Все отзывы на произведения Питера Бигла (Peter S. Beagle)
Отзывы (всего: 227 шт.)
Рейтинг отзыва
Sebastian, 28 сентября 18:42
Тихий уголок... место упокоения. Практически всё действие этого романа проходит на кладбище. Но никаких ужасов и смердящих кровососов. В конце концов, даже если ты умер, зачем же на людей кидаться? А духи умерших... ну, им и так есть, чем заняться — например, раз за разом перебирать воспоминания — просто, чтобы сохранить оставшуюся индивидуальность, не раствориться в небытии. Пока помню себя — существую, так мог бы звучать девиз персонажей бигловского тихого уголка. И даже единственный тамошний живой обитатель — о, пардон, есть ещё и Ворон — даже он предпочитал тихо отсиживаться в уголке, чем вариться в суете и треволнениях обычной жизни. Если проводить кулинарные параллели, «Тихий уголок» — это неспешное домашнее чаепитие в уютном кресле. Не заводящая чашка кофе — мистический триллер, не незатейливая рюмка водки — зомби-хоррор и не красная полусладкая вампирская история. «Тихим уголком» следует наслаждаться так же тихо и неспешно.
Питер С. Бигл «Архаические развлечения»
flying_kitten, 27 августа 16:17
Джо Фаррел, бродяга и непоседа, приезжает в маленький университетский городок к другу, который преподаёт там в местном колледже. Что ж, можно пожить и тут, решает он, климат в Калифорнии хороший, работу найти несложно, остановлюсь-ка у друга. А тот и рад, даром что живёт с дамой сердца — женщиной много старше себя. Через весьма непродолжительное время Джо, человек обаятельный и ненапряжный, уже за своего в этой ячейке общества, так что его приглашают в тусовку ролевиков-реконструкторов, в которую входят и принимают живейшее участие его друг со своей мадам. Странное общество, сами понимаете, а тут ещё намечается, да и уже начинается, противостояние двух колдуний, одна из которых — Зия, любовь приятель Джо.
Когда-то, в 90-е, я с приятелями регулярно тусовался в районе площади Гагарина в Москве, рядом с Нескучным Садом, который в те годы облюбовали толкиенисты. Сидя в летней кафешке и попивая горячительные напитки, мы регулярно наблюдали ребят в псевдоисторических нарядах, с мечами, луками и прочим стаффом. Что же у них творится в голове, с некоторым недоумением думали мы. Я, кстати, уже прочитал в то время «Властелина колец» и практически стал фанатом Толкина, да и прочих авторов, пишущих фэнтези, почитывал регулярно и с удовольствием. Но бегать, потрясая мечом, по Нескучному Саду мне в голову не приходило. :) Потом какого-то чувака зарубили мечом насмерть (а мы то думали, что у них оружие из папье-маше) и как-то эти сборища сошли на нет. Может гонять их стали, то ли так совпало. В общем, не понимал я толком этих людей никогда. :)
Питер Бигл очень неторопливый и обаятельный рассказчик, даже произведение на такую странную (для меня) тему выходит у него пусть не захватывающим, но вполне себе интересным. Мелкие подробности жизни в провинциальных США середины 1980-х, философия перекати-поля Фаррела, коих и тогда, и сейчас множество колесит по американским хайвеям, да и странная ролевая комьюнити — всё описано обстоятельно, с душой и с юмором, так, что читая, отдыхаешь душой. Фантастично-фэнтезийного в книге (особенно поначалу) считай, что и нет, по крайней мере сами герои стараются не замечать сверхъестественных моментов, а необъяснимое пытаются рационально объяснить, так что — перед нами реализм, пусть и магический. :) Градус магической дуэли будет повышаться, атмосфера накаляться, ну и кое-кто даже сподобится удивиться. Чем закончится, конечно же не скажу, дабы не спойлерить. :)
По аннотации и описаниям книга может показаться скучной, но нет — она вполне интересна и захватывает, но, правды ради, на любителя. Супергероев и смертельных убийств не будет, будет попытка понять любителей архаических развлечений и, попутно, прикоснуться к таинственному, которое где-то тут, рядом с нами.
Питер С. Бигл «Соната единорога»
flying_kitten, 27 июня 15:43
Прочитав впервые «Последнего единорога», я несколько разочаровался, перечитав его по прошествии времени, внезапно проникся. Книга с похожим названием, да ещё и изданная под одной обложкой с любимым теперь романом не могла не привлечь моего внимания и, разумеется, была прочитана. И вновь я разочаровался, причём довольно сильно — это совершенно самостоятельное произведение, а самое главное — ярко выраженная детско-подростковая литература, во взрослом возрасте малоинтересная.
Девочка-тинейджер (никто меня не любит, никто не понимает) внезапно получает возможность перемещаться в параллельный мир, где живут розовые пони, тьфу, т.е. единороги конечно, извините. Там всё пронизано музыкой, красота, покой и благолепие. Нет, конечно же будут и проблемы, которые надо решать и некоторые приключения. Но в общем и целом всё очень спокойно и сказочно-волшебно. Так бы и жить там всегда. Хотя есть ненормальные единороги, обращающиеся людьми и живущие тут, в нашем несовершенном мире.
Для подростков, особенно девочек, книга, наверное, в самый раз. Всё яркое, доброе и красивое, такое анимешное, я бы сказал. Простые и правильные морали присутствуют. Зачем это читать взрослому человеку — не очень понятно. Может быть для того, чтобы посоветовать потом книжку дочери, а можно быть и вообще лучше просто перечитать «Последнего единорога». :)
Питер С. Бигл «Драконье стойло»
Дизель78, 17 января 21:57
что я такое сейчас прочитал? ... причем оно в самом начале сборника Драконы Антология, т.есть я должен настроиться на добрый сказочный лад, всего 4 странички стихотворения без рифмы, ну это ладно, перевод не обязаны рифмовать, хотя бы могли, хотелось уловить суть, как содержатся драконы в стойле в коровнике главного героя, и вроде как неплохо так, описания как они попались к нему, как различаются драконы самцы от драконов самок, какие крылья у тех, и какая чешуя у этих, травка, ветерок, ясный день, всё сказочно, и бац, как хороши оказывается самки драконов для совокупления с автором, как он извергает семя в глубокое лоно, как он отходит от этого мгновения и как он в итоге мечтает, что родится у него сын от драконихи, ..... эм, в неком недоумении, вот это я настроился на современный сборник рассказов... и только лыба на моем лице )))
flying_kitten, 25 октября 2024 г. 15:46
Небольшая повесть для тех, кому не хватило «Последнего единорога». А может это автору не хватило. У меня например бывает так, проснёшься среди ночи и какая-то мысль не даёт уснуть, вот и Бигл может проснулся от свербления в мозгу и, ничего не поделаешь, пришлось написать о героях из тридцати-с-лишним-летнего прошлого. :)
Где-то на окраинах тридевятого королевства есть деревушка. Хотел написать «забытая всеми», но нет, о ней помнит грифон, воспринимающий её своей кормовой базой, а в столице хотят забыть, да не получается — экспедиции, посланные оного грифона обезвредить, заканчиваются, мягко говоря, не очень радужно, а новые посылать не сильно хочется. И вот однажды, одна решительная девочка, жительница этой деревни, расстроенная тем, что грифон лишил её подруги, отправляется в путь — подать челобитную королю-батюшке, бить челом и всё такое прочее, лишь бы извели зловредную живность.
В литературном мире, как и в нашем, время не стояло на месте, так что хорошо знакомые нам герои тоже несколько видоизменились — постарели и набрались опыта, но, в общем и целом, остались всё теми же. Как и «Единорог», эта повесть — скорее грустноватая притча, чем фэнтези, любителей героического, мечей и магии тут постигнет разочарование. Однако ж Хьюго и Небьюлу в 2006 году ей присудили, видать из ностальгических соображений.
Хорошая добрая сказка не совсем (а может совсем не) для детей, с «Последним единорогом» практически не связанная — вполне себе самостоятельное произведение.
