Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Джона Ширли (John Shirley)

Отзывы (всего: 38 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Джон Ширли «Silent Crickets»

Igninus, 13 сентября 01:47

Если за претензию на оригинальность, пусть и довольно вымученную (на мой, очень далёкий от живописи взгляд), автора ещё можно похвалить, то идиотизм происходящего портит всё впечатление.

Казалось бы, что будет делать человек, который скрывается от инопланетян в ночном лесу? Конечно же позволит некой человекоподобной фигуре подойти и коснуться себя. А только потом посветит на неё фонариком, проверяя, человек ли это. А что делать, если после этого пистолет превратился в «словно истощённый эрекцией» ствол? Конечно же сунуть его себе в рот и попробовать на вкус. Уж не знаю зачем. Может привычка такая у автора…

Оценка: 4
– [  6  ] +

Джон Ширли «Silent Crickets»

vfvfhm, 24 августа 14:46

Отличный микрорассказ — искусствоведческий ужастик. Исполнен в моем любимом литературном приеме, который я называю «реализованная метафора».

Десятки лет наука об искусстве бьется над проблемой: являются ли модернистские и постмодернистские течения в культуре свидетельствами кризиса современной человеческой цивилизации или это прорыв в некие новые измерения человеческого познания действительности?

Американский фантаст делает следующий шаг: что если феномены модернизма это не свидетельства, а прямые агенты кризиса, ведущего к глобальной катастрофе?

Если слово может убить, не может ли «Термоядерный крест» Сальвадора Дали сжечь христианскую цивилизацию дотла?

Вопрос ставится ребром, но пока ни положительного, ни отрицательного ответа мы на него не получили.

А я задам встречный вопрос: если писатель может шутить в рассказе, то почему бы и мне не пошутить в отзыве на этот рассказ?))

А. Лапудеву традиционно низкий поклон за труды и расширение культурных горизонтов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Уильям Гибсон, Джон Ширли «Принадлежность»

Мах Асаматман, 1 марта 17:52

Кому как, а мне вот рассказ напомнил отдельные сцены из саймаковского «Почти как люди». Такое же блуждание по коридорам и комнатам, такое же открытие чего-то чуждого. И даже не скажешь, что рассказ о другом, так как действительной цели «принадлежностей» мы так и не узнали. Хотя как-будто чуточку поняли их суть. Получилось нечто странное, но неплохо написанное.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джон Ширли «Суитбайт-Пойнт»

URRRiy, 26 февраля 01:04

Неплохой рассказ, без гнусных физиологических подробностей, но с мрачным, убийственным содержимым. Главный герой рассказа, преподобный Гарднер, исполняет функционал лица, обладающего сверхъестественным даром. С одной стороны, это развивает сюжет новыми аспектами, с другой — значительно понижает интригу. Кстати пресловутый «король ужасов» вероятно использовал впоследствии идею Джона Ширли.

В целом гуманный текст, интересный, без лишнего содержимого и не отягощенный особыми страшными картинками.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Ширли «Мокруха»

URRRiy, 25 февраля 22:25

Не самое приятное чтение, причем не только из-за гнусного описания секса с одновременным потрошиловом или членовредительства. Хватает и внутреннего мира завязавшего наркомана, дна опасных районов Л-А, а также мутно — затянутых отношений сценариста и продюсера. Реальная движуха начинается во второй половине немаленького романа, а до этого — просто калейдоскоп картинок, не особо складывающийся в общую картинку. Тем не менее в конце концов кое-какая логика выстраивается, но только в части общей идеи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тех самых паразитов сознания
. В части остального многое остаётся очень условным, например, ничтожность охраны обители зла или свободного существования долгожителей, причем не где нибудь, а в Голливуде.

Да, о судьбе наркомана в Америке автор рассказал неплохо, тему знает изнутри, но мне эта препарация была не слишком интересной.

В целом книга на любителя потрошилова, обычному читателю такое явно дискомфортно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Ширли «BioShock: Rapture»

Chemiker, 14 сентября 2024 г. 12:32

Паразиты ненавидят три вещи: свободный рынок, свободную волю и свободных людей.

BioShock: Rapture — это научно-фантастический роман, написанный Джоном Ширли и выпущенный в 2011 году. Он является приквелом к игре BioShock и рассказывает историю о том, как был основан подводный город Восхищение. Роман входит в ретрофутуристическую медиа-франшизу BioShock, созданную Кеном Левином. Издательством 2K Games он издаётся в США под брендом Tor Books, а в Соединённом Королевстве — под брендом Titan Books. Разработка игры велась несколькими студиями, включая Irrational Games и 2K Marin. В книге описываются события, предшествующие первой игре BioShock, и рассказывается о том, как главный герой, Эндрю Райан, основал подводный город Восхищение. Роман также знакомит читателей с некоторыми персонажами, которые впоследствии появятся в игре.

Персонажи: Здесь вы увидите разнообразных персонажей и их жизнь до событий игр BioShock. Кроме того, вы познакомитесь с новыми героями, которых не встречали в играх.

Сюжет: В книге «Восторг» автор описывает построение идеального общества, где нет места государственным регуляциям. Главный герой Андрю Райан создает подводный город, куда переселяется элита общества. Однако со временем в городе начинаются ужасные события. Гражданская война охватывает его, а жители становятся жертвами своей алчности и безумия. Технологии, придуманные для блага общества, оказываются использованными для уничтожения и контроля. Книга также исследует темы морали, власти, человеческой природы и последствий стремления к божественной силе. Он разворачивается в период перед началом событий первой игры серии и подводит к сюжету игры. Он описывает создание города «Восторг», его развитие и трагический конец.

Итог: После прохождение игры, узнал об книге приквеле и решил прочитать. Как ознакомился с книгой, мне стало понятно как все пришло к такому в подземной городе «Восторг». Как я понимаю, это своего рода «Дикий Запад» под водой, где практически отсутствуют законы. Однако на поверхности существуют законы, которые соблюдаются, и ограничения, которые устанавливаются не просто так. Роман «BioShock: Rapture» является интересным и информативным произведением, позволяющим лучше понять историю вселенной BioShock.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Уильям Гибсон, Джон Ширли «Принадлежность»

Текстоплёт, 15 января 2024 г. 13:41

Кажется, что здесь заключена некая метафора.

Как люди, теряющие своё место в мире, превращаются в принадлежности... для баров, дискотек, ночных клубов. Нигде больше они уже не будут на своем месте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А можно было бы повернуть и в юмористическое русло: я ожидал, будто окажется, что этих странных созданий взаправду заказали владельцы питейных заведений. И вот ходят такие потребители алкоголя, не пьянеют от него и образуют массовку в каждом уголке. Делают обстановку привлекательной и уютной и это позволяет настоящим посетителям охотнее приходить и тратить денежки на свой досуг.

