Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner)
Отзывы (всего: 1662 шт.)
Рейтинг отзыва
Генри Каттнер «Кладбищенские крысы»
Zelenka, 20 октября 01:47
Любопытно, что и у Роберта И. Говарда есть рассказ под аналогичным названием «Кладбищенские крысы», датированный тем же 1936-ым годом. Я не нашла информации конкретно об этом факте в сети. ¯\_(ツ)_/¯ Только в общем то, что Каттнер в ранние годы творчества вдохновлялся творчеством Говарда.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Профессор накрылся»
ANTI_VSE, 17 октября 02:31
Много чего у Каттнера читал и почти всё понравилось. Ярость / Тёмный мир / рассказы. Не очень динамичные, но вполне смысловые.
Но это.. Как будто это писал не Каттнер, а пьяный имбецил с очень большим воображением, но при этом с полным отсутствием какой бы то ни было логики.
Оценка 1 поставленная только за настойчивость в попытке что то рассказать.
tkzv, 3 октября 01:42
Хотел прочитать ещё одну историю о Хогбенах. Но это какие-то другие Хогбены. То ли очень дальние родственники, то ли вообще однофамильцы. Тоже трудноубиваемые кентукийские реднеки, но не столь мутировавшие. Хоть узнал, что означает прозвище Сонка.
Весело, просто, без претензий, с патриотическим подъёмом и шпиономанией 1941 года. Трудно сказать, где автор шутит, а где всерьёз.
Генри Каттнер «По твоему хотенью»
Igninus, 9 сентября 06:19
Гермес спускается с Олимпа на улицы Нью Йорка, чтобы развеять скуку.
Типичный рассказ Генри Каттнера — неплохая идея испорчена отсутствием писательского таланта.
Описанная ситуация вызывает слишком много безответных вопросов:
- Откуда в XX веке взялись живые древнегреческие боги?
- Где они были всё это время и чем обычно занимаются?
- Как могут считаться мифом, когда что Гермес, что Цирцея и не думают скрывать свои способности?
- Что с прочими пантеонами, не говоря уже о современных мировых религиях?
- Какова сущность и психология бога в этом мире?
Впрочем, психология людей в творчестве Каттнера вызывает не меньшее недоумение — это ж надо, в ответ на предложение невероятно выгодной сделки, грубить и пытаться обмануть бога, зная, что он читает твои мысли и в любой момент может убить!
Так же непонятно зачем вообще богу понадобилось покупать помощь смертного. Всё что хотел, Гермес сделал самостоятельно, пока главный герой просто рядом стоял и зачем-то пытался строить свои немотивированные и глуповатые козни.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «До скорого!»
1001, 2 сентября 17:58
Вероятно автор расценил идею семейства Хогбенов как весьма удачную, и которую можно разрабатывать годами.
Увы, всемогущие герои в режиме IDDQD быстро надоедают разборчивому читателю.
И к этому рассказу идея оказалось полностью исчерпанной — до откровенной скуки включительно.
Так как и стержень сюжета, ГОП (главный отрицательный персонаж :) оказался слишком примитивным и предсказуемым.
(и наличие у такого гопника аж 8 сыновей — это самая большая фантастика в этом рассказе :)
В принципе, все было понятно с самого начала (но я всегда принципиально дочитываю до конца все, что взялся читать :)
И оставалась небольшая надежда на остроумный твист в конце. Увы.
В целом все получилось на уровне средней группы детского сада — без преувеличений.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Профессор накрылся»
1001, 29 августа 16:04
Трудно отнести этот рассказ к фантастическим, так как это натуральный американский Tall tale и автор тут откровенно to spin a yarn :)
Проще говоря — традиционная американская байка, жанр, созданный американскими переселенцами на Запад.
(практически полный аналог жанра — те самые «страшилки», которые выдумывали и рассказывали после отбоя советские дети в пионерлагерях — и я в том числе :)
Расценивать это всерьез не имеет никакого смысла — специфика жанра.
Но у Каттнера-то это идет как фантастика.
Но даже у безудержной фантастики должно быть какое-то рациональное зерно — ситуация может быть абсолютно фантастической (ну, например, как пролет космонавтов через Солнце (насквозь :) в одном и старых НФ-рассказов :), но поступки и поведение людей все равно должны подчинятся какой-то логике, иначе читать это будет просто неинтересно.
Увы, в этом рассказе логика отсутствует напрочь, так как некоторые особенности поведения Хогбенов при визите профессора — однозначно привели бы к скорейшему началу спецоперации и перемещению членов семейства в спецлабораторию, для опытов.
(в этом же рассказе упоминается бегство Хогбенов из одной страны в другую — даже у них возможность противостоять властям сильно ограничена).
