Все отзывы на произведения Рекса Стаута (Rex Stout)
Отзывы (всего: 68 шт.)
Рейтинг отзыва
Neurosurgeon, 17 сентября 01:34
Первый роман серии о Ниро Вульфе. Вспоминаю, как пришел к нему. Попал в возрасте 35 в инфекционную больницу им. Боткина с инфекционным момнонуклеозом- детской болезнью, которая у взрослых тяжело протекает. Хотя и сам врач, но было тяжело и морально и физически в стенах стационара. И Стаут — один из тех, кто сохранял мой позитив. Первый роман серии ворвался в мою жизнь, мою больничную жизнь, напомню, весенним ветерком и лучистым солнышком) Позитив и остроумие Арчи Гудвина — ну такой лекарь как нельзя лучше любому в хандру! Захватывающий сюжет, нетривиальный стиль повествования. Множество юмора и остроумия! Это невероятная вкуснотища! И я завидую тем,кто ещё не открыл для себя потрясающий цикл о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине!
Neurosurgeon, 24 августа 01:46
Крайне талантливо. Очень интересно. Ну и,разумеется, то,за что мы и любим Стаута — искромётный юмор и остроумие. Как будто одна из историй цикла о Дживсе и Вустере Вудхауза, но в исполнении другого талантливого автора. Этак книга, вне всяких сомнений, доставит массу удовольствия и заберёт в свой добровольный плен на время прочтения, уводя от забот читателя. Антидепреессанту 10 из 10!) Как книге ставлю 9 из 10 ,только лишь потому, что у Стаута есть гораздо более сильные вещи, но и без «Где Цезарь кровью истекал» цикл о Ниро Вульфе не представляю) Арчи Гудвин -мой личный образец для подражания в игре мысли и юморе) Прекрасно!
Krypto, 31 июля 07:15
В который раз перечитываю Стаута. Именно эту повесть видела в трёх вариантах перевода. Халтура от Гормузова просто безобразна. Как это вообще напечатали, непонятно. Ю.Шведков и Д. Попов примерно одинаковы по уровню. Наверное, нужно почитать в оригинале, чтобы оценить переводы в должной мере. Стаут это экскейпизм. Побег из суровой реальности в уютный мир Вульфа и Гудвина, где даже преступления не портят общего впечатления. Счастье, что автор успел написать так много. Правда, кое-где он путается в деталях, но мы ему это прощаем). Есть, конечно, продолжатели серии, самый известный это Голдсборо, но до Стаута ему как до Юпитера, не стоит тратить на него время.
Рекс Стаут «Ниро Вульф и Арчи Гудвин»
Podebrad, 13 мая 15:11
Весь цикл в целом можно оценить намного выше, чем любую его часть, даже лучшую. Наверное, за тот мир, который он породил.
Первое – два детектива. Один думает, другой бегает. Такие пары встречались и раньше, и позже. Но эта пара уникальна. Ниро Вульф патологически ленив. По-настоящему его интересуют только умные книги, вкусная еда и орхидеи. И ещё справедливость. Арчи Гудвин несколько хамоват и нагловат, но не менее обаятелен. При этом оба совершенно не меняются с двадцатых годов и до семидесятых. В детективах часто так бывает, но в этом цикле не меняются и все окружающие, помощники, враги и друзья. Америка меняется (в одной из последних книг даже Ниро не выдержал, произнёс целую речь о том, до чего мы докатились), а герои неизменны. Вроде, должно надоесть. Но тем не менее эта парочка, лентяй и наглец, так и не теряет своего обаяния. До самого конца.
Второе – тот мир, который создал себе Вульф. Он уютен при всей жестокости окружающего мира. Этот уют совсем не похож на уют Бейкер-стрит, но, пожалуй, по-своему ему не уступает.
Третье – уникальность сюжетов. В детективах трудно найти сюжет, который уже не был бы многократно истоптан. У Стаута каждый сюжет уникален, даже невероятен и при этом вполне реалистичен, если задуматься.
Четвёртое – вечная война парочки с полицией. Такое впечатление, что она для Ниро и Арчи даже важнее, чем поиск преступников. Американские полицейские – это далеко не английские с их уважением к незыблемым правам англичанина, но Вульф не по зубам даже американской полиции. Возможно, в этой войне нашли выход леволиберальные убеждения Стаута, которые он, надо отдать ему должное, избегает транслировать напрямую.
Пятое – юмор. Юмор Арчи, основного рассказчика, довольно примитивен, но ирония от лица автора великолепна. Не всегда, но очень часто.
Отдельная тема – обеды Вульфа. У нас книги Стаута вышли в массы как раз в голодном 1991, но и тогда описание этих обедов вызывало не раздражение и даже не зависть, а, скорее, чувство глубокого удовлетворения.
Минусы, конечно, есть. Я бы прежде всего назвал суховатый стиль и претензии на крутость. Но это больше портит каждый роман в отдельности и не разрушает созданный Стаутом мир.
Igor_k, 16 октября 2024 г. 00:11
Авторы классических детективов подарили нам целую галерею удивительных чудаков, которые стали для многих родней родных. Традицию эту заложил еще Эдгар Аллан По, придумавший Огюста Дюпена, человека, предпочитавшего спать днем, а бодрствовать ночью. Но, наверное, самых оригинальных детективов придумал Рекс Стаут. Степень эксцентрики в их случае просто зашкаливает, но это совершенно не мешает Ниро Вульфу и Арчи Гудвину с блеском раскрывать самые головоломные дела. Да, истории про них всегда пропитана юмором, порой сарказмом, но это нисколько не снижает градус серьезности, а порой и трагичности происходящего. Хотя, конечно, на фоне современных детективов Ниро Вульф и Арчи Гудвин кажутся достаточно бесчувственными товарищами. В «Черной горе» погибает лучший друг Ниро Вульфа, а затем та же судьба ждет его приемную дочь, и никто не погружается в отчаяние, никто не проливает море слез, никто не уходит в запой. Просто герои отправляются на поиски виновных. Без сантиментов, без саморефлексии, ни минуты не мешкая. По одной простой причине: справедливость должна восторжествовать. Тем, кто читает тот же цикл Ю Нёсбе о Харри Холе, это может показаться несколько поверхностным. Но вот так вот писали детективы в середине прошлого века.
Если вы внимательно прочитали предыдущий абзац и хорошо знакомы с творчеством Рекса Стаута, то должны были обратить внимание, что в предложении «Просто герои отправились на поиски виновных» использован глагол во множественном числе. Это очень важно, это изюминка «Черной горы», это то, что выделяет данный роман из всего цикла о приключениях Ниро Вульфа и Арчи Гудвина (32 романа и 40 повестей). Именно на это сделал ставку Рекс Стаут. Получилось весьма интересно. Но именно в этом кроется главная слабость «Черной горы». Дело в том, что этот момент будет понятен, прежде всего, Постоянному Читателю, тому, кто прочел достаточно книг про Ниро Вульфа, чтобы оценить хотя бы первое предложение первой главы «Черной горы»: «В тот мартовский четверг Ниро Вульф первый раз в своей жизни очутился в морге». Ударное начало для тех, кто в курсе, что прославленный Ниро Вульф не только огромен, как гора, но еще и предпочитает не покидать своего дома. Он, вообще, любит домашний комфорт, любит вкусно покушать (для этого у него есть повар Фриц), любит свои орхидеи (для этого у него есть садовник Теодор), в конце концов, для сбора информации у него есть Арчи Гудвин (и еще некоторое количество наемных детективов), пусть он бегает за подозреваемыми и узнает всякие подробности и сообщает их шефу. А шеф, то бишь Ниро Вульф, будет все это обдумывать и строить версии. Поэтому каждый его выход из дома — это событие. Перед нами не просто очередное дело Ниро Вульфа, это дело, которое заставило его не только покинуть свой особняк, но еще и совершить путешествие на другую сторону земного шара, на свою родину, в Черногорию. И вся история, что логично, крутится как раз вокруг этого. Надо признать, что Постоянному Читателю таких входящих будет достаточно для восторга. В конце концов, в какой-то момент Ниро Вульф заночует в стоге сена! А вот если вы не в курсе этих обстоятельств, то вряд ли злополучный стог сена сможет вас сильно зацепить.
Вторая слабость «Черной горы» заключается в сюжете. Такое впечатление, что, выдумав ход с поездкой своих героев в Черногорию, Рекс Стаут решил не придумывать ничего сложного. По сути перед нами простенькая история, не будет узкого круга подозреваемых, не будет длинных бесед с ними, читатель не сможет попытаться сам догадаться, а кто тут преступник. Более того, Рекс Стаут в этом романе пробует себя в жанре политического детектива. Причем пишет его с определенной актуальной тогда для американцев точки зрения. И ладно уж, тут много шпилек в адрес Советского Союза, это режет глаз по большей части только русскоязычному читателю, на которого Рекс Стаут едва ли рассчитывал, сочиняя свои книжки. Более того, его антикоммунистическая позиция дошла до того, что он поддерживал войну во Вьетнаме. Так что, это искренний авторский момент, который говорит, прежде всего, о личности самого Рекса Стаута. Вот только вся шпионско-политическая линия «Черной горы» кажется достаточно наивной, глуповатой какой-то. В общем, этот роман Стаута выглядит сейчас устаревшим. Хотя остальные его вещи таковыми не кажутся, в конце концов, любой хороший детектив о человеческих страстях, а они так-то не меняются. Мотивы все те же, характеры узнаваемы, читателя не будет сильно отвлекать то, что действие происходит где-то там в прошлом веке. А вот если действие закручено вокруг определенных политических событий, автору надо очень постараться, чтобы его труд уже лет через десять не смотрелся анахронизмом. Увы, здесь у Рекса Стаута случился провал.
