Ваша честь, уважаемые присяжные. Прежде чем приступить непосредственно к сути дела, хотелось бы сказать пару слов о том, как я познакомился с подсудимым. Началось все теплым летним вечером, который я коротал в обществе очередной серии телевизионного сериала «Касл». В том эпизоде главный герой, писатель-детективщик Ричард Касл собрался на очередную игру в покер с другими известными авторами, среди которых присутствовал и Майкл Коннелли. Во время беседы была затронута тема экранизаций произведений каждого из присутствовавших лиц, и вот тогда-то впервые и прозвучало название «Линкольн для адвоката». Хотя нет, мне и до этого встречалась в прессе и на улицах реклама одноименного фильма, но я всегда проходил мимо. А в этот лента меня заинтересовала, склонила к просмотру и произвела настолько положительное впечатление, что знакомство с оригиналом стало делом времени. И вот этот день настал, и я стою перед многоуважаемым жюри.
Как известно, экранизация книг – вещь, безусловно, полезная, но в то же время ее можно сравнить с палкой о двух концах. Так получается, что независимо от того, читал ли ты сначала книгу или смотрел фильм, впечатления от знакомства с оставшейся вещью практически всегда не соответствуют ожиданиям. К счастью, в случае с «Линкольном для адвоката» Майкла Коннелли это правило не сработало.
Коннелли известен прежде всего как автор цикла романов о приключениях лос-анджелесского полицейского Гарри Босха. Однако любой писатель рано или поздно устает от своего главного персонажа, вот и Майкл стал чередовать книги о Гарри с одиночными романами, героями которых выступали совершенно другие люди. Однажды, во время посещения бейсбольного матча, Коннелли познакомился и разговорился с двумя юристами, и у него появилась идея написать роман об одном из представителей этой крайне интересной и неоднозначной профессии.
Так родился Микки Холлер, довольно необычный адвокат, поскольку все свои дела он предпочитает вести не из офиса, а с заднего сиденья своего автомобиля. Основными клиентами Холлера являются байкеры, проститутки, наркодилеры, пьяные водители и прочие не самые благонадежные члены общества. Микки не привык задаваться вопросом, виновен ли его клиент, поскольку уже давно уяснил для себя, что судебные процессы превратились в своего рода состязание между обвинителем и защитником. Тем не менее, больше всего на свете Мик боится проиграть дело, в котором он будет представлять интересы невиновного клиента. И как раз такой подзащитный просит Холлера о помощи. Луиса Руле обвиняют в попытке изнасилования и убийства, но парень настолько горячо убеждает всех в своей невиновности, что заражает этой уверенностью и Микки. Подготавливая стратегию защиты Руле, Холлер неожиданно возвращается к одному из своих старых проигранных дел и осознает, что не разглядел тогда другого невиновного клиента. Теперь ему предстоит не только восстановить справедливость, но и выиграть новое дело, которое оказывается далеко не таким простым, как представлялось вначале.
Майкл Коннелли определенно знает свое дело. Сюжет романа держит в напряжении с первой и до последней страницы, а интрига закручена настолько хитро, что даже самые искушенные поклонники жанра вряд ли сразу разгадают все секреты книги.
Коннелли сразу с головой погружает читателя в мир судебного процесса. И хотя на неподготовленного читателя обрушивается буквально лавина разнообразных особенностей, тонкостей и хитростей адвокатской работы, Майкл преподносит информацию таким образом, что в ней очень быстро начинаешь ориентироваться. К тому же, подобное погружение в шкуру главного героя лучше помогает понять его личность.
Образ Микки Холлера – одна из самых больших удач книги. На первый взгляд, Майкл – типичный циничный адвокат, которого заботит только собственное благополучие и ничего более. Однако под грубой оболочкой прожжённого юриста скрывается довольно симпатичный парень, надежный друг, любящий отец и просто человек, не обделенный чувством справедливости. Микки нужно совсем немного времени, чтобы втереться в ваше доверие, и вот уже к середине книги понимаешь, что именно таким ты бы хотел видеть своего персонального адвоката (и, как отмечают в комментариях, искренне надеяться, что его услуги тебе никогда не понадобятся).
«Линкольн для адвоката» — необычный детектив. Здесь убийца известен задолго до конца повествования, и главной задачей главного героя оказывается не вычислить преступника, а вывести его на чистую воду, не нарушив при этом корпоративную этику и адвокатскую тайну, на которой, по сути, и строится основная интрига романа. Впрочем, здесь у Коннелли слова с делом немного расходятся. Устами Холлера он не раз заявляет, что адвокатам неважно, кого ты защищаешь, однако как только виновность клиента становится доказанной и невыносимой, у того же Микки просыпается совесть и появляется желание засадить подзащитного за решетку. Конечно, далеко не каждый адвокат способен попасть в такую ситуацию, в которой оказывается Холлер, но ведь в следующих книгах он будет чувствовать те же побуждения. Впрочем, об этом мы поговорим в другой раз.
В заключение же хочется пожелать Коннелли больше оптимизма. Ведь даже положительный в целом финал «Линкольна» он способен окрасить в такие трагичные цвета, что все удовлетворение от победы главного героя мигом улетучивается, оставляя вместо себя горький привкус неудачи.
У меня всё, ваша честь.
Вердикт: Суд постановил признать роман Майкла Коннелли «Линкольн для адвоката» виновным в наличии чрезвычайно интересного сюжета, обаятельных персонажей, лихо закрученной интриги и прочих злоупотреблениях читательским временем. Пристав, отнесите книгу на почетное место на книжной полке! Далее слушается дело «Народ Фантлаба против романа Майкла Коннелли «Свинцовый вердикт«!
Слабее «Линкольна» он мне не показался, Коннелли хорошо показал развитие персонажей, да и интригу опять что надо закрутил. Единственное, что мне после фильма и книги очень не хватало Эрла и Левина.
А так спасибо за рецензию, ролики к фильму видел, может теперь и сам фильм посмотрю, а вот на счет книги не уверен.