В общем, если это именно фантастика — тогда ой :)
(есть куда более удачная реализация подобной идеи — «Семейка Аддамсов» (фактический создатель идеи- Чарльз Аддамс, автор серии чёрно-белых карикатур в журнале The New Yorker — 1938 год, так что приоритет идеи именно за ним)
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Механическое эго»
1001, 20 августа 13:01
Я мало знаком с творчеством Генри Каттнера, так как во времена моего увлечения фантастикой его творчество как-то прошло мимо меня.
Впрочем, сама фамилия запомнилась — не помню уже, в связи с чем.
Сейчас же я читаю старый сборник американской фантастики, изданный еще в 1992 году (там сначала идет Крайтон, а потом Каттнер)
И если к Крайтону претензии есть только по явным ошибкам в развитии сюжета, а сама книга написана отлично — то с Каттнером все значительно хуже.
Первая вещь Катнера в этом сборнике — «Сплошные неприятности» вполне проходят как прикольная байка, от которой в принципе не требуется какой-либо правдоподобности, но вот уже с «Роботом-зазнайкой» возникли вопросы (но как своеобразный документ начала телевизионной эпохи — зашло).
А вот с «Механическое эго» — уже тоска. Так как робот в этой повести выполняет стандартную роль очередного Мефистофеля (классический сюжет, да) — и только наличие «робота» дает возможность отнести ее к разряду «научной фантастики», а не к очередному клону «Фауста» (тысячи их).
Но читать это как НФ просто скучно, так как автор слишком слабо разбирался не только в электронике, но и в технике вообще.
(ну слышал где-то что-то краем уха — «ЭНИАК», угу :) Но смело взялся писать на модную и тогда тему роботов, прикрываясь сарказмом и юмором. Но увы, как раз с юмором-то в этой повести вообще все плохо.
Хотя, в принципе, на основе самой идеи можно было создать, по факту, первую книгу о виртуальной реальности.
Правда, для этого надо быть Лемом (Лем — трудяга и таки счел необходимым достаточно плотно ознакомиться с такой новой наукой, как кибернетика, прежде чем что-то писать на эту тему)
По факту же у Каттнера в сюжете — обычный Голливуд начала 50х (спасибо интернету, теперь мы в курсе :).
Ну и интересно, а не писал ли сам автор сценарии к тогдашним фильмам? С совершенно очевидной (стандартной) моралью в финале?
Впрочем: «народу нравится!» (с) известный фильм, где с иронией, сарказмом и юмором все в полном порядке : )
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»
1001, 14 августа 15:45
Вся фантастика делится (в прямой зависимости от образования, полученного автором :) на:
1. Твердую научную фантастику (пишут проффи :) — см. «Черное облако» написанное английским астрофизиком Фредом Хойлом
2. Научную фантастику, написанную по результатом чтения автором современной ему научно-популярной литературы (от Жюля Верна до Станислава Лема включительно :) Качество ее сильно зависит от того, насколько хорошо авторы того научпопа разбирались в теме. В СССР часть подобной литературы называлась «фантастика ближнего прицела». Ранние АБС писали именно такую («Шесть спичек»).
3. Социальную фантастику, в которой собственно фантастика лишь антураж или вспомогательное средство (более поздние АБС). Непревзойденным шедевром в этой разновидности жанра является фильм «Кин-дза-дза» (так как и среди ярых поклонников фильма далеко не все просекли глубоко скрытые фишки этого фильма :)
Увы, и этот жанр требует хорошего образования и четкого понимания сути вещей (см. книги Уэллса как пример)
4. Чисто приключенческая фантастика, наиболее ярко представленная брендом «Звездные войны». От автора требуется очень хорошее воображение и смелость в деле нарушения всех физических, экономических и социальных законов :)
5. Эта категория характеризуется словами «не уму, ни сердцу». Опознается по мысли «и зачем я это все читал/смотрел?» Чаще всего прямо указывает на отсутствие у автора любого образования — при наличии желания что-то писать или снимать (примеров нынче полно, особенно в кинематографе)
Это все к чему? А к тому, что «Робот-зазнайка» вполне относится именно к пятой категории.