Если же говорить о том, как написано, то автор держит марку. Книги про приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина написаны от лица последнего, а тот — тот еще юморист и задира. В итоге читатель получает много шуток, неожиданных сравнений, ярко обрисованных персонажей, энергично расписанных эпизодов. В «Черной горе» достаточно много экшна, и Рекс Стаут с ним прекрасно справляется. Это очень динамичная книга, скорее всего, самая динамичная в цикле. И если уж ее с чем-то сравнивать, то, пожалуй, с приключенческими романами XIX века, тем более, что имеется и достаточно экзотичный сеттинг. В тех романах герои отправлялись в какую-нибудь Африку, а здесь — в Восточную Европу, в которой по Рексу Стауту и после Второй мировой таилось множество опасностей (возможно, так и было).
Необходимо все-таки учитывать, что «Черная гора» — это часть цикла, до конца самостоятельным произведением она не является (хотя Рекс Стаут старался каждую историю про Ниро Вульфа и Арчи Гудвина делать как раз независимой). Если вы решите именно с нее начать знакомство с этим циклом, то, пардон, выбор не верный. Для входа есть вещи и более подходящие (попробуйте, например, ознакомиться с «Золотыми пауками»). Если же вы в теме, если же вы Постоянный Читатель, то не волнуйтесь, определенную долю удовольствия от книги получите. Да, сюжет не очень, зато Ниро Вульф карабкается по горам. Про это все-таки надо прочитать.
Lunetta, 1 августа 2024 г. 22:02
Мне понравилась шутка с названием книги, очень интересно обыграно.
Живой язык, местами очень ироничные диалоги, но лучше всего — это атмосфера 30-х годов в Америке. Эти совсем другие люди, другое общество, это прекрасное погружение в ту эпоху.
Как детектив, — не очень. Вся детективная составляющая находиться в болтовне, при том, что большую часть мы даже не видим, Ниро Вульф разговаривает «за кадром» и оценить его гений (почти) не представляется возможным. Впрочем, как герой он мне совсем не понравился.
Арчи Гудвин порой непроходимый тупица, хотя и забавный.
Прочитаю еще несколько произведений из цикла, чтобы составить определенное мнение.
Пока оценка выше среднего.
Корделия, 26 июня 2024 г. 18:50
Завязка детективного сюжета вызывает интерес: девушка покупает в магазине коробку патронов и во всеуслышание сообщает, что собирается убить человека.
Человек действительно застрелен. Но следствие ведётся так уныло, персонажи такие невыразительные, что вся книга оказывается блёклой и скучной.
Не ожидала такого от всегда бодрого рассказчика Рекса Стаута. Может быть, живости книге недостаёт из-за отсутствия живых (в переносном, разумеется, смысле) персонажей?
Героиня всё время «думает», но поступает так, словно думать ей не свойственно. Её адвокат пытается бурно выражать эмоции, но выглядит при этом довольно вяло, а сестра героини — вообще пустое место. Что уж говорить о второстепенных персонажах...
К середине текста я поняла главное: мне отчётливо не хватает Арчи Гудвина и Ниро Вульфа! Они хотя бы привносили в любой сюжет собственную харизму! Здесь же — полное отсутствие как харизмы персонажей, так и харизмы автора. Отсюда вывод: Стаут не Стаут, когда без Вульфа!
Особенное возмущение вызывает при этом издательство «Амфора», выпустившее роман в серии «Великие сыщики. Ниро Вульф» (2015 г.) То есть похоже, что в издательстве роман и вовсе не читали... :)
Рекс Стаут «Смертельная ловушка»
duke, 9 июня 2024 г. 14:26
Никудышная история. Почему история с главным злодеем закончилась так, как она закончилась, совершенно не объяснено. Финал притянут за уши. Кроме этого, всё, что связано в этой истории с «военщиной», тоже никуда не годится: видно, что Стаут тут плавает, не его эта тема совершенно — правдоподобия ноль. Но ниже оценку поставить все рано не могу, «антураж» по-прежнему хорош!
NHTMN, 14 апреля 2024 г. 16:08
Роман довольно долго раскачивается, все ключевые персонажи вводятся постепенно, расследуемое убийство вообще отходит на второй план, и вообще все выглядит так, будто Рекс Стаут до последней трети книги пытался понять, куда его заведёт расследование. Но по опыту могу сказать, что это типичный для него приём — мы в сотый раз заново узнаём об эксцентричных привычках Ниро Вульфа и потешаемся над остротами Арчи Гудвина, тем самым снижая градус пафоса происходящего. В этом и была новизна его детективной парочки, потому что до того помощник обычно оставался в тени, а детектив все объяснял постфактум, здесь же вся работа у нас на виду и можно самостоятельно придти к разгадке. Хотя иногда методы Гудвина вызывают вопросы — то в нос кому-нибудь заедет, то спровоцирует кого-то, — в этом тоже есть свой комедийный (и иногда кармический) элемент.
В общем, неплохое развлекательное чтиво.
ааа иии, 8 февраля 2024 г. 14:14
Знающим автора — в этой книге появляется его звезда, Арчи Гудвин.
Зовут его в древней Трое не так, там он Идей (брат Фегея, сын Дара). Но — человек действия, ловок, обаятелен, в драку не лезет, хотя бесстрашен. Скептичный рыцарь по отношению к женщинам — а те от него без ума и стараются его оседлать, ловушками и кокетством. К мужчинам, власти ехиден. Пишет записки, ведет протоколы, среди равных приятели, враги этажом выше. И, пусть не сиживал за столом Ниро Вулфа, мнение о гастрономии («Мясо, по-видимому, срезали с бедра старой пилийской собаки» ... и, конечно, «Печенье оказалось наиболее удобоваримым, и я съел всю порцию») выскажет непременно. А еще он атеист, что не прибавило ему популярности «на девятом году великой осады».
Само повествование о последних неделях Илиона отчасти гомеровское и сильно рексстаутовское: архивы, содержание которых никогда не становилось достоянием гласности, дабы не бросить тень на славу Тесея ... Комната меблирована в раннеспартанском стиле — господствовали продолговатые линии и белый цвет ... Шатры выглядели грязными и небрежно размещенными — каждый третий нарушал прямую линию ... Кассандра была забавным собеседником, а Ахиллу просто везло.
Своеобразен взгляд на войну — 1916-й, однако, из ассоциаций с Первой мировой только провал дипломатии, да то, что в Трое уже муштруют мальчишек. А так... Вожди на колесницах, временами и по собственному желанию, едут в сторону пыли и шума и возвращаются целыми и довольными — или мрачными, ранеными, редко убитыми. Долг, честь, экономика военного времени — этого, как и эпического, нет, боевые действия похожи на скверно организованный бокс, футбол, в котором забыли мяч и правила. Смотрите! Смотрите на поле! — и женщины машут краями мантий с башен Скейских ворот.
Вот после смерти первенца на таком «матче», папа немедленно Идея пристраивает во дворец, полагая должность вестника Приама безопасной. Не подумав, что там скучает Елена Аргивская со служанками, а сынок по характеру... см.выше. Примерно к середине книги Идей опустошит заначку на наряды парочки рабынь, со связанными руками убьет охранника, съездит на переговоры, получит оракул из облака фимиама и организует рейд. А уж потом...
Основная проблема — автор хороший наблюдатель, умелый нарратор. Легкий слог, умеет держать темп, может удачно пошутить. Но Стаут не творец миров: визуализация археологического, погружение в историю у него формальны, выдвижение версий, как не удивительно для автора детективов, слабое. Вот в финале Идей пастух — как он выучился пасти, откуда скот в окрестностях разрушенного города... А попытки создать психологически достоверный образ реалистично выглядят только потому, что чужая душа для самодовольного рассказчика потемки.
Полиграфия серая, центрполиграфовская на почти газетке. Перевод читаем, оснащен кучей примечаний в духе «а у Гомера не так», расшифровываются топонимы, имена и часть намеков — например, для смерти Поликсены многое меняется после примечания.
Рекомендации: водевиль, в котором убили кучу народу.
Рекс Стаут «Окончательное решение»
zverek_alyona, 26 января 2023 г. 07:32
Один из плюсов романов из цикла про Ниро Вулфа и Арчи Гудвина — их сюжетная независимость друг от друга. Книги можно читать в любом порядке, так как нет сквозной сюжетной линии. Из одной истории в другую кочуют только сквозные персонажи, главные и второстепенный, со всеми их характерными чертами.
«Окончательный вывод» начинается как обычный детектив, хоть и вполне классический, но в итоге всё сводится к убийству «в закрытой комнате», с определённым местом действия и ограниченным кругом подозреваемых. Ниро Вулф вычисляет убийцу, отметая одного кандидата за другим, основывая своё решение только на своей оценке их характеров — на что он или она способны, чего они хотят, как много и почему они скрывают. Таким образом, основными «уликами» становятся особенности личности подозреваемых.
Какого-то экшна в этой книге немного, даже Арчи Гудвин больше сидит и размышляет, чем ходит и говорит.
Слушала аудиокнигу в исполнении Игоря Тарадайкина, который очень хорошо передал характеры персонажей, задуманные и описанные автором. Особенно удачно у него получился сын богатой клиентки Вулфа.