NikasSlav, 21 сентября 2024 г. 01:55
Поначалу забавный рассказ о мальчике-ведьме с необычными силами. Марвин заставляет танцевать мусорные мешки и возвращает из прошлого любимую старую кошку в виде котёнка, но всё время ищет менее скучные способы применения магии. А что может быть скучнее надоедливой сестры, которая однажды узнаёт о его даре? Впрочем, она тоже далеко не так проста, хотя и занимается в основном пустыми любовными переживаниями. И, чтобы вернуть ей нечаянно отправленное любовное письмо, Марвин вновь уходит в прошлое, где и пропадает. Теперь, кроме сестры, спасти его некому. Но злить её вовсе не стоит. Похоже, расставивший ловушку колдун понапрасну недооценил способности женщины (пусть даже 12-летней) в ярости, да ещё и сражающейся за своего брата, хоть порой тоже весьма надоедливого. Весьма интересный рассказ, единственное, что смутило — обилие испанской хтони и немного скомканная концовка.
9 из 10
Питер С. Бигл «Драконье стойло»
Балагур, 28 августа 2024 г. 14:00
Это стихотворение — типичнейший пример того, что НЕЛЬЗЯ бездумно брать и издавать целиком американские сборники в России. Рифмы в этом переводе нет от слова «совсем». Да и сам смысл этого произведения — нечто сюрреалистичное, гротескное и фантасмагоричное. Короче ЭТО — что-то из разряда третьесортных ужастиков категории «В»
Питер С. Бигл «Последний единорог»
flying_kitten, 16 августа 2024 г. 18:27
Когда-то я был молодым и... ну не глупым конечно, нет, наверное просто не очень умным. :) Так вот, в те стародавние времена я купил книжку в тонкой обложке под названием «Последний единорог» (издание 1991 года) исключительно по той причине, что на её обороте был текст по типу аннотации, в котором она сравнивалась с «Властелином колец» и «Горменгастом» — Толкина я читал и был в восторге, а Пика нет, но от кого-то слышал, что это круто. Ну в общем не очень понравился мне тогда «Единорог», хотелось геройств, битв и разнообразных спасений мира, а тут с этим как-то не очень. Прошли многие годы, молодость куда-то ушла, ума не прибавилось, но появился кое-какой жизненный опыт и неожиданно перечитанный роман Бигла заиграл новыми красками.
Маг Шмендрик, не сильно опытный и, даже можно сказать слегка криворукий, волею обстоятельств освобождает из бродячего цирка, в котором он пытается демонстрировать свои магические способности, единорога. Самого (хотя точнее сказать — самую) что ни на есть настоящего и к тому же последнего на свете. Со службы приходится сбежать и отправиться в путь в поисках единорожьих родичей и магических знаний, впереди ждут многочисленные испытания, а вот будет ли награда за них — большой вопрос.
Книга широко известна, большинством любителей фэнтези прочитана, но, наверное, считается произведением второго, если не третьего ряда. Тут нет битв и подвигов, сложных интриг и головокружительных поворотов сюжета, герои какие-то несуразные и бестолковые, хотя юмористическим этот роман не назовёшь. Казалось бы чему тут нравится? На самом деле книга очень поэтичная, несмотря на странноватых и простоватых героев яркая и сказочная в хорошем смысле этого слова. Кто-то находит тут философские смыслы, кто-то нет, но ведь красота в глазах смотрящего, не так ли?
Для себя я понял — «Последнего единорога» надо читать в нужный момент, когда бешеный драйв и героические подвиги приедаются, а хочется мягкости и гуманистичности. Достаточно простая, но очень обаятельная притча, в которой кто-то не увидит ничего особенного, кто-то влюбится с первого раза, а кому-то потребуется время, чтобы её как следует рассмотреть.
Питер С. Бигл «Песня трактирщика»
Selvaggio, 21 июня 2024 г. 17:48
Очень своеобразная фэнтези — история . Судьба сводит героев книги ( тут и не выделишь какого то одного главным ) в трактире «Серп и тесак» : кто то ехал туда в порыве помочь старому волшебнику , наставнику и другу , кто то гнался за потерянной любимой , кто то был той самой любимой , ну а кто то просто жил и работал в этом трактире ... да и ещё был Лис — по мне самый занятный персонаж этого произведения . И если к самой истории я отнёсся достаточно равнодушно , ну не было тут такого чем смог бы зацепить меня автор , то вот подача , как рассказывалась эта история мне понравилось — мы постоянно видели события происходящие в книге глазами разных персонажей , собственно говоря за это и за Лиса добавил книге балл к оценке , ну а так пожалуй был несколько разочарован — ожидал судя по отзывам намного большего как от книги так и от писателя...
Prosto_Chitatel, 17 декабря 2023 г. 08:22
Необычность рассказа нивелирована предисловием Джорджа Мартина, поэтому еще раз рекомендую читать биографо-библиографическую справку о авторах все же после прочтения рассказа, а не до. В целом получилось вполне толково, хотя «от это поворот» угадывается мгновенно сразу после появления фурии у постели коматозницы — что не портит общего впечатления, ибо сам процесс чтения — это отдельное удовольствие, если автор сумел выбрать увлекательный и втягивающий внутрь истории стиль. В данном случае — получилось, хотя история все-таки кажется несколько скомканной. Не сумбурной, а именно скомканной, будто автор делал это специально, но перестарался.
Стоит отметить, что создание именно физического духа мщения — куда интересней, чем ежели бы нам сварганили очередную историю про вселившуюся в чью-то плоть Джейно Доу или вообще бестелесную воительницу. Есть в этом определенная новизна, хотя на механизм появления чего-то подобного положен откровенный болт: просто верьте, что такое возможно — и всё. И опять-таки проблема с концом рассказа, как и в большинстве историй из «Воина». Он, конечно, имеет право на существование в таком виде, который есть, но снова ощущение определенной спешки. И это есть небольшой, но все же очередной недостаток «Dirae».
flying_kitten, 11 декабря 2023 г. 18:03
Дебютный роман Питера Бигла — очень лиричная и задумчивая книга. По духу и атмосфере чем-то неуловимо перекликается с произведениями из гринтаунского цикла Рэя Брэдбери, что, наверное, неудивительно, время написания и место действия — условная провинциальная Америка — совпадают.
Кладбище — это очень тихое, спокойное место, здесь ничто не мешает предаваться размышлениям, воспоминаниям и вести с друзьями неспешную беседу. В принципе, тут даже можно вполне комфортно жить, ведь частенько безутешные родственники возводят милые уютные склепы. Джонатан Ребек так и поступил — сбежав от мира людей, поселился в мире призраков, заодно обнаружив, что жизнь после смерти есть и многие покойники вполне милые люди (если так можно выразиться) и приятные собеседники.
Весьма спокойное, даже несколько сонное повествование тем не менее не вызывает зевоту и желание закрыть книгу и больше к ней не возвращаться. Роман, как я уже отметил выше, очень лиричен, читая его, отдыхаешь душой. Странные сюрреалистичные персонажи вполне понятны и человечны, более того, вызывают симпатию. Главный герой, такой несуразный, как раз из тех, про кого можно сказать «не от мира сего», действительно в мире живых будто бы лишний, а тут очень даже к месту, призраки, влюблённые друг в друга, говорящий ворон-альтруист... С такими героями недолго скатиться в разухабистую китчевую клюкву, но, к счастью, этого не происходит. Многое в этом мире преходяще, но есть и вечные ценности — автор глубоко в этом уверен.
Можно ещё долго говорить об этой книжке, пересказать сюжет и выдать всю интригу, но это совершенно лишнее, её надо просто читать, она — хорошая. :)
stas-no, 8 сентября 2023 г. 22:01
Несмотря на камерность и умиротворенность данное сочинение производит сильное впечатление. Конечно, весь секрет в писательском мастерстве, которое книгу без сюжета, наполненную на 80 процентов (условная прикидка, конечно) разговорами и мыслями немногочисленных персонажей, сделало настолько увлекательной и сильной, что после ее завершения, жалеешь, что волшебство оказалось столь кратковременным. Обаятельные герои, которых скорее нужно счесть неудачниками (или не вполне состоявшимися с обычной точки зрения людьми), рассуждают о жизни, смерти, чувствах, дружбе, любви и это воспринимается естественно, а не натужно. Героям сопереживаешь и их понимаешь. Это очень трогательная и человечная история, из тех, которые довольно редко попадаются не только в современной нам литературе, но и в истории литературы вообще. Удивительно, что книга издана, когда автору было всего 21 год. Удивительно хотя бы потому, что содержание книги отнюдь не юношеское, а зрелое, похожее на плод размышлений уже изрядно пожившего человека.
Очень жаль, что эта книга была издана по-русски всего раз. Спасибо переводчикам за труд.
