Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Энн Маккефри (Anne McCaffrey)

Отзывы (всего: 368 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Энн Маккефри «Рэндалл Гарретт»

vam-1970, 23 сентября 19:40

Ничего особенного-просто воспоминания о встречах на конференциях фантастов. Но воспоминания с теплотой о добром сердце Гаррета.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Энн Маккефри «Выбор свободных»

sashte, 21 сентября 19:41

Ссыльные земляне и их собратья по несчастью с других планет продолжают исследовать свой новый дом, названный Ботаникой. Они успешно организовывают дела своей многочисленной колонии, дают отпор высадившим их здесь агрессорам и наконец сводят знакомство с таинственной цивилизацией, на чьи владения они поневоле посягнули.

Второй роман цикла характерен теми же болячками, что и оригинал. Первая половина книги создаёт впечатление стенограммы бесконечного совещания, что и неудивительно: в центре внимания руководство колонии. Во второй половине сюжет меняется в лучшую сторону, авторша переключается на более приземлённые материи, фокусируясь на человеческих взаимоотношениях и простой жизни, а также наконец-то начинают происходить хоть какие-то события.

Несмотря на то, что тетралогия «Свобода» на момент публикации у нас была уже полностью написана, в России вышли только первые два романа. Ввиду описанных недостатков обоих текстов, не вижу в этом ничего удивительного. В базе сайта имеется информация о любительских переводах третьего и четвёртого романов и о книжках-самоделках, изготовленных их переводчиком.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Земля свободы»

sashte, 21 сентября 19:41

Агрессивная инопланетная раса ведёт захватническую политику в космосе, в том числе по отношению к землянам. Планеты подвергаются разграблению, а часть населения похищается и продаётся в рабство. Однако не все новоиспечённые рабы готовы это терпеть, и протестующих ссылают на считающуюся необитаемой планету. Пытаясь выжить в новом месте, колонисты обнаруживают, что планета является сельскохозяйственным угодьем никому неизвестной высокоразвитой цивилизации.

Казалось бы, чисто приключенческий сюжет предполагает увлекательное чтение, но именно с увлекательностью у данного романа весьма туго. Текст подаётся комкано и рвано, диалоги превалируют над описаниями. Главные герои весь роман проводят в малосодержательных экспедициях, а историю развития колонии читатель узнает скудными фрагментами из всё тех же диалогов. Увы, но читать всё это откровенно скучно.

Кстати, не верьте классификаторам, действие романа происходит в 20 веке – указания на это можно найти в обоих романах цикла, официально изданных у нас.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Энн Маккефри «Деймия»

sashte, 18 сентября 14:47

Дэймия (именно так пишется название романа и имя заглавной героини в единственном русскоязычном издании) — третий ребёнок Ровены Гвин и Джеффа Рейвена. В полной мере унаследовав парапсихические способности родителей, девушка становится Талантом высшей категории — Праймом. Продолжая службу, согласно семейной традиции, в транспортной компании, она, подобно своей матери, попутно спасает человечество от очередной инопланетной угрозы и, вдоволь настрадавшись от одиночества, в конце концов обретает долгожданную любовь.

Как и предыдущее произведение, перед нами в первую очередь — типично женский роман в научно-фантастических одёжках. И дело даже не в том, что главные героини обоих романов — женщины, а в том, как авторша подаёт материал. Эмоции персонажей варьируются от неописуемого горя до невыразимого восторга, очевидная для читателей, но не очевидная для героев любовь, подобно элитарному напитку, выдерживается годами, чтобы в итоге привести к безграничному счастью, а подробнейшие описания беременностей и воспитания маленьких детишек занимают изрядную долю повествования.

Композиция романа тоже вызывает недоумение. Первая треть произведения (а это более сотни страниц) представляет собой пересказ событий предыдущего романа, только фокус смещён с его заглавной героини — Ровены — на второстепенного персонажа Афру Лайона. (Нечто подобное встречается, к примеру, в творчестве О.С. Карда, с его романами «Игра Эндера» и «Тень Эндера», только книги Карда разделяет пятнадцать лет, а не два года, как здесь.) Затем, наконец, рождается Дэймия и становится полноправной героиней посвящённого ей романа. Однако и здесь вместо ожидаемого «становления/взросления героя» наблюдается значительный акцент на детсадовских годах героини, а такому важному периоду жизни, как подростковый возраст, уделено каких-то несколько страниц. В целом, продолжение заметно проигрывает первому роману, оно вторично, обладает более бедным сюжетом и, как следствие, гораздо скучнее читается, так что я искренне удивлён тем, что на сайте оно оценено значительно выше своего предшественника.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Планета Динозавров»

sashte, 12 сентября 15:09

Планету земного типа под названием Айрета исследует экспедиция Федерации Центральных Планет. Основной целью является поиск месторождений элементов трансурановой группы, однако и кроме этого планета подкидывает загадки одну за другой. Животный мир Айреты сильно напоминает фауну Земли времён мезозоя. В почве обнаруживаются датчики, возраст которых составляет миллионы лет. Вдобавок, космический корабль, доставивший экспедицию, перестаёт выходить на связь. В рядах экспедиции зарождается подозрение, что их оставили на планете навечно.

Два романа, составляющих цикл, вне всякого сомнения следует рассматривать как единое целое — роман-эпопею, если угодно. Первый роман обрывается, что называется, на самом интересном месте, а второй продолжает повествование с той же самой точки, где закончился первый. Непонятно, что заставило Маккефри так долго тянуть с продолжением — вторая книга была опубликована спустя шесть лет после первой. В этом плане русскоязычным читателям повезло больше — в единственном издании 1997 года оба романа вышли сразу под одной обложкой.

В целом, книга производит положительное впечатление: сюжет увлекательный и разноплановый: всё начинается как производственный роман, посвящённый исследованию неизвестной планеты, затем сменяется самым натуральным боевиком, затем начинают происходить разнообразные события, не сказать чтобы уж какие-то сногсшибательные, но точно не предполагавшиеся предшествующим материалом. Однако более высокую оценку не позволяет поставить невероятная растянутость текста: трудно поверить, что при столь многообещающем сюжете авторша по меньшей мере половину объёма книги заполнила бесконечными диалогами.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Планета динозавров II»

sashte, 11 сентября 15:00

Продолжение истории заброшенной экспедиции на планету земного типа под названием Айрета, на которой обитает земная фауна мезозойской эры, полуразумные птеранодоны и прочая уникальная живность, а в почве тут и там обнаруживаются древние датчики, заложенные миллионы лет назад. Но только в этой книге наконец будут даны ответы на все загадки планеты, а также объяснение того, почему сами исследователи оказались забыты на много лет.

Прямое продолжение первого романа «Планета динозавров» 1978-го года, начинающееся с того же самого места, на котором закончилась первая книга. Ну, если быть точным, между событиями романов всё-таки проходит некоторый промежуток времени, но раскрывать его нельзя — спойлер! По той же причине не вижу смысла давать краткое описание сюжета, ибо если вы не читали первый роман, его интриги непременно будут раскрыты. Это всё равно как писать аннотацию ко второй половине любого произведения.

Хочется отметить, что данный роман (как и предыдущий) — чисто приключенческое произведение с весьма изобретательным сюжетом, но в кои-то веки без столь типичной для авторши заправки психологизмом. Правда, Маккефри нагоняет объём обилием прямой речи, что изрядно тормозит лихой сюжет. Скорее это выглядит данью времени, в которое создавался роман: просто экшен уже не прокатывал, нужно было чем-то дополнять сюжет, и писательница вместо привычного для неё инструмента решила испробовать что-то новое.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Корабль, который обрёл партнёра»

sashte, 5 сентября 16:03

Блестяще справившись с особыми заданиями, описанными в предыдущих рассказах и повестях, Хельва наконец выплатила долги и получила возможность вести самостоятельную деятельность. Заинтересованные организации выстроились к ней в очередь с предложениями свободного контракта. Однако Космическая служба обращается к живому кораблю с настоятельной просьбой ещё раз слетать на Бета Корви. Дело за малым — выбрать напарника для выполнения миссии.