Так как автор точно не в теме того, о чем взялся писать (и я даже не про робототехнику :)
Например, алкоголь вовсе не способствует созданию чего-либо подобного сабжевому роботу — так как дает прямо противоположный эффект (минус автору за социальную компоненту рассказа :)
(о том, что такое «техническое задание» и как оно связано с авансом — автор мог бы догадаться и сам :)
Но есть в рассказе и существенный плюс — можно сказать, что случайно, но автор таки дал описание реалий того времени в области кино и телевидения (забавное постоянное упоминание в рассказе термина «звуковое кино» — так ведь оно еще было относительной новинкой в 1943, если сравнивать с текучкой — то это как новинки технологий 2010 года сейчас — iPhone 4, да :)
(что характерно, но в Британии все еще существует практика взимания платы за использование телевизора по его прямому назначению, и это в 2015 году, да :)
И самое ценное в этом рассказе — это «слепок времени» в контексте «кино vs телевидение» (несмотря на то, что действие в рассказе происходит в будущем — автор таки по факту описывает реалии 1943 года :)
Оценка — за интересную побочную сюжетную линию в рассказе на тему «будет одно сплошное телевидение :)
Генри Каттнер «Котёл с неприятностями»
1001, 7 августа 23:22
Забавный рассказ, написанный в стиле «байка» (так как очень напоминает треп подростков между собой, когда каждый хвастается своими способностями и умениями. Ну и куда уж тут без преувеличений, по сравнению с которыми рассказы рыбаков — сама скромность :)
Впрочем, очень похоже на то, что автор именно это и имел в виду («папин па» и проч. чисто подростковый сленг).
(мне приходилось слышать истории, по сравнению с которыми золотая решетка — это пустяк :)
К научной фантастике этот рассказ, естественно, никаким боком. Как и к жанру фэнтэзи.
(Марк Твен, к слову — тоже начинал с похожих историй. Но как человека выдающегося ума — подобная сюжетная линия привела его к «Таинственному незнакомцу», очень сильной и глубокой вещи. У Каттнера же — просто забавный сюжет, без какого-либо глубокого смысла, как и положено байке).
Тем не менее — характерологическая гиперинтерпретация тут бьет ключом. Ну что же — и это еще один плюс данному рассказу (вернее — его автору, так как надо уметь так заинтересовывать своих читателей :)
Оценка — по совокупности результатов :)
Генри Каттнер «Котёл с неприятностями»
BrightFlame, 21 июля 02:32
Идея рассказа, безусловно, хороша: столкнуть семью сверхлюдей с приземлённой реальностью местечковой коррупции и паранойи времён Холодной войны. Это благодатная почва для острой сатиры, но весь её потенциал, к сожалению, разбивается о всемогущество главных героев. Любая возникающая проблема — от решётки на окне тюрьмы до козней продажного политика — решается не хитростью или умом, а непринуждённым применением божественных способностей. Из-за этого сатира теряет всякую остроту. Какой смысл в борьбе героев с мелким городским боссом, если они могут переписывать законы физики по щелчку пальцев? Конфликт обесценивается, превращаясь в игру в одни ворота, и победа над злодеем не приносит удовлетворения, потому что она предрешена с первых строк.
Эта же проблема — отсутствие настоящих ставок — делает и самих персонажей плоскими, как карикатуры. Папаша-алкоголик, вечно спящий дядюшка, мамаша с регулярно раздаваемыми подзатыльниками — это не живые люди, а скорее ходячие функции, набор гэгов. Им не нужно расти над собой, им нечего преодолевать, и потому очень сложно им сопереживать. Они забавные и чудаковатые, они исправно генерируют юмор, но остаются совершенно чужими. В результате рассказ, который замахивается на критику вполне реальных общественных пороков, превращается в простой анекдот на острую тему. Это, безусловно, забавно и легко читается, но в памяти не задерживается, потому что за фасадом из летающих фермеров и телепатически разговаривающих дедушек не чувствуется ни реальной драмы, ни по-настоящему злой и точной сатиры. Кроме того, и коррупция, и шпиономания, и атомная истерия в фантастике неоднократно критиковались и высмеивались более удачно.
Как бы ни хвалили цикл о Хогбенах и критики, и читатели, после этого рассказа желания читать его целиком не возникло. Может быть, неудачная точка входа. А может, просто дело вкуса.
Maestro_Euhenio, 17 июля 15:43
Генри Каттнер в «Пороге» не просто рассказывает историю о сделке с демоном (Ваалом), он делает из этой старой идеи нечто неожиданное. Здесь нет классического ужаса или сверхъестественных сцен. Это рассказ, где всё держится на рассудке, диалоге и холодном расчёте. Словно перед нами шахматная партия, только противник не человек, а демон, и первый ход за ним. Между ними разворачивается разговор, похожий больше на юридический торг, чем на мистику. В этом и кроется эффект. Пугает не ад и огонь, а логика.
Главный герой — учёный, рационалист, не склонный к эмоциям. Он думает на несколько шагов вперёд, выстраивает стратегию, уверен, что психология поможет просчитать и обхитрить даже демона. И всё же терпит поражение. Ирония в том, что проигрывает он не от глупости, а наоборот, из-за своей уверенности в своём «рацио». Он слишком хорошо играет в игру, правила которой придумал не он.
Послевкусие от рассказа, как после хорошей интеллектуальной дуэли.