Тимолеонт, 12 марта 2023 г. 02:59
Бигл снова написал красивую, милую и намеренно наивную сказку. Здесь есть место дружбе, взаимовыручке, тайнам, злодеям и прочим атрибутам хороших, душевных приключений. А ещё это история прекрасно передаёт братско-сестринские отношения — получилось на удивление правдоподобно и забавно.
Питер С. Бигл «Оклендский драконий блюз»
Тимолеонт, 3 декабря 2022 г. 18:51
Доброе, милое и душевное приключение. Это, конечно, тридцатая или сороковая история, которую я читаю, в которой писатель нос к носу сталкивается со своими персонажами, но одна из самых лучших. Благодаря вкусу и умеренности автора, эта встреча вышла очень лирической и плодотворной — всё же и творец и создатель точно знали возможности друг друга, что позволило призвать писателя к ответственности за то, что он породил.
А ещё понравились достаточно глубокие мысли о сущности придуманных созданий — вопрос творчества здесь занимает хоть и очень мало место, но фактически является практически кульминацией «Драконьего блюза».
P.S. Можно только посочувстовать несчастному правоохранителю, на которого свалилась такая сюрреалистичная проблема, как перегородивший дорожное движение дракон.
Питер С. Бигл «Последний единорог»
Double Black, 13 марта 2022 г. 11:32
Как много отрицательных оценок. Или нет, не положительных.
Люди ищут в этой книге роман, а романа там, как раз, и нет.
Есть песня. Печальная, очень лиричная, трагическая песня. Сказка, если хотите. А романом там и не пахнет.
Вот за этот обман, как мне кажется, многие ставят «Последнему единорогу» не самые хорошие оценки. За разочарование. За то, чего там нет. Но и не должно быть.
Питер С. Бигл «Архаические развлечения»
majj-s, 2 декабря 2021 г. 11:44
Игры джентльменов
»- Я — черный камень размером с кухонную плиту. Каждое лето меня омывают в потоке и поют надо мной. Я — колея и вода в колее, и медоносные пчелы. Раз уж тебе так приспичило знать.»
Как-как-как это возможно, чтобы Питер Бигл в переводе Сергея Ильина до сих пор не был издан в России? И однако, с двухтысячного года, когда объездила все книжные своего города в поисках любой книги Бигла, так и не найдя — ничего не изменилось. Российские книгоиздатели переживали взлеты и падения, продолжая выпускать горы книг. Успели повзрослеть тогдашние младенцы, творят теперь чудеса при помощи смартфонов, но читать предпочитают на бумаге. Расцвела интернет-торговля с доставкой хоть до двери. А Бигла по-прежнему не сыскать.
О переводе не случайно сказала, Сергей Ильин алмазный фонд, кто прочел хотя бы одну, переведенную им, книгу, не захочет альтернативы, сколь бы ни была хороша. Просто в каждой профессии есть люди талантливые и добросовестные, есть даже модные и распиаренные, а есть гении, Ильин из них. Понимаю, что бигловы книги он делал во времена дикого капитализма девяностых, когда святость авторского права была у нас понятием абстрактным, и сегодня с публикацией этого варианта могут возникнуть сложности, но роман немыслимо хорош.
Что за роман? «Архаические развлечения» (The Folks of the Air) Трудно удержаться от того, чтобы начать возносить осанну с использованием превосходных степеней, но я попытаюсь. Итак, Америка середины восьмидесятых, университетский городок с говорящим названием Авиценна в Калифорнии. Сюда, в лоно альма матер по приглашению друга, ныне преподающего в здешнем колледже, приезжает бывший студент Джо Фаррелл. Он не по научной части, такой бродяга и на все руки мастер, хотя большей частью повар ради заработка, а для души играет на лютне.
Кто читал рассказ «Лила-оборотень» вспомнит этого парня. Он знает, что Бен живет с женщиной старше себя, но оказывается не готов к тому, что Зия, как бы покорректнее, едва ли не старуха. Грузная, привлекательности ни на грош, обхождением не очаровывает и вообще что-он-в-ней-нашел-? Однако не наше дело обсуждать и осуждать выбор друзей, тем более тех друзей, которые предоставляют кров. Подразумевается, что это ненадолго, но само собой выходит, что Фаррелл становится третьим обитателем дома Зии. Четвертым, если считать престарелую овчарку Брисеиду.
Постоялец он необременительный: тотчас устроился в кафе, покупает продукты и готовит разные вкусности, собаку выгуливает, музицирует по вечерам, услаждая слух хозяев — так все и идет. Постепенно выбор друга становится Фарреллу более понятен, в этой женщине, впрямь, что-то необыкновенное, сила, харизма, неожиданная царственность. А вскоре герой оказывается допущен в круг посвященных, чей досуг отдан ролевым играм с реконструкцией рыцарских и куртуазных обычаев средневековья, которыми увлекаются в Авиценне представители интеллектуальной элиты, ну знаете, одежды, манеры, оружие — вот это все.
И буквально на первой такого рода вечеринке становится случайным свидетелем ритуала, посредством которого девочка-подросток Эйффи вызывает из потустороннего мира некое существо, принявшее облик красивого юноши. То есть, кто другой попытался бы подобрать явлению Никласа Боннера рациональное объяснение. но Фарреллу приходилось уже сталкиваться со сверхъестественным, некоторые люди более открыты таким вещам, и он всерьез напуган. Ну, потому что забавляться призывом демонов примерно так же безопасно, как играть со спичками во время сильной засухи.
В чем леди и джентльмены. предающиеся архаическим развлечениям, скоро убедятся. Но пока привычка к рациональному мышлению заставляет отмахиваться от предупреждений и закрывать глаза на очевидное. К несчастью для участников. К счастью для читателей. Потому что это потрясающе интересная история. Остроумная, мудрая, волшебная, поэтичная, простая и сложная, с горечью хинина во вкусе и медовой сладостью в послевкусии. И таки да. Питер Бигл гений, Сергей Ильин тоже был гением.
Ну сделайте же это, господа издатели, есть еще дивная Песнь Трактирщика (The Innkeeper's song), чтоб умный добрый наш народ знал Питера Бигла не только по «Последнему Единорогу». Внакладе не останетесь.
Питер С. Бигл «Танец в Пустошах»
majj-s, 29 октября 2021 г. 11:34
Питер Бигль. Признаюсь, взяла этот сборник из-за него, про сто периодически испытываю потребность в его книгах для восстановления душевного равновесия. А оказалось, что «Танец в Пустошах» совсем короткая история и к тому же, сколько помню, это одна из вставных новелл «Песни Трактирщика», которую мне довелось читать в божественном переводе Сергея Ильина. Не скажу худого слова об Оксане Степашкиной. переводившей весь сборник, но я отравлена Ильиным и невольно сравниваю, а сравнение с эталоном нелегко выдержать. И все-таки история дружбы и любви, побеждающих магию, прекрасна.
Питер С. Бигл «То, как всё это работает»
Manowar76, 6 августа 2021 г. 09:21
Литературный оммаж и одновременно некролог другу и коллеге Бигла — Авраму Дэвидсону. Дэвидсон известен у нас в основном по издававшемуся ещё в жёлтой серии «Северо-запада» роману «Феникс и зеркало».
Действие рассказа «То, как всё это работает» происходит в мире другого романа Дэвидсона — в «Masters of the Maze», не переведённом в России.
Рассказ, как видимо и роман, написан на стыке вейрда и магреализма и использует популярную концепцию «тайного города».
Если сделать особые движения — можно попасть в Околомирье, окружающее привычную нам реальность, а оттуда — в любую точку Земли. Короче, сеть небезопасных порталов. Небезопасных потому, что в Околомирье водится всякое-разное-опасное.
Немного сумбурно и старомодно, но очень мило. Видно, что Бигл очень любил Дэвидсона.
6(НЕПЛОХО)
Питер С. Бигл «Милости просим, леди Смерть!»
mputnik, 21 марта 2021 г. 08:09
Довольно странный юмор у английской аристократии. Кладбищенский какой-то. Хотя… может быть, это и вполне естественно: символизм как часть менталитета, чопорность и классицизм в качестве визитной карточки и основной характеристики — всё вполне логично, как бы.
Технически — текст более чем достоин похвалы. Неосознанные образы. выталкиваемые потоком слов из шкатулки ассоциаций — достаточно красноречивы и традиционны: отсветы камина в сумраке стылых помещений с высоким потолком, шотландский плед на спинке тяжелого массивного кресла у того же камина, чай с молоком, зонт-трость, низкое серое небо, капли дождя на стекле… Да, с техникой исполнения — всё в порядке.