Последнее произведение сборника оказалось поистине обескураживающим. Не ждите от него анонсированного полёта и решения на месте новых загадок. Всё действие этой 55-страничной повести происходит в неподвижно стоящем звездолёте и состоит исключительно из диалогов, временами разбавляемых рефлексиями главной героини, по сути являя собой некую камерную пьесу. Возможно, именно поэтому столь специфичное произведение отдельно нигде не публиковалось, а вышло уже сразу в составе сборника: несмотря ни на что, срабатывает эффект сериала, и читатель просто наслаждается новой встречей с полюбившимися персонажами.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Корабль, который побеждал»

sashte, 4 сентября 14:52

Не поверив Найолу Паролану, пытавшемуся её отговорить, Хельва повелась на смазливую внешность и накаченное тело пилота Терона с Актиона, подписала с ним контракт — и жестоко поплатилась. Мало того, что новый напарник оказалось твердолобым, самоуверенным и помешанным на инструкциях, что доводило Хельву до белого каления, так он ещё по своей тупости вверг живой корабль в крупную неприятность.

Очередная история из сборника «Корабль, который пел», первая из трёх, опубликованных в 1969 году («Драматический полёт», хоть и предшествует этому рассказу, был напечатан в Astounding Science Fiction тремя месяцами позже). Фабула чем-то напоминает короткую повесть «Корабль, который убивал», где героям тоже приходится вырываться из лап фанатиков. Чисто приключенческий сюжет традиционно сдобрен изрядной порцией психологичности, призванной, очевидно, ещё раз напомнить читателю, что и живому кораблю ничто человеческое не чуждо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Драматический полет»

sashte, 3 сентября 15:57

Х-834 получает очередное задание: доставить на аммиачно-метановую планету-гигант системы Бета Корви труппу актёров в рамках культурно-технологического обмена. Используя перенос сознания в тела туземцев, актёры должны научить своих дублёров играть спектакль «Ромео и Джульетта» в привычной туземцам невесомости. А оплатой послужит разработанный корвиками процесс стабилизации нестабильных изотопов. Транспортируя раздираемый внутренними противоречиями коллектив, Хельва и сама становится участницей постановки.

Самое объёмное произведение сборника — 85-страничная повесть «Драматический полёт» — является и самой оригинальной. Космоопера с элементами детектива отступает на задний план, уступая место весьма изобретательному сюжету с театральной спецификой. Правда, авторша увлекается, трактуя пьесы Шекспира энергетическими процессами, и перегружает повествование научно-техническими терминами. При этом текст никак нельзя отнести к твёрдой НФ — разве что с приставкой «псевдо-». Неудивительно, что повесть получила номинации на «Хьюго» и «Небьюлу», хоть в итоге не взяла ни одну из них.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Корабль, который скорбел»

sashte, 2 сентября 15:01

Лишившись своего любимого пилота, Хельва впадает в глубокую депрессию. Ей немедленно поручают срочное задание: вместе с психотерапевтом Теодой с Медеи проследовать к планете Ван Гог и сделать всё возможное для содействия программе реабилитации населения, уцелевшего после космической эпидемии. Занятая собственными переживаниями, Хельва на сразу осознает, что её новый временный напарник находится в не менее расстроенных чувствах, однако усилия по решению поставленной задачи помогает обеим излечиться от душевных травм.

Спустя пять лет после выхода первого рассказа Энн Маккефри опубликовала два продолжения, подтвердивших то, что намечалось в «пилотной серии»: перед нами чистейшей воды комоопера. Да, наполненная (и даже переполненная) психологизмом, как и многие другие творения писательницы, но с непременными атрибутами жанра: космическими приключениями и замысловатыми ситуациями. «Корабль, который скорбел» стал самым производственным и твёрдо-научно-фантастическим рассказом цикла, по ходу которого героями (в данном случае, героинями) решается медицинская задачка в духе телесериала о докторе Хаусе.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Корабль, который пел»

sashte, 1 сентября 15:03

Хельва родилась физически неполноценной, но с задатками высокого интеллекта, и потому для девочки единственной альтернативой эвтаназии стала роль мозга, заключённого в титановую капсулу, в качестве главного элемента системы управления какого-либо сложного устройства. И спустя шестнадцать лет интенсивного обучения она обрела место работы и свой новый дом — космический корабль Х-834. Вскоре она выбрала себе и напарника — молодого пилота Спасательной службы по имени Дженнан, в которого влюбилась без памяти.

Интересный, необычный и весьма эмоциональный рассказ, впервые опубликованный в апреле 1961 года, впоследствии породил несколько продолжений, которые писательница спустя восемь лет собрала под одну обложку в одноимённый сборник. (Да, я знаю, что эту книжку принято называть романом, но считаю это уловкой предприимчивых издателей.) Несмотря на отсутствие премий и номинаций, рассказ был переиздан в десятках антологий, а сама Маккефри и вовсе назвала его своим лучшим и любимым произведением.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Энн Маккефри «A Gift of Dragons»

sashte, 26 августа 16:00

О планете Перн и её обитателях Энн Маккефри сочинила пятнадцать романов и десять произведений малой формы — главным образом, коротких повестей — девять из которых составили два авторских сборника: «Хроники Перна: Первое падение» (1993) и «Дар драконов» (2002). «Первое падение» был сборником концептуальным, состоящим из пяти специально написанных под него произведений, напрямую продолжающих роман «Заря драконов». Второй же сборник стал компиляцией, включившей под одну обложку остальные имевшиеся на тот момент четыре новеллы Маккефри о Перне, опубликованные в течение четырёх десятилетий в различных журналах и антологиях.

Главными героями первых трёх историй стали уже известные поклонникам цикла второстепенные персонажи романов о Девятом прохождении: юный К'ван, будущий предводитель Южного Вейра, дочка плотника Арамина из «Отщепенцев Перна» (она же мать Райдиса из «Дельфинов Перна») и скороход Тенна из «Небес Перна». Четвёртая повесть, очевидно, написанная специально для сборника, представляет совершенно новых героев без указания исторического периода времени действия, однако, не прибавляет ничего нового к тому, что мы уже читали о Перне раньше, и вообще, на мой взгляд, является самой слабой во всей книжке.

Сборник «Дар драконов» как таковой официально у нас не издавался, но все входящие в него произведения переведены на русский язык и опубликованы в самиздате и АСТовском издании антологии «Легенды». Особо стоит отметить перевод из последней: старосты вместо лордов, Собрания вместо Встреч, клаг вместо кла — в общем, сплошное оскорбление чувств. К слову сказать, с выпуском данного сборника Маккефри несколько поторопилась. В следующем 2003 году она сочинила для антологии «Легенды 2» короткую повесть «По ту сторону Промежутка» — ту самую десятую — ставшую не только последним произведением цикла, но и вообще последним произведением писательницы.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Дельфины Перна»

NikasSlav, 27 сентября 2024 г. 14:20

В цикле «Всадники Перна» Энн Маккефри кого только не изображала в роли вполне разумных животных. Конечно, в первую очередь — драконов, затем — файров, а в соавторстве с сыном частично и стражей порога. А в этой части, приятно дополняющей основной канон, есть говорящие дельфины!

При переселении на Перн с Земли колонисты взяли с собой много братьев наших меньших. В анабиозе, среди прочих, были и дельфины. Они стали единственными, кто обрёл великий дар — речь, благодаря некой биогенетической технологии под названием ментасинт. В благодатных морях новой планеты, в отличие от отравленных океанов Земли, дельфины легко освоились и с радостью стали помогать людям. Но, увы, из-за смертельной угрозы с небес, многочисленных эпидемий и переселения на северный континент о них вскоре забыли. А теперь представьте себе — ждать более 2500 Оборотов (перинитских лет), когда на твою способность говорить обратят внимание! Спасённые моряки, конечно, рассказывали про общение с дельфинами, но им мало кто верил — мол, выжили после шторма, в горячечном бреду привиделось или просто выдумали байку. А дельфины всё ждали, когда люди снова станут плавать вместе с ними, исследовать моря, выслушивать рапорты о приближающихся штормах и помогать счищать кровососов.