Halkidon, 22 января 2023 г. 20:54
Очень не очень...Почему-то я и ждал, что впечатление будет таким. Помню, когда прочитал «Любовь во время чумы», разочарование от книги было настолько сильным, что я перенес его на «Сто лет одиночества», которые очень люблю и сейчас. И вот, «Черная гора». Мне очень не нравятся детективные романы А. Кристи, в которых появляются шпионы и работники спецслужб. Кроме, наверное, «Часов». По-моему, они совсем не получились. Не знаю, может быть, Кристи была осведомленным человеком и в этих весьма скучных и неприятных делах, но содержание таких романов вызывает только раздражение. Почти такие же чувства я испытал, читая «Черную гору». Вулф показан в неестественных для него и читателя условиях и местах. Его действия и даже перемещения не вызывают доверия и интереса. Действующие в романе лица почти все безмерно скучны, банальны, статичны и непохожи на черногорцев. Любопытно,что в книге неоднократно упоминаются в негативном смысле коммунисты, Москва, Белград, Тито, албанцы. Бог мой, как это, с одной стороны, просто и поверхностно, а с другой стороны, как это устарело. Я был в Черногории в упомянутой Будве, которая уже давно не деревня. и на границе Черногории и Албании, и в самой Албании. Черногорцы в действительности яркие люди, но, как все южане, по замечанию одного из наших гидов высоченного старика Душана, люди весьма ленивые и неторопливые. А вот албанцы уже давным-давно не за русских, и понятно почему. Роман я прочитал ради Черногории, но остался разочарованным. Не могу его рекомендовать в отличие от Черногории и даже Албании. Дай бог всё это закончить и снова иметь возможность посетить те теплые места.
Рекс Стаут «Слишком много клиентов»
Stalk-74, 16 января 2023 г. 18:22
Цикл про Ниро Вульфа — это американская довольно удачная попытка рубить бабло на запущенной Конан Дойлом фабуле. Только сэр Артур Шерлока Холмса стеснялся (кстати, зря) и все время пытался соскочить на приключения или исторические романы. А вот Рекс Стаут, наоборот ковал железо за долю малую (не такую и малую). К шестидесятым годам стало все рутинно и пресно. Конечно, фанатам чем больше, тем лучше, особенно, если худо-бедно стержень цикла выдерживается и Гермиона не меняет цвет кожи. Но, если брать «Слишком много клиентов» как отдельное произведение, то все не так чтобы и очень. Шаблонный детектив, который юзает давно потертые схемы, и не претендует ни на какие вершины. Это пусть Умберто Эко или Борис Акунин из детективного сюжета раздувают нечто широкое, со средневековыми проблемами или обычаями староверами. Здесь примитивные и локации, и декорации, и психология, и развязка загадки.
Любители литературных сериалов не согласятся, но данное произведение ничего в плане расширения литературного кругозора не даёт. Даже в поезде дальнего следования читать скучновато, а уж какие другие цели найти сложно.
technocrator, 31 декабря 2022 г. 21:03
Остался доволен произведением и разочарован переводами. Решил сравнить версии Шведкова и Попова («перевод» Гормузова — это вообще лютое позорище какое-то, кастрированный пересказ), да так и читал их параллельно, иногда заглядывая в оригинал и гуглоподстрочник. Вынудило то, что сразу же бросилось в глаза отсутствие отдельных абзацев. Далее дело обстоит получше, но всё же те или иные моменты у кого-то переданы удачнее, у кого-то хуже (таких мест многовато, чтоб подробно перечислять), а иногда халтурят сразу оба. Как бы на основную фабулу это не влияет, но всё-таки неприятно, что оттенки смысла могут теряться. Авторский язык повествования внешне простой, без стилистических изысков, но достаточно ёмкий.
Знакомство со знаменитой детективной парочкой Ниро Вульфом и Арчи Гудвином начинается с расследования дела с довольно экзотическим орудием преступления (впрочем, о котором читателю можно быстро догадаться), перетекающего в поиск и противостояние с убийцей.
Безусловный плюс — продуманность персонажей, их характеров, сеттинга — привычек и методов работы главных героев. Жёсткие действия и неоднозначные решения в этически сложных обстоятельствах, принимаемые Ниро Вульфом и его командой. Психологически глубокие детали, способствующие вовлечению в сюжет.
Цикл непременно продолжу постепенно читать, по крайней мере, если в следующих книгах ситуация с переводами будет лучше.
psw, 20 августа 2022 г. 12:53
Уточнение к предыдущему отзыву, который упоминает невозможный ход конем на g3. Это ошибка перевода, а не автора. Стаут в произведении для названия ходов использует английскую нотацию, и этот ход конем произносится как «Knight to King Bishop Three.» В европейской нотации это соответствует ходу Kg1-f3 — совершенно возможный ход из начальной позиции.
Кроме того, в оригинале Фишер не упоминается вовсе. Упоминается Ботвинник, который действительно был чемпионом мира в 1962 году. Так что это тоже на совести переводчика.
Рекс Стаут «Слишком много женщин»
URRRiy, 13 июля 2022 г. 08:44
Байка стандартного развлекательного качества для иронического детектива. Хотя причины расследования вполне серьезные: убийство человека, которого переехали авто по голове и бросили на дороге. Авто в угоне, ни свидетелей, ни очевидно подтвержденных мотивов не имеется, списать на «гнусное самоубийство» никак, поэтому происшествие признано несчастным случаем.
Арчи Гудвин по заказу корпорации, где покойный трудился клерком, «внедряется под прикрытием» в огромный коллектив, где только в одном помещении триста девушек — стенографисток и машинисток. Девушки молодые, симпатичные, свободные, в общем автор позволил поднапустить эротизма, конечно в рамках того времени.
А насчёт главной интриги автор слегка подзагнул — обстоятельства совершения преступления слишком халтурные — все же Нью-Йорк, отнюдь не окраины, да и метод исполнения откровенно попсовый.
В общем — не старался Стаут выдержать крепость напитка.
Плюс произведение затянуто, слушать не шибко интересно и развязка сюжета также очевидна.
Как вывод: проходная вещь среднего качества.
URRRiy, 10 марта 2022 г. 21:10
Иронический детектив образца 1937 года. Есть загадка, несколько трупов, упомянутый артефакт, а также раскрыты методы работы полиции Нью-Йорка, которая вовсе даже их «не бережёт». Кроме того, имеется и практически полезная часть в плане технологии отравления цианистым калием и нитробензолом.
По законам жанра влияние частного сыщика безусловно преувеличено, а вот полиции, наоборот, представлено в жалком виде, вместе с. прочей «шушерой» типа окружных прокуроров, но всё равно, чтение (слушание) вызывает интерес и спустя восемьдесят с лишним лет после выхода романа.
SAG, 1 декабря 2021 г. 21:14
Не очень удачное произведение Стаута. Пусть это и моё мнение, но уж так всё простенько, без напряга, без интриг. Нет, конечно альтернатива для истинного преступника создана и да же накручена интрига с составом президиума компании, где все официально, как единомышленники, а на самом деле, как пауки в одной банке. Причём эта тема так долго пережёвывается, что просто начинаешь понимать, это ложная нить. Вторая не понравившаяся нить, это убийства двух из трёх дам. И тут я придерживаюсь версии Гудвина. Виноват Вульф. Одну он выгнал из дома и её убили. Вторую втянул в историю, как «подсадную утку», даже подсунул своего адвоката, но не охранника и опять же смерть. И тут высказывание, он знал, кто убийца, но не было доказательств. Значит, что бы появились доказательства надо было убить ещё одну даму. Позор! Уж очень много убийств женщин, две из которых обращались за помощью к Вульфу.
Конечно, читать Стаута один роман за другим нельзя. Сразу начинаются сравнения и сопоставления. Есть ещё третий в этом сборнике. Но, лучше прочитаю позже, а то интересный автор разочарует, как «яичница каждое утро».
SAG, 23 ноября 2021 г. 20:29
И как бы продолжим аннотацию, да Кремер опять ошибся, но это же естественно, особенно в повествовании о Ниро Вульфе. Но, какая ошибка в аннотации, увы Адриан Гетц, никогда не был художником. Это парадокс в нашем «советском» понимании, что «владельцем» созданного образа может быть один человек, а разработчиком другой. Такие парадоксы часты в американской и других странах с развитой системой «авторского права». На этом и сыграл Стаут, написав своё произведение, где создал несколько интриг и сюжетных линий, для запутывания ситуации для выявления основного убийцы. И «авторское право», и использование созданного образа популярного героя комиксов длительное время и неравномерное распределение дохода от прибыли от публикаций. И тема, где Вульфа, в лице Гудвина используют для подставы в совершении убийства, с заменой пистолетов. И главная ошибка Кремера, которая привела Вульфа в ярость, временно лишить его лицензии на проведение детективных расследований. Отстранить Вульфа, никогда и за день он решает эту загадку.
Рекс Стаут «Пистолет с крыльями»
ponom1, 25 октября 2021 г. 11:03
Небрежная работа автора. Кто убийца, стало понятно с первых же страниц, когда кратко перечислили обстоятельства преступления и действующих лиц. Обстоятельства преступления прямо указывали на одного из персонажей. Автор не дал читателю никаких ложных следов, чтобы можно было запутаться. В первой половине романа был озвучен и мотив преступления. Дальше читать стало просто неинтересно. Даже фирменного ироничного юмора Рекса Стаута в этот раз почти не было...
strannik102, 2 октября 2021 г. 03:02
Такие дела, брат, любовь…
Небольшая классическая стаутовская повесть. Как обычно, основной рассказчик Арчи Гудвин. С его неповторимым и оригинальным юмором, со своим видением событий и людей окружающего мира, со своей уникальной наблюдательностью и феноменальной памятью — глаза и руки Ниро Вульфа.
Однако в этот раз события начались не совсем обычно — не в офис к нашей паре сыщиков явился тот, кто стал их нанимателем, а Арчи Гудвин получил загадочное письмо. А спустя короткое время и не менее загадочный телефонный звонок со странной просьбой. Конечно же Арчи не смог оставить такие необычные знаки внимания к себе без реагирования, и таким образом ввязался во всю эту историю. Конечно же с убиенным трупом и с казалось бы однозначным обвиняемым… ладно, подозреваемым.