Идея весьма оригинальная. Притом, что ничего ужасного они не совершают, само повествование всё равно немного нагнетает жуткую атмосферу. Так как придётся раскрыть загадку тех, кто живёт рядом с обычными людьми.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Джон Ширли «A Sorcerer of Atlantis»

Khoel, 25 сентября 2023 г. 08:31

Доисторическая древность. Допотопная Атлантида на пике могущества. Два друга-воина в поисках приключений. Таковы ингридиенты этого увлекательного повествования на начало книги. Бримм (воин-колдун) и Снури (воин) — северяне из Гипербореи, которые решили отправиться ко двору владычицы одного из десяти королевств легендарной Атлантиды, чтобы победить чудовище и получить награду. Пребывая на древний континент, друзья обнаруживают, что всё совсем не так, как они себе представляли...

Джон Ширли — писатель особый. За произведения начала 1980-х его называли «нулевым пациентом» киберпанка, признавая его первенство, сами основатели жанра Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг. Есть в его послужном списке и широкий спектр фантастики: от НФ до сверхъестественного хоррора, и сценарии к супергеройским мультсериалам 1980-1990х, не говоря о том, что он был соавтором сценария культового фильма «Ворон» (1994) — того самого, с Брэнданом Ли в главной роли. К тому же, Ширли является автором многих текстов к песням легендарной группы Blue Öyster Cult — для этих рокеров он пишет начиная с поздних 1990-х. И вот, в 2021-м году выходит новый эксперимент Ширли, теперь уже в направлении меча-и-колдовства. В произведении не обходится без отсылок к другим текстам об Атлантиде — от античности до палп-фантастики XX века. Во время своих атлантических приключений его герои Бримм и Снури (привет Лейберу с бессмертными Фафхрдом и Серым Мышеловом) сталкиваются с различными хтоническими чудовищами, в т.ч. народом Глубоководных (привет Лавкрафту) и находят любовь в лице урартской принцессы Селинн и её боевитой служанки Гриндлы (привет любой героике, начиная с Роберта Говарда).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эта большая новелла, или небольшой роман, состоит из трёх частей: I. The Swords of Her Heart (два друга прибывают в Атлантиду и сталкиваются с царицей-монстром Клейто), II. Swords for the King (друзья нанимаются на службу к Сквелосу, правителю другого королевства-полиса на Атлантиде, где у Бримма возникает небольшая интрижка с местной королевой Маитой), III. The Destiny of Atlantis (Снури похищают Глубоководные, и Бримм со товарищи отправляется к нему на выручку, а под конец спасает из плена ещё и двух мальчишек, оказавшихся Ромулом и Ремом — будущими основателями Рима).

В общем и целом, читается приятно, с узнаваемыми ходами классики жанра. Книга не переведена, но могу смело порекомендовать любителям меча-и-колдовства, читающим на английском.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джон Ширли «SubOrbital 7»

glaymore, 23 июня 2023 г. 10:38

Все указывало на непритязательный, но бодрый технотриллер. Группу спецназовцев на суборбитальном шаттле забрасывают из США в разные концы света для борьбы с террористами. На одной из миссий все идет не так, и наши герои оказываются на низкой орбите без возможности совершить посадку, кислород на борту шаттла заканчивается, спасенные заложники нервничают, арестованный террорист строит козни, в ЦУПе предательство и измена, а еще за ними гонится российский спутник-убийца! Идеально для убийства времени на выходных.

Но на практике книга оказалась довольно дубово написанная и не особо увлекательная, сплошной набор клише. По крайней мере, из нее удалось вынести много нового про Россию. Например, я раньше не знал, что у ГРУ есть секретное подразделение под названием Vory v Zakone (там все владеют запрещенной борьбой SAMBO и совсем уж загадочной SYSTEMA), в Москве принято пить кофе из самовара, собор Христа Спасителя стоит прямо на Красной площади, а русские люди носят простые имена типа Смирной, Гроша или Вамино.

5/10

Оценка: 5
– [  1  ] +

Уильям Гибсон, Джон Ширли «Принадлежность»

Chosen, 28 декабря 2022 г. 18:33

Хороший рассказ, интересно и ровно читается, что не совсем характерно для Гибсона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда не совсем понятен сам момент трансформации «персонажей», не ясно они механические или биологические особи. Но тема с NPC или «человекообоями» написана интересно. А вот с Коретти всё ясно, невзрачный обыватель, волокущий серые будни своего существования вдруг обрёл ясную жизненную цель переросшую в обсессию докопаться до истины.

Хотя финал тоже не совсем понятный, но в общем рассказ оставляет приятное послевкусие.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Ширли «И пришёл Город»

Makisima Shogo, 16 декабря 2021 г. 17:01

На дворе 2008-й (судя по переводу, хотя походу тут ошибочка и вроде как в оригинале на дворе 1991-й; ну хз). Уже немолодой владелец ночного клуба Стью Коул, бывший проститут с высшим образованием и неудавшийся политический агитатор, безуспешно пытающийся выплатить долги мафии, и зажигательная вокалистка рок-группы Кэтц Вэйлен объединяют усилия с персонифицированным воплощением коллективного бессознательного всего Сан-Франциско для борьбы с силами технологических изменений. Город, ночью принявший обличье мужчины без гениталий в чёрных впаянных в кожу головы очках, гештальт страхов и желаний его обитателей, борется с силами трансформации. Он хочет предотвратить свою смерть из-за планов перераспределить людей по Земле равномерно и посылает Коула и Кэтц на всё более опасные задания.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кэтц в итоге после особенно опасных приключений, которые чуть было не закончились смертью для них обоих, бросает это дело, но Коул становится добровольной пешкой в руках Города. Потом Коул погибает, становится бесплотным духом, а Город использует его тело в качестве временной аватары.
Атмосфера киберпанка отображена захватом повседневной жизни людей банками и корпорациями. В принципе на этом зачатки киберпанка так и остаются зачатками, в остальном же это магический реализм. Некоторые считают роман авангардом киберпанка, поскольку он, опубликованный в 1980-м, содержит большинство атрибутов киберпанка в сырой и грубой форме. Здесь нет ни киберпространства, ни ИскИнов, ни персональных компьютеров. Уильям Гибсон назвал Ширли “нулевым пациентом” киберпанка. Роман резкий, насыщенный и мрачный. Видение Джона Ширли – частью аллегория, частью панк-гимн миру, готовящемуся к переменам.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джон Ширли «Black Glass»

RomaFomin, 22 мая 2021 г. 15:09

Во времена зарождения киберпанка как жанра два видных деятеля и просто (будущих) всемирно известных писателя, Джон Ширли и Уильям Гибсон, уже имевшие опыт сотрудничества в сочинении рассказов, задумали роман «Black Glass» (не исключено, что ещё до публикации «Нейроманта» — в этом тысячелетии, увы, даже непосредственно причастные к тому лица не назовут точной даты!), хотя на основе первичных обсуждений именно Джон значительно расширил задумку и, возможно, приступил к написанию самого текста. Однако, потом оба отвлеклись на другое, и когда много позже Ширли спросил Гибсона, не претендует ли тот на соавторство, тот великодушно подарил замысел «Black Glass» человеку, который уже основательно занялся этой историей, в уме Джона получившей бирку «потерянный (забытый?) киберпанк-роман».