Но вот наконец хрупкий контакт вновь налажен, и настаёт время молодых, кто смог бы возродить цех дельфинеров. Увы, это непростой путь — на Перне мало развиты технологии, и даже изготовить акваланг и баллоны весьма проблематично. Молодой Ридис мечтает плавать с дельфинами, но родная мать считает, что ему лучше бы стать всадником дракона или достойным холдером. Арамина почти всю книгу будет жутко раздражать, хотя её мотивация не вполне понятна. У всадника Т'лиона при общении с дельфинами тоже возникают проблемы — брат и предводители опасаются, как бы он не забросил дракона. А тут ещё и лорд Торик плетёт очередные интриги и подстраивают козни.

В этом романе нет ни масштабных битв, ни глобальных потрясений. Это простая бытовая история, но оттого не менее притягательная. Благодаря книге хочется выйти на морской берег, ударить в колокол, поплавать с дельфинами и поговорить с ними — а вдруг отзовутся? Здесь есть и морская романтика (причём почти без особой терминологии), и приключения. Любителям цикла понравится однозначно. Тем, кто не читал предыдущие книги, многое будет непонятно, вдобавок здесь ещё и спойлеры к основной трилогии плюс «Всем Вейрам Перна». Поэтому рекомендую читать в качества десерта после знакомства с предыдущими частями серии.

10 из 10

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри, Элизабет Энн Скарборо «Майор запаса»

NikasSlav, 27 сентября 2024 г. 14:19

Майора Интергалактической компании Янабу списывают в запас лечить поражённые ядовитым газом лёгкие — и не куда-нибудь, а на планету Сурс с весьма суровым климатом, где минус 30 — это почти жарко для местных жителей, а лето длится лишь пару месяцев. Довольно странное решение, и тем более неожиданно, что за считанные месяцы Яна справляется с болезнью — но вовсе не благодаря климату или спецлечению, назначенному в компании.

Загадка излечения — далеко не самая главная в романе. На Сурсе происходят довольно странные дела: куда-то исчезают целые геологические экспедиции, а те, кому удалось спастись, либо сходят с ума и неожиданно резко стареют, либо рассказывают невероятные сказки — дескать, планета разумна. Авторы жёстко высмеивают типичного солдафона Джианкарло, назначенного главным в расследовании. Он весьма резок и прямолинеен и считает, что живущие на планете переселенцы из Ирландии — предатели и заговорщики. Не менее глупо себя ведёт и отправленный на Сурс капитан Торке. В целом, в их образе авторы изобразили типичные послушные винтики глобальной корпорации — сюжетный ход, распространённый во время написания романа. Но сделали две женщины это весьма нетривиально — персонажи получились запоминающимися, а события в книге довольно интересными.

Здесь можно увидеть и предпосылки к «Аватару» в виде сопротивления местных жителей и нежелания подчиняться грубым правилам компании, и насладиться снежной романтикой — поездки на снегоходах, на собачьих упряжках, купание с возлюбленным в горячих источниках посреди холодного мира, таинственная пещера, куда попадают геологи, и даже наличие селки (тюленя-оборотня) — всё это оставляет незабываемо яркие впечатления.

Для кого-то роман покажется скучным, хотя здесь очень интересные бытовые детали, для других — излишне наивным. Но прочесть любителям необычной фантастики, где разумным существом может оказаться и животное, и планета, определённо стоит. Единственное, что немного скрашивает впечатление — к концу книги ранее живые персонажи вдруг то надолго замолкают, когда это выгодно авторам, то напротив, становятся более разговорчивыми.

8 из 10

Оценка: 8
– [  1  ] +

Энн Маккефри «Певица Перна»

NikasSlav, 21 сентября 2024 г. 02:07

Этот небольшой роман стоит читать, чтобы сделать грустные минуты светлыми, вдохновиться примером и понять, что ещё не всё потеряно, что нельзя опускать руки. Перед нами — действенный способ литературно-музыкального исцеления души. Сам по себе текст «Певицы Перна» кажется простым, без особых событий, но то, какое чуткое отношение к таланту Менолли проявляют в доме арфистов, как она, несмотря на все преграды, занимается творчеством, заводит друзей, сочиняет новые песни — дорогого стоит. Здесь мы увидим очень яркие характеры персонажей: мудрого Робинтона, критичного, но справедливого Домека, настоящего мастера голоса Шонегара, искреннюю и душевную Сильвину. А насколько здорово удался образ Пьемура — школяра-пройдохи, но невероятно харизматичного. Он становится настоящим другом Менолли.

Есть здесь и отрицательные персонажи — трусиха Данка, завистница Пона, вечно ворчащий Моршал. Но в целом роман показывает многогранность талантов, объединённых в цехе арфистов, их уважение к дарованию, трепетное отношение к уникальным способностям разных людей.

Да, здесь мало сюжета — в основном внимание уделяется обучению, бытовым сторонам жизни в цехе . Конечно, есть и происшествия (как здорово Менолли постояла за себя и Пьемура на ярмарке!), и небольшие волнения насчёт дальнейшей судьбы главной героини. Но в целом текст настолько вовлекает в атмосферу музыки, творчества, интересных деталей, ярких характеров, что хочется перечитывать его снова и снова.

А есть оценка 11 из 10?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Энн Маккефри «Барабаны Перна»

NikasSlav, 21 сентября 2024 г. 01:53

На этот раз в подцикле «Арфистка Менолли» главным героем выступает вовсе не она, а юный Пьемур. Поначалу такая смена персонажа кажется неудачной, особенно если учесть, что у него началось взросление и ломка голоса, а значит, он значительно изменится не так, как этого ждут поклонники. Но с другой стороны, это ведь и хорошо, что автор идёт не по стандарту, а развивает героев, подкидывает им такие ситуации и приключения, чтобы показать все сильные и слабые стороны и в то же время происходило развитие, преодоление себя.

Итак, Пьемур больше не поёт, и его определяют на барабанную вышку, где другие ученики встречают новичка со злобой — порой просто необъяснимой. В то же время, он становится посыльным у Робинтона, Сибелла и Менолли, и находчивость юноши становится весьма полезной. Его ждут незабываемые приключения на горном прииске, в жарком холде и даже в Бенден-Вейре. Но и расплата тоже не за горами: злобные ученики уже приготовили главную пакость. Пьемур по полной получит набор синяков, и мастер-целитель возьмёт с остальных обещание, что следующее задание для него станет «лёгкой прогулкой». Ага, знал бы он, чем это всё обернётся...

Естественно, во время очередного задания всё идёт не так, и вскоре Пьемуру предстоит в одиночку выживать среди южных джунглей. Но так он найдёт новое призвание. И не скоро ещё закончится его «лёгкая прогулка», ведь кто читал «Белого дракона», знает, что Пьемур надолго задержится на Южном.

Интересные приключения, герои и события.

10 из 10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Долг зовет»

Manowar76, 17 сентября 2024 г. 09:02

Пилота-человека отправляют к планете, оккупированной халианами. Задача — доставить на место и забрать после рандеву с местным агентом оперативницу-рабенианку. Рабенианка выглядит как большая кошка. На мой взгляд, скорее тигрица, так как ростом с человека.

Самый корявый перевод во всей антологии. Что уж говорить, корабль всю дорогу называется «она», полностью в английской традиции.

Косноязычные объяснения диспозиции и задания заставляют глаза кровоточить. И при этом это один из самых объемных рассказов антологии.

"— Эти «короткопалые» шуточки по всем стандартам вызывают ужас — вот уж действительно юмор чокнутых! И между тем, вопреки отвращению, вы вдруг обнаруживаете, что жадно повторяете самый свежий анекдот.»

Что я только что прочитал?

Естественно, такой ужасный транслейт портит всё удовольствие от чтения.

Что я вычленил из набора слов:

задание выполнили, но кошке пришлось остаться на планете, а пилоту пожертвовать собой, отвлекая флот халиан.

Позже выясняется, что и кошка жива и каким-то образом пилот выжил. Видимо, отправив Флоту слепок своей личности за момент перед гибелью. Или выжил? Из перевода ни черта не понятно.

Переводчица С. Семенова, которая перевела в своей жизни два рассказа. Двойка ей. Редактора у книги как будто не было.

Сам сюжет средненький. Да ещё и каким-то боком примыкает к другому циклу Маккефри.