Что ещё тебе сказать, уважаемый потенциальный читатель… Вроде бы, вполне логично и более чем адекватно — иметь возможность сопроводить ощущение «мне не нравится» ясными и чёткими ответами на вопрос «что конкретно не нравится». Чтобы иметь право на суждение, надобно прежде иметь опыт. Хотя — опять же — в оценках сего чтива присутствуют и «десятки». Вдруг ты, уважаемый потенциальный, тоже надумаешь кинуться в ту же сторону. Тогда — тем более
Питер С. Бигл «Последний единорог»
Corwin Morgan, 10 марта 2021 г. 17:17
Сразу отмечу — если в «Последнем единороге» всё основано на какой-то единой метафоре, то я её не понял. Или понял, но не прочувствовал. Начинается роман как сказка, но, сразу даётся понять, что есть некий важный подтекст. И, в принципе, примерно половину книги «Последний единорог» вполне хорошо работает как традиционная сказка с этаким постмодернистским привкусом — персонажи яркие и запоминающиеся, ситуации интересные. Но потом герои достигают замка короля Хаггарда и, на мой взгляд, повествование разваливается — активных действий почти нет, а те что имеются, становятся до крайности метафорическими, на грани с психоделикой. Опять-таки, я допускаю, что от меня ускользнул какой-то крайне важный для понимания элемент, но, как по мне, во второй половине книги автор просто теряет выстроенный ранее баланс между красочным фольклорным дорожным приключением и философской изнанкой, и равновесие рушится явно в пользу последней.
Питер С. Бигл «Королева, которая не умела ходить»
Wolf94, 28 декабря 2020 г. 20:38
«Тридевятое королевство» из «давних-давних времен» – это вполне реальная страна, намного старше и долговечнее любой из тех, что привязаны к карте посредством градусов, часов и минут.
Хм, странно что подобные истории никак не попадают в какие-нибудь эпизоды сериалов в духе «Однажды в сказке». У Королевы отказали ноги прямо в день свадьбы, но Король не отказался от своей невесты и правили они в мире и гармонии, пока не настала пора покидать Королевство. Дело в том, что у них такие правила, когда приходит какая-то там дата, они уходят, теряя права на трон и становятся простыми нищими.
Короче, история очень даже поучительная.
Питер С. Бигл «Песня трактирщика»
yozz133, 24 июля 2020 г. 23:49
Прекрасный образчик литературы с большой буквы «Л», это не про «что написано», это про «как написано», да вот и всё...
Питер С. Бигл «Песня трактирщика»
ihtiosyncrasie, 7 июля 2020 г. 11:34
Было бы прекрасно, если бы этот роман был книгой этак седьмой в длинном цикле. Основные персонажи и мир были бы уже раскрыты в предыдущих томах и их история продолжалась бы ещё в нескольких. Как одиночный роман, даже в обрамлении рассказов — оставляет впечатление недосказаноости и недоработанности сеттинга и характеров. Впрочем, роман по темпу повествования и степени условности мира вполне типичен для Бигла. Не тот автор, чтобы прорабатываать географию, мифологию, лингвистику вторичного мира, для него это все не более чем театральный задник, к которому не стоит приглядываться и ожидать от него высокой реалистичности тоже не стоит. Жаль, что Бигл так немного написал в целом, зато трудно сказать, что в его творчестве много проходняка.
Питер С. Бигл «Драконье стойло»
Manowar76, 27 июня 2020 г. 02:05
Стихотворная реконструкция межвидовой гибридизации в стихах. Неоднозначно и непонятно. Хотя в каких-то культурах, возможно, поэтический опыт Бигля бы нашёл бОльший отклик. Какая разница, драконихи или овечки.
ужик, 1 июня 2020 г. 15:49
Мило и трогательно.
Но, блин, почему автор манипулирует своими читателями с позиции «читатель все схавает»? Вот эти слезовыжимательные движения, вроде 9-летней девочки, слезно умоляющей короля спасти детей ее деревни от грифона-людоеда... Нет, не так! Вот эта готовность короля прям щас отбросить клюку и поскакать на подвиги...!!!!!
Больше некому?
В смысле, эскадрон не справился, а дряхлый дедушка — вполне?
В общем, у меня всего одна претензия к приятному во всех отношениях рассказу. Автор адресует его эмоциям читателя а не его уму.
Меня это расстраивает.
Питер С. Бигл «Последний единорог»
ужик, 1 июня 2020 г. 15:46
Черствый я человек. Бесчувственный.
Поэтому на мне чары романа не сработали. Наоборот, манера автора с многозначительной миной вещать со страниц книги крылатыми выражениями просто подбешивала.
В остальном, история, собственно, о встрече с чудом. Чудо — это единорог, живший себе счастливо в своем лесу. А потом решивший отыскать своих соплеменников. Спутникам единорога повезло это самое чудо повстречать. Но разглядеть в волшебном существе единорога а не белую кобылу способны именно те люди, которые не устроены в реальной жизни. Шмендрик Волхв, никак не овладеющий своей магией, прозябающий в балагане Мамаши Фортуны. Молли Грю — гражданская жена разбойника, которую мужчина не ценит и которая не может реализоваться. Для них встреча с единорогом оказалась большой удачей и помогла найти себя. А селянин видит лишь потерявшуюся лошадку, которую нужно поймать и отвести в стойло.
Но для фэнтезийного романа здесь совершенно нераскрыты персонажи. Даже этот самый единорог как инопланетянин. Умом понять невозможно, черт его знает почему поступает именно так. С человеческими персонажами не легче. А для притчи здесь очень много показухи, дыма и тумана, но очень мало в сухом остатке. Пучок банальных фраз о том, что любовь окрылет.
Утомительное произведение, как бы романтиШно не выглядела история любви кобылы и принца.
Питер С. Бигл «Оклендский драконий блюз»
ПолиграфЛжевский, 11 апреля 2020 г. 23:48
О драконах написано столько, что материализуйся они со всех произведений, то непременно заполонили бы мир. Но никто даже не заметил бы этого чуда. Драконы с грустью посмотрели бы на пустынные улицы, почесали бы хвостами в затылке: куда же делись человеки, и удалились бы восвояси в свои сказки. Поскольку чуду нет больше места в нашем мире. Мы сами закрыли сказку на карантин в своём сердце давным-давно, считая, что так повзрослеем быстрее... А теперь не можем найти себя. Боимся покинуть башни рутинных дел, чтобы снова сделать сказку былью. Надеемся, что кто-то за нас создасть нам сказочную жизнь. Но это можем сделать только мы сами, ведь какой должна быть наша собственная сказка только нам известно, куда лучше других. А чтобы не сбиться с дороги, времени от времени читайте сказки мастеров-писателей, как эту.
Питер С. Бигл «Милости просим, леди Смерть!»
A.Ch, 10 ноября 2019 г. 15:41
Скучающая престарелая вдова с циничным взглядом на жизнь, флегматичная особа, всё знающая и всеми повелевающая. Нет-нет, это не леди с заглавия рассказа, это всего лишь леди Невилл, знатная дама, решившая задать очередной бал и пригласить необычную гостью.
Автор прекрасно играет на напряжении и сосредоточенности внимания. Вот-вот сейчас произойдёт что-то, читатель ждёт и, действительно, что-то происходит, порой и неожиданно. Атмосфера Лондонского бала с танцами, пересудами, дворецкими да конями с каретами тоже кинематографична. Романтичное видение самых мрачных сторон жизни роднит рассказ с не самыми добрыми сказками Андерсена, а идея пресыщенных и жаждущих новое развлечение напоминает “Ад – это вечность” Бестера.
Самую неожиданную ассоциацию почувствовал в финальном эпизоде с передачей полномочий: история Сола Вайнтрауба и Рахиль — ожидал некое состаривание и омоложение персонажей, превращение леди в младенца.
Красивая притча о той, что не имеет чувств, и выше всех ли делает её это?
Питер С. Бигл «Последний единорог»
gamarus, 9 ноября 2019 г. 19:33
Переворачивая слипшиеся от приторной сладости страницы, я наконец-то дочитал этот совсем коротенький романчик.
У меня ощущение, что я опять читаю Морриса (который, кстати, за давностью лет его творчества, заслуживает большего снисхождения) приправленного дополнительно розовыми зефирками и разноцветными мармеладками.
Не, понятно, всего 300 страниц, тут с сюжетом не разойдёшься. Тем более на каждый шаг героев нужно вылить ушат эпитетов, сравнений и незамысловатой философии. Но можно было зацепить атмосферой, яркими диалогами или харизмой героев... А они тут к сожалению, тоже под потерялись в тоннах взбитых сливок и безе.