В итоге «Чёрное зеркало» было издано лишь в 2008 году, и сразу напрашивающийся вопрос звучит так: «не устарело ли катастрофически содержание?» либо попросту «стоит ли уделять данному произведению время тем, кто не ярый фан автора?» На оба вопроса я отвечу скорей положительно, но, разумеется, без немаловажных оговорок дело не обойдётся.

Без пяти минут важнейшим акцентом киберпанка для меня является проработка мелких бытовых и житейских деталей, и в этой области роман сразу сообщает читателю о ворохе любопытных изобретений и методик: голографические настольные дымоуловители, выглядящие как симпатичные девушки, собирающие и глотающие дым, потом — «раззумление» (т.е. временное лишение разума, или точней, интеллекта, в оригинале — «UnMinding») как сравнительно лёгкая мера отбывания уголовного наказания, наконец, пластические операции, сравнимые по обыденности с маской для лица либо маникюром, пусть и использующиеся главным образом для удовлетворения тщеславия одного из главных антагонистов книги (для него частые встречи с любовницей, чьё лицо практически неотличимо от его собственного, — отнюдь не специфическое удовольствие!). Чуть ли не звезда всего шоу — технология цифровых подобий личностей (semblants), для которых далеко не предел возможностей — на автомате отвечать на звонки настоящих людей (забегая вперёд, скажу, что без этих подобий невозможны были бы многие злодеяния антагониста-искуственного интеллекта).

Наконец, среди военной техники неплохи «летающие пушки», пускай, ИМХО, им далеко до вызывающих дикий щенячий восторг соплепушки и особенно боевой системы «Разум» из «Лавины» Нила Стивенсона. К слову, упоминаются и Recoil reversal sticks (здешние полицейские дубинки), встречающиеся у Ширли в трилогии «A Song Called Youth».

Что касается описанного здесь мира, персонажей и непосредственно фабулы, именно тут и начинаются те «немаловажные оговорки». США и мимоходом помянутый остальной мир хоть (пока что) не страдают таким ворохом жутких проблем, как в «A Song Called Youth», но уверенно движутся в том же направлении и через какие-то десять-двадцать лет вполне могут обернуться не меньшей антиутопией, чем в упомянутой трилогии: достаточно отметить масштабнейшие картельные сговоры между основными ТНК, неуправляемые штормовые фронты из наноботов, едкой химии и всевозможных отходов и, куда уж в киберпанке без этого, целые города всяческих деклассированных элементов, в первую очередь Rooftown (постройки из неорганических предметов ширпотреба и попросту мусора на каркасе из разрушающихся от старости небоскрёбов), который не станет полнейшей неожиданностью и откровенной невидальщиной для любителей жанра (кивок в сторону трилогии о Мосте Уильяма Гибсона), но обрисован более чем выпукло и не скупясь на яркие мазки. Правда, местные развлечения в виртуальной реальности поражают своей наивностью и примитивом — я с огромным трудом верил, что один из персонажей второго плана именно на это тратит каждый доставшийся ему грош, невзирая на буйный гнев своего «опекуна», крутого полицейского. Хотя нет предела упованиям эскапистов из самых разных эпох...

Действующие лица также специфичны, хватит и слов, что главный герой, бывший коп Ричард Кендл, взявший на себя вину младшего брата и осуждённый на 4 года «раззумления», — далеко не кладезь добродетелей и вызывает умеренные симпатию и сопереживания лишь в сравнении со здешним набором антагонистов (справедливости ради, именно для оправдания этой стороны своей истории автор в предисловии долго проводит параллели между жанрами«киберпанк» и «крутой детектив»/ «нуар»), особенно повадками и характером вышеупомянутого шаржированного нувориша, Терренса Гриста, для которого Кендл становится главным пугалом (ведь тот самый младший брат Ричарда пытался взломать гристовскую фирму, Slakon International, на предмет софтверного ноу-хау). Почему-то фобии и методы Гриста вызывают в памяти лихие 90-е у нас, особенно в эпизоде, когда только освободившегося Ричарда встречают наймиты Терренса, дабы отвести куда-нибудь и хорошенько «допросить», не представляют ли его сведения угрозы для бизнеса и планов Гриста и не собирается ли он мстить за незаслуженный срок, но спасают его представители «чёрной биржи», в меру своих сил противостоящей глобальным картельным сговорам и пытающейся смягчить финансовые условия для простых людей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(вскоре Кендл-старший примыкает к ним, возглавив их службу безопасности, несмотря на начальное предубеждение, — ведь его спасители и лидеры движения оказались давними знакомыми, многих из которых он когда-то лично отправил за решётку!).

Наконец, сюжет быстро переходит от борьбы Ричарда и Терренса к вырвавшемуся на свободу ИскИну — тайной разработке гристовского служащего, направленной, естественно, почти исключительно на персональное обогащение Гриста и являющейся слитой воедино проекцией личностей и знаний всех главных акционеров фирмы Slakon. Наверняка, «Чёрное зеркало» и не замахивается на лучшее и достовернейшее изложение всей той деятельности, что способен развить предоставленный себе ИскИн (достаточно отметить, что почти всё время он обходится единственным человеком-сообщником!), к тому же в моих глазах то и не была первостепенная сюжетная линия, но, возможно, писателю не помешало бы чуть одёрнуть своё синтетическое творение в его наполеоновских поползновениях и сочинить для него цели поскромней, но полюбопытней: на наших глазах оно разве что умыкнуло львиную долю фондов Slakon цифровым способом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
да планомерно ликвидировало акционеров — своих «исходников».

Итог: можно уделить «Black Glass» внимание и время, если мучает жажда по свежим произведениям с киберпанковскими темами и эстетикой, но как минимум странно присвоить ему высший приоритет, чем цикл «Муравейник» (она же — «Трилогия киберпространства») + «Трилогия Моста» Уильяма Гибсона, хотя бы избранные книги Пэт Кэдиган, вышеназванный «A Song Called Youth» и прочие знаковые явления в жанре.

Не очень приятно, что на русском нет даже любительских переводов романа, так что заинтересовавшимся потребуется уровень знания языка куда выше среднего, но, я абсолютно уверен, уж лучше избрать «Чёрное зеркало», сравнительно хорошо пережившее эпоху своего зарождения, чем читать в наши дни какую-нибудь сильно устаревшую «Программу» Руди Рюкера лишь из-за того, что последняя выходила на русском.