5(СРЕДНЕ)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Колокол Дельфинов»

Kartusha, 23 апреля 2024 г. 15:25

Рассказ о борьбе с превратностями судьбы, о сильных персонажах, которые полны решимости и не сдаются до последнего. О чудесных созданиях — дельфинах, файрах, драконах, которые бок-о-бок со своими партнерами справляются с самыми невероятными задачами. И очень бы хотелось заполучить в партнеры-питомцы чудесного дельфина.

Рассказ вдохновляет и впечатляет.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Песни Перна»

NikasSlav, 9 февраля 2024 г. 15:10

Непередаваемая гамма возвышенных, окрыляющих чувств охватывает меня всякий раз, когда с удовольствием перечитываю эту восхитительную повесть. Она неизменно дарует гамму эмоций, чувств и раскрывает всё новые грани произведения. На этот раз я заметил, насколько блестяще обставлены и продуманы сцены в тринадцатой главе, как здорово описано появление того, о ком шла речь только в упоминаниях в предыдущих главах. И всегда после прочтения остаётся приятное послевкусие — то самое, благодаря которому хочется снова и снова погружаться в чудесный мир всадников и драконов, арфистов и холдеров, — мир Перна. Но обо всём по порядку.

Эта повесть, конечно, не первая в цикле (я бы рекомендовал её читать третьей после Энн Маккефри — Полет дракона. Всадники Перна и Энн Маккефри — Всадники Перна. Странствия дракона, т. 2), но некое волшебство текста делает её для меня первой и любимой наряду с продолжением — Энн Маккефри — Певица Перна. Хотя речь здесь не об эпичных подвигах всадников и драконов, не о путешествиях сквозь время и не о борьбе с пожирающими всё живое Нитями. Эта бытовая история о девочке, живущей творчеством в глухом приморском холде (о, как это перекликается с моей жизнью!), но с надломанной душой, поскольку многие не ценят её талант, подкупает своей простотой, необыкновенно яркими впечатлениями и приключениями, меткими фразами и сравнениями. Здесь есть и прибрежная жизнь, и море, и путешествия по окрестным скалам и болотам, и крохотные дракончики — файры, и конечно, их огромные собратья.

Менолли сочиняет музыку, но родители запрещают ей заниматься «отсебятиной», а всё из-за глупых традиций — мол, арфистами могут стать лишь мужчины, и вообще, есть работа поважнее — чистить и солить рыбу, собирать травы, ухаживать за престарелыми родственниками и ещё тысяча заданий как раз для нескладной Золушки — нелюбимой дочери. А чуткая душа просит песен и свободы, но вокруг талант некому оценить, кроме старого арфиста . И вот его не стало, для Менолли гаснет последний путеводный огонёк. Но это лишь начало истории. Ей предстоит преодолеть немало препятствий, чтобы получить заслуженную награду. (Кстати, в одной из глав есть нехилый такой намёк, что она могла бы стать всадницей дракона).

Яркие образы и характеры, незабываемые приключения, множество позитива, несмотря на грустное начало повести. Прекрасен каждый эпизод, картинка легко рисуется в воображении, и порой удивляешься — как всё уместилось в 115 страниц? А кому покажется мало, есть продолжение.

Недаром эта повесть остаётся для меня любимой, и будь такая возможность, я бы поставил ей оценку 12 из 10 или ещё выше.

Кто отважится читать повесть первой в цикле (так тоже можно, она вполне самостоятельная) — обязательно ознакомьтесь со словариком использованных терминов. И помните, что там есть спойлеры к первым двум книгам.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Селеста, 18 декабря 2023 г. 19:35

Это моя третья попытка приобщиться к кругу фанатов Энн Маккефри и проникнуться её циклом «Всадники Перна». Предыдущие две с треском провалились по одной причине — скучные персонажи, из-за которых я бросала «Полёт дракона» где-то на середине.

Сама по себе идея скрестить жанр сай-фай с типично-фэнтезийным аспектом — драконами — гениальна. Сюжет, конечно, не уникальный, —планета Перн, на которой развивается забытая Землёй колония поселенцев, — и используемый многими фантастами (Урсулой Ле Гуин, к примеру). Но это не плохо, особенно учитывая то, что «Крыло дракона» написано аж в 1968 году. В системе Перна есть соседняя планета, с которой раз в двести, а то и в четыреста, лет сквозь вакуум летят некие Нити — споры, пожирающие всё живое. И именно для борьбы с этими Нитями люди используют местных гигантов фауны — драконов.

Как водится, о расцвете цивилизации нам никто рассказывать не будет (по крайней мере, в первой книге). Авторам почему-то всегда интереснее показывать читателю упадок. А в мире Перна действительно упадок: о Нитях позабыли, повинность в виде кормления драконов и их всадников надоела. Практически всю книгу персонажи возятся в песочнице, решая свои мелкие насущные проблемы, а когда уже становится слишком поздно, начинают в панике бегать и пытаться найти выход из ситуации. Междоусобные разборки, нехватка продовольствия, передел территории — не этого ждёшь от книги о драконах, и именно на это многие читатели сетуют. Какие брачные игры драконов, какая десятина, какие караваны, когда война грядёт! На самом деле читать подобную рутину безумно увлекательно, но только при условии того, что, во-первых, автор понимает, о чём пишет, и не городит белиберды, из-за которой сыпется логика повествования, и во-вторых, персонажи, глазами которых мы наблюдаем за событиями, интересны сами по себе. И если первое у Энн Маккефри есть — она определённо понимала, что и для чего пишет, то со вторым большие проблемы. Персонажи абсолютно одинаковые. Они пресные и плоские, я не могу отличить одну Буратину от другой. Мне некому сопереживать, но и некого ненавидеть — ноль эмоций. Разве что по мере чтения периодически вызывала раздражение центральная пара — Лесса и её мужчина, имени которого я не запомнила (запомнить хоть одно имя в этой книге просто невозможно, настолько они неблагозвучные). Лесса — взбалмошная глупая девица, дорвавшаяся до власти и желающая делать то, что она хочет, а не то, что нужно. Ей необходимо постоянно с кем-то бороться, она буквально чуть ли не внутренним радаром сканирует окружение в поисках соперников, что порой доходит до абсурда. С одной стороны, это объяснимо — десять лет она жила мыслями о мести и откровенно растерялась, когда месть свершилась. Но с другой, очень уж это по-идиотски подано.

Но и её мужчина, равно как и его подчинённые, ничуть не лучше. Лессу натурально восхваляли за непокорность, деятельность и бунтарский дух, при этом о реальных проблемах ей никто ничего объяснять не стал. Решили, что она же умная, сама до всего додумается и сама всё поймёт. И потом все страшно удивились и возмутились: как же так, почему наша непокорная и деятельная Лесса наворотила столько глупостей, неужели не могла догадаться, что и когда нужно делать? Нет, блин, не могла! Как же меня эта линия выбесила. Рот нужен не только для того, чтобы в него есть, им ещё можно разговаривать и делиться друг с другом своими чёртовыми планами.

Не понравился мне и рояль в кустах в виде путешествий во времени. Хронофантастика — очень сложный жанр. Игры со временем безумно тяжело подать правильно — так, чтобы не возникало вопросов и чтобы не хотелось приклеить ладонь к лицу. И у Энн Маккефри не сложилось. Это просто абсолютно лишняя, бессмысленная сюжетная ветка. Её и роялем-то сложно назвать, так как подводок к ней достаточно много, и даже побочные эффекты есть, но всё же получился не пришей кобыле хвост. Возможно, в дальнейших книгах авторесса как-то грамотно и красиво эту тему развернёт, ну а пока имеем, что имеем. Будь «Полёт дракона» простой историей борьбы крестьян верхом на драконах с инопланетной формой жизни, он стал бы неплохим, добротно написанным чтивом на пару вечеров, особенно если читателю от семнадцати до двадцати трёх лет. Но авторесса зачем-то решила переусложнить сюжет изначально простой и прямой, как палка, книги.

Семь фасетчатых глаз из десяти. Драконы удались авторессе лучше всего остального, ради них можно потратить время и почитать. Трилогию добью до конца, но читать весь гигантский цикл вряд ли буду — ничего захватывающего и великолепного для себя я в книге не нашла.