Не понимаю почему книга в своё время выстрелила. Она, как я уже заметил, безнадёжно устарела. В ней нет чёткой структуры и настроения. Нет характера, в конце концов.
От печали, до сатиры здесь один шаг, но такой переход не чем не оправдан. Это даже не шаг, а скачок в сторону. Создаётся впечатление, что Автор творил наскоками, меняя задумку на ходу.
После весьма унылого начала, партия путешественников попадает к лесным разбойникам. И вот ту, казалось бы, роман заиграл новыми красками. Мы вдруг понимаем, что это практически Пратчетт, только чуть тоньше и мудренее. Но нет, повествование опять скатывается в охи-вздохи в антураже чем-то напоминающие фильмы Марка Захарова, но сильно не дотягивая до них. Нет в «Последнем Единороге» целостности замысла, в отличии от….
Дочитывал через силу, абсолютно не переживая за героев, за их мир, за сон юных дев, которым, быть может, всё еще снятся единороги. Сказки это всё и пустая болтовня, пусть и красивая. И Бигл убедительно это доказал. К сожалению.
Питер С. Бигл «Последний единорог»
Deliann, 30 сентября 2019 г. 17:27
«Последний единорог» отлично цепляет читательское внимание авторским слогом, но после прочтения романа остается ощущение, будто чего-то не хватает.
Скорее всего сюжета, ведь в данном случае он представляет собой стандартный квест, когда персонажи бодро идут из пункта А в пункт Б, временами отвлекаясь на преодоление разного рода препятствий. Ну, то есть, вот перед нами единорог, вполне вероятно, последняя в своем роде. Единорог живет в лесу и не знает бед и несчастий, но однажды, одна случайно услышанная мысль расцветает в ее сознании тревожными сомнениями. И единорог отправляется выяснить, действительно ли она последняя, что стало с ее родичами и кто же в этом виноват. По пути она знакомится с рядом персонажей, часть из которых попытается причинить ей вред, а часть — наоборот, помочь. Вот собственно и все. Казалось бы, ничего особенного, но...
Особенным этот роман делает авторский слог. Питеру Биглу удалось рассказать свою историю настолько сказочно и витиевато, что она опутывает читателя и не отпускает до самого конца. В тексте постоянно проскальзывают необычные сравнения (в духе, «он был старым, как конец ноября»), описания (первое появление Красного Быка получилось очень ярким и слегка сюрреалистичным) и песни со стихами (которые очень даже неплохие). Даже речь персонажей получилась необычной и сдобренной пафосом и патетикой, что в случае главных героев добавляет драматизма и фатализма, а в случае разбойников и стражников смотрится довольно странно и излишне вычурно (фразы, типа: «Ты уже увидел ее ближе, чем осмеливается любовь?» из уст простого стражника можно услышать не часто). Однако, справедливости ради, нельзя не признать, что волшебную атмосферу это не только не портит, но и идет на пользу.
Но, несмотря на простой сюжет и некоторых нереалистичных персонажей, роман удался. Это отличная сказка для взрослых, которая очень легко читается и оставляет приятное послевкусие. Если вы еще верите в чудеса, то не проходите мимо «Последнего единорога», потому что Питер Бигл своим текстом, определенно, сотворил маленькое чудо.
Питер С. Бигл «Песня трактирщика»
Гризельда, 19 сентября 2019 г. 19:54
Моё знакомство с Питером Биглем началось со сказки «Последний единорог», которая стала одним из лучших фэнтези произведений, которые я когда-либо читала. Великолепный стиль, волшебная атмосфера, какую не встретишь в других книгах – настолько она была оригинальна, интересный мир и увлекательный сюжет… И почему-то это убедило меня, что так во всех книгах автора, так что за «Песню трактирщика» я бралась в предвкушении очередного шедевра. И потом долго не могла понять причину, почему же книга показалась мне такой отвратительной.
Спустя пару недель не особо усердных размышлений я нашла эту причину – дешевизна. Дешевизна того особого рода, которая появляется тогда, когда автору совершенно не интересно его творение, когда оно пишется не по велению вдохновения, а через силу, ради денег или чего-то ещё. Души нет у этой книги, как бы банально не звучало это высказывание.
От персонажей, сюжета, описаний веет безразличной фальшивостью. Примерно треть книги внутренний критик порывался кричать «не верю!» на каждый сюжетный ход, после чего устало замолчал, ибо фальшивости было слишком много.
Никто из героев не вызвал симпатии – наоборот время от времени у меня появлялись мысли «да что ж ты за мразь такая!». Прекрасная дама, видя, как влюблённый в неё жених мчался за тридевять земель, чтобы спасти её от чар, идёт трахаться с конюхом, чуть ли не на глазах у своего жениха. Опытная наёмница, зная, что за неё идут убийцы, напивается в хлам. И тоже трахается с конюхом. Не особо умный парень теряет остатки разума при виде пары упругих сисек и не может думать ни о чём другом… Можно сказать, мол, тёмное фэнтези без положительных героев, но в хорошем фэнтези даже полные отморозки могут вызвать симпатию читателя (не в последнюю очередь умом и сообразительностью, чего так не хватает персонажам «Песни трактирщика»), здесь же герои вызывают разве что отвращение.
Мир книги… Будто смотришь дешёвый сериал 80-х – компьютерную графику ещё не изобрели, бюджета нет, а снимать фэнтези хочется, вот и выкручиваются как могут по максимуму оставляя за кадром магию и собственно фэнтези элементы. А всё остальное снято/описано в таких фальшивых декорациях, что воспринимается чем-то по любительски нелепым. В этом мире не чувствуется волшебства, хоть какого-нибудь, не говоря уже о полноте и красочности мира в «Последнем единороге».
Питер С. Бигл «Последний единорог»
пунчик, 14 мая 2019 г. 20:03
Сижу и думаю — может я тупой ? Откуда у этой книги такие высокие оценки ? Чем в этом романе можно восхищаться, в чем находить «глубину» и «поэтичность»? Примитивный слог (может все-таки виноват перевод ?), неинтересные персонажи, отсутствие внятного сюжета. Если это сказка — то очень плохая, если философская притча — тогда о чем она и что хочет мне донести ее автор, какую идею ? Если это фентези — тогда книга представляет собой «лютую» графоманию. Метафоры и аллегории — где они ? Почитал восхищенные отзывы, решил прочесть эту «искреннюю красоту» и ... Полнейшее РАЗОЧАРОВАНИЕ ! п.с. Мнение мое, не обязательно правильное :)
Artem_Nochkin, 29 апреля 2019 г. 06:12
Начинается сей «шедевр авторской мысли» с потока слов, что гордо именуется автором завязкой сюжета. Выглядит эта конструкция следующим образом (далее цитата):
«Мне больно от звука.
Тоже не хочет звука. Издает звук, опускает красное.
Остановить его.
Зачем?
Не знаю.
Его рука — в моей. Глаза расширены.
Вырывается, машет блестящим.
Отобрать.
Махнуть блестящим поперек лица. Распускается. Цветок. Красные зубы. Снова махнуть блестящим, в другую сторону.
Красное. Красное.
Другой звук — пронзительный, неприятный. Вдалеке, но приближается. Белые глаза на красном-красном лице. Поворачивается, ноги скользят на красном. Можно поймать.
Звук все ближе. Под ногами шевелится в красном. Больно. Больно!
Звук слишком близко. Уйти.
Тьма.
Тьма.
ТЬМА!
«Я...»
Что? Кто? Как?
Кто это — «я»? Думай, думай!
Что значит думай?
Громко. Больно. Громко.
Забор. Мальчишки. Громко! Мне от этого больно.
Один мальчишка скорчился на земле.
Другие мальчишки.
Ноги. Как много ног!
Больно!
Я иду к ним. «Я...»
В каждой руке по мальчишке. Я отшвыриваю их прочь. «Я...» Еще мальчишки, еще ноги.»
Если вы не понимаете, что сейчас прочитали и лишь отдаленно догадываетесь о действе, происходящем на страницах предоставленного рассказа, то спешу вас заверить, что здесь вы не одиноки. Я, равно также как и вы, не понимаю для чего нужна это опостылевшая уже всем стилизация под «не пойми что». Куда делись так любимые мной завязки, в которых все четко и понятно? Неидеальная в некоторых аспектах «Темная Башня» начиналась так, что я до сих пор помню завязку: «Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом». Сэр Конан Дойл блестяще и филигранно начал своего Шерлока Холмса. А «Копи Царя Соломона»? Красота, да и только!