PS. Название романа «Black Glass» — вовсе не намёк на важный компонент смартфонов и тем более телесериал «Black Mirror», так в повествовании именуется один ночной клуб.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Ширли «Демоны»

bvelvet, 2 мая 2021 г. 07:13

Чудовищная ересь про нашествие семи сортов демонов и борьбу с ними представителей Великого Тайного Общества. Есть, конечно, и радикальные сторонники демонизации... Демоны кровожадны, но сюжет настолько нелеп, что не знаешь, смеяться или плакать. Вторую часть романа, как бы отдельную, не осилил. Роман Ползущие, кстати, гораздо лучше этого

Оценка: 4
– [  3  ] +

Джон Ширли «Рождение через смерть»

Isha Bhikshu, 28 декабря 2020 г. 02:59

Рассказ неплохой, но мне как-то не особо понравился. Сюжет вкратце: один психиатр приобрёл большой дом, чтобы открыть свою частную клинику. В первый же день к нему является странный парень, который не помнит себя, но уверен, что его призвали в это место. В процессе лечения выяснилось, что у этого парня есть в голове предсмертные воспоминания Г.Ф. Лавкрафта (а место действия кстати — город Провиденс). Концовка не совсем ясна: сошёл ли психиатр с ума? К рассказу (в сборнике «Чёрные крылья Ктулху 2») прилагается краткая информация об авторе. Оказывается он написал сценарий к фильму «Ворон» (с Брэндоном Ли) и ко многим другим фильмам. Однако фантазия на тему того, что где-то появляется реинкарнация Лавкрафта, мне кажется неуместной. Хотя я верю в переселение душ, но всё же Джону Ширли следовало бы заменить Лавкрафта в своём рассказе на какую-нибудь более зловещую личность.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джон Ширли «Затмение: Полутень»

RomaFomin, 17 апреля 2020 г. 00:55

Вторая часть знаковой киберпанковой трилогии Джона Ширли «Песнь под названием Юность» (хотя есть мнение, что это антиутопия или вовсе ретрофутуризм, нарочито изобилующий внешними признаками жанра «киберпанк») в целом следует духу и форме своего предшественника, романа «Затмение», но несколько меняет акценты, что и даёт повод для упомянутого выше ретрофутуристического толкования. В книге №2 не только упоминаются, но и детально расписаны создание в Европе концлагерей для «низших рас», планы идеологов и руководства Второго Альянса (крупной международной частной военной организации) по полному уничтожению «ущербных» наций биологическим оружием и основанию анклавов для проживания в Америке христиан-фундаменталистов, наконец, инспирированная Альянсом чистка рядов во всех спецслужбах США на основе расовой принадлежности, приведшая разве что в тому, что отдельные профи из ЦРУ и собственных служб безопасности после определённого периода неуверенности и работы на два лагеря к итоге примкнули к Новому Сопротивлению — главному врагу Второго Альянса на Земле.

Кстати, первая же сцена «Затмения: Полутени» знакомит нас с новым персонажем — десяти- либо девятилетней девочкой, нередко сопровождающей уже знакомого по первой книге Джека Брендана Смоука, и наличие такого любознательного, но неопытного слушателя даёт писателю шанс, притом отнюдь не один, рассказывать о современных им реалиях и политике недавнего прошлого в особой обработке — упрощённой, но едва ли утрированной.

Авторский стиль в принципе тот же, что и раньше, хотя по предисловию от Брюса Стерлинга можно было предположить, что такой-то яркий буян и убеждённый рокер, как Ширли, станет писать столь кратко и сухо, что заставит завидовать себе Фрэнка Герберта да Роберта Хайнлайна. Это я к тому, что для наслаждения текстом, увы, потребуется немалый ценз — знание английского куда выше среднего.

Нельзя обойти вниманием значительное увеличение доли батальных сцен в тексте, хотя опять-таки, почти всегда члены Нового Сопротивления и Второго Альянса воюют по старинке, и не стоит ждать тут бесконечного парада технических новинок: даже внушительные «Джагернауты» в этот раз остались «за кадром».

Попутно отмечу, что автор рьяно и напоказ оберегает от смерти лишь считанных героев, временами жертвуя персонажами любого уровня значимости, притом как будто специально не делает Огромного Свершения даже из

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
удавшегося покушения на главного идеолога Второго Альянса (пускай так же Ширли до этого обошёлся и с сестрой того двуличного проповедника, хоть она и близко не дотягивала до воплощения Зла; по крайней мере, до большинства членов её окружения было далеко).

Таким образом, нет ощущения искусственного воскрешения кого-либо, посетившего меня в самом конце «Затмения»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(один из центральных персонажей находит недавний штаб Нового Сопротивления в руинах — по тому участку только что прошла огромная боевая машина, предназначенная сравнивать с землёй города, — тот самый «Джагернаут», — но почти сразу же узнаёт, что глава штаба и даже полдюжины менее значимых лиц успели оттуда убраться)
.

Лично я расцениваю данное сочинение как образцовый киберпанк и думаю, что всю трилогию можно смело рекомендовать другим читателям как альманах наиболее важных жанровых задумок: от пугающих описаний «костной музыки», питья «человеческой эссенции» и других пагубных зависимостей до не бывало развитой техники, верно служащей любой стороне

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(только благодаря тому, что с Новым Сопротивлением временно сотрудничает владелец фирмы, разрабатывающей и выпускающей дроны-шпионы, повстанцам удалось получить компрометирующие кадры о встрече президента с представителем Альянса, что сыграло большую роль в дискредитации организации и намечающемся импичменте)
, от засилия одноразовой одежды быстрого изготовления и сверхтехнологичного макияжа до применения имплантатов все большим числом лиц из разных слоёв общества (правда, тема андроидов или хотя бы искусственных людей до сих пор не раскрыта
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
: основываясь на материале из первого романа, я был почти уверен, что таковой окажется истинная природа Джудит ван Кипс... но не всё оказалось гораздо прозаичней
).

Можно придраться к сомнительным элементам: почему львиная доля технического персонала (в оригиналe technicki) выглядит как панки, с ирокезами-то (!) на голове? почему русское вторжение в Западную Европу базируется не на высочайших технологиях, а танковых маршах и переброске уймы живой силы на театр действий? да и вообще русская линия намеренно расплывчата и служит лишь задником, если не деталью третьего плана: Джон резво скачет из Старого Света в Новый и обратно, но на территорию Россию никогда не ступает; не встретить на страницах и славян, пусть даже вдалеке от родины...