Однако какие-то несуразности в системе складывающихся обстоятельств, а также немотивированное отсутствие Арчи Гудвина на своём привычном месте привлекли к себе внимание уже Ниро Вульфа, который, будучи посвящён в обстоятельства происходящих событий, начал симптоматично втягивать и вновь вытягивать губы в трубочку, что всегда служило признаком усиленной работы мозга. Ну, а уж если Ниро Вульф всерьёз задумался, то конечно же он докопается то таких детективно-криминальных глубин, о которых ни один полицейский сержант и даже офицер и мечтать не могут.
И потому по методу Рекса Стаута и Ниро Вульфа следует традиционный финал — заключительное собрание заинтересованных лиц и открытый анализ всего того, что известно практически всем, но что раскрывает личность убийцы только Ниро Вульфу. Ну и Арчи Гудвину конечно же тоже.
Отличный вариант для чтения между чем-то серьёзным и трудным!
Рекс Стаут «Слишком много поваров»
vd1991, 28 сентября 2021 г. 07:23
“Слишком много поваров» ... Поваров в романе на самом деле слишком много, а также их родственников, жён, полицейских и различных служащих. В общем, очень много второстепенных героев, всех даже не запомнил.
Впервые за весь цикл (а это 5 роман цикла) действие происходит не в доме Ниро Вульфа на Тридцать пятой улице и даже не в Нью-Йорке. Да, Ниро Вульф поехал на поезде в Канова-Спа по приглашению своего старого друга. Оказывается, такое тоже может случиться. Ну и конечно причина очень важная, званый ужин пятнадцати лучших поваров мира.
Вроде бы при такой неординарной завязке ждёшь чего-то очень захватывающего, но по факту роман не зацепил и для меня получился проходным. Конечно, я его дочитал, но в итоге ожидал большего как в плане общего сюжета, так и в плане детективной составляющей. И вроде бы даже перспективная кулинарная тема не особо была раскрыта.
Рекс Стаут «Убийство полицейского»
strannik102, 7 сентября 2021 г. 19:31
Классический герметичный детектив
Почти герметичный, ибо всё-таки часть событий происходит где-то вне основного действа, но только такие, которые стали стартом для возникновения самой ситуации. А так всё в одном здании-помещении, все на виду друг у друга, и никто из работников парикмахерской не под подозрением, кроме той пары, которая сбежала и тем самым как бы обнаружила свою «виновность». Да только вот не всегда тот, у кого в руках окровавленный нож, оказывается убийцей, и только добросовестный сыщик умеет отойти от предвзятости и взглянуть на события под другим ракурсом. И тогда многое становится на свои места.
К счастью всех причастных, включая читателя, Ниро Вульф и Арчи Гудвин и в этот раз оказываются на высоте, и настоящий злодей изобличён. И даже более того, парочка незаконных эмигрантов получает… впрочем, это уже спойлер, так что об этом, а заодно и о всех деталях расследования, узнаете непосредственно от Рекса Стаута. Тем более, что и Арчи Гудвин, и Ниро Вульф люди весьма оригинальные и с ними никогда не бывает скучно.
vd1991, 15 июля 2021 г. 11:07
«Красная шкатулка» — четвёртый роман цикла Рекса Стаута о Ниро Вульфе и Арчи Гудвина.
Ниро Вульф, если я правильно помню, за четыре романа во второй раз выходит из дома, а берясь за очередное дело получает в наследство от человека, умершего в его кабинете, таинственную красную шкатулку с неизвестным содержимым и местонахождением, которая может пролить свет на раскрытие дела.
В целом, это классический легко читаемый детектив с атмосферой 30-х годов XX века с достаточно ожидаемой развязкой.
Siberia, 27 мая 2021 г. 16:13
Грустно, перевернув последнюю страницу «Семейного дела», расставаться с затянувшейся детективной сказкой. Рекс Стаут поставил этим романом ощутимую точку в цикле. Как чувствовал, что продолжить не успеет.
На последних страницах автор прощается с главными героями фразой усталого человека с покрасневшим обветренным лицом, ставшего заклятым другом Ниро Вулфа и Арчи Гудвина. Кремер хвалит уютный рабочий кабинет на Западной Тридцать пятой улице (Нью-Йорк, Манхэттен), называя его самым лучшим и жалеет, что вероятно «никогда больше в нем не бывать». Хозяева кабинета (объединю этим термином обоих) храбрятся, но с точки зрения читателя ощущается, что это последний аккорд.
Название подходящее, действительно, семейное дело. Расследование дружной детективной семьи, в которую по-своему превратился коллектив, состоящий из пяти человек. Ниро Вулф — «мозговой трест» этой своеобразной семьи, (голова). Арчи Гудвин, его доверенный секретарь и помощник — «двигатель прогресса» (шея, которая пытается крутить головой, препятствуя застою, а так же руки и ноги). Сол Пензер, Фред Даркин и Орри Кэтер — внештатные сотрудники, занимающиеся слежкой и другими поручениями (наверное, запасные ноги этого «предприятия»). На протяжении цикла появлялась еще пара внештатников (Билл Горр и Джонни Кимз, убитый в «Все началось в Омахе»), но именно эти — постоянные.
В «Семейном деле» все пятеро детективов окажутся на какое-то время за решеткой. Интересно было понаблюдать за сборами Ниро и Арчи перед арестом. Подход абсолютно противоположный, начиная с еды и заканчивая одеждой.
«В семье не без урода» — пожалуй, это главная тема романа. Но если сразу же вглубь не копать, то начинается сюжет со взрыва в доме Ниро Вулфа и смерти общего знакомого всех постоянных героев, Пьера Дакоса, одного давних сотрудников ресторана «Рустерман». Эта смерть не первая и не последняя, как станет известно по ходу чтения. Кстати, последняя смерть — самая неожиданная.
У цикла «Ниро Вулф и Арчи Гудвин» есть своеобразное продолжение, «Ниро Вулф Роберта Голдсборо», состоящий из нескольких историй, написанных журналистом (в тот момент, редактором «Чикаго трибьюн») для больной матери, поклонницы Ниро и Арчи. Продолжения были прочитаны и одобрены семьей Стаута. Думаю, попробовать прочесть их тоже.
Подводя итог: роман — отличное завершение цикла. Сильная, хорошо поданная история. Рекс Стаут умело «ездит на словах без седла» (Р. Стаут «Пожалуйста, избавьте от греха»).
Рекс Стаут «Убийство на ранчо в стиле «дикого запада»
Siberia, 26 мая 2021 г. 09:16
«Смерть хлыща» (одно названий этого романа) — занимательное продолжение калейдоскопа историй про Ниро и Арчи, оставляющее чудесное настроение после прочтения.
Как и в одном из ранних произведений цикла («Усопший Цезарь»), сюжет повествует о необычных приключениях в сельской глубинке. Для меня этот роман — ностальгическое напоминание о том, как все начиналось еще в 30-е, когда главные герои только раскрывались с многочисленных сторон. Напоминание о моменте знакомства главных героев с Лили Роуэн, а много позднее (в «Убийстве на родео») и с несколькими другими присутствующими в романе персонажами. Напоминание о ловле и приготовлении форели по-Вулфски («Иммунитет к убийству»).
Если попытаться провести параллель с «Усопшим Цезарем», то спустя 30 лет мы вновь оказываемся на ранчо, где выращивают бычков, в местности, где принято делить людей на своих и чужих. Где потакают сложившимся традициям и на все смотрят своеобразно. Конечно же, представители правоохранительных органов пекутся о собственных интересах и не слишком глубокомысленно подходят к расследованию, а местная адвокатура оставляет желать лучшего. Все полны предрассудков. В подобном окружении Арчи Гудвин оказывается беспомощным. И Ниро Вулф, выдернутый по собственному почину из привычной среды, берется ему помочь, чтобы поскорее вернуть незаменимого «мальчика на побегушках» в уютный кабинет особняка на Западной Тридцать пятой улице Нью-Йорка.
В этом романе, как в большинстве произведений цикла, Стаут стремится объединить элементы интеллектуального детектива, через фигуру Вулфа и привнести признаки крутого детектива, через мысли и действия Гудвина. Таким образом появляется мягкая, безобидная альтернатива злободневности, свойственной многим авторам детективов того периода: острой социальной критике, обилию ярких описаний организованной преступности, насилия, алкоголизма, наркозависимости и других человеческих пороков. Рекс Стаут уже не первый раз шутит на страницах своих историй (от лица Арчи Гудвина), что пишет для разнообразной аудитории, включающей строгих бабусек и их внуков, и должен это учитывать. Этот цикл действительно спокойно можно дать в руки подрастающему ребенку или любимой бабушке. Но и мне, человеку с уважением относящемуся к реализму и драме, приятно его читать, причем не впервые.
Видела в одном из отзывов, что Стаут — «великий утешитель» — это действительно так. Цикл «Ниро Вулф и Арчи Гудвин» очень настроенческий, легкий, с беззлобной иронией и юмором. Местами, с сатирой и пародией. Порой, с обилием интриг и неожиданных поворотов. Время от времени заостряющий внимание на социальной теме. Но по большей части он просто развлекательный и поднимающий настроение, причем весьма действенно.
vd1991, 23 апреля 2021 г. 09:31
Роман Рекса Стаута «Снова убивать» — третий роман цикла о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине. На данный момент из первых трёх романов мне он показался наиболее интересным. Начинаясь вроде бы с обычной кражи денег в одной из Нью-Йоркских корпораций в сюжете появляется тайна 40-летней давности, происходит несколько убийств, и все это каким-то образом связано с высокопоставленным английским маркизом, прибывшим на некоторое время в Нью-Йорк и имеющим дипломатическую неприкосновенность. И только Ниро Вулфу удаётся связать все события и раскрыть очередное дело.
