень много внимания уделено описанию местности. Видимо автор очень кропотливо и долго пытасся создать свой новый мир ( «Хоббита» — я беру в расчет лишь отчасти, это как ни крути — предыстория) , свой идеальный мир. И этими описаниями он показывал читателю свой мир таким, каким он его видел сам. Но к сожалению не каждый читатель сможет это понять (прошу прощения за грубость) , я имею ввиду (как бы ни вульгарно звучало) не каждый осилит постоянные наблюдения за местностью — читатель обычно жаждет динамики, но увы.... не дожидается и в итоге бросает свое чтение. (Возможно это еще одна причина, почему первые два раза , том мне было не осилить)
Но тем не менее, теперь я вижу ту причину по которой автор описывает свой мир, о ней я говорил чуть выше.
Помимо несомненно великолепно проработанного мира , несомнененный плюс книги — это персонажи. Практически безупречно проработанные .
На то время еще не существовало тех заезжих клише, что отравляют в большинстве своем (увы) многие фэнтези- произведения. Толкиен начинал практически с нуля. Но все же некоторые черты характеров персонажей чересчур угадываются заранее ( например жаждующий кольца Боромир, конечно жаждующий только некоторое время, но все же) . Но это буквально — редкость.
Мне безусловно понравились «мистические» и прочие существа этого мира. (хотя это все относится к описанию мира — все же это отдельный пункт, по моему мнению) . Все народы населяющие Средиземье ( которые участвуют в действии) получились необычайно живыми, наверно опять же сказывается отсутсвие клише. От войнов Рохана ,до гордых в своем существовании эльфов. От чересчур верующих в своего короля Гондорцев, до мирных Хоббитов. Первый раз я могу сказать, что народы Идеально прописаны.
Толкиен безусловно умеет играть на чувствах читателя. (что в наше время присуще увы (опять же !) не многим авторам) . Его драма жива и насыщена , взять хотя бы проишествие на Морийском мосту или сражение Боромира .Всплеск эмоций , вихрь чувств — вот , что остается после этих картин. Этим картинам ВЕРИШЬ , автор заставляет по-настоящему сопережевать героям , идти вместе с ними по их пути.
Зло. В этой истории у зла размытый лик , но я считаю это плюсом. Конечно «темные» народы прописаны так, чтобы испытывать отвращение к ним, но по сути зло — это не они, и даже не Саурон. Зло — это пороки человеческие ( и не только ) . Практически на все этом движется идеология произведения. Кто не бросил кольцо в жерло Ородруина в первый раз ? Из кого получились самые сильные и преданные слуги ? Кто опять же оказался слаб и покушался на кольцо ? Но на каждое действие есть противодействие — Толкиен показывает разные стороны людей , он не стремиться показать лишь темноту, но подчеркивает , что она — корень всех бед. Гордость, мудрость — в эльфах; жалость, отчаянье, силу ума , волю — в людях; труд и упорство — в гномах; то же упорство и стремление идти до конца — у хоббитов.
Это прекрасное произведение . Оно откроет вам не только новый мир, оно подарит вам что-то легкое и светлое. И я согласен с CHRONOMASTERом. Дайте почитать эту книгам своим детям, когда они вступят в «осознание себя». Мне это помогло.
Дж. Р. Р. Толкин «Возвращение Бьортнота, сына Бьортхельма»
Pickman, 17 апреля 2008 г. 19:15
Чем хороша эта пьеса, так тем, что на малом пространстве и ограниченными средствами Толкин создал удивительно живых и ярких персонажей. А какие красивые образы, какая поэзия!.. Другое дело, что по отношению и к эпическим первоисточникам, и к легендариуму самого автора «Возвращение» явно вторично. Вещь не из тех, что несут создателю творческое бессмертие... Да Профессор и сам это понимал — не даром же написал в комментариях, что поставлена эта пьеса никогда не будет.
И все же «Возвращение» стоит прочитать всем тем, кому интересно, чем жила душа этого необыкновенного, светлого человека. Потому что в том, что написана пьеса по велению души, сомневаться не приходится.
И да, любителям эпоса «Беовульф» (к которым отношусь и я) здесь тоже найдется чем поживиться: в послесловии автор излагает довольно любопытные мысли насчет рыцарей и героев вообще — и Беовульфа с сэром Гавейном в частности...
Дж. Р. Р. Толкин «Кузнец из Большого Вуттона»
Pickman, 15 апреля 2008 г. 19:55
Вот, казалось, приготовил Повар Джон Р.Р. большой сладкий торт — белоснежная глазурь, разноцветные замки из крема со свечами-башенками, речки из малинового сиропа... А нет, не хватает чего-то — может, той капельки волшебства, о которой в этой сказке речь и идет. Если легенды о Средиземье — это мечты осуществленные, то «Кузнец» — мечта несбыточная, присыпанная щепоткой тоски...