Однако, за всем тем должен дать обоим прочитанным романам весьма высокую оценку как олицетворению понятия «киберпанк», по моему скромному мнению.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Ширли «Свободная зона»

xdma, 10 декабря 2018 г. 08:26

Хороший рассказ, классика киберпанка. Вроде как введение в мир цикла «Песнь под названием Юность». После его прочтения заинтересовался автором, Джоном Ширли, его роман «И пришел Город» очень понравился. И ещё захотелось прочитать весь цикл «Песнь под названием Юность», но не нашёл нигде электронной версии. Буду благодарен если кто-нибудь поможет найти этот цикл в электронном виде.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джон Ширли «И пришёл Город»

xdma, 10 декабря 2018 г. 07:57

Собрался написать отзыв об этом романе и ... понял что этот отзыв уже написал за меня FixedGrin... :-)

Полностью согласен с его отзывом(лучше его написать я бы не смог) — отличное произведение в котором перемешалась фантастика, мистика, сюрреализм и ещё много чего. А ещё этот коктейль до краёв наполнен музыкой, точнее — андерграундным тяжёлым роком, металлом. Пророческая история о технологиях глобализации. Неповторимая тягучая атмосфера раннего киберпанка. Атмосфера, которую в дальнейшем сохранили и наполнили каждый своим колоритом Гибсон, Стивенсон и другие классики киберпанка. А ещё в романе есть любовь, которая как небольшой, но упорный цветок робко пробивается сквозь городской бетон. И есть странноватый, грустноватый, но но совершенно не мрачный финал.

Жаль что этот автор практически не известен русскоговорящему читателю.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джон Ширли «Свободная зона»

AlisterOrm, 14 января 2017 г. 23:37

Мне вот показалось, что в этом рассказе как раз мир описан неплохо, по крайней мере, при том объёме текста, который отведён повествованию. Да, это классический киберпанковский мир, мир увядающего социума и высоких технологий, смешения культур, синтеза новых и увядания старых. Реликтом прошлого стал и традиционный рок — тот самый, классический хард, панк, симфо, и так далее, и так далее — музыкальное искусство вышло на другой уровень. Впрочем, это уже было у Кэдиган в «Рокенроллим», видимо, тема отмирания рок-мейнстрима была актуальна в 1980-е.

Но это была только первая часть рассказа. Когда Рикенхарп, наши глаза в Свободной Зоне, присоединяется к группке инициативных товарищей, всё становится совсем мутно и плохо. Но хуже другое — здесь нет раскрытия интриги как таковой, нет даже концовки. Просто... ну вот просто так, и всё. Из чего вышел герой, понятно, а вот к чему пришёл — нет, Джон Ширли так и оставил Рикенхарпа в растерянности перед жутковатым будущим, и никак это не объяснил.

В итоге — сравнительно высокий балл, но в основном за занятные описания культурного псевдоразнообразия будущего.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Ширли «Ледяное прикосновение»

1ab2ab3ac, 3 апреля 2016 г. 11:21

Для всех поклонников «Гриммов». Думаю, автор сделал правильное замечание. Наверно, читателям, незнакомым с сериалом, многое будет непонятно. А для тех, кто уже погрузился в этот фантастический мир, книга покажется весьма интересной. Событий, описанных в книге, в сериале вы не увидите. Это отдельная история, но все с теми же героями — Ник, Монро, Шон, Розали, Ву и Джульетта хорошо вписались в этот роман. «Ледяное прикосновение» — организация, состоящая из существ, которая хочет захватить власть над миром, а их предводитель помимо всего этого жаждет отомстить Нику Беркхарту (из пролога вы поймете почему). Автор постарался сделать образы главных героев точно такими же, как в сериале, и ему это практически удалось. В общем книга — неплохой фантастический детектив.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джон Ширли «Свободная зона»

Sawyer898, 25 сентября 2015 г. 06:54

Рассказ можно поделить на две половины. Первая половина — шикарное описание последнего концерта Рикенхарпа. Вторая половина — наркобредни с попыткой описать Свободную зону. Если к первой половине не придраться совсем, то вторая вызывает кучу причин для недоумения. Например, монологи Рикенхарпа — зачем они нужны? Да, они вполне тянут на речь обдолбанного рокера, но зачем их пихать в таком количестве? Описание публичных домов и местных секс-игрушек — да, мы уже поняли что общество потребления в будущем не сможет глаза оторвать от телеэкрана.

Описания местами чересчур натуралистичны.

Монологи иногда слишком затянуты.

Мотивация Рикенхарпа — сплошной фейспалм. Сколько уже было рассказов о таких динозаврах? Ведь шикарное начало можно было продолжить менее грязно! Джон Ширли, спасибо что не вставил в один из его монологов фразу типа «Изменись или умри».

Отдельное спасибо за концовку. Вернее, ее отсутствие. Рассказ обрывается не на полуслове. Он обрывается на середине. Самой, мать ее, середине! Это даже не открытая концовка! Это «я не знаю как закончить, поэтому вот».

Оценку натягиваю за счет потрясающего описания концерта Рикенхарпа. Честное слово — рассказ стоило посвятить противоборству «натуральной» музыки и «синтетической» мини-моно. Может тема была бы не нова, но реализация могла быть выше на голову.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джон Ширли «Свободная зона»

Bizon, 20 февраля 2015 г. 16:44

Рассказ можно четко разделить на две неравнозначные части. Первая посвящена рок-музыканту, одному из последних играющих инструментальную музыку, без биотехнологической какофонии получаемой прямым подключением солиста к колонкам через преобразователь нейтронного сокращения мышц в электрические сигналы. Видно, что автор «фишку рубит». Эмоции, психологическая достоверность, и уместный мат — редкость в фантастике — недочетов не найти, если только вы не ханжа и попеняете автора за сквернословие.

На контрасте с великолепной первой половиной, все что происходит после концерта сливается в одно большое серое пятно. Блуждания по свободной зоне, политические интриги, комнаты для самоудовлетворения, новые попутчики. Лишнее это все, непонятно для чего написано. Если бы рассказ закончился тем, что Шарп после концерта уходит в никуда, поставил бы 10, а так невразумительные блуждания по недостоверному миру снижают оценку на три балла.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джон Ширли «Затмение: Корона»

FixedGrin, 27 января 2015 г. 23:53

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2dlgPmM).

С годовщиной освобождения Освенцима, однако. Все помнят, кто именно его освободил?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правильный ответ: это не были немцы, поляки или американцы. Это были русские.

Уже в начале трилогии Ширли, переосмысливая строки йейтсовского «Второго пришествия», через посредство механической птицы, шпионского беспилотника из металла и стекла, и ворона по кличке Ричард Прайор посылает читателю сигнал: эта книга — об энтропии. Не слишком приятно, только-только вынырнув из самого жестокого века в человеческой истории, обнаружить впереди те же исхоженные тропы. Какова судьба индивида в мире, где экономическая система тесно зажата в клещи правительства и корпораций? Как должен действовать человек, оказавшись уловлен в нисходящую спираль мира, где единственно действенна парадигма насилия? Должны ли люди организовываться вокруг принципов человечности, чтобы обуздать бесчеловечность? Каковы смыслы нашей идентичности в топком болоте посланий нового века? Чего должны мы ожидать — отвержения или принятия Омеги?