Кстати, в романе знакомимся с новым увлечением Ниро Вулфа — узнаём, что кроме пива и орхидей, он любит ещё и метать дротики в мишень.
LinaSaks, 18 апреля 2021 г. 14:06
Медлительный любитель прекрасного.
Наконец-то, произошло мое знакомство с Ниро Вульфом. Как-то давно тянулась узнать больше об этом персонаже, вот бы еще вспомнить откуда я о нем узнала?)
Как же прошло мое знакомство? Нельзя сказать, что крайне хорошо, нет. Я даже не знаю кого тут подозревать: переводчика или автора. Мне многие вещи не понравились в употреблении слов, например, «хозяин». Ну, откуда этот «мой хозяин»? Что за рабовладельческий строй? Очень неприятно, по глазам бьет сильно.
Так же я не в восторге от Арчи Гудвина. Как бы это объяснить, он как девица на выданье перед Ниро Вульфом себя ведет. Что это за капризы, что за непонимание человека, с которым ты уже не один год дела ведешь? У меня от этого глаз тоже подергивало.
Главный же персонаж мне нравится тем, насколько он кажется неспешным. Такой большой неповоротливый человек с острым умом, внимательностью и, конечно, ценитель прекрасного)!
Книга начинается не с самого-самого первого дела Вульфа и даже не со знакомства Вульфа и Гудвина. Нам рассказывают об устоявшихся партнерских отношениях людей и об устоявшейся репутации главного персонажа, хоть и видно в книге его не сильно много, но сложно спорить с тем, что он и есть тут самый главный, шишка, как говорили в одном научно-фантастическом рассказе пытаясь узнать в мире равных, кто там у них не ровнее всех)
Вот что еще меня немного пока цепляет. Это денежный вопрос. Не в том случае сколько у Ниро Вульфа денег, а в том как он ведет денежные дела, как разговаривает об этом. Я пока никак не могу понять мотивации этого героя. Мне казалось, что я понимаю, но в конце он меня удивил тем, что не хотел дать девушке больше денег, хотя поднимался ее приветствовать и провожать, что как я поняла для него несвойственно. Надо еще читать, чтобы понять все мотивации, которые автор дал персонажу чтобы понять эту пока нелогичность для меня.
Само дело оказалось не столь сложным по разгадке, сколь сложным по доказательствам. И было интересно следить за тем, как они собирались. Нельзя сказать, что я все поддерживаю, но можно сказать, я понимаю некоторые отчаянные шаги героя. Может я не была согласна с тем как заканчивается детектив, но нам попытались всеми возможными способами оправдать решение Вульфа. Ну, что тут сказать — это первое знакомство, сделано много авансов. Я прочитаю еще книгу о расследовании чтобы понять действительно ли я хочу плотнее знакомиться с этим персонажами. Пока интерес есть, но не настолько сильный, как например от парочки криминалист-детектив Амнуэля в «Проблема наблюдателя», вот они меня как-то сразу больше впечатлили. Но может я предвзята?)))
LinaSaks, 18 апреля 2021 г. 13:48
Все же хороший перевод многое решает! Теперь хоть читать можно было так, чтобы глаз не дергался, а заодно и понять как я отношусь к циклу произведений с Ниро Вульфом. В принципе положительно, но с собой в вечность не потащу. Читать эти детективы как перебивку между книгами можно, в принципе и все, хоть интересно читать будет, а не стукаться головой о стол. Ничего сильно нового получить из произведений не получится, но они вроде как и читаться будут не для того, чтобы что-то получить новое в знаниях. Ну, ведь вряд ли вам сильно пригодиться знание о том, как отмечают племенных быков и коров в США, да еще и в прошлом.
Я еще раз остановлюсь на значении перевода при чтении. Вот для сравнения:
1
«Этот солнечный сентябрьский день оказался полон неожиданностей.
Первая из них произошла, когда я, мгновенно сообразив, что машина не перевернулась вверх тормашками, а все стекла целы, выключил зажигание и обернулся.»
2
«Этот солнечный сентябрьский день оказался полным неожиданностей.
Первая из них случилась сразу после столкновения с деревом, когда я, мгновенно оценив обстановку и сообразив, что машина не перевернулась вверх тормашками и все стёкла целы, выключил зажигание и оглянулся.»
Сейчас читаю и думаю, может это только мне очевидно что лучше, потому что я люблю, когда предложение скользит, а не спотыкается вместе с твоим мозгом, когда ты хочешь понять, что же черт возьми произошло?
В любом случае знайте, есть советский перевод со скользящими предложениями и без «хозяина» в каждой строчке и даже с вполне сносно себя ведущим и говорящим Арчи Гудвином и второй, который я не осилила.
Теперь о самом приключении Ниро Вульфа и Арчи Гудвина.
Персонажи стали более внятны, самостоятельны и прекратили выглядеть странно. В основном я сейчас говорю об Арчи Гудвине, который в первой книге вел себя как обиженная девица. Тут он выглядит презентабельно и понятно почему он нравится Вульфу. Потому что сообразителен, быстро думает и действует и судя по всему, еще и дерется отменно и вообще выглядит как мужчина, а не плачущий и хотящий на ручки мальчик. Если в первой книге мне откровенно герой не нравился и следить за ним было противно даже, то на этот раз его похождения были даже чуточку милы и главное — не раздражали!
Ниро Вульф стал более внятным, более выписанным персонажем. Понятно на чем основывается его логика, знания, его мотивации. Он стал не то чтобы более человечным, скорее менее картонным как персонаж. Я грешу, конечно на перевод, потому что стали понятнее мотивации и действия человека, но мало ли, вдруг это действительно автор научился выписывать персонажей или они стали для него более очевидны.
Сама история про быка, пари на деньги и два убийства занимательна, потому что расследуется через леность, а потом вынужденно и по-быстрому, иначе Арчи не вернут Вульфу, а Вульфа такое не устраивает совсем никак. В данном случае, я его прекрасно понимаю)
Как рассказать детектив без спойлеров, я не знаю, тем более, что автор нас ими тоже не балует. Надо доходить до много самому. Потому что смотреть через глаза главного мозга нам не дают. Мы смотрим на происходящее через «мышцы», а это подразумевает, что мы бегаем, защищаем, но не подмечаем и не анализируем.
В принципе канва похожа на детективы о Шерлоке. Просто почему-то про Шерлока читается с большим упоением)
Рекс Стаут «Лига перепуганных мужчин»
vd1991, 14 апреля 2021 г. 09:44
«Лига перепуганных мужчин» — второй роман цикла о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине. Мне он показался слишком затянутым и с очень медленным развитием сюжета. Много имён, много второстепенных героев, слабая детективная составляющая, и вообще на мой взгляд достаточно сложно представить эту историю в реальности. В итоге первый роман цикла «Острие копья» показался интереснее. Буду читать следующие произведения о Ниро Вульфе, надеюсь, что они будут более захватывающими.
Siberia, 10 апреля 2021 г. 06:59
Один из моих любимых детективов про Ниро и Арчи. В нем есть все, чтобы поднять настроение в трудную минуту. Впрочем, подобное качество свойственно большинству историй о деятельности этих героев.
В «Усопшем Цезаре» Гудвин знакомится с единственной постоянной пассией из множества хорошеньких очаровательных созданий, встречающихся в цикле «Ниро Вулф и Арчи Гудвин». Речь идет о свободолюбивой, финансово независимой обольстительнице мужских сердец — Лили Роуэн.
Тут же мы видим один из немногих сюжетов, где Ниро Вулф вытащен автором из привычной среды особняка на Западной Тридцать пятой улице (Нью-Йорк, Манхэттен) и помещен в американский пригород, в окружение коров и пастбищ. Волей-неволей он вынужден мириться с отсутствием любимого кресла, готовки личного повара Фрица и досуга, ежедневно проводимого в оранжерее. Да еще и спать не в своей кровати, пребывать в толчее цветочной выставки и, одновременно, расследовать череду преступлений.
Событием, послужившим толчком к череде смертей, стало намерение сделать барбекю из быка — племенного производителя, чемпиона и носителя титулов сельскохозяйственных выставок, с целью громкой рекламы для сети дешевых закусочных. По этому поводу Стаут дает хорошее пояснение психологии рекламы. Естественно, кое-кому подобное намерение относительно чемпиона пришлось не по вкусу.
Признаюсь, когда впервые читала этот роман в начале 90-х, будучи еще подростком, блюдо из подобного быка казалось чем-то из ряда вон. Теперь все мы больше знаем о изысках и странностях кулинарии, но это не делает забавный сюжет менее интересным. Он по-прежнему кажется юморным, эпатажным, оригинальным и стоящим прочтения.
Siberia, 8 апреля 2021 г. 07:32
В этом сюжете — погружение в яркий колоритный мир модного дома Нью-Йорка 1950г, посреди круговерти которого случилось убийство.
Уже не первый раз внутри цикла «Ниро Вулф и Арчи Гудвин» Рекс Стаут обращается к теме моды. Думаю, этому способствовала профессия его жены, ради благополучия которой он забросил серьезные романы, нравившиеся критикам, но не снискавшие большого успеха, и принялся за детективы. Пола Стаут первоначально была успешным дизайнером в области предметной среды, а позднее стала дизайнером-разработчиком текстиля и владелицей собственного производства. Одежду из ее тканей носили Франклин и Элеонора Рузвельт, главные герои голливудских фильмов. Возможно именно это повлияло на появление из-под пера Рекса Стаута сюжетов с Ниро и Арчи, в которых убийства случаются в среде дизайнеров модной одежды и демонстрирующих ее обаятельных манекенщиц. Поспособствовало появлению подробных описаний костюмов и тканей, практически в каждом произведении этого детективного цикла.