И все же голодным от Мастера Повара редкий едок не уйдет, а недовольным — так и вовсе никто.
Сладкая, красивая сказка о Волшебной Стране...
(А неблагодарный Нилли Гейман объелся и кидается кусками торта. Нехорошо-с)
Дж. Р. Р. Толкин «Фермер Джайлс из Хэма»
Pickman, 15 апреля 2008 г. 19:34
С удивлением узнал, что сказка написана много позже «Хоббита». Если б не это, восьмерки не пожалел бы...
Незатейливая история с безобидным юмором и без особой морали. Хотя кое-какие уроки из нее все-таки можно извлечь:
- никогда не доверяйте драконам (правда, об этом в «Хоббите» сказано куда убедительней)
- регулярно проверяйте зрение и слух — и почаще смотрите под ноги, не дай бог кого-нибудь затопчете
- постарайтесь родиться везучим
А если серьезно — это именно сказка, причем не для старшего возраста — в отличие от моего любимого «Хоббита», который и не фэнтези, и не волшебная история, и не что-то между, а совершенно самостоятельная категория, словами не выразимая. Поэтому сравнения неуместны, зато уместно и полезно читать «Фермера» детям — и если приключения Супер-Бобров, Котопсов и прочих уродцев еще не изшрамили их невинные души вполне взрослым цинизмом, то они от души посмеются. Как, может быть, и вы.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Елвъ, 13 апреля 2008 г. 15:28
:pray: это мое мнение! Начал читать фентези именно с Властелина колец . Поверьте это не книга это Книга с большой буквы.
Veronika, 12 апреля 2008 г. 01:55
Это не стихотворение, это великолепный религиозно-философский манифест:super:! На каждую строчку хочется ответить — да, да, да, именнно так. Я в полном восторге:pray:. Распечатаю, повешу на стенку.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
anangaranga, 8 апреля 2008 г. 10:16
Гениально, спору нет. Это как Пушкин, только в фэнтэзи. Сначала я фильм посмотрела и влюбилась в него, от начала и до конца, а потом решила прочесть и утонула в Толкиене. Это была далеко не первая моя книга фэнтези, и было много хороших и не очень, но ЭТА трилогия — лебединая песня Толкиена.
Я невольно сравниваю все книги с Кольцами. Очень неприятно и как-то даже обидно, что вокруг столько плагиата. Все с него рисуют героев, только на свой лад. У меня образ эльфов, орков, гномов и тд — такой как у Толкиена, другого не будет.
Очень долго отходила потом, мысли были там, с героями. Блзкие думали, что мой чердак уехал совсем))))
Я думаю многие современные авторы, творя свои опусы, так или иначе равняются на Толкиена, многим не стоит и пыжится). Очень хочется эту книгу в кожаном переплете, тяжеленную, с кованными уголками и золотым тиснением, с пергаментным страницами). Эх... мечты
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
anangaranga, 8 апреля 2008 г. 09:59
читала с удовольствием, без отрыва. сказка конечно, н мне очень понравилось.
Дж. Р. Р. Толкин «О волшебных сказках»
Янтарная, 6 апреля 2008 г. 17:05
Главное — необычно. На всю жизнь запомнила концепцию «картины без рамы». Интересный подход. По-моему до Толкиена никто так не распределял сказки. Очень понравилась статья)
Дж. Р. Р. Толкин «Тайный порок»
Янтарная, 6 апреля 2008 г. 17:02
=)))) Потрясающая статья. Её многие считают ненаучной.... Ага, оксфордский доклад...... После прочтения этой статьи поняла многое о Толкиене и о любви к языку в частности. После этой статьи решила поступать на филологический факультет. И описывает Толкиен все с присущим ему тонким юмором... Была так увлечена, что буквально проглотила статью, хотя, подозреваю, что на самом деле она читается чуть сложнеее)
Дж. Р. Р. Толкин «Лист кисти Ниггля»
Янтарная, 6 апреля 2008 г. 16:57
Мое любимое произведение у Толкиена после «Властелина колец». Умная, тонкая, философская, так чувсвуется в ней присутствие автора. Она много глубже, чем кажется.....
Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»
Янтарная, 6 апреля 2008 г. 16:55
Читать трудно, но про учебник истории — я согласна:smile:
Мне особенно понравилась последняя часть.
Дж. Р. Р. Толкин «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из Алой Книги»
Пух, 4 апреля 2008 г. 10:50
Просто не понравилось. Увы Толкин не поэт.
Дж. Р. Р. Толкин «Легендариум Средиземья»
SwiD, 2 апреля 2008 г. 07:32
Толкин прочно занял достойное место в мировой литературе. Занял его вполне заслуженно. Придуманный им мир заслуживает как минимум наивысшей оценки! Это не просто культурное наследие, это — шедевр поразивший сердца и души множества людей!