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Тодд Маккефри, Энн Маккефри «Арфист драконов»

Graniko, 22 июля 2023 г. 15:33

В цикле уже есть роман про эпидемию. Зачем еще один непонятно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Энн Маккефри «Оседлавший дракона»

Тимолеонт, 4 ноября 2022 г. 12:15

Очень много хорошего слышал про данного автора, но так и не понял, в чём тут прикол. Да, есть крайне интересные мысли и идеи, да и в целом книга не глупа. Но у меня к ней одна-единственная, очень субъективная претензия — это запредельно скучная история. Может, это просто неудачная повесть, может, нельзя было проникнуться историей не зная контекста предыдущих книг и цельного романа, а может, у меня индивидуальная непереносимость, но дочитывать пришлось буквально через силу, не нашёл здесь интересных сюжетов и персонажей, а так же внятно раскрытых идей.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Энн Маккефри «Скороходы Перна»

Darth_Veter, 27 июля 2022 г. 22:08

Честно говоря, с этим циклом Маккефри у меня были связаны большие надежды: сама идея заброшенного на необитаемую планету общества людей, вынужденного приспосабливаться к враждебному окружению, казалась мне весьма перспективной. Наверно, виной тому был аналогичный цикл французского фантаста Франсиса Карсака («Бегство Земли», «Робинзоны космоса», «Этот мир — наш» и проч.), который покорил меня своей романтикой и захватывающими картинами далеких планет. Первый роман американской писательницы был еще более-менее оригинален, поэтому заставил меня купить два других продолжения. А вот они мне и не понравились. Прежде всего потому, что новых граней своего выдуманного мира автор не показала, без устали эксплуатируя один и тот же сюжет: люди живут на чужой планете по феодальным законам, готовясь отразить очередное нападение жестокого врага. Развитие практически отсутствует, а без него нет и интереса. Поэтому на «Белом драконе» я решил остановиться.

Ничего особо нового в предлагаемой читателю повести нет. Деградировавшее общество людей наладило почтовую связь между поселениями, используя некий аналог инкских скороходов «часки». Но, если для инков такая находка была величайшим достижением (широкая сеть станций + прекрасные дороги + узелковое письмо), то для земных колонистов такую форму организации доставки корреспонденции нужно признать упаднической. Мало того, что у них есть верховые животные (включая и драконов), которые сделают подобную работу проще, быстрей и качественней, так еще имеются и средства звукового общения (некое подобие языка там-тамов). Гонцов нужно использовать только в крайних случаях, когда не работают все описанные выше варианты. Не думаю, что в их феодальном обществе в принципе имеется нужда в столь интенсивном обмене информацией (см. «Диалектику природы» Фридриха Энгельса).

Но, даже если принять важность подобной производственной сферы, повесть мало что нового добавляет в общую картину уникальной цивилизации Перна. Во-первых, разговор идет только о двух станциях обширной сети — Лемос и Форт. Во-вторых, никакой особой интриги в сюжете нет — это простая бытовая история о том, как главной героине удалось «закадрить» сына старосты соседнего поселения, который ее чуть было не угробил. Никакого нашествия инопланетян или злобных варваров! (Попытка напугать читателя ядовитыми колючками впечатлит далеко не каждого). Женщинам подобная ерунда, скорее всего, покажется важной, а вот существам мужеского пола — вряд ли. Разновидность женской пощечины, доставшейся невиновному, танцы до упаду и игра в «обжималки» — совсем не то, чего я ожидал от «Скороходов Перна».

-------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о новоявленной бегунье Перна, сумевшей уже «на первом заходе» устроить свою личную жизнь. По-женски романтично и фальшиво. Любителям приключенческой фантастики вполне можно и не читать.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Энн Маккефри «Корабль, который вернулся»

Darth_Veter, 22 января 2022 г. 21:42

Энн Маккефри прежде всего известна как автор цикла «Всадники Перна». Я читал его и считаю, что он получился достаточно оригинальным и интересным. Зачем потребовалось автору уходить от разработанной темы в космооперу «Корабля, который пел» — не могу ума приложить! В этом жанре пишет почти каждый второй и создать тут что-то уникальное и запоминающееся весьма сложно. Считаю, что с тривиальными сюжетами в этот огород лезть не стоит. Что же смогла предложить нам автор? Первая идея — использование человеческого разума для управления космическими кораблями — в принципе неплоха и достойна исследования. За исключением одного «если»: если б только она была оригинальной. Увы, подобные проитзведения уже существовали в фантастике. Например, рассказ Шекли «Специалист» (1953) или повесть Александра Ломма «Дрион покидает Землю» (1973). Не вижу, чтобы Энн добавила тут чего-то нового. Вторая идея: создание электронной копии погибшего человека. По-иному такой процесс называется «оцифровкой разума». И тут автор рассказа не была первой — гораздо раньше это сделали Роджер Желязны в «Князе Света» и Стивен Кинг в «Газонокосильщике» (не говоря уж про сценарии таких известных фильмов, как «Матрица» Ваховски и «Андромеда» Родденберри). Тем более, что особой оригинальностью персонаж «цифрового» Ниала не блещет. Третья идея: негостеприимная планета, расправляющаяся с враждебными пришельцами. В первую очередь тут вспоминается гаррисоновская «Неукротимая планета», затем — лемов «Солярис» и «И жизнь, и смерть» Фирсова. В названных произведениях проблема «живой» планеты показана более масштабно как в сюжетном, так и в философском планах. У Маккефри присутствует лишь чисто внешний эффект: уничтожение пиратского десанта (вовсе не красочное даже). Четвертое: необычная религия — Внутренний Марианский Круг, исповедующая безбрачие и «непорочное зачатие». Могу назвать целый ряд произведений (большинство — в жанре фэнтези), где данная тема разработана лучше и глубже. Что же выходит в итоге? Автор соединила в рассказе несколько находок, разработанных другими авторами, и попыталась состряпать из такого набора полноценный сюжет. Вышло в целом «на троечку» в основном засчет умения писательницы составлять диалоги. Сам же сюжет насквозь фальшив, так как автор изо всех сил старается произвести впечатление на читателя — даже ценой попирания банальной логики (монахини открыто насмехаются над своей святыней, а живой корабль не может понять простую истину, которая открыто сквозит в их речах). Увлекательного чтения не получается. На мой взгляд, писательнице следовало сосредоточиться на уже проверенном ранее жанре «техногенного фэнтези», развивая его «вширь и вглубь», а не пытаться в угоду моде делать не совсем уверенные шаги в смежных жанрах.

---------------

РЕЗЮМЕ: эпизод саги о «поющем корабле», в котором он спасает от насилия целую планету религиозных девственниц. Из-за пресыщенности сексуальной тематикой не рекомендуется к чтению детьми.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

Rastrelly, 8 января 2022 г. 05:20

Трилогия о Менолли и Цехе Арфистов, пожалуй, вторая по сочности часть Пернского цикла (ничего сочнее первой трети «Полета дракона» в цикле нет). Это, безусловно, специфическая работа, однозначно нишевая и «не для всех», однако же оттого не менее интересная.

Базово это подростковое чтиво о росте над собой. И держится текст в основном на главной героине в лице Менолли — если у читателя формируется к невезучей, но чрезвычайно талантливой барышне симпатия и сочувствие, то ее победы и личностный рост приятно согреют душу. Нет — так и будете строчить отзыв про то какое тут все скучное.

Фактором интереса, конечно, также по праву можно считать примечательнейший сеттинг Перна, с его необычным сословным строением, нетипичной политической и экономической конъюнктурой, и вытекающими из этого нетрадиционными образом мышления и жизненного уклада перинитов.

Но, повторюсь, это вторично по отношению к Менолли, на которой держится все повествование в первых двух книгах. Без должной синергии с ней как с протагонистом как раз и можно будет пожаловаться на «вечно плачущую девчонку-арфистку — кошмар!», при том что (я подсчитал!) за три романа Менолли плачет пять раз: на похоронах, после тяжелой травмы, от счастья, от боли и в результате накопленного стресса.