Название очень точное — «Оживший покойник» («Человек воскрес») — именно об этом явлении и пойдет речь, а также о цепочке загадочных самоубийств, одним из которых будет прыжок в кипящий гейзер Йеллоустонского парка.
Стаут как всегда ироничен и оригинален, ни в коем случае не скучен и настолько владеет искусством слова, что любые перехлесты кажутся совершенно к месту и читаются с удовольствием.
Рекс Стаут «Умолкнувший оратор»
Siberia, 6 апреля 2021 г. 18:22
Рекс Стаут — автор, давший новое дыхание интеллектуальному детективу в период, когда внимание было приковано к произведениям в стиле Хэммета, Чейза и Чандлера. «Ниро Вулф и Арчи Гудвин» — цикл повестей и романов про обаятельнейших героев, зарабатывающих частными расследованиями в Нью-Йорке.
Атмосфера дома на Западной Тридцать пятой улице — олицетворение безопасности и незыблемости, потакания собственным склонностям и традициям вне зависимости от сиюминутных неприятностей, хаоса и окружающих перемен. Особый мир, с четким внутренним регламентом, доведенным до статуса священнодейства.
Происходящее — скрытая под маской детективной истории мечта о рафинированном существовании, в котором никто и ничто не является непреодолимой помехой. Своего рода утопия, погружение в которую на время чтения дарит радость и оптимизм, ощущение соприкосновения с чем-то восхитительным, уютным, воздушным, несмотря на габариты одного из главных героев и разворачивающиеся в сюжете сцены преступления.
Конкретно эта ироничная история запоминается не только криминальными событиями, изложенным хорошим слогом, но и попыткой Вулфа изобразить сумасшествие, душевную травму, вызванную вынужденным посещением полиции. Там ведь так страшно))) В этом же романе Вулф получает трогательный подарок от любителя гераней Кремера — орхидею, еще один экземпляр к своей непревзойденной коллекции.
Рекс Стаут «Рождественская вечеринка»
LinaSaks, 23 февраля 2021 г. 11:27
Когда с вечера сорвали томность.
Какая прелесть эта ваша заливная рыба))) Небольшая повесть от Рекса Стаута очень хороша и перевели ее так, что читать можно, либо я пообтесалась с переводами)))
Что мы имеем? Загадку с Санта-Клаусом, и кто убил Курта Боттвайля. А дальше имеем очаровательнейшую умницу Черри Квон. Вот надо сказать, что то, что она говорила, как раз устаканило в моей голове все то, что произошло, особенно эти пропавшие бумажки, потому что ну кому они сдались? Значит? Значит все то, что говорит Черри Квон очень даже как правдиво)
И вот в зимний вечер, перед праздниками, дегустируя различные виды шампанского, Арчи Гудвин из-за своей любвеобильности оказывается рядом с местом преступления, да что уж рядом он впритык в этом месте, на его руках убитый. А мы ведь знаем, что там, где Арчи, там и наш «добряк-толстяк» Ниро Вульф.
Как всегда, я копаюсь в мелочах. Например, очень радостно, что на этот раз со всеми разбойничьими мордахами, что появляются в доме Ниро, и в том как себя ведут люди все же не вылезают 90-е разбойничьи и это хоть как-то похоже на ретро-детектив именно рождественский, ну то есть хоть с какой-то праздничной нотой) А еще я похоже возненавидела бы все семь ступенек перед крыльцом Ниро и похоже их никто не чистит, потому что Арчи каждый раз проверяет не грохнулись ли люди, в том числе и Ниро с этих самых ступенек, да и для него они не так чтобы прямая дорожка. Ну вот как так можно жить, чтобы любой выход из дома был полон трудностей и опасностей на ступеньках? Еще я всегда думала, что объемы Ниро позволяют его узнать из-за любого угла... Но, оказывается я как-то сильно не права в формах, которые придала главному герою, и теперь придется какие-то килограммы сбрасывать или считать, что Гудвин тот еще здобол по части того, что он все видит, все подмечает и быстро думает.
Повесть хороша, развлечь себя быстрым и не пыльным расследованием в зимнюю ночь — можно)
Рекс Стаут «Рождественская вечеринка»
Alex Smith, 5 февраля 2021 г. 17:46
Стаут — тот редкий пример, когда автор мне понравился вовсе не за детективную составляющую. Вот и в этой повести детективная линия отходит на второй план, а на первый выходит стремление автора повеселить читателей. По крайней мере постоянных — те, кто знаком с героями, их взаимоотношениями и т.д. должен не раз улыбнуться — оказываются они в совершенно нетипичной обстановке (Ниро Вульф заявляет о желании выйти из дома, а Гудвин хочет жениться). И это еще не все :-) Но сомневаюсь, впечатлятся ли те, кто ранее Стаута не читал.
strannik102, 2 января 2021 г. 05:33
Вендетта — яд долгодействующий...
Кто из любителей чтения книг детективного жанра не знаком с Рексом Стаутом и его постоянными героями — частными сыщиками Ниро Вульфом и Арчи Гудвиным! Вот и у меня был период чтения повестей и романов этого оригинального классического детективного писателя (мало того — просто собирал книжки Стаута).
Однако было это пару десятков лет тому назад, всё изрядно подзабылось, и потому просто пришло время освежить в памяти образы известных американских сыщиков, приобщиться к оригинальным дедуктивным методам Ниро Вульфа, порыскать вместе с Арчи Гудвиным по улицам и заведениям Нью-Йорка, посетовать на наглость и бесцеремонность полиции и поковыряться в судьбах подозреваемых и обвиняемых.
На этот раз речь идёт об убийстве. Потом оказывается, что
i_am_misha1991, 14 июля 2020 г. 21:21
Прекрасный образец классического детектива. Вы никогда не спутаете манеры письма таких мастеров жанра, как Конан Дойл, Агата Кристи, Эрл С. Гарднер, Р. Чандлер. Не спутаете и их героев. Рекс Стаут ничем не уступает вышеуказанным авторам, его детективы бесконечно оригинальны в отношении к другим книгам этого жанра, исключая, конечно, его собственные)
Что делает детектив столь привлекательным для читателя? Загадка? Без сомнений, она важна. Но не менее важна та атмосфера, которую вливает автор в свое произведение. Именно ради нее ты продолжаешь читать книгу за книгой, ведь тебе приятно снова побыть в компании полюбившихся героев, тебя влечет вместе с ними новая загадка, ты переносишься в совсем другое время, другое общество, другой мир.
Так вот, книга о бедном Цезаре позволит сполна ощутить поклонникам Вульфа и Гудвина ту атмосферу, которая делает цикл кое-чем особенным, а тем, кто с этой парочкой еще не знаком, книга предлагает прекрасный шанс исправить сию досадную оплошность.
Читать!
Рекс Стаут «Ниро Вульф и Арчи Гудвин»
Siberia, 23 июня 2020 г. 16:22
Рексу Стауту удалось написать интереснейший цикл ироничных детективных историй, посвященных жизнедеятельности нескольких убежденных холостяков, склонных к гурманству и сибаритству. Главные герои этих произведений интеллектуально подкованный ленивый толстяк Ниро Вулф и его «ноги и руки» — обаятельный секретарь и «нянька» Арчи Гудвин. Выжить в жестоком мире им помогает личный повар и домоправитель, а выжить любимым орхидеям Ниро помогает личный садовник.
Ниро боится машин, не любит работать (вместо этого лучше читать, выращивать цветы и наслаждаться едой), практически не выходит из дома и не умеет обходиться без «своей любимой няньки». Зато он гениально логически мыслит, закрыв глаза, шлепая губами и попивая пиво. Арчи в отличие от него больше человек действия, чем рассуждений. Основные тяготы сыска ложатся на его плечи, между каталогизацией орхидей и ведением бухгалтерии примечательного дома. Порой в помощь Арчи подключаются помощники — профессионалы слежки, ведь нельзя же отпустить незаменимого секретаря на встречу опасностям, когда тот не успел покушать.
От этих историй веет юмором, деликатесными запахами обедов и ужинов, звуками фокстротов и джазовых мелодий. Те, кому хоть иногда хочется забыть обо всех проблемах реального мира и позволить себе полениться, вооружившись любимой книгой, поймут в чем их обаяние.
На детективы про Ниро и Арчи создана не одна пародия, в том числе с фантастическими персонажами — цикл о приключениях Гаррета Глена Кука. В стиле ироничного детектива 40-70-х — версия Эрла Стенли Гарднера — цикл «Берта Кул и Дональд Лэм». Думаю, это является отличным признанием оригинального цикла занятных историй.
Fadeaway Evanesc, 7 июня 2020 г. 17:52
Последняя книга, написанная Стаутом, в цикле о Ниро Вульфе. Заключительное расследование. И последнее сотрудничество «семьи».
История грустная и одновременно логичная. Около 40 лет Стаут знакомил читателей с миром Ниро Вульфа и Арчи Гудвина.
Ощущение легкой грусти остается после прочтения. Хорошо, что прочитал эту книгу последней в цикле.
Задумка зависела от желания автора (написана книга незадолго до его смерти), нравится или нет — от нас ничего не зависело.
В целом, угадать преступника смог только перед его раскрытием.
venc, 7 июня 2020 г. 17:21
В прочитанной повести Ниро Вульфу приходится проявлять физическую активность и перемещаться по Нью-Йорку и окрестностям больше, чем в добром десятке предыдущих и последующих романов. Но что не сделаешь ради талантливого садовника!