Каттнер не навязывает мораль и не делает выводов, он просто показывает, как опасно бывает быть слишком уверенным в себе. И этим рассказ особенно хорош. В нём нет прямолинейного назидания, но есть тонкое ощущение: иногда, когда ты уверен, что нашёл выход, а ты уже внутри ловушки. В этом смысле рассказ пугает не сверхъестественным, а холодной невозможностью победы: потому что противник не злее, а умнее.
Этот рассказ короткий, но ёмкий. Его не просто читаешь, а обдумываешь. В нём нет лишнего, но после него остаётся ощущение, будто ты услышал что-то важное. Не крик, а спокойное предупреждение: будь осторожен с тем, кого или что ты хочешь обхитрить. Может оказаться, что оно уже играет тобой.
Генри Каттнер «Салемский кошмар»
Manowar76, 15 июля 10:56
Каттнер всегда отличался легким слогом. Даже в рамках лавкрафтианского канона он по минимуму напускает тумана и не злоупотребляет богохульными и мерзейшими прилагательными.
В этом и плюс, и минус.
Без определенного саспенса история выглядит странно и несерьёзно.
Салем, писатель, нехороший дом, тайная Ведьмина комната. Очередной обиталь пантеона, о котором говорится в «Некрономиконе».
Нестрашно даже для 1937-го.
6(НЕПЛОХО)
Генри Каттнер «Точка соприкосновения»
dnepr.sa, 10 июля 10:52
Неплохо, но скучновато.
Прыжки в параллельное измерение туда-сюда для середины ХХ века описаны неплохо. Но, к сожалению, другое измерение выглядит скучно и непонятно.
Кроме того, совсем мало описано тело кракена. Какие у него руки, какие челюсти? Что он может? Какие суперсилы? Неужто никаких? Просто животное? Ммм... Скучновато...
Также хотелось бы, чтобы главный герой, после превращения в кракена, начал убивать и насиловать людей в нашем мире. Но он, даже будучи предрасположенным к порочной жизни, внезапно пугается самого себя и вместо того, чтобы стать «монструу-у-у-о-оом» — грозой из другого мира, становится просто загнанным испуганным зверем.
Вот я бы на его месте начал потрошить всё вокруг себя. Эх, мне бы тот портал.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Железный стандарт»
Tullma, 22 июня 10:00
Как всегда американцы радуются тому, что они ловко обхитрили аборигенов, при этом сломав им их идеальную жизнь и ввергнув их в пучину экономического хаоса. Молодцы одним словом. Рассказ, конечно, интересный и написан хорошо, как всегда. Но посыл именно таков — нечего им там жить в балансе и мире, давайте-ка их встряхнем, да будет инфляция, социальное неравенство и нищета. И все это вместо того, чтобы лететь домой и не трогать то, что трогать не просят.
Прогресса нет? А с чего вдруг он венерианцам нужен? Чтобы что? Улучшать их жизнь? А кто сказал, что этот самый прогресс что-то улучшит? Идеологически крайне странные выводы напрашиваются. Но ругать рассказ я не буду, автор имел право на своё видение.
Генри Каттнер «Самая большая любовь»
dnepr.sa, 20 июня 13:11
Очень крутой рассказ, где сюжет развивается быстро, а главный герой не жует сопли и, не мучаясь излишними сомнениями совести, на полную катушку использует выпавшие ему на долю магнческие артефакты!
Главный герой, конечно, не из тех, с кем бы вы хотели дружить. Слегка мелочный, жадноватый и немного скользский тип. Хотя не настолько плохой, чтобы не быть типичным гражданином. Возможно, его моральная планка лишь чуть слегка ниже среднестатистического человека, если уж быть честным.
Дела у него не очень. По карьере — слабо. По личной жизни — тоже. Женился не особо удачно: надеялся по-быстрому стать богатым вдовцом, а в результате остался в привязи с нелюбимой женщиной, с которой они друг друга мучают. К тому же его сжигает страсть к молодой красивой девице, которой до него нет никакого дела.
В принципе, каждый из нас мог бы при неблагоприятном стечении обстоятельств оказаться на его месте.
Но все меняется, когда ему в руки попадают магические артефакты. Особенно первый из них, заставляющий всех людей вокруг любить его. Главный герой начинает использовать подарок судьбы на полную:, не отказываясь ни от чего, чем его начинает баловать жизнь руками окружающих: бесплатные поездки на такси, бесконечная выпивка за счет заведений, внимание женщин и т.л.
Кроме того, автор повзоляет нам заглянуть в мысли и рассуждения ГГ — эти его корыстливые и расчетливые планы, а иногда и опасения по поводу того, как бы не утратить власть.
Рассказ чем-то напомнил «Дом в 1000 этажей», где главный герой также получает сверхспособность, которой очень активно пользуется. Также большой плюс в том, чоо рассказ написан приятным классическим языком, без грубостей, без чернухи. Такое читать — одно удовольствие.
В общем, отличный рассказ, рекомендую!