А с Питером Биглом, что случилось? Кто запомнит его завязку? Кому будет интересно разбирать ее и вычленять умные мысли из этого потока слов? Да, и если они там?
Далее повествование немного выправляется и принимает более привычный вид. Только вот с авторской подачи большую часть времени мы будем наблюдать безостановочный экшен среднего пошиба. Выглядит это следующим образом (даже цитата):
«Тьма. Тьма. ТЬМА! ...тот, с ножом, вне пределов досягаемости. Отступает, подходит вплотную, снова шарахается прочь. Ждет, ждет, я его вижу краем левого глаза. Старуха все вопит и вопит. Еще один вскакивает мне на спину, пытается меня задушить, хохочет, кряхтит. Резко откидываю голову назад, чувствую, как ломается нос, он падает, пинаю его между ног. На меня бросается человек с ножом, хватаю его за запястье, ломаю его — да! Третий, с пистолетом, пугается, стреляет, «хлоп!», мусорный бачок шатается и опрокидывается. Он бросает пистолет, бежит, и я теряю его в переулке.»
Есть ли в этом рассказе хоть капля логики или сюжета вопрос открытый, потому как подобное действо будет продолжаться вплоть до самого финала. Сам же конец представлен целым «ничем». Автор, видимо, решил, что необходимый объем взят, что можно сдавать текст издателю и просто рубанул с плеча, когда появилась такая возможность.
По итогу:
- ни сюжета;
- ни персонажей;
- ни истории;
- ни смысла.
Питер С. Бигл «Милости просим, леди Смерть!»
Zlata.24, 10 апреля 2019 г. 12:04
Рассказ с глубоким смыслом. О приоритетах и жизненных ценностях. Безусловно, для большинства из нас важнее всего — здоровье наших близких, тем более — детей и внуков. А для кого-то — важнее свой статус, лоск и то впечатление, которое можно произвести на окружающих. И если удивить уже больше нечем, то можно пригласить на свою вечеринку саму Смерть. И ведь поддержали эту идею, сочли ее забавной. Забыв, что нельзя играть со Смертью, и тем более — смеяться над ней.
Честно говоря, ожидала более «кровавого» финала. Такое приглашение могло закончиться повальной смертью всех, кто находился в особняке. Либо остались бы в живых считанные единицы — в назидание, так сказать. Автор предпочел более мягкую и весьма оригинальную развязку. Смерть логично оценила жизненные приоритеты каждого и выбрала достойного...
Питер С. Бигл «Архаические развлечения»
vam-1970, 14 марта 2019 г. 10:28
Роман из цикла «Приключения Джо Фаррелла». Лауреат Мифопоэтической премии 1987 года. Вот это настоящая литература и спасибо переводчику за сохраненный шарм стиля. Автор сталкивает начинающую ведьму и богиню в человеческом облике, обе обладают могуществом по сравнению с людьми, но какая разница в их способностях, морали !!! Вечность и мгновенно прожитая жизнь, да и прожитая с ущербом для себя и для окружающих.
Питер С. Бигл «Танец в Пустошах»
vam-1970, 3 февраля 2019 г. 22:13
Рассказ из цикла «Песня трактирщика и другие истории».
Как рождаются легенды? Мы знаем историю прошлого , мифы и легенды. Но это было так давно.
Питер Бигл на наших глазах сочинил прекрасную легенду.
Легенда — это не только сказка, а когда окружающие предметы местности напоминают о прошедших событиях. Здесь — это Пустоши.Эту сказку -легенду буду рассказывать внукам — это довольно таки редкий случай для меня.
vam-1970, 3 февраля 2019 г. 21:24
Сюжет социальный и на долгое размышление не только читателям , но и элитам человечества. 2010 год написания — словами персонажа: -их слишком много, а ты одна...
Фурия в роли бэтмена в городе. Уличная преступность, насилие, бытовые преступления, наркотики, терроризм. Она не успевает. И не успела в итоге.
Ребром поставлен вопрос — сможет ли общество, каждый гражданин его справиться с преступностью? Ответа в современности пока нет.Нам не публикуют ежедневно статистику преступлений в каждом городе, делают вид, что всё хорошо и под контролем. А потом вскрываются такие язвы, что волосы дыбом! Над силовиками нет контроля -живут и работают в своё удовольствие. ОПГ процветают.В Беларуси уничтожили в своё время ОПГ и не дают им снова стать на ноги и эффект очевиден, на улицах ночью спокойно. А по России и Украине воры в законе стаями ходят.Задача элитам — а это вполне возможно — повернуть процесс в сторону защиты общества от насилия. И первые шаги : выборность глав местных силовиков — допустил рост преступности — в отставку!. Ежедневно мониторить и сообщать населению города статистику преступлений для того , чтобы каждый гражданин мог знать и реагировать.
Скажете , отзыв не по теме рассказа. Ещё как по теме -Бигл специально отошел от фэнтези, написав сюжет о бэтмене и полиции, которая должна его арестовать.Вот парадокс — Робин Гуда или Бэтмена нашего времени надо арестовать!!А сами чем занимаетесь? просиживаете штаны в кабинетах.
Ещё раз напоминаю — 2010 год написания!
Питер С. Бигл «Женщина, которая вышла замуж за Человека-Луну»
vam-1970, 3 февраля 2019 г. 21:08
Рассказ из цикла «Последний единорог». Как эхо романа, как далёкий отзвук давно прозвучавших событий. Маг Шендрик ищет своё место в жизни и ... небывалый случай — женщина! упрашивает его разделить с ним семейный быт. Согласился ли он ? Автор отдаёт на суд читателя полунамёком. Но сама аура рассказа говорит — да, согласится,тем более есть уже симпатии двоих ребятишек. Прекрасная сказка без конца.
Питер С. Бигл «Оклендский драконий блюз»
vam-1970, 3 февраля 2019 г. 20:51
Юмористическое фэнтези, но каков полицейский!!Сумасшедшая ситуация с появлением дракона в центре города и как он спокойно, ненапряжно с интеллектом решил проблему. Недаром в названии слово «блюз». Это когда слушал бы и слушал..... блюз! Читал бы и читал ..... рассказ и рассказы Бигла.
vam-1970, 3 февраля 2019 г. 13:20
Рассказ — лауреат премии WSFA Small Press Award, 2007 года. Психологический сюжет о баловстве детей-подростков с магией. Даже страшно за них стало. Но автор выпутал их из беды. Мораль рассказа сего — не балуйтесь с магией -можете остаться в одном дне навсегда.Стиль написания прекрасен. Настоящая литература.
Питер С. Бигл «День Олферта Даппера»
vam-1970, 2 февраля 2019 г. 21:49
С одной стороны — лирический сюжет, с другой — печальный. С одной стороны -женщина получила надежду за свою чистоту, с другой — Олферт Даппер, прохвост и махинатор — вынужден покинуть обжитое место и престижную работу доктора , как воздаяние за свои грехи. Но жизнь обоих персонажей так тесно переплетена, что ... где грех, а где святость — не разберешься. Вот талант писателя- сплести судьбы героев.
vam-1970, 2 февраля 2019 г. 10:59
Повесть из цикла «Последний единорог». Лауреат премий Хьюго 2006 года и Небьюла 2006 года.
Повесть, логически завершающая цикл. И здесь не только о событиях прошлого, а повесть о старости и прожитых годах, прожитых не напрасно, а в служении короля своему народу. Это изложено прекрасно. Старость -это часто печальная сторона жизни, но автор показал её со стороны героической. Когда воспоминания о прошедшей жизни вызывают радость и умиление короля — он преображается , вспоминая единорога(единорожицу).
И эпизод в финале по велению автора — единорог возвращает к жизни не короля, любимого ею, а погибшую собаку , защищавшую девочку. Почему? Вот это уже философия. Скорее всего -король прошёл весь свой жизненный цикл, а собака должна плодить щенят, наследуя им свои гены — смелость, отчаянность, самопожертвование. при защите человека.
Питер С. Бигл «Вверх и вниз по бобовому стеблю: воспоминания великанши»
vam-1970, 2 февраля 2019 г. 10:47
Продолжение сказки о Бобовом зерне. Знаменитая сказка — сюжет обыгрывается писателем и только... Я во всяком случае не приветствую обыгрывание сюжета, это как залезть в чужую постель -приятно, но не твоё! Но многие авторы это делают. И иногда получается феноменально, но куда лучше , если они же придумывают свои оригинальные сюжеты сами.