В такой обстановке чаще, чем где-либо еще, развивается действие работ Ширли, и «Затмение: Корона» не составляет исключения.

Политические взгляды автора, ярого демократа и последовательного сторонника Обамы, выражены тут рельефней всего, рок-музыки стало немного больше, чем во втором романе (но по-прежнему куда меньше, чем в первом), активно пропагандируется межрасовое сотрудничество, переходящее в БДСМ; человечество же, что на Земле, что в Колонии, больше всего напоминает стайку подростков, бредущую меж двух высоченных стен из спрессованного мусора в неведомое и малопривлекательное будущее, пока с двух сторон к этой тропе бодро катят, трамбуя все на своем пути, две бригады орудий Господних по двум различным версиям конца света: либерально-экологической и христианско-фундаменталистской.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как вы, наверное, догадались, ни одной не суждено осуществиться, а тропа таки выведет из мусорного лабиринта в долину энтелехии ко граду на холме. Спойлер: наши победили. Будь это не так, никто бы не выжил, чтобы поведать о противоположном исходе... спокойно и с достоинством, как белый человек.

Впрочем, «Затмение: Корона» не только аккуратно пересказывает историю Холокоста и борьбы Французского Сопротивления в ретрофутуристическом антураже (его даже киберпанком в строгом смысле назвать не получается, несмотря на обильно раскиданные по страницам биочипы и вайфай-трансмиттеры), но и намечает для читателя штрих-пунктирные контуры следующей итерации поиска Окончательного Решения основной проблемы рода людского. Но это уже наверняка будет другая история, и вряд ли Ширли к ней вернется.

Едва ли изложенный здесь сценарий Третьей мировой 2039/40 между Россией и НАТО можно признать реалистичным (даже с оглядкой на далекие зарницы над Крымом и Донбассом), но художественной ценности в рамках жанра это не умаляет: как этапный образец киберпанк-антиутопии, где антиутопии, с ее мусором, грязью и насилием, куда больше, нежели сияющего надмирного хайтека, «Песня по имени Юность» достойна внимательного изучения, а третий, заключительный, роман цикла — в особенности. Хотя он же в оригинале и халатнее всего отредактирован; остается надеяться, что в анонсированном русском переводе (по каковому случаю и пишется данная заметка) эти огрехи американской редактуры будут заделаны.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Джон Ширли «Ползущие»

FixedGrin, 16 января 2015 г. 02:22

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2sNhpzU).

В темной-темной подземной лаборатории где-то под пустынями штата Невада происходит сбой в программе секретного нанотехнологического оружия; нанороботы, вырвавшись на свободу, начали с того, что сплавили весь человеческий персонал лаборатории в химерическое плотско-машинное единство с коллективным разумом, отдельные фрагменты которого способны достаточно качественно имитировать людей, покуда дело не доходит до смертельной инъекции новым жертвам.

Первоначальную вспышку удается купировать, однако кураторы программы не придумали ничего лучшего, как запустить уцелевших нанороботов на спутнике в космос и там дать им развиться до состояния, быть может, потенциально полезного в рамках борьбы с мировым терроризмом и русскими варварами на Донбассе. Как вы наверняка догадались, через сравнительно небольшое время, около трех лет, спутник сходит с орбиты и падает в окрестностях калифорнийского городка Квибра, где, будучи выловлены из пруда местным пьянчугой, нанороботы начинают вторую попытку окончательного решения человеческого вопроса, не гнушаясь кормиться и иными подручными формами биологической жизни.

И лишь кошки, печальные девственники, не чуждые социопатии, да федеральный агент Стэннер чуют приближение тени Нанокоста. Кошки гуляют сами по себе и ничьего разрешения в истреблении гнусных жучков не спрашивают, а вот задротам-социопатам достаточно тяжело доказать, что с их преподавателями и родителями что-то очень серьезно не так. Зато их непутевые сверстники к воздействию вируса очень восприимчивы, и он отнюдь не лишает их привычной паскудной натуры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человечество в опасности.

Для Джона Ширли, одного из классиков киберпанка и, наряду с Баркером, неформального патриарха сплэттерпанка, наиболее характерен сплав элементов хоррора и НФ, со значительным, обычно гипертрофированным, перекосом в сторону первого. Непременными атрибутами работ Ширли выступают также рок- и хэви-металл, исследование темных сторон человеческой натуры и природы нечеловеческой жестокости, этой самой натуре зачастую свойственной, ну и, само собой, секс. В «Ползунах» (этот вариант перевода названия употребляется везде, кроме обложки и выходных данных), увы, рока и хэви нет совсем, если не считать спорадических упоминаний о музыкальных вкусах некоторых подростков Квибры, а источник мегаломаньяческого зла для удобства читателей красочно визуализирован: так и хочется сказать, с прицелом на экранизацию, но Голливуд пока не проникся (наверное, старые обиды Ширли-сценариста на продюсеров не позволяют сторговаться?), да и экранизация такая, можно считать, уже осуществлена: просто посмотрите встык (а хотя бы и перемежая кадры) любую из версий «Вторжения похитителей тел» и «Вирус».

Секс? Ах да, секс... Ну вот примерно на «Ползунах» и наметился впервые будущий сдвиг творчества Ширли в сторону новеллизаций компьютерных игр для YA; достаточно сказать, что наиболее эротична сцена разговора одного из положительных героев с переформатированной нанороботами одноклассницей Клео, да и то полагаю, что моя реакция на нее отлична от задуманной автором.

Отметим также, что, в отличие от большинства переведенных на русский работ Ширли, эта вышла сравнительно обширным тиражом и легкодоступна.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Джон Ширли «Свободная зона»

Ithron, 4 октября 2014 г. 05:56

Пример того, как не нужно описывать выдуманный автором мир. 60 страниц тебя тошнит от невыразительных сторон нового общества с его экономикой, политикой и культурой. Нет, это никак не проза киберпанка, автор неспособен к ярким описаниям, и все, что он может, это подавать будущее через сравнение вчерашнего дня с сегодняшним (точнее уже вчерашнего с позавчерашним) — «Рикенхарп был анахронизмом, настоящим, до мозга костей, рокером, так же неуместным в «Полупроводнике», как бибоп на дискотеке 1980-х». Герои также взяты автором из сегодняшнего (вчерашнего) дня — вероятно он сам и собутыльники его далекой молодости. Неестественное, нарочитое развитие сюжета, топорное донесение до читателя интриги, и никакого чувства футуризма, увы. Вместо него, так сказать, легендарное прошлое — «Он ассоциировал себя с предпанковским периодом: поздними 1950-ми, 1960-ми, ранними 1970-ми.»; «Рикенхарп слушал залитую в ушной колпачок коллекционную запись «Velvet Underground» 1968 года» — вот в таком ключе и рассказ. Фантастика? Киберпанк? Больше похоже на статью из пыльного пожелтевшего журнала, случайно найденного на чердаке у дедушки.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Джон Ширли «Полное затмение»

tippellhoff, 28 сентября 2014 г. 17:46

Прочитано почти две трети романа, но восторженных отзывов поддержать не могу. Хоть убейте, ну не вижу я там никаких откровений. Этой книге далеко до «Младшего брата» Доктороу (ИМХО). Да, в интернациональном сопротивлении нет русских,(видимо автор побоялся скатиться до медведей в шапках-ушанках, и матрешек с балалайками). Ладно, я закрыл глаза, когда неокоммунисты повели народ в Европу за продовольствием( сынок, это фантастика!). Но далее автор жжёт не по детски — стр.280 : «Новые Советы нуждались в захватнических войнах за ресурсы для укрепления власти.» Блин, а европейцы то и не в курсе, что на золотой жиле сидят!