В остальном же очень характерная для творчества Стаута послевоенного периода повесть. Правда критика организаций и людей во власти здесь немного и отсутствуют инспектор Крамер (Кремер в иных переводах). Зато присутствуют: оправдание невиновного, высмеивание полицейских властей, юмор Арчи Гудвина, нестандартные и не во всем законные увертки Вульфа, «роковая» красивая девушка, привлечение Сола Пензера и, конечно, «скелеты в шкафу» богатой американской семьи. Это все это в упаковке классического детектива.
Рекомендация. Если уже прочитали какой-нибудь из признанных классикой детектива романов Стаута, но сомневаетесь в дальнейшем чтении его произведений, эта повесть хороший индикатор для определения желаний.
Walles, 12 мая 2020 г. 20:37
«Разбитая Ваза» — это третья, и заключительная книга из небольшого цикла Рекса Стаута о Текумсе Фоксе... Герои романа — финансово обеспеченные любители искусства и коллекционеры. Наверное, первый вопрос, который возникает вопрос у любого читателя, почему же здесь вместо Ниро Вульфа в главной роли задействован какой-то Фокс? Да всё очень просто. В начальной сцене, предназначенной для задания темпа всего повествования, действие разворачивается в Карнеги-Холле на концерте скрипача Яна Тьюсора. Трудно предположить, что бы произошло, если б Стаут написал, что в выходной день на концерт в Карнеги-Холл, одев гигантский парадный костюм, отправился мистер Вульф в компании Гудвина. Скорее всего, фанаты автора решили бы, что он сошел с ума и перестали бы относиться к нему всерьез... А вот с Текумсе Фоксом такой номер проходит с легкостью, потому то он и присутствовал на концерте вместе с другом... Задумка, действительно, неординарная — после концерта скрипач Тьюсор, написав две прощальные записки, заканчивает свой бренный путь выстрелом в голову. Причина — полный провал выступления музыканта. Некий злоумышленник залил перед концертом в отверстие деки дорогостоящей скрипки Страдивари-Оксмана лак, напрочь испортив звучание инструмента... Текумсе Фокс занимается большую часть романа тем, что отрабатывает связи друзей погибшего, выясняя кто с кем дружил, кому чего обещал и чего успел полезного сделать...
Трудно сказать, какая основная идея привлекла Рекса при написании этой книжки. Даже не знаю, если судить по названию, возможно, у мэтра давно была потаенная мечта, чтобы в его книге кто нибудь просто так взял, да и разбил дорогущую китайскую вазу Ван Ли. Круто ведь! В жизни то так пошиковать вряд ли себе можно позволить... Могу также предположить, особенно если брать во внимание некоторые слишком подробно выведенные образы, что Рекс зашифровал здесь каких-то своих близких знакомых и подруг...
А вот сама по себе история, на мой взгляд, никакого интереса вообще не представляет. Обычные мотивы, обычные ходы, а преступника можно угадать по принципу «наименьшего к нему внимания».
Товарищ Фокс не имеет и малой доли харизмы, какой обладал его толстый коллега из другого цикла. Однако, Рекс позволяет себе немного и здесь позаигрывать со Вселенной Вульфа. Дело в том, что в одном из эпизодов Фокс обедает в знаменитом ресторане «Рустерман». Как мы помним, данное заведение — единственное место в Нью-Йорке, за исключением дома на 35-й Западной улице, где Вульф мог изредка принимать пищу. Да и то, в основном из-за того, что хозяином ресторана был его черногорский друг детства Марко Вукчич... Один раз упоминается в романе и другой артефакт фантастической вульфовской Вселенной -редакция «Газетт», правда, без участия Лона Коэна...
Вообщем, смешанный нью-йоркский коктейль от мэтра. Может и неплохо, но только при условии, если не знать, что он умел смешивать и по-другому.
Рекс Стаут «Пожалуйста, избавьте от греха»
Fadeaway Evanesc, 8 мая 2020 г. 22:53
Вулф не желает работать. Гудвин — принуждает Вулфа к интеллектуальному труду.
Место преступления — офис с многочисленным составом президенства. Метод — взрыв.
Кремер как-обычно багровеет и жует сигару. Роуклифф выступает как косвенный свидетель.
На ужин — омлет с крабами. Финал — достаточно необычный. Хотя и не выглядит точно очерченным и логичным.
А в целом — затянутое произведение стареющего мэтра (Стауту уже 85 лет во время написания романа;
вызывает глубокое уважение возраст). По этим причинам — 7.
Оценка дана в сравнение с другими трудами мастера.
Walles, 14 апреля 2020 г. 16:33
Роман вышел год в смерти Стаута, а написан был в разгар Уотергейтского скандала с Ричардом Никсоном... Именно здесь славный инспектор Кремер, крутанув огромный глобус в доме Вульфа, с грустью произносит сакраментальную фразу о том, что это лучший рабочий кабинет из тех, в которых ему приходилось бывать....
Слово «Семейное» в названии используется здесь в сугубо деловом смысле. Пятерка товарищей, много лет знакомых друг с другом это и есть профессиональная семья — Ниро Вульф, Арчи Гудвин, Сол Пензер, Фред Даркин и Орри Кэтер. Поскольку в данном цикле не бывает мелочей, замечание о том, что Вульф пожал всем руки перед началом встречи (обычно хозяин ограничивается кивком или словесным приветствием) является исключением из правил и показывает неординарность ситуации. Пятеро коллег и, в каком-то смысле друзей, оказываются под арестом (тут параллель с пятеркой задержанных в «Уотергейте»)...
Вообще, вся книга построена по принципу исключений из правил, которые тщательно прописывались во всех предыдущих книгах. У Вульфа здесь нет клиента, он многократно покидает дом, он не является единственным, понимающим кто убийца, он отказывается от обсуждения дела со своим постоянным адвокатом Паркером, он пьет коньяк вместо пива, говорит по-французски, пропускает свидания с орхидеями и т.д — выходов из игры здесь наберется несколько десятков...
Как относиться к финальному авторскому решению? Не знаю, все-таки слегка грубовато сыграно. Да, в чем-то неожиданно (правда, этот товарищ и ранее вызывал антипатию), но не настолько, чтобы рукоплескать в овациях. Остался за кадром лишь один вопрос — когда именно была задумана им такая концовка? Придумал ли Стаут укокошить данного персонажа спонтанно, или мысль сия зрела у него давно, и он когда-то отложил ее на финальную часть цикла? Ближе к концу следует редчайшее обращение Гудвина к читателю, когда он выражает уверенность в том, что все уже давно поняли, кто являлся убийцей Дакоса. И, опять же, его уверенность зиждется на том, что некто повел себя не так, как было заведено, и тем самым выдал себя с головой...
Итого: собственно, это даже не детектив в полном смысле слова (хотя вывод, следующий после находки книжки феминистки Бетти Фридан «О женской природе» в квартире дамы, предпочитающей короткие платья, весьма доставляет..) — это прощание с миром, который Рекс создавал на протяжении сорока лет.
Walles, 10 апреля 2020 г. 16:25
Совершенно согласен с мистером Е.Д. Кимболлом, поделившимся в разговоре с мистером Гудвином мнением о том, что игла, выпущенная с помощью специального устройства из клюшки для гольфа — это чушь. И добавлю от себя, что еще большим абсурдом было предварительно давать объявление в газете о поиске мастера, который мог бы такое изобретение сделать...
Пару слов о самой начальной завязке. Университетский ректор П.О.Барстоу внезапно умирает на поле для игры в гольф после удара клюшкой по мячу. Компанию ученому в последней игре составляли Лоуренс Барстоу (сын погибшего) и их друзья, отец и сын Кимболлы. Ниро Вульф, включившийся в расследование, дает указания Гудвину по отработке алиби причастных лиц ... нет, вовсе не для проверки потенциального доступа к смертоносной игрушке, а тех, кто имел возможность свести счеты с вероятным шантажистом убийцы Барстоу. Дело в том, что спустя несколько дней после смерти ректора погибает и вероятный изобретатель злополучной клюшки со спусковым механизмом....
Итак, уже в самом первом детективном романе заметен фирменный почерк Стаута, неизменный и во всех последующих книгах. Несмотря на то, что многие сюжетные ходы построены по принципу «hard-bolied», т.е. крутого детектива, в начале каждой истории всегда присутствует некий хинт, скроенный по классическим жанровым лекалам и являющийся маленькой промежуточной цепочкой к разгадке. В данном романе таким трюком (и явным реверансом в сторону известных предшественников Рекса) является изрезанная газета в комнате покойника, отсутствующая статья в которой дает толчок Вульфу к пониманию обстоятельств происшедшего.
Прибавим к этому неповторимую атмосферу особняка на 35-й Западной улице. Гудвин, помимо прямых заданий по работе не брезгует и мелкими поручениями. Он и за специями на дальний рынок у порта готов съездить, и Фрицу готов помочь коробки разгрузить и, наконец, не гнушается подать шефу чистый платок протереть губы после очередного глотка пива (Вульф потребляет по шесть кварт пенного напитка в сутки)...
Ну и, не могу обойтись без нескольких ярких цитат (первая из них, несмотря на кажущуюся простоту, имеет глубокий подтекст со стороны жизненной позиции Вульфа):
* «Maria Maffei,« pronouncing it quite different. Wolfe said, «Not Mrs. Maffei.» She shook her head. «No, sir. I'm not married.» «But in trouble anyhow.»
(«— Мария Маффеи, — и это звучало совсем иначе.
— Миссис Маффеи? — уточнил Вульф.
— Нет, сэр. Я не замужем.