Питер С. Бигл «Лила, оборотень»
vam-1970, 1 февраля 2019 г. 18:02
Сюжет -смесь реальности с фэнтези. Как вылечить ликантропа или оборотня. Мать Лилы всю свою жизнь потратила на лечение дочери, но встреча с Джо Фаррелом и близость с ним не помогла девушке. Выход — еще раз выйти замуж. Вот такое описание страстей вокруг оборотня в период течки. Редкий сюжет, ужасов почти нет, но сострадания хватает.Ведь оборотень не виноват, что он оборотень, а как от этого избавиться? Это уже фантастика.
Питер С. Бигл «Последний единорог»
Иван Скогорев, 15 ноября 2018 г. 12:01
Произведение Бигла рушит старые представления о принцессах и принцах. Здесь героями являются обычные люди, которые способны иногда на большие подвиги, чем изнеженные дети из богатых родов. Также оно содержит и политический подтекст. Не всегда герои остаются вместе. Тому свидетельство, история отношений принца Лира и единорога. Это была первая история, которая вызвала у меня слезы и радость одновременно. Бигл показал нам это. Где заканчивается сказка и начинается реальность. Так и хочется сказать: «В каждой сказке, есть доля сказки». Это история из их числа. Однако если в других мы это не замечаем. Здесь все иначе. Автор нам это демонстрирует на протяжении всей истории. Несмотря на радужное начало. Мы не представляем, как это все закончится. И все же, в Хоббите, Нарнии и Властелине Колец тоже есть подобная завязка. Мы всегда думаем, а что будет дальше. Это и радует. Мы видим людей похожих на себя. Радует и то, что в этих историях нет второстепенных персонажей. Все, так или иначе, играют ключевую роль. Их вклад бесценен. Поэтому эта книга такая красивая и притягательная. Конечно, я часто слышу, что это очень плохо. Принц и принцесса всегда вместе. Кто это придумал? — спрашивают многие мои друзья.
Ответ очевиден. Жизнь состоит из поражений и побед. Когда мы терпим поражения. Мы страдаем и иногда теряем силу. Единорога можно сравнить с ведьмой потерявшей свой волшебный дар. И только любовь вернула ей эту силу. Подобно, как в Ведьминой Службе Доставки Хаяо Миядзаки и японской писательницы Эйко Кадоно. Вопросы взросления и изменения самого единорога напоминают нам проблемы развития себя и своих детей. Когда же единорог преодолевает свой страх и гордыню. Она побеждает свой страх и быка. Разумеется, как только она достигла своей цели. Она решила вернуться е своему народу. Вряд ли, кто из вас согласился бы отказаться от семьи ради другой страны или брака с человеком из этой страны. Отдельные случаи бывают. Однако не каждый может и способен на это. Я вот, например, отказался от брака с негритянкой, потом с китаянкой. Дело тут не в национализме. Просто они не знали русского и не имели представления о русской культуре. В общем, в этом произведении нет ничего трагичного. Оно просто о жизни. И жалеть не о чем.
Питер С. Бигл «Последний единорог»
Иван Скогорев, 12 ноября 2018 г. 12:40
Я кстати заметил, что у нее появилась звезда напоминающая звезду Давида. И хотя в книге это упоминалось после превращения. В фильме же показали, что она была еще до. В общем, к чему это я. Амальтея стала терять свою силу после превращения в человека. То есть, когда полностью влилась в человеческое общество. Ну и в конце концов, когда влюбилась в Лира. Да, именно так. Теперь, насчет Шмендрика. Шмендрик — это маг неудачник. То есть, если перевести с иврита, значит «дурак». Не путайте с Лейсан(клоун). Главный намек, на близость единорога и Шмендрика. Они оба волшебные существа. Кстати, если кто читал Гинзбург «Крутой маршрут». Там упоминались добрые люди. То есть, свояки. Как я это понимаю. Любопытно и то, что Амальтея не стала просить волшебника вернуть ей человеческое обличье. Хотя он сам ей предложил. Она же отвечает, что довольна тем, что единороги вновь обрели свободу. В общем « ей хорошо со своими». В библии об этом сказано «ибо хорошо только с равным себе». Красный Бык — это Совесткий Союз. По крайней мере, если знать о событиях того времени. 60-70-ые годы стали расцветом государства Израиль и первые годы «застоя» СССР. Хаггард — это Сталин и другие советские лидеры(скорее всего, те кто правили после его смерти). В общем, произведение имеет куча намеков на это. Ну и не стоит забывать, что Бигл еврей. Он точно знает иврит и является членом еврейской организации. Я просто это знаю. Поскольку, у меня друзья живут в Америке. Они рассказывали про Бигла много чего интересного. В общем, я как человек с еврейской кровью и то кто изучал их культуру. Могу согласиться с другими людьми.
Питер С. Бигл «Последний единорог»
Иван Скогорев, 8 ноября 2018 г. 16:26
Я давно хотел написать о характеристиках персонажей и что я думаю о судьбе каждого из них. Их судьба неоднозначна, но и не трагична. Они имеют право на жизнь и на новые подвиги. Все также, как в нашей жизни. Так что не переживайте.
Начну с того, что мне нравятся все персонажи. И все же, если говорить напрямую, то единорог более всех. Она является символом мудрости и красоты одновременно. И кстати, несмотря на свое бессмертие. Ее могут убить другие твари (гарпии, драконы, бык и возможно люди). То есть, как и эльфы. Они умирают от болезней и других внешних воздействий. Что еще нравится. Она не является изначально положительным персонажем. Она, скорее всего, персонаж, который имеет общие черты людей. Такие как: красота, ум, гордость и предубеждение. Темные и светлые вместе. Ее отношение к смерти Ракха и Матушки Фортуны, это доказывает. Тем не менее, она любит природу и жизнь. Ей не чуждо ничто земное. Она любит стихи и песни. Мотылек пробудил у нее к этому интерес. Значит, она тоже в душе человек.
Теперь о ее человеческой природе. Как только она превращается в человека. Она чувствует не страх, а удивление и некое непонимание ситуации. Ее попытки ходить на двух ногах и эксперименты с телом доказывают нам это. Ей самой интересно, что с ней стало. Это очень по-человечески, я думаю. Любопытно, что вначале она не теряет свою силу. Ее способность разрушать магию остается с ней до тех пор, пока она не перестает в нее верить. Только после этого, она потихоньку превращается в женщину. Ее любовь к Лиру связана не с подвигами, замечу. Что разрушает концепцию Диснея (хотя и не полностью). Ведь до этого, она и сама сражалась с древними существами. Странно то, что она испугалась Быка. Тут две причины. 1) Она не хотела сопротивляться Быку и считала, что лучше быть с другими из своего племени. 2) Рассказ о Быке настолько напугал ее, что она не сообразила, что Бык это всего лишь страх (о чем нам рассказывает конец этой истории). Впрочем, его способность убивать доказывает, что он скорее всего демон или что в этом роже. Иначе бы, Лир не погиб.
Единорог и Лир сблизились благодаря стихам и песням, что свидетельствуют об общности их интересов. Да и о том, что Лир готов на все ради друзей. Даже меняться. Лир очень благородный человек. Замечу, что он понимает что подвиги не всегда приносят удовольствие. Это доказывает, что он уже не каноничный персонаж Диснея. Он готов спасти единорогов, пожертвовав любовью. Впрочем, Амальтея пошла с ним не вымолвив ни слова. Что доказывает нам, что она несмотря на неуверенность в себе, была очень сильной личностью. Скорее всего, ее желание быть с Лиром продиктовано тем, что она считала бесполезным сражаться с Быком. Он сильнее ее. Кстати, именно это свидетельствует о том, что страх брал верх в тот момент. Лир поддержал ее и они пошли навстречу судьбе. Интересно и то, что после смерти Лира. Единорог сам стал атаковать Быка и он стал отступать. Кто знает, но может Бык до этого не убивал людей. Ведь, что ему мешало убить Шмендрика и Молли. Возможно, что Бык по своей сути, не является злодеем. Он антагонистом или антигерой. Очевидно, он понял что она готова ему мстить и он отступил.