В третьей части центральным лицом становится уже не Менолли, а помогавший ей во втором томе проныра Пьемур. Увы, он гораздо менее нарративно целостен, хотя его похождения вовсе не безынтересны. Просто, в отличие от Менолли, которая была персонажем довольно цельным и постоянно меняющимся, Пьемур весьма статичен, он уже состоялся, и в рамках сюжета он, по сути, очень активный статист в своей же истории. А вот политический подсюжет вокруг холда Набол и его доживающего последние дни лорда-холдера как раз таки и хорош, и целостен, и раскрывает целый ряд персонажей с неожиданной стороны, и в его центре лучше всего смотрелся бы не Пьемур, а или та же Менолли (для которой мир раскрылся бы с неожиданно мрачной стороны, но ее реакции на это мы не видим) или же старшего подмастерья мастера Робинтона Сибела, для которого участие в событиях в Наболе скорее всего стало первым большим визитом в большую политику.

В общем и целом цикл про цех арфистов — достойное развитие идей Полета и Странствия Дракона. Увы, после этого цикла социальная динамика Перна сменится социальным галопом.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

olga.sb, 29 декабря 2021 г. 14:12

Это большой цикл про многих персонажей с разными характерами, мне нравятся все, но любимые — арфистка Менолли и мастер-арфист Робинтон.

В трилогии про Менолли все преподнесено от лица девушки-музыканта, поэтому эта трилогия — самая трогательная и музыкальная.

Трилогия про цех арфистов, которые выступают в этом мире аналогом дипломатов, журналистов и музыкантов в одном лице, считается ответвлением от основного цикла, но мне нравится больше всех!

Тут рассказывается про процесс обучения девушки, талант которой сочинять песни никто не считал важным и не поддерживал, но она все же нашла свое место среди таких же одержимых музыкой.

Я наслаждалась описанием процесса вливания в коллектив, и особенно ни с чем не сравнимое счастье заниматься любимым делом — музыкой!

Лучше всего конечно читать цикл про арфистов вместе с другими книгами, чтобы понимать важность происходящих событий вне цеха, но можно взять и только его.

У Менолли есть романтическая линия, но она дана мимоходом.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

olga.sb, 29 декабря 2021 г. 14:09

Когда меня спрашивают, какая книга про драконов самая лучшая, я сразу отвечаю: Перн. В отличие от огромного количества разных книг о них в цикле Энн Маккефри очень интересно прописан симбиоз людей с этими удивительными существами.

Здесь драконы непохожи на многие другие фэнтезийные воплощения: эти гордые и благородные создания являются партнерами людей, которые пытаются с помощью симбиотической связи выжить в неблагоприятных условиях чужой планеты.

Во всех книгах полно крутого: интриги, необычное мироустройство, необходимость совместной работы для выживания, яркие и добрые герои, невероятные приключения, путешествия не только на другие континенты, но и в другое время...

Именно отсюда одна из моих любимых пар с романтическими отношениями: лекарка Брекки и наездник Ф'Нор.

Благодаря этим душевным и добрым книгам я парила в воздухе вместе с золотыми, бронзовыми, коричневыми, зелеными и голубыми драконами!

Долго могу петь дифирамбы этому циклу, но лучше сами прочитайте его!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Мастер-арфист»

olga.sb, 29 декабря 2021 г. 13:35

Мой любимый персонаж всего цикла, была безумно рада получить его отдельную историю! Еще с момента чтения трилогии о Менолли мечтала об этом. Несмотря на концовку, считаю его описание идеальным! От самого детства и до самого окончания пути — это выдающийся человек!

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Энн Маккефри «Корабль, который пел»

no_more, 18 ноября 2021 г. 01:22

Оригинальная (особенно на дату написания) центральная идея, сюжет состоит как бы из связанных рассказов разной степени интересности. Любителям неспешного повествования стоит ознакомиться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Описание сознания без чувств мне до сих пор в кошмарах снится, покруче камеры сенсорной депривации у Пилота Пиркса Лема

Оценка: 8
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

amak2508, 4 июля 2021 г. 09:10

Не часто нынешним любителям фантастики доводится читать произведения, которые заканчивались бы «честным пирком да свадебкой». А ведь так хочется чего-нибудь позитивного :). В романе Энн Маккефри нет ни головокружительных приключений, ни умных мыслей, ни серьёзных проблем. А есть только одно — спокойное уютное повествование, которое просто приятно читать.

Наверное, эту вещицу всё-таки можно назвать приключенческой: найдутся здесь и тайные операции, и дальние неизведанные края, и удивительные открытия. Но всё это в романе какое-то «не главное». Потому что, читая эту книгу, как-то не очень на эти приключения и внимание обращаешь. Просто следишь за жизнью полюбившихся героев, смотришь на их дела, переживаешь вместе с ними все их радости и горести.

Добрая получилась у Энн Маккефри книжка, даже плохих героев у неё совсем мало, да и те к концу романа практически на нет исходят. И если не торопиться узнавать, что же там дальше будет происходить с нашими героями (а это при таком тексте сделать не так уж и трудно), то такое спокойное чтение может доставить читателю массу удовольствия.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Энн Маккефри «Планета динозавров I»

elias68, 12 мая 2021 г. 22:24

Чудовищно затянутый и по большей части невероятно скучный производственный роман, не обремененный никакими идеями, кроме одной, о которой будет сказано ниже.

Экспедиция Объединенной Федерации Цивилизованных планет, состоящая из представителей разных галактических рас, высаживается на планете Айрета с целью ведения там разведки полезных ископаемых. Одновременно ксенобиологи группы исследуют животный мир планеты, представленный в основном динозаврами.

В первых трех четвертях книги не происходит ничего. Это «ничего» иногда перемежается малоинтересными описаниями увиденной героями «доисторической» фауны, примерно на уровне бульварной французской фантастики 20-х годов прошлого века, и нудными рутинными производственными рассуждениями.

Собственно сюжетная коллизия начинает разворачиваться лишь в последней четверти. Чтобы было понятно вокруг чего она развивается, необходимо рассказать в каком Дивном Новом Мире происходят описываемые автором события.

Все входящие в Объединенную Федерацию миры давно отказались от такого варварского пережитка, как потребление в пищу животного белка, и стали вегетарианцами. То есть автор утверждает, что питаются теперь все разумные галактические расы, независимо от их конституции и метаболизма исключительно овощами, фруктами и синтезированным белком. Причем, как положено в любом Дивном Новом Мире, совершенно добровольно и с веселием духовным. Именно так и должен, видимо, выглядеть рай в представлении эльфов, но мы то с вами знаем... Ну, правда, вот почему каждый раз, когда натыкаешься на очередное унылое описание Светлого Царства Чего Бы То Ни Было, в голову начинают лезть всякие мысли, автором явно незапланированные или, попросту говоря, им недодуманные?

В данном случае меня пытаются убедить, что у всех галактических рас так повысилось самосознание, что «львы возлегли с агнцами». Ну, окей. Оставим в покое биохимию, меня интересуют сугубо технические вопросы. Что сделали в Галактике с теми, кто не захотел отказаться от ужасного мясоедения? Залили напалмом? Загнали в GULAG и насильно кормили капустой до смерти? А намеки на то, что с мясоедами не церемонятся, разбросаны по тексту довольно обильно. Вот на одной планете уничтожают целый вид милейших с виду зверьков, на свое горе оказавшихся вампирами, а саму планету после этого объявляют закрытой. То есть «эльфы» уничтожают целый вид исключительно для того, чтобы уничтожить, а не извлечь какую-то выгоду для себя от пребывания на этой планете, которому гипотетически могли помешать эти животные, что еще можно было бы если не принять, то хотя бы понять. При этом вселенской гармонии (в их понимании) приносится в жертву экология. Китайцы с их воробьями тихо завидуют. Что еще можно узнать из этой истории, так это то, что в самом факте убийства живых существ «эльфы» криминала не видят, преступно лишь потребление в пищу животного белка. Или вот еще эпизод, уже на Айрете: главные герои поджаривают дюзами своего летательного аппарата хищного динозавра, который посмел напасть на травоядное существо. Восстанавливают справедливость, так сказать. То есть не создалось у меня впечатление, что эти бы мучились угрызениями совести, загоняя железной рукой в Вегетарианский Рай народы, даже если бы при этом половина оных погибла.