Я могу поверить в олигарха, построившего игорную зону в нейтральных водах, но что другому олигарху по силам (в одиночку!) сварганить на орбите станцию, — не верю!

Книга будет дочитана, но если автор вплетает в канву повествования теорию тайного заговора всемирного господства, так заставьте меня ,черт возьми, в это поверить!!! Иначе это будет треш, а к нему эпитеты «Серьёзная вещь» и «Удивительно реалистичный мир недалёкого будущего» , как мне кажется , не применим.

Да, чуть не забыл, а почему на странице издания в графе «В МАГАЗИНАХ:« идет ссылка на ОЗОН и эту книгу : Schiller Friedrich «History of the thirty years' war: Tr. from the German.» ???

Оценка: 8
– [  14  ] +

Джон Ширли «Полное затмение»

FixedGrin, 24 августа 2014 г. 23:45

Третья мировая «Песни под названием Юность» — прокси-война распределенного нацизма с распределенным реализмом. Слово «реализм» тут надо, пожалуй, трактовать так, как предпочел Уоттс в «Ложной слепоте». Интернет и телевидение четверть века тому вперед* сливаются в единую мультимедийную Сеть: она не обслуживает наличные смыслы, а выращивает симулякры в теплице коллективного бессознательного.

Новым нацистам из Второго Альянса нет надобности считать себя избранными, достаточно создать обстановку, в которой они бы оказались более приспособленными, по заветам святых Дарвина и Менделя. Новому Сопротивлению нет нужды проводить разницу между либертарианцами и коммунистами, эллинами и иудеями; достаточно найти камень краеугольный Сэмюэля Джонсона в стене театра грез, где каждая официантка носит Сеть на форменном халатике, а мертвые политики сходят с долларовых купюр сыграть перед избирателями в ящик.

Но «Песнь под названием Юность», и прежде всего «Полное затмение», это еще и травелог экскурсии по заповеднику личных демонов, который временами легко спутать с мартирологом. Вот Дымок бродит по затопленному Амстердаму с приблудным вороном на плече, томясь ожиданием, пока маятник над его колодцем качнется в последний раз; вот Рикенгарп, безнадежно выпавший из моды гитарист в завязке от наркотиков и собственного таланта, подвизается на искусственном острове в поисках ценителей ретро-рока; вот доктор Бен Римплер, кряхтя, взваливает на себя космический форпост человечества, как мазохист — боевые доспехи Дон Кихота, а станционный техник Бонхэм внезапно понимает, что автоматом и станнером можно добиться общественной справедливости эффективней, чем одними заклепками к ним. Не все они доживут до апреля в Париже.

В этом будущем пауэр, гранж, трэш и хэви успели стать классикой и выйти из моды, кислотные дожди — размыть эпитафию из криптограммы Бейла на могиле Брендона Ли, а Третья мировая война пока не переросла в ядерную. Если вам это будущее кажется старомодным, проверьте результаты свежих выборов президента Индонезии от Рэнди Блайза из Lamb of God.

Тридцать один год назад Гибсон и Стерлинг вывели «Красную звезду» на околоземную орбиту. Джон Ширли, кстати сказать, был тем человеком, который убедил Гибсона и Стерлинга, что писать фантастику — дело стоящее.

Человеку может не хватить терпения сосчитать до миллиарда за тридцать один год с хвостом, но число это существует, независимо от нашего о нем мнения. Человеку может не хватить терпения дожить до будущего, но будущее все равно наступит, хотя может показаться немного старомодным. Не нравится? Переверните доску и сходите за суши по рецепту шеф-повара Кэдиган.

Ах да: иногда, если Сеть на вас слишком пристально пялится, это значит, что в ней завелись жучки.

* Для переиздания в омнибусе (2012) текст трилогии, к сожалению, немного модифицирован, действие перенесено из начала 2020-х гг. в рубеж 2030/40-х, внедрены упоминания Facebook, Владимира Путина и прочие приметы современности. На пользу сеттингу это, как видим, не пошло, прогностическая ценность в первоначальной версии была куда выше.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джон Ширли «Полное затмение»

ilya_cf, 24 августа 2014 г. 04:07

Серьёзная вещь.

Мне, равнодушному к политике, порой было нелегко. Мне, проявляющему любопытство к методам манипулирования как личностью, так и социумом, было интересно.

Удивительно реалистичный мир недалёкого будущего. Быть может потому, что кое-что уже давно настоящее. И это кое-что мне определённо не по душе.

Главные герои разнообразны как по характеру, так и по своему положению в обществе. Сойдутся их пути в единой точке? Возможно. До конца дотянут не все? Не исключено.

Боевых сцен не много, зато с кровью и мозгами навылет.

Секс... Куда же без него? Лёгкими набросками, на разный, гм... вкус.

Мат присутствует. Пафос? Есть немного. Не коробит ни от того, ни от другого, как иногда бывает. Значит к месту.

А вообще — море ассоциаций.

От книг до фильмов. От «Нейроманта» Гибсона и «Лавины» Стивенсона до «Младшего брата» Доктороу. От «Подземки» Бессона до «Хвост виляет собакой» Левинсона.

И да, вопреки Marilyn Manson, рок НЕ мёртв.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джон Ширли «Свободная зона»

Lyolik, 17 апреля 2014 г. 15:41

Пример того, как нужно вводить читателя в выдуманный автором мир. 50 страниц и ты представляешь себе новое общество с его экономикой, политикой и культурой, радостями и горестями. Да, это традиционный мир нашего постапокалиптического киберпанкового будущего, но это не облегчает жизнь автору, а как раз вводит ограничения, сужает поле фантазии. Герои интригующие. Кто они непонятно, но ясно, что причастны к политическим убийствам. Сказать не все, а удачно намекнуть тоже немалое искусство. С воображением и мастерством у автора все в порядке.