Почему она вернула Лира к жизни? Значит, что реально любила. Ну тогда вопрос. Почему она не попросила Шмендрика вернуть ей человеческий облик после? Не только потому, что одержала победу над Быком и вернула собратьев. Здесь причина другая. Она вернула себе то, что хотела и после этого, ее миссия закончилась. Скорее всего, она сожалела не о потери Лира. А о том, что она видела смерть и страдание людей. Она поняла, что значит боль. Иначе, как объяснить что она вернулась в лес. Хотя в книге, все было по другому. Кто читал, поймет меня. Там лишь догадки. В мультфильме, все изменили. Кстати, в той же книге есть намеки что она вернется, но они все обрушились в продолжение «Два Сердца». В общем, книга и продолжении менее драматичны, чем одноименный мультфильм. Те кто не читал, могут сделать неправильные выводы.
Лир — типичный принц, который влюбился в принцессу. Благодаря единорогу, он становится сильным и выносливым персонажем. И все же, у него есть много черт от приемного отца. В конце, после воскрешения. Он всеми силами хотел ее найти. Что могло быть доведено до фанатизма. Если бы Шмендрик и Молли, его не убедили в обратном. Кстати, до этого он отказался от принцессы Элисон. Которую авторы не включили в фильм. А жаль. В общем, если бы не продолжении. Он бы женился на Элисон. Хотя это остается за кадром. В мультфильме, он идеален практически во всем. То есть, главные черты его личности вырезали. Хотя это не самый плохой финал для Лира. Я имею в виду (Два сердца)
Теперь, один из самых любимых моих персонажей. Молли Грю. Многие считают, что она лишний и неинтересный персонаж, который лишь дополняет остальных. Но в этом вся ее прелесть. Она настоящая женщина. Нетипичная Мэри Сью, как многие прочие. Кстати (Принцесса Элисон и Амальтея, больше подпадают под эту категорию). Она как человек была наделена жизненным опытом и судя по всему, знала что такое боль и разочарование. Несчастливый брак, отсутствие детей и плохой муж (синдром Робина Гуда и Зорро). Вера в сказки иногда делает нас уязвимыми. Кстати, где-то я прочитал, что она женщина средних лет. Если учитывать то, в какие времена они живут и одежду носят. То это несомненно, 12-13 век. В те времена, девушками становились к 10-14 годам. В это время могли уже рожать детей. Вспомните пример, Ромео и Джульетты. Там мать Джульетте так и говорила: «у многих из них есть дети, а тебе уже 13». То есть, средний возраст Молли Грю — это не 35-40 лет, как многие думают. Это примерно, если она говорит, что была атаманшей 17 лет. Значит, ей где-то 27-30 лет. Может, немного больше. Нам не говорят, когда она сбежала из дома и стала так жить. Мне кажется, что эта теория соответствует истине. Поскольку, в те времена женщин считали молодыми до 24 лет. Далее, следовала старость.
Теперь о Шмендрике. Он колдун — значит, по сути живет дольше чем Молли. Хотя выглядит моложе. Если сравнивать его с Гендальфом, Саруманом и Альбус Дамблдором. Он еще юноша. Однако настоящий его возраст, также остается неизвестным. Как и возраст его учителей Мабрака и Никоса. Его слова, что я старше, чем выгляжу можно воспринимать двойственно. Во-первых, это попытка оправдаться перед Молли и Единорогом или он реально много лет прожил, но не обладает достаточным опытом. «Я помню более тяжелые времена» — вот его фраза. Кстати, второе вытекает из первого. Он может сохранять молодость и долголетие. Возможно, что ему 40-60 лет по человеческим меркам. Однако выглядит на 26-30. Таким образом, он может быть старше Молли намного. Хотя, если судить по опыту. Он ей во многом уступает. Он надеется добиться в мастерства только из желания стать великим. Она же не будучи волшебницей, смогла узнать больше чем он. Оставаясь искренней и добродушной. Фактически, именно женщины здесь герои (Единорог и Молли). Кстати, сам Бигль в интервью об этом говорил. Это роман о силе и духе женщин.
Хаггард и Красный Бык. Казалось, что хорошего в таких злодеях. Один жадный и злой. Другой, лишь прихвостень, который по непонятным причинам ищет единорогов. Сразу напрашивается вывод. Зачем бессмертному служить смертному. Да и в общем, последний и так ничего не получает.Какая ему выгода? Возможно, что Бык просто уважает старого короля и предан ему до тех пор, пока это не зайдет слишком далеко. Страх тут не причем. И только после смерти человека. Тот осознал или понял, что его служба — это чистое зло. Потому, он и не принимал бой. Не совсем злодей, выходит. Хаггард же, просто жадный и несчастный человек. Он испытывает удовольствие, лишь владея вещью. Очень похоже на современных людей и необязательно злодеев. Это относится и к Быку, и к Хаггарду. Поэтому эти злодеи у меня вызвали интерес и сочувствие, в отличие от диснеевских злодеев с которыми итак всё ясно. Кстати, Саурон, Смауг и Амадон из параллельных книг и фильмов. Они тоже более глубокие, чем кажутся на первый взгляд.
Ну и наконец, последнее. Где сказка и миф. Мотылек — это сам автор, который фактически рассказывает нам то, что будет впереди. Хотя не все понимают анекдоты и песни. Но если приглянуться, то он уже намекает на конец истории. Капитан Калли и его банда. Тот же случай, что и с Молли. Хотя видно, что рупором всей банды была она. Как только она ушла. Банда фактически перестала существовать. Что свидетельствует о том, что ее уважали больше, чем его. Невероятно, что после ее ухода. Все кроме Калли и Джина разбежались и стали бардами и менестрелями. Это доказывает, что люди хотят жить реальностью, а не сказками. Ну и последнее. Единороги могут воспроизводиться. Хаггард сам рассказал Амальтее об этом. Да и Шмендрик тоже. В общем, печального конца по любому не будет. Ведь она может родить от себе подобных. Очевидно, она это поняла когда вернулась в лес. Вначале, она видимо не знала что такое возможно или по крайней мере, не догадывалась.
Ну и самый очевидный факт. Это будут Молли и Шмендрик вместе. В «два сердца» есть намек, что они много лет живут вместе. О детях, как и у Лира, Единорога и других. Ничего неизвестно. Однако в конце первой книги, Молли охотно идет за Шмендриком.
В общем, прежде чем тосковать. Сделайте выводы и почитайте книгу. А лучше две. Хоть я и не поклонник продолжений, как таковых. Мультфильм больше для детской аудитории. Однако он тоже хорош и красив. И все же, книга лучше. В ней есть то, что в мультфильм, к сожалению, не попало. Тоже, что и сны и многие рассказы героев. Так что не падайте духом.
Питер С. Бигл «Милости просим, леди Смерть!»
Иван Скогорев, 6 ноября 2018 г. 15:30
Бигл решил написать свою пир во время Чумы или Красная смерть. Хм, согласен что смерть придет за нами. Но чего об этом рассуждать. Могу сказать, что мне нравится произведение Терри Пратчетта на эту тему больше. Нет, серьезно. Там-то все с юмором, как говорится. Здесь просто страдание пожилой леди. которой скучно. Мне это непонятно. Хотя богатые тоже плачут. По крайней мере, здесь это видно.
Не то что мне не нравится произведение. Просто у Пратчетта эта тема развита лучше. Там смерть — хоть он и неживой. Сам подобен человеку и пользуется человеческими вещами и атрибутами. В общем, там он один из главных персонажей и у него внучка есть. Ты к нему и не относишься как к смерти. Здесь же все слишком примитивно.
Иван Скогорев, 5 ноября 2018 г. 12:37
Честно говоря, я разочарован. Рассуждения о смерти у Бигла присутствует чаще здесь, чем в других произведениях. Как будто человек лишился смысла жизни и хочет умереть. Конечно, со мной могут быть не согласны другие. Однако, мне кажется что у Бигла слишком много страданий у персонажей. Удивительно, и этот человек писал сценарий для разных мультфильмов. Ну, мне кажется что Леди Смерть и Тихое место очень переоценены как романы. Герои не имеют какого-то особого развития. Разве что диалоги и рассуждения. Наверное, поэтому я так люблю его Единорога. В этом произведении, герои не только страдают, но и достигают своей цели. Это хорошо. В других же, постоянное перетирание разных эмоций и чувств. В общем, если начистоту. Это все очень красиво, хорошо описано. Но при этом, затянуто и скучно.
Иван Скогорев, 2 ноября 2018 г. 14:45
Типичная история про любовь и жизнь людей. Однако даже в ней есть душа. Автор с одной стороны отсылает нас к древнегреческим и древнеримским мифам. С другой, к Последнему Единорогу.