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Железный стандарт»
4ydilla, 11 июня 14:02
Сказ о том как наивные американские пионеры по своей глупости остались на Венере без еды и не придумали ничего лучше, как сломать полностью балансную плановую туземную экономику, манипулируя жадностью пролетариата с помощью рекламы, веществ и неявным сговором с частью администрации прикрываясь прогрессом.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Железный стандарт»
dnepr.sa, 3 июня 10:19
Отличная научная фантастика!
Главные герои, экспедиция с Земли, вынуждены жить целый год на Венере среди местных жителей. Но запасы еды на исходе. Купить еду у венериан не представляется возможным, так как вместо денег у них железо, а у главных героев его почти нет. К тому же на планете действует странные законы, не позволяющие работать землянам и продавать вещи местным жителям. Поэтому главные герои придумывают разнообразнейшие способы обогащения, а местные экономические синдикаты всячески им препятствуют.
Читать этот рассказ было интересно. И я искренне переживал за героев, и возмущался законами местных обитателей.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Источник миров»
k2007, 29 мая 08:13
Не самый лучший роман Каттнера. Опять перемещение в другой мир людей с Земли и опять этот мир оказывается сложнее, чем ожидалось. И кулаками возникающие проблемы не решить, надо головой думать. Но чего-то в этом романе хватает, в отличие от той же «Ярости»
k2007, 19 мая 09:04
Роман неплох даже сейчас. Попадание из нашего мира в параллельный, небольшая группа людей со сверхспособностями, один сверхгерой, который идет к своей цели не отвлекаясь ни на что и, если надо, то и по трупам вчерашних соратников. Очень напомнило последующие книги Желязны (который об этом говорил) — «Принцев» и «Джека».
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «А как же ещё?»
astoun, 17 мая 17:01
И смешно, и горько.
Смешно из-за тщетных попыток высокоморального пришельца понять простенькую житейскую истину двух необразованных мужичков. И горько от сознания того, как часто люди вместо того, чтобы договариваться и идти на компромиссы, берутся за оружие. Нет оппонента — нет проблемы...
astoun, 17 мая 16:56
Жуткий и горький рассказ.
Казалось бы, много ли требовалось проявить этой маленькой семье, чтьобы стать гармоничной? Всего лишь заботу, внимание со стороны отца, гордость за успехи сына. Тогда и сын бы вел себя по отношению к родителю совсем иначе. Но нет, в родителе сыграли примитивные комплексы, и вместо пряника он выбрал ремень. Что и привело к трагической развязке...
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Работа по способностям»
astoun, 15 мая 11:59
Рассказ совершенно стандартен, а о том, что старик — это сам главный герой на другом временном отрезке, я догадался в самом начале.
Удивил один момент. Как люди из будущего вообще догадались, что ученый открыл формулу, если тетрадка, куда она записана, сгорела вместе домом?
Тем не менее написано хорошо, читается легко. За это оценка чуть выше средней.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Механическое эго»
astoun, 12 мая 19:56
Фантидея совсем не оригинальна: о том, как трус и рохля под воздействием каких-то сил превращается в волевую личность, писали много и охотно. Взять хотя бы рассказ Шекли «Из луковицы в морковь».
В общем, на мой взгляд, забавно, но не более. Робот какой-то дурацкий: ничего не помнит, все путает, одну-единственную миссию не может нормально выполнить. А еще из будущего!
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Механическое эго»
bbg, 11 мая 19:39
Это довольно забавно. Но чрезвычайно затянуто и, извините, практически не смешно. Хотя не скрою, пару раз, под конец, я усмехнулся. Подозреваю, дело в том, что автор получал гонорар пропорционально написанным словам. Поэтому их так много лишних. Сократить бы раза в три, и будет читаться проще.
muravied, 11 мая 12:31
По сюжету обычному клерку достался нимб над головой. Он светится, да и вообще мешает.
Давненько такого со мной не было. Решил перед сном почитать книжку, жена уже спит рядом, а меня такой хохот распирает, аж до слёз. На эпизоде, когда Янг напялил эту вонючую папаху и ехал в полном автобусе, мне чуть плохо не стало от смеха:)) Рассказ просто жемчужина юмористической прозы. Если не читали срочно ознакомиться!
Генри Каттнер «Сим удостоверяется…»
ANTI_VSE, 8 мая 00:31
Совести у перса было очень мало, но всеж таки была.
Пусть не очень много. Видимо произошла перегрузка (интересно что же он такого натворил за время своего временного бессмертия?) и он покончил жизнь самоубийством.
Не то чтобы это ново или сильно меня впечатлило (Отдельные схожие сюжетные моменты встречались мне и в других книгах) но рассказ заслуживает 8
Начало очень хорошее. Но дальше — ...... — полное отсутствие всего. Одни точки.
Жил. Творил зло. Безобразничал. Дориан Грей своего времени.