— И тем не менее у вас неприятности?»)
* «Some day, Archie, when I decide you are no longer worth tolerating, you will have to marry a woman of very modest mental capacity to get an appropriate audience for your wretched sarcasms.
(« В один прекрасный день, Арчи, когда мое терпение лопнет, тебе придется жениться. Выбирай женщину с ограниченным умом, ибо только такая способна будет оценить твои потуги на сарказм.»)
*he had merely repeated his favorite saying, any spoke will lead an ant to the hub
(«В качестве напутствия он повторил свою любимую поговорку: любая спица приведет муравья к ступице колеса»
Итого: непосредственно в плане детективной загадки этот роман трудно назвать выдающимся. Но скомпонован он очень удачно. Баланс описаний, действия и диалогов подобран практически безупречно.
Walles, 30 марта 2020 г. 19:23
Как известно, далеко не все творчество Рекса Тодхантера Стаута посвящено книгам с толстым детективом в роли главного персонажа. Бывали у него книги, не относящиеся ни к каким циклам.
События в «Горной кошке» происходят не в привычном Нью-Йорке, а в маленьком городке Коуди, штат Вайоминг. В центре внимания — две сестры из семьи Бранд, потерявшие отца-золотоискателя и мать после трагических событий двухлетней давности. Старшая сестра (Клара) работает в фирме, где ранее рулил отец, однако к моменту настоящих событий бразды правления в компании перехватывает его бывший партнер по фамилии Джексон. Младшая сестра (Делия) возмущена новостью о намерениях Джексона уволить старшую сестру. Разъяренная Делия приезжает в офис чтобы переговорить с хозяевами фирмы. С одним она успевает побеседовать (Саммисом), а вот с Джексоном — как раз нет, ибо с мертвыми невозможно вести переговоры — к ее приезду некто успевает пустить пулю в главу предприятия прямо в рабочем кабинете. И (надо же такому случиться), на столе лежит сумочка, неосмотрительно забытая Делией в машине, а также пистолет, принадлежащий ее отцу и который девушка столь же неосмотрительно носила с собой...
В общем и целом — так себе книжка. Стаут сплел историю такую же длинную, какой была его борода. И такую же скучную каким, очевидно, был процесс ее расчесывания. Так и осталось непонятным, какую же истинную роль играла в романе пронырливая тетка по имени Уинн Коулс. Роман перегружен персонажами, многие из которых исполняют технические роли и оттеняют эффект присутствия. Загадка формируется по несколько искаженным классическим детективным заповедям, а разгадка образует собой нечто среднее между интуитивно-психологическим и вероятностно-статистическим методами. К плюсам можно отнести пару-тройку виртуозных диалогов (уж это у Стаута не отнять), позволяющим продемонстрировать силу этого знаменитого автора.
Внимательные любители творчества Рекса найдут здесь ряд знакомых фишек. Например, страсть автора к желтым пижамам. Они нередко упоминаются в цикле о Вульфе, здесь же их носят сразу две женщины...
Что касается развязки — жаль, что я не вспомнил фильмы господина Хичкока, т.к. подсказка изначально была на поверхности, достаточно было обратиться к его творчеству. Ниже — жесткий спойлер.
Итого: роман написан в то время, когда Рекс писал по пять произведений в год. При всем уважении к автору — получилось гораздо слабее историй о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине
Рекс Стаут «Слишком много сыщиков»
Fadeaway Evanesc, 27 января 2020 г. 18:59
Арчи Гудвин вынужден доставить Ниро Вульфа на заседание комиссии штата Нью-Йорк, расследующей
обстоятельства дел, связанных с незаконным прослушиванием телефонных разговоров. К страшной досаде
Вульфа, на этом его неприятности только начинаются: в одной из комнат находят тело важного свидетеля. Кроме них,
туда же вызваны ещё семеро лицензированных сыщиков...- затравка к книге.
Классический детектив 1956 года.
Ироническое описание событий от лица Арчи Гудвина — присутствует.
Рецепты экзотических блюд — отсутствуют
Брюзжащий (или взбешенный) Ниро Вульф — как само собой разумеющееся.
Читается легко и в течение вечера.
Рекс Стаут «От собственной руки»
Walles, 7 января 2020 г. 15:37
Ещё один рассказ из недавней антологии издательства АСТ. Собственно, от детектива здесь лишь формальная оболочка, а идея, о которой сам Стаут пишет в послесловии относится скорее к психологическим аспектам жизнедеятельности. Представим современные блокбастеры, собирающие кассовые сборы. Актеры, благодаря успеху, получают всемирную известность. А запоминает ли кто-нибудь из зрителей фамилию сценариста, написанную в титрах фильма мелким шрифтом? Нет ли у автора сценария ревности к достижениям тех, кто благодаря его оригинальному замыслу срывает аплодисменты и выходит на ведущие роли?...
Рассказ примечателен тем, что здесь пересекаются две фантастические вселенные Стаута -Альфа Хикса и Ниро Вульфа. Несмотря на то, что главные герои двух оных циклов никогда не пересекались и не были знакомы, здесь появляется одно общее звено, мирно существующее в обеих вселенных. Это — славный сержант Перли Стеббинс, подручный Кремера, над которым так любил подтрунивать Арчи Гудвин. Хороший, добрый ход.
Рекс Стаут «Смерть там ещё не побывала»
Fadeaway Evanesc, 27 сентября 2019 г. 23:26
Стаут на этот раз намешал в кучу небывалые для этого цикла факты : Вульф занимается физ.подготовкой, забросил кулинарию и его кабинет покрыт пылью. Гудвин — майор армии.
А дальше... как вытянуть Вульфа из состояния «мозг в короле спрятан».
Весело и безбашенно. Неожиданно.
Walles, 11 августа 2019 г. 17:03
Одна из первых русскоязычных публикаций «Гамбита» была в литературно-художественном журнале «Подъем», потом уже роман размножился по многочисленным книжным изданиям... Почитатели сложных, запутанных историй по прочтении книги могут воскликнуть: «И все? Неужели так просто. А где же ложные ходы?».
Большинство действующих лиц здесь можно сразу же вывести за скобки (и у Статута можно быть в полной уверенности, что он не подтасует факты и не представит двойное дно). Да автор и не стремится во что бы то ни стало запутать читателя, но стоит отметить, что главная связка, на основании которой можно вычислить преступника, держится здесь на очень тонком, трудно находимом, нюансе. И хотя я еще давно прочитал все книги о Вульфе, настоящему произведению точно определил бы место в пятерке лучших у Р.С...
Клуб «Гамбит» занимает два этажа в старом кирпичном здании на 12-й западной улице Нью-Йорка. Помимо дюжины игровых мест там имеется библиотека, в углу которой стоит мраморный столик с фигурами из слоновой кости принадлежавшими, по оценкам журналистов, самому Людовику XIV. А на доске сохранено положение фигур после 9-го хода из партии Пола Морфи против герцога Брауншвейгского и графа Изуара в Париже в 1858-м году...
Пол Джерин, шахматный мастер, выступавший в клубе с сеансом игры вслепую на двенадцати досках был отравлен в комнате отдыха, куда четыре «посредника» ежеминутно заходили сообщать ходы. Предположительно, яд находился в горячем шоколаде, который кроме названных лиц мог передать еще и один из игроков — Мэтт Блаунт (однажды он самостоятельно спускался на кухню, подменяя кого-то из «посредников», и лично принес напиток сеансеру).
Нюанс из-за которого стоит отметить данное произведение помещу под спойлер:
Дело в том, что здесь есть хитрая ловушка в описательной части происшествия. Жертва пьет шоколад и чувствует недомогание. Но означает ли это что смертельное отравление действительно произошло именно в тот момент? Вот в этом и стоит разобраться...
Что касается перевода Краснолистова и Гурьянова в моем издании 1993 года — есть несколько незначительных неточностей, которые могли быть допущены и самим Рексом Тодхантером. Например, сообщается, что Роберт Фишер — чемпион мира. Хотя известно, что в 1962-м он был участником (пусть и очень грозным) но лишь турнира претендентов в Кюрасао, а чемпионом мира стал только в 1972-м. Также при беседе с одним из посетителей Вульф начинает партию в шахматы без доски и сразу ставит коня на g3, хотя известно, что для того чтобы попасть на эту клетку ему сначала нужно было бы побывать на поле e2. Но это все так, мелочи... Зато замечательно выглядит эпизод, когда Вульф взглянув на пустое место на полке точно называет какую именно из тысячи его книг (том Вольтера) достала из шкафа гостья особняка... Ну и жаль что Стаут издается без картинок. Какая эпичная иллюстрация получилась бы к финальному фрагменту, когда Гудвин с шефом и тремя его подручными (Солом, Фредом и Орри) расположились в гостиной с бокалами вина, шампанского и пива...
Итого: узнав в конце книги мотив убийцы, хочется произнести любимое словечко Вульфа -«Вздор!». Но вообщем, совершенно типичный (в хорошем смысле) стаутовский роман- порция логики напополам с действием, а именно:
— классика и hard-boliled от первоклассного мастера, чья фамилия не только ассоциация с пивным напитком, а еще и целая веха в истории американского детектива.
Рекс Стаут «Не рой другому яму»
Fadeaway Evanesc, 27 мая 2019 г. 12:01
Развеселая история на тему «комми». Стаут писал тему, построенную на эпохе «маккартизма». Решение вышло забавным. Действительно, Хикс «отмочил». Произведение держит интригу. Не длинно. Свежо. Апологетам « святой» идеи коммунищма не будет приятно читать. Иронично-шалапутный Гудвин и как обычно сварливый Вулф. Кулинарная тема и тема орхидей не присутствуют. Весьма хорошо.