Минус рассказу за то, что это только зарисовка к чему-то большему, но до развязки дело не доходит. Плюс за музыкальность. Впервые встречаю такое проникновенное описание того, что такое музыка и выступление для музыканта, который живет этим, а не просто зарабатывает на жизнь. Пробирает чуть ли не до слез. Человек выступает в последний раз в своей жизни и знает об этом. Буквально вынимает из себя душу ради публики, которая его не ждет. Зажигает роком опопсевшие сердца. И ты буквально видишь все это своими глазами.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Джон Ширли «Мокруха»

FixedGrin, 24 января 2014 г. 21:38

Если бы Колин Уилсон работал в Голливуде, как Ширли, и там познакомился бы с молодой реинкарнацией Лавкрафта, то вместе они бы и написали «Wetbones». «Паразиты сознания», исполняющие «Реквием по мечте» под бэк-вокальное воркованье каких-нибудь адских голубей. Одна из наиболее сильных в англоязычном хорроре книжек о всеобъемлющей наркотической зависимости, хотя с Ширли я не согласен в том смысле, что на темную сторону силы он исподволь переносит и секс в почти любой позе, кроме миссионерской. Пять или шесть (зависит от того, каких персонажей считать главными, каких второстепенными) сюжетных линий, наполовину хоррорных, наполовину мейнстримных. Лучшие страницы романа посвящены едкой критике адской кухни голливудской киносценарной индустрии, а также сошествию завязавшего наркомана в откате на самое дно лос-анджелесских черных кварталов. Хоррор на любителя: это классический образец сплаттерпанка c оккультными атоналями, им восхищался такой авторитет данной отрасли, как Баркер. Фонтаны крови и кишок, темные ритуалы и кошмары подсознания гарантированы --- а вдобавок сдобрены изрядной дозой черного юмора.

Внецикловая работа, далекая от киберпанковской ипостаси автора, но весьма знаковая для «хоррорной половины». Впрочем, научно-фантастическое объяснение происходящего тоже присутствует, хотя и намечено очень бегло.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Джон Ширли «И пришёл Город»

FixedGrin, 28 июля 2013 г. 05:18

Очередная незамеченная в русском фэндоме предтеча киберпанка — роман вышел раньше «Истинных имен» Винджа и «Кровавой музыки» Бира, о которых обычно вспоминают, открывая потрясенной аудитории, что Гибсон, оказывается, двигался не вслепую. Он и сам это охотно признает: «И вот явился Город» крайний раз переиздан в оригинале именно с предисловием Гибсона. Зеркальные очки, нуар, сплэттерпанк, наркотрипы, манифестация коллективного бессознательного мегаполиса через аватары. И тяжелый рок. Очень много тяжелого рока и металла, в чьих риффах сюжет заспойлерен еще ко второй главе. Если хэви, пауэр, дэт и гранж вам ни о чем не говорят, проходите мимо. Если говорят, имейте еще в виду, что Ширли написал первоначальную версию сценария к легендарному «Ворону» и с полторы дюжины песен Blue Öyster Cult.

Трудно объяснить без вставки аудиоролика с безвременно погибшего musicmp3spb, почему, – но я добавлю два балла за Сакраменто, хотя ее вмешательство может показаться читтеpским. Ах, какая прелесссть. Здесь вечная ночь и тяжелый дождь, а за бесплатно только птички поют. Или партнеры по преступной зачистке нужника, где не страшатся шарудить лишь города и боги, сторонники жестокого обращения с человекоподобными животными.

Кэ-э-э-э-этц! Муррр-р-р-р!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Уильям Гибсон, Джон Ширли «Принадлежность»

Shipoopi, 24 августа 2011 г. 09:32

Не совсем в стиле Гибсона, как показалось. Такой рассказ на самом деле уместнее бы смотрелся, как серия «Икс-файлз» или зарисовка Кинга. Однако что-то протяжное в нем есть, и еще он хорошо демонстрирует, что Гибсон писал не просто о «хроме, бетоне, наркоте и ковбоях», он писал о людях, социальных тенденциях и одиночестве в толпе. Жутковато, любопытно, качественно исполнено, но восторга не вызвало.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Ширли «Права Анимуса»

alex1970, 4 февраля 2011 г. 09:17

Неплохой рассказ о злобных милитаристах и поджигателях войны.

Автор неплохо разбирается в описании войн, но тут мог бы быть изобретательнее и сделать что-нибудь более интересное, чем описание череды конфликтов.

Неплохая шутка про защитницу прав животных

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Ширли «Права Анимуса»

видфара, 3 декабря 2010 г. 03:25

Несмотря на узнаваемый пейзаж, обитатели этого рассказа всё же отличаются от своих собратьев по несчастью. Ибо прослеживается во всех историях Анимуса некая обратная связь, влияние так сказать реципиента на вселяющегося. Пунктиром, конечно, но и это радует. А то уж больно похоже на банальную одержимость бесами. Хотя автор и упоминает, что, мол, «приматы» и сами не дураки пустить под откос свою цивилизацию...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Ширли «Права Анимуса»

drogozin, 24 октября 2010 г. 08:51

Идея рассказа не самая оригинальная, но потенциально довольно интересная.Однако, написано произведение примитивно и неизобретательно. Это касается и стиля, и сюжета, и героев. Так пишут МТА с Самиздата, а не писатели, у которых за плечами десятки книг.

В итоге мы опять имеем ситуацию из разряда «А-ведь-задумка-была-неплохая».

Оценка: 4
– [  3  ] +

Джон Ширли «Барбара»

alex1970, 21 октября 2010 г. 15:26

Два негра со стволами и одинокая белая женщина. Казалось бы, кто жертва и так ясно. Но не в этом рассказе.

Обычный криминальный рассказ о совершенно одержимой своим бывшим шефом секретарше которая считает, что тот ее бросил и выгнал с работы только из-за его жены.

Два молодых негра решают податься в гангстеры и для начала ограбить тетку у банкомата. Вот с выбором жертвы им не повезло. Поймав психопатку Барбару, они сами подписали себе и другим приговор.

Рассказ написан неплохо, но это не ужасы и не фантастика. Криминальная безделушка от светила киберпанка.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Уильям Гибсон, Джон Ширли «Принадлежность»

god54, 27 июня 2010 г. 21:36

Оригинальная фантастическая гипотеза о новой породе существ-принадлежностей бара. Я думаю, что автор описал некоторых наших знакомых, суть которых состоит в том, чтобы посещать рестораны, бары... И так проходит жизнь. В этом их смысл существования. Написано с литературной точки зрения хорошо, увлекательно, правдиво, интересно.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джон Ширли «Барбара»

Pupsjara, 10 мая 2008 г. 18:57

Реалистичный рассказ-минитриллер, непонятно какими путями, оказавшийся в антологии «Темная любовь». К мистике он не имеет никакого отношения. Сам рассказ слабоват, уж очень банальный сюжет.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Уильям Гибсон, Джон Ширли «Принадлежность»

Mef, 28 декабря 2006 г. 06:38

Отличный рассказ. Немного жутковатый даже. Ощущение что посмотрел серию «Сумеречной зоны».

Оценка: 10
⇑ Наверх