Вот и думай, чего ж он там такого наделал, что по возвращении совести его так сильно накрыло...
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Работа по способностям»
vomit_urge777, 29 апреля 00:05
Довольно плавно текущий и красиво написанный рассказ, который, даже прилично состарившись, читается приятно, и даже при том, что плот-твист угадывается ещё в завязке. Классика научной фантастики, как мне видится, не устаревает.
KoKoKo, 30 марта 19:43
Юмористическая фантастика меня не очень цепляет. Мне больше понравились многие другие рассказы Каттнера. Но в целом, для своего жанра, на хорошем уровне.
MR.SANDMAN, 24 марта 11:00
С одной стороны простенько и незамысловато, в достаточной мере палпово — отважный герой, полуголая дева в беде, уродливые злодеи, древний индейский культ, змеи, магия, подземелья... С другой стороны рассказ написан в 1936 году, во времена, когда чопорным ужасам Стокера и Шелли пришли на смену более динамичные и трэшовые журнальные страшилки. Не будь его, возможно, не случились бы «Есть глаза у холмов», «Поворот не туда», «Техасская резня бензопилой» и прочие произведения, концепция которых — столкновение рядовых обывателей с группой нестандартных индивидов в декорациях безлюдного пространства.
Генри Каттнер «Мрачное наследие»
vorchuch, 23 марта 14:06
Тема искусственного замедления научно-технического прогресса не нова, она неоднократно поднималась и в фантастике, и в науке. Достаточно вспомнить Римский клуб с его концепцией «нулевого роста». Каттнер пишет, что крах цивилизации произошел потому, что технологии развивались быстро, тогда как человек в моральном плане не менялся в лучшую сторону, да и мозг его не успевал за быстрыми техническими изменениями. И, как часто бывает в фантастических произведениях, увидеть, в каком тупике в конечном счете оказались остатки человечества, удается ученому, переместившемуся на машине времени в далекое будущее.
Генри Каттнер «Руки мессера Орсини»
vorchuch, 19 марта 11:16
Старый каттнеровский рассказ, выдержанный в традициях Говарда Лавкрафта. Тут вам и призрак, и отрубленные руки, впивающиеся в горло жертвы. Ловишь себя на мысли, что все это уже было и не один раз, но написано неплохо, увлекательно. Кстати, Каттнер и сам повторяется: похожий сюжет про льва в клетке у него присутствует также в рассказе «Повелитель львов».
Генри Каттнер «Четверо ужасных»
vorchuch, 17 марта 20:35
Один из ранних рассказов Генри Каттнера, типичный для первого этапа его творчества, когда задачей было, прежде всего, нагнать на читателя страха и, возможно, удивить неожиданными сюжетными ходами. Насколько причудливы повороты сюжета, судить трудно, так как действие происходит стремительно, и за поступками отдельных персонажей иногда трудно уследить. А вот за нагнетание страха отвечает четверка отвратительно выглядящих злодеев, коварство которых, впрочем, ограничено их выраженными физическими недостатками: один непомерно толстый, второй безрукий и безногий, третий постепенно костенеет (у него и прозвище подходящее, Фараон, видимо, с намеком на мумию фараона), а у четвертого большие проблемы с головой. Так что ужасное и забавное в рассказе соседствуют, хотя, надо признать, юмора в нем, характерного для более поздних произведений автора, практически нет.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Порочный круг»
Darth_Veter, 9 марта 22:07
Компания, производящая разумных роботов, занята решением серьезной проблемы: все ее продукты со временем «сходят с ума» и их тела уничтожают, бросая в цементный раствор. Только одному из роботов удается сохранить свой мозг исправным. Именно ему руководство компании дает задание выкрасть у конкурентов секретную формулу увеличения предела прочности для заменителя железа. Выполнив возложенное на него поручение, робот начал собирать странный аппарат, назначение которого поначалу никто посторонний понять не смог... Не самый увлекательный рассказ о мыслящих роботах. Во-первых, потому, что лежащая в его основе идея не так уж нова и актуальна — об этом в своем цикле «Я, робот» уже говорил Айзек Азимов. Во-вторых, несмотря на то, что сюжет рассказа незамысловат, изложен он столь топорным языком, что временами начинаешь сомневаться в точности перевода. С чего бы это единственный полноценный робот компании решил заняться изобретательством? От большого ума или всё же от глупости? И вообще — в рассказе очень много несущественных ответвлений от основной линии, мало связанных с главной идеей. А диалоги действующих лиц просто блещут идиотизмом. И это написано Генри Каттнером и его женой! Как-то не верится, как они такое умудрились сотворить — разве что накачавшись предварительно мощными наркотиками... Словом, если вы решите пропустить данное творение, то точно не сделаете фатальной ошибки.
