Фильм получился куда как лучше, чем прошлогодний бред под названием «Книга мастеров».
В основу сюжета положили старую идею, о сказочных персонажах, в которых больше не верят и они, кто как может, живут среди людей. продолжвая сводить старые счеты.
Что хорошо:
— сюжет большей частью себя оправдывает, от завязки до кульминации развитие идет вполне бодро. Героя затягивает в водоворот;
— есть юмор, причем даже смешной;
— отлично получился Кощей: и его бессмертие, и многоликость (молодая ипостась Кощея — особенно). Ярмольник отыграл на «5»;
— с Иваном-дураком и Василисой — как раз показная молодость, которая уже далеко не первая, проявила себя очень хорошо. Видно, что это сказочные персонажи, которым все тяжелее дается ухарство, подвиги и т.п. Видно, что они очень устали — не только люди в них не верят, они сами изверились;
— Иван-дурак с «калашниковым» — это концептуально И шапка-невидимка, которая не маскирует владельца в инфракрасном спектре — тоже
Равно как и цветник Кощея и некоторые другие вещи — то есть авторы продумали «материально-магическую культуру» (извините за косой термин);
— три богатыря — тут и актеры себя показали, и образы раскрылись, и завязывание рельсов в узел было хорошо. С богатырями — несомненная удача фильма;
— неожиданное и политкорректное появление Синдбада — тоже получилось;
— мальчик, который и есть главный герой — сравнительно адекватен;
— спецэффекты (кроме березы в самом начале) получились — особенно финальная схватка.
Что плохо:
— малолетняя сестра героя — тотальный неадекват;
— слишком много и слишком часто морализируют персонажи. Даже в миг ломания иглы главный герой говорит о том цветнике, что Кощей собрал. Но, что-то мне подсказывает, что таких слов сказано не было бы — напряжение схватки и все смерти вокруг они куда ярче проступали бы в сознании;
— финальное воскрешение героя — авторы не смогли сделать его правдивым. Мальчик оживает, однако причины этого оживления, скажем так, не проявляются. Счастливый конец к реальной сказке пришит белыми нитками;
— некоторая вторичность. Да, она оправдана сюжетом, но все-таки...
Что, имхо, упустили. В тот момент, когда была уничтожена последняя страница книги, где описывалась смерть Кощея и память об этой процедуре начала истоньчаться — Кощей должен был обрести другие формы смертности. То есть он стирая описание собственной смерти, стирал и сам себя, а значит менялись его качества. Да, оставался еще главный герой. который помнил, но сестра его была обращена в розу и памяти одного человека ведь бывает маловато
Итого: фильм добротный, даже хороший. Не шедевр, но смотрится больше, чем один раз...