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
крякер, 1 апреля 2008 г. 12:45
Читала давно, но помнить буду всегда....Такой тягомотины, я не ожидала от классика жанра...Особенно после прочтения Хоббита. Книжка про то как шли шли, шли, шли, пришли...Фильм гораздо лучше, а если еще и в переводе Гоблина, то совсем хорошо.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
shmel, 31 марта 2008 г. 10:01
К сожалению, не могу разделить всеобщего восторга от книги. Да классика, да прародитель фентези, НО... ... ... Но нудное повествование, затянутый сюжет, чрезмерное описание окружающей действительности. Нет, читать не стоит... Дождитесь выхода в свет фильма. Оценка 3.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
shmel, 31 марта 2008 г. 09:43
Прочитал книгу лет в 20. И скажу откровенно — нуднятина еще та. И самое интересное, что фильм очень понравился.
Поэтому советую — не читайте книгу, не расстраивайте себя.
Если хотите действительно окунуться в мир Средиземья, хоббитов и магов — просто посмотрите фильм... ПолУчите несказанно большее удовольствие
И ничто не сможет изменить мего мнения
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Victorious, 28 марта 2008 г. 01:13
Не вижу смысла доказывать почему Солнце — это Солнце. Это великолепная эпическая книга.
Вообще советую читать её в оригинале. Толкиен великолепный мастер слова, никогда бы не подумал, что английский может потягатся с «великим и могучим», но ведь это Толкиен.
Ну и напоследок ещё разок — ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
julika, 25 марта 2008 г. 11:42
Прекрасная книга!
До этого практически не читала фэнтази. Но данное произведение зацепило.
Перечитала уже два раза и каждый раз открываю что-то новое.
Дж. Р. Р. Толкин «Дети Хурина»
suhan_ilich, 24 марта 2008 г. 18:48
Не стерпел, не стал дожидаться официального перевода школы Баканова, прочитал книгу на английском. «Дети Хурина» не очень похожи на «Властелин Колец» или «Хоббита», как мне показалось, стилистически ближе всего они все таки к «Сильмариллион» и тем отрывкам из «Истории Средиземья», с которыми я знаком. Сюжет и героев немного скрывает величие истории мира Толкина. Это не портит впечатление, просто иногда текст начинаешь воспринимать как очень поэтичную по способу подачи материала с многочисленными рисунками и вставками хронику, но не роман.
Действие этого произведения начинается в одно из самых тяжелых времен в истории Средиземья. В двух великих битвах: Битве Бесчисленных слез и Битве Внезапного Пламени силы эльфов, гномов и примкнувших к ним племен людей потерпели поражения от войск Моргота. В результате могущество Врага многократно выросло. Время недоброе. И все чаще в истории Средиземья начинают мелькать имена людей, а не эльфов. Одной из самых трагических историй того времени была история Турина сына Хурина и его сестры.
Во время Битвы Бесчисленных Слез Хурин попал в плен и позволил себе поспорить с Морготом. В результате он оказался магически прикован к каменного трону и должен был наблюдать за тем, как будет работать проклятье Моргота, насланная на всех его потомков. Вся судьба Турина — это история того, как это проклятье разрушает всю его жизнь, раз за разом лишая его всего самого дорогого. Он теряет людей, которые любили его, иногда сам становясь их невольным убийцем, как это случилось, например, с Белегом, он раз за разом должен уходить из тех мест, где он успел обжиться. Но его безнадежная борьба оставляет надежду. И поэтому история Турина вышла не совсем беспросветной. Да и свой подвиг он тоже совершит. Думаю не для кого не будет секретом, что Турин убьет самого могущественного из драконов Моргота.
Размах мифологической основы «Детей Хурина» внушает почтение. Тут можно найти следы «Песни о Нибелунгах», «Беовульфа», древнегреческих мифах, например, наказание Тезея за покушение на Персефону. Но это всего лишь следы, на деле Толкин создает свой оригинальный миф. Очень легко можно представить как через сотни лет «Повесть о детях Хурина» вдохновляла на подвиги.
Есть в книге и минус, который меня немного смущал. Дж. Р.Р. Толкин не успел дописать книгу до конца. Кристофер Толкин хотя и постарался дописать роман до конца, но иногда, кажется, какие то сюжетные линии оборваны а потом не до конца завязаны.
Так совершенно странным образом выглядит предательство Мима. Не получается уложить его поступки ни в одну из версий, упомянутых в книге. Версия из «Утраченных Сказаний» события еще больше запутывает.
Это хороший роман. Хотя советовать его прочитать могу только тем, кому понравился «Сильмариллион». Но ему не хватает какой то многоуровнености, он проще, чем «Властелин Колец».