-----------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как один дефект в конструкции разумных роботов сделал невозможным их массовое производство. Суть его настолько тривиальна, что начинаешь сомневаться, что эти роботы были по настоящему разумными.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Железный стандарт»
Гиннунгагап, 4 марта 20:16
Слушал несколько раз и сегодня вдруг осознал как замечательно рассказ описывает плановую экономику, ее глупость, не эффективность и бессмысленность.
Генри Каттнер «Жилищный вопрос»
Rosewing, 1 марта 18:45
Вы никогда не задумывались, от чего зависит наша удача? Почему кому-то везет в лотереях, кому-то в любви, а у кого-то ничего не клеится?
Очень интересный взгляд на этот вопрос мы видим в этом рассказе. Оказывается, заправляют всем маленькие эльфы, которые преподносят нам удачу, как плату за жилье и соседство. А еще удача бывает разная, бывает и крайне сомнительная. Это уже зависит от нас самих и от того, насколько комфортно маленькому народцу рядом с нами.
Второй тезис однозначно: любопытство — порок!
Генри Каттнер «Самая большая любовь»
Rosewing, 1 марта 18:45
Однажды главный герой оказывается в необычной лавке и ворует волшебный браслет, обладающий силой влюблять всех вокруг в своего владельца. Наш герой довольно быстро понимает какое сокровище попало в его руки и темные стороны его натуры раскрываются в полной мере. Изделия в лавке предназначались для гномов. Один из них начинает преследовать героя, уговаривая его по доброй воле отдать артефакт. Однако даже гном не в силах совладать с магией браслета. Развязка рассказа бесподобна. В этом весь Каттнер — возмездие не заставит себя ждать!
Кроме всего прочего, мне было интересно посмотреть на племя гномов с другой стороны. В моем сознании они этакие суровые человекообразные трудяги-рудокопы, только поменьше ростом. Тут же гномы очень необычны.
Rosewing, 1 марта 18:44
Атмосферный рассказ о вампирах с очень хорошо прописанными героями, мрачной атмосферой полузаброшенного особняка с безумными обитателями. Супружеская пара ищет ночлег во время грозы в маленьком городке и попадает в мрачный странный дом, хозяева которого рассказывают гостям жутковатые байки об участившихся убийствах. Кто же окажется жертвой?
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «А как же ещё?»
Rosewing, 1 марта 18:44
Ироничные и довольно циничные рассуждения в форме рассказа о миротворцах и вмешательстве третьей стороны, которая «ищет благо». Злободневный рассказ на все времена.
Два фермера ведут бой на смерть за колодец с водой, к ним спускается инопланетянин с приказом прекратить борьбу и помириться иначе они будут уничтожены.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Жил-был гном»
Rosewing, 1 марта 18:43
Рассказ с двойным дном.
Однажды случается обвал в шахте и главный герой оказывается в царстве гномов. Оказывается, что по заведенному с давних пор обычаю, часть людей в ходе таких катастроф превращается в гномов и навсегда остаются под землей. Жизнь гномов, их внешность, взаимодействие представлены весьма неожиданно. Внешность гномов отвратительна, они целыми днями работают, любят драться, едят грязь и самая величайшее удовольствие, доступное лишь правителю — грязевые ванны. Суровая, тяжелая будничная жизнь трудового люда. А еще они не умеют целоваться :)
«Гномица молчала, размышляя. Наконец, с видом гнома, предлагающего суп из грязи голодному, она сказала:
— Я дам тебе поцелуй.
Перед глазами Крокетта промелькнуло кошмарное видение того, как его голова исчезает в бездонном провале ее рта.
Он отпрянул.
— Нет, — сказал он, — лучше не надо.
— Ну тогда давай драться, — безо всякого перехода предложила Брокли Бун и со всего маха дала Крокетту в ухо узловатым кулаком.»
Откровенно говоря, мне был интересен в рассказе исключительно этот необычный мир, который рассматриваешь с удивлением и отвращением одновременно.
Однако рассказ не о том. Наш герой не смирился со своей судьбой, решил организовать так сказать профсоюз рабочего населения, свершить переворот и под шумок сбежать. То есть мы наблюдаем, как чужак влез в устоявшуюся структуру и прикрываясь общественным благом преследовал свои шкурные интересы. И ему даже удалось проделать этот ловкий трюк. Однако концовка, как и всегда у Каттнера, очень интригующая. Все получили по заслугам.
Рэй Брэдбери, Генри Каттнер «Свеча»
vam-1970, 4 февраля 20:15
Два автора , знаменитых в будущем, написали мистический сюжет. Превосходный. Не рой яму другому, судьба тебя накажет. Тема случайных событий бытия. Когда нелепая случайность расстраивает все планы человека. Когда человек предполагает, а Бог располагает.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Алмазная свинка»
kavarkad, 29 января 20:04
Бессмысленные попытки уничтожить робот-сейф. Без юмора. Просто перебор вариантов. А
какие-то натужные
Генри Каттнер «Идеальный тайник»
kavarkad, 29 января 20:00
Здесь есть стояща идея: мир сжимается, поэтому кажется, что вселенная расширяется.