Еще один вопрос автору: что делать, если «кто-то кое-где у нас порой...»? В том смысле, что в Дивном Новом Мире непременно нужен какой-то надзорно-репрессивный орган по типу Инквизиции, который бы следил за соблюдением запрета на мясную пищу. Вот, например, поступил сигнал, что на такой-то планете празднуют Швайнфест(который не батальонный рапорт, как говаривал майор Венцель в «Похождениях бравого солдата Швейка»). Вот что с этим делать? Автор говорит, что для таких случаев существуют Общественные суды, но мне, как читателю, хотелось бы больше подробностей.

Я бы не останавливался на этих моментах столь детально, если бы эта тема не стала сюжетообразующей для последней четверти(а по сути — всей!) книги. А именно, участвующие в описываемой экспедиции представители расы гравитантов «взялись за старое», то есть начали охотиться на местных динозавров, конечно же для того, чтобы потом пожарить и съесть их мясо. Что особенно мерзко для «эльфов», еще и получать от последнего процесса удовольствие. Хотя это как раз понятно, ребята — с планеты с колоссальной гравитацией. Каждый из них — гора мышц, им протеин нужен, а не вот этот ваш салат из герани.

Естественно дальше-больше, пусть и довольно скомкано. Понимая, что им не уйти от справедливого возмездия народа за свой возврат к мясоедению, разоблаченные гравитанты (а «эльфы» не преминули послать донос в Центр) в самом конце романа поднимают мятеж, после чего действие несколько оживляется, оставаясь при этом столь же дежурно неинтересным. И это собственно всё, что есть в этой книге.

Приходилось мне читать более скучные книги, видывал я и более глупые. Но по сумме баллов в обеих номинациях эта — вне конкуренции. Желания пытать себя второй частью сего опуса у меня не возникло.

И в заключение небольшой фрагмент рассказа Генри Каттнера «А как же еще?», который Энн Маккефри явно не читала.

«Сорокопут остановился. Хвост ящерицы окончательно скрылся в его клюве.

— Вот то-то и оно, — сказал Мигель. — Как бы мне узнать, может ли сорокопут не есть ящериц и остаться в живых? Если узнаю — сообщу вам, amigo. А пока идите с миром.

Он повернулся и снова направил ружье на ту сторону поляны».

Оценка: 1
– [  -1  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

Old_Owl, 22 марта 2021 г. 20:41

Читать книги цикла в том порядке, который рекомендует автор (и Fantlab) — все равно, что смотреть сериал, начиная с последнего сезона.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Странствия дракона»

amak2508, 14 марта 2021 г. 11:26

Надо отдать должное автору — хотя предыдущая книга цикла («Полёт дракона») выглядела вполне самодостаточной и не предполагала явного продолжения, Энн Маккефри сумела найти такой поворот событий, при котором настоящий роман получился органичным продолжением предыдущего. Причем отнюдь не тем натужным продолжением, которые пишутся для количества и листажа, а полноценной увлекательной книгой, в чём-то даже более интересной, чем предыдущая.

Конечно, при чтении текста хорошо заметно, что роман написан женщиной: переживания героев и героинь, их эмоции, постоянные конфликтные ситуации казалось бы из ничего — всё это щедро разбросано по страницам произведения. Но это именно тот случай, когда такой вот чисто женский взгляд на происходящее не только не портит впечатления от книги, но напротив, совместно с многочисленными интригами и неожиданными поворотами событий, делает его ещё более интересным.

Смущает только странное название романа: «Полёт дракона». Ну нет в произведении ни одного сколь-нибудь значимого полёта дракона — не считать же за таковой минутное пребывание Ф'нора с его драконом в атмосфере Красной Звезды :).

Оценка: 8
– [  10  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

amak2508, 4 января 2021 г. 10:53

Скорее сказка, чем та фантастика, которой веришь. Но придумано здорово: страшные Нити, врывающиеся в атмосферу планеты через определённые промежутки времени, разумные, почти фэнтезийные драконы, загадочный Промежуток, позволяющий перемещаться во времени и пространстве, обряд Запечатления.... Да и завязка романа выглядит эффектно — яркая, интригующая, полудетективная. И многообещающая. Поэтому и первые страницы книги читаются чуть ли не «на ура!».

К сожалению, в дальнейшем, повествование чем дальше, тем всё больше начинает напоминать некую хронику событий, всё дальше отдаляясь от приключений конкретных героев и всё больше обращаясь к событиям глобального масштаба: мириады Нитей падают на Перн, а сотни драконов пытаются уничтожать их своим огненным дыханием.... Нельзя сказать, что это написано плохо — нет, читается такая хроника тоже вполне достойно, но вот то очарование первых страниц — оно постепенно куда-то уходит, оставляя место самому обыкновенному фэнтезийному (извините, фантастическому — уж очень похоже из-за этих самых драконов :)) роману.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Ярослав Васильев, 8 августа 2020 г. 15:35

На первый взгляд это классическое фэнтези и общество, похожее на чуть романтизированное средневековье Западной Европы. Города-хольмы, каждый со своим властителем. Благородные аристократы и простолюдины. /А в небе парят всадники на самых настоящих драконах. Огнедышащих если что. Лесса, последняя из рода правителей города Руата, её семья была уничтожена захватчиком-тираном, но она не сдалась. И опираясь на свои способности говорить с животными, решила бороться. Но когда она уже победила – глава всадников мира Перна предложил её отправится вместе с ним и стать всадницей золотого дракона. Ибо кончается время мира, скоро с небес придут Нити, которые готовы сожрать всё, и только пламя драконов их остановит. Фэнтези, не правда ли? Вроде бы да. Вот только понемногу выясняется, что населяют Перн потомки земных колонистов. Нити – это агрессивная жизнь соседней планеты, раз в столетие в период минимального расстояния между планетами пытается переселиться на вкусные поля Перна. Драконов же вывели первые поколения биологов специально бороться с Нитями. А потом всё забылось, но находят до сих пор старинные машины и свитки, а Перн сбрасывает тёмные века застоя и пытается снова пойти по научной дороге. Фантастика? Несомненно.

А на самом деле попробуй, разберись. Ибо Энн Маккефри делить не стала. Она просто написала книгу, которая до сих пор читается взахлёб и без отрыва, с первой до последней страницы.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Все вейры Перна»

Barrell, 14 мая 2020 г. 12:12

Дочитать историю.

О хорошем. Стиль выдержан. История закончена. (Закончена?)

О «не очень». Всё предсказуемо. Почти всё. Текст делится условно на две части: инструкция по эксплуатации и человеческие истории. Когда начинаются описания технологических процессов — пропадают люди. Когда начинаются человеческие истории — становится интересно.

Да здравствует счастливое технически развитое феодальное будущее!

Оценка: 8
– [  12  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Ghost of smile, 10 мая 2020 г. 06:13

Дорога ложка к обеду...

В общем, как я уже говорил, эта книжка появилась у меня перед глазами в далеком 1992м году, когда на нас пролился широким потоком дождь из первых переводов фэнтези и фантастики. До глухого леса, в котором я тогда жил, книги добирались как придется, редко и стоили как самолет (это сейчас я с интересом читаю скорбный плач людей, которые жалуются на книжные магазины и логистику — вы, вестимо, просто не знаете, что такое поставки раз в 4 месяца в регион из Якутска, а частные лавочники держат лоточки на почтах и покупают только то, что им самим нравится). Денег, по понятным причине, не было и я очень долго вечером после школы просто ходил и облизывался на первые две книжки Маккефри... а потом точка закрылась и книжек не стало. Такие дела. И остался отрок с наивными грезами школьника 10 лет о чем-то невероятно прекрасном (а как же — целый полет дракона!).

В итоге добрался я прочитать это чудо спустя почти 30 лет.

...Вообще, в другом случае, я бы вылил поток сарказма и добавил в него полное нежелание подключатся к той части пула всеобщего бессознательного, в котором, судя по всему, варились авторы эпохи 60-70х, коих я могу читать весьма избирательно ибо не мое вообще (равно как блэк-металлическому мне безразличны и чужды Вудсток и хиппи-течение), но тут оставлю просто как есть.