Но подача и сопуствующий сюжет уныл.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Вернулся охотник домой»
kavarkad, 29 января 19:48
О 'хищниках» из того самого фильма. В смысле поведения. А так здесь только люди-человеки. Такое же бессмысленное соревнование по охоте друг на друга. А смысл в том, как здорово умереть с кучей голов, зная, что не смогут отнять-победить.
kavarkad, 29 января 19:45
Очевидно это посвящено атомной энергии и атомной бомбе. Занимательно, что написал он о ней до бума популярности после ядерной бомбардировки. Тут автор молодец в смысле популяризации или предвидения.
Про цепную реакцию — верно. Была такая теория. Но про работу атома, что берёт энергию не из себя, а из иного мира — бред. Интересно, автор сочинил от неграмотности (тогда и цепная реакция оттуда, а не от познания в физике) или просто знания в 40-м году были такие плохие?
kavarkad, 29 января 19:41
Просто периписаны реалии ВМВ.
Генри Каттнер «Бог по имени Кру»
kavarkad, 29 января 19:36
Вообще-то не хватает таких историй. Обратных попаданцев. Т.е. богов, магов, гениальных инженеров из будущего в наше время или немного в прошлое. Пусть бог не из иного мира-планеты, но из глубокой древности и глухомани, что почти тоже самое. Его вмешательство в маленький эпизод ВМВ — это интересно.
Хотя я считаю, что реакция людей не естественна. Может дело в том, что нынче фэнтэзя обыдена... Но археолог и японцы всё равно ведут себя по-дурацки (не в комедийном смысле). Ну и жаль, что божок не главный перс, а тупенький и пассивный антогонист, т.е. эта не такая история, где «попаданец» всех нагибает.
Генри Каттнер «Помни о будущем»
kavarkad, 29 января 19:29
Очень примитивнй боевик по сюжету. Конечно, всего лишь повесть, некогда собирать интриги и шпионаж... Но даже идея сомнительна. Потому что американский попаданец борется против всего хорошего ради «свободы» (ТМ).
Тогда как инопланетяне — это политики-прислужники капитала, которые деньги выводят, детей высылают и всё такое. В смысле такие больше похожи на инопланетян, а не те, которые жизнь налаживают.
Но местный совет и утопия... Т.е. если бы у власти были человеки, то проблем бы не было? Значит дело в подконтрольности власти, её постоянной проверке, чтобы туда не проникли властолюбцы и предатели? Но эти темы автор даже не поминает. А я об этом думаю, т.к. хочу защитить мир (в смысле как вселенную автора — в жизни-то такого нету), где нет нужды «проявлять инициативу» и «всего добиваться».
Генри Каттнер «Идеальный тайник»
URRRiy, 8 января 19:23
Абстрактный фантастический детектив, и хотя сотворён Генри Каттнером, все же не самой высокой планки. Прежде всего — из за логического парадокса смещения во времени — пространстве
В остальном — избыточное для небольшого рассказа перечисление придуманных элементов прецедентного права.
Похоже автор, как и его персонаж Гэллегер, сотворил текст в подпитии, и также сам не сумел объяснить адекватно, как и почему получилось то, что получилось.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Секрет, которого нет»
SeverianX, 8 октября 2024 г. 17:45
Главный герой, Майк Джерольд, случайно узнает, что на пятнадцатом этаже небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке находится офис с роботами, которые якобы управляют миром. Достойный секрет! Только не представляется возможности рассказать кому-то об этом. Дело в том, что как только кто-либо узнает об этом, роботы сразу же промывают ему мозги, и человеку становится безразличным этот факт. Однако Майк все же решает приложить все усилия, чтобы разрушить господство машин.
При чтении у меня возник вопрос: если нами управляют роботы, то кто создал их самих? Ответа в рассказе мы не найдем. Возможно, роботы в рассказе – лишь аллюзия на нашу власть. Мы прекрасно видим все схему управления, можем быть с чем-то не согласны, но все равно остаёмся равнодушными и ничего не предпринимаем. Хоть и грустная, но истина.
Итог: Рассказ представляет собой интересную загадку. Думаю, при чтении каждый найдет в нем интересную мысль для себя. Что есть правда, а что лишь фантазии наших героев?
LORD_ZR, 6 октября 2024 г. 21:23
Взял я новый ужастик, ну думаю, прочитаю, что-то новое. А тут раз и Лавкрафт, причём всё с тем же невообразимым кошмаром и событиями, которые описать нельзя. Только это Генри Каттнер. 10 из 10.