С моей точки зрения эта книга бесконечно наивна и морально устарела. Я не могу серьезно воспринимать сказку, в которой колонисты прилетели в какую-то тьму-таракань, основали колонию, просто пожали плечами, когда пропала связь с Землей, и так восхитились новой планетой, что... раздолбали всю технику включая космические корабли (ибо она не резонирует и не гармонирует с новой планетой; привет, средневековье) и даже позабыли, как печатать качественную бумагу. К сторонникам плоской земли и вреда вышек 5Ж (распространяющих чипы и вирусы) я не отношусь, поэтому в колонистов, которые по доброй воле бы отказались от видеоигр и ю-тьюбчика, я не верю (да-да, я помню, что 1968 год и никакие internet freaks не...). А когда случился проляпсус, стали скакать по столетиям и вспоминать, как сделать огнемет (основываясь на рисунке на гобелене) и слушать песни арфистов, которые давно заменили ЭВМ. Главгероиня тут самоуверенная телепатка-магичка-псионик с полным набором суповой Мэри-Сью, ее избранник — красавец-герой-альфа... довольно.

В общем, я вырос из подобной литературы и, скорее всего, поставлю в ней точку. А книжки оставлю на полке просто как ностальгию по ушедшей эпохе. Ну и первая четверть читалась неплохо, хоть и чересчур шустро.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»

lumara, 24 апреля 2020 г. 14:17

Морита — всадница драконов (не спрашивайте, очень долгая история, лучше почитайте, особенно, если вам 12-18 лет :). В ее мире бушует болезнь, косящая людей толпами. И это... секундочку... грипп.

Такой грипп, что от него мрут даже животные. И люди не способны справиться. Почти не способны. Кто-то выживает, вырабатывает антитела и живет дальше. Морита одна из них. Но она не просто выживает, а спасает других. Очень многих. Благодаря своей крови и своему дракону.

Ничего не напоминает вам? Текущую ситуацию, например.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

Barrell, 22 апреля 2020 г. 09:18

Читать.

Очень, очень удачное продолжение, оно же дополнение. В первоначальном цикле автору было интересно донести до читателя оригинальную фантастическую составляющую, рассказывать про придуманный мир, раскрывать его исторические, социальные, технические нюансы. Для этого в тексте присутствовало ну очень много персонажей, которые то выходили на первый план, то прятались друг за друга. Но всё, в итоге, заслоняли глобальные проблемы планеты. И тут..

Нет, а тут вдруг замечательная трилогия из простых человеческих историй. понятные и близкие переживания, личные победы и трагедии. Когда про людей — это всегда интересно! Про обычные мелкие камешки в ботинке Истории, которые, как оказалось, очень сильно влияют на эту Историю!

Читать!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

Barrell, 15 апреля 2020 г. 15:44

Читать.

Третья книга смахивает на Фенимора Купера. Только осваивают не Дикий Запад на Земле, а Брошеный Юг на Перне. И слабовата интрига. Вернее интрига размазана, размыта на несколько небольших. Ай, всё это придирки! А вот что я заметил сейчас и не заметил в 95-м году, так это цвет главного героя: он не просто белый, а переливается иногда от избытка чувств всеми драконьими цветами. Радужный! И самки его не интересуют... Короче, дракон-гомосексуал! Доскакался, всадничек!

Следующую книгу ещё не читал. Опасаюсь новых открытий!

Оценка: 7
– [  0  ] +

Энн Маккефри «Странствия дракона»

Barrell, 11 апреля 2020 г. 08:39

Читать.

Я однажды уже читал, но, кроме ощущений и смутных образов, ничего не запомнил. Заново читать тоже оказалось вкусно. После первой книги хотелось больше человеческого. На тебе, человеческое!

Четверть книги спотыкался об имена и названия. Хотел бросить. И тут...

Надо читать!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Barrell, 1 апреля 2020 г. 13:40

Читать.

Для своего времени очень хорошая книга. Впервые прочёл в 95-м, когда книги «из-за» валили валом (и стоили дёшево). Понравилось. Перечитал заново спустя 25 лет. Времени не пожалел. Но... Видимо, за четверть века вкусы у людей меняются. При великолепном фантастическом допущении и оригинальных сюжетных ходах текст повествования несколько сумбурен. Тот вариант, когда отсутствие затянутостей сменяется обрывками эмоций. Слабая человеческая составляющая, характеры грубо обрисованы. Внешний фактор угрозы главенствует, но как-то не на всех персонажей он действует, а если и действует, то в тексте это не чувствуется. Как-бы всё не про людей. А когда не про людей, то снижается уровень сопереживания. А в общем, Перн дал толчок целому «всадникообразному» направлению.

Читать дальше. Должны же люди выглянуть из-за спин драконов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Энн Маккефри «История Нерилки»

raliso, 18 марта 2020 г. 21:01

Кто не любит истории Золушки — противопоказано, хотя Нерилка написана не в духе «для наивных дурочек», а вполне себе жизненно. Девочка взрослая, и давно, самостоятельная, разумная. Читать приятно, когда надо придти в себя.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»

raliso, 18 марта 2020 г. 15:16

Имя Мориты прямо-таки мозолит глаз, пока читаешь самую первую трилогию про Ф'лара и Лессу, и ждешь увидеть какую-то небывалую героиню, а встречаешь... девчонку. Несмотря на то, что ей под сорок, если не за. Не очень-то счастливую, на самом деле, девчонку. Которая совершает подвиги, просто оттого что пришлось.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Энн Маккефри «Заря драконов»

raliso, 18 марта 2020 г. 15:08

Забавно получается читать этот роман после «Белого дракона» и примерно понимать, как оно все будет.

Тем не менее, странно видеть среди имен, потом взятых для названий великих холдов и вейров не только положительных персонажей, но и других

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде Эврил Битры, например
.

Роман тем более стоит прочтения, что отсылает нас к остальным книгам вселеной федерации.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

raliso, 1 марта 2020 г. 18:04

Пожалуй, такого романтизма, как в первых двух книгах трилогии, нет — он немного теряется за бытом, за психологией стремительно взрослеющего подростка — зато есть фирменное британское шило в филейной части, которое неизменно поднимает настроение. И Робинтон, с каждой книгой все ярче: «...талант — это не то, чего хочешь ты, это то, чего хотят от тебя».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Барабаны Перна»

raliso, 21 февраля 2020 г. 08:38

Думаешь — цикл про Менолли, ждешь ее, а тут — хопа! — и сплошной Пьемур. Много, вкусно, с умением. Оглядитесь вокруг, и вы увидите внезапно много таких мальчиков, у которых никто вовремя не поинтересовался, каково им живется на самом деле. Очень порадовало то, что Пьемур не стал тенью Менолли или вовсе проходным героем, а приобрел собственное окончательное место.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Певица Перна»

raliso, 14 февраля 2020 г. 11:31

Существует мнение, что женщины пишут о женщинах и для женщин. Woman only. Часто это действительно так, женщине-писателю нелегко проработать качественный мужской образ, особенно если мы хотим видеть тонкую работу. Однако Маккефри неоднократно делает мужские образы, легкими штрихами выделяя понятные и простые чувства: досаду и усталость Робинтона, мальчишечью, но уже не детскую храбрость Пьемура, восторг Домиса, интерес Сибела и т.д. Хорошая книга для мальчиков и девочек, которые хотели бы поладить друг с другом.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Песни Перна»

raliso, 13 февраля 2020 г. 08:45

У Маккерфри в принципе сильна тема загнанной в угол девочки, для которой потом находится спасение — и история Менолли тут одна из ряда: Лесса, Нерилка, Морита, даже Гемма; при этом истории неодинаковы и читаются с удовольствием: кто-то скажет — истории Золушки, но тут нет жалоб на судьбу и упования на одну только добрую фею.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Странствия дракона»

raliso, 11 февраля 2020 г. 11:42

Любопытно, что, используя элементы хронооперы, Маккефри постоянно как бы намекает: история не имеет сослагательного наклонения, все, что было сделано — так и должно быть; то есть несмотря на способность драконов путешествовать во времени мы ни разу не видим парадоксов (кроме технических, когда, например, в первой книге Ф'лар и Лесса видят самих себя) и ни разу не наблюдаем, чтобы события переписывались. Такая тенденция зарождается в первой книге и продолжается в этой; здравый смысл, отсутствием которого изобилует современная фантастика, просто-таки бальзам на душу. Как и то, что автор не губит героев без необходимости: ни плохих, ни хороших.

Оценка: 10
⇑ Наверх